Многие катаклизмы современности, в том числе войны, мировой финансовый кризис, многоразличное угнетение слабых сильными «обязывают Церковь Христову высказать свое слово и всеми имеющимися у нее средствами способствовать развитию нравственной чуткости в современных обществах», считает Предстоятель Константинопольской Православной Церкви. «Как нам всем известно, Православная Церковь глубоко привержена традициям и хранит прошлое, полученное ею от предшествующих поколений, как драгоценное наследие. Его образцом может послужить непрерывное преемство святых, великих святителей, отцов и учителей Церкви, апостолов и пророков, мучеников и преподобных, Глава которых есть Господь наш Иисус Христос, Который остается вчера и сегодня и во веки тот же (Евр. 13, 8), — продолжил Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей.Святые, где бы они ни подвизались, являются нашим общим сокровищем. Таких святых подарила и продолжает до сих пор дарить нашей Церкви святая русская земля. Сонм святых объемлет нас и в сегодняшнем историческом сослужении. Они призывают нас стать подражателями их богоугодной жизни и напоминают о том, что мы принадлежим одной Церкви — Единой, Святой, Соборной и Апостольской, как то исповедуем в Символе веры». Подчеркнув, что «наша приверженность традициям не является тормозом для нашей жизни и для нашего свидетельства в современном мире», Его Святейшество засвидетельствовал: «Православная Церковь внимательно прислушивается к поискам, нуждам и волнениям современного человека. Она и сегодня здесь готова позаботиться о ранах страдающего человека, как когда-то поступил добрый самаритянин (ср. Лк. 10, 30-35). Пусть обе Церкви соединят свои руки вместе с остальными, и единеми усты и единем сердцем как единая Церковь Христова пойдем на литургию после Литургии и принесем Хлеб жизни человеку голодающему и жаждущему справедливости и любви». В заключение Святейший Патриарх Варфоломей пожелал, чтобы совершенная ныне совместная Божественная литургия Предстоятелей двух братских Православных Церквей «продолжалась как общий путь к Царству Божию».

http://patriarchia.ru/db/text/686809.htm...

Евхаристическое общение с раскольниками, в которое вступил Варфоломей и служившие с ним иерархи Константинопольского патриархата, классифицируется священными и богодухновенными канонами Православной Церкви как тяжкое каноническое преступление. Так, 10 апостольское правило говорит: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». 11 апостольское правило: «Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молитися будет: да будет извержен и сам». 2 правило Антиохийского Собора: «Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира, окажется сообщающимся с отлученными от общения: да будет и сам вне общения церковного, яко производящий замешательство в чине церковном». 4 правило Антиохийского Собора: «Аще который епископ, изверженный от сана собором, или пресвитер, или диакон своим епископом, дерзнет совершити какую-либо священную службу... таковому отнюдь не позволяется, на другом соборе, ни надежду восстановления в прежний чин имети, ниже до принесения оправдания допущену быти. Но и все сообщающиеся с ним да будут отлучены от Церкви, и наипаче, когда, зная осуждение, произнесенное противу вышереченных, дерзнуть имели общение с ними». 9 правило Карфагенского Собора: «Аще который епископ, или пресвитер, приимет в общение праведно изверженных за свои преступления из Церкви: да будет и сам повинен равному осуждению...». Константинопольский патриарх не легитимировал схизму, но делегитимировал себя. Не раскольники стали частью Церкви Христовой, но Константинопольский патриархат - расколом. Причем не новым расколом, а частью уже существующего, церковное осуждение которого ранее признавал сам Варфоломей совершенно свободно и без всякого принуждения. Вот, например, какой была реакция Константинопольского патриарха на решение Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви о низложении бывшего Киевского митрополита Филарета Денисенко (1992 г.) и о анафематствовании последнего (1997 г.): «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном» и «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нём иерархии нашего Вселенского Престола и просили её впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь». Воистину, «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Евангелие от Матфея, 12:37).

