Также его часто изображают со св. Амвросием, св. Августином и с др. отцами Зап. Церкви: на фрагменте Пизанского алтаря (1426, Гос. музеи Берлина), на фрагменте триптиха Рогира ван дер Вейдена (50-60-е гг. XV в., Королевский музей изящных искусств, Брюссель); с Евсевием Кремонским, к-рому приписывалось одно из посланий, давших материал для живописных сюжетов, и его адресатом, папой св. Дамасом (Ф. Боттичини, 1490, Национальная галерея, Лондон); со св. Павлой и с ее старшими дочерьми, святыми Блезиллой и Евстохией (Ф. Сурбаран, ок. 1630-1640. Национальная галерея искусств, Вашингтон). C XII в. на изображениях рядом с И. С. появляется лев, напоминающий о «Золотой легенде» Иакова из Варацце (сюжет «Отшельник со львом» сближает образы И. С. и прп. Герасима Иорданского). Впосл. мотив встречался и как самостоятельная сцена, и в составе повествовательного цикла («истории»), получив расширительное толкование. Одним из ранних примеров является сцена со львом на капители зап. портала ц. Сен-Лазар в Отёне (Бургундия), к-рая символизировала торжество христ. милосердия или укрощение чудовища смирением пастыря. Очень распространен сюжет с И. С., вынимающим шип из лапы льва, напр. на фреске В. да Болонья (ок. 1350, ц. Санта-Мария деи Серви в Болонье), на тонированном рисунке (ок. 1430, Альбертина, Вена). Житийным сценам посвящены миниатюры из каролингской Библии в Сан-Паоло фуори ле Мура; из Библии еп. Вивиана из скриптория мон-ря Сен-Мартен в Туре (Paris. lat. 1. Fol. 3v, ок. 846 г.); на фреске в верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи, ок. 1280 г.; XV-XVI вв. датируется большинство циклов, возникших в Италии: С. ди Пьетро, ок. 1440, Лувр, Париж; фреска Б. Гоццоли в капелле св. Иеронима в Монтефалько, ок. 1450 г.; Л. Бастиани, до 1484 г., Галерея Академии, Венеция; В. Карпаччо, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция, 1502 г.; Пинтуриккьо, фреска в капелле рим. ц. Санта-Мария дель Пополо, 80-е гг. XV в. Традиционно в них включены сцены: И. С. покидает Рим; обучается языку у крещеных евреев; опровергает заблуждения Пелагия; истолковывает римлянкам Свящ.

http://pravenc.ru/text/293730.html

Интерьер ц. Санта-Мария-Аннунциата-ин-Кьеза-Росса в Милане. 1932 г. После Латеранских соглашений 1929 г. церковное строительство активно поддерживалось правительством. Признание католицизма в качестве офиц. религии фашистского гос-ва привело к обращению практически всех художественных направлений к храмовой архитектуре и декорации. В 1931 г. основатель и глава футуристического движения Филиппо Томмазо Маринетти совместно с худож. Филлиа (Луиджи Коломбо) написали «Манифест сакрального футуристического искусства», в к-ром заявляли, что религ. искусство должно «отказаться от какого бы то ни было воодушевляющего действия на верующих», если не будет действовать «посредством синтеза, преображения, динамизма, взаимопроникновения времени и пространства, совпадения состояний души и геометрического великолепия машинной эстетики», и отметили совр. нем. и швейцар. железобетонные церкви как примеры удачных религ. построек. В 1932 г. специальный номер журнала Союза фашистских архитекторов «Architettura» был посвящен конкурсу проектов новых церквей для архиепископства Мессина, пострадавшего от землетрясения. Статьи по вопросам совр. религиозной архитектуры публиковали журналы «Domus» и «Casabella», поддерживавшие авангардные и рационалистические тенденции, в них обсуждались вопросы о применении совр. материалов и использовании их специфической выразительности. В 1930-1931 гг. в Падуе проходила выставка «Сакральное современное искусство» (павильон с баптистерием, Джино Мьоццо и Франческо Мансутти, витражи Джорджо Пери). В 1933 г. на V Миланской Триеннале религ. искусству была посвящена отдельная экспозиция, для к-рой построили капеллу (Антонио Касси Рамелли). Наибольшее число храмовых сооружений в крупных городах создавалось в стиле рационалистского историзма. Среди рим. храмов следует упомянуть Гран-Мадре-ди-Дио (1931-1933, Чезаре Баццани, Клементе Бузири Вичи) и Сан-Франческо-Саверио-алла-Гарбателла (1933, Альберто Кальца Бини), с реминесценциями барокко, а также отражающие рационалистское прочтение средневековья базилику Сакро-Куоре-ди-Кристо-Ре (1924-1934, Марчелло Пьячентини) и церкви архит. Бузири Вичи Сан-Роберто-Беллармино (1931-1933) и Сант-Ипполито (1933-1934). Намного ближе к функционализму базиликальная ц. Санта-Мария-Аннунциата-ин-Кьеза-Росса в Милане (1932, Джованни Муцио) и ротондальная ц. Сан-Марчеллино в Генуе (1932-1935, Луиджи Карло Данери).

