Во время освящения присутствовали многочисленные спонсоры и друзья общины. С тех пор церковь является центром православия в Гамбурге, несмотря на то, что в 60-е годы здесь были сформированы также и другие православные общины благодаря большому количеству гастарбайтеров из Греции и Югославии. Церковь называли храмом, потому что здесь находился архиепископ Берлинский и Германский Филофей, когда он возглавлял епархию с 1971 по 1982 гг. В качестве резиденции архиепископа Берлинского и всей Германии церковь была храмом до тех пор, пока его преемник Его Преосвященство Архиепископ Марк ни перевел свою резиденцию в Мюнхен. Архиепископ Филофей вынужден был из-за болезни преждевременно уйти на покой. Незадолго до его ухода президент ФРГ наградил арх.Филофея крестом 1-й степени за выдающийся вклад в создании и развитии экуменического диалога и взаимопонимания между другими христианскими конфессиями в Германии. После проведения трудоёмкой реставрации фресок и куполов в 1944г. здание церкви является одним из официальных архитектурных памятников Гамбурга, взятых под государственную защиту. Церковь внесена в список достопримечательностей города. Ответственность в диаспоре: немцы и русские Почти на протяжении 20 лет, начиная с 1978 года от. Бенедикт Ломанн после своего перехода в православие являлся священником и настоятелем нашей церкви. Широкие познания и теологическое образование о.Бенедикта, а также его безграничная любовь и интерес к божественным литургиям наложили особый отпечаток в дальнейшей истории существования церкви и общины. Особую благодарность заслужил он от немцев, которые перешли в православие, за введение и подробное объяснение глубины и богатства литургических текстов на немецком языке. Большинство послевоенных емигрантов уехали в другие страны в поисках лучшей жизни, преимущественно в США, некоторые члены прихода умерли, а оставшиеся потомки не особенно интересовались религией и практически не посещали церковь, т.о. число прихожан резко сократилось. Но за счет принявших православие немцев и православных других национальностей, обретших в церкви свою родину за сходство икон и божественных литургий, приход продолжал своё существование.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_блаженног...

Копт. делегация присутствовала в качестве наблюдателей на I Всеправославном совещании на о-ве Родос (1961); еп. Шенуда представлял Коптскую Церковь на торжествах по случаю 1000-летия Вел. Лавры на Афоне (1963). В апр. 1966 г. К. направил в Москву еп. Самуила для участия в Христианской мирной конференции в ТСЛ. В сент. того же года делегация РПЦ во главе с еп. Подольским Владимиром (Котляровым) посетила Египет в связи с участием в юбилейных торжествах в честь 1400-летия основания Екатерины вмц. мон-ря на Синае и была принята К. в его резиденции в Александрии. В 60-х гг. ХХ в. Коптская Церковь начала активную миссионерскую деятельность на Африканском континенте. Это нашло отражение в офиц. титуле патриарха, к-рый с 1965 г. стал именоваться «Его Святейшество патриарх Кирилл VI, папа Александрии и всей Африки». Одновременно Патриархат принимал меры по духовному окормлению многочисленной коптской диаспоры: были созданы церковные приходы в США, Канаде, Австралии и др. странах. Обширная международная деятельность и поддержка егип. властей позволили Коптской Церкви с размахом провести в июне 1968 г. масштабные мероприятия в честь 1900-летней годовщины мученической кончины ап. Марка . Торжества имели национальный характер и широко освещались егип. и зарубежными СМИ. В Каир прибыли 172 зарубежные делегации, в т. ч. от РПЦ во главе с архиеп. Минским и Белорусским Антонием (Мельниковым) . 25 июня К. вместе с президентом Насером и имп. Хайле Селассие I открыл новопостроенный собор св. Марка, для к-рого РПЦ преподнесла в дар позолоченный престол. На следующий день К. отслужил в соборе литургию в ознаменование возвращения в Египет из Венеции частицы мощей ап. Марка. Др. важнейшее событие в жизни Коптской Церкви в годы Патриаршества К.- явление Пресв. Богородицы в Эз-Зейтуне (2 апр. 1968 - 29 мая 1971). 23 апр. 1968 г. К. сформировал комиссию для исследования свидетельств и 4 мая на пресс-конференции огласил выводы, официально подтверждающие явление Пресв. Богородицы. К. был погребен в соборе св.

