Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАТ (сер. IV в.), свт. (пам. зап. 29 апр.), еп. Карфагена (Сев. Африка). Подпись Г. значится в списке свт. Афанасия Великого в «Апологии против ариан» (Apol. соптг. ar. 50), где приведены имена епископов, подписавших определения Сардикийского Собора 343 г., а также тех, кто подписали его акты позже. К числу последних относился и Г. Между 345 и 348 гг. Г. созвал в Карфагене Собор из 30 африкан. епископов, на к-ром и председательствовал. Собор принял 14 канонов, каждый был либо предложен Г., либо принят Собором по его рекомендации. В соборных актах канонам предшествует речь Г., он выражает благодарность имп. Константу и присутствовавшим на Соборе его представителям Павлу и Макарию за заботу о Церкви и за борьбу со схизматиками (т. е. донатистами). Первое соборное постановление, предложенное Г., запрещало практику перекрещивания еретиков, если они крещены во имя Св. Троицы. За перекрещивание всех еретиков и раскольников ранее выступал сщмч. Киприан Карфагенский, однако в IV в. эта мера стала восприниматься как донатистская. Т. о., по инициативе Г. Африканская Церковь впервые официально отказалась от практики перекрещивания. 2-й канон, инициированный Г., утверждал порядок почитания мучеников, остальные касались дисциплины мирян и клира. Скончался Г. до 359 г., т. к. на Соборе в Аримине в этом году присутствовал уже его преемник св. Реститут. Г.- 2-й Карфагенский епископ, чья память была внесена в календарь Карфагенской Церкви (нач. VI в.). Однако его почитание имело место уже в предыдущем столетии, т. к. он фигурирует в 1-й италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима. Ист.: Mansi. T. 3. Col. 143-158; Hilar. Pict. Fragmenta ex opere historica. Fragmenta 3 (2)//PL. 10. Col. 695; Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 50//PG. 25b. Col. 337; Consilium Cartaginense anno 345-348 (CPL., 1765b)//Consilia Africae, 345-525/Ed. Ch. Munier//CCSL. 149. 1974. P. 2-10. Лит.: Delehaye H. Comment. perpetuus in Mart Hieron.//ActaSS. Nov. T. 2. 2. P. 218; Lancel S. Gratus//DHGE. T. 21. Col. 1251-1252. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/166389.html

Город и его храмы были восстановлены лишь частично, хотя полного упадка П. в позднеантичную эпоху не произошло. Единственное крупное общественное здание в П. этого времени - христ. церковь, возведенная на агоре в нижнем городе в V в. Тогда же гигантский храм Сераписа был перестроен в христ. базилику, получившую название «Красная базилика». Еще одна церковь возникла на месте Асклепейона, к-рый, по мнению археологов, уже в это время был отделен пустырями от основной городской застройки и стал пригородом П. Почти все комплексы эллинистических храмов и дворцов на акрополе были превращены в частные постройки. В сер. IV-V в. христианская община П. переживала период наивысшего подъема. В 343 г. кафедру П. занимал еп. Евсевий, присоединившийся на Сардикийском Соборе к арианской партии; его подпись есть под письмами, которые группа ариан отправляла из Филиппополя Собору в Сардике. В 360 г. еп. Драконтий был низложен за то, что перешел на кафедру П. из обл. Галатия ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 42-43; Sozom. Hist. eccl. IV 24). В 363 г. еп. Варлаам участвовал в Антиохийском Соборе , на котором Восточная Церковь подтвердила свою приверженность Никейскому Символу веры ( Socr. Schol. Hist. eccl. III 25). В 431 г. еп. Филипп участвовал в Эфесском III Вселенском Соборе и поддержал его деяния. В 449 г. еп. Евтропий присутствовал на 2-м Эфесском Соборе, где, как и многие представители Восточных Церквей, подпал под влияние Диоскора . Через 2 года Евтропий по неизвестной причине уклонился от участия во Вселенском IV Соборе в Халкидоне, но от его имени соборные акты подписал архиеп. Стефан Эфесский. В хронике сиро-яковитского писателя Дионисия Телль-Махрского (IX в.) упоминается епископ П. Иоанн, занимавший кафедру в сер. VI в. и якобы принадлежавший к монофизитской Церкви. С VII в. начался необратимый упадок П. Городская территория вновь значительно сократилась. Визант. имп. Констант II Погонат (641-668) выстроил новые стены, которые охватили лишь верхнюю часть акрополя (сохр. до наст.

