Тем не менее Самария была крепко обложена неприятелем со всех сторон. Жизненные припасы необычайно вздорожали, так что «ослиная голова продавалась по 80 сиклей серебра, и четвертая часть каба голубиного помета – по пяти сиклей серебра». Две женщины в отчаянных муках голода согласились по очереди заколоть своих детей в пищу, и одна из них явилась с жалобою к царю, чтобы принудить свою товарку к исполнению страшного условия. Услышав об этом, царь в отчаянии разодрал свои одежды и надел вретище, в котором и ходил по стенам столицы. Иорам хотел уже отомстить это ужасное бедствие на Елисее, как пророк предсказал скорое избавление столицы от осады и неожиданное изобилие и дешевизну жизненных припасов. Предсказание вполне оправдалось. Четверо несчастных прокаженных, не вынося больше мук голода, с отчаяния решились идти в стан сирийцев, говоря: «что нам сидеть здесь, ожидая смерти? Пойдем лучше в стан сирийский. Если оставит нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрем». Но с приближением к вражьему стану, они, к своему необычайному изумлению, нашли его оставленным, со всем богатым запасом жизненных припасов. В отдалении лишь слышались отзвуки беспорядочного бегства сирийцев, которые, услышав шум приближающегося войска и думая, что это грозная армия египетского царя, пришедшего на выручку Самарии, были поражены внезапной паникой и бросились в беспорядочное бегство. Богатая добыча вознаградила жителей Самарии за вынесенные ими страдания. Один сановник, не поверивший предсказанию пророка, видел исполнение этого предсказания, но сам не воспользовался добычей, как и предсказал ему пророк, потому что был задавлен в городских воротах народом, бросившимся за собиранием добычи. После этого события пророческая слава Елисея еще прочнее установилась и за пределами царства Израильского, так что сам Венадад сирийский во время своей болезни послал к нему военачальника Азаила спросить об исходе этой болезни. Пророк, открыв Азаилу близкую смерть царя, в то же время со слезами предсказал ему, что, к несчастью израильтян, он будет царем Сирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Через некоторое время Венадад, царь сирийский, осадил Самарию. В Самарии случился такой голод, что одна женщина с другою съела собственного сына. Услышав об этом, царь Иорам сказал: «Покарай меня Бог, если голова Елисея останется на нем сегодня», и послал человека снять голову с Елисея, а потом тотчас и сам пришел к Елисею 438 . Пророк сказал ему: «Завтра мера лучшей муки и две меры ячменя будут продаваться по сиклю» 439 . Тут сановник, на руку которого царь опирался, сказал: «Может ли это быть?» Елисей сказал ему: «Ты увидишь это своими глазами, но есть этого не будешь». В сумерки Господь сделал то, что сирийцам послышался стук колесниц, ржание коней и шум большого войска. Они встали и побежали, оставив свой стан. Жители Самарии, узнав об этом, бросились грабить стан сирийский, и продавалась мера лучшей муки и две меры ячменя по сиклю. Сановник, не поверивший пророку, был поставлен у ворот города наблюдать за порядком и был растоптан теснившимся народом. Когда благодеяния Божии не исправили израильтян, Бог наказал их бедствиями. Елисей предсказал женщине в Сонаме, которой воскресил сына, семилетний голод, и предсказание исполнилось. Потом Елисей отправился в Дамаск. Здесь царь сирийский, Венадад, был болен и послал к Елисею Азаила с дарами спросить, выздоровеет ли он. Елисей отвечал: «Пойди, скажи ему: выздоровеешь. Однако Господь открыл мне, что он умрет». Потом Елисей пристально стал смотреть Азаилу в глаза, так что привел его в смущение, и заплакал. Азаил спросил его: «Отчего ты плачешь?» Елисей отвечал; «Я знаю, сколько зла ты сделаешь сынам Израилевым», и предсказал, что он будет царем сирийским. Возвратившись к Венададу, Азаил сказал, что, по словам пророка, он выздоровеет; но на другой день задушил его, а сам воцарился вместо него. После воцарения Азаила в Сирии, царь израильский Иорам отправился на войну против него в Рамоф Галаадский, был ранен и возвратился в Изреель лечиться. Царь иудейский, Охозия, прибыл к нему навестить его. В это время пророк Елисей послал одного из учеников своих помазать на царство Израильское Ииуя, военачальника Иорама, находившегося в Рамофе. Пророческий ученик помазал на царство Ииуя. Войско, узнав об этом, провоз гласило Ииуя царем. Он с войском двинулся к Изреели. Иорам, не зная ничего о случившемся, выехал с Охозией навстречу Ииую, но Ииуй застрелил его и велел бросить труп его на поле Навуфея (Иорам царствовал 12 лет). Потом Ииуй убил также и Охозию. Въезжая в Изреель, он увидел Иезавель, которая нарумянила лицо свое, украсила голову свою, оделась по-царски и смотрела в окно 440 . Он велел выбросить ее из окна, и ее выбросили. Тут растоптали ее, и собаки съели тело ее. Затем, по приказанию Ииуя, были умерщвлены 70 сыновей Ахава, жившие в Самарии, и головы их были сложены в две груды у ворот Изреели; также были убиты родственники и приверженцы дома Ахава ( 4Цар. 6:8–33, 7, 8:1–15; 9, 10:1–17; 2 Парал. 22:3–9). Ииуй. Иоахаз. Иоас. Смерть Елисея. Иеровоам II. Захария

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Эти два держали Иерусалим и то, что вокруг него, те же десять удалились в Неаполис и земли вокруг него. И зовутся эти десять колен 1209А израильтяне, потому что их было больше, те же два – иудеи. Эти десять, избрав царем Иеровоама раба Соломона, постоянно воевали с иудеями. И поскольку был закон у евреев каждый год поклоняться ковчегу в Иерусалиме, Иеровоам испугался, как бы не перешли они на другую сторону, постоянно туда путешествуя, и сделал двух золотых тельцов, и сказал им: «Это те боги, что вывели вас из Египта, им и поклоняйтесь». Так что и израильтяне, и иудеи из-за Иеровоама поклонялись идолам на протяжении многих царствований до тех пор, пока Бог , разгневавшись, не привел на них царя ассирийцев Салманасара. Он пленил десять колен израильтянских, а с иудеями не воевал. Пленив же 1209В израильтян, вместо них поместил туда других для сохранности этого места, а звали их: самаритяне, поскольку у евреев страж зовется самаритянином. И вот, когда они жили там вместо израильтян, их весьма часто убивали львы, так что послали они к царю ассирийскому: «Львы губят нас, поскольку не умеем покланяться Богу сей земли». Когда царь услышал об этом, он послал им одного из плененных священников, чтобы он научил их, как следует поклоняться Богу той земли. Тот же, прибыв туда, ничему другому их не научил, как говорят с тех пор историки, кроме Пятикнижия, посему только его и принимают самаритяне. По сей момент и рассказывает нам Писание, и говорится, 1209С что отсюда и появились самаритяне. Ересь же их такова: о богословии они думают так же, как и евреи, ибо славят одну ипостась и одну сущность. С вочеловечением же Христа у них обстоит следующим образом: они не верят, что он пришел, но, что ему предстоит придти, и что грядущий, не Бог , а пророк. И они учат, что нет ни ангелов, ни бессмертной души, ни воскресения. И не соглашаются, что Христос будет судить и живых и мертвых. А в том, что ангелы есть, они изобличаются на основе Пятикнижия: «Вот я посылаю ангела от лица моего» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