http://pravenc.ru/text/1840425.html

С началом Первой мировой войны церковь была закрыта. Здание храма использовалось под склад для оружия, а колокола были сняты и переплавлены на оружие. Первое послевоенное богослужение в церкви состоялось 10 июня 1921 г. Службу совершил архиепископ Житомирский и Волынский Евлогий (Георгиевский). В это время церковь находилась в юрисдикции управляющего русскими приходами в западной Европе Русской Православной Церкви. После 1926 г. храм перешёл в юрисдикцию Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви за границей. В годы гонений на православие Советской власти, а именно с 1931 по 1937 гг., службы в храме вообще не совершались. Регулярные богослужения в храме возобновились только с 1938 г. Приход церкви был многонационален и состоял из русских, греков, сербов, болгар и румын. Во время Второй мировой войны храм активно окормлял советских военнопленных. Благодаря беженцам церковная жизнь Киссингена в это время возобновилась и продолжалась в течение 20 лет. Хотя в Сергиевском храме и совершались богослужения, но своих собственных сосудов и другой важной богослужебной утвари в церкви не было. С 1945 по 1951 гг. настоятелем Сергиевского храма был архимандрит Александр (в миру Андрей Яковлевич Ловчий). Он понес немало трудов на благо Сергиевского храма. Необходимо заострить внимание на его личности. Андрей Яковлевич родился на Волыни в 1891 г. Окончил Петербургскую духовную семинарию. В 1920 г. он эмигрировал в Германию и жил в Берлине. В 1937 г. был приглашен в Берлин в собор в честь Воскресения Христова на дьяконское служение. В этом же году рукоположен во пресвитера и отправлен на служение в Свято-Сергиевский приход в г. Киссинген. В 1941 г. он принял монашеский постриг и служил в храме в честь равноапостольных Константина и Елены в г. Тегеле. В 1945 г. он был избран епископом Киссингенским. В этом же году Свято-Сергиевский храм становится кафедральным собором Киссингенского епископа Русской Православной Церкви за рубежом. С 1952 г. владыка становится архиепископом Берлинским и Германским. Архиепископ Александр известен нам как реорганизатор Берлинской и Германской епархии после отъезда из нее в США многих эмигрантов. При нем Берлинская и Германская епархия насчитывала около 60 приходов.

http://bogoslov.ru/article/4169780

Юрия Ивановича давно нет в живых. Что Вы, его соратник, думаете об этой идеологической войне? – Эта идеологическая война не просто продолжается – но разгорается с каждым годом, как таёжные пожары в Сибири. Сейчас этот пожар перекинулся в США, кое-где он вспыхивает в Азии и в Южной Америке. Человечество постепенно осознаёт: если оно проиграет эту войну, то свалится из общества потребления во времена Содома и Гоморры. Мой друг, ныне покойный, великий русский поэт Юрий Кузнецов, к моему 60-летию в 1992-м году подарил мне стихотворенье об этой войне. Вот оно. В этот век, когда наш быт расстроен, В общей схватке с многоликим злом ты владел нерукопашным боем, ты сражался духом и стихом. В этот день, когда трясёт державу Гнев небес, и слышен плач и вой, назовут друзья тебя по праву Ветераном Третьей Мировой. Бесам пораженья не внимая, мы по чарке выпьем горевой, потому что Третья Мировая началась до первой мировой. – Станислав Юрьевич, как Вам и Вашим сотрудникам удалось за годы Вашего руководства журналом «Наш современник» сделать его самым многотиражным и влиятельным? – Много воды утекло с тех пор, как летом 1989 года Сергей Васильевич Викулов пригласил меня в свой кабинет и сказал: «Станислав Юрьевич, я прошёл войну, командовал артиллерийской батареей в Сталинграде, 20 лет руковожу журналом, но не понимаю, что происходит сегодня в стране: ЦК партии перестал заниматься вопросами идеологии и культуры, антисоветские силы распоясались, Горбачёв и его команда не способны стоять перед сепаратистами из республик. Я не понимаю, какую в этих условиях литературную политику надо утверждать на страницах журнала. Я прошу тебя – садись за мой редакторский стол и дай Бог тебе силы оздоровить и спасти журнал…». Я последовал его совету, и первым моим делом было укрепление редколлегии журнала. Я сразу же ввёл в её состав Вадима Кожинова, Игоря Шафаревича, Владимира Бондаренко и Владимира Солоухина. Вскоре к ним прибавились и другие русские патриоты и государственники – Сергей Кара-Мурза, Леонид Ивашов и Татьяна Доронина. Новыми авторами журнала стали Александр Проханов, Леонид Бородин, митрополит Санкт-Петербургский Иоанн, художник Илья Глазунов, историк Лев Гумилёв… А если вспомнить об авторах, доставшихся нам «по наследству» от Викулова – о Валентине Распутине, Василии Белове, Юрии Казакове, Викторе Астафьеве, Фёдоре Абрамове, то, конечно же, остаётся только сказать спасибо матушке России, родившей из народных недр такие имена и таланты.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/19/...

