Был той Парфири привлечен от пустыни насилиемъ за повелниемъ князя великого московского Василия на игуменство Сергиева монастыря. И случилася вещь в то время такова: сродника своего ближняго той-то прелюты князь Василй – яко обычай есть московскимъ князем издавна желати братей своихъ крови и губити ихъ убогихъ ради и окояныхъ отчизнъ, несытства ради своего – изымалъ тогда брата своего, во крови ближняго, княжа сверского Василия, нареченного Шамятича, мужа славного и зело храбраго, и искусного в богатырских вещах, и поистин рещи, пагубу бусурмановъ, яже не токмо отчину свою Сиверу от частого нахождения бзбожныхъ измаилтян оборонялъ, порожающе их многожды зело часто, но и на дикое поле под самую орду Перекопскую хотяще многожды и тамо пресвтлыя одолния над ординскими цари поставляюще. Се, толь преславного мужа, воистину побдоносца, той-то князь Василй предреченны, отъ чародицы греческие рожденъ, заточил в темницу и тяжкими оковами вскор уморити повелл. В то время случилося ему во оны Сергиевъ монастырь приехати, на свято великого Пянтикостия (яко тамъ есть обычай московским князем на кождое лто того празника в томъ монастыр торжествовати: аки бы то духовн). Святый же игуменъ Парфири, яко муж обычаевъ простыхъ и во пустын воспитанъ, началъ просити его и молити о предреченном же Шемятиче, да свободитъ брата от темницы и от такъ тяжкихъ оков. Мучитель же начал, дыхающе аки огнемъ, претити ему, старецъ же тихо отвещевавше и моляше: «Аще, рече, приехалъ еси ко храму бзначалные Троицы от трисиянного Божества милости грехов своих просити, сам буди милосердъ над гонимыми от тебя бес правды. Аще ли, яко глаголеши, сромотяще нас, аки бы повинны были тоб и согршили пред тобою, остави им долги малых динари, по Христову словеси, яко же и самъ от него желаешъ прощения многихъ талантов». 955 Мучитель же абие изгнати его из монастыря повеллъ, о немже молил – его удавити вскоре. Старец же, абие с радостию совлекшеся со одеждъ игуменских и отрясши прахъ от ногъ своихъ во свидтелство Божие на него, 956 и приявши свои пустыные одежды худые и раздранные, пш аже во оную пустыню потече, от младости ему возжелнные. Мучитель же, не престая потом на святого яростию неиставатся, за оклеветанием нкоторых любостяжателныхъ и вселукавых мнихов, сущих человкоугодниковъ прескверныхъ, паки святого мужа ис такъ далние пустыни, аже до Москвы привлещи повеллъ и, катом предавши, различными муками мучити.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтобы по возможности достигать этого для этого надобно то ослабить одни то усилить При такомъ подвиги св. отцевъ теряютъ свой характеръ и не только гармонируютъ съ общей системой но и необходимо предполагаютъ ее. Какъ скоро извстными особенными подвигами возстановлены душевная и нравственныхъ силъ, тогда уже человкъ можетъ стоять въ центр всей системы и исполнять вс заповди Господни [CXLVII] . Пользуясь послдними словами профессора Петрова, заключимъ, что вся жизнь св. юродивыхъ была жизнью въ любви ко Христу – идеалу нравственнаго совершенства, жизнью, которая не знаетъ никакой другой цли, какъ только Его, никакого другого совершенства, какъ быть съ Нимъ, творить Его волю, Св. юродивые явились истинными выразителями Его точными исполнителями Его жизни. Во всей жизни Христа рельефно обнаруживаются черты высшая нестяжательность, безграничная самоотверженная любовь, кротость, чистота сердца и воли всецло принадлежали Христу; безусловное Его вол Бога Отца составляетъ высокое нравственное жизнь Его была рядомъ человческихъ воли и поступковъ; припомнимъ Его сорокодневное въ пустын посл – вс эти 40 дней прошли для Спасителя въ сильной внутренней борьб между долгомъ, волею Отца, съ одной стороны и природы человческой, съ другой. Жизнь Свою Онъ проводилъ въ обществ мытарей и гршниковъ и пр. и пр. Вотъ жизнь то Христа св. юродивые и воплотили въ себ, и, помня Его слова: „Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам " [CXLVIII] , и св. апостола Павла: „бывайте подражатели Богу и ходите въ любви, якоже и Христосъ " [CXLIX] , они со всмъ воли подражали Ему, подобно св. апостоламъ [CL] , и на дл осуществили слова апостола – Христова подражателя: „ Мы безумны Христа ради " [CLI] . Принимая на себя этотъ трудный подвигъ, св. юродивые исходили изъ мысли св. апостола Павла: „стойте въ вр, мужайтеся, зане супостатъ вашъ яко левъ рыкая ходитъ кого поглотити… и облецытеся во вся да возможете вся стрлы лукаваго разженныя угасити” [CLII] . къ небесному путемъ борьбы съ и со всми соблазнами, въ отъ него происходящими, – вотъ главная причина „юродства " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Адриан пр., основавший с Зосимою сестринский бывший в волоколамском уезде монастырь. Афанасий , ученик Александра Свирского . Мощи в Задненикифоровск. пустын. Словарь истор. о св. (Никифор). Валент муч. в жнтии Феодота анкирского 18 мая. Василий , еп. Сурожа и Фулы. 9 янв. Синакс. греч. XII в. Василий Христа ради юродивый инок Спасо-каменного монастыря, бывшего на озере Кубенском. Слов. истор. о св. Вассиан , основатель Рябовой пустыни близь Углича. Вассиан , основатель крестимировского преображенского монастыря близ Белого моря. Мощи в приходской бывшей монастырской церкви. Словарь истор. о св. Даниил шужгорский основатель шужгорского Данииловского монастыря в 50 верстах от Белозерска. Мощи в приходской бывшей монастырской церкви. Слов. ист. о св. Димас муч. в Кесарии. Письмо Василия В. Твор. св. отец Т. П. Ч. II. См. 7 сент. заметку. Димитрий пр. основатель цилибинской архангельской пустыни близь Яренска. Слов. истор. о св. Дионисий пр. ученик Александра Свирского . Мощи в Задненикифоровск. пустыне. Слов. истор. о св. (Никифор). Евеник св. в полном житии пр. Феодора Сикеота 22 апр. Еврет св. там же. Емиллий муч. там же. Зосима волоколамский, основавший с Адрианом сестринский монастырь. Слов. истор. о св. Игнатий ученик Александра Свирского . Мощи в Задненикифоровск. пустыне. Словарь ист. о св. (Никифор). Кассиан игумен Спасокаменного монастыря, бывшего на Кубенском озере. Слов. ист. о св. Киприан пр. основатель сторожевского николаевского монастыря на Ладожском озере. Мощи в Никольской церкви бывшей монастырской. Слов. ист. о о св. ( Филим. 2 нояб.) Корнилий , ученик Александра Свирского . Мощи в Задненикифоровской пустыне. Слов. ист. о св. Леонид , ученик Александра свирского . Мощи в Задненикифоров. пустыне. Слов. истор. о св. Макарий пр. основатель пустыни мар. Лезне или Грезне в 110 верстах от Новгорода. Мощи под спудом на месте упраздненной обители. Слов. истор. о св. Николай первый епископ тмутараканский в конце XI в. Слов. ист.о св. В рукоп. святцах причисляется к угодникам, почивающим в киевских пещерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

для стат. Росс.”, 1841 г., I, 201; “Опис. монаст.”, 1817 г., 99; “Словарь ист. о свят.”, 71; Зеленский, “Минск. губ.”, I, 563; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 12 (о возвед. в 1 кл.); 1884 г., 236 (школа; здесь он назван, вероятно, по ошибке Сп. Духовским); Строев, “Спис. иерар. и настоят. м-рей”, 3, 47 (Михаил Рагоза), 543, 9; Архим. Николай, “Ист. Стат. опис. Минск. епар.”, 168; “Акты истор.”, I, 289 (Духовн. собор 1509 г. в Вильне); “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, I, 87 (Гр. 1528 г. Киев. митроп. Иосифа архим. м-ря Иосифу о льготе отчиннице Булгариновой во взносе м-рю десятины), 189 (Гр. 1589 г. кн. Симеона Слуцкого архим. Михаило Рагозе на влад. селом Шипиловичами), 232 (Правая гр. 1493 