Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [Лат. Laurentius de Brundusio; итал. Lorenzo da Brindisi; мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (22.07.1559, Бриндизи - 22.07.1619, Лиссабон), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации , учитель католич. Церкви (см. Doctor Ecclesiae). Род. в семье набожных католиков Гульельмо Руссо и Элизабетты Мазеллы. После смерти отца (между 1561 и 1565) мальчика отправили в мон-рь францисканцев-конвентуалов Сан-Паоло-Эремита в Бриндизи, где подвизался его дядя, пресв. Джорджо Медзоза, повлиявший на решение Руссо избрать путь монашеского служения. Когда ему было 14 лет, умерла мать, и Руссо уехал в Венецию к дяде по отцовской линии, священнику, обучавшему клириков базилики Сан-Марко. При поддержке дяди Руссо продолжил учебу в Венеции. Там он познакомился с деятельностью капуцинов и 18 февр. 1575 г. был принят в орден с именем Лаврентий, 24 марта 1576 г. принес монашеские обеты. По окончании годичного новициата в Вероне Л. из Б. изучал логику в Падуе, философию и богословие в Венеции, но особое внимание он уделял Свящ. Писанию и языкам: Л. из Б. знал латынь, древнегреческий, древнееврейский, арамейский, сирийский, немецкий, французский, испанский, чешский. 18 дек. 1582 г. он был рукоположен в сан пресвитера и практически сразу привлечен к проповеднической деятельности ордена. Л. из Б. преподавал и проповедовал в ц. Сан-Джованни-Нуово в Венеции; в 1583-1586 гг. преподавал богословие и Свящ. Писание в венецианском отд-нии ордена капуцинов; в 1586-1588 гг. был настоятелем и наставником новициев в монастыре Бассано-дель-Граппа. В 1590-1592 гг. Л. из Б. возглавлял Тосканскую пров. ордена капуцинов. В 1592 г. папа Климент VIII поручил ему проповедь иудеям в Риме (к этому времени Л. из Б. уже проповедовал евр. населению Венеции и др. городов по собственной инициативе). Считается, что благодаря проповедническому таланту Л. из Б., а также его глубокому знанию Свящ. Писания и раввинских сочинений значительное число римских иудеев приняли христианство. В 1594 г. Л. из Б. вернулся в Венецию; в 1596-1597 гг. он руководил Венецианской, а затем Швейцарской (1598-1599) и Генуэзской (1613-1616) провинциями ордена капуцинов. В 1596-1602 и 1613-1619 гг. являлся главным дефинитором ордена. В 1602-1605 гг. был генеральным настоятелем (министром) ордена.

http://pravenc.ru/text/2462477.html

К. принадлежал к одной из боковых ветвей древнего и влиятельного венецианского рода Контарини; в источниках эта ветвь нередко именуется Контарини делла Мадонна-дель-Орто по названию располагавшегося рядом с семейным домом храма, к-рый стал фамильной усыпальницей. К. был старшим из 7 сыновей и 4 дочерей в семье Альвизе Контарини, венецианского патриция, торговца и землевладельца. Начальное образование К. получил дома, занимаясь с частным учителем, а также в школе Риальто и в школе при соборе Сан-Марко, где его преподавателями были венецианские ученые-гуманисты Джорджо Валла (ок. 1447-1500), Марко Антонио Сабеллико (1436-1506) и др. (см.: Fragnito. 1988. P. 1-3). В 1501 г. К. приехал в Падую, находившуюся под властью Венецианской республики, и начал обучение на фак-те свободных искусств Падуанского ун-та. Сочинения Аристотеля, занимавшие центральное место в средневековой образовательной программе, в Падуе интерпретировались в духе аверроизма (см. в ст. Ибн Рушд ); наиболее популярными и авторитетными преподавателями философского факультета были Пьетро Помпонацци (1462-1525) и Алессандро Акиллини (1463-1512). Помимо философии К. изучал греч. язык, математику, астрономию и другие науки, а также занимался теологией, преподавание к-рой в Падуанском ун-те велось как по сочинениям Фомы Аквинского ( 1274), так и по трудам Иоанна Дунса Скота ( 1308); наиболее влиятельным представителем томизма в Падуе в этот период был Джироламо да Монополи ( 1528), а скотизма - Антонио Тромбетта (1436-1517), непримиримый противник аверроизма (подробнее см.: Grendler. 2006. P. 139-142). Важное влияние на формирование характера и мировоззрения К. в годы обучения в Падуе оказало его общение с группой студентов из патрицианских кругов, которых объединял интерес к гуманистическим дискуссиям о путях духовного возрождения католич. Церкви и о практиках личного благочестия. Наиболее доверительными были отношения К. с Томмазо Джустиниани (1476-1528) и Винченцо Кверини (ок. 1479-1514), с к-рыми он и впосл. поддерживал общение и переписку (подробнее см.: Ross. 1970). В 1502 г. К. на 1 семестр покидал Падую из-за смерти отца; в 1509 г. Падуанский ун-т был закрыт по причине начала войны Камбрейской лиги с Венецианской республикой, и К. вернулся в Венецию, не получив докторской степени (см.: Gleason. 1993. P. 8-10; Юсим. 2013. C. 14-17).