Я имею в виду, конечно, Русскую инквизицию: потеснение и разгром устоявшегося древлего благочестия, угнетение и расправу над 12-ю миллионами наших братьев, единоверцев и соотечественников, жестокие пытки для них, вырывание языков, клещи, дыбы, огонь и смерть, лишение храмов, изгнание за тысячи верст и далеко на чужбину... И никогда не дрогнули наши сердца раскаянием?.. И это непоправимое гонение – самоуничтожение Русского корня, Русского духа, Русской целости продол- жалось 250 лет (не 60, как сейчас) – и могло ли оно не отдаться ответным ударом всей России и всем нам?.. 250 лет было отпущено нам для раскаяния – а мы всего только и нашли в своём сердце: простить гонимых, простить им, как мы уничтожали их». 966 Новый Собор, от лица официальной церковной иерархии, должен принести покаяние перед старообрядчеством, – и это представляется важным условием для будущего единения Русской Церкви. Пример частного покаяния даёт епископ Сиэтлский Нектарий (США), поехавший к старообрядцам в Орегон, сделавший перед ними земной поклон и попросивший прощения. Как пишет о. Пимен Соловьёв (Саймон), «также и многие другие иерархи выразили своё отвращение и сожаление по-поводу раскола и гонений». 967 Что касается отношений старообрядчества с Русским Самодержавием, то оно не всегда было однозначным. Со времени освобождения крестьян в 1861 году и последовавших за тем других реформ Александра II (свобода предпринимательства, выборность священников и др.), старообрядчество перешло от оппозиции к Царскому Правительству к его поддержке. Так, группа старообрядцев Преображенского кладбища писала Александру II: «В новизнах Твоего царствования нам старина наша слышится». Потерпели неудачу А.И. Герцен и Н.П Огарёв, а впоследствии и народники, пытавшиеся использовать Старообрядчество в революционном движении. 968 Наконец, под впечатлением событий 1 Марта 1881 года (убийство народовольцами Александра II) Александр III составил охранную дружину в несколько десятков тысяч человек исключительно из старообрядцев различных согласий, как поповцев, так и безпоповцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тем самым Британия вместе с Францией, пользуясь своим влиянием на Балканах, втянули Россию и Германию в конфликт, приведший к катастрофе обеих империй. При этом Лондон к началу Первой мировой войны хорошо подготовился и как свой силовой орган смог использовать свою бывшую колонию США. В 1913 году Лондон поставил США под свой полный контроль, создав через свою агентуру Федеральную резервную систему, которая получила права денежной эмиссии. То есть именно ФРС имеет право печатать доллары, не неся никакой ответственности перед президентом США и сенатом США и имея лишь номинальную ответственность перед Конгрессом США. Созданная в США экономическая модель, хребтом которой был доллар, печатаемый ФРС, быстро показала свою неэффективность в годы Великой депрессии 30-х годов, порождённую экономическим и политическим устройством США. Однако в годы Второй мировой войны, подготовленной именно Лондоном, США решили все свои экономические проблем. Поэтому нет причин считать экономическую и политическую модель США настолько стабильной, так как, не будь Второй мировой войны, США распались бы из-за недостатков собственного политического устройства и экономических проблем. Благодаря же войне, в США 50-60-е годы стали, как пишет Фурцев, «золотыми» годами. Никто, конечно, не отрицает «решающей роли» СССР в разгроме Германии, однако плодами этого разгрома воспользовались США и Великобритания, создавшие после 1945 года Новый мировой порядок по своим правилам. Эти организации, которые контролировали известные всему миру династии банкиров, с правом себя считали настоящими победителями во Второй мировой войне, в которой было сломлено сопротивление Германии и её союзников построению мирового порядка по их правилам. Американская модель того периода основывалась на частном бизнесе (прежде всего, больших корпораций, бывших государством в государстве), федеральной администрации и на профсоюзах. Однако, как пишет Андрей Фурсов, дальнейшее экономическое развитие как США, так и всей Европы было искусственно остановлено выводом части промышленности в Третий мир.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/30/kontek...

