Аз же, беды его и мучения все оставя, вкратце едино воспомяну, концу истории тое поспшающе, яже дивного сего мужа равноапостольское незлобие в память ми приходит. Егда же уже тогда святый зело был муками удрученъ, едва живъ отдан под стражу Пашку нкоему, по-их истопнику или отвернику, еже мучителю был верной катъ или спекулаторь над полачи. Его же оковал он веригами тяжкими и ктому змученного мужа гладомъ удручаша, угождающи и веренъ показующися мучителю, хотящему вскоре смерть навести. Христос же, нашъ царь премилосерды, не оставляше раба своего в бедах, женою оного спекулатаря посещаще, яже к нему немалое человколюбие показывала, тайне питаше и раны исцелеваше. И по немалых днех сохранила его на единомъ мсте, хотяще его от уз свободити, яко да избегнути возможетъ от мучителских рукъ юзник Христовъ. И пришедша того глаголют мужа е, и вопросилъ жены своей о узнику, порученному ему под стражу от мучителя, она же отвещала: «Избгнул, рече, вчера еще, и не вмъ». Мужъ же ея, убоявся князя прелютаго, яже поручилъ ему под стражу, извлече ножъ и хотяще сам себя абие заклати. Святы же и сокровенного мста, яко Повел апостол древле стражу темничному, велгласно возопил: «Не убивай себя, о господине Павле (тако бо оному спекулаторю имя было)! Зд бо есмь цел, и твори со мною, еже хощешъ!» 957 Егда же прииде сия повесть к мучителю во уши, и устыдвся преподобномученика, разршивши от узъ, и отпустити его повеллъ. Святы же паки с радостию, яко Христовъ побдоносецъ, раны мученические, яко язвы Христовы, вмсто цветовъ прекрасныхъ на телесии святмъ носяще, паки в пустыню свою отиде и тамо водворяяся, по пророку Давиду глаголющему: «Удаляясь от мирскихъ мятежей, ждуще Бога спосающего его». 958 Яко рх, оставя другия страдания его тамо живущимъ о жити его и о преставлени писати, а мы, яко зд странны и пришелцы, ко предреченной краткой повести о преподобномъ Феодорите возвратимся. И в той же пустын живъшу ему с Порфирием, обрелъ Артемия, премудраго Иоасафа, глаголемого Блобаева, и другихъ немало пустыников, мужей святых нкоторых и престарвшихся уже во днехъ. И там с ними и во трудх духовных подвизающеся вкупе, поживе аки четыре лта. Тогда же старецъ его, провидев свое отшествие к Богу, шлетъ к нему епистолию, просяще, да возвратится к нему. Он же с радостию, яко елень, потече пшъ, шествуя такъ должайший путь, вящей нежели о-триста миль, по великим и непроходимым пустыням, и прииде болзнеными ногами с таковым тщанием и с охотою. Ни во что же вмняше многих трудовъ и жестокого и долгого пути сопротив умышленному усердъному желанию. И возвращается, творя послушание, яко Тимофй к Павлу, 959 и объемлетъ многолтного святаго старца, и лобызающе и целующе пречестнйшие седины презвитерские, и пребываетъ при нем, служаще ему в немощахъ и в недузех его, аже до смерти старца, аки лто едино или мне. По разлучению же от тла святые души его, тло прозвитера погребаетъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В черновой редакции: в уме нашем 342 больше которые гораздо 343 В черновой редакции: все ныне сохранившие 344 В черновой редакции: те места 345 В черновой редакции: всякого того 346 В черновой редакции: может быть 347 В черновой редакции: посреди серизны 348 В черновой редакции начато: Какую картину доставит твоей поэме 349 В черновой редакции: в Иерусалиме 350 я не знаю 351 В черновой редакции: он, верующий 352 по самому берегу 353 Далее начато: плоско 354 его лошадиные 355 В подлиннике: копыты 356 Далее начато: под 357 Далее начато: прост 358 В черновой редакции: его пяту чудес 359 Далее начато: похо 361 В черновой редакции: я уже начал скучать 362 В черновой редакции: как берег одинаково неизмеримо высокий 363 В черновой редакции: нельзя было видеть сквозь 364 В черновой редакции: [множество камней] каких-нибудь мелких каменьев 365 В черновой редакции: следы уступов 366 В черновой редакции: и это знаменует, что всё < 1 нрзб.