Сам издатель сознаётся, что издание его естественно должно стушеваться пред изданием Палестинского Общества, но полагает, что оно не должно утратить научного интереса, так как копия, изданная им, по его мнению, представляет «одну из попыток чтения кодекса 1122 г., отличающегося дефектами и палеографическими трудностями, попытку, принадлежащую одному из образованнейших греков начала истекающего столетия». Нам понятно желание издателя обратить внимание на ценность изданного им памятника, но этого нельзя достигнуть сокрытием истинного его характера. Изданную им копию Симео нельзя назвать копией в собственном смысле. Симео более или менее точным образом воспроизводит только текст молитв и песнопений (о последних, впрочем, трудно судить за отсутствием полного их текста у А.А. Дмитриевского ); что же касается описания литургических действий, то это есть свободный пересказ, иногда, отступающий от подлинника весьма далеко, – это не копия, а, как сам копиист выражается, подновление – νανωσις – текста, состоящее в замене одних оборотов и даже слов другими, в перестановках, сокращениях и подобных более или менее важных отступлениях от подлинника. Такого рода отступлений от подлинника в тексте Симео так много, что, если кому понадобится перечислить их все, то он должен будет перепечатать оба текста почти целиком один против другого. Правда, что все эти отклонения направлены к тому, чтобы сделать текст более понятным и дать посильную его интерпретацию, но они, тем не менее, так или иначе, искажают текст. Словом, копия Симео есть не столько попытка чтения, сколько попытка интерпретации, что подтверждается характером синтаксических и лексических перемен и добавочными пояснительными фразами (Например, Дмитриевский , стр. 170. Ср. изд. Пападопуло-Керамевса, стр. 179). В смысле интерпретации труд Симео, конечно, довольно любопытен; но он мог бы быть и очень полезным, если бы был сделан человеком, вполне понимавшим содержание и важность памятника. К сожалению, Симео, как видно, принадлежал к числу тех греков начала нашего столетия, которые относились к древним памятникам церковной литературы самым бесцеремонным образом и, стараясь исправлять и популяризировать их, испортили текст громадного их количества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Василия и Златоуста, которые во множестве сохранились до настоящего времени. Но Симео понял эти слова в смысле песнопения известного рода, и в его тексте явилось то, чего вовсе нет в подлиннике. Немало и других искажений можно указать в этом тексте, [и мы ещё укажем некоторые из них далее]; но и приведённых примеров, нам кажется, совершенно достаточно, чтобы убедиться, как мало можно полагаться на текст Симео при определении значения и истинного характера вновь открытого, весьма важного литургического памятника; и если бы А.А. Дмитриевский имел под руками не этот, а подлинный текст, то конечно предпочёл бы его и избежал бы некоторых ошибочных заключений и суждений. Обратимся теперь к вопросу о времени происхождения преобладающей редакции памятника. Разрешением этого вопроса А.А. Дмитриевский занимается в предисловии к изданному им памятнику; но его выводы требуют в настоящее время поверки, так как с изданием подлинника явилось и несколько иное решение его, предложенное Пападопуло-Керамевсом. А.А. Дмитриевский полагает, что время составления изданного им последования в его настоящем виде, т. е. в той редакции, которая содержится в Иерусалимской рукописи 1122 г. и в позднейшем изложении её у Симео, «определяется боле или менее точно концом IX или первой половиной Х в.» (пред. XV) на основании следующих признаков, имеющихся в тексте самого памятника: 1) в одной из ектений в службе на неделю Ваий (стр. 30) упоминается «о святейшем и богохранимом патриархе Иерусалимском Николае.» А по Паламе Николай был Иерусалимским патриархом с 932 по 947 год. Но Пападопуло-Керамевс (ναλ., προλ. σ. γ´, η´) старается ослабить значение этого очень точного хронологического признака указанием на то, что в эпоху написания рукописи (1122) мог быть патриархом Иерусалимским другой Николай, например, тот, который подписался под актами Константинопольского собора 1156 г. Однако же для данного случая этот Николай будет лицом слишком проблематичным, ибо по каталогам известны предшествовавшие ему патриархи Иерусалимские с другими именами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