http://pravoslavie.ru/118786.html

Именно это полное встраивание себя и своего сознания в сугубо политическую повестку, причем, скажем так, весьма специфического типа, ведет Варфоломея к немыслимому для православного иерарха заявлению: «В Православии нет раскола». Вступление в полное общение с самосвятами, вторжение на чужую каноническую территорию, создание параллельной иерархии (к тому же, фиктивной), полный разрыв Евхаристического и иного церковного общения с крупнейшей Православной Церковью мира, разделение внутри Поместных Церквей, руководство которых пошло на единство с раскольниками, угрозы авторитетных иерархов Кипрской Церкви полностью прекратить общение со своим, идущим на поводу у Варфоломея Предстоятелем — все это, по мнению Константинопольского Патриарха, не раскол. Здесь, конечно, и посыл всем нам: нашему Священноначалию, богословам, верным священнослужителям и мирянам, особенно страдающим за Правду Божию на Украине — вы никуда не денетесь, смиритесь. Он не понимает, что не смиримся. Не понимает, ибо давно забыл, что такое подлинная церковность, любовь к Православию, «ревность по Доме Твоем» (Ин. 2:17), и почему-то решил, что Дом Божий — его дом, что это к нему пришли православные народы, а не ко Христу, и что у него ключи от этого Дома. 2. «В течение трех десятилетий Москва демонстративно закрывала глаза на трагическую ситуацию в Украине. Реально мешала найти решение, чтобы, не потерять контроль над Киевом, который она оторвала у Константинопольской Церкви, пользуясь сложными временами и ситуациями» . Здесь каждое слово — ложь и манипуляция. Не Москва, а вся полнота Русской Православной Церкви и, прежде всего, самоуправляемая каноническая Украинская Православная Церковь не приняли раскольнического, деспотического, навязанного враждебными Церкви политиками раскола, созданного нарушившим клятвы на Кресте и Евангелии и поправшим монашеские обеты Филаретом Денисенко, который был лишен сана и впоследствии предан анафеме законным Священноначалием Русской Православной Церкви, от которой он в свое время получил все, что имел как христианин и иерарх, от крещения до епископской хиротонии. Напомним, что сам Варфоломей в письме Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II еще на заре раскола в 1992 году признал решение Священного Синода Русской Церкви о лишении Филарета священного сана «исключительной компетенцией» Московского Патриархата. Эти слова навечно останутся свидетельством против устроителя раскола мирового Православия Патриарха Константинопольского Варфоломея, «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37).

http://patriarchia.ru/db/text/5780681.ht...

В завершение вечера к Святейшему Патриарху Варфоломею и всем присутствовавшим на приеме обратился Предстоятель Русской Православной Церкви. 30 мая, в неделю Всех святых, Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Исаакиевском соборе, под сводами которого собрались тысячи верующих. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви с приветственным словом. «Наше сегодняшнее торжество, дорогой и Святейший Собрат, посвящено единству Вселенской Церкви, — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. — Мы знаем друг друга издавна, и я рад, что с каждой встречей мы становимся ближе друг другу, что крепнут отношения Поместных Церквей, что святость и полнота Вселенского Православия преодолевают всякую рознь». После Божественной литургии в Исаакиевском соборе Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей вместе с сослужившими им иерархами проследовали в историческое здание Синода. Святейший Патриарх Кирилл приветствовал Святейшего Патриарха Варфоломея и членов сопровождающей его делегации в храме во имя Святых отцов семи Вселенских Соборов. Патриарх Кирилл рассказал гостям, что в течение двух столетий Синодального периода наречение практически всех архиереев Русской Церкви происходило именно в этом храме, а избрание новых иерархов — в этом же здании, в зале заседаний Синода. «Мы живем в то время, когда восстановлен канонический порядок в Русской Церкви, — отметил Святейший Патриарх. — Синод перестал быть государственным учреждением — ныне это канонический орган управления Русской Православной Церкви». Затем Патриарх Варфоломей в сопровождении Патриарха Кирилла осмотрел зал заседаний Синода. Позднее в тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси дал прием в честь Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви. В своем слове Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Мир ничего не может сделать против воли Божией. Чтобы сделать что-то против воли Божией, нужно прервать связь с Богом.

http://e-vestnik.ru/church/patriarshie_d...

