На северо-запад от храма около ограды в настоящее время строится новая колокольня, вместо разрушенной при советской власти. Рядом расположена отдельно выставленная главка Новокайдакского храма. На юго-запад от Архиерейского дома находится святой источник. Вода в нём целебная, подолгу может храниться и не портиться, сохраняя прозрачность. Имеет удивительно мягкий приятный вкус. Все проезжающие мимо Самарского мужского монастыря путники останавливаются специально, чтобы попить этой воды. На северо-западной стороне территории двора тянутся вдоль ограды хозяйственные постройки монастыря. Напротив звонницы снаружи кирпичной ограды расположен памятный знак погибшим во время немецкой оккупации.Это гранитная стела с памятной надписью о событиях того времени с именами погибших во время боёв и оккупации советских мирных граждан и воинов. В заложенном в 1828 году Архиерейском доме в 1832 году была устроена каменная церковь. В советский период это строение тоже подверглось частичной реконструкции. В плане корпус храма напоминает букву Н. Здания Архиерейского дома с церковью и Св.-Николаевского храма между собой соединены. Между ними располагается в настоящее время иконная лавка. В помещении старой церкви, устроенной при Архиерейском доме, был в 2011 году освящён Преображенский храм. Под ним в подвальном помещении находится подземная церковь во имя свв. мчч. Кирика и Иулиты. Трапезный храм преподобных Феодосия и Антония Печерских был устроен в 2004 году. Около строящейся колокольни в крытой металлической беседке с шатровым куполом устроена временная звонница. Разрушенная колокольня из камня была заложена в 1825 году. От неё осталось лишь подвальное помещение. Оно находится в раскопе на северо-восток от звонницы. Рядом с звонницей расположена главка с церкви в Новых Кайдаках (район западной части Днепропетровска). Между этой церковью и обителью есть историческая связь. Эти два места связывает Самарская икона Божией Матери. По сведениям епископа Феодосия местечко Новый Кодак со Свято-Николаевским храмом, расположенное недалеко от Старого Кодака, уже было известно в 1650 году. Когда храм обветшал, на его месте возвели новый каменный (1807-1810). Церковь функционировала вплоть до 1933 – в этот год она была закрыта. Храм возобновил свою работу спустя 10 лет – в 1943 году. Недавно Новокайдакский Св.-Николаевсий храм был реконструирован и старую главку передали Пустынному Самарскому мужскому монастырю. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Самарский_Свят...

Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Празднование в честь Самарской иконы Божией Матери — вторник недели свв. Жен-Мироносиц Память свв. мч. Кирика и Иулиты 15 (28) июля Память прп. Антония Киево-Печерского 10 (23) июля Память прп. Феодосия Киево-Печерского 3 (16) мая, 14 (27) августа Местонахождение [ править править код ] Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь расположен в живописном месте, в лесу, в нескольких сотнях метров севернее шоссе Харьков–Симферополь, в километре от города Новомосковск Днепропетровской области. Пустынным называется, потому что при основании (исторически, почти 500 лет назад) он не был привязан ни к какому населённому пункту — на многие километры вокруг их просто не было. Омывается одним из рукавов реки Самара, называемым р.Самарчук. Река довольно глубокая, питается многочисленными родниками на дне. Вода в реке всегда чистая, даже в самое жаркое лето остаётся прохладной и никогда не цветёт. Водится много рыбы. Адрес: 51200, Украина, Днепропетровская область, г. Новомосковск, ул. Монастырская, 1 Телефон: (098) 850 50 33 — справка, церковная лавка Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: Богослужения в наших храмах проводятся ЕЖЕДНЕВНО. В будние дни — утренняя служба начинается в 7.00 (по окончании Божественной Литургии служатся панихида и заказные молебны), вечерняя — в 15.00. В дни Святых праздников — в 7.30 чтение акафиста, после него — праздничная литургия. Вечернее богослужение — в 15.00. Обращаем внимание прихожан: исповедь — на вечерних богослужениях. По четвергам, субботам и воскресным дням перед утренним богослужением проводится чтение акафиста Святителю Николаю и Иконе Божией Матери Самарской. В очень редких случаях возможны изменения. Информацию уточняйте на странице Новости монастыря или по тел: (098) 850 50 33 . Богослужения проводятся в одном из храмов Свято-Николаевского Пустынного Самарского мужского монастыря. Чаще всего это происходит в Свято-Николаевском храме (находится напротив строящейся колокольни). Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Самарский_Свят...

