В переписи 1673 г. перечислены 26 монастырских старцев, но против 11 имен стоит помета «нет» (вероятно, так отмечали монахов, на которых не выдавалась государева руга). В 1683 г. в К. м. проживало 14 чел. В обитель дважды переводили монахов берёзовского в честь Воскресения Христова монастыря в связи с его закрытием (1656, 1723). В 1750 г. игум. Исаакий ходатайствовал перед митр. Сибирским и Тобольским Сильвестром (Гловацким) о пополнении братии вдовыми священно- и церковнослужителями. В 1757 г. в К. м. пребывало 17 монашествующих (игумен, 6 иеромонахов, иеродиакон, 9 монахов), из них 2 проживали на Кодской Николаевской (Никольской) заимке, в 1763 г.- 9 монашествующих (6 иеромонахов и 3 монаха), 18 служек-бельцов. Церковная реформа 60-х гг. XVII в. была неоднозначно принята братией мон-ря. Видную роль в истории старообрядчества Зауралья в кон. XVII - нач. XVIII в. сыграли строитель К. м. Иоанн (Иванище Кодский) и постриженик этого мон-ря инок Авраамий (Венгерский) , нек-рое время проживавшие на заимке К. м. на Исети. В 50-х гг. XVIII в. братия неоднократно получала порицания от митрополитов Сибирских и Тобольских за ненадлежащее поведение. С 1753 по 1762 г. обязанности игумена выполнял эконом Тобольского архиерейского дома архимандрит Междугорского Иоанновского мон-ря Иакинф, поэтому из иеромонахов назначался наместник. Монахини и их ученицы Кондинского во имя Св. Троицы мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. Монахини и их ученицы Кондинского во имя Св. Троицы мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. С основания К. м. старцам и церковному причту была установлена денежная, хлебная и соляная руга. До 1764 г. мон-рь содержал их только за счет собственного хозяйства. В 1662 г. К. м. были отведены земли на р. Исети, где была организована монастырская заимка, ставшая основной житницей К. м. (Кодская Николаевская заимка, Троицкая Кодская пуст., ныне с. Кодское Шатровского р-на Курганской обл.). В нач. 80-х гг. XVII в. там была построена ц. Преображения Господня с приделом свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/1841904.html

Впервые В. м. упоминается в тарханной грамоте мон-рю 1614 г. царя Михаила Феодоровича, в к-рой говорится о существовании обители при вел. кн. Василии III Иоанновиче (1505-1533) (ИРИ. Т. 3. С. 500). В 1609 г. мон-рь был разорен польск. и литов. отрядами и шайками разбойников; восстановлен по инициативе Ростовского митр. Ионы (Сысоевича), в дозорной кн. 1619 г. упомянут «Троецкого монастыря от варниц поп Овдоким», участвовавший в дозоре. В переписной книге 1678 г. мон-рь назван Троицким Сергиевым, в писцовой книге 1685 г. перечислены постройки В. м.: деревянные Троицкий храм, шатровая ц. прп. Сергия Радонежского, 2 надвратные церкви - свт. Николая Чудотворца и святых Космы и Дамиана, колокольня с часами, ограда, игуменская и братские кельи, помимо игумена и казначея в обители в то время жили 4 монаха. В кон. XVI в. в обители подвизался блж. Стефан Ростовский († после 1592), в нач. XVIII в.- блж. Стефан († после 1718), родственник Ростовского еп. Досифея (Глебова), предсказавший последнему архиерейское служение и казнь. В 1725 г. указом Ростовского еп. Георгия (Дашкова) мон-рь был обращен в жен., в него перевели ок. 100 сестер упраздненного ростовского в честь Рождества Богородицы монастыря, 7 бывш. насельников В. м. перешли в ростовский Преображенский мон-рь. Из Рождественского мон-ря в В. м. были перевезены деревянные кельи монахинь. В 1731 г. настоятельница В. м. игум. Христофора обратилась к Ростовскому архиеп. Иоакиму с прошением о переводе сестер обратно в Рождественский мон-рь, поскольку в В. м. ощущался недостаток во всем, даже в питьевой воде и дровах. В 1731 г. В. м. вновь стал муж. К 1744 г. к мон-рю были приписаны 300 чел. крестьян. В 1764 г. В. м. был выведен за штат с управлением строителями. Состав братии (до 10 чел.) был непостоянен, настоятели часто менялись (с сер. XVIII по сер. XIX в. сменилось ок. 35 настоятелей). С 18 марта 1819 г. в В. м. пребывал на покое по собственному прошению Уфимский еп. Августин (Сахаров), родиной к-рого было с. Зверинец близ В. м. В монастыре еп. Августин составил «Полное собрание духовных законов» (в 15 томах) и др. сочинения, архиерей погребен у юж. стены Троицкого собора.