http://pravenc.ru/text/2057148.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий; греч. Ηλας Μηνιτης] (1669, Ликсурион, о-в Кефалиния - 1.08.1714, Патры), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник. Жизнь Первоначальное образование получил на Кефалинии под рук. своего отца прот. Франциска († 1721). В 1681-1689 гг. обучался в колледже Фланджини в Венеции, окончил курс с отличием и в течение 3 лет преподавал греч. язык в своем колледже. В 1689 г. И. был рукоположен во диакона и назначен секретарем Филадельфийского архиепископа (главы греч. общины Венеции), а также проповедником греч. ц. св. Георгия (Сан-Джорджо деи Гречи) и проректором (фактически директором) колледжа Фланджини. В 1691 г. И. вернулся на Кефалинию, где преподавал и проповедовал. В 1696 г. был приглашен на о-в Керкира (Корфу) губернатором Ионийских о-вов Антонио Молиной обучать двух его племянников. В 1698 г. И. вернулся вместе с Молиной в Венецию, вновь преподавал в колледже Фланджини. В 1699 г. стал личным секретарем Лоренцо Соранцо, назначенного венецианским послом в Стамбуле. На этом посту И. приобрел широкую известность в церковных, научных и политических кругах. Молдав. господарь Дмитрий Кантемир в 1703 г. отправил И. с миссией ко двору австрийского имп. Леопольда. По возвращении с 12 янв. 1704 г. И. короткое время занимал пост иерокирикса к-польской Великой ц., был преподавателем патриаршей школы. В 1706-1707 гг. жил на Керкире, продолжал проповедническую деятельность. Венецианский наместник Пелопоннеса Анджело Эмо предлагал И. стать епископом г. Христиануполя, но И. отказался. Преемник Эмо Франческо Гримани убедил И. переехать в Нафплион, предложив ему должность «учителя и проповедника Нафплиона и Аргоса». Наместник Мореи Марко Лоредано осенью 1710 г. уговорил И. возглавить Керницкую и Калавритскую епархию (резиденция в г. Калаврита, Пелопоннес); И. принял епископское рукоположение. О периоде его пребывания на кафедре сведений мало. Известно, что на Пасху 1714 г. И. проповедовал в нафплийском кафедральном соборе. После кончины И. его отец перенес тело в Ликсурион, где оно было захоронено в ц. свт. Николая. Творения

http://pravenc.ru/text/389365.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ НОВЫЙ [Греч. Παλος νος] (VIII в.), мч. Кайюмский (пам. греч. 8 июня). Источники Сведения о П. Н. содержатся в посвященном ему Мученичестве (BHG, N 1471), к-рое впервые было опубликовано в кон. XIX в. А. Пападопуло-Керамевсом ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 4. Σ. 247-251). Эта же редакция содержится в Императорском минологии (Царской Минее) XI в., изданном в 1911-1912 гг. В. В. Латышевым ( Laty š ev. Menol. T. 2. P. 23-27). Е. Папаилиопулу-Фотопулу обнаружила в Патмосской рукописи XIII - нач. XIV в. (Patm. 187. Fol. 152-158v) др. расширенную редакцию Мученичества (BHG, N 1471b), конец к-рой утрачен, а также службу в честь П. Н. и издала их ( Παπαηλιουπολου-Θωτοπολου Ε. Αγιολογιλ και υμνογραφικ εις γιον Παλον τον Νον εν τοις Καουμ επ των Εικονομχων αθλσαντα. Δπτυχα, 1979. Τ. 1. Σ. 53-96). В заглавии этой редакции мученик назван Павлом Новым. Вероятно, греч. Мученичество было написано в К-поле не ранее X или в сер. XI в. По стилю оно примыкает к Житиям IX в., таким как Житие Стефана Нового ( Brubaker L., Haldon J. Byzantium in the Iconoclast Era (ca 680-850): The Sources. Abingdon, 2001). С. Ефтимиадис считает, что греч. оригинал был написан, возможно, во 2-й пол. X или в XI в., после смерти К-польского патриарха свт. Антония II Кавлея (893-901), при к-ром были обретены мощи святого (The Ashgate Research Companion to Byzant. Hagiography/Ed. S. Efthymiades. Farnham, 2014. Vol. 2: Genres and Contexts. P. 87). Сохранилось лат. Мученичество П. Н. (BHL, N 6591; ActaSS. Iul. T. 2. P. 635-639), в к-ром святой также наделен эпитетом Новый, что указывает на его греч. оригинал - редакцию BHG, N 1471b (L " hagiographie et l " Iconoclasme Byzantin: Le cas de la Vie d Étienne le Jeune/Ed. M.