12. Об иконопочитании 1) Что такое икона? 1) Икона 9 9 есть изображение истинного, действительно существующего Бога. 2) Что такое кумир? 2) Кумир, иначе идол это – изображение бога, выдуманного вымыслом человеческим ( Деян. 17:29 ), бога ложного, какого вовсе не существует, оттого «идол в мире – ничто» ( 1Кор. 8:4 ). Разница поэтому между иконой и идолом такая, как между днем и ночью: «Какая, говорит св. Апостол, совместимость храма Божия с идолами»? ( 2Кор. 6:15–16 ). 3) В чем состоит иконопочитание? 3) Иконопочитание, как учит седьмой Вселенский Собор, состоит в том, что мы считаем икону не богом, а только изображением (портретом) и, почитая икону, мы кланяемся, то есть воздаем честь, не дереву или краскам, а тому, кто изображен на ней: Богу, св. Ангелам, Пресвятой Богородице и св. угодникам, друзьям Божиим ( Лк. 12:4 ), подобно тому, как, снимая фуражку в присутствии портрета царского, мы отдаем этим честь не самому портрету, а тому, кто изображен на нем, то есть самому Царю. 4) В чем состояло идолопоклонство? 4) Идолопоклонство состояло в том, что люди а) идолов считали за Бога: «Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литаго тельца и поклонилась ему, и принесли ему жертвы, и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской»! ( Исх. 32:8 , 3Цар. 12:28–30 , Исх. 44:17 , Иер. 2:27 ); б) приносили идолам человеческие жертвы, сжигая или закалая пред ними людей. «Оне (Самария и Иерусалим) закалали детей своих для идолов своих и в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернить его: вот как поступали оне в доме Моем» ( Иез. 23:39 ). «Смешались (Израильтяне) с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых принесли в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровию» ( Пс. 105:35–38 , Иер. 7:31 , Иез. 16:20, 20:31 , Вт. 12:31); в) совершали пред идолами гнусное прелюбодеяние и распутничали: «ибо оне (Самария и Иерусалим) прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали» ( Иез. 23:37 ). Вот в чем состояло идолопоклонство.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

(16) На это Иегова Бог отвечает так: Вот Я положил на Сионе в основание камень, Камень надежный, краеугольный, Драгоценный, крепко утвержденный: Кто опрется на него, будет непоколебим. (17) Я поставил суд мерилом И правду – отвесом, Буря с градом разрушит пристанище лжи, И убежище ее потопят воды. (18) И расторгнется союз ваш со смертью , И дружба с преисподнею не устоит; Когда разразится сокрушительный бич, Вы будете им попраны. (19) Всякий раз, вторгаясь, он не даст вам покоя; Ходить же будет от утра до утра, Днём и ночью; Один слух о нём будет ужасен. (20) Тогда коротко будет ложе, чтобы выпрямиться, И узок покров, чтобы свободно окутаться. (21) Тогда Иегова поднимется, как на горе Фарасине 154 , Воспылает гневом, как в долине Гаваона, Чтоб исполнить свое дело, дивное Дело, Чтобы совершить судьбы свои, Страшные судьбы свои. (22) Итак не подмывайтесь более, Чтобы не отягощались ваши узы, Ибо я слышу конец и разрушение От Господа Иеговы воинств на всю землю. (23) Напрягите слух и прислушайтесь к гласу моему, С вниманием выслушайте речь мою: (24) Во всякое ли время пашет пахарь для посева, Режет и боронит землю свою? (25) Не так ли, что, когда выровняет ее поверхность, Сеет он чернушку, или рассыпает тмин, Разбрасывает по борозде пшеницу, Также ячмень в особом месте, И полбу с краю его? (26) И такому порядку научил его Бог его, Он наставил его. (27) Ибо не молотят чернушки железным шестом, И колесо молотильни не катают по тмину, Но чернушку выбивают деревянным цепом, А тмин – палкою 155 . (28) Зерновой хлеб вымолачивают, Но не вытирают; Водят по нему колеса молотильни со конями ее, Но так чтобы не растереть его. (29) И это происходит от Иеговы воинств: Дивна премудрость Его, Велико могущество Его! XXII 156 150 Картина, поставленная здесь пророком, изображает внешней вид Самарии, главного города царства Ефремлян. Вот как описывают путешественники вид этого города: «он