Геннадий Онищенко (38 минута): «Сегодня создается биологический потенциал против нашей страны... Мы должны не хихикать на эту тему... Помните была серия заболеваний онкологией среди лидеров Латинской Америки? Это точно было применение одной из тех рецептур, которые есть сегодня на вооружении армии США...». И на этом, самом интересном месте, как специально, ведущий Попов прерывает Онищенко, резко передавая слово некоему улыбающемуся Григорию Добромелову. Хотя только что тот же Онищенко говорил насчет того, что мы не должны хихикать, когда речь идет о столь серьезных вещах. Обращает внимание ернический, несерьезный и шутейный тон, в который пытаются перевести разговор некоторые участники программы. Это наиболее явно видно из второй, вечерней части , передачи «60 минут» от 12 сентября. Кажется, что ведущие программы им даже в этом иногда подыгрывают. Ну, что же, не привыкать. Чем более серьезные проблемы поднимаются, тем в большей степени глумятся над ними либералы. Важные вопросы пытаются перевести в разряд маргинальных, а свои прохиндейские идейки возвести в режим культовых. Так и по проблемам государственной идеологии, так и в вопросах культуры, так, как видим, и по кругу вопросов сферы государственной безопасности. Итак, Г.Г.Онищенко уверенно заявил, что устранение и поражение онкологией латиноамериканских лидеров - дело США. По времени «эпидемия» онкологии в Латинской Америке (2011-2013 годы) совпадает примерно по времени открытия лаборатории Лугара, что говорит о масштабе действий американцев. Самым ярким латиноамериканским лидером был, разумеется, Уго Чавес. Большинство из остальных, как и Чавес, были известны также своими антиамериканскими (США) настроениями. Участившиеся случаи заболеваний раком и смертей от этого отмечены также и у лидеров государств других регионов мира. Такая череда онкологических заболеваний среди высших руководителей Латинской Америки и других регионов не поддается объяснению и выглядит, по крайней мере, странной. Уго Чавес неоднократно заявлял, что к «раковой эпидемии» могли приложить руку спецслужбы США. Если о причастности США говорит профессионал в этих вопросах Геннадий Онищенко, то соответствующие компетентные инстанции России, об этом также знают.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/19/ro...

И в то время, как бывший иракский премьер продолжал гнуть свою линию (даже после отставки, с которой он был не согласен), увязая в борьбе с политическим оппонентами, иракская армия демонстрировала полную небоеспособность, едва не сдав Багдад, а разрозненная сирийская умеренная оппозиция продолжала рассуждать о легитимности Башара Асада и пыталась заранее поделить государственный пирог, отстаивая (каждая в отдельности) свои групповые интересы. Тем временем ИГИЛ спокойно расширял масштабы присутствия и религиозного «просветительства», не забывая торговать украденной нефтью на чёрном рынке. США же рассуждали о необходимости защиты интересов своих граждан, думая о способах помочь иракцам и сетуя на понесённые иракской армией потери, в обучение и вооружение которой были вложены миллиарды долларов. На этом фоне здорово отличилась Россия, сразу поставившая Багдаду штурмовики Су-25. И вот одна из последних сводок с иракско-игиловского «фронта»: с начала августа 2014 года США нанесли 154 авиаудара по позициям боевиков в Ираке, дав возможность курдским ополченцам и силам безопасности Ирака получить «передышку» (!) и обеспечить защиту интересов подданных США и материальных ценностей. Из них 93 авиабомбовых удара - у районов, контролируемых вооружёнными отрядами «Пешмерга» (курдские формирования), и 60 - по позициям исламистов вблизи стратегически важной Мосульской плотины. Помогут ли такие действия в сочетании с военными операциями на земле, положить конец ИГИЛу? А также к чему может привести новая антитеррористическая стратегия, основанная на «широкой совместной коалиции союзников» из арабских и западных стран? Многие военные эксперты считают конечные задачи, озвученные в выступлениях из Вашингтона, трудновыполнимыми (цель - «ослабить и уничтожить» эти группировки, для чего американцы намерены послать в Ирак еще 475 военнослужащих, и тогда воинский контингент США составит почти две тысячи солдат. Правда, участвовать в наземных операциях они не будут). Безусловно, удары авиации помогут временно снизить активность ИГИЛа, но переломить ситуацию коренным образом они не в состоянии. Небольшие надежды и на курдских ополченцев, имеющих опыт борьбы в горных районах небольшими группами по 15-20 человек. Стратегия курдов все годы заключалась в изматывающих центральное правительство действиях партизанского характера путём нанесения коротких внезапных ударов с последующим отступлением. Костяк этих отрядов - плохо обученные феллахи, занимающиеся днём возделыванием своих угодий и по ночам отстаивающих своё право на принадлежащие им территории. Ни одного крупного сражения за все годы борьбы с центральным правительством (как в Ираке, так и в Турции) ими выиграно не было. Поэтому говорить об их способности вести крупномасштабные боевые действия не приходится.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

