Закрыть itemscope itemtype="" > Америка приближается к ядерному превосходству 14.01.2014 852 Время на чтение 5 минут В последнее время, Соединенные Штаты неожиданно для многих экспертов вдруг начали уделять повышенное внимание самому разрушительному на сегодняшний день средству силового воздействия. Неожиданность заключается в том, что на протяжении вот уже более 10 лет высокопоставленные американские военные, политики и представители аналитического сообщества в один голос твердят об архаичности ядерного оружия (исчерпало потенциал прорывного технологического совершенствования), его абсолютной неэффективности с военной точки зрения (в завоевании радиоактивной пустыни никто не заинтересован), о том, что их передовые концепции и доктрины ставят во главу угла высокоточное, точечно-гуманное, работающее на новых физических принципах, оружие. Все эти годы в официальных выступлениях для публики ответственные функционеры США отмечали, что средства на ядерные арсеналы выделяются исключительно по принципу минимальной достаточности, что арсеналы эти состоят из изделий преимущественно 60-70-ых годов прошлого века, и многократно предлагали России провести новое массовое сокращение данных средств поражения, особенно его тактического звена. И вот вдруг, новый год для американской армии начинается с двухдневной поездки министра обороны Чака Хейгела по базам, обслуживающим ядерные арсеналы. Во время этого турне, он делает важное заявление о том, что Соединенные Штаты всегда поддерживали идею сохранения могущественного ядерного арсенала и, что этот подход не изменится и в будущем. Незадолго до этого, бюджетное управление Конгресса США обнародовало данные о предстоящих расходах на поддержание в боевом состоянии имеющихся ядерных вооружений, их носителей, и на разработку новых их образцов. Согласно прогнозу управления, в 2014-2023 годах на эти цели будут израсходованы 355 миллиардов долларов. И что самое главное, после 2023 года траты на ядерное оружие будут увеличиваться, поскольку министерство обороны США начнет покупать его новые образцы. Спрашивается, зачем? Ведь это бесперспективное оружие. Последнее средство защиты, или «оружие обреченных», как любит называть его западная пресса. Америке ли, с ее самой мощной и самой нападающей армией в мире, мыслить такими категориями? При этом почему-то никто не говорит о том, что в 2020-ые годы США планируют в целом завершить строительство глобальной противоракетной обороны и довести ее перехватывающие возможности до максимального совершенства.

http://ruskline.ru/opp/2014/01/14/amerik...

Каким образом «новые христиане» выражают свое чувство Бога? Как получилось, что книги их проповедников продаются многомиллионными тиражами? Почему в США модно ходить в церковь? Как строится церковный маркетинг и что нужно для «раскрутки» церкви? О христианстве поколения пепси – постпротестантизме – размышляет социолог Евгения Иванова. Евгения Иванова (1979 г. рожд.) начала исследовать феномен постпротестантизма в 2004 г. Работая в США, она изучала приходскую жизнь 58 протестантских, постпротестантских и других христианских церквей. Целью её диссертации было понять, каким образом американское общество влияет на создание нового типа религии и церкви на основе традиционного протестантизма. «Я сейчас по-другому чувствую Бога» – Евгения, Вы пять лет изучаете протестантизм. Что он представляет собой сегодня в США? – Последний крупный пересмотр церковной жизни у протестантов произошел в 60-70-е годы XX в. Из-за стремительного развития науки человек получил множество знаний о природе, отказался верить в то, чему его учили в воскресной школе, и хотел во всем разобраться самостоятельно. Так началось обновление форм религии и возник социальный феномен, который в социологии называют «постпротестантизмом». «Новые христиане» во многом находились «на волне» социальных движений эпохи и хотели, чтобы их вероучение соответствовало тому, что происходит в современном мире: протестантизм подстраивался под требования общества. Постпротестанты начали толковать Библию с учетом последних научных открытий. Они пытались определить природу и точное время появления Вифлеемской звезды с помощью астрологии и астрофизики или, например, объяснить отсутствие женщин-священников тем, что в древности не было активного участия женщин в общественной жизни. По-другому стали оценивать и поведение человека: развитие психологии и психоанализа позволило считать некоторые вещи не грехами, а проявлением сформированных в детстве комплексов, которые не надо не искоренять, а принимать и учиться жить с ними. Протестантизм появился в XVI в. С тех пор его лидеры не раз пересматривали религиозные воззрения своих конфессий, чтобы вернуться к первоначальным – как они считали, чистым от предрассудков и заблуждений – формам христианства. У лютеран был тезис о спасении через веру: если ты поверил во Христа, то уже спасен. Однако, несмотря на это учение, жили они достаточно скромно, большинство из них старалось следовать заповедям и думало скорее о спасении души, чем о земной жизни. «Постпротестанты» сохранили этот тезис, но трактовали его по-иному: поскольку мы уже спасены, то надо сосредоточиться на временной жизни.

