До упразднения в 1764 г. Менюжская обитель была приписана к новгородскому в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рю . К нач. XIX в. в деревянной Свято-Троицком храме в дер. Менюше (Менюж), построенном на месте бывшего монастырского храма, который сгорел в 1780 г., существовал придел во имя И. и Иоанна, в к-ром под спудом почивали мощи святых (ИРИ. Кн. 5. Стб. 65). В «Патерике Новгородских чудотворцев» Паисия Кривоборского 1831 г. (РНБ. Собр. Александро-Невской лавры. 9. Л. 35 об.) под заголовком «Житие праведных Иоанна и Якова, Минюжских чудотворцев» указано, что они «опочивают под спудом… в деревенной особой во имя их церкви» (на поле приписано: «Бысть в лето 7000»),- по всей видимости, речь идет о Свято-Троицкой ц. с посвященным И. и Иоанну приделом. Память отроков указана в «Повести о российских святых угодниках» (РНБ. Q.I.382. Л. 17 об., XVIII в.) и в перечне Новгородских чудотворцев (РНБ. Погод. 1940. Л. 31 об., XVIII в.). Существуют тропарь и кондак святым (Минея (МП). М., 2002. Июнь. Ч. 2. С. 311; Святые Новгородской земли. 2006. С. 1164). Деревянная приходская Свято-Троицкая ц. с приделом во имя И. и Иоанна по повелению имп. Николая I Павловича и на дарованные им средства (по преданию, в благодарность жителям Менюши за то, что в холерные годы в военных поселениях в этом районе не было бунтов) была заменена на каменную в 1837 - дек. 1841 г. В 1859 г. в храме над могилой И. и Иоанна была установлена сооруженная на пожертвования медная посеребренная гробница с изображениями перенесения мощей св. младенцев в Менюшу, явления святых охотникам, извлечения гробов из озера и нахождения И. убитым. В 1891 г. к Свято-Троицкой ц. был пристроен придел во имя свт. Николая Чудотворца. 28 сент. 1895 г., после окончания работ по ремонту и расширению храма, Новгородский и Старорусский архиеп. Феогност (Лебедев) освятил главный престол храма во имя И. и Иоанна. В ходе перестройки пещера над могилой святых была расширена, над могилой устроена мраморная рака с серебряной доской наверху с изображением И. и Иоанна.

http://pravenc.ru/text/200323.html

В книге Г.Н. Логвина " Украинские Карпаты " говорится, что Николаевская церковь простояла в монастыре " 330 лет, и в 1800 году, когда по распоряжению австрийских властей монастырь был закрыт, была перенесена на своё нынешнее место " . А вот в " Памятниках градостроительства и архитектуры Украинской ССР " (1983-1986) указано, что церковь перенесена в Колодное " через несколько лет " после постройки. Сравнительно свободно Православная Церковь в Закрпатье смогла развиваться только после 1919 года. А до того на протяжении нескольких столетий православие здесь " юридически отсутствовало " . Все храмы, которые русины строили как православные (и в их числе колодненский Николаевский), были обращены в униатские. Хотя колодненская церковь свт. Николая упоминается во всех путеводителях по Закарпатию как самая древняя деревянная церковь на здешней земле, её биогафия в веках почти не прослеживается. Несомненно одно: Николаевская церковь в полной мере разделила судьбу Православной Церкви на территории Карпатской Руси. А судьба эта была поистине трагическая. К середине XVIII века колодненская церковь была номинально униатской, то есть в ней номинально служил униатский священник, а посещала её номинально униатская паства. К этому времени относится некоторое обновление её внешности. В 1737 году " Илия маляр Хуски " (то есть маляр из Хуста Илия) обновил иконостас, имевшийся в церкви с XVII века. Над бабинцем (в Закарпатье так называли притвор, поскольку именно здесь молились женщины) в 1770-е годы появилась высокая башня-колокольня с барочным завершием, и примерно тогда же неф храма украсили барочные росписи - в дополнение к росписям алтаря, современным иконостасу. В униатском качестве колоденский храм существовал, как можно судить по косвенным данным, на протяжении всего XIX века. В начале ХХ века Русинское население Закарпатья сразу же в нескольких сёлах возле Колодного вернулось к православию. Неизвестно, в какой степени затронул этот исповеднический порыв жителей Колодного, но совершенно равнодушными остаться они к нему вряд ли могли. Тем не менее, до 1919 года, когда Угорская Русь вошла в состав Первой Чехословацкой республики, приход официально числился греко-католическим. Напоминанием об этом служит образ свт. Митрофана Воронежского, сохранившийся в её алтаре. Дешёвая, массового производства иконка стала своего рода символом освобождения русинов от католического гнёта.