http://pravenc.ru/text/2579970.html

Когда Церковь учреждала свои епископские кафедры на территории империи, она ориентировалась на уже существующее светское региональное деление. Кафедры епископов обычно находились в гражданских столицах и важных городах. Римская Британия не была исключением. Как везде, римляне поделили Британию на провинции, называемые civitas (лат. гражданское общество). Каждая из этих провинций имела свою собственную столицу, где располагалась епископская кафедра. Сначала Британия была разделена на четыре провинции, к которым в конце V в. прибавилась еще одна. Столицами провинций были Карлайл, Йорк, Линкольн, Сиренсестер и Лондон. Но епископы могли быть и в других значимых городах, таких, как coloniae (лат. города, основанные переселенцами, колонии), а также в некоторых крепостях (например, Ричборо) и сельских поселениях (как в Иклингэме, где при раскопках обнаружили небольшую романо-британскую церковь ). Полагают, что к концу V в. в Британии, возможно, было 25 епархий. Древнейшее неопровержимое свидетельство о британских епископах содержится в деяниях Арльского собора, бывшего в Галлии в 314 г. Присутствовавшие на Соборе епископы представляли тридцать пять кафедр Северной Африки, Галлии, Британии, Испании, Италии и Далмации. Среди подписавших соборные постановления были три британских епископа: Эборий Йоркский, Реститут Лондонский и Адельфий (епископ либо Линкольна, либо Керлеона-на-Уске 42 ). Кроме этих епископов, на Соборе присутствовал британский священник по имени Сасердос и диакон Арминий. Вероятно, британские епископы присутствовали также на Никейском (325 г.) и Сардикийском (343 г.) соборах. У нас есть интересные сведения о трех британских епископах, присутствовавших на Соборе в Ариминии 43 в 359 г., где, вероятно, было вообще довольно много епископов из Британии. Сульпиций Север, информированный непосредственно одним из участников Собора, пишет, что епископы Галлии и Британии, за исключением трех британских епископов, отказались принять оплату своих издержек из государственной казны. А те трое приняли помощь, сославшись на бедность и нежелание обременять Церковь своими расходами. Север прославляет этот поступок как знак их подвижнической нищеты. Мученики

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

епископов-священномучеников в К. к. был внесен именно Сикст II, может заключаться в том, что этот святой восстановил отношения Римской Церкви с Церквами Африки и М. Азии (его предшественник сщмч. Стефан I прервал общение с этими Церквами из-за вопроса о перекрещивании еретиков), и в широкой известности пострадавшего с ним архидиак. Лаврентия. В К. к. было внесено 4 имени южноиталийских святых: мц. Агафии Катанской (пам. 5 февр.), сщмч. Ианнуария Беневентского (пам. 20 сент.), мч. Соссия, диак. Мессинского (пам. 23 сент.), и исп. Феликса Ноланского (пам. 15 янв.). Почитание мц. Агафии, к-рая уже с V в. считалась покровительницей Сицилии, началось в Сев. Африке скорее всего в период, когда этот остров был частью Вандальского королевства. Кроме того, с 30-х гг. V в. пиратские набеги вандалов на Сицилию привели к отправке в Сев. Африку части захваченного в плен местного населения. В связи с теми же обстоятельствами в Сев. Африке утвердился культ сщмч. Ианнуария и мч. Соссия. Распространение в Карфагенской Церкви почитания исп. Феликса Ноланского, видимо, стало результатом связей блж. Августина со свт. Павлином Милостивым , еп. Ноланским, ревностным сторонником почитания этого святого и автором его Жития. Блж. Августин присутствовал при обретении мощей Медиоланских мучеников Гервасия и Протасия (пам. 19 июня) ( Aug. Confess. IX 7//PL. 32. Col. 770) и впосл. написал Слово в честь этих святых ( Idem. Serm. 286//PL. 38. Col. 1297-1301), прославившее их в Сев. Африке (см. подробнее в ст. Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий ). Наконец, благодаря связям между Церквами Африки и Испании, существовавшим еще со времен сщмч. Киприана Карфагенского (сер. III в.), в Карфагене установилось почитание 2 испан. святых - мц. Евлалии Эмеритской (пам. 10 дек.) и сщмч. Викентия Августопольского (пам. 22 янв.). Из Карфагенских епископов доконстантиновской эпохи в К. к. фигурирует только сщмч. Киприан. Из епископов IV-V вв. в календарь внесены защитники православной веры свт. Грат (подписавший определения Сардикийского Собора 343 г. и председательствовавший на Соборе в Карфагене в 348 или 349 г.; пам. 5 мая), свт. Реститут (участник Собора в Аримине 359 г.; пам. 29 авг.), свт. Генетлий (или Генефлий, председательствовавший на Карфагенском Соборе 390 г., † 391/2; пам. 7 мая), свт. Аврелий (391/2 - между 427 и 430 гг., близкий друг блж. Августина; пам. 20 июля), свт. Капреол (автор посланий, в т. ч. к участникам III Вселенского Собора 431 г.; дата между 22 и 30 июля стерта), а также 3 епископа периода гонения вандальских королей-ариан на правосл. христиан: Кводвультдеус (437-439; пам. 8 янв.), Деограт (или Деограций (454-458; пам. 5 янв.)) и Евгений (481-496; пам. 5 янв.). Под 29 авг. отмечена память блж. Августина, еп. Гиппонского.