К настоящему моменту никаких чётких перспектив урегулирования палестино-израильского конфликта, в отличие от урегулирования отношений между Израилем и отдельными арабскими странами, нет. Однако для нынешних президентских выборов это не самое главное. По мере полевения американской политики и Демократической партии США менялось и большинство американских евреев. Израиль же, основанный светскими социал-демократами, тоже претерпел изменения, так как в последние годы отчетливо видна тенденция к увеличению роли правых партий, настроенных более жестко и по отношению к палестинцам, и по другим важным аспектам общественной жизни. В Израиле увеличилось также число харедим и религиозных сионистов. Американские же евреи в основном фактически отказались от идеи сионизма и безусловной поддержки Израиля и заменили её неомарксизмом. Они искренне возмущены и не понимают, почему израильские евреи не хотят уходить из Иудеи и Самарии, не дают палестинцам создать свое государство, депортируют нелегальных мигрантов из Африки и якобы угнетают израильских арабов. Этот раскол усложняется еще и тем, что в Израиле господствуют различные течения ортодоксального иудаизма. В США же большинство верующих евреев принадлежат к трем основным неортодоксальным течениям: консервативному, реформистскому и реконструктивистскому. Эти течения не признаются иудеями в Израиле. Позиции этих течений еврейского населения США сильно разнятся по многим вопросам. Сами же эти течения иудаизма давно пропитаны обновленчеством неомарксистского толка, что привязывает его последователей к Демократической партии и её кандидату. Кроме того, в годы президентства Барака Обамы произошло ухудшение отношений между США и Израилем, усугубившееся подписанием ядерной сделки с Ираном. Из-за этого голосующие за республиканцев американские евреи и израильские правые обвиняют Обаму, демократов и филантропа Джорджа Сороса чуть ли не в поддержке Ирана. Данные обвинения абсурдны. В январе 2010 г. Министерство информации Ирана обнародовало список из 60 иностранных организаций, занимающихся антиправительственной деятельностью, среди которых фигурировали фонд «Открытое общество» Сороса, Human Rights Watch, Freedom House, Би-би-си и «Радио Фарда». Более того, 18 февраля 2011 г. в интервью Фариду Закарии на телеканале CNN Сорос заявил, что политический режим в Иране падет в течение года . Таким образом, на самом деле демократы хотят победить Иран исключительно невоенными методами, одновременно создав Палестинское государство.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/24/izrail...

«Атлант» широко применялся для транспортировки с заводов на космодром «Байконур» агрегатов ракетно-космических комплексов. На двух «Атлантах» с 1982 по 1989 годы было совершено более 150 полётов по доставке на «Байконур» всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран». Космические корабли «Буран» перевозились самолётом ВМ-Т на космодром «Байконур» (аэродром «Юбилейный») с подмосковного аэродрома «Раменское», а блоки ракеты-носителя «Энергия» - с куйбышевского аэродрома «Безымянка». Грузы загружались на самолёт c помощью специального подъемно-козлового устройства. Однако в связи с «перестройкой» в СССР и после свёртывания космических программ ВМ-Т оказался не нужен; уникальная ракета «Энергия» также была погублена. Их ещё можно было эксплуатировать долгие десятилетия, но последовавший распад страны и развал промышленности окончательно похоронили уникальный «Атлант». А-60 В связи с тем, что американцы начали модернизацию своих стратегических ядерных сил (СЯС), а в марте 1983 года президент США Р. Рейган объявил о программе так называемой «Стратегической оборонной инициативы» (СОИ), то ВВС Советского Союза был нужен новейший самолёт-»антиспутник». Ещё в середине 1970-х годов Таганрогский авиазавод получил секретное распоряжение: создать специальный авиакосмический комплекс, необходимого для решения особо важных военных задач. Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных проблем. Очень многое делалось впервые не только в отечественной, но и в мировой практике, что требовало проведения гигантского объёма различных опытно-конструкторских работ. И уже 19 августа 1981 года новый супер-самолёт совершил первый полёт, получивший индекс А-60. Командиром экипажа был заслуженный лётчик-испытатель СССР Евгений Лахмостов. А-60 был спроектирован на базе отлично зарекомендовавшего себя военно-транспортного самолёта Ил-76; при этом были внесены существенные изменения в конструкцию машины: в носовой части самолёта был установлен специальный обтекатель с системой лазерного наведения, под ним, по бокам фюзеляжа, были расположены турбогенераторы, а вверху корпуса раскрывалась створка, из которых выдвигалась лазерная пушка. Поистине, А-60 являлся своеобразным ЛАЗЕРНЫМ МЕЧОМ СССР!

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/19/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010