http://sobory.ru/article/?object=08887

Впрочем, монастырь вовсе не был захолустным. При нём имелось епархиальное женское училище и школа, здания которых частично сохранились. Ежегодно 10 июля в Деревяницком монастыре проходил широко известный в Новгороде крестный ход. В этот день совершалась память чудотворной Коневской иконы Божией Матери, точный список которой имелся в церкви Успения Пресвятой Богородицы и очень почитался жителями близлежащих селений. После революции Деревяницкий монастырь был закрыт, а его корпуса использовались как склады и для размещения наркологического диспансера. В годы Великой Отечественной войны комплекс Деревяницкого монастыря пострадал не так сильно, как многие другие. Однако на сегодняшний день результаты реставрационных работ 1965 года уже почти незаметны: купола обветшали и зияют дырами, штукатурка со стен во многих места сошла, а стёкла почти все разбиты.  Согласно описи 1583 г., приведенной архим. Амвросием (Орнатским), в Д. м. находились каменные Воскресенский и Успенский храмы, а также деревянная ц. свт. Николая Чудотворца с трапезной. В челобитной насельников 1610 г. названо 3 храма: Воскресенский, Успенский и «великого чюдотворца Николы» (см.: Кадыкин. С. 20). Во время швед. оккупации Новгорода в 1611-1617 гг. Д. м. был «разорен до основания» (Там же). Согласно описи 1617 г., храмы стояли без кровель, церковное имущество разграблено, кельи и ограда сожжены. После 1617 г. Успенская ц., вероятно, не возобновлялась. Были восстановлены Воскресенский храм (к 1620), деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца с трапезной палатой, началось строительство келий. В 1663 г. Никольская ц. сгорела, но в 1672 г. была возобновлена. В 1693 г., при игум. Маркелле, по благословению митр. Новгородского Корнилия началось строительство деревянной надвратной ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери. К кон. XVII в. настоятельские и братские кельи, хозяйственные службы и др. постройки также были деревянными. С 1694 г. и в 1-ю треть XVIII в. в Д. м. велись каменные строительные работы, в результате к-рых монастырский ансамбль был полностью обновлен. В 1694 г. был разобран каменный Воскресенский собор, и в 1695 г. по благословению митр. Корнилия «царского Величества ближний боярин и воевода князь Борис Иванович Прозоровский на том же месте завел церковь великую и строил тое церковь три лета из монастырской казны» (ОПИ НГМОМЗ. Ф. 12. Оп. 1. Д. 145. Л. 1-1 об.). В 1695 г. был заключен подрядный договор с 2 артелями каменщиков, к-рые возглавляли Фома Алексеев из Костромского у. и Никита Киприянов из Ярославского у.

