Преподобному Симеону также приписывался «Метод священной молитвы и внимания», более известный как Слово о трех образах внимания и молитвы. Этот небольшой трактат, очень популярный в монашеской среде, существовал в рукописях, начиная с XIII века, под его именем, но никогда не включался в основные собрания его творений. «Как по стилю.., по манере писать и цитировать Святых Отцов, так и по общей духовной настроенности «Метод» значительно отличается от других, несомненно подлинных, творений преподобного Симеона, – замечает исследователь.– В частности, в нем находятся предупреждения против ложных видений света – то, чего мы никогда не встретим в подлинных произведениях преподобного Симеона, никогда не ставившего под сомнение свои видения света» 19 . Исходя из этих соображений большинство исследователей не считают возможным рассматривать «Метод» как подлинное творение Симеона 20 . Что касается 33-х Бесед (Orationes ), изданных в переводе на латинский язык 21 , то большинство из них представляет собой переработку Огласительных слов Симеона 22 . Преподобному Симеону иногда приписывали молитву «О Отче, Сыне и Душе», фигурирующую в издании ΔΖ как 54-е слово (см. 2-ю часть сборника). Эта молитва стилистически отличается от подлинных произведений Симеона: постоянные повторения одного и того же стиха в качестве рефрена, параллелизм многих слов и выражений, обращение автора к молитвенному ходатайству Богородицы, Ангелов и некоторых святых – все эти и другие особенности не характерны для стиля преподобного Симеона. И.Кодер считает возможным приписать авторство молитвы жившему в X веке Симеону Метафрасту 23 , тем более, что во многих рукописях она надписывается его именем. Наконец, имя Симеона Нового Богослова стоит над молитвой «От скверных устен», вошедшей в греческое 24 и славянское Последования ко святому Причащению 25 ; в издании ΔΖ это 55-е слово (из 2-й части). Эта молитва написана анакреонтическим восьмисложником, как и некоторые гимны преподобного Симеона, однако в рукописных сборниках Гимнов она не фигурирует; на основании этого И.Кодер отвергает авторство Симеона 26 . Вместе с тем, большая часть строк Молитвы заимствована из отдельных гимнов Симеона (24-го, 17-го, 19-го). Диакон В.Асмус предполагает, что преподобный Симеон по чьей-то просьбе составил эту молитву «для общего употребления» с использованием текста своих гимнов; «даже и в том случае, если молитва составлена не самим преподобным Симеоном, она восходит к подлинным его творениям не только духовно, но и текстуально» 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Елгава. Собор Симеона и Анны. Карта и ближайшие объекты Первый православный храм в Митаве (прежнее название Елгавы) появился после 1716 года, когда в Митаву на постоянное жительство приехала Анна Иоанновна - племянница Петра I и вдова курлянского герцога Фридриха Вильгельма. Согласно брачному контракту, ей была отписана часть курляндских имений умершего супруга, и по настоянию императора Петра I Анна Иоанновна осталась в Курляндии. Вдова приехала 10 октября 1716 года и поселилась в мещанском доме, купленном для нее Петром Бестужевым. Вероятно, в этом доме и была обустроена первая православная церковь, освященная во имя Преображения Господня. В 1718 году для Анны Иоанновны начали восстанавливать и перестраивать дворец в Митаве, построенный при герцоге Фридрихе Казимире и взорванный при отступлении русских войск в 1706 году. Церковь перенесли на 2-ой этаж дворца. После вступления Анны Иоанновны на российский престол (1730), в 1738 году придворная церковь была перенесена в новый замок, построенный Бироном. Для окормления простых православных жителей Митавы в 1726 г. за дворцом был выстроен деревянный храм в честь свв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Вероятно, посвящение этого храма было связано с днем тезоименитства Анны Иоанновны, которое праздновалось 3 февраля. Предположительно, маленькая деревянная приходская церковь стояла на том самом месте, где находится нынешняя церковь. С отбытием Анны Иоанновны из Курляндии Симеоно-Аннинский храм стал главным в Митаве. В 1750 году по причине ветхости его разобрали, и в 1755 году построили фахверковую церковь, простоявшую до 1779 года. Тем временем начались работы по проектированию каменного храма. В 1764 году три варианта представил курземский придворный архитектор Иоганн Готфрид Зейдель, в 1765 году еще один проект разработал Антонио Ринальди, а в 1767 году власти рассмотрели два проектных варианта Франческо Бартоломео Растрелли, один из которых был утвержден. И только 23 июня 1774 года были заложены фундаменты новой каменной церкви. Строительными работами руководил О.