Сан-Сальваторе в Монте-Сант-Анджело близ Манфредонии (кон. VIII в.). Двухкупольная композиция могла использоваться и в 3-нефных сооружениях: 2-столпный храм в Сеппаннибале близ Фазано (обл. Апулия, VIII в.) и 3-частная ц. Санта-Мария-ди-Галлана близ Ории, к западу от Бриндизи (не ранее VIII в.; сохр. только 1 неф). Видимо, в определенный момент эта типология стала модной, т. к. есть пример надстройки обычной 3-нефной базилики Сан-Пьетро- (или Санта-Мария-) ди-Крепакоре близ Торре-Санта-Сузанна, к юго-западу от Бриндизи (сер. VI в.), с 2 куполами (кон. IX - нач. Х в.), для чего были добавлены 2 массивные опоры. Специфичными для доараб. Сицилии являются т. н. кубы - небольшие кубические бесстолпные купольные храмы с 3 апсидами. Самая характерная - Санта-Доменика близ Кастильоне-ди-Сичилия, на северо-востоке острова (VII-IX вв.). В руинах сохранились кубы Сан-Сальваторе (Тригона) в Вендикари (Читтаделла-деи-Маккари) близ Ното, южнее Сиракуз, и Санто-Стефано в Дагала-дель-Ре, к северу от Катании (VIII - нач. IX в.), с вытянутым в ширину нартексом. Близка к кубам уникальная ц. Санта-Мария-деи-Череи (или Сан-Сальваторе) в Рометте, к западу от Мессины. В основе этого здания VIII-IX вв., как считается, находится баптистерий VI в. Его план можно отнести к визант. типу вписанного креста: центральное пространство имеет близкие к октагону очертания и увенчано куполом на 8-гранном барабане, угловые помещения равны подкупольному по высоте. Т. о., композиция имеет неожиданные параллели с ц. Успения в с. Дранда в Абхазии (VI в.). Церковь Каттолика в Стило. Кон. Х в. Наиболее характерный тип визант. храмостроения - крестово-купольные церкви на 4 опорах, распространившиеся в средневизант. архитектуре после того, как в К-поле Василием I (867-886) была построена ц. Неа. В Юж. Италии существовали многочисленные постройки этого типа. Нек-рые известны только из письменных источников или сохранились на уровне археологии (ц. Оттимати (Санта-Мария-Аннунциата) в Реджо-ди-Калабрия, снесенная в 1914; руины в Сан-Джорджо-ди-Пьетра-Каппа близ Сан-Лука, к востоку от Реджо-ди-Калабрия, Х в.; остатки собора в Кастро в Апулии, X-XI вв.); нек-рые - в перестройках, как ц.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Собор Сан-Марко. Фотография. 1996 г. Архиепископство Ок. 774/5 г. под покровительством дожей на о-ве Оливоло (Кастелло) возникло еп-ство, небесным покровителем к-рого был провозглашен вмч. Феодор Тирон . В 820-836 гг. там был воздвигнут кафедральный храм Сан-Пьетро ди Кастелло. В кон. XI в. построен собор св. Марка - символ и святыня республики. Венецианское патриаршество учреждено в 1451 г. папой Николаем V , объединившим пришедший в упадок Патриархат Градо с его суффраганом, богатым еп-ством Кастелло. Проводя независимую политику, В. нередко вступала в конфликт с Папским престолом и неск. раз (в 1204, 1483, 1509, 1605) на нее накладывался интердикт. С XIII в. и особенно с XVII в. власти республики систематически ограничивали права католич. Церкви на приобретение (особенно по завещаниям знати) и на владение недвижимым имуществом. В 1768-1786 гг. республика провела церковную реформу, упразднив значительное число мон-рей доминиканцев , кармелитов , августинцев на своей территории и секуляризировав их имущество. В 1773 г., вслед за буллой папы Климента XIV , ордена иезуитов, капуцинов , театинцев были запрещены на венецианской территории, их представители изгонялись, а имущество мон-рей подлежало секуляризации. Колокольня собора Сан-Марко. Фотография. Кон. ХХ в. Колокольня собора Сан-Марко. Фотография. Кон. ХХ в. Религ. политика по отношению к грекам, создавшим в В. после 1453 г. большую диаспору и проживавшим в заморских владениях В., отличалась терпимостью. В 1498 г. Совет десяти разрешил создание Братства правосл. греков под покровительством свт. Николая и утвердил его статут. В 1514 г. было разрешено строительство правосл. храма во имя св. Георгия, к-рый был воздвигнут в 1536-1577 гг. (ц. Сан-Джорджо деи Гречи). В 1577 г. К-польским Патриархом был поставлен первый правосл. митрополит В. Гавриил Севир , имевший, как впосл. и все его преемники, титул митрополита Филадельфийского. Митрополиты избирались греч. общиной В. и находились под омофором К-польского Патриарха, не признавая папского примата. В 1593 г. была открыта школа греч. и лат. словесности. В 1951 г. в В. создан Греческий ин-т визант. и поствизант. исследований, обладающий большой б-кой и музеем с ценным собранием икон.