http://sobory.ru/article/?object=00372

По матералам книги " Памятники архитектуры Костромской области " (Выпуск II). Информация с сайта http://www.alant.orthodoxy.ru/ Впервые село Борщино упоминается в 1603 г., когда оно было пожаловано в поместье Неверу Зворыкину. Церковь в Борщине впервые упоминается в 1629-1630 г.г., когда в селе стоял деревянный шатровый храм во имя свт. Николы (летний), рядом с которым имелось “место церковное”, оставшееся от сгоревшего зимнего храма в честь Воскресения Христова. Через какое-то время на этом месте построили новый зимний храм, освященный во имя Трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В начале 90-х г.г. XVIII в. на средства местных помещиков взамен деревянных был возведен каменный пятиглавый храм с трехъярусной колокольней, освященный в 1795 г. В храме имелось три престола: 1) в холодном четверике – во имя свт. Николы, в теплой трапезной 2) правый – во имя Трех святителей, 3) левый – во имя св. вмч. Георгия Победоносца (первые два престола были перенесены из деревянных храмов, а имелся ли в них Георгиевский престол или он появился по воле храмоздателя, неизвестно). В самом начале коллективизации, в январе 1930 г., были арестованы настоятель церкви священник Павел Крылов, староста Е.М. Ивушкин и председатель приходского совета Е. Кокова, приговоренные к заключению в лагере и ссылке. В августе 1945 г. чекисты вновь арестовали настоятеля священника Димитрия Благовещенского. В обоих случаях храм в Борщине оказывался на грани закрытия, но верующим удавалось отстоять его. 21 сентября 1995 г. во время празднования 200-летия возведения церкви в камне Божественную литургию в ней совершил архиеп. Костромской и Галичский Александр (Могилев). В июле 2002 г. взамен сброшенных в 1930-е г.г. на колокольню храма были установлены новые колокола, отлитые на средства В.В. Романова, жертвователя из Дании, уроженца этих мест. Церкви Костромского района Николаевская церковь села Борщино каменная, с такой же колокольнею, построена в 1795 г. на средства прихожан. Ограда вокруг церкви каменная и внутри ее приходское кладбище. Престолов три: в холодной – во имя святителя Николая, в теплой правый придел – во имя трех святителей, левый – во имя вмч. Георгия. Доходность церкви за 1909 г. 1392 руб. 98 коп.

http://sobory.ru/article/?object=02782

В 1905 году был снесён приходской дом в северной части церкви, построенный основателями, в котором было пять комнат, и церковь была перекрашена темперой художником Думитру Белгун. В 1918 году немецкие оккупационные войска реквизировали старые церковные колокола, один весом 800 кг, а другой - 200 кг. Их крепления сохранились и сегодня, выставленные возле церкви. Нынешний колокол был приобретен по общественной подписке в 1921 году. Согласно Закону о сохранении исторических памятников, опубликованному в «Официальном вестнике» 82/29 июля 1919 года, Комиссия по историческим памятникам объявила церковь Беливакэ историческим памятником. В 1924 году была снесена кузнечная мастерская, которая находилась в восточной части погоста и имевшая «некрасивый вид», мешавшая  церковным службам. После сноса здания для прихода открыли доступ со стороны улицы Амарадия, а в 1926 году построили забор из кованого железа, который существует до сих пор. По данным архива Олтении за 1935 год, приход Свт. Николая-Беливакэ обслуживал 753 семьи и 3128 душ. Приход также владел домом на улице Амарадия, 16, дом на улице Амарадия, 7, и два других земельных участка на улице Жану (Strada Jianu). Между 1938 и 1940 годами крыша церкви и башня-звонница были перестроены в традиционном стиле церквей Олтении, а в 1949 году церковь была электрифицирована. В 1950 году церкви было присвоено имя Святого Николая - Амарадия (Sfantul Nicolae – Amaradia) по названию улицы и района, который она обслуживает. В период с 1956 по 1959 год крыльцо было вновь открыто, башня нефа и крыша были восстановлены в своем нынешнем виде, а оригинальная фреска была восстановлена художниками Г. Русу и Григоре Стоэнеску из Бухареста. Землетрясение 1977 года повредило церковь, которая была реставрирована в период с 1980 по 1985 год. В 1986 - 1989 годах старая фреска конца XVIII века была восстановлена художником Ионом Григореску по описанию, составленному Теодорой Янкулеску-Спэтару. В период с 2010 по 2012 год весь исторический памятник подвергся обширной реставрации по проекту, подготовленному г-ном Юлианом Кэмуи. Таким образом, в церкви были выполнены следующие работы: укрепление несущей конструкции, новая крыша с медной кровлей, новые электрические, тепловые, санитарные и водосточные системы, дренажная система, химическая гидроизоляция, мраморные полы, кондиционирование воздуха, аудиосистема и сигнализация, архитектурное освещение, система размораживания крыш, выставочные площади для объектов наследия, реставрация мебели, новые изделия из клееного дуба, оснащение новыми культовыми объектами. Роспись и внешняя облицовка были восстановлены художником-реставратором Кэтэлином Паламариу.