Ф. Лауе. В 1780 году новый храм был освящен. Каменная церковь была однопрестольная, зального типа, с плоским деревянным перекрытием, оштукатуренная, «покрыта листами железными». Над церковью возвышалась маленькая деревянная глава, обитая железом и покрашенная краской, над притвором была построена каменная колокольня в один ярус, с часами. Форма главок и скромный декор фасадов были решены в стиле барокко. В эту церковь перенесли трехярусный иконостас из старой фахверковой церкви. Есть информация также о том, что новый иконостас выполнил мастер Ян Янковский. В 1883 году случился пожар, от которого пострадал иконостас и иконы. При ремонте после пожара изменилась форма глав. Растреллиевская церковь простояла 110 лет, до 12 февраля 1890 года. С 1850 года церковь получила статус кафедрального собора.

http://sobory.ru/article/?object=08474

Церковь Св. и Пр. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы что на Моховой улице Местоположение церкви Церковь Св. и Пр. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы находится Литейной части в 1 участке на левой стороне реки Фонтанки, называвшейся прежде «Московской стороной», на углу Моховой, или по-прежнему, Хамовой улицы и Симеоновского переулка. История церкви Церковь сия, первоначально деревянная, была построена, по повелению императора Петра I, с двумя престолами: главный, во имя св. и пр. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, в честь тезоименитства старшей дочери Петра Великого, Цесаревны Анны Петровны, а придельный – во имя Архистратига Михаила. Основание первоначальной деревянной церкви, по существующим описаниям церквей столицы и по клировым ведомостям, относится к 1712 году; но в доношении Св. Правительствующему Синоду местных священников Иоанна Панова и Иоанна Иванова с причтом и приходскими людьми в ноябре месяце 1727 года о крайнем обветшании этой церкви и необходимости построения на ее месте новой, построение первоначальной церкви отнесено к 1714 году. В том же доношении сказано, что эта церковь была построена тщанием и попечением Государя Цесаревича Алексея Петровича. Место, где стояла первоначальная Симеоновская церковь, было к востоку в 11 саженях от алтаря ныне существующей церкви. Она, как видно из некоторых документов, не отличалась ни вместительностью, ни прочностью, как и вообще церкви, воздвигнутые при основании Петербурга. В октябре 1731 года была заложена новая, ныне существующая, каменная церковь с деревянным куполом и верхом колокольни, по повелению Императрицы Анны Иоанновны, которой тезоименитство праздновалось тоже 3 февраля в день св. и прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, и к приделу Архистратига Михаила прибавлен другой левый придел во имя преп. Ефрема Сирина , в память дня рождения Высочайшей строптельницы храма. Время основания этого храма обозначено на медной доске в западной стене храма по правую руку со входа в церковь такими словами: «Во имя Господне основание храма сего св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. Это необычайное событие – единственное в истории Русской Православной Церкви. Святая княгиня с терпением и смирением перенесла и это посмертное испытание: чудеса у гроба праведницы продолжали совершаться, ее предстательством Кашин в 1812 году остался в стороне от нашествия французов и не раз избавлялся от различных эпидемий. Память преподобной не предавалась забвению, и в XIX веке в различных церковных изданиях: «Словаре