> виноградом 367 В черновой редакции: [и малое количество дерев красуется] [шумит в красоте] необыкновенного роста, незнакомые европейцу 368 тягости необык 369 В черновой редакции: в это время 370 В черновой редакции: истинной 371 В черновой редакции: горизонтом 372 В черновой редакции: види 373 В черновой редакции далее начато: точно как с умыслом рука божья обр [пустын ] запустенью все эти места, чтобы < 1 нрзб.> искать в сердце своем не земного, а небесного. Дальше текст черновой редакции значительно расходится с окончательным и потому дается отдельно, после основного текста. 374 вся оценка и всё 375 Далее начато: по 376 Далее начато: еще 377 После этого зачеркнуты начатые фразы: «не в силах тебе», «не сказал больше», «я не доставил» 378 В подлиннике: много 379 Далее начато: как неясен бессильный 380 быть твоим вожатым 381 Ничего не скажу тебе 382 Далее начато: скажу, трудно сказать что-нибудь против того 383 что сказать тебе о том, что совершенно. Я уже всё сказал 384 сказал в нем 385 Далее начато: Ничего другого нам сказать, как только прекрас , ничего, как то 386

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Св. Симеонъ „въ притворномъ человки обличаше о тайныхъ грсхъ ихъ: овыя о нечистот, о татьб, о и когождо о всякомъ грс его. Обличаше же иныя особь, иныя предъ другими, инымъ притчами сказоваше злая дла ихъ, да познаютъ свою совсть, а инымъ яв поношаше о твори мыхъ и тако весь градъ удержаваше отъ грховъ смертныхъ, приводя люди въ чувство и въ " [DCVI] . Св. Николай Кочановъ „глаголаше на улицахъ Новгорода словеса неумстныя, обаче предстоящимъ весьма учительная и полезная: являше иногда странная, обаче не единому соблазнъ дающая, паче же многихъ вразумляющая " [DCVII] . Такимъ образомъ, на сказаннаго можно заключить, что св. юродивые центральною своего подвижничества полагали другихъ. Св. Симеонъ предъ тмъ, какъ выступить на это поприще, говорилъ другу своему пустыннику „я пойду въ спасать другихъ и ругаться а здсь въ пустын, мы никого не спасемъ, кром себя " . Эта цль „юродства " весьма ярко оттняется въ службахъ св. юродивымъ. Вс они были „содержимы христоподобною любовью божественною спасать другихъ " [DCVIII] . Св. „многимъ образъ къ добродтели своего положилъ " [DCIX] . Вся жизнь св. юродивыхъ была училищемъ для современниковъ: „яко солнце свтозарно, добродтельнаго ради твоего повсюду еси, поется въ общей служб св. юродивымъ, ибо добродтелей твоихъ уясниша врныхъ сердца: кто-бы слышавъ безмрное твое и не удивится; еже ко всмъ кротость и къ скорбящимъ и къ сущимъ въ бдахъ скорое " [DCX] . Ихъ добровольныя служили во другихъ. Вольнымъ своимъ св. юродивые учили общество и „Не всё по шерсти, говаривалъ св. Максимъ, ино и напротивъ. Блудливой чушк полно на шею. За дло побьютъ, повинись, да пониже поклонись. Не плачь битый, плачь небитый " [DCXI] , говорилъ св. Максимъ. Значитъ, св. юродивые самою своею составляли протестъ противъ къ земному и Своимъ оригинальнымъ они говорили, что жизнь общества ихъ еще не устроилась по Она такъ несовершенна, что, оставаясь среди можно стать скоре на путь къ богоравенству, указанный для нашихъ прародителей [DCXII] , нежели на путь завщанный Спасителемъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Сюда обращались вс ихъ какъ будто они предвидли, что здсь предстоитъ опасность. Они воздвигали громады книгъ, утверждали выводы на выводахъ, доказательства на доказательствахъ, для одной правды. Удивительный инстинктъ свойственный только однимъ глубокимъ умамъ! Мы должны замтить это Они спшили строить великую крпость, на спхъ созидали ее, какъ бы предугадывая великое Смотря