-F. Auzépy. Aldershot, 1999. P. 192-193). Лат. Мученичество содержится в единственной рукописи XVI-XVII вв. (Vat. Reg. Christin. lat. 532. Fol. 17v - 21r), вместе с рассказами о перенесении в 1222 г. мощей П. Н. из К-поля в Венецию, в мон-рь Сан-Джорджо-Маджоре (Ibid. Fol. 21v - 24r; BHL, N 6592) и о чуде П. Н. (Vat. Reg. Christin. lat. Fol. 26r - 27r; BHL, N 6593). Рассказ о перенесении мощей входит еще в одну рукопись XVII-XVIII вв. (Vat. Barbes. lat. 3221). Петр Наталис и Петр Кало в XIV в. составили краткие версии Мученичества П. Н. и поместили их в «Перечне святых» ( Petr. Natal. CatSS. VI. 69) и в Легендарии (BHL, N 9039) соответственно. Жизнь

http://pravenc.ru/text/2578559.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЗАРИ [итал. Vasari; прозвание - Аретино] Джорджо (30.07.1511, Ареццо - 27.06.1574, Флоренция), итал. живописец, архитектор, писатель. Обучался (ок. 1522) в Ареццо у франц. худож.-витражиста Гийома де Марсилья; с 1524 г. во Флоренции занимался в мастерских Андреа дель Сарто и Микеланджело . В этот период вошел в круг семейства Медичи, его покровителями впосл. стали кард. Ипполито и герц. Алессандро (в 30-е гг. состоял у него на службе). Во время кризиса 1527 г. возвратился в Ареццо, где его наставником был художник Фьорентино Россо; в 1529 г. неск. месяцев обучался во Флоренции ювелирному искусству у Баччо Бандинелли. После осады Флоренции переехал в Пизу; с 1531 г. жил в различных городах Италии, выполняя многочисленные заказы, дважды посетил Рим (1532, 1538), где копировал произведения мастеров Возрождения (копии в Лувре, Париж); в 1555 г. вернулся во Флоренцию. Один из основателей Академии рисунка (1563). Стиль В., живописца и архитектора, сформировался под влиянием Микеланджело, что типично для мастера эпохи маньеризма. В. принадлежит большое число религ. произведений, среди к-рых росписи церкви мон-ря Камальдоли близ Ареццо (1537) и трапезной мон-ря Сан-Микеле ин Боско в Болонье (1539), работа «Непорочное зачатие» для ц. Санти-Апостоли во Флоренции (1541) и др. Среди его наиболее известных работ - фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции (с 1555) и Зале Реджа в Ватикане (1571-1573), ансамбль Уффици во Флоренции (1560-1585; совместно с Б. Буонталенти). Однако В. более известен как составитель сочинения, ставшего первым опытом системного изложения истории итал. изобразительного искусства и содержащего сведения о жизни и творчестве художников эпохи Возрождения,- «Жизнеописания знаменитейших итальянских живописцев, ваятелей и зодчих от Чимабуэ до наших дней» («Le vite de " più eccellenti architetti, pittori et scultori italiani da Cimabue insino a " tempi nostri». Firenze, 1550; 2-е изд. с прил. портретов художников и автобиографией там же, 1568; рус. пер.: Лпц., 1864. 4 т.; М., 1993-1994. 5 т.). Идея создания «Жизнеописаний» принадлежала кард. Алессандро Фарнезе и историку Паоло Джовио. Книга разделена на 3 части, каждая представляет определенный «возраст» развития итал. искусства: от его становления (Чимабуэ - конец Треченто), возрастания, или «юношества» (Якопо делла Кверча - конец Кватроченто), до «зрелости» (Чинквеченто), восходя, т. о., к вершине развития - творчеству Микеланджело. В этой работе В. впервые был предложен термин «Возрождение» (Rinascita); недооценка им как критиком периода средневековья проистекала из общей концепции искусства того времени, в к-ром главной ценностью являлось совершенствование технических приемов (прямая перспектива, объемная трактовка) для передачи реальной картины мира, чему отдавалось предпочтение в сравнении с символическим, условным ее изображением.