После того как Екатеринославский архиеп. Феофил (Татарский) удалился на покой 15 окт. 1827 г., Синод представил имп. Николаю I Павловичу доклад с предложением 3 кандидатур на замещение кафедры, 4 нояб. император выбрал О. 24 дек. 1827 г. О. был возведен в сан архиепископа, 30 дек. приехал в Екатеринослав больным, с распухшими ногами. Страдая от водянки, он не мог во время богослужения без помощи подняться на амвон. Несмотря на болезнь, О. продолжал служение, не щадя себя. 6 янв. 1828 г. он совершал водосвятие на Днепре при 32-градусном морозе, ветре и метели и из-за отсутствия кропила окроплял собравшихся правой рукой, погружая ее в мерзлую воду. Состояние его здоровья ухудшалось и в связи с тем, что ни архиерейский дом в Екатеринославе, ни загородный дом не были пригодны для проживания. О. скончался 20 апр. 1828 г., предсказав день своей смерти. Отпевание архиепископа проводил ректор Екатеринославской ДС архим. Иаков (Вечерков; впосл. архиепископ Нижегородский и Арзамасский). О. похоронен в Николаевском соборе загородного архиерейского дома при Самарском Пустынном во имя святителя Николая Чудотворца мужском монастыре. По завещанию О. 7 тыс. р. получили его родственники в г. Копыси Могилёвской губ., из к-рого, вероятно, был родом и сам архиепископ, по 40 р. на помин души он передал 5 церквам в этом городе. Остальные деньги и имущество он распределил между родственниками и всеми служителями архиерейского штата, не забыв никого из них. Четыре панагии О. были переданы в ризницы: 2 - в Могилёвскую и 2 - в Вологодскую. Лит.: Савваитов П. И. Описание Тотемского Спасо-Суморина мон-ря и приписной к нему Дедовской Троицкой пуст. М., 1850; Суворов Н. И. О пребываниях в Вологде царственных особ и др. замечательных лиц исторических//Вологодские ЕВ. 1867. Прил. 10. С. 346-357; он же. Ист. сведения об иерархах Древне-Пермской и Вологодской епархии//Там же. 1868. 8. С. 211-217; Сахаров И. П. Записки//РА. 1873. 6. С. 956-959; Боголюбов А. Э. Очерки из истории управления военным и морским духовенством в биографиях главных священников его за время с 1800 по 1901 гг. СПб., 1901. С. 28-29; Жмакин В. И., прот. Онисифор, еп. Екатеринославский//Приб ЦВед. 1905. 14. С. 579-585; 15. С. 641-646; 16. С. 691-698; Пречистенский Т. Летопись рус. церкви: Апр.//ЖМП. 1945. 3. С. 71; РБС. 1999р. Т. 12. С. 265-266.