построен был на горе возвышенной и круглой, как яйцо, и цепь плодородных холмов, амфитеатром возвышающихся вокруг него, действительно представляет издали великолепный венок, охватывающей город» (Mandreii. Sammlung von Reisen in den orient, herausgeg. Von Paulus. p.I p.). К объяснению картины, представленной пророком, нужно еще иметь в виду и общий обычай древних народов, не безъизвестный и евреям ( Npeм. II, 7 8), во время праздничных увеселений украшать головы живыми венками; а при постоянно роскошной жизни ефремлян, венки никогда не сходили с их головы. Посему пророк под одним и тем же образом мог разуметь и местность и жителей Самарии. Что касается до пьянства, то неизвестно, чтобы оно было распространённым здесь пороком; вероятно пророк разумел вообще разврат, уклонение от истинной религии, как это он яснее показывает в следующей главе, 9-м стихе.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

17–20. И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства. И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны. Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас. Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него. (И положу суд в надежду, милость же моя на мерилех, и уповавшии вотще на лжу, яко не минет вас буря: и не отъимет от вас завета смертнаго, и надежда ваша, яже ко аду, не пребудет. Буря идущая аще найдет, будете ей в попрание: егда мимоидет, возмет вас: яко по всяко утро преходити будет в день, и в нощи будет надежда зла. Научитеся слышати, утесняемии: не можем ратовати, сами же изнемогаем, еже собратися нам). По определению правосудия Божия, погибнут все, надеющиеся на ложь и говорящие, будто они заключили союз со смертью (ст.15): они то и будут верными жертвами смерти. Их постоянно будет истреблять та буря, которой они так боялись и от которой желали избегнуть при помощи ложного средства – союза с языческим царем. Эта буря есть стремительное нападение сильных врагов, сопровождающееся попранием, разрушением и опустошением всех и всего. При этом иудеи должны будут понять, что они не могут воевать и настолько окажутся малосильны, что даже не соберут войска. 21. Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие. (Якоже гора на нечестивых востанет Господь; и будет якоже в дебри (долине) Гаваонстей, с яростию сотворит дела своя, горести дело: ярость же его чуждо употребится, и погубление его странно). На нечестивых людей, которые, забывая Бога и не страшась Его гнева, решили обезопасить себя союзом с языческим царем, Господь восстанет как гора. Как иногда гора, неожиданно подброшенная подземной силой, при страшном землетрясении (вулканическом), обрушивается на город и погребает его под грудами раскаленных камней; подобно тому и Господь наведет свой смертоносный и никак неотразимый гнев на нечестивых, а именно – наведет ассирийское войско: вооруженное пращными луками, оно разразится целым градом камней, как это некогда было во время битвы в долине под Гаваоном при Иисусе Навине (в колене Ефремовом и, вероятно, хорошо памятной жителям Самарии). Дело своего суда Господь сотворит с необыкновенной яростью; и дело это будет величайшим горем, а сама ярость будет чуждой или прежде никогда еще небывалой и погибель, какую она причинит, будет странной или бесподобной, несравнимой ни с каким другим бедствием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