http://pravenc.ru/text/150247.html

Овальный в плане храм с глубокими капеллами, расположенными по периметру, разрешил во 2-й пол. XVI в. противоречие между центрическим пространством и господством продольной оси. Впервые овальный храм был спроектирован, но не осуществлен Перуцци, предложившим эту форму для трапециевидного участка в госпитале Сан-Джакомо-дельи-Инкурабили в Риме. Первыми осуществленными римскими постройками были мемориальная капелла Сант-Андреа-ин-Виа-Фламиния (1550 - ок. 1553, Виньола) и маленькая ц. Сант-Анна-деи-Палафреньери (начата в 1565-1583), где целиком овальное пространство снаружи вписано в прямоугольный объем. Первая большая овальная церковь с глубокими капеллами для малых алтарей - Сан-Джакомо-ин-Аугуста в Риме (начата в 1592 Франческо Каприани да Вольтерра), несмотря на свою форму, в трактовке пространства напоминает Иль-Джезу: сравнительно низкие арки-входы в капеллы и антаблемент, прерывающийся высокими арками над входом в церковь и над апсидой главного алтаря. В нач. XVI в. в Венеции и на венецианской Терраферме господствующая венето-визант. традиция все более и более насыщалась классическими формами. Свидетельством этого синтеза служит ц. Сан-Сальваторе в Венеции (1506-1534, Джорджо Спавенто и Якопо Сансовино, после 1520 при участии Туллио Ломбардо), чья пространственная структура восходит к собору Сан-Марко, а декоративное решение с 2 ордерами в разных масштабах - к ломбардским постройкам Браманте ( Tafuri. 1985). Влияние, идущее из Рима, достигает этих земель в нач. 2-й четв. XVI в., когда на службу Венецианской республике поступили мастера, творчество к-рых сформировалось в Риме в 10-х гг. XVI в. Круглую капеллу Пеллегрини в ц. Сан-Бернардино в Вероне (начата в 1529) Микеле Санмикели уподобил античному мавзолею с чередующимися по форме трапециевидными нишами, утопленными в толще стены. Кольцо свободно стоящих колонн барабана в интерьере напоминает о реализованном Браманте решении купола собора св. Петра. Церковь Мадонна-ди-Кампанья близ Вероны (начата в 1559), купольная ротонда, окруженная низкой тосканской колоннадой, восходит к архитектуре Темпьетто, но значительно отличается от нее дисгармоничными пропорциями. Этот храм является показательной для сер. XVI в. попыткой соединить строго центрическую композицию, восходящую к образу идеального храма Высокого Возрождения, с требованием максимальной удаленности от входа и самостоятельности алтарного пространства. В результате ротонда получает на востоке дополнительный перекрытый куполом объем, разрывающий кольцо колоннады.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Брюссельского и Бельгийского. За время управления Брюссельской и Бельгийской епархией стараниями В. были открыты 2 храма в Брюсселе и мон-рь в Первейзе. В новооткрытых храмах служба совершается на франц., в мон-ре - на фламанд. языке. В. много лет возглавлял редакционный комитет «Вестника Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата» (ВРЗЕПЭ), в к-ром опубликовал множество своих статей. Активно участвовал в общественной жизни РПЦ: входил в состав делегации Московского Патриархата на трех Совещаниях представителей Поместных Православных Церквей на о-ве Родос (1961-1964) и на 4-м Совещании (1968) в Шамбези (Швейцария); решением Свящ. Синода от 5 авг. 1965 г. был назначен членом Межправославной богословской комиссии от РПЦ по диалогу с англикан. Церковью. В. принимал активное участие в работе Всемирного совета Церквей (ВСЦ): летом 1963 г. работал на IV Всемирной конференции «Вера и