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Исааку Сирину и его сподвижнику и включают также евангельские сцены. Фрески созданы в кон. XI - нач. XII в.; исследователи единодушно относят их к произведениям западного романского искусства. Но в нек-рых сценах - «Богоматерь с Младенцем и ангелами» (повреждена), «Тайная вечеря» и «Взятие Христа под стражу» - заметно влияние византийских иконографических моделей ( Bonfioli). Связь с византийскими памятниками можно обнаружить в сценах из ВЗ и НЗ в ц. Сан-Пьетро-ин-Валле в Ферентилло; эти росписи часто сравнивают с фресками римской ц. Сан-Джованни-а-Порта Латина. Обращение к классицизирующим и римским моделям здесь столь очевидно, что заставляет думать о непосредственном знакомстве художников из Ферентилло с античными римскими памятниками. Фрески в апсиде, в частности образы святых в медальонах, и на западной стене ц. Сан-Джорджо-Маджоре (свт. Григория Великого) в Сполето вписываются в художественный контекст кон. XII - нач. XIII в. Для них характерны повествовательное начало и интерес к простонародным сюжетам; эти черты присущи также «атлантовским» Библиям (напр., Perugia, Biblioteca comunale Augusta, L59). Из ц. Санти-Джованни-э-Паоло происходит «Распятие», написанное на пергамене, закрепленном на деревянной основе (в наст. время хранится в 1-й правой капелле кафедрального собора в Сполето); оно имеет колофон «[+] A(nno) D(omini) MCLXXXVII […]/[…] opus Alberto Sot[…]» с годом создания (1187) и именем автора или заказчика. Это древнейшее датированное произведение такого рода в Умбрии и одно из самых ранних в И. Его автор Альберто (?) работал в византинизирующей манере, сочетая ее с утонченностью, характерной для книжной миниатюры и ювелирного искусства. Ему и его мастерской приписывали мн. др. станковые произведения и фресковые циклы. В посл. десятилетия XII в. живопись Сполето достигла высокого уровня. Одно из произведений, приписываемых Альберто,- люнет со сценами мучений святых Иоанна и Павла, происходящий из одноименной церкви (Национальный музей герцогства Сполето).