на нихъ теперь, подумаешь, что эти люди семнадцатаго вка предвидли людей осьмнадцатаго. Кажется, что, наклонившись надъ бездною будущаго, безпокойные и внимательные, понимая, по какому-то болзненному воздуха, что неизвстный движется во мрак, они уже слышали вдалек темной и нестройной энциклопедистовъ, уже распознавали посреди неяснаго гула ея шаговъ смутный отголосокъ печальнаго и роковаго слова Жанъ-Жака, уже слышали пронзительный хохотъ Вольтера. Ихъ преслдовали; — они едва замчали это. Будущая опасность вры занимала ихъ мысли боле, чмъ ихъ общины. Они не просили ничего, не хотли ничего, ничего не добивались; они созерцали и работали, они жили въ тни во свт ума. Зрлище удивительное, которое волнуетъ душу, поражаетъ мысль! Между тмъ, какъ Людовикъ покорялъ Европу, какъ Версаль удивлялъ Парижъ, какъ дворъ рукоплескалъ Расину, какъ городъ рукоплескалъ Мольеру; между тмъ какъ вкъ наполнялся блескомъ праздниковъ и громомъ побдъ; между тмъ, какъ вс взоры съ восторгомъ устремлены были на великаго Короля, и вс умы на великое они, отшельники, созерцатели, опредленные къ ссылк, къ къ смерти безславной и незамченной, заключенные въ монастыр, предназначенномъ къ въ монастыр, котораго слды должна была запахать враждебная соха, — мыслители, потерянные въ пустын, вблизи этого Версаля, этого Парижа, этого великаго Короля, мыслители земледльцы, поле свое, тексты, не что длается во и въ Европ, въ Священномъ бепрерывныхъ доказательствъ о божественности въ безконечнаго Создателю, — съ направленною къ Богу, съ очами, устремлеными единственно къ Нему, они размышляли о Священныхъ книгахъ и великой природ, съ раскрытою посреди ихъ церкви, съ лучезарнымъ солнцемъ, посреди ихъ небесъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

265 Архимандрит Евгений (Казанцев) состоял настоятелем Донского монастыря с 1814 года до 14 июля 1818 года, когда он был хиротонисан в епископа Курского. Позднее, в 1822 году, он был назначен архиепископом в Псков, а в декабре 1825 года переведен на Тобольскую кафедру, куда прибыл 30 декабря [Софронов В. Светочи земли Сибирской. Екатеринбург, 1998. С. 142–143]. Любопытно, что именно к тому моменту старец Зосима и все приверженные ему сестры покинули сибирские пределы. 270 Дневник Варвары Петровны Шереметевой, урожденной Алмазовой, 1825–1826 гг. (из архива Б.С. Шереметева). М., 1916. С. 165–166. 271 ОР РГБ. Ф. 817, к. 69, д. 73. Письмо старца Зосимы (Верховского) к Шереметевым Сергею Васильевичу и Варваре Петровне (автографы м. Веры и самого старца Зосимы). Трогательно то, как аккуратно получатели письма вырезали печатку старца, чтобы, не сломав ее, прочитать письмо. На печатке изображена часовенка, окруженная лесом, и буквы: «З.В. Пустын» (именно так почему-то: без мягкого знака на конце). 273 РГАДА. Ф. 1287, Шереметевы (Михайловское), оп. 1, д. 3607, л. 22, 12, 26. Письма М. С. Бахметевой к родственникам 1835–1838 годов. 278 Шереметев С.Д. Михайловское (очерк). С. 34. Год смерти М. С. Бахметевой здесь назван 1838, но это ошибка. Сохранились купчий, подписанные Марией Семеновной Бахметевой в сентябре 1839 года [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 4, 5]. Усадьба Михайловское частично сохранилась; до нее можно доехать из Москвы на автобусах, идущих в Секерино или Плесково. 280 Боевые подвиги Кавказских войск. Альбом. Сост. Б. С. Эсад- зе. Тифлис, 1899; текст к иллюстрации 33. 282 Капиталы пожалованы взамен уделов, кои имели царевичи в Грузии: престолонаследнику Давиду было положено 300 тыс. руб., старшим братьям по 150 тыс. руб., а Илию, Окропилу и Ираклию (которому по отъезде из Грузии было не более 6 лет) по достижении совершеннолетия – по 90 тысяч. Пенсион получали царевичи по 10 тыс. руб., и только Окропил и Ираклий по 5 тыс. рублей. Царевнам, проживающим в Петербурге, добавлялось по 4 тыс. на наем квартиры и отопление и по 3 тыс. руб. ассигнациями на наем экипажа [РГИА. Ф. 1284, оп. 46, 1819 г., д. 90, л. 214–216].