г. игум. Иосифу по спору его с сокольниками Гиковичами о границ. монаст. земель); X, 7 (Бумаги Киев. воевод, стат. отписка о допросе Михаил. Златовер. м-ря игум. Феодосию, которого Слуцкие православные выбрали в свои архимандриты); “Акты Зап. Р.”, I, 56 (Гр. 1455 г. Слуц. кн. Мих. Алдров. бояр. Василию Царю о дозволении ему купить дворец для продажи м-рю), 94 (Ж. гр. 1489 г. Слуц. кн. Анны на Локнейский став), 98 (Ж. гр. 1492 г. той же княгини на данного человека), 99 (Ж. гр. 1492 г. на село Добрышевское), 115 (Опись 1494 г. архим. Иосифа, нареченного еписк. Смоленским, при сдаче им имущества); II, 100 (Договор. гр. 1518 г. игум. Пустын. Николаев. м-ря и архим. Троиц. м-ря Иосифа о взаимном выписывании в поминальн. синодник умерш. братий обеих обителей), 230 (Гр. 1544 г. кн. Елене Слуцкой о запрещ. урядникам своим вмешиваться в духовн. управл.; архим. Никандр); III, 22 (Гр. 1558 г. кн. Юрию Слуцкому о подсудн. правосл. духовен. Киев. митроп.; архим. Никандр), 132 (Ж. гр. 1582 г. кн. Слуцких архим. Мих. Рагозе на настоятельство в м-ре); IV, 15 (Ж. гр. 1589 г. архим. Мих. Рагозе о предоставл. ему в пожизн. управл. Мороцкого м-ря), 147 (Ж. гр. 1599 г. митроп. Ипатию Потею на Слуцкую архимандрию); “Волын. епарх. вед.”, 1868 г., 22 (Опис. мест. Полонного; архим. Слуцкий Андрей Пеласовский 1612 г.); “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2165 . Успенская – Вепрева, муж­ская пустынь, ныне погостъ Вепрева Пу­стынь, Ярославской губ., Ростовского у., в 35 вер. к юго-зап. от Ростова и в 1 вер. от дер. Дертники, лежащей на Московском шоссе, при оз. Вепре и рч. Ремже. О ней известно, что она уже су­ществовала в 1546 г., когда ею упра­влял игум. Арсений, и получила в 1623 г. жалов. грамоту, где названа «Николы Чудотв. Вепрьского монастыря». В 1687 г. приписана к Данилову Переславскому мон., причем монахи пере­ведены отсюда, а там был учрежден особый причт. “Ист. Росс. Иер.”, III, 517; V, 733 (Репьевский Успенский); Ратшин, 49; Жура­влев, “Путев. по Яросл. губ.”, 361; Крылов, “Ист.– стат. обозр. Яросл. еп.”, 42, 43 (здесь вторично показана под 18); “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 33 (о пустын. во Вл. губ.); Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.”, I, 15 (Жалов. грам. в Архиве Мин. Иностр. Д.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 707, 38; “Архив ист. и практ. свед. относ. до России, 1860–61 г.”, V, 5 (Подворье Данилова м-ря); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1859 г., II, смесь, 14 (О содержании Троиц. Данилова м-ря). 2166 . Успенская – Дорофеева, мужская пустынь, ныне село Успенское, Костромской губ., Макарьевского у., в 113 вер. от Макарьева и в 35 вер. от Юрьевца, при ррч. Балбаже и Керженце, недалеко от р. Мочи. Делается извест­ною с 1613 г., когда в ней был строи­тель Савватий. По описи 1618 г. в ней было две дерев. церкви во имя Успения Богород. и Козьмы и Дамиана. В 1655 г. приписана к Саввину Сторожевскому мон. Упразднена в 1708 г. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 56; VI, 996; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторож. мон.”, 114; Беляев, “Ист.-стат. опис. Костром. епар.”, 319; “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 323; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 878, 29; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю); “Дополн. к Акт. истор.”, X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); “Вре­менник Общ. ист.”, 1857 г., XXV, Книги расходн. Саввина Звениг. м-ря 1673 г., 187; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2905 (Писцов. и межев. книга 1685 г. вотчин приписной к Савв. Сторожев. м-рю Дороф. пустыни Подмонастыр. слободки и села Якунина Сокольской вол. Юрьевец. у.