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Доступ к колоколам осуществлялся по внутристенным каменным или открытым деревянным и металлическим лестницам. Колокольня Флорентийского собора. 1298–1359 гг. Колокольня Флорентийского собора. 1298–1359 гг. В христианстве практика созыва прихожан на богослужение колокольным звоном появилась не ранее V в. По преданию, у ее истоков стоял свт. Павлин Милостивый, еп. Ноланский. Вероятно, колокола помещались на небольших деревянных звонницах простейшего устройства. Появлению высоких колокольных башен предположительно предшествовало возведение невысоких каменных звонниц на стенах христ. базилик. Наиболее ранними примерами высоких многоярусных К. считаются башни при базиликах VI в. Сант-Аполлинаре ин Классе и Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Их башни относятся к IX-X вв. и первоначально использовались как дозорные. Обе К. цилиндрические, стоят отдельно от храмов, имеют сходное архитектурное решение. Гладкие стены прорезаны арочными окнами: одинарными в нижних ярусах, двойными - в средних и тройными - в верхних. Равеннские кампанилы повлияли на формирование типа итал. К. В романский период в Италии строили высокие, как правило отдельно стоящие, К. Чаще они были квадратными в плане. Большинство имели гладкие стены без деления на ярусы, с арочными окнами вверху и плоскими, иногда шатровыми крышами (К. собора Сан-Дзено-Маджоре в Вероне, XI-XII вв.; храма Санта-Мария-Ассунта на о-ве Торчелло, XII в.). Нек-рые были расчленены на неск. ярусов с учащающимися кверху аркадами (К. аббатства в Помпозе, XI в., ц. Сан-Джорджо в Велабро, XI в.). Всемирную известность получила К. в Пизе (1173-1360), т. н. падающая башня. Ее цилиндрический объем имеет 8 ярусов, украшенных аркадами на колонках, придающих башне изящную ажурность. Верхний, более узкий ярус прорезан арками звонов. Иногда К. непосредственно примыкали к собору (базилика Сант-Амброджо в Милане (XI-XII вв.) имеет 2 К. у зап. фасада; в базилике Сант-Аббондио в Комо (XI в.) 2 К. фланкируют алтарную часть). Башня Ла-Хиральда в Севилье.

http://pravenc.ru/text/1841778.html

Вознесение Девы Марии. 1607–1610 гг. Скульптор Пьетро Бернини (баптистерий ц. Санта-Мария-Маджоре, Рим) Работы П. Бернини большей частью принадлежат к маньеристической традиции. К раннему периоду его творчества относятся детализированные, тщательно исполненные, статичные статуи святых Лукии и Екатерины Александрийской (1592, ц. Санти-Пьетро-э-Паоло, Морано-Калабро). Другой, более поздний образ св. Лукии (1591-1598, ц. Иммаколата, Полистена) отличается проработанными драпировками, свободным размещением фигуры в пространстве, выраженным наклоном головы. Среди ранних работ - «Мадонна Непорочного зачатия» (ц. Сан-Леоне, Сарачена) и статуя св. Иоанна Крестителя (ок. 1600, ц. Сан-Джорджо Мартире, Пиццо) со свободным размещением форм в пространстве, с контрастом гладких инкарнатов и дробно представленных завитков волос, бороды, шкуры на набедренной повязке. В 1605 г. П. Бернини переехал в Рим, где организовал крупную мастерскую, исполнявшую заказы Римских пап. Программным произведением стал рельеф «Вознесение Девы Марии» (1607-1610, баптистерий ц. Санта-Мария-Маджоре, Рим), в к-ром применены принципы современной вотивной живописи. В числе других видных рим. художников П. Бернини был приглашен для оформления капеллы Паолина в ц. Санта-Мария-Маджоре (1608-1615). В монументальном надгробии папы Климента VIII резцу П. Бернини принадлежат грациозные, теряющиеся в складках драпировок кариатиды (1611) и рельеф «Интронизация Климента VIII» (1612-1613) с выступающими за раму «зрителями», вынесенными на 1-й план благодаря увеличению масштаба фигур. Особенностью зрелых работ П. Бернини являлись высокое техническое мастерство, исключительное внимание к достоверной передаче фактуры волос, бород, тканей, естественности движения. Среди его излюбленных приемов - акцентирование живописных глубоких складок, выдвижение персонажей на 1-й план за счет увеличения рельефности фигур. Эти качества заметны в скульптурах капеллы Барберини рим. ц. Сант-Андреа-делла-Валле (св. Иоанн Креститель, ок. 1612-1615; путти, ок. 1617).

