Елизавета была протестанткой . Препятствием к браку с великим князем Сергеем Александровичем — сыном российского императора Александра II – ее вероисповедание не было. Это был брак по любви. В мае 1884 года Сергей Александрович прислал за своей невестой поезд, украшенный белыми цветами. Их союз был тем, что сейчас называют “белым браком” — Сергей и Елизавета жили как брат и сестра. Воспитывали племянников, Марию и Дмитрия, как родных, после ранней смерти их матери. И хотя муж Елизаветы Федоровны был очень набожным человеком, он никогда не принуждал жену разделить его веру. “Мы много читали вместе и изучали катехизис, — рассказывал князь в письме своей тете. — Должен прибавить, что все шло от нее, я же ей только помогал, но вовсе не заставлял, ибо мне кажется, что это очень важно”. Только на седьмом году брака великая княгиня приняла веру мужа. Она боялась… Знала, что этот шаг очень сильно огорчит набожного отца, ее немецких и английских родных, принадлежащих к протестантской традиции. Своего благословения Людвиг IV так и не прислал, такой болью для него стало решение дочери. Но решение было принято. 25 апреля 1891 года над великой княгиней Елизаветой Федоровной было совершено Таинство Миропомазания с оставлением прежнего имени, но теперь ее святой покровительницей стала праведная Елизавета, мать святого Иоанна Предтечи . Кто знает, какой была бы Елизавета Федоровна, не прими она православия, как сложилась бы ее судьба здесь, в России. Линия ее жизни плавно подводила княгиню к главным событиям ее биографии – трагической смерти мужа, постригу и мученичеству. До и после “Сергея убили!” — только и воскликнула несчастная княгиня, услышав взрыв на площади, и бросилась на улицу как была, в одном платье, хотя стояла зима. Сергей Александрович, к тому времени известный своими монархическими взглядами бывший генерал-губернатор Москвы, не раз получал угрозы. Поэтому ездил один, дабы не подвергать никого опасности. И в этот раз, 4 февраля 1905 года, с ним был только кучер. Сергей Александрович погиб так же, как и его отец, император Александр II — его разорвало взрывом бомбы, брошенной в карету террористом.

http://pravmir.ru/svyataya-eisaveta-ange...

А ставший другом бухендорфской обители также ныне православный Петр, как то и бывает у педантичных немцев, уже много лет дважды в год, как «по расписанию», приезжает в монастырь потрудиться и отдохнуть душой. И неизменно привозит с собой в приношение глубоко почитаемой им преподобномученице Елисавете Феодоровне белые лилии. Говорят, лилии – это один из пяти видов известных нам на земле цветов, которые есть и в Раю. Они, кстати, украшают святые врата бухендорфской обители. Часто приходится слышать расхожую фразу: путь к святости не усеян цветами. Те, кто подробно знаком с жизнеописанием и с фотохроникой жизненного пути великой княгини Елисаветы Феодоровны – так резко, впрочем, после трагической гибели супруга великого князя Сергия Александровича обретшими житийную высоту, – тем не менее знают, как много в жизни Ее высочества до этого страшного оглушительного рубежа было цветов. Первая леди Москвы в бытность ее мужа генерал-губернатором столицы даже устраивала знаменитые «Битвы цветов». Разумеется, благотворительные. Но «оторваться» на них можно было как следует: 8000 букетов, которыми предлагалось фехтовать, забрасывать друг друга… Девушкам – играть в предсвадебную потеху «кто выйдет следующей замуж». Причем нетерпеливый жених мог по-волейбольному на лету ко всеобщему смеху отбить цветочную примету в сторону ненаглядной… Вся эта шикарная суета после взрыва в Кремле 4/17 февраля 1905 года, как после щелчка фотокамеры, вдруг остановилась и осталась разве что уже на слайдах ушедшей эпохи вскоре утраченной и Империи… Однако было и есть нечто сокровенное, чего не увидишь на фотоснимках, но то главное, что обрела в этой Империи Гессен-Дармштадтская принцесса; и что доступно до сих пор каждому и каждой из нас… И это то, чего никто уже не отнимет (см.: Ин. 16: 22). «Святая Россия не может погибнуть» Великая Княгиня Елисавета Феодоровна Рожденная в Германии принцесса Гессен-Дармштадтская, от Духа (Ин. 3: 5) родилась в России. Здесь, крещенная в лютеранстве и воспитанная с детства по-протестантски, она в 1891 году, будучи уже семь лет в замужестве с великим князем Сергием Александровичем – отнюдь не номинально православным, – через Миропомазание приняла Православие. Накануне в письме отцу она уже твердо, даже предвидя несогласие родителя, исповедовала православную веру как единственную настоящую и сильную .