http://sobory.ru/article/?object=54267

В XVI – XVII вв. в Клементьево находился административный центр Троицких поселений. Из троицких слуг – детей боярских (представителей среднего слоя русского общества) – с утверждением в Приказе Разбойных дел выбирался губной староста, который вместе с помощниками вершил суд, ведал тюрьмой, собирал пошлину, объявлял указы Троицкого монастыря. Большой ущерб село претерпело в начале XVII столетия в связи с событиями Смутного времени. Еще до начала интервентами осады Троице-Сергиева монастыря поляки во главе с военачальником Александром Лисовским сожгли его дотла, в том числе, два деревянных храма: летний (в честь Успения Божией Матери) и зимний (в честь святителя Николая). Зимняя, отапливаемая церковь была построена в конце XVI столетия. В 1608-1610 гг. жители Клементьева, прихожане упомянутых храмов проявили мужество и героизм, защищая от врага «первый монастырь Московского государства». История сохранила имена двух простых крестьян – Никона Шилова и Петра Слоты. Эти клементьевцы ценой собственной жизни взорвали вражеский подкоп, тем самым спасли знаменитый монастырь и «троицких сидельцев». После снятия осады в Клементьево в устроенной братской могиле были захоронены жители окрестных поселений и защитники Троицкой крепости, погибшие при ее обороне – более 800 человек (согласно «Житию преподобного Дионисия, архимандрита Радонежского»). По тем временам, 800 человек – это численность мужского населения крупного города. Несмотря на полное разорение в период Смуты, Клементьево быстро восстанавливается и достигает своего максимального расцвета. Отстраивается Никольская церковь. К середине XVII века ее сменяет Успенская, тоже деревянная. В храме имелось два придела: в честь свт. Николая Чудотворца и мученика Алексия. Церковь погибла в опустошительном пожаре 1746 года. Бедствие показало необходимость строительства каменного сооружения. Так, во 2-й половине XVIII века появляется ныне существующий храм с приделами: в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», Рождества Иоанна Предтечи и святителя Николая. Храм строился на рубеже двух исторических вех. Вслед за указом Екатерины Великой 1764 года о секуляризации церковных земель Клементьево приобретает статус казенного поселения, окончательно выходит из-под ведения Троицкого монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00092

В 1773 г. священник Знаменской церкви села Карачарово Андрей Артамонов с прихожанами подают прошение в Московскую духовную консисторию о постройке каменной церкви в честь Живоначальной Троицы, для возведения которой община уже собрала до 600 рублей и заготовила материалы. 19 февраля того же года консистория выдает разрешение, а в 1774 г. основное строительство было завершено. В июне 1776 г. холодная Троицкая церковь была освящена. Первоначально это был небольшой храм, выстроенный в формах западноевропейского барокко. Он состоял из квадратного в плане со скругленными углами четверика размером 4×4 сажени. С востока к нему примыкала прямоугольная апсида, а с запада – трапезная. Четверик перекрывался восьмилотковым сомкнутым сводом со световым барабаном в завершении, увенчанным луковичной главкой. Фрагменты декоративного убранства XVIII в. сохранились на восточном фасаде апсиды Троицкого храма. В 1780 г. к церкви была пристроена каменная колокольня, в 1782 – теплый придел во имя Знамения Божией Матери, освященный в 1783 г. Отечественная война 1812 года не обошла стороной и Карачаровский приход. Храм сильно пострадал во время пребывания французов в Москве. Приходские деревни были сожжены, а сам храм осквернен. В марте 1813 г. по благословению Московского архиепископа Августина священником Алексием Григорьевым освящается после восстановления Знаменский придел, а в мае 1816 г. – главный, Троицкий. Однако выстроенные в кон. XVIII в. Знаменский придел и колокольня просуществовали недолго. Спустя пятьдесят лет, в 1830 г., по благословению свт. Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского, они были разобраны, а на их месте возведена в 1831–1832 г.г. новая обширная трапезная с двумя приделами в честь иконы Божией Матери «Знамение» и святителя Николая Чудотворца. Выстроенная в формах позднего классицизма трапезная примыкает с запада к основному четверику. Две большие арки разделяют ее внутреннее пространство на три продольных нефа, перекрытых коробовыми сводами с торцевыми лотками. Одновременно с трапезной была возведена примыкающая к ней с запада высокая четырехъярусная колокольня, выполненная также в формах архитектуры позднего классицизма. Благотворитель, на чьи средства происходило строительство, состоятельный крестьянин Яков Филиппов, был погребен под сводами трапезной части. Его же усердием в 1822 г. храм украшается белым семиярусным иконостасом с вызолоченными ордерными деталями.

