юрий 6 апреля 2021, 07:59 Господи приими молитвы святых твоих о нас грешных.Святый отче Сергий моли Бога о нас. Тамара 5 апреля 2020, 23:21 Отче Сергей, моли Бога о мне грешной.. Была в Марфо-Мариинской обители на Ордынке, молилась в храме, где служил отче, и где подвезалась во труды Великая княгиня Елисавета 11 декабря 2018, 18:34 Преподобно-исповедниче Сергие, святая преподобно-мученице княгиня Елизавета, молите Бога о нас !...рабы Божии Александр, Наталия и Светлана. Александр и Георгий, Владимир. Наталья 11 декабря 2017, 12:07 Преподобный отче Сергий! Сегодня прочитала о Вашем житейском подвиге и плакала. Теперь буду ежедневно молиться тебе, отче Сергий. А вас, святые преподобный Сергий и мученица княгиня Елисавета С Пресвятой Богородицей и Ангелом Хранителем прошу помолитесь о детях моих дочери Анастасии и заблудшем сыне Платоне, а также о внуках отроковице Аполлинарии и младенцах Иоанне и Андрее, о зяте заблудшем Илие, об отце детей моих Владимире обо мне грешной рабе Божьей Наталье! Светлана 9 декабря 2017, 19:46 Первый раз узнала об отце Митрофане из книги Наталии Соколовой " Под кровом Всевышнего " . Очень рада, что он канонизирован и теперь знаю дни памяти его, и где можно поклониться Святым его мощам! Щедр и милостив ГОСПОДЬ!!! lyudmila Toll 12 декабря 2016, 09:13 Дивен БОГ во Святых Своих Святые Митрофан и Елизавета молите Господа Бога о нас, простите нас за нашу нерадивость... помолитесь о рабе Божием Моисее андрей 11 декабря 2016, 15:19 Священноархимадрид Сергий.услыши меня раба Божия Андрея,и рабу Божию Наталию со чадом.И будь ходотай со Святой Девою Марией,ко Господу нашему Иисусу Христуза нас грешных,да по вашим святым молитвам,да простит нам Господь,все прегришения наши и защитит нас от всякого зла,и дарует нам,здравие,крепость,благомощие и помощь в делах наших. Светлана-Фотиния 6 апреля 2016, 18:13 Как же согревается душа, когда читаешь о жизни таких прекрасных, чистых, скромных, сильных духом людях, как отец Сергий и Великая княгиня Елисавета. Случайно посмотрела, кто же такой Сергий СРЕБРЯНСКИЙ и когда стала читать, то поняла, что уже знаю о нём, так как читала книгу " Подвижники Марфо-Мариинской обители милосердия " и поняла, что Господь указывает мне на него повторно и не случайно я заинтересовалась этим именем. Господь нас постоянно направляет и дает необходимую пищу для нашей души. Теперь отец Сергий стал мне намного ближе и я смею надеяться, что он молится за нас с Великой княгиней преподобномученицей Елисаветою и сподобит побывать на его могилке! Слава Тебе Господи! Пресвятая Богородица со всеми святыми спаси и сохрани нас!!!

http://pravoslavie.ru/60634.html

Великая княгиня Елисавета Феодоровна Великая княгиня Елисавета Феодоровна Мы свято совесть соблюдем, Как небо утреннее, чистой И радостно тропой тернистой К последней пристани придем («О если б совесть уберечь…» – I, 164). Вместе с князем Палеем, нареченным сыном поэта К.Р., с тремя родными сыновьями великого князя Константина Константиновича и остальными царственными мучениками встретила свой смертный час святая преподобномученица Елисавета. 18 июня 1918 года, на другой день после убийства царской семьи, в Алапаевске было продолжено истребление членов Фамилии Романовых. Второе злодейское убийство превзошло по жестокости и цинизму даже екатеринбургскую трагедию: великокняжеских узников отвезли на заброшенный железный рудник в 18 км от Алапаевска, избивали прикладами и живыми сбрасывали в шахту. Первой столкнули в яму великую княгиню, которая крестилась и громко молилась: «Господи, прости им, не ведают бо, что творят!» Елизавета Федоровна упала не на дно шахты, а на выступ, находившийся на глубине 15 метров. Великий князь Иоанн Константинович Великий князь Иоанн КонстантиновичОна не погибла сразу, поддерживала других заживо погребенных в их смертный час, пела молитвы. Когда Белая армия заняла Алапаевск и началось расследование убийства великих князей, рядом с Елизаветой Федоровной, нашли тело Иоанна Константиновича с перевязанной головой. С тяжелейшими переломами и ушибами, она и здесь стремилась облегчить страдания ближнего, перевязала своего двоюродного племянника– первенца великого князя Константина Константиновича, которому отец посвятил в дни его младенчества «Колыбельную песенку» (1887). Малютке царственной крови, рожденному в Мраморном дворце, он напевал колыбельную, в которой были печальные строфы, напророчившие его будущую трагическую судьбу: Спи в колыбели нарядной Весь в кружевах и шелку, Спи, мой сынок ненаглядный, В теплом своем уголку! В тихом безмолвии ночи С образа в грусти святой, Божией Матери очи Кротко следят за тобой. Сколько участья во взоре Этих печальных очей!