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Тс и дс не переходятт в ц, если д и т относятся к корню, а с к окончанию: флот-ский, город-ской. А к в соединении с с изменяется в ц для благозвучия: казак – казацкий (вм. казакский). В иных словах согласная буква удвояется, почему и пишут: класс, аллея, суббота, грамматика, русский, прусский, истинный, пустынный, сделанный, произнесенный, серебрённый, заслуженный. Это удвоение делается иногда для отделения корня от окончания, или для отличия одного слова от другого по значению, или же по примеру правописания этих слов в тех языках, из которых они взяты: рус(ь)ский, прус-ский. истин(а)ный, пустын(я)ный, с-делан-ный; серебрен-ный гвоздь (покрытый серебром), серебряный (сделанный из серебра), заслуженная пенсия (данная по заслугам), заслужонный 9 профессор (имеющий заслуги, известный ими, уважаемый за оные), класс (отделение для учеников в учебном заведении), клас (колос церковнославянское), аллея (allee), грамматика ( γρμμα, γρμματα), суббота ( σββατον) Зд и cm перед окончаниями -ный и -но в произношении теряют д и ж; в письме же эти буквы восстанавливаются, почему и нужно писать: звездный, праздный, праздник, поздно, постный, устный, частный. Правописание полугласной й и безгласных ъ и ь § 93. В русском языке ни одно слово не оканчивается на согласную, а всегда на гласную, или полугласную й, или же на безгласный ъ и ь. Употребление й легко узнать по произношению, кроме некоторых иностранных слов (майор, Йорк). И безгласные ъ и ь также легко различаются в произношении, кроме слов, в которых после ж, ч, ш, щ эти буквы смешиваются: ножъ –ложь, мечъ – речь, кокошъ – роскошь, тощъ – нощь. Если после ж, ч, ш, щ при изменении формы слова слышится твердый звук, то писать нужно на конце слова ъ; а если мягкий, то ь: меча – мечъ, мужа – мужъ, помощи – помощь, ржи – рожь. Числительные от пяти до двадцати, а также тридцать оканчиваются буквой ь, которая пишется и в середине слов пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, пятьсот, шестьсот на том основании, что в косвенных падежах на месте ь является и: пятидесяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Ламбасская-Преобр., Арх. г., I, 275. Лебединский-Георгиев., Киев. г., I, 153. Лебединский-Николаев., Киев. г., I, 322. Лебедянский – Преображ. – Спасский, II, 1096. Лебедянский-Троиц.-Яблонов-Елецкий, I, 529. Лебяжская, Олон. г., II, 904. Левкиев-Успен., Моск. г., II, 905. Лежневский-Рожд.-Знамен., Влад. г., II, 1126. Леов-Успен., Ряз. г., II, 1023. Леонидова-Усть-Недумская, Волог. г., II, 1331. Леохнов, Новг. г., II, 906. Лепруцкая-Пятниц., Новг. г., II, 907. Лесинобирский, Енис. г., II, 1171. Ливенский-Сергиев, II, 1145. Липенский-Никол., Новг. г., I, 323. Липецкая-Паройская или Пройкова- Успен., II, 1295. Липицкий-Троиц.-Пустын.-Нерлинский, Влад. г., II, 1270. Лисицкий, Лисичий, Лисий, Новг. г., II, 908. Лихвинский-Анастасов или Настасов, Тульск. г., II, 614. Лихвинский-Афанасиев., I, 20. Лихвинский-Гремячев-Успен., II, 774. Лихвинский-Успен., II, 1320. Лихоткин в Арамазке, Вят. г., II, 1321. Лобанова, Олон. г., II, 1047. Ломовская-Успен.-Салалейская, Солелейская или Салолчевская, II, 1296. Ломовский-Богород.-Казан., Пензен. г., II, 651. Лопотов-Григориев, Волог. г., II, 909. Лосиноборовский, Енис. г., II, 1171. Лубенский-Мгарский – Преображ. – Спасский, II, 1097. Лужецкий-Рожд.-Богород., Моск. г., II, 910. Лукинский-Предтечев-Сумск., I, 387. Лукианова-Рожд.-Богород. на Болоте, Влад. г., II, 911. Луховская-Тихонова, Костр. г., II, 895. Луховский, Костр. г., II, 912. Луховский-Крестовоздв.