http://pravenc.ru/text/2578433.html

140). 638 В одной доске находились частицы мощей святых: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста ; вмч.: Иакова Персидского , Артемия Великого, Феодора Тирона, Георгия Победоносца, Пантелеимона; свмч. Харлампия и Василия Амасийского; вмц.: Варвары, Параскевы; равноапостольных Константина и Елены, бесср. Космы. В другой доске хранились частицы мощей святителей Спиридона Тримифунтского, Михаила, первого митрополита Киевского, Михаила, еп. Синадского; вмч.: Феодора Стратилата и Прокопия; свмч.: Фоки, Макария, Кукши; мч. Варлаама; прмч. Никона; вмц. Евфимии всехвальной; прп. Меркурия и Тита Печерских, Ефрема Сирина ; равноапостольного князя Владимира (РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 23–23 об.). 655 Устав, или Чиноположение относительно церковного Богослужения и правил общежития монашествующих Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Гл. 23. О гостеприимстве.//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 134–136. 669 § 35 рукописного описания Глинской пустыни 1829 г. (Цит. по кн.: Жизнеописание игумена Филарета… С. 45). 676 Архимандрит Паисий – настоятель Обоянского Знаменского монастыря, а затем Коренной пустыни (Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 564); иеромонах Анастасий – настоятель Рыхловского Николаевского монастыря (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 57–58); игумен Евстратий – настоятель Хотмыжского Знаменского монастыря (РГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1638, л. 459); архимандриты Арсений (Митрофанов) и Герман (Клица) – настоятели Святогорской Успенской пустыни Харьковской епархии (Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 157–163. Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 25–29); схиархимандрит Илиодор (Голованицкий) – настоятель Рыхловского Николаевского, а затем Петропавловского монастыря Черниговской епархии (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 79); архимандрит Аполлинарий – настоятель Преображенского Бузулукского монастыря Самарской губернии (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93); архимандрит Антоний – наместник Виленского Свято-Духовского монастыря (Виленский Свято-Духов монастырь. Вильна, 1888. С. 339); архимандрит Макарий (Глухарев) – основатель Алтайской Духовной миссии, настоятель Болховского Троицкого монастыря Орловской губернии (Церковные ведомости. 1905. 25. С. 1035–1039); архимандрит Паисий – настоятель Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни Астраханской епархии (Высокогорская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Астрахань, 1903. С. 23); архимандрит Вениамин – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря (Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 43). Возможно, учеником игумена Филарета был также воспитанник Глинской пустыни, впоследствии настоятель Николаевской Чуркинской пустыни архимандрит Самуил (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

По должности ректора семинарии архимандрит Вениамин занимал первенствующее положение среди самарского духовенства, и многие архиерейские службы проходили с его участием. Так, уже на пятый день по приезде в Самару, 14 апреля 1902 года, он сослужил епископу Гурию в Воскресенском кафедральном соборе за Пасхальной вечерней, а через неделю – за всенощной и литургией по случаю престольного праздника собора 198 . В этом же соборе о. Вениамин не раз проповедовал. За службой 9 февраля 1903 года было оглашено «Деяние» Святейшего Синода о причислении к лику святых иеромонаха Саровской пустыни Серафима (Мошнина; † 1833), и архимандрит Вениамин говорил об уроках, которые следует извлечь из церковного прославления старца 199 . В кафедральном соборе Самары о. Вениамин сослужил епископу Гурию и 19 июля того же года, когда впервые совершался молебен Серафиму Саровскому как новопрославленному святому. Участвовал о. архимандрит и в крестных ходах на Волгу на первый Спас (1 августа) и Крещение (6 января) с епископом во главе, собиравших все городское духовенство. Особенно красочным и многолюдным было крещенское водосвятие 1903 года, когда «по случаю теплого, почти весеннего солнечного дня стечение богомольцев было необычайное» 