http://pravoslavie.ru/37793.html

Сталинская корпорация - Как вершилось экономическое чудо по-советски В 1913 году доля России в мировом промышленном производстве составляла около 4%, к 1937 году она достигла 10%, а к середине 70-х - 20%, и держалась на этом уровне до начала «перестройки». Наиболее же динамичными были два периода советской истории: 1930-е и 1950-е годы. Первый период – индустриализация, которая проводилась в условиях «мобилизационной экономики»: по общему объёму валового внутреннего продукта и производству промышленной продукции СССР в середине 1930-х гг. вышел на первое место в Европе и на второе место в мире, уступив только США и значительно превзойдя Германию, Великобританию, Францию. За неполных три пятилетки в стране было построено 364 новых города, сооружено и введено в действие 9 тыс. крупных предприятий – колоссальная цифра – по два предприятия в день! Конечно, мобилизационная экономика требовала жертв, максимального использования всех ресурсов. Но, тем не менее, накануне войны жизненный уровень народа был существенно выше, чем на старте первой пятилетки. Широко известно высказывание И.В. Сталина о том, что СССР отстал от промышленно развитых стран на 50-100 лет, историей отпущено на преодоление этого отставания 10 лет, в противном случае, нас сомнут. Эти слова, сказанные в феврале 1931 г., удивляют своей исторической точностью: расхождение составило всего четыре месяца. Второй период – экономическое развитие на основе той модели, которая сформировалась после войны при активном участии И.В. Сталина. Модель эта по инерции продолжала функционировать в течение ряда лет и после его смерти (до тех пор, пока не начались разного рода «эксперименты» Н.С. Хрущева). За 1951-1960 гг. валовой внутренний продукт СССР вырос в 2,5 раза, причем объем промышленной продукции – более чем в 3 раза, а сельскохозяйственной – на 60%. Если в 1950 г. уровень промышленного производства СССР составлял 25% по отношению к США, то в 1960 г. – уже 50%. Дядя Сэм очень нервничал, поскольку «вчистую» проигрывал экономическое соревнование Советскому Союзу. Жизненный уровень советских людей непрерывно рос. Хотя на накопление (инвестиции) направлялась значительно более высокая доля ВВП, чем в США и других странах Запада.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/09/stalin...