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Старецъ же Сергий поиде в Великий Новъград. И преосвященный Авфоний митрополитъ дарствуетъ ему благословенную грамоту церковь воздвигнути, и антиминсъ во имя преподобнаго Макария, Унжескаго и Желтоводскаго чудотворца, и освятити, еже и бысть. Совершена же бысть сия церковь , и начаша людие собиратися на освящение церкви. Прииде же тогда Новгородскаго уезда веси, нарицаемыя Колодозеро, человкъ нкий именем Андрей Иоаннов сынъ пореклу Щепинъ, и ляже нощевати в той пустын в трапез, и усну. И в соннм виднии зрит в трапез нкоего старца святолпна, сдинами украшена, согрвающася л. 3. от мраза, бяше бо время зима и мраз велий. Андрей же вопроси старца: «Которые обители, честный отче?» Онъ же, отвщав, рече: «Азъ есм Макарий Унжеский и Желтоводский. Призываютъ братия мене на освящение храма моего, и азъ приидохъ». На утрие же хотящу быти освящению церкви, оный же Андрей повдает всему ту прилучившемуся освященному собору и братии видние то при множеств собравшагося народа. И вси, слышавше сие, прославиша 379 Бога и угодника его преподобнаго Макария, яко не отступает духомъ от места того и от обители своея. И освятиша церковь в радости и веселии духовнм и праздноваша честно. И того времени начаша в тое Хер л. 3 об. гозерскую пустыню братия собиратися, и мнишеская селитва водворяющися. И множества человкъ всегда стекающеся с женами и дтми, со умилением сердечным и теплыми слезами молитвы Господу Богу возсылающе и Пречистй Его Богоматери, и преподобному чюдотворцу Макарию молебная пния пред чудотворнымъ его образомъ усердно совершающе. И вси кождо ихъ приносиша в церковь свщи, и фимиам, и пелены, и братии потребная кождо по сил своей от имний своихъ. И повдающе кождо ихъ великая исцления преподобнаго отца Макариа чюдотворца, и, веселящеся 380 отхождаху в домы своя. О извстных бывшихъ чудесх преподобнаго отца Макариа Чюдо 1 преподобнаго о явлении его, како вел икону свою написати л. 4 В лто 7141-е месяца септевриа в 25 день, при держав благочестивйшего великаго государя царя и великаго князя Михаила Феодоровича всея России самодержца, во град Каргопол у церькви Живоначалныя Троицы б священникъ именем Герасим – сему бысть первое явление о икон преподобнаго отца Макариа. В соннм видении мняше бо той священникъ быти себе во обители преподобнаго отца нашего Александра, Ошевенского и Каргопольскаго чудотворца, в трапез, и игумену сдящу на мст своемъ. Священникъ же Герасимъ поклонися игумену, прося благословения от него. Игуменъ же благословив его рукою и рече к нему: «Повелно вамъ с попом Иаковом велть иконописцам написати икону

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Т, которые заповдей не сохранили и не слдовали апостольскимъ путемъ, святыми быть названы не могутъ [MCI] . Затмъ, св. Симеона интересовало то, почему св. иногда хвалитъ иногда же пустынничество? Св. Исаакъ Сиринъ ршаетъ этотъ вопросъ такимъ образомъ: духовная польза двумя способами, смотря по силамъ и человка. Сильнымъ людямъ иногда бываетъ полезно жить въ а слабымъ иногда полезно жить въ пустын. Достигшему же нравственнаго совершенства и окончательно умершему для и общества, среди нихъ оказывается вреднымъ, ибо онъ призывается къ какъ бы Самимъ Богомъ. Немощному же и нуждающемуся въ себя на пути заповдей полезне жить въ „дондеже обучится, и утомится, и заушенъ будетъ и падетъ, и возстанетъ между множайшими и стяжетъ души " . Какъ младенецъ не можетъ быть воспитанъ безъ молока, такъ и монахъ не можетъ быть имъ (т. е. монахомъ), не будучи вскормленъ „млекомъ " заповдей для того, чтобы побждать страсти, достигать чистоты. Такъ, пустыня иногда немощнымъ и бгающимъ общества бываетъ полезна въ нравственномъ а иногда оказывается благотворною для сильныхъ. Первымъ – въ виду того, чтобы они при не увеличили-бы страсти. Вторымъ, т. е. сильнымъ, при земного можно свободне въ пустын бороться съ Пустыня, по истин, усыпляетъ страсти, какъ пишетъ и св. Симеонъ столпникъ въ своемъ письм, но этого мало, дополняетъ св. Исаакъ Сиринъ; слдуетъ не усыпить только страсти, а совершенно ихъ исторгнуть, побдить, когда он возстанутъ противъ человка, потому что, вдь, усыпленныя только страсти, могутъ снова пробудиться. Но не одна пустыня усыпляетъ страсти, а иногда и сами страсти усыпляютъ одна другую; такъ страсть отгоняетъ блудную, а блудная, напротивъ, укрощаетъ „славонеистовство " . Но, совтуетъ дальше св. Исаакъ Сиринъ, въ пустын надобно обитать не потому, что она усыпляетъ страсти, а потому, что въ ней легче созидается человкъ, и она боле способствуетъ къ созерцательной жизни [MCII] . Что касается того, что св. и Богословъ, на которыхъ ссылается св. Дивногорецъ, любили пустыню, восхваляли достигли тамъ чистоты и сподобились то для правильнаго ихъ взгляда на пустыню, гд можно достигнуть чистоты и сподобиться надо имть въ виду ихъ въ къ пустынной жизни путемъ дятельнаго заповдей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Николаев.-Пищугова или Пещеговская, Влад. г., II, 961. Николаев.-Плескова или Плесская, Псков. г., II, 962. Николаев.-Подлеск., Смол. г., II, 1100. Николаев. в Подлесье, Костром. г., II, 963. Николаев. – Подольный, Вологод. г., II, 1058. Николаев. – Покровский – Макошинский, Черниг. г., II, 1073. Николаев.-Полистский, Новг. г., II, 998. Николаев.-Понедельский, Новгор. г., II, 999. Николаев.-Прилуц., Волог. г., II, 1001. Николаев.-Промзинская, Симбир. г., II, 949. Николаев.-Прусинский, Олон. г., II, 974. Николаев.-Пустын.-Киевский, I, 399. Николаев.-Пустын.-Новоторж., I, 401. Николаев.-Пустын.-Подлесская, Смол. г., II, 1110. Николаев. – Розважский – Новгородский, I, 328. Николаев.-Рыльский, II, 978. Николаев. – Рыхловский, Черниг. г., II, 1136. Николаев.-Самарский, Екатериносл. г., I, 400. Николаев. – Сендегская, Костром. г., II, 963. Николаев.-Сокольницкий-Новгородский, I, 436. Николаев.-Солбинск., Влад. г., II, 964. Николаев. в Становищах, Новгор. г., II, 1004. Николаев.-Староладожский, I, 332. Николаев. – Староторжский – Галичский, II, 1005. Николаев.-Столбов., Орл. г., II, 1209. Николаев.-Столпен., Твер. г., II, 1210. Николаев. – Стороженский, С. – Петер. г., II, 1009. Николаев.-Теребин. Твер. г., II, 1216. Николаев.-Тобольский, I, 585. Николаев.-Туринский, I, 314. Николаев.-Угрешск., Моск.г., II, 1007. Николаев.-Улейминский, Ярослав. г., II, 1008. Николаев.-Хвоинский или Хвощинский, Пск. г., II, 1010. Николаев.-Холков, Кур. г., II, 1341. Николаев.-Царев, Кур. г., II, 1341. Николаев.-Цивецкая, Волог. г., II, 965. Николаев.-Чебоксарский, II, 969. Николаев.-Черноезерский, С.-Петер. г., II, 1355. Николаев. – Черноостров. – Малоярославецкий, I, 568. Николаев.-Чернораменская, Нижег. г., II, 966. Николаев.-Чернеев, Тамб. г., I, 569. Николаев.-Чуркинская, Астрахан. г., II, 967. Николаев,-Шаргородский, Подоль. г., I, 330. Николаев.-Шартоминский, Шартовский или на Шатме, Влад. г., II, 1011. Николаев. – Щирский, С.-Петер. г., II, 1355. Николаев.-Юрьевский, I, 107. Николаев.-Яренгский, Арх. г., II, 1012.