историческом о русских святых», труде архимандрита Леонида Кавелина «Святая Русь» – имя благоверной княгини Анны Кашинской стояло в ряду местночтимых святых. Хотя церковная развенчанность благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. Перед вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед началом учебных занятий, принимая какое-нибудь серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах, болезнях и скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны. В «Чуде о пономаре именем Герасиме» сообщается, что в 1611 году в кашинской церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы было найдено погребение Анны Кашинской. Успенская церковь в то время сильно обветшала, церковный помост обвалился и разрушился; гроб Анны Кашинской, бывший под полом, оказался на поверхности. Однако жители города, не зная, чье это захоронение, относились к нему без должного благоговения: клали на гроб шапки и даже садились на него. В церкви пономарем служил некий Герасим, который был тяжело болен. В одну из ночей ему явилась Анна Кашинская, исцелила его и сказала: «И почто гроб мой ни во что же вменяете и мене презираете? И доколе тако быти ми от вас попираеме ногами?» Анна Кашинская повелела Герасиму рассказать о своем явлении настоятелю храма и зажечь свечу перед ее гробом у Нерукотворного Образа Спасителя. После этого у погребения Анны Кашинской стали происходить многочисленные чудеса и исцеления (до прославления святой было записано 41 чудо). Одно из чудес случилось с расслабленной Софией Гавреневой, постриженной в монашество с именем Феодосия в кашинском Сретенском монастыре. По ее просьбе в Успенской церкви у гроба Анны Кашинской был отслужен молебен празднику Успения Пресвятой Богородицы и лития, после чего инокиня исцелилась. В Кашин привозили больных из Твери, Углича, Переславля-Залесского, Новгорода и других мест. В 1645 году здесь побывал родственник царя Михаила Феодоровича боярин В.И. Стрешнев. Узнав о почитании Анны Кашинской, он подал челобитную царю о прославлении святой, но в 1647 году царь умер, не успев отдать распоряжений.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Чудо 16. О разслабленном человеце 3787 Человек города Переславля Залескаго посаду церкви Симеона Столпника, диаконов сын, по имени Иакинф, одержим был болезнию тяжкою и разслаблен был до того, что не мог приподнять главы своея, и был в болезни сей десять месяцов. Отец же его привождаше к себе врачев и ничтоже от врачевания успевшу, но паче в горшая пришедшу, и болезнь тягчае бысть. И слышав о чудесех преподобныя великия княгини Анны, яко подает исцеления ко святому гробу ея прикасающимся с верою многа и различна, и привезе сына своего Иакинфа в Кашин в соборную церковъ Воскресения Христова и ко гробу преподобныя княгини Анны, и положи его у гроба преподобныя. И молебная пения певше Воскресению Христову и преподобной княгине Анне, оному же Иакинфу лежащу на одре своем и молящуся со слезами, милости прося от Бога о исцелении своем. И по окончании молебнаго пения благословиша его крестом, и окропиша святою водою, и приложиша его ко гробу преподобныя княгини Анны. И абие в часе человек той Иакинф здравие получи молитвами преподобныя Анны, и отъиде в дом свой здрав, радуяся и славя Бога и преподобную благоверную великую княгиню Анну. Чудо 17 3788 Кашинскаго посацкаго человека, именем Сидора 3789 , жена его Екатерина болна была главною болезнию и умом помутилась, и была в той болезни полтора года, и искаше от вречев исцеления, и не возможе получити, но паче тяжчае болезнь бысть. И привезоша ее в соборную церков Воскресения Христова и к мощем преподобныя великия княгини Анны, и певше молебен Воскресению Христову и преподобной. И по окончании молебна оную жену крестом священнику благословившу и святою водою покропившу, и ко гробу приложившу, и в той час Бог дал той Екатерине исцеление молитвами преподобныя княгини Анны, и ум стал цел по-прежнему, и отъиде в дом свой, радуяся и славя Господа Бога и Пречистую Богородицу и преподобную благоверную великую княгину-инокиню