Здесь же хотелось бы обратить внимание легко теряющего не только совесть, но и память архиепископа Хризостома на следующее. Достаточно открыть официальный Календарь Константинопольского Патриархата за все последние годы, в том числе и за 2018 год (когда Фанар вторгся на Украину), и убедиться: епархии «новых территорий» приведены в разделе «Вселенский Патриархат», более того их статус специально оговорен в Календаре, приведены документы об их особом статусе; но епархии на Украине приведены только в разделе «Московский Патриархат», об их принадлежности Константинополю не сказано ни слова. Ещё в 2008 году Патриарх Варфоломей, находясь в Киеве, в своей официальной речи прямо говорил о том, что Украина была передана в юрисдикцию Московского Патриархата. 2. Отдельного упоминания достойно утверждение архиепископа Хризостома о том, что якобы временный, «опекунский» характер возвращения Киевской Митрополии в состав Русской Церкви от Константинопольского Патриархата в XVII столетии подтверждает наличие некоей договоренности что сначала в Киеве будет поминаться Константинопольский Патриарх, а потом Московский. По этому вопросу также уже было дано достаточно компетентных разъяснений церковными историками и специалистами в области канонического права. Никакого договора или условия вхождения Киевской Митрополии в Московский Патриархат не было. В документах 1686 г. о передаче Московскому Патриарху юрисдикции над Киевской Митрополией содержится лишь просьба о том, чтобы Киевский митрополит за литургией поминал имя Константинопольского патриарха прежде имени Московского. Такое поминовение, причем в форме гласного возглашения имен Восточных патриархов, включая Константинопольского, существовало уже на момент воссоединения Киевской Митрополии, не как выполнение мнимого условия, а как общая норма во всей Русской Православной Церкви при архиерейском служении. Гласное поминовение продолжалось до учреждения Святейшего Правительствующего Синода в 1721 г. и было прекращено в связи с причинами, никак не связанными с Украиной. Поминовение же всех Восточных патриархов на Проскомидии не только Киевским митрополитом, но и каждым священником Русской Православной Церкви совершалось как в XVII веке, так продолжается непрерывно совершаться до сего дня.

http://radonezh.ru/2020/11/13/lozh-kiprs...