http://pravenc.ru/text/1681211.html

апостолов и их учеников (св. Андрея Первозванного и его спутника ап. Амплия , учеников ап. Павла Ерма и Карпа ). В течение I-II вв. по Р. Х. христ. общины распространились на территории Мёзии, Фракии и Македонии. «Церковная история» Евсевия Кесарийского свидетельствует о существовании во II в. епископских кафедр в Девельте (совр. Бургас) и Анхиале ( Euseb. Hist. eccl. V 19). Во 2-й пол. III - нач. IV в. немало христиан было в военных частях пограничных провинций Иллирик, Н. Мёзия и Скифия. В период гонений на христиан в г. Дризипара (Друзипара) во Фракии мученически пострадал воин Александр Римский . В с. Салтус (близ Верои) погибли мученики, схваченные в г. Маркианополе (см. ст. Максим, Феодот и Асклиада ). Память этих и мн. др. мучеников веками хранилась и почиталась среди местных христиан. При св. имп. Константине I Великом на Балканах, как и по всей Римской империи, начинается широкомасштабное строительство церквей. Распространению христианства среди местных фракийских племен во многом способствовала миссионерская деятельность св. Никиты , еп. Ремесианского (355-431). В то же время постепенно оформилась церковно-адм. структура, включавшая митрополичьи кафедры в центрах провинций и епископии в наиболее значительных населенных пунктах. Сохранились известия о существовании в кон. III - нач. IV в. кафедр в Сердике (совр. София), Филиппополе (совр. Пловдив), Маркианополе (совр. Девня), Одессе и др. городах. В I Вселенском Соборе (325) принимали участие Стобийский и Скупский епископы. Сердика занимала особое место среди фракийских городов: Константин Великий построил здесь великолепный дворец и намеревался сделать ее столицей империи (перед тем как остановил свой выбор на г. Византий, буд. К-поле). Важное значение этого города подтверждается фактом проведения в нем Сардикийского Собора (343/44), в к-ром приняли участие ок. 170 епископов со всей империи (в т. ч. представители епископских кафедр в Томах, Адрианополе, Диоклетианополе, Павталии (совр. Кюстендил)), осудивших арианство.