Анну. Чудо 18 3790 Человек некий Никита Иванов, Кашинскаго уезду села Горки 3791 , одержим был зелным недугом, и в том недузе нападе на него падучая болезнь и мучила его чрез неделю и чрез месяц, и той скорби был слеп лет с пять и болши, якоже сам о себе поведа. И во едину нощ явися ему в тонце сне преподобная княгиня Анна и рече ему, глаголя: «Прииди в Кашин в соборную церков Воскресения Христова и ко гробу преподобныя, и исцелееши». Он же возбнув от сна и никого не виде, и разумев посещению Божию быти. И не по мнозе времени иде в Кашин в соборную церков Воскресения Христова и ко гробу преподобныя княгини Анны, и повеле пети молебен Воскресению Христову и преподобной княгине Анне. Сам же Никита прилежно моляся о исцелении своем. И по окончании молебна благослови его священник крестом и окропи святою водою, и приложився ко гробу преподобныя княгини Анны, и абие 3792 здрав бысть. И отъиде в дом свой, радуяся, славя и благодяря Бога и Пресвятую Богородицу и преподобную благоверную великую княгиню Анну.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старец Симеон еще при жизни был почитаем в православном народе как имеющий дар прозорливости и исцелений. В настоящее время паломничество к месту погребения иеросхимонаха Симеона продолжается. Мы верим, что за свою подвижническую жизнь он находится со святыми в Царствии Небесном. Евсевий, архиепископ Псковский и Великолукский, Свято-Успенской Псково-Печерской обители Священноархимандрит г. Псков, 25 декабря 2000 г.» Со своей стороны Комиссия по канонизации вскоре «запросила дополнительные свидетельства чудесной помощи отца Симеона после кончины. Старейший насельник монастыря архимандрит Нафанаил предложил по аналогии с канонизацией преподобного Серафима Саровского служить ежедневно по отцу Симеону в пещерах «Богом зданных» панихиды и, кроме того, рассылать людям житие иеросхимонаха Симеона» с сопроводительным письмом следующего содержания: «Дорогие о Господе! В настоящее время наша святая обитель собирает материалы для церковного прославления в лике преподобных Псково-Печерских старца иеросхимонаха Симеона (Жел- нина). Просим Ваших теплых молитв о упокоении сего замечательного подвижника и утешителя скорбящих. Чаще служите заказные литургии и панихиды о упокоении батюшки, и – мы уверены! – не лишит Вас Господь Своих милостей по его взаимному ходатайству перед Богом за Вас. Просим Вас также сообщать нам о полученных Вами милостях Божиих по молитвам старца Симеона. С братской о Христе любовию! Духовный Собор монастыря, казначей архимандрит Нафанаил» В ответ на просьбу монастыря в обитель вскоре стали поступать письма со свидетельствами о благодатной помощи старца Симеона по молитвам к нему, многочисленные воспоминания о случаях его прозорливости и христианском его добросердечии – все подобные документы с предельной полнотой и опубликованы ныне в этой книге. «...Три года продолжалась работа по собиранию материалов о жизни и подвигах старца Симеона. Комиссией по канонизации во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием были запрошены новые подтверждения почитания старца Симеона и его благодатной помощи по молитвам обращающихся к нему, что и было исполнено. Комиссией материалы были переданы на рассмотрение Святейшему Патриарху Алексию И. Святейший Патриарх благословил причислить к лику местночтимых святых преподобного Симеона Псково-Печерского...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—211— шего ямбические каноны на Рождество, Богоявление и Пятидесятницу 580 . Итак, уже сами размеры, а также метрические неправильности, элементы некнижного, народного языка и другие внешние особенности гимнов при. Симеона подчеркивают их частный, интимный характер. Ни по намерениям автора, ни по своей форме они не должны были войти в т. н. общественное богослужение и не вошли в него. Составил ли вообще прп. Симеон какие-нибудь молитвословия богослужебного характера? На этот вопрос нельзя дать точного ответа. Известный эпизод из жития прп. Симеона, связанный с почитанием им памяти его старца, прп. Симеона