Мирликийским, и Игнатием Богоносцем (на иконе кон. XV в. из Муромского мон-ря на Онеге, ныне в ГРМ). Возможно, такое объединение связано с памятью о первых святителях Церквей христ. Востока: Иерусалима, Антиохии и М. Азии. И. (с подписью: «по плоти брат божий») стоит слева, в синей фелони и розовом подризнике. И. в полиставрии, со свитком в руках (с подписью: «бр(ат) божи(й)») был изображен в составе святительского чина на фресках апсиды ц. свт. Николая Чудотворца Гостинопольского мон-ря (ок. 1475?, кон. XV в., не сохр.). В Иаковлевском соборе Новгорода храмовым образом была житийная икона И. (по выражению архим. Макария (Миролюбова), «с деяниями» - Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 2. С. 105). Образ И. известен в рус. росписях. На фресках Рождественского собора Ферапонтова мон-ря работы Дионисия (1502) И. помещен на юж. грани сев.-вост. столпа, т. е. обращен лицом в центральный неф. Напротив него располагается свт. Петр, митр. Московский, оба с широко разведенными в стороны руками. И. облачен в белые одежды: полиставрий, подризник и омофор, с шитыми золотом епитрахилью и палицей и с Евангелием на покровенной левой руке. Святые Флор, Иаков, брат Господень, и Лавр. Икона. 2-я пол. XV в. (ГРМ) Святые Флор, Иаков, брат Господень, и Лавр. Икона. 2-я пол. XV в. (ГРМ) В искусстве позднего времени изображения И., как и др. святителей, приобрели черты особой торжественности и монументальности: трон, роскошные одежды с детально выписанными частями облачения. Обращение к его образу часто связано с прославлением небесного покровителя донатора. На иконе письма свящ. Еммануила Цанеса (1683, мон-рь Сан-Джорджо деи Гречи, Венеция) И. изображен как седовласый благообразный святитель в крещатых ризах, сидящий на престоле, его правая рука поднята в жесте благословения, левой он придерживает открытый кодекс, поставленный на колени (текст: «ου(σ)τς εστιν ο προ Εωςφορον...»). И. облачен в полиставрий, с лицевыми изображениями на палице (Христос во гробе) и епитрахили (фигуры апостолов).