http://pravenc.ru/text/149669.html

На Скиросе, согласно греч. мифологии, был похоронен Тесей, а при дворе царя Ликомида Фетида скрывала своего сына Ахилла. Остров переживал расцвет в классическую эпоху. В 475 г. до Р. Х. им овладели афиняне, а в 322 г. до Р. Х.- македонцы. Римляне добывали на острове мрамор (каменоломни в Пурья). Первый известный по имени Скиросский еп. Ириней участвовал в 343 г. в Сардикийском Соборе. Печать Скиросского еп. Михаила относится к VII в. ( Laurent V. La corpus des sceaux de l " Empire byzantin. P., 1972. T. 5(3). N 1752. P. 104-105). Епископия первоначально подчинялась Коринфской митрополии, а с IX в.- Афинской ( Darrouz è s. Notitiae. N 3, 7, 9-10, 13, 21). В византийской крепости, построенной на месте античного акрополя, сохранились развалины ц. Епископи, построенной в 895 г. Она принадлежала к архитектурному типу 3-нефной купольной базилики. Епископы Скироса без уточнения имени упоминаются в 1012 и 1016 гг. в актах Великой Лавры (Actes de Lavra/Èd. par P. Lemerle et al. P., 1979. Vol. 3. P. 143, 155-161). После завоевания крестоносцами К-поля и основания Латинской империи (1204) Скирос вошел в домен лат. императора, однако в 1207 г. стал владением венецианского рода Гизи, правившего на Тиносе и Миконосе, а с сер. XV в.- Венеции. Венецианцы построили на острове крепости Палиокастро, Маркеси, Кастро и Каламица. Скиросская епископия была подчинена лат. Афинскому архиепископу, хотя не исключено, что некоторое время она подчинялась лат. Родосскому митрополиту. К. Антониадис предполагает, что на Скиросе была основана лат. епископия. По местному преданию, после устройства лат. епископии в Кастро правосл. епископия была перенесена в ц. св. Иоанна Предтечи в Кохилья. В 1538 г. Скирос захватили турки. В нач. XVIII в., по свидетельству Ж. П. Турнефора ( Tournefort J. P. Relation d " un voyage du Levant. Amst., 1718), Скиросский епископ жил в нищете. В 1708 г. еп. Гавриил перешел в католицизм под влиянием капуцинов. Участниками национально-освободительной революции (1821-1829) были уроженцы Скироса иером. Макарий (Варлаам) и архим. Серафим (Баласос). В 1841 г. Скиросская епископия была впервые присоединена к Эвбейской епископии. Современная история К. и С. м.

http://pravenc.ru/text/1681057.html

С 358 г. началось новое обострение ситуации на вост. границе. Шапур II выдвинул римлянам требование передать Персии земли в Сев. Месопотамии, к-рые еще в кон. III в. на краткое время захватывал царь Нарсес. Переговоры и обмен посольствами позволили К. выиграть некоторое время, но к разрешению конфликта не привели. Осенью 359 г. персы во главе с Шапуром захватили Амиду, Сингару и несколько других пограничных крепостей. Летом 360 г. К. приехал из К-поля на Восток и попытался предпринять ответное наступление, но его войска потеряли время в длительной и безуспешной осаде крепости Безабда. 1 февр. 360 г. в Паризиях (ныне Париж) войска без согласия К. провозгласили Юлиана императором, это стало поводом к очередному мятежу. Возникновение новой угрозы на Западе парализовало военные усилия К. против персов и вынудило его готовиться к гражданской войне. Заключать соглашение с Юлианом он не пожелал. Осенью 361 г., собрав силы, К. вновь отправился на Запад для борьбы с Юлианом, но, достигнув Мопсуестии, в Киликии, умер от лихорадки. Император был похоронен в соборе св. Апостолов в К-поле. Поскольку К. не имел наследников, Юлиан Отступник оказался единственным легитимным правителем Римской империи. Церковная политика Церковная политика К. опиралась в основном на принципы толерантности, внедренные Константином Великим. Будучи воспитан как христианин, К. уделял большое внимание жизни Церкви. Император не считал допустимым прямое управление церковными делами и, как правило, стремился опираться в своих решениях этих вопросов на мнение большинства епископата. В эпоху К. большинство иерархов на Востоке империи придерживались мнения о необходимости уточнения и пересмотра Никейского Символа веры, принятия различных форм арианского вероучения, и под их влиянием К. оказался сторонником арианства. В отличие от Константина Великого, к-рый не одобрял прямого пересмотра догматики Никейского Собора, и имп. Константа, к-рый строго следовал принципам политики своего отца ( Hilar. Pictav. Fragm. Hist. III 27), К. считал необходимым способствовать развитию догматического церковного вероучения с помощью издания новых формул вероисповедания, которые, по мысли К. и его сторонников, должны были исправить допущенные в Никее «неточности» и определить тем самым дальнейшие пути развития христ. богословия. Для этой цели К. инициировал и поддерживал организацию нескольких больших Соборов. Двум из них - Сардикийскому ок. 343 г. и Аримино-Селевкийскому 359 г.- современники придавали статус Вселенских. В атмосфере постоянно развивавшихся богословских споров и умножавшихся партий сторонников тех или иных вариантов догматики К. прилагал большие усилия к тому, чтобы сохранять вероучительное единство Церкви, но успеха не добился.