После всего, что Константинопольский Патриархат сделал в Киеве – а Киев, как известно, „мать городов русских“ – позиция Сербской Церкви, также официально сообщенная всем Поместным Православным Церквам, следующая. 1.Сербская Православная Церковь не признаёт неканоническое «вторжение» Святейшего Патриарха Константинопольского на каноническую территорию Святейшей Русской Церкви, поскольку Киевская митрополия ни в малейшей степени не может быть отождествлена с сегодняшней «Украиной», включающей и десятки иных церковных епархий. Она была передана в 1686 году Московскому Патриархату, что можно заключить из документов Константинопольского Патриарха Дионисия IV, из решений его преемников, из выходивших с тех пор официальных «Тактиконов», «Синтагматиев», «Диптихов», «Календарей» и «Ежегодников» не только других Церквей, но и самого Константинопольского Патриархата и даже из личных заявлений и высказываний сегодняшнего Константинопольского Патриарха, сделанных до апреля прошедшего года. 2.Одновременно Сербская Православная Церковь не признаёт в качестве «Автокефальной Церкви Украины» провозглашенную, но с канонической точки зрения не существующую, а на деле насильно навязанную, искусственную «конфедерацию» украинских раскольнических группировок (уже снова рьяно противоборствующих друг с другом и неудержимо идущих к разделению). Раскольники остались раскольниками. Единожды раскольник – раскольник навсегда, за исключением случаев искреннего обращения и глубокого покаяния. Единственной Церковью, которую Сербская Церковь знает и признаёт, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. 3.Далее, Сербская Церковь не признаёт неправильно названный «объединительным» Киевский «собор», в котором не принял участия ни один архиерей канонической Украинской Православной Церкви (поскольку днём ранее Святейший Патриарх Варфоломей принял в свою Церковь Александра Драбинко и митрополита Винницкого Симеона, к тому же без канонической отпустительной грамоты из их Церкви). Сцены, вся окружающая обстановка и закулиса этого странного сборища, чтобы не выразиться более жестко, известны, более или менее, всем. Речь, по существу, идет о антиобъединительном, разъединительном и разделительном лжесоборе, еще глубже выкопавшем ров отчуждения и распада общества несчастной страны Украины. По всем этим причинам Сербская Церковь считает его решения антиканоническими, недействительными и, следовательно, нисколько не обязательными для неё.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Президент также подчеркнул, что сделает " все зависящее от светской власти,... чтобы привести Украину к церковному согласию, чтобы вывести Украину из церковного, межконфессионального кризиса " . Эти заявления дают основания думать, что " Единой Поместной Церковью " , о которой мечтает Президент, станет именно та церковная структура, которую планирует создать в Украине Патриарх Варфоломей. По всей видимости, ей будет оказана мощная государственная поддержка, что может выразиться в предоставлении ей статуса юридического лица (Украинская Православная Церковь сегодня такого статуса не имеет), признании ее правопреемницей Православной Церкви, исторически существовавшей на территории Украины, проведении в ее пользу реституции церковной собственности, предоставлении ей права преподавания основ православного учения в школах и официального доступа в вооруженные силы и пенитенциарные заведения. Возможно, права новосозданной Киевской Митрополии будут оформлены в особом соглашении между Украинским государством и Константинопольским Патриархатом. Поскольку Русская Православная Церковь активно противодействует планам Константинопольской Церкви, Патриарх Варфоломей, скорее всего, во время своего пребывания в Киеве не будет делать никаких официальных заявлений о пересмотре канонического статуса Украинской Православной Церкви. По предварительной информации уже перед отъездом Патриарха Варфоломея из Киева (27 июля вечером) главы УПЦ-КП и УАПЦ вручат ему прошения о своем приеме в юрисдикцию Вселенского Патриархата. Официальный ответ на эти прошения будет дан уже после окончания Киевских торжеств. Назревающий конфликт заставил Предстоятелей ряда Поместных Церквей отказаться от приезда в Киев. В частности, Святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом и Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, отозвали данное ими прежде согласие на участие в Киевских торжествах. Кроме Святейшего Патриарха Варфоломея и Святейшего Патриарха Алексия, в Украину прибудут лишь Предстоятель Элладской Церкви Блаженнейший Архиепископ Афинский Иероним и Предстоятель Албанской Церкви Блаженнейший Архиепископ Тиранский Анастасий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

30 мая в тронном зале Екатерининского дворца в Царском Селе состоялся прощальный ужин в честь высокого гостя. 31 мая Святейший Патриарх Варфоломей вместе с сопровождающей его делегацией отбыл из Санкт-Петербурга в Стамбул. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Бога за дарованную радость сослужения и братского общения Святейшего Варфоломея, Архиепископа Константинополя — Нового Рима и Вселенского Патриарха, и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 2. Отметить важность состоявшегося визита Святейшего Патриарха Варфоломея в пределы Русской Православной Церкви для укрепления межправославного единства и братских связей между двумя Церквами. 3. Выразить удовлетворение содержанием и результатами переговоров между Предстоятелями Константинопольской и Русской Церквей.   ЖУРНАЛ 32 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Александрийский Патриархат. Справка: С 10 по 12 апреля 2010 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Александрийский Патриархат. В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук. 10 апреля, после молебна в Благовещенском Патриаршем соборе, в Синодальном зале Александрийской Патриархии состоялась официальная встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским Феодором II. Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей подписали совместные обращения с соболезнованиями на имя исполняющего обязанности Президента Польши Б. Коморовского и Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы в связи со случившейся несколькими часами ранее авиакатастрофой под Смоленском, повлекшей за собой гибель 96 человек, в том числе Президента Польши Л. Качинского и архиепископа Гайновского Мирона.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211070...