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Catalogus codicum hagiographicorum latinorum bibliothecarum Romanarum praeter quam Vaticanae. Brux., 1909. P. 152-153). По свидетельству Ф. Корнера, мощи хранились в серебряном визант. реликварии; в разное время их частицы были переданы в др. церкви и мон-ри Венеции, в т. ч. в жен. бенедиктинский мон-рь во имя К. и Д. на о-ве Ла-Джудекка и в ц. Сан-Джованни-Нуово ( Corner F. Notizie storiche delle chiese e monasteri di Venezia e di Torcello. Padova, 1758. P. 474, 484; ActaSS. Sept. T. 7. P. 443-445). В наст. время мощи К. и Д. хранятся в бывш. монастырской ц. Сан-Джорджо-Маджоре (1566-1591, архит. А. Палладио), в алтаре, освященном во имя мучеников; над алтарем помещена картина «Распятие Космы, Дамиана и их братьев», выполненная в мастерской Тинторетто. Частицы мощей К. и Д. находились в церквах Болоньи, Вероны, Имолы, Падуи и др. городов. До 1400 г. в Италии было ок. 90 церквей, освященных во имя мучеников ( Harrold. 2007. P. 285-302). В XV в. особое почитание К. и Д. сложилось во Флоренции, где мучеников рассматривали как покровителей правящего семейства Медичи ( Fanfani. 1998). В наст. время К. и Д. считаются покровителями ряда городов и селений в Юж. Италии, напр. Битонто в пров. Бари (базилика св. врачей, 1960-1973) и Равелло в пров. Салерно, где ц. во имя К. и Д. является местом паломничества (новый храм освящен в 1965). V. Почитание во Франции. Григорий Турский упоминал о том, что он поместил реликвии мучеников в оратории при базилике св. Мартина в Туронах (ныне Тур) ( Greg. Turon. Hist. Franc. X 31. 19). Возможно, это были частицы мощей, доставленные с Востока (ср. рассказ Григория о частице мощей мч. Сергия - Ibid. VII 31). Согласно «Деяниям Осерских епископов» (IX в.), мон-рь, основанный в Автиссиодуре (ныне Осер) св. Германом , первоначально был посвящен К. и Д. (к кон. VI в. мон-рь св. Мариана; см.: Bibliothèque historique de l " Yonne/Éd. L.-M. Duru. Auxerre, 1850. T. 1. P. 318, 329-330). Однако Констанций Лугдунский в Житии Германа не указал название этого мон-ря ( Const.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Лукия, мц. Сиракузская. Алтарь. 1473 г. Худож. Ф. дель Косса (Национальная галерея, Вашингтон) Лукия, мц. Сиракузская. Алтарь. 1473 г. Худож. Ф. дель Косса (Национальная галерея, Вашингтон) Самым ранним свидетельством почитания Л. является обнаруженная в катакомбах Сан-Джованни в Сиракузах надпись кон. IV - нач. V в., в к-рой говорится о том, что некая Евския скончалась на праздник святой Л. Из письма свт. Григория Великого, папы Римского, известно, что во 2-й пол. VI в. в Сиракузах существовал посвященный Л. мон-рь ( Greg. Magn. Reg. epist. VII 36). В кон. VI в. почитание Л. распространилось в Риме, здесь ей были посвящены ораторий рядом с гостиницей Анихий (лат. Anichiorum от греч. Ανκιος) и мон-рь. Свт. Григорий Великий добавил в число поминаемых в каноне мессы святых имена мучениц Агафии и Л. ( Aldhelm. De laud. virg. 42//PL. 89. Col. 142). В VI в. имя Л. было включено в каноны Милана и Равенны, а ее изображение присутствует на мозаиках Сант-Аполлинаре-Нуово (60-е гг. VI в.). Также имя святой было внесено в Григория Сакраментарий , а впосл. в календари и Мартирологи (напр., в малый Римский Мартиролог сер. IX в.). К Л. обращались за помощью от глазных болезней. Святая с древности считается покровительницей Сиракуз. В день ее памяти на Сицилии готовили кутью и кормили бедных выпечкой, к-рая называлась «глаза святой Лукии». Помимо Италии праздник Л. торжественно отмечался и в др. странах Европы. Из-за календарной близости к зимнему солнцестоянию день памяти Л. в Скандинавии стал отмечаться как праздник света и сопровождаться шествиями с зажженными свечами (имя Л. происходит от лат. lux - свет). В 1-й четв. VIII в. сполетийский герц. Фароальд II (703-724) во время похода на Сицилию увез мощи Л. из Сиракуз. Они были помещены в Корфинии (близ совр. Корфинио, обл. Абруццо). Между 970 и 972 гг. еп. Мецский Теодорих, сопровождавший в Италии своего двоюродного брата имп. Оттона I, перенес их в Мец. В 1042 г. рука мученицы была подарена имп. Генриху III для монастыря Лютбург. Согласно др. версии, в 1038 г. мощи Л. увез в К-поль визант. военачальник Георгий Маниак, а после захвата К-поля крестоносцами в 1204 г. дож Энрико Дандоло отправил их в Венецию, где они хранились в ц. Сан-Джорджо-Маджоре, в 1280 г.- в ц. Санта-Лучия у начала Большого канала, а в 1860 г.- в ц. прор. Иеремии. В 1513 г. венецианцы подарили франц. кор. Людовику XII главу Л., к-рая была помещена в кафедральном соборе Буржа. Однако др. источники утверждают, что хранящаяся в Бурже глава была привезена из Рима, куда она попала из Корфиния, где осталась основная часть мощей.