http://pravenc.ru/text/2057136.html

Святитель Александр, епископ Александрийский, обратил внимание на эту игру. Убедившись, что святой Афанасий совершал таинство крещения в соответствии с церковным уставом, он признал его действительным и довершил миропомазанием. Когда святой Афанасий достиг 21 года, святитель Александр рукоположил его в диакона. В этом сане святой Афанасий сопровождал Патриарха Александра на Никейский Собор (325 г.), где выступил с опровержением ереси Ария. После смерти святителя Александра диакон Афанасий был избран его преемником. Ариане, пользуясь поддержкой при дворе, добились осуждения святителя Афанасия и изгнания его в Трир. По приказу благоволившего арианам императора Констанция архиепископом Александрийским был поставлен арианин Григорий. Святитель Афанасий отправился в Рим к папе Юлию I (337–352), старанием которого был оправдан на Сардикийском Соборе в 343 году. Сардикийский Собор признал истинным Никейский Символ веры, а учение святителя Афанасия согласным с догматами Церкви. После этого святитель Афанасий возвратился в Александрию, но по наущению ариан несколько раз изгонялся из города. При императоре Юлиане Отступнике (361–363) святой Афанасий оказался в изгнании в Фиваидской пустыне. После бесславной смерти Юлиана Отступника святитель Афанасий управлял Александрийской Церковью семь лет вплоть до своей блаженной кончины 2 мая 373 года. Оставил огромное духовное наследие, почитается как великий учитель Церкви. Свт. Афанасий Великий Святитель Кирилл Александрийский — происходил из знатной и благочестивой христианской семьи, был хорошо образован. В юности вступил в скит святого Макария в Нитрийских горах, где пробыл шесть лет. Патриарх Александрийский Феофил (385-412 гг.) посвятил его в сан диакона, причислил к клиру и, видя его одаренность, поручил произносить проповеди. По смерти патриарха Феофила св. Кирилл единодушно был избран на патриарший престол Александрийской Церкви. Писал увещевательное послание к еретику Несторию и письма императору Феодосию Младшему, папе Целестину I и в разные монастыри, опровергая мнения Нестория и излагая истинное христианское учение о воплощении Сына Божия. На III Вселенском Соборе, созванном в 431 г. в городе Ефесе, святитель Кирилл был председателем. Скончался в 444 г.

http://pravmir.ru/svyatye-severnoj-afrik...