224 Имя Гиезий означает “долина видения”. После известных событий Гиезия с Нееманом мы видим его при дворе царя Иорама повествующим о чудесах пророка Елисея (IV Цар. 8, 5–6). 225 Имя Ииуй означает “Господь есть Он”. Он был сыном Иосафата, внук Намессиев, десятый царь Израильский, родоначальник пятой династии. По смерти он был погребен в Самарии. Имя Ииуя встречается на многих древних Ассирийских памятниках и, между прочим, на черном обелиске, находящемся ныне в Британском музее. 226 Имя Иоахаз означает “которого укрепляет Бог”. Иоахаз был сыном Ииуя. Он наследовал престол в 856 году до Р.Х. Был идолопоклонником и упорствовал в нем до своей смерти. 227 Имя Иоас означает “Бог подпора”. Иоас был двенадцатым царем Израильским, сыном Иоахаза, внуком Ииуя. Был чуть менее нечестив, чем большая часть царей Израильских. По свидетельству Иосифа Флавия он был даже добрый человек и в своих действиях не походил на отца. После шестнадцатилетнего царствования (841 – 825 гг. до Р.Х.) Иоас умер и погребен в Самарии в гробницах царей Израильских. 228 Имя Иеровоам означает “народ умножается”. Иеровоам II, царь Израильский, был сыном Иоаса и правнуком Ииуя. Правил с 835 по 794 года до Р.Х. Его царствование продолжалось 41 год. Это был предпоследний царь Израильский. 229 Пророк Иона был сыном Амафия из Гафхефера. Он принадлежал к колену Завулонову. Одно из Иудейских преданий говорит, что Иона был сыном вдовы Сарептской, которого чудесно воскресил пророк Илия. На пути от Бейрута (Ливан) к Сидону (Финикия) указывают могилу пророка. На пророка Иону указывает Сам Господь наш Иисус Христос в следующих словах: “Ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи” ( Мф. 12, 39–41 ). И еще: “Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка” ( Мф. 16, 4 ; Лк. 11, 29–32 ). Память святого пророка Ионы празднуется Церковью 22 сентября (5 октября). 230 Имя Захария означает “воспомянутый Господом”. Захария был сыном Иеровоама II. После своего шестимесячного царствования был убит Селлумом, сыном Иависа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

23-31). Иезекииль изображает Самарию и Иерусалим, столицы Северного и Южного царств, в виде 2 блудных сестер, к-рых звали Огола и Оголива. Они принадлежали Богу, однако стали изменять Ему. Старшая (речь идет не о возрасте, а о большем размере и силе Северного царства, столица к-рого Самария была основана значительно позже Иерусалима) «пристрастилась к своим любовникам, к Ассириянам», при этом не переставая «блудить и с Египтянами». За это Бог «отдал ее в руки любовников ее, в руки сынов Ассура»; ими она была казнена и стала «позором между женщинами» (Иез 23. 1-10). Младшая сестра, видя все это, оказалась еще развращеннее своей сестры. Она влюбилась в «сынов Вавилона» по их изображениям, «послала к ним в Халдею послов» и мн. годы грешила с ними и с египтянами. Бог, став свидетелем ее измены, отвратился от нее и приготовил жестокое наказание. Ее бывш. любовники придут «с оружием, с конями и колесницами», осудят ее и «отрежут... нос и уши». За то, что Оголива «ходила дорогою сестры» своей, она будет предана мечу, а ее распутству будет положен конец. Обращаясь к Иерусалиму, Иезекииль возвещает, что город будет пить «чашу сестры» своей, т. е. его постигнет та же горестная судьба, что и Самарию. Сестры не только стали неверными Богу, но и оскверняли Его святилище: «...когда они закалали детей своих для идолов своих, в тот же день приходили в святилище... чтобы осквернять его...» (Иез 23. 14-39). За это Он положит конец «распутству на сей земле, и все женщины примут урок и не будут делать срамных дел подобно» им (Иез 23. 48). Обратившись к Иезекиилю «в девятом году, в десятом месяце, в десятый день месяца» (предположительно янв. 588 г. до Р. Х.), Бог сообщает ему подробности осады и взятия Иерусалима. Осада города будет начата «в этот самый день», когда «царь Вавилонский подступит к Иерусалиму» (Иез 24. 1-2). Пророк изображает судьбу города притчей о котле, наполненном лучшими кусками мяса; под ним разожгли сильный огонь и варили мясо до тех пор, пока «и кости разварились в нем» (Иез 24.