http://pravenc.ru/text/153837.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Косма Отшельник. Икона. ХХ в. (мон-рь Кузумас) [греч. Κοσμς Ερημτης; лат. Cosmas Eremita] († 658), прп. Критский (пам. крит. 2 сент.). Самое раннее дошедшее Сказание о К. О. (BHL, N 1980) было написано в XIV в. на лат. языке католич. епископом г. Езоло Петром Наталисом . Святой, названный в Сказании исповедником, вел отшельническую жизнь на о-ве Крит. Ежедневно подвизаясь в посте и молитве, он пребывал в пещере, где после жизни, достойной похвалы, скончался в мире 2 сент. По прошествии нек-рого времени жители острова перенесли останки К. О. в город, желая окружить их более достойным почитанием. Однако это было неугодно ни Богу, ни самому святому, о чем было дано явное знамение: внезапно началась сильная засуха, так что почва иссохла и наступил сильный голод. И до тех пор, пока тело святого не было возвращено на место его прежнего упокоения, не было дождя и земля не давала урожай. Примерно через 400 лет мощи К. О. увезли с Крита венецианские купцы-мореплаватели, которые доставили их в Венецию и положили в мон-ре св. Георгия (Сан-Джорджо-Маджоре), где они покоятся доныне. Почитание К. О. получило распространение в Венеции, о чем свидетельствует еще одно Житие (BHL, N 1981) из рукописи монастыря Сан-Джорджо-Маджоре, написанное неизвестным автором. Время составления текста и дальнейшая судьба первоначальной рукописи неизвестны, существуют 2 кодекса XVI-XVII вв. с копией этого Жития, которые находятся в Ватиканской (Vat. Reg. lat. 532) и в Александрийской б-ках (Biblioteca Universitaria Alessandrina. Cod. 95) Рима. В отличие от краткого Сказания Петра Наталиса, написанного довольно лаконично, анонимное Житие К. О. дополнено интересными деталями: в рассказе о нахождении мощей святого прибывшими на Крит купцами говорится, что К. О. явился во сне одному из них и повелел увезти его тело в Венецию. Проснувшись, этот человек рассказал своим спутникам об откровении, и все они без промедления отправились к месту упокоения святого. Нек-рые из венецианцев шли босиком, но благодаря заступничеству К. О. не чувствовали на дороге острых камней. Другие же, хотя и были в обуви, дойдя до пещеры, оказались с израненными ногами. Воздав благодарение Богу, торговцы проникли внутрь сквозь небольшое отверстие и нашли тело святого нетленным, словно он почил совсем недавно.