http://pravmir.ru/velikaya-knyaginya-i-a...

Приводимые источники удостоверяют, что в XV-XVII веках почиталась святость Андрея Рублева, как и высокая праведность Даниила. По традиции в Троице-Сергиевой Лавре память преподобного Андрея совершалась 4 июля, в день памяти святого Андрея Критского . Этот день определен и для совершения памяти преподобного после общецерковного прославления на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году. XVIII-XIX века были временем забвения многих православных традиций и, в частности, канонического иконописания. Известность святого Андрея вновь просияла лишь с начала XX века, когда пробудился интерес к традициям православного иконописания. По явному Промыслу Божию именно в XX веке «Святая Троица» преподобного Андрея, а также и другие его произведения приобрели значение свидетельства истины Православия пред лицом всего мира. Преподобный Андрей канонизирован на основании его подвига иконописания, в котором он, подобно евангелисту, свидетельствовал и продолжает ныне возвещать людям неложную истину о Боге, в Троице славимом. 5-го числа. Преподобномученица великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара Великая княгиня Елисавета Федоровна родилась 20 октября 1864 года. Она была дочерью великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери королевы английской Виктории. С потерей матери у 14-летней Елисаветы закончилась пора детства. По воспоминаниям современников, прекрасная наружность Елисаветы вполне соответствовала ее духовным качествам. Главными отличительными ее свойствами были религиозность и любовь к ближним. Полагают, что еще в ранней юности принцесса Елисавета отдала свое сердце великому князю Сергею Александровичу, сыну императора Александра II. 3 июня 1884 года в Петербурге, в Большой церкви Зимнего дворца состоялось венчание великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елисаветы Федоровны по православному обряду, а затем в одной из гостиных дворца – венчание по протестантскому обряду (выходя замуж, Елисавета Федоровна оставалась протестанткой).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вскоре после Октябрьского переворота 1917 года к стенам Марфо-Мариинской обители подошел отряд чекистов. Готовился арест великой княгини и сестер обители. «Великая матушка» сама вышла за ворота для разговора с чекистами и вскоре возвратилась. Некоторое время в обители сохранялся относительный покой. Богослужения совершались все время. Арестована великая княгиня была уже на Пасху, в день празднования Иверской иконы Божией Матери. Арестован был и духовник сестер обители протоиерей Митрофаний Серебрянский. Великая княгиня вместе с другими представителями царствующего дома Романовых была переправлена в Алапаевск. Там же, 18 июля по новому стилю, в день празднования преподобного Сергия Радонежского, расстреляна. Как показало следствие, она упала в шахту живой и некоторое время оставалась живой. Сама она была смертельно ранена, она умудрилась перевязать руку великому князю Иоанну. Крестьяне, проходившие утром около этой шахты, через некоторое время после расстрела, слышали пение «Иже херувимы» . Останки царственных мучеников и мучеников Алапаевских, среди которых находилось тело великой княгини Елисаветы Федоровны, были собраны и переправлены в Китай. Состав, в котором находились гробы, шел медленно. Дело было в августе, в самую жару. Все гробы источали довольно тяжелый запах. И только гроб с телом великой княгини благоухал. Из него истекала тонкая струйка мира, которую хранители собирали в особенные сосуды. Это миро обладало целебными свойствами. Святая преподобномученица, Великая Княгиня Елисавета прославлена Русской Православной Церковью в 1992 году и причислена к лику святых Архиерейским собором . Однако почитание преподобномученицы началось гораздо раньше, сразу после ее мученической кончины. Русская православная церковь за границей прославила святую в 1981 году. Это настоящая мученица и подвижница, она сочетала в себе множество самых разнообразных достоинств. В ней была изысканная женская красота, жертвенная душа, милосердная даже к врагам. В ней сочетаются верность идеалам христианской веры и деятельное служение милосердия. Ее духовным гербом можно считать евангельский фрагмент о Марфе и Марии: служение делом и служение молитвой . Память ее празднуется 18 июля.

http://azbyka.ru/fiction/sokrovishha-svy...