церковное устройство» в Монреале (Канада), был членом делегации РПЦ на IV Ассамблее ВСЦ в Уппсале в 1968 г. Присутствовал на XIX Международном конгрессе старокатоликов в Вене в сент. 1965 г. и на ежегодных богословских собеседованиях в Шевтони , а также на целом ряде богословских и экуменических форумов. Стоят (слева на право): мон. Василий (Кривошеин), Д. А. Шаховской, впосл. архиеп. Сан-Францисский, мон. Софроний (Сахаров), впосл. схиархимандрит. Сидят: архим. Кирик (слева и архим. Тихон (Троицкий), впосл. архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский (РПЦЗ). Афон, авг. 1926 г. Стоят (слева на право): мон. Василий (Кривошеин), Д. А. Шаховской, впосл. архиеп. Сан-Францисский, мон. Софроний (Сахаров), впосл. схиархимандрит. Сидят: архим. Кирик (слева и архим. Тихон (Троицкий), впосл. архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский (РПЦЗ). Афон, авг. 1926 г. В сент. 1963 г. В. участвовал в торжествах в бенедиктинском аббатстве Сан-Джорджо Маджоре в Венеции, посвященных 1000-летию монашества на Афоне, однако вновь побывать на Св. горе он смог только в апр. 1977 г. В июне 1966 г. В. посетил Св.

http://pravenc.ru/text/150717.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [Лат. Laurentius de Brundusio; итал. Lorenzo da Brindisi; мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (22.07.1559, Бриндизи - 22.07.1619, Лиссабон), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации , учитель католич. Церкви (см. Doctor Ecclesiae). Род. в семье набожных католиков Гульельмо Руссо и Элизабетты Мазеллы. После смерти отца (между 1561 и 1565) мальчика отправили в мон-рь францисканцев-конвентуалов Сан-Паоло-Эремита в Бриндизи, где подвизался его дядя, пресв. Джорджо Медзоза, повлиявший на решение Руссо избрать путь монашеского служения. Когда ему было 14 лет, умерла мать, и Руссо уехал в Венецию к дяде по отцовской линии, священнику, обучавшему клириков базилики Сан-Марко. При поддержке дяди Руссо продолжил учебу в Венеции. Там он познакомился с деятельностью капуцинов и 18 февр. 1575 г. был принят в орден с именем Лаврентий, 24 марта 1576 г. принес монашеские обеты. По окончании годичного новициата в Вероне Л. из Б. изучал логику в Падуе, философию и богословие в Венеции, но особое внимание он уделял Свящ. Писанию и языкам: Л. из Б. знал латынь, древнегреческий, древнееврейский, арамейский, сирийский, немецкий, французский, испанский, чешский. 18 дек. 1582 г. он был рукоположен в сан пресвитера и практически сразу привлечен к проповеднической деятельности ордена. Л. из Б. преподавал и проповедовал в ц. Сан-Джованни-Нуово в Венеции; в 1583-1586 гг. преподавал богословие и Свящ. Писание в венецианском отд-нии ордена капуцинов; в 1586-1588 гг. был настоятелем и наставником новициев в монастыре Бассано-дель-Граппа. В 1590-1592 гг. Л. из Б. возглавлял Тосканскую пров. ордена капуцинов. В 1592 г. папа Климент VIII поручил ему проповедь иудеям в Риме (к этому времени Л. из Б. уже проповедовал евр. населению Венеции и др. городов по собственной инициативе). Считается, что благодаря проповедническому таланту Л. из Б., а также его глубокому знанию Свящ. Писания и раввинских сочинений значительное число римских иудеев приняли христианство. В 1594 г. Л. из Б. вернулся в Венецию; в 1596-1597 гг. он руководил Венецианской, а затем Швейцарской (1598-1599) и Генуэзской (1613-1616) провинциями ордена капуцинов. В 1596-1602 и 1613-1619 гг. являлся главным дефинитором ордена. В 1602-1605 гг. был генеральным настоятелем (министром) ордена.