1) с понедельника по пятницу отправление из Уранополиса на Святую Гору (в Дафни) 06:30 прибытие в порт Дафни на Святой Горе 8:00 отправление из Дафни в Кавсокаливию 08:05 прибытие в Кавсокаливию 09:20 отправление из Кавсокаливии в Скит Св. Анны 09:30 прибытие в Скит Св. Анны 09:50 отправление из Скита Св. Анны в Дафни 10:00 прибытие в Дафни 11:10 отправление из Дафни в Скит Св. Анны - Кавсокаливию 12:45 (делает остановки на пристани Симонопетра, в Дионисиате, Григориате, св. Павла, на Карули) прибытие в Кавсокаливию 14:15 отправление из Кавсокаливии в Дафни 14:20 (делает остановки на Карули, в св. Павла, Григориате, Дионисиате, на пристани Симонопетра) прибытие в Дафни 15:30 отправление из Дафни в Уранополис 15:45 прибытие в Уранополис 17:10 2) Суббота отправление из Уранополиса на Святую Гору 07:00 прибытие в Дафни 08:30 отправление из Дафни в Скит Св. Анны 08:35 прибытие в Скит Св. Анны 09:50 отправление из Скита Св. Анны в Дафни 10:00 прибытие в Дафни 11:10 отправление из Дафни в Скит Св. Анны 12:15 прибытие в Скит Св. Анны 13:10 отправление из Скита Св. Анны в Дафни 13:15 прибытие в Дафни 14:15 отправление из Дафни в Уранополис 14:45 прибытие в Уранополис 16:15 3) Воскресенье отправление из Уранополиса на Св. Гору 10.30 прибытие в Дафни 12:00 отправление из Дафни в Скит Св. Анны 12:15 прибытие в Скит Св. Анны 13:10 отправление из Скита Св. Анны в Дафни 13:15 прибытие в Дафни 14:15 отправление из Дафни в Уранополис 14:30 прибытие в Уранополис 16:10     Дафни - Кавсокаливия Комментарии Всего комментариев: 3 2012/01/27, 09:04:39 2011/09/16, 22:09:16 Здорово! дух захватило, спасибо за коммент. почему то так и себе педставлял высадку на Афоне... мечтаю зимой попасть на Афон... спаси Господи! Сергей 2011/02/26, 23:18:11 Причаливаем в крохотный портик Дафни, все выходят. Я держусь как только могу... Специально выхожу из самых последних, чтобы дать себе время взять себя в руки. Спускаемся по лестнице и я повторяю себе без конца: «Смотри не плачь, когда нога ступит на землю Афона».