http://sobory.ru/article/?object=00602

К 1788 г. в Ж. м. проживали 30 насельников (настоятель, 8 иеромонахов, 2 иеродиакона, схимонах, 13 монахов, 5 рясофорных послушников), в 1864 г.- 33 насельника. В 1791 г. в работе Пинской конгрегации от имени монастыря участвовали игум. Мелхиседек (Каховский) и мон. Герман (Савчинский). Они же представляли и чигиринский Троицкий жен. мон-рь Киевской губ. Со 2-й пол. XVIII в. Ж. м. прославился своей иконописной мастерской. Иконы, написанные монахами и их учениками, считались лучшими в регионе. Известно, что 2 иконы были подарены кн. Г. А. Потёмкину и управляющему его имениями полковнику Сталю. В XIX - нач. ХХ в. Ж. м. стал крупным культурным, сельскохозяйственным и производственным центром, известным за пределами Черкасского у. В Ж. м. были организованы б-ка, школа грамотности, в 1875 г. открыта школа иконописи. В 1909 г. в богадельне Ж. м. (на территории г. Черкассы) проживали 20 беспризорных, в 1911 г.- 35 чел. На сельскохозяйственной конференции в Смеле в 1911 г. Ж. м. был отмечен почетной грамотой Черкасского земства за вклад в развитие садоводства и виноградарства. На территории монастыря было налажено изготовление кирпича, к-рый использовался для строительства и широко продавался в регионе. Среди археологических находок этот кирпич можно распознать по характерным оттискам на изделии - буквам О и М. К 1918 г. обитель поддерживала тесные связи с 27 магазинами, мастерскими, фирмами и акционерными об-вами в г. Черкассы. Постройки Возведенная в 1732 г. в Ст. Монастырище однокупольная деревянная ц. во имя прп. Онуфрия Великого в 1802 г. сгорела. По инициативе игум. Мелхиседека в 1809-1812 гг. на новом месте был возведен каменный теплый храм прп. Онуфрия Великого, юж. придел в честь Покрова Пресв. Богородицы освятили в 1904 г. Деревянная ц. во имя вмц. Варвары, построенная в 1775-1779 гг. по благословению митр. Гавриила (Кременецкого) , упоминается в описях Ж. м. лишь до 1798 г. Деревянный соборный храм в честь Успения Пресв. Богородицы строился в 1758-1764 гг., при игум. Ефреме (Быковском), по благословению Киевского митр. Тимофея (Щербацкого) . В 1778 г. игум. Софроний получил разрешение из Киевской духовной консистории на освящение приделов Успенской ц.: правого - во имя Всех святых, левого - во имя свт. Николая Чудотворца. В 1865 г. Успенский собор был отремонтирован (по нек-рым сведениям, перестроен) и освящен викарием Киевской епархии Чигиринским еп. Порфирием (Успенским) . Решением Черкасского облисполкома от 5 июня 1973 г. Успенская ц. была взята на учет под гос. охрану как памятник архитектуры XVIII в. местного значения 322), хотя, по свидетельству местных жителей, еще в 1978 г. она использовалась как зернохранилище.