http://pravenc.ru/text/293579.html

23) Гиезия принять от него вместо одного просимого им таланта серебра – два таланта, кроме двух дорогих одежд. Вес серебра был настолько значителен, что потребовалось двое слуг, чтобы нести его за Гиезием (ст. 23) 960 . Серебро было в мешках и вероятно в слитках, наперед вывешенных, причем мы заметим, (по указанию Библ. Слов. Смита и Роулинсона в Speaker " " s Comment, и в Геродоте его издания), что еврейское слово кикар, означающее талант, означает круг, или шар, и вероятно серебро отливалось в эту форму; или же понятие шара представляло уму полноту главной единицы веса, т.е. целый талант. Слуги несут серебро за Гиезием, но он не допускает их дойти до самого города Самарии, а останавливает их у холма (ст. 24), который по-видимому скрывал путь, по которому шел Нееман, для лица, смотрящего из города Самарии. Здесь по-видимому был дом Гиезия, так как он, «прийдя к холму», «взял (серебро) из рук их и спрятал дома. И отпустил людей и они ушли» (id.). Окончив это дело, он поспешил возвратиться к пророку, надеясь, что отсутствие его не будет замечено. Но, «когда он пришел и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой». И сказал Елисей: «Разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился на встречу тебе человек тот с колесницы своей? Время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий, или крупный скот, и рабов, или рабынь»? Гиезий, под влиянием страсти своей к наживе, и не понимая, как глубоко он оскорбил пророка и как тяжко согрешил пред Господом, подкапывая и ослабляя по наущению врага человеческого, – которого он сделался орудием, – веру Неемана в Господа, что могло иметь последствием ослабление его усердия к проповеди о чудесах Господних, явленных на нем, и замедлить среди Сирийцев распространению верования в единого Бога и в ложность их идолов. Конечно промысл Божий не зависит от козней врага и от преступлений человеческих, – но между тем орудия зла должны были быть наказаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

25 а из Израильтян, - из сыновей Пароша: Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Венаия; 25 и от Израиля, от сынов Форосовых Рамиа и Азиа, и Мелхиа и Мелмин, и Елиазар и Асавиа и Ванеа: 26 и из сыновей Елама: Матфания, Захария, Иехиел, Авдий, Иремоф и Елия; 26 и от сынов Иламовых Матфаниа и Захариа, и Иаиил и Авдий, и Иеримоф и Илиа: 27 и из сыновей Заффу: Елиоенай, Елияшив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса; 27 и от сынов Зафуевых Елионай, Елисув, Мафанай и Армоф, и Завад и Озиза: 28 и из сыновей Бевая: Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай; 28 и от сынов Вавеиных Ионан, Ананиа и Завуй и Фали: 29 и из сыновей Вания: Мешуллам, Маллух, Адая, Иашув, Шеал и Иерамоф; 29 и от сынов Вануевых Мосоллам, Маллух, Адаиа, Иасув и Саал и Римоф: 30 и из сыновей Пахаф-Моава: Адна, Хелал, Венаия, Маасея, Матфания, Веселеил, Биннуй и Манассия; 30 и от сынов Фааф-Моавлих Еднеа и Халил и Ванаиа, Маасиа, Матфаниа, Веселеил и Вануй и Манассии: 31 и из сыновей Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон, 31 и от сынов Ирамовых Елиезер, Иесиа, Мелхиа, Самаиа, Семеон, 32 Вениамин, Маллух, Шемария; 32 Вениамин, Малух, Самариа: 33 и из сыновей Хашума: Мафнай, Мафафа, Завад, Елифелет, Иеремай, Манассия и Шимей; 33 и от сынов Асимовых Метфанаиа, Мафафа, Завад, Елифалет, Иерами Манассий, Семей: 34 и из сыновей Вания: Маадай, Амрам и Уел, 34 и от сынов Ванииных Моодиа, Амрам и Уил, 35 Бенаия, Бидья, Келуги, 35 Ванаиа, Вадаиа, Хелиа, 36 Ванея, Меремоф, Елиашив, 36 Уаниа, Маримоф и Елиасив, 37 Матфания, Мафнай, Иаасай, 37 Матфаниа Мафанай. 38 Ваний, Биннуй, Шимей, 38 И сотвориша сынове Вануиевы и сынове Семеины, 39 Шелемия, Нафан, Адаия, 39 и Салемиа и Нафан и Адаиа, 40 Махнадбай, Шашай, Шарай, 40 Махнада, Авусесей, 41 Азариел, Шелемиягу, Шемария, 41 Аруесриил и Самариа, 42 Шаллум, Амария и Иосиф; 42 Селлум, Амариа, Иосиф: 43 и из сыновей Нево: Иеиел, Матфифия, Завад, Зевина, Иаддай, Иоель и Бенаия. 43 от сынов Навуиных Иеиил, Мафафиа, Завад, Зевенай, Иадай и Иоиль и Ванеа. 44 Все сии взяли за себя жен иноплеменных, и некоторые из сих жен родили им детей.

http://drevo-info.ru/articles/9123.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010