http://isihazm.ru/1/?id=492

П. Толстому по поводу прошения граждан г. Кашина о возобновлении молебного пения у раки великой княгини Анны от 30 марта 1860 г. – Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1886. Т. 4. 547. С. 514517). Сохранились свидетельства, что в то время в старообрядческих молельнях можно было увидеть и образ Анны Кашинской; известны иконы и новообрядческой традиции времени запрета культа благоверной княгини, одна из таких икон была поднесена императору Александру III во время коронационных торжеств в Твери (Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 463). Фактически существовали две традиции почитания княгини Анны – традиция старообрядческая и традиция местная, не только кашинская, но, шире, тверская (см. об этом в комментариях к Агиографическому циклу). В 1909 г. Синодом с согласия императора было восстановлено общецерковное почитание благоверной великой княгини Анны Кашинской. К раннему периоду почитания Анны Кашинской относится ряд текстов: кашинская по происхождению Служба княгине Анне, Служба на перенесение её мощей, написанная Епифанием Славинецким и привезённая в Кашин царём Алексеем Михайловичем (в данном томе не публикуется), Сказание об обретении и перенесении мощей Анны Кашинской и Агиографический цикл, в который, в наиболее полном его виде, входят Житие Анны Кашинской, Повесть о её явлении пономарю Герасиму, Сказание об обретении мощей княгини Анны, Слово на перенесение её мощей и Повесть о чудесах с чудесами. 3456 Публикуемая Служба Анне Кашинской – один из самых ранних, если не самый ранний, памятник, посвящённый благоверной княгине, представленный в данном случае одним из самых ранних своих списков. На это указывает, в частности, тот факт, что в надписании Службы не приведено число, к которому она приурочена, т. е. Служба (и данный публикуемый список) создавалась тогда, когда ещё не было официально установлено празднование княгине Анне. Как не было установлено и то, какому именно празднику она посвящена – памяти Анны Кашинской или обретению её мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В русской армии и на флоте во времена Российской империи очень высоко ценился орден Святой Анны IV степени. Эту степень ввел в 1815 году император Александр I, а неофициально орден получил название «Аннинского оружия», получать которое имели право только офицеры – за личные боевые подвиги. Знак ордена Святой Анны IV степени был круглым, а красный эмалевый крест располагался на золотом поле и был окружен красным ободком; над крестом изображалась золотая корона. Знак этот был небольшого размера (около 2,5 сантиметра в диаметре), так как он прикреплялся к эфесу шпаги, сабли или кортика. Для более явного отличия «Аннинского оружия» от обычного (кроме знака ордена, находившегося на шпажной чашке) на эфесе стали делать надпись «За храбрость». Это был самый массовый боевой офицерский орден, его не полагалось снимать даже при награждении орденами Святой Анны более высоких степеней. С 1855 года к знакам ордена Святой Анны, как и к другим орденам, стали присоединять два скрещенных меча; а к оружию, на котором находился орден Святой Анны IV степени, полагался темляк из орденской ленты с серебряными кистями. Во время Русско-японской войны Аннинским оружием был награжден военный инженер Д.М. Карбышев, ставший впоследствии генерал-лейтенантом инженерных войск Красной армии. В годы Великой Отечественной войны он попал в немецкий плен, где проявил несгибаемую стойкость, личное мужество, верность и преданность Родине. Нацисты на морозе обливали его холодной водой до тех пор, пока он не превратился в ледяную глыбу. От других российских орденов орден Святой Анны отличался еще и тем, что имел свой знак отличия, который получали только солдаты и унтер-офицеры. Знак отличия был учрежден в 1796 году, а уже через год его причислили к классу ордена Святой Анны. С 1807 года Аннинские знаки отличия стали давать солдатам, унтер-офицерам и матросам за беспорочную 20-летнюю службу. Знак отличия представлял собой круглую серебряную с позолотой медаль на ушке. По окружности медали шло залитое эмалью красное кольцо. В середине лицевой стороны медали, на золотом поле, располагался красный крест с расширяющимися концами, а над крестом – золотая корона, заходящая на ушко и на красную кайму. На обратной стороне располагалось такое же красное кольцо с выгравированным на нем номером. Награжденный знаком отличия ордена Святой Анны получал прибавку к жалованью и освобождался от телесных наказаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В день своей коронации в апреле 1797 года Павел I обнародовал «Установление о Российских орденах», по которому орден Святой Анны был причислен к орденам Российской империи. Он разделялся на три степени и давался как за военные, так и за гражданские заслуги. Орденом Святой Анны I и II степеней награждались вельможи и высшие чиновники. В 1816 году знаки ордена Святой Анны I степени (крест, звезду и ленту) получил Н.М. Карамзин за свое сочинение «Записки о древней и новой России». III степень ордена была чисто боевым знаком отличия: ею жаловали отличившихся офицеров – от прапорщика до капитана включительно. В 1828 году, в самый разгар Русско-турецкой войны, орден Святой Анны III степени дополнили бантом из орденской ленты – «за подвиги военные по примеру того, как установлено подобное отличие по ордену Святого Владимира IV степени». Эту степень ордена с бантом мог получить поручик (на гражданской службе – коллежский секретарь), а II степень («Анну на шею») – тот, кто в «Табели о рангах» числился не ниже VIII класса. После 1829 года орденами Святой Анны с алмазами стали награждаться только иностранные подданные, а для возвышения достоинства русской награды над знаками ордена I и II степеней укреплялась императорская корона. Правда, в 1874 году корона была отменена. Знак ордена Святой Анны I степени носился у бедра на красной ленте с желтой каймой, которая надевалась через левое плечо. В середине шитой или кованой серебряной звезды имелся красный крест с золотыми промежутками, вокруг которого располагался девиз ордена. В отличие от других российских орденов звезду ордена Святой Анны носили не на левой, а на правой стороне груди. На оружие знак ордена Святой Анны III степени изготовлялся, как и другие русские ордена, из золота. Но в годы Отечественной войны 1812 года число награжденных было столь велико, что в целях экономии знаки ордена этой степени стали изготовлять из недрагоценного металла. Награжденный получал лишь знак ордена и прикреплял его к уже имеющемуся у него холодному оружию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С предвкушением радости услышать необычайное пошла однажды со мной на концерт Анны Герман Анастасия Ивановна Цветаева. По моим рассказам она уже познакомилась с Анной, но не слышала еще ее голос. И вот произошла ее первая встреча с той, которую она приняла всем сердцем, всей душой. В очерке об Анне Герман Анастасия Ивановна писала о своих впечатлениях: «Я за мою жизнь слышала не один, казалось, неповторимый голос певицы, — но только голосу Анны Герман принадлежат по праву слова — неповторимый и несравненный. Сама душа лирики звучала и томилась в невыразимой словами прелести ее голоса. Сама Любовь тянула к нам руки в каждой ее песне. Само Прощание прощалось с нами в ее интонациях, в каждом углублении певческой фразы. Сама Природа оплакивала свой расцвет и свое увядание. Поэтому так неповторимо очарование ее тембра». Выступления Анны Герман в России продолжались. В ее репертуаре стало появляться больше русских песен и романсов. Многие композиторы, оценившие ее уникальные вокальные возможности, писали песни для нее. Исполнялось благое желание Анастасии Ивановны, которая хотела, чтобы Анна не ограничивала себя эстрадой, а становилась бы камерной певицей. Однажды после концерта в Лужниках в короткой беседе с Анной Герман Анастасия Ивановна поведала ей свою мечту, попросила ее петь романсы. Анна шутливо ответила: «Когда постарею». Анна пела романс «Гори, гори, моя звезда», лермонтовское «Выхожу один я на дорогу», спела из шаляпинского репертуара песню «Из-за острова на стрежень». Звезда для Анны — это не она сама, хотя ее и называли звездой мировой эстрады, и в 2003 году перед концертным залом «Россия» на Площади Звезд была заложена звезда в ее честь. На это торжество была приглашена вся семья Анны Герман: муж, сын и мать. При жизни Анны астрономы одну из вновь открытых звезд назвали «Анна Герман». Она знала об этом. Но Анна всю жизнь тянулась к другой звезде, Той, ради которой волхвы отправились в свое далекое путешествие в Вифлеем. В голосе Анны было некое томление. Это — томление по Богу, и оно разрешилось встречей с Ним в конце ее земной жизни.