Что же касается включения в канонический свод правил 10 Поместных Соборов, то для этого имеются следующие основания. Постановления 10 Поместных Соборов имеют статус, к-рый приравнивается к статусу Вселенских; такое значение 8 из них признано Вселенской Церковью и утверждено Трулльским Собором (прав. 2) - это Анкирский Собор 314 г., Неокесарийский Собор, состоявшийся между 314 и 325 гг., Гангрский Собор - ок. 340 г., Антиохийский - в 341 г., Лаодикийский - ок. 343 г., Сардикийский - в 343 г., К-польский - в 394 г., Карфагенский - в 419 г. Правила К-польского Собора 861 г., именуемого также Двукратным Собором, вошли в «Пидалион» (Πηδλιον. Αθναι, 1886. Σ. 280-294), где они помещены непосредственно за правилами Вселенских Соборов, т. е. впереди правил др. Поместных Соборов, в нарушение хронологического порядка. В «Книге Правил» правила этого Собора расположены в разделе Поместных Соборов на правильном по хронологии месте. К-польский Собор 879 г. в греч. традиции нередко именуется VIII Вселенским (каковым он был, напр., по составу); в самих актах Собора он называется «великим и Вселенским Собором». Собор не был официально признан Вселенским, поскольку такое признание делалось на последующем Соборе, но его не было; он имеет статус Поместного. Акты Собора были включены во 2-ю редакцию Номоканона свт. Фотия. Авторитет включенных в канонический свод правосл. Церкви правил св. отцов основывается не на одной только законодательной власти отцов как епископов, ибо эта власть распространяется лишь на пределы одной епархии, и даже не на святости отцов (в канонический свод входят правила Тимофея и Феофила Александрийских, имена к-рых в месяцеслов не включены), а на признании отеческих правил Вселенскими Соборами (Трул. 2; VII Всел. 1). Характерно в этом плане свидетельство свт. Василия Великого, к-рый завершает свое наставление свт. Амфилохию, еп. Иконийскому, относительно перекрещивания еретиков такими словами: «...аще сие угодно будет (т. е. если частное наставление святителя будет сочтено приемлемым для церковной практики.- В. Ц.), то должно собратися множайшим епископам, и тако изложити правило, дабы и действующий был безопасен, и ответствующий на вопрошение о таковых имел достоверное основание ответа» (Васил. 47). Кафолический епископат с согласия церковного народа может выражать свою законодательную власть и помимо Вселенских Соборов - через признание общецерковной обязательности правовых актов, изданных первоначально для одной Поместной Церкви или даже для одной епархии, т. е. через рецепцию. На рецепции - общецерковном признании - основан вселенский авторитет, напр., канонического Послания свт. Тарасия, к-рое было издано сразу после VII Вселенского Собора и присоединено к определениям Собора; свт. Тарасий К-польский настойчиво обращался к имп. власти, призывая к созыву VII Вселенского Собора, положившего конец иконоборчеству ( Никодим [Милаш], еп. Правила. Т. 1. С. 42). Статус и применение К.

http://pravenc.ru/text/1470259.html

Неофит (пам. 21 янв.), Вифинские мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора (пам. 10 сент.), мц. Антонина (пам. 1 марта, 13 июня; пам. греч. 12 июня), мц. Феодотия (пам. 29 июля, 17 сент., 22 дек.), мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий (пам. 20 нояб.). В 325 г. св. равноап. Константин I Великий остановил свой выбор на Н. для проведения Собора Восточной Церкви (см. Вселенский I Собор ). Соборные заседания проходили во дворце, расположение к-рого до наст. времени не определено. Первым известным епископом Н. был Феогний (Феогнис), ученик мч. Лукиана Самосатского, участник и, вероятно, один из деятельных организаторов I Вселенского Собора. Вскоре после Собора он был признан арианином, лишился своей кафедры и по решению Константина был отправлен в ссылку в Галлию. В период ссылки Феогния, между 325 и 329 гг., епископом Н. был Христ ( Theodoret. Hist. eccl. I 20). Однако ок. 329 г., также по решению императора, Феогний был возвращен на свой пост и в 30-х гг. IV в. по-прежнему играл важную роль в церковных делах, поддерживая партию еп. Евсевия Никомидийского - епископов, к-рые выступали против свт. Афанасия I Великого и с кон. 30-х гг. перешли к открытой поддержке арианства. В 335 г. еп. Феогний принимал участие в Тирском Соборе , его включили в состав соборной комиссии, к-рая ездила в Египет для расследования мнимых преступлений свт. Афанасия. В 343 г. еп. Феогний участвовал в Сардикийском Соборе . Он умер до 355 г., т. к. в этом году на совещании имп. Констанция II с Римским папой Либерием упоминался как уже умерший (Ibid. II 16). Преемником Феогния был еп. Евгений, также видный деятель арианской партии. Ок. 355 г. он участвовал в Антиохийском Соборе, на к-ром большинство членов вост. епископата вновь требовало низложить свт. Афанасия ( Sozom. Hist. eccl. IV 8); умер в 370 г. После него кафедру занимал Ипатий из г. Кирр (Сирия), также арианин. Он был изгнан из Н. в кон. 380 или нач. 381 г. по приказу имп. Феодосия I Великого ( Philost. Hist. eccl. IX 19). Его место занял правосл.

http://pravenc.ru/text/2565344.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010