http://sobory.ru/article/?object=03305

В XVII в. с юж. стороны собора была построена каменная палатка, куда в 1678 г. по благословению Новгородского митр. Корнилия перенесли мощи пустынножителей священноиноков преподобных Исаии и Никанора Ручьёвских . Позже здесь были погребены игум. прп. Феодосий Сийский († 1687) и Патриарший казначей Паисий († 1695). В XIX в. над их погребениями в летнее время служили для паломников заказные панихиды для поминовения «их присных и знаемых». В 1638-1644 гг. в мон-ре была построена теплая шатровая Благовещенская ц. (в 1824 в ней был освящен придел во имя свт. Николая Чудотворца) с теплой трапезной и келарской палатами. В 1642 г. в шатре трапезной церкви освятили придел во имя св. Михаила Малеина, небесного покровителя царя Михаила Феодоровича. В 1652 г. возведена шатровая колокольня с храмом во имя святителей Московских Петра, Алексия и Ионы (освящена в 1661). В 1661-1669 гг. построена надвратная каменная ц. ап. Андрея Первозванного, вместо прежней деревянной, с 3 престолами - во имя ап. Андрея Первозванного (освящена в 1687), прп. Сергия Радонежского, святых Флора и Лавра (перестроена в XVIII в.). На рубеже XVII-XVIII вв. возведен 2-этажный корпус братских келий. История А. С. м. тесно связана с рус. великокняжескими и царскими семьями. Вел. кн. Василий III просил прп. Антония молиться о «чадородии» вел. княгини. В 1575/76 г. царь Иоанн IV пожаловал в мон-рь покров на гроб прп. Антония. В 1579 г. по просьбе сийского игум. Питирима и инока Филофея царевич Иоанн Иоаннович составил житие и канон прп. Антонию. При игум. Ионе в А. С. м. в 1601-1605 гг. отбывал ссылку Ф. Н. Романов (впосл. Патриарх Московский и всея Руси Филарет , отец буд. царя Михаила Феодоровича), насильно постриженный в 1601 г. В 1628-1629 гг. Патриарх Филарет вложил в мон-рь Владимирскую икону Божией Матери в серебряном окладе, складень с миниатюрными изображениями Божией Матери «Неопалимая Купина» , шитый покров на раку прп. Антония. Ценные вклады в мон-рь делали многие светские лица, напр. в 1692 г. дворянин С. Т. Римарев пожертвовал для поминовения боярина И. М. Милославского воздух с покровцами из венецианского бархата и серебряный потир (АОКМ). В 1613 г., после воцарения династии Романовых , игум. Иона стал доверенным лицом по управлению Патриаршей десятиной в Поморье, а затем и десятиной Новгородского митрополита. Благодаря высокому авторитету игум. Ионы А. С. м. наряду с Соловецким мон-рем в XVII в. занял особое положение в Поморье, став крупнейшим церковно-адм., духовным и культурным центром Подвинья. К А. С. м. были приписаны Емецкий Покровский муж. мон-рь, Емецкий Ивановский жен. мон-рь, Кривецкий мон-рь, Лявленский жен. мон-рь, Чирцева пуст. на р. Мезени. В XVII в. А. С. м. владел деревнями, пашенными землями и покосами на р. Двине и Емце, семужьими тонями в Беломорье; в монастырских вотчинах развивались соляной, рыболовный, морской промыслы. Обитель имела подворья в Москве, Вологде, Архангельске, а с сер. XVII в.- небольшую типографию.