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Такъ, посл мира (въ на главу св. Дивногорца распространилось [CMLXXXV] . Словомъ, св. столпниковъ переполнены ихъ экстатическаго котораго они сподоблялись въ „восторга " , какъ замчаютъ ихъ Кром того жизнь св. столпниковъ наполнена и различнаго рода которыя давались имъ во сн. Такъ, св. видлъ разъ во сн столпъ, на которомъ будто бы стоялъ и спасался св. Симеонъ столпникъ съ двумя ангелами: ангелы будто бы звали его къ себ, и когда св. сказалъ, что онъ не можетъ туда подняться, ангелы сами будто-бы подняли его на столпъ, а св. Симеонъ принялъ его и обнялъ. Это предзнаменовало св. [CMLXXXVI] . Св. Симеонъ во сн получаетъ о томъ, что онъ долженъ неустанно трудиться въ Ему приснилось, что онъ будто-бы копалъ колодезь и копалъ до тхъ поръ, пока невидимый голосъ не остановилъ его: „Это чудное видение, замчаетъ его сбысться въ немъ, сбылось над самим Симеоном. В своем глубоком смирении он положил такое основание к совершенствованию себя и других, что его добродетели и подвиги, казалось, были выше человеческого естества " [CMLXXXVII] . Св. видитъ во сн двухъ лицъ въ священническихъ которые повелваютъ ему „умножити " въ безлюдной пустын Богу. Въ цареградской церкви онъ во сн видитъ св. великомученицу общающуюся ему быть помощницею въ въ пустын [CMLXXXVIII] и пр. и пр. Какъ объяснить подобныя въ жизни св. столпниковъ? что такое экстазъ св. столпниковъ? У насъ есть при которыхъ самая напряженная дятельность мозга соединяется съ нечувствительностью къ вншнимъ Въ нкоторой степени такое всякому случалось испытывать. Всякому, вроятно, приходилось до такой степени быть занятымъ сильно какою-нибудь мыслью, что его нужно было нсколько разъ громко звать прежде, чмъ онъ услышитъ это. полученное слуховымъ нервомъ въ этомъ случа безпрепятственно доходитъ до мозга, но оно не сознается, потому что сознающаго центра обращено въ другую сторону, приковано къ какому-нибудь образу, возставшему въ нашемъ или поглощено работой Въ довольно сильной степени часто встрчаются у мыслителей, поэтовъ, математиковъ, у художниковъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Тверская Спасский-Сяберский Московская Спасский-Усть-Сарапульский Спасский-Чепочкин Новгородская Спас-Высокий или Загородный Вологодская Сретенский-Сольвычегодский Костромская Сретенский-Чебоксарский Орловская Стефанов-Николаевский-Озерский Псковская Столбовский-Николаевский Тверская Стромынский-Успенский-Дубенский Томская Сяндемская-Успенская Калужская Тихвинская-Пошехонская Калужская Тихвинский-Богородицкий-Керенский Тихвинский-Богородицкий-Добрый Томская Тихонова-Воскресенская-Карачевская Тихонова-Крестогорская Владимирская Трифонов-Успенский-Чусовский Троицкая-Всрховятская Новгородская Троицкая-Волпиновская или Льпиновская Олонецкая Троицкая-Дивногорская-Угличская Троицкая-Кодемская Калужская Троицкая-Колесникова-Даниловская Троицкая-Перемиловская Симбирская Троицкая-Рубежская Псковская Троицкая-Ругойская Троицкая-Сарожская Псковская Троицкая-Синозерская Новгородская Троицкая-Соезерская Ярославская Троицкая-Старокадомская Тверская Троицкая-Сунорецкая Тверская Троицкий-Суздальский Владимирская Троицкий-Царевококшайский Троицкий-Княгинин Ярославская Троицкий-Мурашкинский Троицкий-Ряжский Воронежская Троицкий-Курмышский Троицкий-Дмитриево-Семионовский Орловская Троицкий-Дубровский Псковская Троицкий-Новоторжский Владимирская Троицкий-Крапивенский Троицкий-Архангельский-Телегов Симбирская Троицкий-Битюцкий Троицкий на Бору Московская Троицкий-Васильегорский-Хмелевский Олонецкая Троицкий-Драгошанский Троицкий-Звериный-Семеновская пуст. Киевская Троицкий-Каменного-Городища-Елабужский Владимирская Троицкий-Липицкий-Пустын.-Нерлинский Вологодская Троицкий-Менюжский Олонецкая Троицкий-Млевский Новгородская Троицкий-Николаевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Вологодская Троицкий-Святогорский-Белозерский Троицкий-Сыпанов-Пахомиева пуст. Костромская Троицкий-Ульяновский-Стефановский Вологодская Троицкий-Усть-Кольский-Ново-Печенгский Костромская Троицкий-Шенкурский Троицкий-Шуйский Енисейская Троицкий-Юрьегорский-Демьянова пуст. Тумовская-Спасо-Преображенская Вологодская Удомельский-Троицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010