http://pravenc.ru/text/200153.html

Кафедральный собор святого Георгия Победоносца (Венеция) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор в честь святого великомученика Георгия Победоносца (Сан-Джорджо-деи-Гречи) был построен в XVI веке в римском стиле. Воздвигнут силами православных греков, проживавших в Венеции. В кафедральном соборе с особым благоговением хранят десницу святителя Василия Великого, которой была написана Божественная Литургия, и частицу мощей святого великомученика Георгия Победоносца. Содержание История [ править править код ] Собор в честь святого великомученика Георгия Победоносца был построен в XVI веке в римском стиле. Воздвигнут силами православных греков, проживавших в Венеции. Эллинская диаспора в Венеции значительно выросла после падения Константинополя в 1453 году и составляла около 4000 человек. Для православных стала очевидной необходимость иметь собственную церковь. Первое ходатайство о выделении грекам церкви было возбуждено Исидором (1385–1463), в 1437–1442 годах митрополитом Киевским и всея Руси. В 1456 году община обратилась в Совет Десяти, и по ходатайству Исидора Киевского получила для богослужений церковь святого Власия (San Biagio). Важным подготовительным этапом к строительству церкви стало признание республикой в 1498 году греческой общины в качестве «confraternita di San Nicola» («братства во имя святителя Николая»), официально зарегистрированного землячества. Наконец, был приобретён участок земли и возведена временная деревянная церковка (1527). Работы по возведению каменной церкви начались в 1539 году под руководством зодчего Сантэ Ломбардо (Santè Lombardo) и окончились через 34 года под руководством архитектора Джаннантонио Грона (Gianantonio Gron). Выполненный из истрийского камня фасад и стиль здания в целом совмещают в себе черты венецианского возрождения и ломбардской архитектуры. Упадок «венецианской Византии» начинается с 1685 года, когда митрополит Мелетий (Типальдос) признал над собой власть папы и подписал латинское исповедание веры. Узурпировав таким образом кафедру, он в течение трёх десятилетий пытался навязать верующим унию, несмотря на их горячие протесты.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИГАЛАСЫ [греч. мн. ч. Κιγλαι, Τσιγλαι, Τζιγλαι], греч. династия на Кипре в XVII в. Возможно, К. имели итальянское происхождение. Первый известный представитель рода - Матфей (1586-1642; по другим данным, † 1654), клирик греч. Церкви, ученый, переводчик, издатель. Долгое время жил в Венеции, в 1630 г. стал викарием греч. ц. св. Георгия (Сан-Джорджо-деи-Гречи). Матфей издавал церковные и светские сочинения на греческом языке: напр., он опубликовал основное произведение Критского возрождения трагедию Г. Хортациса «Эрофили» ( Χορττζης Γ. Ερωφλη. Βενετα, 1637) и толкования на Песнь Песней Феодорита , еп. Кирского ( Μακαριτατος Θεοδρητος, π. Κρου. Ερμηνεα ες τ Ασμα τν Ασμτων το σοφο Σολομντος. Βενετα, 1639). Матфей составил сб. «Синтагматион, содержащий правила и просительные молитвы» (Συνταγμτιον περιχον καννας τε κα εχς κετηρους. Βενετα, 1631, 1635, 1681), «Вечную пасхалию» с 1627 по 2159 г. (Πασχλιον ανιον μετ καινς κα συνοπτικς μεθδου πρχειρον τος πσι. Βενετα, 1631, 1688), «Ирмологий» (Ερμολγιον. Βενετα, 1639), компилятивную хронику на новогреч. языке «Новое краткое изложение различных историй» (Να σνοψις διαφρων στοριν. Βενετα, 1637) и переложил на новогреч. язык триодный Синаксарь Никифора Каллиста Ксанфопула ( Νικηφρος Κλλιστος. Συναξρια ες τς πισμους ορτς. Βενετα, 1639, 1650). У Матфея было трое детей: Иоанн (12 февр. 1622, Никосия - 5 нояб. 1687, Падуя), Иероним (впосл. Кипрский архиеп. Иларион (Кигалас) ; 4 окт. 1624, Никосия - 1681 или 1682, К-поль) и Димитрий (род. в 1630). Они получили всестороннее образование в греч. коллегии св. Афанасия в Риме (см. ст. Коллегии и семинары папские ). Иоанн после 8 лет обучения в коллегии (1 июля 1635-1643) преподавал в ней, затем в течение неск. лет вел адвокатскую практику в Венеции, с 1666 г. был профессором логики и философии в Падуе. Иероним, несмотря на юный возраст, поступил в коллегию в окт. 1635 г., учился там до 1648 г., принял постриг с именем Иларион, занимался просветительской деятельностью в Италии и на греч. островах, вел полемику с кальвинистами. В 1674-1679 гг. Иларион был архиепископом Кипрским. Димитрий поступил в коллегию в 1642 г., 13 апр. 1651 г. был рукоположен во диакона.