http://pravenc.ru/text/115850.html

В К. е. почитаются св. источники в с. Украинцеве Иссинского р-на, в с. Русский Камешкир Камешкирского р-на, в селах Анненково, Тарлаково 2-е, Тихменево Кузнецкого р-на, Параскевинский родник в г. Кузнецке, в селах Б. Вьяс, Белый Ключ, Ломовка, Ст. Степановка Лунинского р-на, в с. Серман и в урочище Чепурлейка Никольского р-на, в с. Русский Качим Сосновоборского р-на, родник и часовня в пос. Сосновоборске. Наиболее чтимые иконы: вмч. Пантелеимона в с. Уварове Иссинского р-на, Вьясская-Владимирская икона Божией Матери в с. Б. Вьяс Лунинского р-на, икона Божией Матери « Троеручица » в с. Ст. Степановка Лунинского р-на, Боголюбская икона Божией Матери в с. Маис Никольского р-на, икона свт. Николая Чудотворца в с. Русский Качим Сосновоборского р-на, икона Божией Матери « Скоропослушница » в с. Н. Аблязово Кузнецкого р-на. Архиереи Еп. Серафим I (Юшков; 8 окт. 1929 - 22 окт. 1935), еп. Павел (Чистяков; 22 окт. 1935 - февр. 1936), еп. Серафим II (Домнин; 12 сент.- 25 дек. 2013; до 18 мая 2014 временно управлял епархией), еп. Нестор (Люберанский; 18 мая 2014 - 9 июля 2019), митр. Серафим (Домнин; с 9 июля 2019, временно управляющий) Монастыри Действующие: Шиханский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь (женский, близ с. Нов. Селя Никольского р-на, основан в 50-х гг. XIX в., закрыт в 1927, возрожден в 2013), Вьясская Владимирско-Богородицкая пуст. (мужская, в с. Б. Вьяс Лунинского р-на, основана на рубеже XVII и XVIII вв., закрыта в 1925, с 2002 функционирует как жен. пустынь в качестве архиерейского подворья, с 2009 идет процесс возрождения в качестве муж. мон-ря). Упраздненные: Иванырсовский Чудов мон-рь (мужской, близ совр. с. Иванырс Лунинского р-на, основан ранее 1677, перестал существовать ок. 1717), Ломовский Богородице-Казанский мон-рь (женский, в совр. с. Ломовка Лунинского р-на, основан в кон. XVII в., упразднен в 1764), Кутлинская Владимирская пуст. (мужская, в совр. с. Ст. Кутля Лунинского р-на, существовала в 10-х гг. XVIII в.), Липовский Казанский Иоанновский мон-рь (женский, близ совр. дер. В. Липовка Сосновоборского р-на, основан ок. 1901, закрыт в кон. 30-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/2462197.html

В начале 1640-­х годов был значительно увеличен монастырский собор. С запада к храму первой трети XVI века пристроили трапезную с приделом свт. Николая Чудотворца. Ее строительство было окончено к 1642 году. Тогда же, видимо, возвели и каменную колокольню, на которую повесили новый колокол, слитый по повелению царя Михаила Федоровича. Праздничные выходы в монастырь совершались и при царе Алексее Михайловиче. Ежегодные посещения Ивановского монастыря московскими государями совершались не только 29 августа. В течение Пасхи государи совершали обходы московских монастырей, в том числе и Ивановского. Во время этих обходов раздавалась милостыня и пасхальные яйца. Ивановский монастырь был не только ружным царским богомольем. Для многих княжеских и служилых московских семей он выполнял функции родовой обители, куда представители этих семейств делали вклады, здесь они хоронили своих умерших сродников. Известно также, что представительницы этих княжеских и дворянских семейств постригались в Ивановском монастыре. К концу XVII века монастырский ансамбль окончательно сложился. Его территория была окружена каменной оградой, сменившей деревянный забор. В конце столетия над каменными Святыми вратами вкладчиком монастыря Василием Савичем Нарбековым была построена надвратная церковь Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. В центре монастыря находился собор, вокруг которого располагался некрополь; здесь были захоронены вкладчики и сестры монастыря. Изменения, коснувшиеся в XVIII столетии всей монастырской жизни, начались для Ивановского монастыря с перестройки келий. Указ Петра I 1701 года о замене в монастырях деревянных келий каменными повлек за собой строительство их в Ивановском монастыре за счет казны. В течение первой трети XVIII века начинает постепенно меняться социальный состав монашествующих. На смену игумениям из дворянских семейств приходят игумении, происходящие из духовенства и купечества. Первой такой игуменией стала м. Елена (Протопопова), избранная в 1733 году настоятельницей из сестер Ивановского монастыря. Она была дочерью священника храма Трех Святителей на Кулишках.

http://sobory.ru/article/?object=04846

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010