«В конце 50-х я приехал в Лавру и увидел, что Россия, о которой я читал, всё еще жива» Беседа с Джеймсом Биллингтоном, главой Библиотеки Конгресса США Доктор Биллингтон, возглавляющий Библиотеку Конгресса США с 1987 года, хорошо известен и у себя на родине, и в России своим интересом к русской культуре, который становится очевидным, даже если мы просто посмотрим на названия его книг: «Михайловский и русский популизм» (1956), «Икона и топор» (1966), «Россия изменена: прорыв к надежде, август 1991 года» (1992), «Лик России» (1998). Знаем мы и о том, что доктор Биллингтон преподавал русскую историю, – в Гарвардском и Принстонском университетах. Нашу историю, – по крайней мере, XX века, – доктор Биллингтон знает не только из книг. Начиная с конца пятидесятых он постоянно бывал здесь: приезжал в СССР в составе церковных делегаций и делегаций Конгресса, в середине 60-х пожил в России вместе с семьей, а в июне 1988 года сопровождал президента Рональда Рейгана на советско-американском саммите в Москве. И вот, через два месяца после того, как в Библиотеке Конгресса прошла презентация книги архимандрита Тихона «Несвятые святые» и состоялся концерт хора Сретенского монастыря , доктор Биллингтон снова приехал в Москву, – город, если не родной для него, то очень близко знакомый. – Доктор Биллингтон, расскажите, как возникла ваша любовь к России. – Я полюбил русскую культуру, читая «Войну и мир» в школьные годы, – это было во время Второй мировой войны. Через литературу я познавал русский язык, вместе с нею прошёл процесс проникновения в русскую культуру. Наконец, я стал изучать Достоевского , а позднее – Соловьева и всю замечательную православную христианскую историю, лежащую в основе русской литературы. Мне всегда казалось, что уникальной русскую культуру делают три составляющие. Первая из них, – особенное ощущение простора, природы. Вторая – постоянное взаимодействие с другими культурами: Россия издревле была многонациональным обществом. А третья сила, давшая России единство, – это Русская Православная Церковь, влиявшая на великих писателей, музыку, культуру и, конечно, на общее состояние яркого богословия: я говорю о красочном украшении веры, концентрации основного внимания не на богословском аргументе, а на праздновании красоты, тайн и непрерывности христианской веры.

http://pravoslavie.ru/58802.html

Мамина работа на первый взгляд как будто не видна 16.10.2017 08:36:42 Александра Грипас Недавно православная психолог Екатерина Бурмистрова разместила в ФБ поучительный видеоролик. Юная героиня растет в семье, где папа руководит компанией, а мама - домохозяйка. Девочка задумывается, хочет ли она быть, как мама. Нет, не хочет. Готовка, уборка, стирка, уход за младшим братом. Это так все неинтересно. Однажды мама перестает делать «скучную» и «неважную» работу, и все остаются голодными, в мятой одежде, и даже папа-руководитель не может поменять подгузник малышу. Девочка прозревает и даже в сочинении «На кого я хочу быть похожей» пишет: на маму. Все знают, что без мамы никуда. Но, к сожалению, часто ли мы слышим: «она - хорошая мать», «научила детей читать, быть добрыми и сочувствующими». Чаще отмечают успехи бизнеследи, восхищаются талантливыми звездами-женщинами. И семья рассматривается как обуза, дети – тормоза в достижении чего-то выдающегося.   Американский писатель, ученый Нил Гилберт неоднократно поднимал вопрос о дефамилизации общества, о несправедливом отношении к материнскому труду, популярности бездетного образа жизни. В одной из своих книг «Мамина работа. Как феминизм, рынок и политика формируют семейную жизнь» пытается ответить на эти вопросы. Причем книгу считают провокационной в США, хотя автор приводит цифры, факты, публикует таблицы с данными и «ничего личного». Особенно прогрессивным дамам не нравится, как писатель подводит читателей, опять же на конкретных примерах, что обесценивание семьи и материнского труда – «достижения» феминизма.   Сами же феминистки успешно забыли, что в США была когда-то «нормальная» жизнь. Семья была приоритетом. Папы зарабатывали деньги, а мамы воспитывали маленьких детей. Даже детских садов  и яслей не было. Молодым родителям помогали бабушки и дедушки. А с 1930 годов до начала феминистского движения (60-70-е годы) матерям-одиночкам государство платило деньги, чтобы те полноценно ухаживали за детьми и не ходили на работу. Это не значит, что дамы были забитыми существами, способными только мыть сантехнику и запекать дичь на Рождество. Немало было американок, которые, устроив своих детей в вузы, сами шли на курсы, в колледжи. Конечно, ни о какой блестящей карьере нельзя было говорить. Но зато мамы повзрослевших детей находили работу или занятия для души.

http://radonezh.ru/analytics/mamina-rabo...

«Черное 20-летие» мехмата МГУ Эта борьба с преподавателями, которые ставили двойки, была государственной политикой. Министерство, называвшееся тогда Минвуз, выдвинуло лозунг «Нет плохих студентов, есть плохие преподаватели!». 18 августа, 2009 Эта борьба с преподавателями, которые ставили двойки, была государственной политикой. Министерство, называвшееся тогда Минвуз, выдвинуло лозунг «Нет плохих студентов, есть плохие преподаватели!». Продолжение, начало В России нужно сохранить все здоровые самобытные формы науки и образования Продолжение интервью доктора физико-математических наук , одного из отцов-основателей, ныне ректора Независимого московского университета, профессора Мехмата МГУ и Корнельского университета (Cornell University, США), главного редактора «Московского математического журнала» Юлия Сергеевича Ильяшенко — брата председателя редакционного совета сайта «Правмир» , настоятеля храма Всемилостивого Спаса протоиерея Александра Ильяшенко . Интервью с математиком, ректором Независимого московского университета Юлием Ильяшенко О черном двадцатилетии на Мехмате МГУ, когда в университет перестали принимать талантливых детей с «плохой» анкетой, о своем отношении к ЕГЭ и реформированию научных журналов рассказал во второй части интервью доктор физико-математических наук , ректор Независимого московского университета , профессор Мехмата МГУ и Корнельского университета (Cornell University, США), главный редактор «Московского математического журнала» Юлий Сергеевич Ильяшенко. Беседовала Наталия Демина. Вы обещали рассказать о том фоне, на котором возник Независимый московский универитет… Я расскажу о той истории, которой я был очевидцем. Мои коллеги С.К. Ландо и М.А. Цфасман, интервью ( часть 1 и часть 2) и лекция которых публиковались на «Полит.ру», моложе меня лет на 10. В 60-е, ключевые для этой истории годы, я был взрослым человеком, а они — нет, поэтому они не видели того, что видел я. Я хочу об этом рассказать еще и потому, что история развития московской математики — это драматическая история, которая сейчас забыта, и, думаю, не стоит ее забывать совсем. Конечно, не надо слишком настойчиво вспоминать о тех, кто тогда играл неблаговидную роль, но не говорить об этом, пожалуй, нельзя.

http://pravmir.ru/19385/

«Рождество Христово в Православии имеет прежде всего духовный смысл» Американские священнослужители о русских рождественских традициях В последние годы все больше американцев начинают обращать внимание на русское Православие, и если не приходят в церковь, то хотя бы увлекаются русскими православными традициями. Рождественское убранство Сретенского монастыря. Фото: А. Горяинов/monastery.ru Чаще всего эти люди не имеют никакого отношения к России или другим странам СНГ: они просто интересуются русской культурой, и иногда этот интерес перерастает в нечто большее, что зовет их в православную веру. О том, так ли это на самом деле, какова разница в праздновании русского и американского Рождества Христова, и как эти традиции менялись со временем, я спросил людей, которые сами когда-то пришли в Православие из других деноминаций, а теперь приняли священный сан в Русской Церкви. «Для нас вопрос о важности Рождества Христова сродни вопросу о важности еды для голодного человека» Епископ Иероним (Шо) Епископ Иероним (Шо) : — Когда я был ребенком, Рождество Христово для меня, конечно, в первую очередь, было связано с колядками и подарками в яркой упаковке, которые лежали под наряженной елкой. До сих пор помню, как спрашивал бабушку, будет ли в воскресенье праздничное рождественское богослужение. Этот вопрос возникал у меня, поскольку мне представлялось, что на праздник все закрыто, дети не ходят в школу. Однако в Православии Рождество Христово имеет прежде всего духовный смысл. Вместо рождественских вечеринок и праздничных сезонов в магазинах у нас пост, а затем — еще 12 дней праздника, которые в США во многом уже забыты — если, конечно, не считать, всем известных колядок и периода так называемых «январских распродаж». С тех пор, как я принял Православие (а это было еще в 60-е годы прошлого века), в русских православных традициях, в том числе и рождественских, мало что изменилось. Вообще можно сказать, что из всех деноминаций именно Русская Православная Церковь наиболее крепко поддерживает традиции и меньше других подвержена изменениям. Исключение составляют, пожалуй, лишь «христославы», которые прежде ходили от дома к дому с Вифлеемской звездой и колядовали. Сейчас лишь в немногих приходах верующие обходят таким образом вокруг церкви. Но в целом богослужения и различные обычаи остаются неизменными в течение долгих лет и даже веков.