http://azbyka.ru/fiction/gospod-pastyr-m...

Это была уже апелляционная инстанция, в суде первой инстанции суд назначил место жительства маленького Кирилла с отцом, Тихонковым К.С., ссылаясь только на хорошие условия проживания и достаточные доходы и уход, и назначил алименты, которые должна выплачивать Анна. Защита Анны утверждала, что суд вынес решение неправомерно, поскольку не учел материалов дела, в частности того, что у Анны тоже хорошие условия, а по документам и лучшие (загородный дом оказался не оформлен, а официальные доходы Тихонкова К.С. всего 15 тыс. руб., то есть меньше, чем зарплата Анны), и что Анна разлучена с ребенком и не может его видеть, а это самое главное в ее жизни, что суд не учел, что отец препятствует общению матери и ребенка, фактически его отобрал. Защита Тихонкова, в отличие от Анны и ее защитницы, выступала коротко и спокойно, как будто даже несколько самоуверенно. Адвокат сказал только, что не видит в жалобе оппонентов указаний на нарушения в первой инстанции, а ведь только это должно рассматриваться в апелляции, и что никаких препятствий для общения матери и ребенка нет. Но так оказалось, что сам Тихонков К.С. опроверг ключевой довод своей защиты свои необдуманной репликой: — Я потратил много денег на лечение Анны. Оказалось, лечили не то, надо было лечить голову. Но я готов заплатить за любого психиатра для нее. Тут уже язвительно вмешалась судья (хорошие судьи не любят переноса явного не юридического, а коммунального конфликта прямо в зал заседаний): — Как вы заплатите, вы же сами востребовали с нее алименты! Суд вынес решение в пользу Анны Мексичевой, и это похоже на знаменитое решение царя Соломона, в котором он предложил разорвать спорного ребенка пополам, и таким образом нашел настоящую мать, которой важнее не владение ребенком, а его жизнь и счастье. Анна Мексичева не против общения сына с отцом, а вот отец, Тихонков К.С. вместо того, чтобы договориться с матерью своего ребенка, начал войну, ведь если он даже в суде без аргументов настаивает на невменяемости Анны, то уже точно общаться с ребенком не даст.