http://pravenc.ru/text/2462477.html

неск. крупными постройками. Чертоза (картезианский монастырь) в Павии (1396-1560, Марко Солари, Гуинифорте Солари, Джованни Антонио Амадео; братья Мантегацца, Джанджакомо Дольчебуоно, Бенедетто Бриоско, Кристофоро Ломбардо, Галеаццо Алесси), санктуарий Дома Богоматери в Лорето (1469-1587, авторство первоначального проекта неясно, затем Марино ди Марко Чедрино, Джулиано да Майано, Баччо Понтелли, Джулиано да Сангалло; фасад построен в 1571-1587 Джованни Боккалини, Джованни Баттиста Кьольди, Латтанцио Вентура: Grimaldi. 1986), собор Санто-Стефано в Павии (1488-1507, недостроен; Джованни Антонио Амадео, Дж. Дольчебуоно, Джованни Пьетро Фугацца при участии Браманте: Bruschi. 1969. Р. 85) представляют собой удлиненные базилики с обширной восточной частью, включающей окруженное венцом капелл средокрестие и образующей развитую центрическую композицию. Возможно, эти постройки дали толчок размышлениям о способах гармоничного соединения базиликального и центрического храмов, к-рые отразились в ряде проектов, иллюстрирующих трактат Франческо ди Джорджо, в рисунках Леонардо да Винчи, относящихся к посл. десятилетию XV в., в миланских постройках Браманте в XVI в. эти размышления получили продолжение в процессе проектирования собора св. Петра в Риме. Интерьер ц. Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро в Милане. Ок. 1480 г. Интерьер ц. Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро в Милане. Ок. 1480 г. Ок. 1480 г. Браманте начал работы в Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро - обширном базиликальном храме, к-рый был пристроен к небольшой ц. Сан-Сатиро (до 879). Браманте реконструировал здание IX в., превратив его в идеальный центрический храм эпохи Ренессанса: с нижним цилиндрическим объемом, расчлененным обрамленными пилястрами нишами, с выявленным в среднем ярусе равноконечным крестом и с декоративным куполком на световом барабане. В новом храме Браманте впервые (возможно, со времен античности) создал средствами живописи иллюзорное пространство: не имея возможности сделать глубокую апсиду, он изобразил в перспективном сокращении цилиндрический кассетированный свод, напоминающий архитектурные декорации в живописи Пьеро делла Франческа.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Г. кард. Стефано Дураццо (1635-1664) провел реформу и ввел специальный налог на устройство семинарии. В XVII-XVIII вв. увеличивается число и влияние религ. братств, ставших важной формой как духовного просвещения, так и социально-экономической организации горожан. Распространение в Г. получают янсенизм и идеи франц. Просвещения. Республика прибегает к секуляризации имущества католич. Церкви. В кон. XVIII в. к архиеп-ству Г. были присоединены еп-ства Савоны, Ноли, Альбенги, Вентимильи, Тортоны. В Г. действует храм Преображения МП РПЦ. Лит.: Vitale V. Breviario d. storia di Genova. Genova, 1955. T. 1-2; Рутенбург В. И. Италия и Европа накануне нового времени. Л., 1974; Origone S. Bisanzio e Genova. Genova, 1992; Il cammino d. Chiesa genovese dalle origini ai nostri giorni/A cura di D. Puncuh. Genova, 1999; Negri Т. О. , de. Storia di Genova. Firenze, 2003. С. П. Карпов Памятники искусства Церковь Сантиссима-Аннунциата дель Васта-то. Перестроена в 1587–1600 гг. Церковь Сантиссима-Аннунциата дель Васта-то. Перестроена в 1587–1600 гг. Архитектура. Старейшие архитектурные сооружения, сохранившиеся на территории Г., относятся к романской эпохе. Это остатки комплекса укреплений 1155 г., построенных для защиты города от войск Фридриха Барбароссы,- Порта Сопрана и Порта деи Вакка, а также церкви базиликального типа Санта-Мария ди Кастелло (XI в.) и Сан-Донато (XI-XII вв.), в интерьеры к-рых включены рим. колонны. В готическом стиле были построены части монастырского комплекса, принадлежавшего ордену кармелитов (1262), Палаццо Сан-Джорджо (1260, расширено в 1571), церкви Сант-Агостино (1260) и Сан-Маттео (1125, фасад - 1278). К франц. готическим прототипам восходит архитектурный облик собора Сан-Лоренцо (начало строительства - XI в., перестройка после пожара - 1307, колокольня - 1522, купол по проекту архит. Г. Алесси - 1564) с фасадом XIII в., имеющим 3 богато декорированных скульптурой глубоких перспективных портала, окна-бифоры, крупную розу в центре фасада и башню. Отделка фасада горизонтальными полосами темно-серого шиферного сланца и светлого камня из Промонторио, обработанных мастерами из окрестностей оз.