http://pravenc.ru/text/2458837.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАТИФОРОС [Катифоро; греч. Κατφορος] Антониос (ок. 1685, о-в Закинф - 8.11.1763, там же), греч. писатель, просветитель. Ранние годы жизни К. плохо документированы, т. к. архив Закинфа был утрачен из-за землетрясения 12 авг. 1953 г.; документы, относящиеся к более позднему периоду, находятся в итальянских архивах, частично сохранилась переписка К.; известно «Слово» в честь К., составленное его учеником И. Контонисом в 1757 г. для архиеп. Евгения (Булгариса) . К. род. в знатной семье афинского происхождения и получил на Закинфе начальное образование (в т. ч. освоил итал. язык, использовавшийся как официальный на Ионических о-вах). В 1702-1709 гг. К. учился, а затем преподавал в Греческой коллегии св. Афанасия в Риме. Мнение о том, что К. учился и в Падуе, не находит подтверждения в архивных документах. Прервав сотрудничество с Греческой коллегией «из-за слабого здоровья», К. переехал в Венецию, где в дек. 1710 г. был рукоположен во диакона, затем вернулся на родину. Вскоре он вновь покинул Закинф из-за конфликта между Османской империей и Венецией - в 1715 г. военные действия велись на Ионических о-вах. В это время К. отправился в Россию ко двору Петра I по приглашению кн. А. Д. Меншикова, но корабль потерпел крушение у берегов Голландии. Не имея возможности вернуться на родину (турецко-венецианская война закончилась летом 1718 подписанием Пожаревацкого мира, однако еще неск. лет обстановка на острове оставалась неблагоприятной), в 1716-1720 гг. К. преподавал в Греческой коллегии Флангиниса в Венеции. В опубликованном в 1722 г. 11-м т. «Греческой библиотеки» И. А. Фабрициуса 37-летний К. удостоился лестной оценки как «знаток не только аристотелевской и новейшей философии, но и священного богословия». В 1725-1730 гг. К. возглавлял греч. церковную общину Закинфа (πρωτοπαπς). В 1732-1751 гг. К. занимался в Венеции научной и пастырской деятельностью, произносил проповеди в ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи.

http://pravenc.ru/text/1683901.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИГАЛАСЫ [греч. мн. ч. Κιγλαι, Τσιγλαι, Τζιγλαι], греч. династия на Кипре в XVII в. Возможно, К. имели итальянское происхождение. Первый известный представитель рода - Матфей (1586-1642; по другим данным, † 1654), клирик греч. Церкви, ученый, переводчик, издатель. Долгое время жил в Венеции, в 1630 г. стал викарием греч. ц. св. Георгия (Сан-Джорджо-деи-Гречи). Матфей издавал церковные и светские сочинения на греческом языке: напр., он опубликовал основное произведение Критского возрождения трагедию Г. Хортациса «Эрофили» ( Χορττζης Γ. Ερωφλη. Βενετα, 1637) и толкования на Песнь Песней Феодорита , еп. Кирского ( Μακαριτατος Θεοδρητος, π. Κρου. Ερμηνεα ες τ Ασμα τν Ασμτων το σοφο Σολομντος. Βενετα, 1639). Матфей составил сб. «Синтагматион, содержащий правила и просительные молитвы» (Συνταγμτιον περιχον καννας τε κα εχς κετηρους. Βενετα, 1631, 1635, 1681), «Вечную пасхалию» с 1627 по 2159 г. (Πασχλιον ανιον μετ καινς κα συνοπτικς μεθδου πρχειρον τος πσι. Βενετα, 1631, 1688), «Ирмологий» (Ερμολγιον. Βενετα, 1639), компилятивную хронику на новогреч. языке «Новое краткое изложение различных историй» (Να σνοψις διαφρων στοριν. Βενετα, 1637) и переложил на новогреч. язык триодный Синаксарь Никифора Каллиста Ксанфопула ( Νικηφρος Κλλιστος. Συναξρια ες τς πισμους ορτς. Βενετα, 1639, 1650). У Матфея было трое детей: Иоанн (12 февр. 1622, Никосия - 5 нояб. 1687, Падуя), Иероним (впосл. Кипрский архиеп. Иларион (Кигалас) ; 4 окт. 1624, Никосия - 1681 или 1682, К-поль) и Димитрий (род. в 1630). Они получили всестороннее образование в греч. коллегии св. Афанасия в Риме (см. ст. Коллегии и семинары папские ). Иоанн после 8 лет обучения в коллегии (1 июля 1635-1643) преподавал в ней, затем в течение неск. лет вел адвокатскую практику в Венеции, с 1666 г. был профессором логики и философии в Падуе. Иероним, несмотря на юный возраст, поступил в коллегию в окт. 1635 г., учился там до 1648 г., принял постриг с именем Иларион, занимался просветительской деятельностью в Италии и на греч. островах, вел полемику с кальвинистами. В 1674-1679 гг. Иларион был архиепископом Кипрским. Димитрий поступил в коллегию в 1642 г., 13 апр. 1651 г. был рукоположен во диакона.