http://pravenc.ru/text/1684319.html

Мон-рь Санкт-Петер на склоне Мёнхсберга, основанный ок. 696 г., считается старейшим действующим мон-рем на герм. землях. Церковь св. Петра (1125-1143) была перестроена в стиле барокко (1605-1622), затем получила стуковое и живописное убранство в стиле рококо (1760-1766). Здесь сохранились незначительные фрагменты романской живописи, выполненной ок. 1150 г. (аллегорическая фигура Третьего часа) и во 2-й четв. XIII в. (епископ на коленях перед св. Магдалиной). В основе Францисканской ц. (приходская ц. Пресв. Богородицы) находится 3-нефная романская конструкция, построенная в XII в. для жен. общины мон-ря Санкт-Петер. В 1408-1432 гг. был возведен обширный хор со звездчатыми сводами, одно из лучших произведений поздней готики в Австрии. На нижнем ярусе амбулатория в 1613-1704 гг. были сооружены капеллы с арочными сводами. Храм получил барочный фасад ок. 1700, в 1709/10 г. был сооружен барочный алтарь (проект И. Б. Фишера фон Эрлаха). Крупнейшим произведением маньеристической архитектуры в З. стала летняя загородная резиденция князей-архиепископов Хельбрунн (юж. часть совр. города), построенная по образцу итальянского пригородного поместья (villa suburbana). Дворец и парк с фонтанами построены в 1613-1615 гг. по проекту С. Солари, архит. из швейцар. кантона Лугано. Ему же было поручено строительство нового кафедрального собора святых Руперта и Виргилия, ставшего одним из первых на немецкоязычных землях сооружений в стиле барокко. Первоначальная 3-нефная базилика (767-774), освященная св. Виргилием, неск. раз перестраивалась и полностью сгорела в 1167 г. Следующий собор, заложенный еп. Конрадом (Konradinische Dom), был крупнейшим в заальпийской Европе (сгорел в 1598). Проект совр. собора был создан архит. и теоретиком архитектуры В. Скамоцци (1604-1612) и построен в 1614-1628 гг. С. Солари с уменьшением на 2/3 размера и др. изменениями первоначального проекта. Здание было возведено с частичным использованием фундаментов предыдущих построек, однако переориентировано на 90° и значительно превзошло их по размеру (101×69 м, высота башен 81 м, купола 71 м, главного нефа 32 м). Собор представляет собой 3-нефную базилику с трансептом, рукава к-рого, как и главный неф, завершены полуциркульными апсидами. Основной объем здания, оштукатуренный и почти лишенный декора, противопоставлен 2-башенному зап. фасаду, облицованному мрамором и оживленному светотеневой моделировкой пилястр и оконных обрамлений. Купол на 8-гранном барабане и часть трансепта были разрушены снарядом в 1944 г. (единственный ущерб, причиненный архитектуре З. во время второй мировой войны); к 1959 г. собор восстановили. Если интерьер собора, сфокусированный на обширном, хорошо освещенном средокрестии с мощными пилонами, воспроизводит пространство собора св. Петра в Риме, то вост. 3-конховая часть напоминает аскетичные кирпичные экстерьеры венецианских церквей, в т. ч. Сан-Джорджо Маджоре и Иль Реденторе (архит. А. Палладио).

http://pravenc.ru/text/182541.html

В изображении Евхаристии немало живописцев стремились к более глубокому постижению мистической тайны события. Порой это приводило к парадоксальному результату. Так на картине Тинторетто «Тайная Вечеря» для венецианского храма Сан Джорджо Маджоре (1592-1594) вокруг сцены причащения апостолов создана удивительная световая атмосфера. Темное пространство, в котором происходит действие, прорезается сиянием вокруг головы Иисуса, нимбами над головами апостолов и светом лампы на потолке, вокруг которой видны фигуры летающих ангелов. Эти мощные и одновременно мягко согревающие глаз вспышки света придают изображению особую трепетность и помогают глубже ощутить духовную тайну происходящего. Читайте также — Тайная Вечеря Но мистерия света в картине сочетается с парадоксальностью бытовых деталей, не имеющих ничего общего с текстом Евангелия. Рядом со столом, за которым размещены Иисус и апостолы, находится другой стол, уставленный блюдами с едой и фруктами, вокруг этого стола суетятся люди, и даже за спинами апостолов вдруг появляются женщины с тарелками – создается ощущение, что евхаристическое действо совершается на постоялом дворе. Бытовую сторону изображения колоритно дополняют собака, грызущая кость, и кошка, пытающаяся залезть в корзинку. К чему здесь все это? И какова связь между, казалось бы, такой некорректной бытовой суетой и Святым Таинством? У нас нет точных ответов на эти вопросы, кроме дежурной искусствоведческой версии о том, что Тинторетто, будучи венецианским живописцем, мыслил глубоко по-светски, как и все жители его родного города. Венеция, конечно, не созерцательный монастырь, но Тинторетто по своей духовной глубине отличается от других мастеров своей школы. Вероятно, бытовое начало понадобилось ему для того, чтобы дать нам глубже почувствовать Евхаристию как реальность сегодняшнего дня. Присутствие «посторонних» с их вроде бы неуместной бытовой суетой напоминает о том, что это Таинство – не эзотерический ритуал для избранных, а движение сердца Иисуса, направленное ко всем и каждому. Это удивительно точный образ литургии, на которой следом за апостолами к Причастию подойдем мы – люди, считающие себя обычными, такими похожими на «прислугу» с картины великого венецианца.

http://pravmir.ru/kartiny-i-freski-tajna...