http://pravenc.ru/text/182179.html

Первая деревянная ц. в честь Рождества Христова была построена в мон-ре в 1626 г. Каменный 2-этажный собор (1755-1758; не сохр.) с выделенным объемом сев. придела строился артелью Далматовского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря под рук. Иакинфа Денисова Стахиева. Большие вклады в строительство внесли купцы М. И. Веретнов, И. Ф. Скорняков, П. Б. Щукин. В 1778 г. был освящен престол во 2-м этаже собора. В 20-х гг. XIX в. был пристроен южный 2-этажный придел. К нач. XX в. собор, освященный в честь Рождества Христова, имел 5 приделов: во имя вмч. Никиты, в честь Рождества Пресв. Богородицы, во имя апостолов Петра и Павла, во имя свт. Николая Чудотворца и в честь Владимирской иконы Божией Матери. Колокольня, судя по ее стилю, строилась той же артелью; близость ее форм к формам колокольни Преображенского храма в Енисейске, заложенной в 1765 г., позволяет отнести строительство к 60-м гг. XVIII в. Архитектура Рождественского собора представляла собой яркое и своеобразное явление. Четверик храма, завершенный полуглавиями (полуциркульными фронтонами над центральными пряслами стен) с окнами-квадрифолиями, был перекрыт крутым 8-лотковым сводом с малым восьмериком в завершении. Ребра восьмерика и глухого барабана были украшены расширявшимися в нижней части пилястрами. По углам четверика были установлены главки на крещатых бочках. Одноглавый придел, перекрытый глухим сводом, имел 8-угольное окно. Исключительно удачными были пропорции и декор колокольни. На четвериковом основании с крещатыми бочками на углах стоял глухой восьмерик с верхним ярусом звона, увенчанный шатром с главкой. Орнаментальные пояса под ярусом звона включали кронштейны-кубики, «жучок», ширинки, кресты, балясины с розетками и проч.; основание шатра было оформлено щипцами. Контраст между испещренной мельчайшими узорами поверхностью восьмерика и свободными от украшений гранями шатра (единственный ряд слухов только подчеркивал их «наготу») составлял непривычный художественный эффект колокольни. По декору храм принадлежал к уральскому варианту нарышкинского стиля с отдельными элементами соликамского узорочья; такое сочетание характерно для храмов Енисейска 1-й пол. XVIII в. При этом его композиция, за исключением колокольни и придела, имевших аналоги в Троицком соборе Верхотурья (1703-1709) и Успенском в Далматовском мон-ре (1707-1720), необычна для работ далматовских мастеров. Рождественский собор оказывается 1-м храмом Енисейска, чей четверик завершен полуглавиями и малым восьмериком. Эти формы были впервые использованы в Сибири при строительстве в Тобольске ц. во имя арх. Михаила (1745-1749) и быстро проникли в др. города. Что касается постановки угловых глав на крещатые бочки, то прием этот уникален, хотя его возникновение в рамках уральской традиции нарышкинского стиля объяснимо.

http://pravenc.ru/text/189969.html

В настоящее время крен Покровской колокольни пока не угрожает ей разрушением. Этот замечательный памятник русского зодчества рубежа XVIIXVIII веков украшал и еще будет украшать центр Казани. Б) Никольский храм Если слева от входа в древнюю Покровскую церковь стоит колокольня, то справа, как уже упоминалось – придел XIX века, давший имя всему собору. Придел – самое молодое сооружение в комплексе собора, но зато построен он, наоборот, на месте самой древней церкви, тоже Никольской. Николо-Низский храм («На Низу» – т.е. под горой) известен еще с 1565 года. Тогда он был деревянным, в конце XVII века (одновременно с соседней Покровской церковью) стал каменным, в 1883 г. из-за ветхости снесен. В 1885 г. новая постройка, сдвинутая чуть севернее, вплотную примкнула к Покровской церкви. Этот длинный и относительно узкий Никольский придел увенчан снаружи лишь одним небольшим золотым куполом на ярко-голубом восьмигранном барабане. Каждая грань украшена позолоченным крестом. Этот купол сияет свечой ближе к алтарю. Стены храма – светло-зеленые, что очень сочетается с солнечно-желтой окраской Покровской церкви. Словно Никольский храм своим обликом напоминает о мае (Николин день «вешний» – 22 мая по н. ст.), а Покровский – о золотой осени (Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября). Внутри безстолпный храм напоминает узкую галерею, в восточном конце которой сверкает невысокий, белый с золотом иконостас. Живопись его сильно европеизирована: например, над Царскими вратами – почти точная, но уменьшенная копия «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. Никольский храм более многоцветен и гораздо более светел, чем Покровский. Его масляная стенопись – это в основном коричнево-золотистые, зеленые, белые, ярко-синие и темно-розовые тона. Они составляют повторяющийся геометрический орнамент из прихотливо украшенных и как бы вложенных друг в друга равноконечных крестов, переходящих в четырехлепестковые цветы. В рамках из этих узоров – сюжеты двунадесятых праздников, а также сцены из жития свт. Николая Чудотворца. Ближе к иконостасу, в треугольных парусах свода, как и положено – четыре евангелиста. Все это ярко освещено двумя ярусами широких окон южной стены. Особый колорит интерьеру придают ярко-красные стекла, вставленные в окна в форме крестов. В солнечный день золотистые и алые блики играют по всему собору, придавая ему очень праздничный вид.