http://pravoslavie.ru/134484.html

Теперь, с появлением новой Иоасафовой часовни на Троицком бульваре, закрепляется новый ритуал городского крестного хода. Сначала ларец с мощами святителя приносят сюда, а потом возвращают в Преображенский собор, где он пребывает весь год, до праздника Преображения Господня. Этот путь неизменно сопровождается шествующими и стоящими на тротуарах молящимися, поющими и плачущими, праздно и непраздно любопытствующими, причастными и сторонними. По пути следования раки улицы усыпаются дорожкой из осенних цветов и хвои. Многие затем поднимают эти памятные цветы с земли и уносят с собой. Теперь мощи святителя Иоасафа раз в году, уже четвертый раз по счету с 2011 года, возвращаются ненадолго к месту своего первоначального упокоения. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл у раки со св. мощами свт. Иоасафа в восстановленной «пещерке». 16.09.2011      Напомним историю с честными мощами святителя Иоасафа и его «пещеркой». Из житийной литературы известно, что перед поездкой на родину святитель, предвидя приближение кончины, приказал устроить у стены Свято-Троицкого собора одноименного белгородского монастыря склеп для погребения. Что и было исполнено в юго-западной части придела храма. Святым мощам поклонялись не только священство и простые верующие Российской Империи, но и Екатерина II, Александр I, Николай I, Николай II По кончине 10 декабря в 1754 года епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа, почившего в Грайвороне после тяжелой двухмесячной болезни, тело 2 месяца пребывало без тления во гробе, доставленном в Белгород, что и изумляло притекавших прихожан, и, в каком-то смысле, соответствовало их представлениям о святости жизни почившего. В устроенной в подвальном помещении «пещерке» рака святителя простояла 156 лет (с 1755-го по 1911 год). В ней святым мощам поклонялись не только священство и простые верующие всей Российской Империи, во множестве сюда притекавшие, но и российские монархи Екатерина II, Александр I, Николай I, Николай II. Посещение Белгорода страстотерпцем императором Николаем II с августейшим семейством состоялось в 1904-м и 1911 годах. На самих торжествах по канонизации святого, инициированного, как и в случае с преподобным Серафимом Саровским (прославлен в 1903 году), самим Государем, присутствовали 4 (17 по нов. ст.) сентября 1911 года святая преподобномученица Великая княгиня Елисавета Феодоровна и Великий князь Константин Романов.

http://pravoslavie.ru/73651.html

Церковь закрыли в 1924 году, снеся все пять ее глав и звонницу. 5 января 1991 года храм был возвращен верующим. Он находится на территории Боткинской больницы и в нем ежедневно совершаются панихиды. Алапаевский мужской монастырь во имя Новомучеников и исповедников российских В 1991 году около заброшенной шахты в 12 км от Алапаевска, на месте гибели великой княгини Елизаветы, инокини Варвары (Яковлевой) и членов Дома Романовых, был установлен поклонный крест. На следующий год здесь возвели Елизаветинскую часовню, а в 1995 году было начато строительство Алапаевского мужского монастыря во имя Новомучеников и исповедников Российских. В монастырском храме находятся привезенные из Иерусалима частицы мощей преподобномучениц Елизаветы Федоровны и Варвары и священноисповедника Сергия (Сребрянского). Алапаевский мужской монастырь во имя Новомучеников и исповедников российских Шахта находится на территории монастыря: на ее месте сейчас — поросшая травой неглубокая яма, рядом установлен поклонный крест. Новоспасский монастырь —фамильная усыпальница Романовых В нижнем храме св. Романа Сладкопевца, в усыпальнице бояр Романовых, рядом с надгробием инокини Марфы, матери первого русского царя, были захоронены останки великого князя. Фото Вадима Разумова И крест, воздвигнутый в Новоспасском монастыре, повторяет тот, который был установлен на месте гибели великого князя. Сейчас планируется воссоздать этот крест и в Кремле по оригинальным чертежам Васнецова. Алапаевск: место, которое учит верить Когда смотришь на эту поросшую травой и засыпанную землей шахту, где были зверски умерщвлены святая преподобномученица великая княгиня Елисавета, инокиня Варвара с их спутниками, то начинаешь понимать простую истину, которая была сформулирована в Евангелии и запечатлена в народной житейской мудрости: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным» (см. Мк 4:22). Когда здесь сбрасывали в шахту ни в чем не повинных людей, когда на голову этих несчастных сыпались камни, когда в этой глубине и во мраке они умирали от голода и от жажды, то, наверное, те, кто стоял наверху и глумился, думали, что никто и никогда не узнает об этом преступлении.