А 5 июля, в следующую ночь, несколько узников, содержавшихся большевиками в Алапаевске (в 180 верстах от Екатеринбурга), были внезапно разбужены. Их посадили в телеги и повезли куда-то под конвоем отряда красноармейцев. Еще накануне им объявили, что их перевезут на Верхне-Синячихинский завод, так как белые делают попытки их освободить. Да, были слышны ночью выстрелы, разрыв гранаты. Позднее обнаружилось, что это сами большевики инсценировали нападение белых: стреляли, бегали, даже убили какого-то крестьянина и труп его подбросили к школе. Сказали, что это был один из нападавших. Для чего все это делалось? Чтобы замаскировать убийство узников, завезти их подальше. И так сделать, чтобы никогда не узнали ни о чем и трупов их не нашли бы… Кто же были эти узники? Я расскажу вам о них. Их везли по Верхотурскому тракту. Ночь была холодная, темная. По сторонам дороги тянулся лес, в основном ели. Раздраженные и хмурые красноармейцы погоняли лошадей, но они, пробежав немного, опять переходили на шаг. Узники не ждали от этой поездки ничего хорошего и молились, каждый, кто как мог, про себя. Было очень тревожно. Верст через двенадцать свернули на лесную дорогу. Тьма стала еще гуще. Теперь уже лошадей вели под уздцы. По мрачной лесной чащобе проехали еще верст пять-шесть. Вот наконец лес расступился, стало посветлее. Лошади остановились. Здесь были две шахтные ямы: чернели заросшие кустами бревенчатые невысокие срубы. Это был Нижне-Селимский железный рудник, давно заброшенный и отчасти затопленный водой. Красноармейцы, среди которых было несколько алапаевских рабочих, приказали узникам сойти с телег и затем, грубо толкая, поставили их кучкой возле одного из черных срубов. Четверо из конвоиров сбросили замшелые доски, и открылся квадратный черный зев, из которого жутко пахнуло сыростью. Над лесом бежали черные облака. Время от времени проглядывало тусклое пятно луны. Потревоженные вороны перелетали с одного дерева на другое… Все это было похоже на страшный сон. Узники стояли молча, думая, что их сейчас будут расстреливать. Никто из них не дрогнул. Они молча пожимали друг другу руки и мысленно, а некоторые шепотом, молились, готовясь к переходу в вечность. Они, впрочем, были готовы к смерти с тех пор, как их из Екатеринбурга перевезли в Алапаевск и поместили под охраной в кирпичном здании школы на краю города, возле кладбища. Это были святая преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна и ее келейница – одна из сестер Марфо-Мариинской обители в Москве преподобномученица инокиня Варвара, Великий Князь Сергей Михайлович и его секретарь Федор Ремез, Князь Владимир Палей, а также трое братьев – Князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи Романовы, сыновья Великого Князя Константина Константиновича.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Перевод: В смирении скрыв княжеское достоинство, Богомудрая Елисавета, особым служением Марфы и Марии ты почтила Христа. Милосердием, терпением и любовью себя предочистив, как жертва праведная ты принесла себя Богу. Мы же, почитая добродетельное житие и мучения твои, как истинную наставницу усердно просим тебя: «Святая мученица великая княгиня Елизавета, моли Христа Бога о спасении и просвещении душ наших». Иосифу, Сергию, Антонию, Варлааму, Иову и Петру Раифским, глас 4 Православия неложнии ревнители и зловредных ересей обличители,/пустыни Раифския новомученицы святии,/пред богоборцы Христа исповедали есте./Пред Престолом Божиим с преподобными отцами ныне предстоя,/молите Христа Бога спастися душам нашим. Корнилию Псково-Печерскому, глас 6 Псково-Печерская обитель,/издревле славная чудесы иконы Богоматерни,/многия иноки Богови воспита,/тамо и преподобный Корнилий/подвигом добрым подвизася,/чудную Богоматерь славя,/иноверныя просвещая,/иноки и многия люди спасая,/обитель же свою дивно украшая и ограждая./Тамо и мученичества венец/по многих летех пастырства своего доблестне прият./Темже воспоим, людие,/Христа Бога и Пречистую Его Матерь возблагодарим,/яко дарова нам преподобномученика славна//и молитвенника о душах наших достоблаженна. Перевод: Псково-Печерская обитель, издревле славная чудесами иконы Богоматери, множество монахов Богу воспитала, там и преподобный Корнилий подвигом добрым подвизался, чудесную Богоматерь прославляя, иноверцев просвещая, монахов и многих людей спасая, обитель же свою прекрасно украшая и защищая. Там и мученический венец после многих лет пастырства твоего доблестно принял ты. Потому воспоем, люди, Христа Бога и Пречистую Его Матерь возблагодарим, как даровавших нам славного преподобномученика и молитвенника о душах наших достойного блаженства. Макарию Каневскому, архим. Овручскому, Переяславскому чдтв., глас 4 Христу, нас ради с Небес сошедшему,/последовал еси в подвизех твоих,/Макарие, отче наш./Егоже моли о нас, ублажающих тя,/прощение прегрешений даровати нам,/любовию же и смирением сердца наша озарити//и спасти души наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