http://pravenc.ru/text/2110869.html

12 июня 1405 г. папа Иннокентий VII возвел О. Колонну в достоинство кардинала-диакона рим. ц. Сан-Джорджо-ин-Велабро. Кардинал участвовал в переговорах по подготовке примирительного Собора, открывшегося (без папской санкции) в Пизе в 1409 г., затем в заседаниях Собора (см. Пизанские Соборы ). В ходе соборных заседаний Григорий XII и Бенедикт XIII, отказавшиеся явиться на Собор лично или направить своих офиц. представителей, были признаны раскольниками, низложены и отлучены от Церкви. Колонна, прибыв на Собор как сторонник Григория XII, в Пизе присоединился к кардиналам, избравшим антипапу Александра V (1409-1410), преемником которого стал антипапа Иоанн XXIII (1410-1415) (пизанская линия). Александр V и Иоанн XXIII даровали семье Колонны ряд привилегий; братья Колонны были назначены викариями городов Кастро и Рипи. В 1412 г. кард. О. Колонна был назначен генеральным викарием Рима и архипресвитером ц. Сан-Джованни-ин-Латерано (Латеранская базилика, см. Латеранский комплекс ), в 1413 г.- легатом в герц-стве Сполето, в Перудже, Тоди, Терни и Амелии. За поддержку Иоанна XXIII папа Григорий XII отлучил его от Церкви (1411). Вместе с Иоанном XXIII Колонна приехал на Констанцский Собор (1414-1418). В ночь на 21 марта 1415 г. он бежал с антипапой из города, но затем вернулся в Констанц. После низложения Иоанна XXIII (29 мая 1415) и Бенедикта XIII (26 июля 1417; низложен Собором, но до конца жизни считал себя законным понтификом) и отречения от Папского престола Григория XII (4 июля 1415) избрание нового папы, «единственного, истинного и несомненного Римского понтифика», должно было положить конец церковной схизме. В результате компромисса между кардиналами, настаивавшими на своем каноническом праве избирать понтифика, и герм. кор. Сигизмундом I Люксембургом (1410-1437; император с 1433) и его сторонниками, считавшими, что право избрания папы Римского принадлежит Вселенскому Собору, была выработана особая процедура избрания папы: участие в избрании принимают представители 5 соборных наций (итальянской, французской, германской, английской и испанской; по 6 епископов или клириков от каждой нации), законно избранным папой Римским может считаться лишь кандидат, который получит 2/3 голосов кардиналов и 2/3 голосов выборщиков от каждой нации.