200 . На Успение о. ректор обычно сослужил владыке за литургией в Успенском соборе самарского Иверского женского монастыря, а вечером в том же храме участвовал в архиерейской службе «последования на преставление Пресвятой Богородицы». Это богослужение, по обычаю Киево-Печерской лавры, установил здесь епископ Гурий. Оно заканчивалось в теплой церкви монастыря, куда крестным ходом «со свечами в темноте звездной ночи и при печальном перезвоне монастырских колоколов» переносили плащаницу Божией Матери 201 . В годы Первой мировой войны епископ Вениамин введет «службу на погребение Богородицы», тогда еще не имевшую сколько-нибудь широкого распространения, в богослужебный круг двух петроградских храмов. За время служения о. Вениамина в Самаре с его участием освящались и новые храмы. Так, о. ректор сослужил епископу Гурию при освящении домовой Казанской церкви в Ольгинской общине сестер милосердия (6 декабря 1902 года) 202 и трапезного храма Иверского монастыря (21 сентября 1903 года) 203 . А в октябре 1904 года о. архимандрит даже ездил за 80 верст от епархиального центра, чтобы возглавить торжество освящения новосооруженного придела св. Пантелеимона в храме села Константиновки (Барсуковки) Николаевского уезда 204 . Для местного духовенства, не говоря уже о простых крестьянах, внимание высокого гостя к их приходу в глубинке было большим событием.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

132 Верхо-Харьковская игуменья Емилия. (Память 29 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. М., 1908. Май. С. 299. 133 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 65. 137 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 65–66. 142 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 68. 146 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий. Изд. Глинской пустыни. Курск, 1910. С. 3. 147 Игумен Филарет, настоятель и возобновитель Глинской пустыни. (Память 31 марта)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М., 1907. Иоанн (Маслов) , архим. Глинский Патерик. Загорск, МДА, 1970. С. 100. Марк (Лозинский) игумен, проф. МДА. Отечник проповедника. Загорск, МДА, 1971. С. 610–611. 148 Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. С. 75–76. 149 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. 2-е испр. изд. Ч. 1. Одесса, 1904. С. 25; Евгений, архимандрит Николаевской Чуркинской пустыни. С. 19–21. 150 Настоятельствовал с 1817 г. по день смерти – 31 марта 1841 г.; погребен в соборном храме Глинской пустыни. Жизнеописание его продается в книжной лавке той же обители. 152 Монастыри эти следующие: Святогорский – Харьковской губ., Белгородский – Курской губ., Бузулукский – Самарской губ., Щегловский – близ г. Тулы, Борисовская женская пустынь – Курской губ. и иные монастыри, преимущественно женские, в Уфимской, Оренбургской и других губерниях. 153 Надо полагать высокопреосвященного Михаила, митрополита С.-Петербургского, и архиепископа Филарета, потом митрополита Московского, которые, лично «познав духовную опытность Игумена Филарета, возлюбили его, как присного о Господе» (Рукописн описание Гл пуст, соврем о. Филарету).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В 1853 году настоятелем учрежденного Преображенского монастыря г. Бузулука Самарской губернии был назначен уставщик Глинской пустыни иеромонах Аполлинарий (впоследствии архимандрит) 894 . Кроме него, епархиальное начальство направило на служение в этот монастырь еще двух иноков Глинской пустыни 895 . В 1854 году иеромонах Глинской пустыни Паисий (Сипченко), ученик игумена Филарета, был переведен в Астраханскую епархию и определен настоятелем Чуркинской Николаевской пустыни 896 . Но несмотря на перевод многих братий в другие обители, Глинская пустынь не оскудевала духовными старцами-подвижниками. Кроме того, во время настоятельства о. Евстратия в обитель поступили духовно опытные старцы, известные святостью жизни. Так, в сентябре 1845 года в Глинскую пустынь на покой по прошению был переведен настоятель Петропавловского монастыря архимандрит Иоанникий 897 , впоследствии схиархимандрит Илиодор (Голованицкий). После перемещения братий Глинской пустыни в Святогорскую Успенскую пустынь о. Евстратий стал приглашать к себе из других монастырей