http://pravenc.ru/text/1684319.html

В Ватикане завершилась церемония интронизации нового понтифика Римско-католической церкви. Франциск получил сан Папы Римского. На торжественном мероприятии присутствовали делегации из 180 государств. Люди, желающие лично наблюдать за историческим событием, начали приходить на площадь Святого Петра задолго до начала. В семь часов выстроилась большая очередь. В эти дни в Риме наблюдается значительный рост туристов со всех стран. Как предполагают местные СМИ, на площади присутствовали представители всех стран мира. Раньше всех стали приходить монахини и священники. Им пришлось простоять несколько часов, прежде чем полицейские открыли заграждения и пустили их на площадь Святого Петра. Около двухсот тысяч человек собралось на центральной площади Ватикана. Затем на публике появился виновник торжества – Папа Римский Франциск. На папамобиле объехал всю площадь и поприветствовал людей. На торжественную церемонию прибыли делегации из 180 стран, в том числе главы нескольких государств. От России на интронизации присутствовал спикер Госдумы Сергей Нарышкин, замминистра иностранных дел Алексей Мешков и худрук Мариинского театра Валерий Гергиев. От РПЦ на церемонию приехал глава отдела внешних церковных связей митрополит Иларион. Кроме этого, в интронизации участвовал вице-президент США Джо Байден, канцлер Германии Ангела Меркель, глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, президент Италии Джорджо Наполитано и президент Зимбабве Роберт Мугабе, несмотря на то, что ему закрыт доступ в ЕС. Затем Франциск отправился в собор Святого Петра, чтобы пройти основную часть церемонии. Многие наблюдатели отметили, что новоизбранный Папа выделяется особенной скромность. В частности, он решил сократить время проведения церемонии интронизации с трех часов до двух. Кроме того, главные символы папской власти - шерстяной омофор и перстень Рыбака – выполнены из боле скромных материалов. Перстень, на котором изображен первый епископ Рима святой Петр, был сделан из позолоченного серебра вместо золота. Вскоре это кольцо вручили Франциску. Это кольцо призвано напоминать о том, что понтифик является наследником апостола Петра, который был рыбаком. На кольце изображен сам Петр. Это визуальный символ, отсылающий к словам Христа о том, что его ученики станут ловцами человеческих душ, пишет Газета.ру.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кафедральный собор святого Георгия Победоносца (Венеция) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор в честь святого великомученика Георгия Победоносца (Сан-Джорджо-деи-Гречи) был построен в XVI веке в римском стиле. Воздвигнут силами православных греков, проживавших в Венеции. В кафедральном соборе с особым благоговением хранят десницу святителя Василия Великого, которой была написана Божественная Литургия, и частицу мощей святого великомученика Георгия Победоносца. Содержание История [ править править код ] Собор в честь святого великомученика Георгия Победоносца был построен в XVI веке в римском стиле. Воздвигнут силами православных греков, проживавших в Венеции. Эллинская диаспора в Венеции значительно выросла после падения Константинополя в 1453 году и составляла около 4000 человек. Для православных стала очевидной необходимость иметь собственную церковь. Первое ходатайство о выделении грекам церкви было возбуждено Исидором (1385–1463), в 1437–1442 годах митрополитом Киевским и всея Руси. В 1456 году община обратилась в Совет Десяти, и по ходатайству Исидора Киевского получила для богослужений церковь святого Власия (San Biagio). Важным подготовительным этапом к строительству церкви стало признание республикой в 1498 году греческой общины в качестве «confraternita di San Nicola» («братства во имя святителя Николая»), официально зарегистрированного землячества. Наконец, был приобретён участок земли и возведена временная деревянная церковка (1527). Работы по возведению каменной церкви начались в 1539 году под руководством зодчего Сантэ Ломбардо (Santè Lombardo) и окончились через 34 года под руководством архитектора Джаннантонио Грона (Gianantonio Gron). Выполненный из истрийского камня фасад и стиль здания в целом совмещают в себе черты венецианского возрождения и ломбардской архитектуры. Упадок «венецианской Византии» начинается с 1685 года, когда митрополит Мелетий (Типальдос) признал над собой власть папы и подписал латинское исповедание веры. Узурпировав таким образом кафедру, он в течение трёх десятилетий пытался навязать верующим унию, несмотря на их горячие протесты.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010