http://foma.ru/7-svyatyin-svyazannyih-s-...

vk fb tw ok @ g+ lj 1894 г. vk fb tw ok @ g+ lj 1897 г. vk fb tw ok @ g+ lj 1906 г. Великая княгиня Елизавета Феодоровна после смерти мужа vk fb tw ok @ g+ lj 1910 г. Основательница Марфо-Мариинской обители vk fb tw ok @ g+ lj 1912 г. Основательница Марфо-Мариинской обители Рейтинг: 9.7 Голосов: 1501 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Мария 19 июля 2022, 09:46 Внешняя красота без глубокого внутреннего мира выглядит пошло. Особенно если нет целомудрия. Слава Богу, что Бог даёт нам таких святых, что сохранились их фотографии. Святая княгиня Елизавета моли Бога о нас. Ольга 18 июля 2022, 12:06 Очень красивая и внешне и внутренняя красота! Моли Бога о нас, святая Елизавета! Рустэм 4 апреля 2020, 17:28 История жизни прекрасной женщины, Святой Души... М 20 июля 2019, 15:02 Красота! Спасибо! М 19 июля 2019, 20:59 Красота какая! Спасибо! Мария 25 июля 2018, 12:43 Невероятная красавица! Такие правильные черты лица. Удивительной глубины глаза. Святая! И супруг ее святой! Теймур Кулиев 19 июля 2018, 16:55 Царство Небесное Ее императорскому Высочеству Великой Княгине Елизавете Федоровне Юлия 7 ноября 2017, 00:28 Любимая моя святая преподобномученица великая княгиня Елисавета, спасибо за твою попомощь, прости нас грешных, моли Бога о стране нашей Российской, о вразумлении и покаянии народа нашего, об укреплении православной веры! Наталья 24 июля 2017, 13:50 Спасибо, что Ты была и ,что Ты есть! Не оставляй нас грешных и моли Бога о нас, пожалуйста. Виталий 18 июля 2017, 04:56 Святая великая княгиня, преподобномученица Елизавета, моли Бога о стране наше православной, и о всех православных странах! Андрей 20 июля 2016, 19:54 Какая же Она красивая,чистая,смиренная...нет слов, только сердце учащенно бьется.Воистину Божие творение!!!Святая Елисавета прости нас грешных и моли Господа нашего Иисуса Христа о помиловании России и нас грешных!!!Аминь. Наталья 18 июля 2016, 22:36 По-истине Божие творение!!!Святая Великая княгиня Елисавета моли Бога о нас грешных!!!

http://pravoslavie.ru/74761.html

Другое дело, что важно правильно выстроить микроклимат, правильные отношения между детьми. Но если это удалось, то больших проблем нет, скорее, одна польза. Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета – А где учатся ваши дети? – Обычные дети, без синдрома Дауна, у нас учатся в Елизаветинской гимназии, которая относится к Марфо-Мариинской обители. Она расположена за стеной, граничит с обителью. К чести этой гимназии, она принимает всех наших детей, с любыми сложностями в учебе и проблемами восприятия. А из «солнечных» детей одна девочка – школьница, училась в государственной коррекционной школе на Пятницкой. Еще мы взяли двух совсем взрослых девочек, 17 и 18 лет, из большой государственной системы, где в детском доме было 500 человек детей. Попав в домашние условия, они очень здорово стали адаптироваться: сами убирают свою комнату, ходят в магазин и т.д. И они у нас пошли в технологический колледж, и сейчас они студентки 3-го курса. Мы сами этого не ожидали. У них даже есть студенческие билеты! – То есть они смогут работать в будущем? – Эти взрослые девочки, которых мы взяли три года назад, все-таки вряд ли будут самостоятельны. Обслужить себя в какой-то мере они смогут, но присмотр и пригляд взрослого все равно будет нужен. Тем не менее, как студентки, они ездят в колледж три раза в неделю. – С сопровождающими? – Всегда. – То есть речь все-таки не идет о том, что они самостоятельно будут жить в квартире, себя полностью обеспечивать и обслуживать? – Если бы мы их растили с нуля… Мы всех их оставляем в своем сердце – Понятно. А вообще вы отслеживаете дальнейшие судьбы и жизнь ваших воспитанниц? – Да, всегда. У нас есть такой принцип, что дети, которые к нам пришли, – мы всех их оставляем в своем сердце, мы о них молимся, и мы их поддерживаем. То есть мы с ними созваниваемся, они к нам приезжают раз в год, по возможности, на день выпускников. Если они проживают в регионе, мы сами к ним ездим и возим, что нужно. – А как складываются обычно их судьбы? – У нас взрослых выпускников пока немного. Дети уходят в разном возрасте, не обязательно взрослые. Не так давно 17-летняя девочка ушла в приемную семью. Когда я сама сюда пришла, мне досталось три взрослых девочки. Одна из них сейчас замужем, у нее двое детей, и они с мужем часто к нам приезжают. Да все три эти взрослые девочки – они нам с матушкой как дочки. А их дети – нам как внуки.