иноков, известных ему своим подвижничеством. В числе их он обратился и к иеродиакону Путивльского монастыря Серапиону (в миру Симеону Белопольскому), сподвижнику игумена Филарета по Софрониевой пустыни. Необыкновенно кроткий и тихий, о. Серапион постоянным трезвением ума и молитвой заграждал вход в сердце нечистым желаниям и после многих подвигов получил от Бога дар бесстрастия. В 1849 году о. Серапион перешел в Глинскую пустынь в число заштатных старцев. Игумен Евстратий хотел рукоположить его во иеромонаха и назначить духовником, но о. Серапион, ссылаясь на свою старость (ему было тогда 69 лет), отклонил предложения настоятеля и в уединении усердно служил Господу. За свою девственную чистоту о. Серапион сподобился видеть Ангела Хранителя. «Однажды во время молитвы подвижнику предстал крылатый юноша и, сказав: «Ты молишь Бога показать твоего Ангела Хранителя, – вот я», стал невидим…» 898 . Высокодуховная жизнь старца не укрылась от Глинских иноков. Многие обращались к нему за советом. Отец Серапион всегда восхвалял чистоту души и тела, возбуждая и в слушателях ревность хранить ее на деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Путивль. 113) Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни, состоящей Курской губернии, в Путивльском уезде, составленное Николаем Самойловым. 2 ч. Спб. В тип. Конрада Вингебера. 1835. (8) в 1-й части VI и 53 стр., во 2-й – 32 стр. 114) Описание Путивльской Молчанской Рождество-Богородицкой, Общежительной Софрониевской пустыни, находящейся в Курской епархии. Составлено, по благословению высоко-преосвященнейшего Илиодора, архиепископа Курского и Белоградского и кавалера, при настоятеле оной пустыни блаженной памяти архимандрите Макарии, в 1845 г. Спб. В Гуттенберговой тип. 1846 г. (8) стр. Местоположение, стр. 5. Начало и распространение, стр. 6. Здания, стр. 21. О чудотворных иконах, св. мощах и драгоцен. утварях, стр. 28. О правах и преимуществах, стр. 35. Об уставе, стр. 32. О казначействе, стр. 44. О владениях, стр. 46. О покровителях и благодетелях, стр. 50. О настоятелях, стр. 52–58. Ревель. 115) Сведения о церкви Св. Олая в Ревеле, зажженной молниею в ночи с 15 на 16 число июля 1820 года. Собран. Генр.-Вильг.-Иоаг. Рикерсом. Спб. В тип. Н. Греча. 1820. (8) 45 стр. С планом Ревельской губы, видом Ревеля и церкви. Перевел с немецкого Спафариев. 116) Описание Ростовского ставропигиального Первоклассного Спасо-Яковлевского Дмитриева монастыря и приписанного к нему Спасского, что на Песках. Спб. В тип. Я. Трея. 1849. (8) 95 и 6 неп. стр. 1. Местоположение и название, стр. 1. 2. Начало монастыря и описание жизни св. Якова, епископа ростовского, стр. 3. 3. Устройство, стр.9. 4. Состояние монастыря, стр. 37. 5. Замечательные события, стр. 50. 6. Настоятельство, преимущества, степень и штаты, стр. 71. 7. Список настоятелей, стр. 80. Приложение, стр. 88–94. Ростов. 117) Вид, с краткою летописью, Ростовского Петровского монастыря. Спб. В тип. Тюлева. 1838. (Указан в библ. прибавлениях к журналу Мин. Нар. Просв. 1838 г., 2, стр. 40.) Самара. 118) Историческая записка о Пустынно-Николаевском Самарском монастыре. Одесса. В Городской тип. 1838. (8) Самарская обитель пропущена в истории Росс. Иерархии, и автор составил эту записку по монастырским актам и некоторые из них напечатал. К книжке приложены литографиров. вид монастыря и таблица о числе монашествовавших и прочих чинов монастыря с 1774 по 1837 г. На заглавном листе награвированы 2 печати войска запорожского, от которого монастырь получил универсал.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Зедергольм Виктор Карлович, брат К. К. Зедергольма, врач. – 53, 108, 119, 153, 178, 179. Зедергольм Генриетта Юханна Христинна (Генриетта Григорьевна) (? – ?.08.1867), урожденная Фюрстенау, в крещении Елена, супруга К. А. Зедергольма, мать К. К. Зедергольма. – 142, 153. Зедергольм Карл Альбрехт (Карл Альбертович) (25.05.1789 – 15.07.1867), пастор евангелической церкви в Москве, переводчик, писатель, отец К. К. Зедергальма. – 49, 102, 105, 108, 114, 138, 142, 146, 147, 153, 156, 166, 168. Зедергольм Максимилиан Карлович, в крещении Максим, брат К. К. Зедергольма. Помощник члена самарского отряда управления денежных сборов. Присоединился к Православной Церкви 08.02.1858. – 57, 62, 66, 67, 72, 84, 88, 93, 94, 105, 106, 108, 113, 116, 137, 142, 146, 153, 156, 158, 165, 175. Зосима (Верховский) (24.03.1768 – 24.10.1833), преподобный, схимонах, духовный писатель. Основатель Туринского Николаевского женского монастыря и Троице-Одигитриевской (Зосимовой) пустыни. 