http://pravenc.ru/text/162152.html

Ок. 1135 г. Никколо работал над рельефами фасада собора Сан-Джорджо-Мартире в Ферраре. Фасад разделен на 3 части, в каждой - по порталу; в XIII в. он был дополнен аркадами, нишами и окнами-розами. В тимпане центрального портала - изображение битвы вмч. Георгия со змеем, всадник на коне занимает все поле тимпана. Рельефы архитрава иллюстрируют тему Воплощения и схожи с работами мастера в соборе Пьяченцы. В Ферраре Никколо придумал необычное решение для размещения рельефов с одиночными фигурами на откосах центрального портала: в опоре квадратного сечения мастер сделал подобие ниши, куда и поместил фигуру. Такой же прием декорирования пытались использовать раннеготические скульпторы Сен-Дени и Шартра, но их поиски остались в рамках романского рельефа, т. к. фигуры, часть каменного блока, находятся как бы внутри опоры, а не выступают из нее как статуи-колонны. Сцены из кн. Бытие. Охота кор. Теодориха. Рельеф зап. портала ц. Сан-Дзено. 1138–1140 гг. Мастер Никколо Сцены из кн. Бытие. Охота кор. Теодориха. Рельеф зап. портала ц. Сан-Дзено. 1138–1140 гг. Мастер Никколо Этот прием был повторен Никколо в соборе Вероны, где он ок. 1138-1140 гг. оформил тимпан и правый откос западного портала ц. Сан-Дзено (1124-1178), о чем свидетельствует надпись. Над внешним архивольтом помещены фигуры ап. Иоанна Богослова (слева) и св. Иоанна Предтечи (справа). В центре тимпана - свт. Зинон Веронский в епископском облачении попирает диавола. Справа от него - скачущие верхом веронские рыцари, слева - пешие воины, к-рых он благословляет. Композиции на архитравной балке посвящены чудесам свт. Зинона, еп. Вероны: изгнание беса из дочери имп. Галлиена и спасение возницы, чья повозка упала в реку. Правый откос оформлен сюжетами кн. Бытие (сотворение животных, сотворение Адама, сотворение Евы, грехопадение, изгнание из рая, труды Адама и Евы). Каждая сцена квадратного формата обрамлена широкой орнаментированной рамой, а персонажи помещены на фоне растительного орнамента. В нижнем ярусе правой панели портала изображена сцена охоты кор. Теодориха, к-рого олень заманивает в ад. Сцены из НЗ слева от портала созданы мастером Гульельмо, возможно учеником Никколо. Обнаженные тела Адама и Евы выполнены Никколо мягче и пластичнее, чем Вилиджельмо в Модене. У персонажей спокойное, умиротворенное выражение лиц. В сценах сотворения меньше схематизма и отстраненности, больше мягкости и теплоты.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Соединение готических и араб. черт на основе формального подобия очевидно в полигональных апсидах собора Санта-Мария-делла-Визитационе в Энне (1307; реконструкция после 1446); окно-розу на фасаде ц. Сант-Агостино в Трапани (XIV в.) обрамляет каменная резьба арабского по характеру рисунка. 11. На Сардинию готика проникает в XIII в. благодаря францисканцам. В следующем столетии на смену тосканским образцам, игравшим важную роль, когда на острове господствовали пизанцы, пришли образцы каталон. готики, на к-рую стала ориентироваться церковная архитектура после перехода Сардинии под власть Арагонской династии. Смену приоритетов демонстрируют 2 капеллы трансепта собора Санта-Мария-ди-Кастелло в Кальяри (XIII-XVIII вв.). Если капелла Пизана (Сакро-Куоре-ди-Джезу), пристроенная к левому рукаву трансепта в 1-й четв. XIV в., близка