http://pravoslavie.ru/116373.html

Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. У преподобномучениц Елисаветы и Варвары и у великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения. При отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 году были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы. Преподобномученица инокиня Варвара была крестовой сестрой и одной из первых насельниц Марфо-Мариинской обители в Москве. Будучи келейницей и сестрой, самой близкой к великой княгине Елисавете Феодоровне, она не превозносилась и не гордилась этим, а была со всеми добра, ласкова и обходительна, и все любили ее. В Екатеринбурге сестру Варвару отпустили на свободу, но и она, и другая сестра – Екатерина Янышева просили вернуть их в Алапаевск. В ответ на запугивания Варвара сказала, что готова разделить судьбу своей матушки-настоятельницы. Как более старшую по возрасту, в Алапаевск вернули ее. Мученическую кончину она приняла в возрасте около 35 лет. Память преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары совершается 5 (18) июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских. Полное житие Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна была вторым ребенком в семье великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери королевы английской Виктории. Еще одна дочь этой четы – Алиса станет впоследствии императрицей Российской Александрой Феодоровной. Дети воспитывались в традициях старой Англии, их жизнь проходила по строгому порядку, установленному матерью. Детская одежда и еда были самыми простыми. Старшие дочери сами выполняли свою домашнюю работу: убирали комнаты, постели, топили камин. Впоследствии Елисавета Феодоровна говорила: «В доме меня научили всему». Мать внимательно следила за талантами и наклонностями каждого из семерых детей и старалась воспитать их на твердой основе христианских заповедей, вложить в сердца любовь к ближним, особенно к страждущим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

– Чувствуется ли, что дух мира сего на Западе всё более преобладает? – Да, это чувствуется. Тем не менее Бавария – часть Германии католического вероисповедания, здесь большая часть – люди верующие, католики. И нас, православных, принимают очень хорошо. Поначалу им было любопытно: кто мы такие, почему ходим в чёрном? У многих впечатление о русских складывалось, в основном, из фильмов, но, приходя к нам, они видят всё как есть. Наш монастырь – первый женский православный в Германии, поэтому многие едут к нам, чтобы утолить жажду, насладиться красотой православия. – Сейчас, наверное, на Западе людям трудно прийти к Богу? – Даже наоборот. Те русские, которые приехали за границу, – они зачастую попадают в сложные условия, эта атмосфера так давит на них и глушит, что они ищут, где бы им напитаться чем-то живым, тёплым, как умирающий от жажды ищет родник. Некоторые приходят в Церковь, чтобы на первых порах только пообщаться друг с другом, но так, общаясь, они обретают веру в Бога. Многие приходят только ради знакомых, но Господь знает время, когда коснуться сердца, чтобы зажглась искорка веры и любви. Я считаю, что многие из живущих за границей, живя на Руси, не так быстро бы пришли к Богу. После воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Матерью-Церковью мы первый раз с тех пор, как эмигрировали за границу, ощущаем возрождение православной веры, монастырей. Это так радует и так впечатляет! Но, конечно, мы будем приезжать в Россию. Это наша Мать. Была и остаётся. Как только мы закончили монтаж фильма, я выслал копию сёстрам в Германию, а сам фильм «Великая княгиня Елизавета» был представлен на кинофестивале «Семья России» и на Международном фестивале православного кино «Покров», где удостоился наград. Всё время меня не оставляло ощущение, что фильм делается с молитвенной помощью преподобномученицы Елисаветы и что та встреча с инокиней Марфой, вдруг приехавшей из Германии, была совсем не случайной. Фото с кадров фильма «Великая княгиня Елизавета» и с сайта «Вестника» Германской епархии РПЦЗ