11.10.1999 прославлен как местночтимый святой Московской епархии. 08.10.2004 на Архиерейском Соборе причислен к лику общецерковных святых Русской Православной Церкви. – 197. Иаков (Вечерков) (04.04.1792 – 20.05.1850), архиепископ, ревностный борец с расколом. 27.03.1832 хиротонисан во епископа Саратовского и Царицынского. С 1847 – епископ Нижегородский и Арзамасский. 03.04.1849 возведен в сан архиепископа. 19.11.1849 вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Св. Синоде. – 68. Иван, немец, слуга К. К. Зедергальма и Д. А. Кавелина. – 91. Игнатий Ксанфопул, преподобный, святой 14 в., сотаинник прп. Каллиста Ксанфопула. – 86. Иерофей 2 Сифниот (? – 01.01.1858), патриарх Александрийский. Занимал александрийскую кафедру с 20.04.1847 по 01.01.1858. – 88. Иларион (Пономарев) Оптинский (08.04.1805 – 18.09.1873), преподобный. 13.03.1839 принят в число братии Иоанно-Предтеченского скита. Был келейником прп. Макария (Иванова) . 13.08.1849 пострижен в мантию. В 1853 – рукоположен в иеродиакона. 21.04.1857 – в иеромонаха. После кончины старца Макария прп. Иларион 08.04.1863 вступил в должность скитоначальника и духовника обители. В 1996 прп. Иларион причислен к лику местночтимых святых Оптиной пустыни. В 2000 Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви прославлен для общецерковного почитания.– 64, 68, 95, 102, 135, 143, 150, 157, 162, 165, 187, 190, 198.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

564. Чагринский – Покровский , женский, общежительный, Самарской губ., Николаевского у., Колокольцовской волости, при селе Покровском, в 105 вер. к сев.-вост. от Николаевска и в 12 вер. от села Колокольцовки. Учрежден под именем женской общины в 1874 г. на средства помещицы Васильевой и купца Головачева, из коих первая пожертвовала 12 тыс. р., а второй 1.420 дес. земли, со всеми постройками, возведенными для помещения общины и при ней богадельни. В 1884 г. община переименована в общежительный монастырь. С 1879 г. здесь существует училище. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1875 г., 14, ст. 185; 1885 г., 15, ст. 126; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1874 г., 82; 1884 г., 234, 253. 565. Черкасский – Покровский , женский, заштатный, на южной оконечности гор. Черкас, Киевской губ. Основан в 1818 г. инокинею Афанасиею на купленной ею земле. Здесь помещается богадельня для старух. Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.”, 614. 566. Черкасский – Успенский , мужской, заштатный, Киевской губ., Черкасского у., в 5 вер. от Черкас, на возвышенном берегу р. Днепра. Основан в 1810 г. иноком Пименом. Здесь помещается богадельня для стариков. Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.”, 613. 567. Черноморская – Екатерино – Лебяжская – Николаевская , мужская пустынь, заштатная, Кубанской области, Екатеринодарского округа, в 100 вер. к сев. от Екатеринодара, на зап. берегу Лебяжского лимана, близ Бейсугского гирла. Основана в 1794 г., и до 1872 г. пользовалась содержанием от Черномор. казач. войска, управление которого принимало участие в делах обители. В 1872 г. она поступила в полное и исключительное ведение Кавказ. епарх. начальства, при чем в видах обеспечения в средствах ей предоставлено в собственность 522 десят. войсковой земли, все движимое и недвижимое имущество, в том числе вод. муком. мельницы, 2 рыболов. завода и капитал единовременно в 50.000 руб. При м-ре есть школа для мальчиков. “Ист. Рос. Иер.”, VI, 699; “Полн. Собр. Зак.”, 1847 г., XXIII, 17235; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1872 г., 91 (принятие в епарх. вед.); 1884 г., 235 (школа); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 492; “Известия Археолог. Общ.”, 1868 г., VI, 27 (церковн. древности); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1875 г., II, смесь, 65–67 (письма еписк. Игнатия Брянчанинова) ; Григорович, “Обозр. учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010