Кондак, глас 5 От славы царственныя, вземши крест Христов,/прешла еси к славе небесней, молящися за врагов,/и обрела еси радость вечную,/святая мученице княгине Елисавето,/с Варварою мученицею./ Темже молим вас://молите о душах наших. Ин Кондак, глас 2 Величие подвига веры кто повесть?/ Во глубине земли, яко в раи светлости,/страстотерпица великая княгиня Елисавета/со ангелы во псалмех и пениих радовашеся/и, убиение претерпевающи,/о безбожных мучителех взываше:/Господи, прости им грех сей,/не ведят бо, что творят./ Тоя молитвами, Христе Боже,//помилуй и спаси души наша. Величание Величаем вас,/святии преподобномученицы Елисавето и Варваро,/и чтим честная страдания ваша,//яже за Христа претерпели есте. Елеонская гора Часовня на месте Вознесения Господа («Стопочка») Деяния Апостолов 1, 1–12 Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Они поднимались на гору Преображения — Фавор. «… В греческом храме на горе Фавор висела на стене красивая икона в позолоченной раме, изображающая Преображение Господне. Внизу на иконе была выгравирована надпись, что это дар от Великого князя Сергия Александровича. В настоящее время эта икона хранится в Иерусалиме, в греческой Патриархии». [Там же, с.56] Богомольцы посетили Иерусалим, Гефсиманию с храмом св. равноапостольной Марии Магдалины, где 23 года спустя были погребены святые останки Великой Княгини Елизаветы. Божественный Промысел избрал Великого Князя Сергия в деле, значение которого переоценить невозможно: обратить в православие и дать нашей Церкви великую угодницу Божию преподобномученицу Елизавету. Обладая от природы глубоким и сильным религиозным чувством, она была воспитана как убежденная лютеранка. Искренне принимая религию своих родителей и предков, она и мысли не могла допустить о перемене веры не по убеждениям, а по мотивам практического характера. Такой она приехала в Россию. Когда 3 июня 1884 г. она стала женой Великого Князя Сергия Александровича, ни у него, ни у его ближних не было никаких разговоров о переходе вел. княгини Елизаветы в православие. Это представлялось невозможным. И если это совершилось Великим Постом 1891 г., то главная заслуга в этом принадлежит ее мужу Великому .Князю. Сергию. Его личное благочестие, высокая духовность, строгое соблюдение церковных канонов и правил явились свидетельством истины православия. Через веру Великого Князя Сергия она убедилась в духовной красоте и силе православия. В письме к отцу из Петербурга 8/20 марта она писала: «Земное счастье я всегда имела — когда была ребенком в моей старой стране, а как жена — в моей новой стране. Но когда я видела, каким глубоко религиозным был Сергий, я чувствовала себя отставшей от него, и чем больше я узнавала его церковь, тем больше я чувствовала, что она приближает меня к Богу. Это чувство трудно описать». [Цит. по кн.: Миллер Л. Святая мученица Российская великая княгиня Елисавета Феодоровна, М., 1994, с.67]