Благоговейного , рассказан биографом и учеником прп. Симеона Нового Богослова Никитой Стифатом в неясных выражениях: «составил по божественному откровению гимны ему, энкомий, а также целое житие его» 581 . Так или иначе, можно утверждать, что гимны, вошедшие в известный нам корпус, не предназначались для литургического употребления. В то же время духовное влияние прп. Симеона, которое нача- —212— лось еще при его жизни, не прекращалось в последующие века византийской и послевизантийской истории. В некоторые времена влияние прп. Симеона становилось определяющим. Так, например, мы находим у прп. Симеона всю богословскую «программу» исихазма 582 , и не удивительно, что в XIVXV веках творения прп. Симеона изучались особенно усердно. Его учение об обожении еще в земной жизни как общеобязательной цели христианской жизни, при всех различиях нюансов, глубочайше родственно исихазму и выражает очень существенные черты православия в целом. Глубокое влияние прп. Симеона привело к тому, что тексты, тем или иным образом связанные с его именем, вошли в наши богослужебные книги. Рассмотрению этих текстов и посвящено мое краткое сообщение. Все эти тексты относятся к разряду келейных молитв. Начну с самого известного. Это молитва ко Св. Причащению, по принятому в наших современных книгах счету 6-ая или 7-ая. Начинается она словами: «От скверных устен» 583 . Греческий текст ее написан анакреонтическим восьмисложником. Заглавие этой молитвы в русских старопечатных книгах говорит как будто бы о том, что молитва заимствована из корпуса Гимнов: «Молитва, ко святому причащению. Святаго Симеона новаго богослова , от Божественных рачений Святаго Причащения, 17». «Божественная рачения» – славянское соответствие θεοι ρωτες, каковое выражение входит в пространный титул корпуса гимнов и служит его кратким титу-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Симеона, сделанный ещё в 17 в. Понтаноме, и 2) новогреческий перевод Дионисия Зогрея, изданный в Венеции в 1790 г. и содержащий житие, слова, поучения и главы преп. Симеона на новогреческом яз. и гимны его в их первоначальной форме; 3) последний перевод послужил оригиналом для перевода творений преп. Симеона на русский яз. преосв. Феофаном Вышенским Затворником , см. Слова преп. Симеона Нов. Бог. 2 выпуска, изд. Аеонск. Рус. монаст.; также 12 слов преп. Симеона издание Оптин. пустыни и Добротолюбие на рус. яз. том 5. – Преп. Симеон за высоту своих мистических созерцаний и глубину своих творений назван Церковью «новым богословом» и тем поставлен в один ряд с ап. Иоанном и св. Григорием Назианзином , как богословами – учителями христиан; даже западными протестантскими исследователями жизни и творений пр. Симеона, малоспособными ценить красоту всего истинно-церковного, преп. Симеон характеризуется, как „один из величайших мистиков“, как «самый замечательный мистик» греческой восточной Церкви. См. о нем: его житие по-русски в 1 т. его слов, перевед. еп. Феофаном; ар. Филарет. Ист. учение об отцах Церкви, т. 3, изд. 1882 г., ст. 303 и сл.; ар, Сергий. Полный месяцеслов Востока, т. 2, ч. 2, стр. 105 и др.; К. Holl. Enthusiasm und Bussgevalt beim griech. Mönchtum. 1898, и его же статья в Realenezklop., Hauck’a, 1907, s. 215–219, K. Krumbacher. Gesch. der byzant. Litt. 1897. s. 152 – 154, статья Ehrhard " a; см. также Павел Ананиев. Мистика преп. Симеона – Н. Б., СПБ. 1906 г. 8 Так мы указываем, какое место по порядку занимает данное слово в перечне греческих заглавий слов преп. Симеона (большей частью-неизданных) у Алляция. (L. Allatius), см. Migne, Patr. cur. сотр. ser. graeca, СХХ, 290 С – 300 А, и у Фабриция (1. Al. Fabricius), см. 1. Alb. Fabrici Bibliotheca Graeca, editio поа Harles, Vol. XI, MDCCCVIII pag. 304–313. Те же слова и гимны преп. Симеона, которые имеются в латинском переводе Понтана и которые полностью напечатаны у Миня , мы отмечаем точным указанием соответственного места из миневского текста то же можем сказать и относительно „деятельных и богословских глав» преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Anikiev/...