-Никол., Костр. г., II, 895. Лысковский-Богород.-Рожд., Нижег. г., II, 653. Лысковский-Казан.-Богород., Нижег. г., II, 855. Льговский-Димитр., Кур. г., II, 913. Льгов-Успен., Ряз. г., II, 1023. Льпиновская-Троиц. Кур. г., II, 1226. Любечский-Антон., Черн. г., II, 616. Лютиков-Троиц., Калуж. г., II, 915. под Лютовою горою Воскрес.-Возн., Новг. г., II, 741. Любятовский-Никол., Пск. г., II, 914. Лявлинский, Арх. г., II, 1322. М Маврина-Боровинская, Новг. г., II, 958. Мазаловский-Спасо-Преображ. -Успен., Могил. г., I, 276. Макариев.-Введен.-Жабынская, Туль. г., I, 105. Макариев.-Высокоезер., Олон. г., II, 751.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Видоизмнимъ разбираемое относительно „юродства " : не лучше ли было бы угодившему Богу, не принимая такого опаснаго подвига, жить благочестиво въ обществ и, такимъ образомъ, оказывать лишь одно положительное на него, не будучи хотя бы косвеннымъ соблазномъ для другихъ? Но, во-первыхъ, подвигъ „юродства " есть подвигъ для избранныхъ и принимается подъ божественной благодати. Надо имть въ виду, что на этотъ подвигъ вступали мужи нравственной зрлости; одни изъ подвижниковъ приготовлялись къ нему пустынническими подвигами (какъ напр. св. Симеонъ, – до юродства въ пустын 29 лтъ), иные шли спасать другихъ, приготовясь съ дтства къ и къ , руководились совтами духовныхъ своихъ отцевъ . Прекрасную характеристику св. юродивыхъ въ обществ можно усматривать въ словахъ св. Симеона новаго Богослова: „Кто проникнут страхом Божиим, тот не боится обращаться среди злых людей. Имея внутрь себя страх Божий и нося непобедимое оружие веры, он силён бывает на всё и может делать даже то что многим кажется трудным и невозможным. Он ходит среди них как гигант среди обезьянок, или лев рыкающий среди псов и лисиц, уповая на Господа, твёрдостью мудрования своего изумляет их, ужасает смыслы их, поражая их словом премудрости, как жезлом железным” [DCCLXII] . Во-вторыхъ, безъ того, чтобы не быть предметомъ соблазна для кого либо и въ чемъ либо, нельзя обойтись и живя благочестиво. Лица, общество, всегда слишкомъ различны во взглядахъ, вкусахъ и по степени умственнаго и нравственнаго такъ что при такомъ цнителей добрые поступки однимъ могутъ казаться не благоразумными и, слдовательно, не произведутъ на нихъ желаемаго а другими будутъ истолкованы даже въ дурную сторону. Не слдуетъ еще забывать и того, что злоба и зависть не только не изгнаны изъ но даже и не обезсилены по съ прежними временами. можетъ убдить въ этомъ. Возьмемъ самое крупное изъ нея: чистйшая и святйшая жизнь Спасителя, Его безпримрные поступки, исполненное одной правдой толковались, и толкуются на уже девятнадцати слишкомъ вковъ далеко неодинаково и часто превратно!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕБЯЖСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Лебяжская Черноморская Екатерино-Николаевская пуст.) (Ейской и Тимашевской епархии), находится в пос. Лебяжий Остров Брюховецкого р-на Краснодарского края. 1794-1918 гг. Основан в 1794 г. как общежительная Черноморская Екатерино-Лебяжская Николаевская пуст. 24 апр. 1794 г. руководство Черноморского казачьего войска отправило еп. Феодосийскому и Мариупольскому Иову (Потёмкину) письмо для предоставления в Синод, в к-ром просило поддержать их намерение устроить небольшую пустынь «на войсковой земле ради престарелых и раненых и изувеченных сего войска старшин и казаков». Уже 24 июля 1794 г. именным указом имп. Екатерина II разрешила казакам «в избранном ими месте устроить монашескую пустынь» по подобию «состоящей на своем содержании» Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ( Дмитренко. 