http://sobory.ru/article/?object=06598

К западу от храма в честь Рождества Иоанна Предтечи находится старинное кладбище. Надписи на его могильных плитах свидетельствуют о захоронениях XVIII в. Кладбище функционировало до 1952 г. Во время Великой Отечественной войны и после её окончания здесь были похоронены умершие от ран в госпиталях и погибшие при испытаниях самолётов лётчики 45-й Авиационной дивизии дальнего действия, базировавшейся на аэродроме «Раменское». В октябре 2013 г. на месте их погребения установили памятник и отслужили литию. В октябре 2006 г. было получено благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на строительство храма во имя новомученников Жуковских (Новорождественских) рядом с Иоанно-Предтеченским. http://predtecha.online/history/ В начале ХХ века в подмосковном селе Новорождествено Бронницкого уезда стоял большой каменный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. Храм был построен на месте деревянной церкви в 1728-1730 гг. по инициативе соратника Петра I графа И. А. Мусина-Пушкина, которому император пожаловал эти земли в вечное владение. Граф Иван Алексеевич не дожил до окончания строительства, которое завершил его сын Платон. " Церковь построена в 1730 г. Зданием каменная, двухэтажная, с каменною колокольнею, крепка. Престолов в ней два: в настоящей верхней холодной во имя свт. и чудотворца Николая. Причта положено по штату: священник, диакон и два причетника " . История самого села уходит в глубокую древность. Упоминание о нём содержится в духовной грамоте князя Ивана Калиты, составленной в 1328 г., а во времена Иоанна IV здесь был учреждён монастырь и располагались переправа и застава, охранявшие путь из Москвы в Коломну. Об этом говорится в писчей книге Приказа Большого двора за 1631-1633 гг.: " За озером Здегошем, на монастырской земле, что был монастырь Иоанна Предтечи, храм Великомученицы Параскевы, нарицаемыя Пятницы, да в приделе Николая Чудотворца, а тот монастырь от разорения запустел " . В 1646 г. в селе числилась деревянная церковь, четыре двора церковного причта и крестьян 44 двора.

http://sobory.ru/article/?object=04983

Николая Чудотворца и нижняя теплая ц. в честь Рождества Христова с приделом ап. Иоанна Богослова. Церковь была «ветха» ( Васильев Ю. С. Две переписные («записные») книги: а) мон-рей и пустыней; б) церквей и причта Белозерского у. и Чарондской округи кон. XVII в.//Белозерье: Краеведческий альманах. Вологда, 2007. Вып. 3. С. 116). На протяжении всей истории мон-рь управлялся строителями, в обители жили 6-9 насельников. В 1684 г. Ворбозомский мон-рь был приписан к Кириллову Белозерскому мон-рю, в 1764 г. упразднен, храм обращен в приходский, братия перешла в Кириллов мон-рь. В 1809 г. в бывш. Ворбозомском мон-ре на месте деревянного был построен каменный Благовещенский храм с приделами в честь Рождества Христова, во имя ап. Иоанна Богослова, во имя свт. Николая Чудотворца и во имя З. В последнем под спудом покоились мощи основателя мон-ря. В 40-х гг. XIX в. Благовещенская ц. стала приписной к ближайшей Воздвиженской ц. (на вост. берегу Ворбозомского оз.), вскоре пришла в запустение. В 1890 г. о-в на Ворбозомском оз. с церковью был передан Горицкому в честь Воскресения Господня монастырю , там был организован скит (Летопись Горицкого мон-ря/Подгот. к печ.: Г. О. Иванова//Кириллов: Ист.-краевед. альм. Вып. 1. Вологда, 1994. С. 350). В 30-х гг. XX в. скит был разорен. К 2009 г. Благовещенский храм был разрушен. Нек-рые архивные материалы по истории Ворбозомского мон-ря (приходо-расходные книги XVII в., описи имущества XVIII в.) хранятся в РГАДА (Ф. 1441: Кирилло-Белозерский мон-рь). В синодике Кириллова Белозерского монастыря сер. XVII в. З. упоминается между прп. Нилом Сорским и прп. Иродионом Илоезерским (РНБ. Кир.-Бел. 759/1016. Л. 43 об.). Успенский писал об утраченном Ворбозомском синодике, где память З. была помещена под 7 нояб. с указанием: «...творим панихиду и братский корм» ( Успенский. 1894. 15. С. 711. Примеч. 7). Существовала молитва З. (Там же. Примеч. 8). В рукописи, хранящейся в Гос. музее-усадьбе «Архангельское» (Инв. 18405), «память преподобнаго отца нашего Зосимы...» помещена под 7 нояб., под этим же числом отмечена память З.