в архитектурном плане к тосканской готике, то капелла Сантиссмо-Сакраменто в правом рукаве трансепта, выстроенном в сер. XIV в., имеет черты каталон. готики с ее более изысканной линеарностью и подчеркнуто декоративной трактовкой нервюр. При участии каталон. мастеров в XIV в. сложился характерный для Сардинии тип храма: однонефный, часто с расположенными между контрфорсами боковыми капеллами, либо с деревянным перекрытием, опирающимся на стрельчатые арки, либо с крестовыми сводами и тонкими нервюрами. В отличие от нефа апсида и боковые капеллы всегда перекрываются нервюрным крестовым сводом ( Florensa Ferrer. 1961. P. 87). Наиболее ранний пример такого типа - санктуарий Мадонна-ди-Бонария в Кальяри (1324-1325). Более поздними его аналогами являются ц. Санта-Кьяра в Ористано (1343-1348) и ц. Сан-Джакомо в Кальяри (ок. 1346 - XV в.; реконструкция XVIII в.; фасад XIX в., Г. Чима). Церковь Сан-Джакомо в свою очередь явилась образцом для приходских храмов юга Сардинии XV-XVII вв. (в Сесту, Ассемини, Сеттимо-Сан-Пьетро и др.). Типичной для севера Сардинии стала ц. Сан-Джорджо в Перфугасе (XV в.), похожие по архитектуре храмы были построены в Падрии, Тиези, Поццомаджоре (Ibid.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Венеция и Терраферма. Начало XVII в. в церковной архитектуре Венеции и венецианской Террафермы проходит под знаком наследия Палладио, по чьим проектам во 2-й пол. XVI в. были выстроены церкви Сан-Джорджо-Маджоре и Иль-Реденторе, а также фасад ц. Сан-Франческо-делла-Винья. В 30-х гг. XVIII в. подражание Палладио стало своего рода предтечей неопалладианства эпохи классицизма. К церквам, построенным в XVII в. и верным палладианским принципам, относятся Сан-Пьетр-ди-Кастелло (1557-1596, 1619-1621, Франческо Смеральди, Джованни Джироламо Грапилья) и Сан-Ладзаро-деи-Мендиканти (1601-1631, Винченцо Скамоцци, фасад выполнен в 1673 Джузеппе Сарди). Первая из них, представляющая собой в плане лат. крест, имеет характерный палладианский фасад с 2 «наложенными» друг на друга плоскими портиками. Вторая - однонефная с боковыми капеллами и 3-частным полукруглым «термальным» окном на фасаде, также отсылающим к языку Палладио. Особняком среди венецианских храмов своего времени стоит ц. Санта-Мария-делла-Салуте (1631-1687). Вотивная церковь, выстроенная Бальдассаре Лонгеной в избавление города от эпидемии чумы 1630 г., является едва ли не самой большой центрической церковью эпохи барокко ( Howard. 1980. P. 178). В плане она представляет собой восьмиугольник с внутренним кольцом опор и обширным хором, в к-ром к центральному квадрату примыкают с 2 сторон большие полукружия. И центральный объем, и хор перекрыты куполами яйцевидной, «венецианской» формы. Переход от основного объема к барабану выделен кольцом волют с фигурами святых над каждой. В архитектуре церкви Лонгена демонстрирует сдержанное взаимодействие между пластикой и пространством, отдавая предпочтение пластической и декоративной разработке поверхности, а не сложным пространственным построениям. В редуцированном виде схема ц. Санта-Мария-делла-Салуте повторена в ц. Санта-Мария-дель-Пьянто (1647-1659); нек-рые исследователи приписывают проект этой церкви Лонгене ( Bassi. 1962. P. 70). Церковь Санта-Мария-делла-Салуте в Венеции. 1631–1687 гг.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010