Открытие Симеона в последние десятилетия нашего века в значительной степени вызвано трудами ученых, подготовивших критическое издание текста его творе­ний. Впервые влияние Симеона выходит за рамки вос­точно-христианского мира по мере того, как все более широкие круги на Западе знакомятся с его сочинения­ми. Но не случайность – то, что среди инициаторов критического издания Симеона был афонский монах, представитель православного Предания, архиепископ Василий (Кривошеин) . Внутри этого Предания наследие Симеона является не просто предметом академических изысканий, но тем опытом, которым многие продолжа­ют жить. По слову современного богослова, «золотая цепь душ, озаренных и преображенных пламенем любви Христовой, ведет от преподобного Симеона к Григорию Паламе ... и к великим наставникам византийской духовности; она продолжается вплоть до наших дней» 1611 . Влияние Симеона с каждым годом возрастает. Всего пятнадцать лет назад архиепископ Василий сожалел отом, что «никогда ни один храм не был посвящен его имени» 1612 ; ныне ему посвящают не только храмы, но и целые монастыри 1613 . Симеон уже не тот «бедный святой», у которого, по греческой поговорке, «нет славо­словия» 1614 : во многих местах возродилось почитание Симеона Нового Богослова и появились его иконы. Православное Предание усвоило литературное наследие Симеона в его целости: это служит наилучшим под­тверждением того, что наследие Симеона укоренено в православном Предании. За пределами православного мира Симеона почитают как одного из величайших пи­сателей-мистиков, а его творения для многих становят­ся руководством к подлинно христианской жизни. Это именно то, к чему сам Симеон стремился и ради чего писал свои книги: Блажен тот человек, который слышит эти слова, принимает их с верою и (исполняет] на деле. Он об­ретет великие блага, что превыше слова, ума и мыс­ли; он ублажит убогую руку мою, написавшую это, и прославит милосердного и многомилостивого Госпо­да, через скверный язык и нечистые и скверные уста [мои] предавшего это писанию как образец обраще­ния и покаяния и как безошибочный путь для тех, кто от всей души желает спастись и наследовать бу­дущее Царствие в Самом Боге и Спасителе нашем, Которому слава во веки. Аминь 1615 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Феодорита Кирского в перечне еретиков-евхитов. Правда, к имени Симеона, а не кого-то другого из упоминаемых Феодоритом, Кавсокаливит пришел на основании неправильных посылок. Во-первых, он неверно представлял себе время жизни прп. Симеона Нового Богослова , в творениях которого находил мессалианскую ересь и считал его принадлежавшим к секте евхитов 516 . Во-вторых, пытаясь понять, каким образом сочинения еретика оказались связанными с именем Симеона Метафраста , который, конспектируя их, не мог не заметить их неправославного (полагал Неофит) характера, греческий православный ученый, сопоставив имена Симеона-мессалианина, Симеона Нового Богослова и Симеона Метафраста , пришел к удовлетворительному, по его мнению, объяснению апории, сочтя, что творения Симеона-мессалианина были для придания им авторитета приписаны Макарию Великому (подлинные апофтегмы которого не несут никаких следов мессалианской ереси) или защищены именем Симеона Метафраста 517 Гипотеза Л. Виллекура и А. Вильмара была впоследствии развита и окончательно сформулирована Г. Дёррисом 518 . Приступая к анализу проблем CM, мы имели весьма слабое представление о характере и объеме аргументации Г. Дёрриса, поскольку ученые излагали обычно лишь выводы его, не пытаясь оспорить доказательства, а сама книга Г. Дёрриса сначала не была нам доступна 519 . Соответственно, основания гипотезы о Симеоне Месопотамском как авторе CM сперва казались нам шаткими. Однако по мере собирания информации и ее проверки скептицизм стал понемногу рассеиваться. В результате мы пришли к выводу об обоснованности гипотезы Виллекура Вильмара Дёрриса, с одной лишь важной оговоркой: мы имеем веские основания для признания авторства Симеона Месопотамского, однако отождествление последнего с Симеоном, фигурирующем в списке Феодорита, остается чистой догадкой, для подтверждения которой нет ни малейшего основания. Для большей связности и лучшей последовательности рассуждений мы изложим весь круг проблем (насколько мы смогли его себе представить на основании доступной литературы) в обратном по сравнению с ходом нашего исследования порядке, начав с анализа единственного известного (по сохранившемуся надписанию) на сегодняшний день произведения Симеона Месопотамского – слова О том, что всегда должно иметь в уме день исшествия из [сей] жизни 520 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010