http://pravenc.ru/text/200015.html

По плану реконструкции 1816 года на месте вала в 1820-е гг. была проложена просторная улица с тротуарами и садиками вдоль домов. Значительные изменения в облике храма св. апостола Иакова в Казённой слободе произошли в конце 20 х, начале 30 х годов XIX века. Летом 1826 года «Комиссия для строений в Москве» рассмотрела представленный архитектором Балашовым фасад церкви, признала его «правильным и приличным» и разрешила переделать алтарь, а вместо пятиглавия сделать купол с одной главой и, кроме того, пробить внутри два окна. Из Клировых ведомостей храма видно, что осуществление перестройки проводилось на средства московского купца Иакова Матвеевича Ярцева в 1830–1833 годы. Перестройка же трапезной с приделами св. Иакова Апостола и свт. Николая Чудотворца, была произведена в 1841 году «иждивением московской купеческой жены Татианы Ивановны Тумановой и других доброхотных дателей». Престолов в новой церкви значилось три: «в настоящей холодной, в память явления Всечестныя иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; в приделах теплых на правой стороне во имя Святителя и Чудотворца Николая, на левой во имя святого апостола Иакова, брата Иоанна Богослова».Вероятно, в начале 1840х годов создавалась и новая ограда с белокаменными пилонами ворот и «готической» решеткой на белокаменном цоколе. В 1883 году Протоиерей Иаковлевской церкви Стефан Белянинов со старостой церковным отношением в Московское Императорское Археологическое Общество просили о разрешении «пристройки кладовой к паперти с южной стороны при означенной Иаковлевской церкви». В 1906 году Императорское Археологическое общество утвердило новые чертежи пристроек кладовой (к южной стене колокольни) и ризницы (к южному приделу рядом с колокольней). После многочисленных перестроек первой половины XIX века храм приобрёл, достаточно часто встречающийся в Москве, а особенно в Подмосковье, позднеампирный облик. Величественная ротонда храма, перекрытая деревянным куполом, завершалась деревянным оштукатуренным барабаном и позолоченной главой, увенчанной простым восьмиконечным крестом. Ротонда и четверик храма были оштукатурены, окна 1 го и 2 го ярусов четверика были обрамлены штукатурными наличниками и закрыты металлическими решетками. Северный и южный входы в храм имели металлические кованые двери. Ротонда, четверик и алтарная апсида сохранили белокаменные карнизы XIX века, окна апсиды также завершались штукатурными наличниками. Объёмы приделов, несколько отличаясь от оформления четверика проработкой деталей, придавали церковному комплексу цельность и спокойную монументальность. Окна приделов обрамлены белокаменными наличниками, с подоконными штукатурными нишами и металлическими решетками. Колокольня увенчана кирпичным шестигранным барабаном, с крестом XVIII века на луковичной главе, стоящим на сомкнутом своде с люкарнами.