государство в Центральной Европе (Венгрия) государство в Центральной Европе (Венгрия) Церковь получила от первого короля богатые земельные пожалования, была установлена десятина, первоначально целиком поступавшая епископу; по всей стране создали сельские приходы, каждые 10 деревень были обязаны построить храм (2-я книга законов Иштвана, 1030). В ранний период гос. право в В. включало в себя и церковное. Кор. Иштван не нуждался в содействии папы, как глава гос-ва он осуществлял инвеституру. Распространению христианства способствовало создание первых мон-рей и деятельность монахов-миссионеров. Еще при кн. Гезе началось строительство бенедиктинского мон-ря в Паннонхальме, посвященного св. Мартину, к-рый, по преданию, род. в Паннонии, в рим. г. Саварии (совр. Сомбатхей). При кор. Иштване мон-рь получил грамоту привилегий. В это же время были основаны бенедиктинские мон-ри в Залаваре (1019), Печвараде, Баконьбеле. При соборах и мон-рях создавались школы (первая - при Печском соборе), где обучали латыни по учебникам, присланным из Германии. Среди первых лат. миссионеров, прибывших в страну ок. 1020 г., был аббат венецианского бенедиктинского мон-ря Сан-Джорджо Маджоре Геллерт (лат. Gerardus), основавший мон-ри, школы, храмы. В 1030 г. он стал епископом Чанадским и, по преданию, Иштван поручил ему воспитание своего наследника Имре. Греч. правосл. Церковь имела особенно много сторонников в Трансильвании, в зап. частях королевства ее влияние было не столь значительно, хотя и там существовали мон-ри по вост. обряду. После раскола 1054 г. греч. Церковь надолго утратила свои позиции в В., ее институты прекратили существование к нач. XIII в., однако Православие сохранилось среди части населения, что послужило базой для его возрождения в связи с усилившейся в XIII в. валашской и серб. миграцией с Балкан. Период, последовавший за смертью кор. Иштвана, называют эпохой языческих восстаний. Бедняки связывали с появлением христианства ухудшение своего социального положения, а их недовольство было использовано князьями в борьбе за трон.