http://pravmir.ru/dolg-i-pravda/

По другим свидетельствам (в частности, воспоминаниям К.А. Колошиной), Клеопатра приходилась архиепископу Филиппу не сестрой, а племянницей. По твердому свидетельству К.А. Колошиной, сестра Клеопатра была монахиней, хотя время ее монашеского пострига осталось неизвестным. Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна (1864–1918; память 5 июля), урожденная принцесса Гессенская, старшая сестра императрицы Александры Феодоровны, вдова великого князя Сергея Александровича, основательница и настоятельница Марфо-Мариинской общины милосердия. Личный архив К.А. Колошиной. Машинопись. Священномученик Серафим (в миру – Звездинский Николай Иванович, 1883–1937; память 13 августа), епископ Дмитровский. Закончил МДС и МДА со степенью кандидата богословия. В 1908 г. пострижен в мантию и затем рукоположен во иеродиакона, в 1909 г. – во иеромонаха. С 1909 г. – преподаватель церковной истории Вифанской духовной семинарии. С 1912 г. – преподаватель гомилетики и соединенных с нею предметов в МДС. В 1914 г. возведен в сан архимандрита. В 1920 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. В 1922–1925 гг. находился в заключении в Бутырской, Таганской тюрьмах и ссылке в Зырянском крае. В 1925 г. освобожден. В 1925 г. был ближайшим помощником Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского). В 1926 г. выслан в Нижегородскую епархию, проживал в Серафимо-Дивеевском Троицком монастыре. В 1927 г. находился в заключении в тюрьме г. Арзамаса и тюрьме Нижнего Новгорода. В 1927–1937 гг. многократно находился в заключении самого строгого режима и далеких ссылках. В 1937 г. по приговору тройки УНКВД СССР по Омской обл. расстрелян. «Все вы в сердце моем»: Жизнеописание и духовное наследие священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского/Сост., предисл. Меньковой И.Г. Изд-во ПСТГУ, 2007. С 127–128. Архиепископ Варфоломей (в миру – Николай Феодорович Ремов, 1888–1936) был известным московским архиереем и духовником, пользовавшимся большим почитанием церковного народа. В 1920-е годы был инициатором духовно-просветительской деятельности в Высоко-Петровском монастыре. В 1936 г. расстрелян.

http://pravoslavie.ru/4358.html

Кучмаева И .К. Жизнь и подвиг великой княгини Елизаветы Федоровны. М., 2004 Отблеск Нетварного света: Материалы VI юбилейных Свято-Елизаветинских чтений, посвященных 140-й годовщине со дня рождения великой княгини преподобномученицы Елизаветы Феодоровны: 1 ноября 2004 года. М., 2005 Максимова Л. Б. «Я принадлежу Москве…»//Московский журнал. 1991. 2. С. 47–54 Марфо-Мариинская обитель милосердия. 1909–2009: К 100-летию создания обители. М., 2009 Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. М., 1996 Миллер Л. Святая мученица Российская великая княгиня Елизавета Федоровна. М., 2006 Паломничество великой княгини Елисаветы Феодоровны в Вологодскую и Архангельскую губернии в 1912–1913 гг. Нижний Новгород, 2011 Паломничество великой княгини Елисаветы Феодоровны в Орловскую и Калужскую губернии в 1899–1916 гг. Нижний Новгород, 2012 Паломничество великой княгини Елисаветы Феодоровны в Тверскую губернию на прославление св. блгв. княгини Анны Кашинской в 1909 г. Нижний Новгород, 2011 Письма преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны. М., 2011 Серафим (Кузнецов), игум. Мученики христианского долга. Пекин, 1920   УДК ББК Аннотация. Настоящая публикация документов посвящена отдельным фактам биографии великой княгини Елизаветы Федоровны. Впервые вводятся в научный оборот источники из фонда Московского охранного отделения, хранящегося в ГА РФ, освещающие не только организацию охраны, но и повседневную жизнь, духовное служение, обширную подвижническую, паломническую и благотворительную деятельность одной из наиболее ярких представительниц Дома Романовых последних лет его существования. Публикация включает доклады и докладные записки, донесения, сведения чиновников Московского охранного отделения, начальников губернских жандармских управлений, адресованных руководству и в Департамент полиции, телефонные депеши, телеграммы, маршруты поездок и переписку о великой княгине Елизавете Федоровне, а также дневники наружного наблюдения. Документы охватывают период с конца 1909 по начало 1917 г. Ключевые слова: великая княгиня Елизавета Федоровна, паломнические поездки, благотворительная деятельности, доклады, донесения Московского охранного отделения.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010