http://sobory.ru/article/?object=02189

В 1757 г. по благословению свт. Софрония (Кристалевского) на средства иркутского купца И. С. Бечевина был заложен каменный собор. Главный престол был освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение» (1765?), северный в трапезной - во имя свт. Николая Чудотворца (8 мая 1761). Композиция храма традиционна: по оси расположены одноглавый четверик летнего храма, трапезная с боковым зимним приделом и колокольня. Четверик с 2 рядами окон перекрыт 8-лотковым сводом с малым восьмериком в завершении, у основания свода устроены круглые окна. Апсида 5-гранная, объем придела в трапезной пространственно не выделен. Трехъярусная восьмериковая колокольня стоит на низком четверике под куполом со шпилем. Кровли храма и колокольни имеют характерные барочные «вздутия». Многие детали декора (карнизы из язычков и слепых арочек, пилястры с перехватом, филенки с розетками) напоминают кирпичное убранство Крестовоздвиженской (Крестовской) ц. (1747-1760) и др. храмов Иркутска сер. XVIII в., построенных, вероятно, устюжскими мастерами. При этом в монастырской церкви они выглядят проще, порой даже схематично. Формы наличников с завитковыми очельями и полуколонками с перехватом, а также полуколонны на лопатках четверика повторяют те же детали декора иркутского Богоявленского собора (1718-1746). В то же время эти и нек-рые др. формы декора (язычковые карнизы, 2-ярусные завитковые наличники, сдвоенные полуколонны, колонки на кронштейнах, филёнки с розетками) и их трактовка имеют параллели в формах устюжских церквей Жен-мироносиц (1714-1722) и прп. Сергия в Дымковской слободе (1739-1747), к-рые выделяются среди храмов устюжской школы. Возможно, в строительстве монастырского собора участвовала устюжская артель, возводившая и эти храмы. Позже к трапезной собора с юга пристроили обширный придел в честь Казанской иконы Божией Матери (22 окт. 1787), а с севера к четверику собора - придел в честь Преображения Господня (6 авг. 1794), куда был перенесен престол из упраздненной надвратной церкви. Известны иркутские мастера, выполнившие 5-ярусный иконостас собора в барочном стиле: резчик и позолотчик Яков Лебедев и иконописцы Сергей Красовский и Прокопий Игумнов. Иконостас был разрушен в 30-х гг. XX в., сохранились лишь царские врата и неск. икон. Но почти в полном виде сохранился иконостас Казанского придела, освященный 22 окт. 1787 г.

http://pravenc.ru/text/674063.html

В год обретения мощей прмч. Адриана из Новгорода в обитель был пожертвован 11-пудовый колокол с надписью: «Лета 7060 (1552) сентебриа четвертого дня новгородец Василий Ионин Котельников в Ондрусову пустынь Введения Пресвятой Богородицы да святителю Николаю Чудотворцу». Этот дар свидетельствует об определенном почитании современниками этой северной обители и ее основателя уже в середине XVI столетия. Спустя 30 лет после смерти прмч. Адриана его пустынь постигла судьба соседней Сяндебской. Шведы разорили Андрусов монастырь. Уцелела только каменная церковь во имя свт. Николая Чудотворца, деревянную Введенскую, а также игуменскую и семь братских келий «немецкие люди» сожгли, игумена убили. Собравшаяся вновь через некоторое время братия, очевидно, пыталась наладить монашескую жизнь и отстроить пустынь. Составители писцовой книги 1583 года записали, что в Андрусовом монастыре «хоромы ставят ново, а в нем живет черный поп Сергей да два старца». При описании монастырских и поместных земель в 1620 году дозорщики М. Лыков и Я. Гневашев упомянули здесь две церкви – «древяную» Введения и каменную с трапезой Никольскую. Около 1687 года на Андрусовских развалинах была предпринята попытка устроить девичью обитель под управлением строительницы Феклы, в городе Олонце даже появилось свое небольшое подворье, но из-за больших трудностей сестрам все-таки пришлось перейти на другое место. В начале XVIII века Андрусова пустынь вновь на короткое время ожила: в ней поселились несколько старцев. Самостоятельно она существовать не смогла, и в 1723 году по малобратству была приписана к Сяндебскому монастырю, а потом вместе с ним к Александро-Свирскому. После проведения штатной реформы в 1764 году Андрусову пустынь и вовсе упразднили. Новый период в ее истории начался в XIX веке и связан с именем валаамского игумена Иннокентия, кстати, родом из Олонецкой губернии, деревни Рижкалицы. В августе 1789 года, будучи еще иеромонахом, о. Иннокентий возвращался с братьями из Новой Ладоги на Валаам. Их застала сильная буря, и высокая волна выбросила лодку на луду недалеко от заброшенной Андрусовой пустыни. Усердно молясь свт. Николаю Чудотворцу и прмч. Адриану, потерпевшие кораблекрушение дали обет: если смогут достичь валаамского берега, то восстановят заброшенный монастырь. Из оставшихся досок смастерили плот и отправились через озеро. Благополучно добравшись до дома, они забыли свое обещание. Словно в напоминание через год о. Иннокентий попал в еще более страшную бурю, однако долгое время выполнить обет не давало ему отсутствие средств и времени.

http://sobory.ru/article/?object=30231

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010