http://pravmir.ru/pravo-na-chastnoe-zlo/

Анна отошла ко Господу в июле 1964 года. Сведений о том, посещала ли Анна Александровна любимые места пребывания Царской Семьи в Виролахти, живя в Финляндии, пока нет. Но хочется отметить тот факт, что после смерти Анны исчез и Царский парк. На его теннисном корте в начале 1960-х годов еще играли в волейбол. После чего корт, качели, карусели, дорожка для мини - гольфа, парковая изгородь из жердей, ворота были разобраны местным населением. Договор на аренду территории под парк был подписан адмиралом Ниловым в 1912 году на 10 лет, после чего территория снова отходила во владение муниципалитета. - Много ли людей приходит на могилу Анны Танеевой? Приезжают ли православные из России, Украины ? Чувствуется ли интерес православной России к царским местам в Финляндии? Помогает ли этому " Общество... " ? - В 2006 году Йорма Охисало, финн, с которым мы познакомились у могилы, сказал: «Как хорошо, что к могиле стали приходить русские». К могиле Анны Танеевой - монахине Марии приходят. Горят свечи, стоят иконочки, цветы. В прошлом году мы приняли группу паломников из Москвы и Санкт-Петербурга. Особенно запомнилось им чудо у могилы Анны, встречу с которой они с трепетом ждали и очень хотели, чтобы у могилы была отслужена панихида. Батюшки местные были заняты, что очень их огорчило. Дальше цитирую из их письма: « И каково же было наше удивление! Нет - чудо! По дорожке кладбища шел отец Павел, протоиерей, настоятель одного из храмов Санкт-Петербурга. Вот что сообщает об этом Ольга, одна из паломниц: «Кстати, о. Павел, которого мы встретили на кладбище у Анны Александровны, уже вернувшись в Петербург, еще два дня ходил под впечатлением от случившегося. Видимо, именно ему нужно было в тот день оказаться там, у могилы. Удивительно и то, что он оказался у Анны Александровны именно в момент, когда мы уже украсили могилку и были готовы петь Пасхальный Канон. Дивны дела Твои, Господи!» Общество приобрело лицензию проводить экскурсии по Царским местам Финляндии и осуществляет эту услугу. Пока всем, кто обращается к нам с просьбой помочь, мы помогаем советом о размещении, питании и пытаемся наладить организованный приезд сюда людей. Интерес православных России к Царским местам Финляндии возрастает, что радует нас. Создан сайт Общества, ездили с выставкой фотографий, рассказывающих о пребывании Государя в Виролахти, на ежегодную выставку «Русь Православная» в Санкт -Петербург. Распространяли там буклет Общества «Царские места в Виролахти».

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/14/...

Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи.Том 10: 1738–24 ноября 1744 Источник Содержание Царствование Государыни Императрицы Анны Иоанновны 1738 г. Царствование Государыни Императрицы Анны Иоанновны 1739 г. Царствование Государыни Императрицы Анны Иоанновны 1740 г. Правление бывшего герцога Курляндского с 17-го октября по 9-е ноября 1740 года Правление принцессы Анны Брауншвейг-Люнебургской с 9-го ноября 1740 года по 25-е ноября 1741 года 1741 г. Азбучный предметный указатель к десятому тому Полного собрания постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи Таблица, показывающая, кем из членов Святейшего Синода подписаны состоявшиеся в 1738–1741 гг. по ведомству православного исповедания законодательные и другие акты, напечатанные в этом томе     Помещаемое в предлагаемом томе «Собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания» обнимает собою 1738–1741 гг., т. е. последние годы царствования Государыни Императрицы Анны Иоанновны и время непосредственно примыкающих к этому царствованию двух правлений: бывшего герцога Курляндского (с 18 октября по 9 ноября 1740 г.) и принцессы Анны Брауншвейг-Люнебургской (с 9 ноября 1740 г. по 25 ноября 1741 г.) – до вступления на престол Государыни Императрицы Елисаветы Петровны. Это «Собрание постановлений» извлечено из 38 томов подлинных протоколов Св. Синода (числом 5200); в означенных томах отсутствуют протоколы с 18 октября по 2 ноября 1740 г. и с 1 по 25 ноября 1741 г.; этот пробел пополнен из хранящихся в Синодальном Архиве дел того времени. Всех постановлений в этом томе помещено 598, из них 174 постановления относятся ко времени двух правлений и 424 – ко времени царствования Императрицы Анны Иоанновны; всех же постановлений, относящихся к этому царствованию и помещённых в VII-X томах «Полного собр. постанов. и распор. по ведом. правосл. исповед.», насчитывается 1371. Выпускаемый ныне в свет Х-й том оканчивает собою первую серию томов «Полного собрания постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания»; вторая серия томов этого издания будет заключать в себе постановления за время царствования Императрицы Елисаветы Петровны (вышло в свет пока 2 тома этой серии за 1741–1745 гг.); третья серия томов этого издания обнимет собою время царствования Императрицы Екатерины II (вышел в свет пока первый том этой серии за 1762–1772 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010