http://pravenc.ru/text/2562420.html

Чудо св.Георгия о змие. Эмаль. XV в. Музей изобразительных искусств, Тбилиси Икона. XVb. Сванетия. Церковь св. Георгия, Местия, Грузия   Дионисий и мастерская. Икона из деисисного чина собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Ок. 1502-1503 гг. Русский музей, Спб. Св. Георгий на троне. Нач. XVI в. Болгария. Художественная галерея, Пловдив Чудо св. Георгия о змие. Литая иконка. XVI в. Центральный музей древнерусского искусства им.Андрея Рублева, Москва Св. Георгий с усеченной главой. XVI в. ГИМ, Москва Свв. Георгий и Дмитрий. Кон. XVIII — нач. XIX в. Болгария. София, Крипта, филиал староболгарского искусства при Национальном художественном музее Иконописец Димитр Кочнов из Трявны. 1838 г. Болгария. Исторический музей, Великое Тырново, Болгария Двойное чудо св. Георгия. Вторая половина XIX в. Спасский монастырь, Сидон (Сайда), Ливан Св. Георгий. Скульптура фасада собора Нотр-Дам в г.Шартре. 1230-1235 гг. Ранняя готика. Франция. Донателло. Св.Георгий. 1415-1417 гг. Раннее Возрождение. Фасад церкви Ор Сан-Микеле, Флоренция Паоло Уччелло. Битва св. Георгия с драконом. Ок. 1456 г. Раннее Возрождение. Национальная галерея, Лондон Рафаэль Санти. Св. Георгий, побеждающий дракона. 1505г. Лувр, Париж Витторе Карпаччо. Битва святого Георгия с драконом. Ок. 1507г. Скуола ди Сан-Джорджо, Венеция Альбрехт Дюрер. Св. Георгий. Гравюра. 1508 гг. Северное Возрождение Питер Пауль Рубенс. Св. Георгий, побеждающий дракона. 1607-1610 г. Музей Прадо, Мадрид Владимир Лукич Боровиковский. Св. Георгий, побеждающий змия. Эскиз. Кон. XVIII в. ГТГ, Москва Михаил Васильевич Нестеров. Св. Георгий, побеждающий змия. 1908 г. ГТГ, Москва Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/ikona-georgiya-pobedon...

Н. Н. К. Н. Г. Головнина Перенесение мощей Сохранилась история о перенесении мощей П. Ф., написанная неизвестным автором на лат. языке (BHL, N 6598; ActaSS. Jan. T. 1. P. 608-609). Согласно этому источнику, в XII в. часть мощей П. Ф. по воле имп. Мануила I Комнина (1143-1180) была перенесена в К-поль в мон-рь Пресв. Богородицы Перивлепты, к-рый после захвата К-поля крестоносцами в 1204 г. оказался под контролем венецианских монахов-бенедиктинцев из мон-ря Сан-Джорджо-Маджоре; в 1240 г. часть мощей была подарена Петром, игуменом мон-ря Пресв. Богородицы, венецианцу Джакомо Ланцеоло, к-рый доставил святыню в Венецию в ц. Сан-Джулиано. В связи с распространением почитания П. Ф. в XIII в. в Венгрии был образован монашеский орден в его честь (Ordo Fratrum Sancti Pauli Primi Eremitæ - Орден братьев св. Павла, первого отшельника; аббревиатура - O.S.P.P.E.). Число приверженцев этого ордена (паулинов) быстро росло. 4 окт. 1381 г. по инициативе венг. кор. Лайоша I Великого мощи покровителя ордена были доставлены из Венеции в Буду и с честью положены в королевской капелле. Оттуда 14 нояб. мощи были перенесены в ц. св. Лаврентия, находившуюся примерно в 1,5 км к западу от Буды на Будайском холме, при к-рой существовала многочисленная община паулинов. Впосл. 14 нояб. стал официальным днем празднования перенесения мощей П. Ф. Первый устав ордена был составлен в 1263 г. В 1308 г. папа Римский Климент V утвердил орден и его новый устав, базировавшийся на правилах блж. Августина. Орден быстро распространялся в Венгрии, а впосл. по Центр. Европе, особенно в Польше, Богемии и Австрии. В 1382 г. под г. Ченстохова (Польша) был основан наиболее крупный мон-рь ордена - Ясная Гора (Ясна-Гура). Возможно, часть главы П. Ф. была передана в Рим ( Janin. Églises et monastères. P. 218); часть мощей П. Ф. осталась в Венеции, др. часть была подарена паулинам в Равенну в ц. Санта-Мария-ин-Порто ( Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), π. et al. Ιερα Λεψανα Αγων τς καθ μς Ανατολς στ Βενετα. Αθνα. 2005. Σ. 280-289). Частица мощей П. Ф. хранится в монастыре Дохиар на Афоне ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 237). Согласно Галльскому Мартирологу Андре дю Соссе (епископ г. Туль в 1655-1675), мощи П. Ф. были перенесены из Египта в Галлию и положены в аббатстве Клюни ( Saussay A., du. Martyrologium Gallicanum. P., 1637. P. 1077; ActaSS. Jan. T. 1. P. 607), однако это сообщение следует признать легендарным. Монастырь св. Павла Фивейского (Дейр-эль-Анба-Була)

http://pravenc.ru/text/2578583.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010