http://pravoslavie.ru/37916.html

Октябрьский переворот и революция 1917 года нарушили размеренный ритм духовной и миссионерской жизни Марфо–Мариинской обители. На заре трагической эпохи великая княгиня Елизавета, размышляя над перспективой дальнейшей жизни империи, адресует письмо Николаю II, в котором были следующие слова: «Всех нас вот-вот захлестнут огромные волны. Все классы – от низших и до высших, и даже те, кто сейчас на фронте, – дошли до предела!.. Какие еще трагедии могут разыграться? Какие еще страдания у нас впереди?» Страдания, которых ожидала святая княгиня, начались в апреле 1918-го года. На третий день после Пасхи в монастырь ворвались вооруженные люди, желая совершить арест святой основательницы обители. Вместе с великой княгиней были арестованы две сестры – Варвара и Екатерина. Как и царственные страстотерпцы, монахини были вывезены в Екатеринбург, а затем направлены вместе с другими заключенными в Алапаевск для вынесения окончательного приговора. 18 июля 1918 года арестантов разбудили среди ночи, посадили на повозки и отвезли в деревню Синячиху, где располагалась заброшенная шахта. Началась жестокая расправа. Избивая заключенных прикладами, с дикими криками палачи начали сбрасывать мучеников на дно глубокого рудника. Последними словами святой, сказанными перед падением в пропасть, стала фраза Спасителя, произнесенная Им при восхождении на Голгофу: «Господи, прости им, не знают, что творят!». Она продолжала молиться за своих убийц, вверяя себя в руки Божии. После столкновения княгини в шахту, она выжила, упав на каменный выступ. Рядом с ней лежали еще несколько человек. И даже здесь, на пороге смерти, Елизавета Федоровна не прекращала выполнять данный ею обет служения людям. Сняв монашеский апостольник, она разорвала его на полоски и перевязала рану на голове у князя Иоанна Константиновича и продолжала оказывать посильную помощь другим выжившим. Обезумевшие чекисты, окончив сбрасывать узников в яму, решили завершить кровавую расправу, начав бросать в шахту гранаты. После оглушительных взрывов, мучители забросали яму хворостом и подожгли его. Но из пылающего пламени вдруг раздались звуки молитвенных песнопений. Убийцы пришли в ужас, а некоторые из них вовсе лишились рассудка, став свидетелями того, как Господь чудесным образом сохранял жизни мучеников.

http://pravoslavie.ru/124606.html

И Патриарх ее одобрил. В 2013 году меня постригли в монахини с именем Елисавета. Три категории сестер Когда Вы приехали в Марфо-Мариинскую обитель, сколько здесь было сестер? 10, из них 8 - сестры милосердия. Кто-то потом ушел за настоятельницей. Сейчас в монастыре 30 насельниц. Вы ощущаете связь с Великой княгиней Елисаветой Феодоровной? Очень тесную. Скажу больше: в монастыре все ощущают присутствие великой матушки и ее поддержку. Возможно, у меня связь с ней чуть более тесная, поскольку я плотно занимаюсь изучением ее жизни, идей, мыслей, которые она заложила в основание нашей обители. Постоянно провожу параллели между тем, что хотела сделать святая матушка, и тем, что нам удается делать сегодня. Все наши проекты, и старые, и новые, осуществляются только по молитвам преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. Нередко многие дела положительно разрешаются вопреки той ситуации, которая сегодня складывается. Каждый год мы говорим о том, что, пожалуй, из-за финансовых трудностей придется закрыть тот или иной проект, но каждый раз с Божией помощью находятся средства и все наши проекты продолжаются. Слава Богу, мы еще ни разу не задержали зарплату своим сотрудникам. Марфо-Мариинская обитель стала ставропигиальным, можно сказать, полноправным монастырем чуть более года назад. Почему не раньше? Полноправными являются все обители, независимо от того, ставропигиальные они или нет. Ставропигиальный означает, что монастырь подчинен непосредственно Святейшему Патриарху. До мая 2014 года у нашей обители не было определенного статуса, потому что Елисавета Феодоровна хотела видеть монастырь обителью диаконисс. Так в древности называли женщин, которые несли особое служение в христианской церкви в I-VIII вв. Великая княгиня хотела, чтобы это название было присвоено обители официально, но не сложилось. На то были свои причины, но это история для отдельного разговора. С 1992 до середины 2014 года наша обитель была Патриаршим подворьем. В то время очень сложно шла передача храмов Церкви, а с таким названием было намного проще открывать закрытые храмы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010