http://pravenc.ru/text/150197.html

119 См.: Dufrenne S. Les programmes iconographiques des eglises byzantines de Mistra. Paris, 1970. Schéme XV. 120 Хождение Стефана Новгородца//Памятники литературы Древней Руси. XIV – середина XV в. М., 1981. С. 35. 121 Кроме русских Акафистов, это клеймо интерпретирует шитая пелена Елены Волошанки 1498 г., ГИМ, что является дополнительным свидетельством существования этой иконы в Успенском соборе. 123 Творогов О. В. Древнерусские хронографы. Л., 1975. С. 149–151. О. В. Творогов отмечает в хронографе ЕЛ–2 два фрагмента: Об иконе Одигитрии и Чуде во Влахернах. Следует упомянуть, что эти же фрагменты встречаются не только в летописях, но и сборниках чтений, в основном после «Сказания о чудесах Владимирской иконы Богоматери»; см.: Жучкова И. Л. Сказание о чудесах Владимирской иконы Богоматери//Словарь книжников и книжности Древней Руси. XI – первая половина XIV вв. Л., 1987. С. 416–418. См. гл. 2, прим. 24. 124 Искусство Византии в собраниях СССР. Т. 3. М., 1977. 1007. С. 156. У подставки утрачено основание. 125 Икона «около 1400 года» воспроизведена: «East Christian Art» AXIA. Cata- logue of the Exhibition. East Christien Art Held at Bernheimer Fine Arts. 32. St. George Street, London. London, 1987. n. 43. P. 49. См. также: Xyngopulos A. Cata logue of the Collection of Eleni Stathatos. Atheni, 1951. n. 6; икона церкви Сан Джорджо деи Греки: Chatzidakis М. lcônes de Saint Georges des Grecs et de la collection de l Institut hellénique de Venise. Venise, 1962. n. 63; две иконы XIV в. на Афоне в Лавре и Ставрониките: Chatzidakis М. The Cretan Painter Theophanes. Athos, 1986. Pl. 122–123. 126 Успенский Ф. И. Константинопольский собор 842 г. и утверждение православия//ЖМНП . 1891. Ч. 273. Январь. С. 73–158. Славянский текст грамоты: РГБ. ОР. Ф. 173. 47. Торжественник постный. Л. 274–309. 130 Кулаковский С. Состав Сказания о чудесах иконы Богоматери Римляныни//Сборник статей в честь академика А. И. Соболевского. Л., 1928. С. 470–475; Kulakowsky S. Legenda ob obrazie Matki Boskeji Rzymskei. Lwów- Kraków, 1929.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Взгляд Матфея обращен к женщине в центре композиции. Преклонив колено в контрапосте, она образует композиционную связку между группой апостолов и семейством одержимого отрока. На ее плечах голубая накидка, оттеняющая нежный цвет кожи. Идентификация прочих апостолов остаётся предметом дискуссий. Поза и выражение лица белокурого юноши в центре перекликается с изображением апостола Филиппа на «Тайной вечере» да Винчи. Сидящий старец рядом с ним в красном облачении — вероятнее всего апостол Андрей. За ним стоит Симон, на которого смотрит Иуда Фаддей, указующий перстом на отрока. В левом верхнем углу нижней части вероятно изображен Иуда. В основе «Преображения» лежит противопоставление земного и небесного царства: чистота и симметрия верхней половины символизирует спасительную силу Христа, которая контрастирует с тёмной и хаотичной нижней частью, символизирующей греховность человеческой природы. История «Преображение» — последняя картина, созданная Рафаэлем. Заказ поступил от кардинала Джулио Медичи (будущего папы Климента VII) и предназначался для алтаря французского собора Святых Юста и Пастора в Нарбонне. Однако, когда полотно было готово,  Джулио не стал отправлять его во Францию, а поместил её в главном алтаре римской церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио. В 1774 году для Собора Святого Петра художником Стефано Поцци была выполнена мозаичная копия «Преображения» Рафаэля. Однако в 1797 году картина, вместе с сотней других произведений искусства, была конфискована французскими войсками Наполеона. В ноябре 1798 года она была выставлена в Большом салоне, а 4 июля 1801 года заняла центральное место в экспозиции из двадцати картин Рафаэля в Большой Галерее Лувра. После падения Наполеона в 1815 году, в рамках выполнения мирного договора, в Италию было возвращено шестьдесят шесть картин, в том числе «Преображение» Рафаэля. Критика Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» признал «Преображение» Рафаэля «самой прекрасной и божественной» из его работ. Швейцарский и английский рисовальщик Иоганн Фюссли отмечал, что из всех картин Лувра данное творение великого художника уступает лишь «Мученичеству святого Петра» Тициана. Англо-американский живописец Бенджамин Уэст писал, что «прошедшие века по сей день подтверждают её первенство». Джозеф Фарингтон так отзывался о картине: «Произведённый ею эффект позволяет без колебаний заявить, что величественная манера и усердное старание, с которым написано «Преображение», заставляет померкнуть любую другую картину, сколь бы высокого уровня та ни была». Рекомендуемая литература Тематическая подборка