1898. Т. 2. С. 774). Новую обитель решили построить на 2 небольших полуостровках Лебяжьего лимана, куда впадали реки Бейсуг и Бейсужек. Лебяжский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Литография. Нач. XX в. Лебяжский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Литография. Нач. XX в. 7 авг. 1794 г. Синод, отправляя указ императрицы, предписал еп. Феодосийскому Иову (Потёмкину) возвести в Л. м. храм с колокольней, трапезную, кельи на 30 монашествующих и 10 «больничных». Первым настоятелем казачья рада избрала иером. Феофана, бывш. начальника Самарского Пустынного во имя свт. Николая Чудотворца монастыря Екатеринославской епархии. 24 нояб. 1795 г. он был возведен в сан архимандрита и в нач. 1796 г. вместе с самарскими иером. Иосифом и иеродиак. Галактионом прибыл в обитель. Вскоре в Л. м. поселились и 20 послушников, направленных из Черноморского казачьего войска. 17 сент. 1798 г. войсковой атаман Т. Т. Котляревский обратился в Синод с ходатайством о разрешении принимать постриг престарелым и находящимся при смерти послушникам-казакам. В др. ходатайстве атаман просил передать Л. м. ризницу и б-ку упраздненного Межигорского в честь Преображения Господня (свт. Николая Чудотворца) мон-ря, поскольку новая обитель нуждалась в церковной утвари и богослужебных книгах. Обе просьбы были удовлетворены. В 1801 г., когда архим. Феофан «по старости» вернулся в Самарско-Николаевскую пуст., настоятелем Л. м. был назначен, но не признан войсковым начальством архим. Дионисий (Деляграммати). С 1802 г. Л. м. возглавлял бывш. игумен Клопского Михайловского во имя Св. Троицы монастыря архим. Товия (Трубачевский), выходец из казачьей семьи, при котором в обители началось каменное строительство.

http://pravenc.ru/text/2463219.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНАРХ Иринарх (Парфёнов), старообрядческий архиеп. Московский. Фотография. Нач. 50-х гг. ХХ в. Иринарх (Парфёнов), старообрядческий архиеп. Московский. Фотография. Нач. 50-х гг. ХХ в. (Парфёнов Иван Васильевич; 5.11.1881, слобода Печёры под Н. Новгородом (ныне в черте города) - 7.03.1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия ). Род. в семье кузнеца и батрачки. После смерти отца в 1888 г. был отдан в школу, к-рую окончил через 3 года с похвальным листом. В 12 лет И. Парфёнов работал рассыльным в конторе фирмы «У. С. Курбатов», тогда же начал прислуживать в старообрядческом молитвенном доме, существовавшем при этой фирме. В 1900 г., женившись, переехал в с. Б. Мурашкино Нижегородской губ. 2 июня 1913 г. по избранию прихожан села был рукоположен еп. Иннокентием (Усовым) во диакона, на следующий день - во иерея. В 1925 г. овдовел. Будучи в 1928 г. утвержден кандидатом во епископы на Самарско-Ульяновскую и Уфимскую кафедру, в ноябре того же года принял иноческий постриг с наречением имени Иринарх. 23 дек. в Самаре И. был хиротонисан во епископа старообрядческим Московским архиеп. Мелетием (Картушиным) единолично, т. к. Нижегородский еп. Гурий (Спирин) не смог прибыть. После хиротонии И. переехал в Самару. 25 янв. 1930 г. самарский старообрядческий храм был закрыт, И. прослужил там только 13 месяцев. Последующие 2 года он провел в поездках по епархии, не имея постоянного жилья. В июле 1930 г. ему было поручено возглавить Семипалатинскую и Миасскую епархию, оставшуюся без управления после ссылки еп. Андриана (Бердышева). 8 дек. 1932 г. И. был арестован и заочно осужден по обвинению в «контрреволюционной деятельности» на 5 лет заключения. Наказание отбывал в Красновишерском лагере, в Горной Шории, затем в Мариинском лагере. Был досрочно освобожден и в нач. дек. 1936 г. прибыл на жительство в Кострому, где поселился у сына и дочери. Во 2-й пол. 30-х гг. XX в. И. никакой епархией не управлял.

http://pravenc.ru/text/673975.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010