На молитвенную память Предстоятель Украинской Православной Церкви преподнес в дар Патриарху Варфоломею панагии и крест. В ответном слове Предстоятель Константинопольского Патриархата рассказал о миссионерских трудах константинопольских священнослужителей по просвещению Руси в начале X века, о том, как приняла крещение святая равноапостольная княгиня Ольга – бабушка равноапостольного князя Владимира, просветителя Руси. Патриарх Константинопольский Варфоломей I высоко оценил деятельность Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по сохранению плодов Крещения в трудную пору гонений на веру и те усилия, которые сегодня предпринимает Предстоятель Русской Православной Церкви для сохранения православного единства. Кроем того, Предстоятель Константинопольской Православной Церкви выразил глубокое сожаление в связи с тем, что в наши дни на украинской земле существует церковное разделение. В качестве памятного дара Патриарх Варфоломей вручил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II архиерейский посох, а митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру – образ святого равноапостольного великого князя Владимира, небесного покровителя Предстоятеля Украинской Православной Церкви. «Усердием и подвигом святого равноапостольного князя Владимира водою и Духом была просвещена Русская земля. Со временем свет этого Крещения распространился от Балтики до Дальнего Востока, от северных морей до пустынь Средней Азии. Это стало возможно, потому что из множества племен в Киевской купели родился один благочестивый и сильный христианский народ», – подчеркнул Патриарх Алексий в своем поздравлении после совершения Божественной литургии на Владимирской горке. По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, и до сего дня первопрестольный Киев является «матерью городов русских»; здесь находится южная столица русского православия. Ныне как никогда необходимо дорожить историей, ведь в противном случае «мы подвергаем опасности наше общее будущее», отметил Патриарх Алексий. «И сегодня мы благодарим Ваше Святейшество за выраженную приверженность каноническим устоям Церкви. Именно на этом незыблемом основании должно созидаться благополучие Поместных Церквей и стройное здание православного единства», – сказал Патриарх Алексий, напомнив, что на протяжении всей своей истории Русская Православная Церковь «деятельно трудится для процветания всего православного мира», а ее верные чада не раз проливали кровь «за свободу и благополучие своих собратьев в Греции, на Балканах, на Ближнем Востоке».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По окончании акта состоялся праздничный концерт. В связи с десятилетием избрания на Киевскую кафедру, а также 40-священнического и архиерейского служения Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру поступили поздравления от Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, Святейшего Патриарха Александрийского и всея Африки Петра, Святейшего Патриарха Сербского Павла, Блаженнейшего Патриарха Румынского Феоктиста, Святейшего Патриарха Болгарского Максима, Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы, Блаженнейшего Митрополита всея Америки и Канады Феодосия. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Возблагодарить Господа, даровавшего архипастырям, пастырям, монашествующим и чадам Украинской Православной Церкви спасительную благодать для неколеблемого стояния в истине, сохранения чистоты православной веры и канонического церковного строя. 2). Поздравить Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира с десятилетием служения в качестве Предстоятеля Украинской Православной Церкви, особо отметив его выдающуюся роль в деле защиты Святого Православия, сохранения богозаповеданного церковного единства и противостояния расколу. 3). Вознести молитвы о Блаженнейшем митрополите Киевском и всея Украины Владимире и его богоспасаемой пастве да дарует Господь Украинской Православной Церкви мир, благоденствие и процветание. 4). Призвать уклонившихся в раскол к возвращению в спасительную церковную ограду и воссоединению с Матерью-Церковью, которая по примеру своего Божественного Основателя терпеливо ожидает заблудших чад. СЛУШАЛИ: Доклад Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира об учреждении новых католических епархий на территории Украины. ПОСТАНОВИЛИ: Принять Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с учреждением новых католических епархий на Украине. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии, о результатах семинара " Отношения Русской Православной Церкви и властей в России в 20-е 30-е годы " (Москва, ОВЦС МП, 27.05.2002).

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010