http://azbyka.ru/art/preobrazhenie/

Кафоликон мон-ря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Хрисопиги) близ Ханьи, о-в Крит. 1600, 1848–1854, 1863 гг. Кафоликон мон-ря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Хрисопиги) близ Ханьи, о-в Крит. 1600, 1848–1854, 1863 гг. В XVI в. Канеа процветала, был реконструирован торговый порт, оборонительные сооружения спроектированы веронцем Микеле Санмикели. Среди протопресвитеров Канеа венецианского периода были известны своей образованностью Николай Каввадатос (упом. в 1486), издавший «Битву лягушек с мышами» (ошибочно атрибутированную Гомеру), и Георгий Марафарас-Скордилиос († 1624), переписывавшийся с Александрийским патриархом свт. Мелетием I Пигасом (1590-1601). Скевофилакс Канеа свящ. Захария Марафарас-Скордилиос (не позднее 1529 - после 1564) был писателем, кодикографом, собирателем античных эпиграмм, издателем (сочинения: «Вопросы кардинала Лотарингского Карла де Гиза к грекам в Венеции и ответы на них Захарии Скордилиоса Марафараса», толкование на цитату ап. Павла «Критяне всегда лжецы» (Тит 1. 12), «Собрание, содержащее указания о постах», «Стихи и эпиграммы» и др.). Один из уроженцев Канеа, иером. Георгий Девтереос (Девтеревон) (упом. в 1583), автор 15 слов, писем, диаграмм степеней родства и др., стал ритором Великой ц. в К-поле. Представитель канейского рода Граденигосов Иларион (упом. в 1595, 1607) известен как переписчик рукописей не только в критском монастыре Аркадиу, но и в мон-ре Св. Троицы на о-ве Халки. Из Канеа происходил Иоанн Саитис (XVI в.), автор трактата «Против опресноков», антииудейского полемического сочинения, стихов Мануилу Мурмурианосу и Георгию Карофилису. Большую роль в развитии просвещения на Патмосе сыграл деятельный и образованный Никифор (Хартофилакс) из Канеа († 1628), игум. мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе, дидаскал Патмиады, впосл. митрополит Лаодикийский. Образованные греки из Канеа связывали свою жизнь с Италией. Одни - с правосл. общиной (напр., Захария Марафарас-Скордилиос стал священником в ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи), другие - с католиками (напр., иезуит Андрей Эудемонояннис (1555-1625), ректор коллегиума св. Афанасия в Риме, автор 16 слов на лат. языке и 3-томного сочинения о правосл. Церкви на греч. языке). Выпускником коллегиума св. Афанасия был уроженец Канеа Иоанн Матфей Кариофилл (1566-1635), местоблюститель Кисамской епископии, а затем униат. архиепископ Иконийский, богослов и филолог, писавший на лат. и греч. языках и издавший множество сочинений. Обучавшийся в 1615-1625 гг. в коллегиуме св. Афанасия житель Канеа Маркос Вретос стал дидаскалом философии и богословия (сохр. его эпиграмма, посвященная Андреасу Прецивалису).

http://pravenc.ru/text/1684323.html

В епархии также открыто 3 жен. мон-ря: 1. Мон-рь вмч. Георгия Победоносца в Венеции (Сан-Джорджо-делле-Нобили-Монаке-Греке, т. е. знатных греческих монахинь), основанный в 1599 г. Гавриилом Севиром , первым Филадельфийским митрополитом, кафедра к-рого была перенесена в Венецию. Закрыт в 1829 г., восстановлен в 1998 г. В парекклисионе св. Бессребреников совершаются службы на слав. и румын. языках. 2. Мон-рь Преображения Господня и вмц. Варвары в Монтанерр (близ Тревизо), действует с 2000 г., передан Италийской митрополии в 2001 г. 3. Мон-рь преподобных Илии Нового и Филарета Садовника в Семинаре (обл. Калабрия), основан визант. имп. Львом VI Мудрым, храм заложен в 2001 г. Патриархом Варфоломеем, монашеская жизнь возрождена в 2005 г. Периодический орган И. и М. м.- ж. «Православная жизнь» (выходит раз в 3 месяца на неск. языках), также издаются еженедельные брошюры - «День Господень» (на итал. языке) и «Божие Слово» (на неск. языках). Особое направление издательской деятельности составляет перевод святоотеческих творений и др. греч. церковной лит-ры на итал. язык. Нек-рые общины выпускают свои газеты или брошюры; ассоциация «Православное свидетельство» в Болонье издает богословскую серию «Амнос». В епархии открыты катехизаторские школы (при соборе вмч. Георгия в Венеции, при ц. первомч. Стефана в Риме, при ц. св. Герасима в Перудже, при ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Милане, при ц. прп. Илии Спилеота в Реджо-ди-Калабрия) и школы греч. языка, благотворительные организации (напр., социальные службы «Добрый Самаритянин» при ц. свт. Амвросия Медиоланского в Павии и помощи румынским эмигрантам при ц. первомч. Стефана в Риме, благотворительное жен. об-во при ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Милане) и культурные центры (Греко-итальянский культурный центр «Плака» в Падуе, Центр распространения греческой культуры и языка в Бриндизи, культурная ассоциация «Вместе за Афон» в Риме, Итальянско-греческая ассоциация «Средиземноморье» в Генуе, Центр греческой культуры в Милане, культурная Итальянско-греч. ассоциация «Пифагор» в Бари, греческие культурные ассоциации «Георгий Константинидис» в Триесте и «Санторре ди Сантароза» в Турине).

http://pravenc.ru/text/1237713.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010