http://pravoslavie.ru/158110.html

Более шести тысяч «георгиевских ленточек» раздадут в Нальчике 10 апреля 2008 г. 17:13 Более шести тысяч «георгиевских ленточек» распространят организаторы акции в Нальчике в День Победы, сообщил РИА «Новости» в четверг начальник отдела Госкомитета Кабардино-Балкарии по делам молодежи и общественных объединений Эльдар Кагермазов. «Госкомитет по делам молодежи, выступающий координатором акции в республике, уже заказал шесть тысяч «георгиевских ленточек», еще какое-то количество планирует заказать администрация Нальчика, к этой работе сейчас подключаются и представители коммерческих структур», — сказал Кагермазов. По его словам, пункты по раздаче ленточек будут работать в День Победы в местах проведения праздничных мероприятий — у Вечного Огня в городском парке, у Стелы Победы, а также у крупных торговых центров Нальчика. «Раздавать «георгиевские ленточки» и одновременно объяснять цели и задачи акции будут представители волонтерских молодежных отрядов, которые формируются в настоящее время. В их состав планируется включить и так называемых «трудных» подростков», — добавил Кагермазов. Георгиевская ленточка — аналог знаменитого биколора, ленты к ордену Святого Георгия. В годы Великой Отечественной войны с незначительными изменениями она вошла в советскую наградную систему под названием Гвардейской ленты как особого знака отличия. Цель акции — возрождение исторических традиций, консолидация представителей всех слоев российского общества. Акция «Георгиевская ленточка» была задумана и осуществлена ФГУП РАМИ РИА «Новости» и РООСПМ «Студенческая община» в год 60-летия Победы. Черно-оранжевые ленточки стали символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. В 2007 году РИА «Новости» и «Студенческая община» при поддержке правительства города Москвы распространили около 10 миллионов георгиевских ленточек по всему миру. В акции приняли участие энтузиасты из Великобритании, США, Греции, Исландии, Чехии, Италии, Эстонии, Испании, ЮАР, Сербии и Китая.

http://patriarchia.ru/db/text/390172.htm...

Известному ученому, религиоведу, исследователю современного сектантства, общественному деятелю, писателю, автору множества научных статей и пятнадцати научных, научно-популярных и художественных книг Александру Леонидовичу Дворкину 20 августа 2015 года исполняется 60 лет. Редакция портала Православие.Ru от всей души поздравляет юбиляра и публикует в этот день беседу с Александром Леонидовичем, в которой он вспоминает начало своей противосектантской деятельности и тех людей, без которых она была бы невозможна, рассказывает о написанных им книгах и делится творческими планами. Александр Леонидович Дворкин      — Александр Леонидович, как вы определите свою научную специализацию? Богослов? — Действительно, у меня богословское образование, которое я получил в Свято-Владимирской православной академии в городе Крествуд, штат Нью-Йорк. Но сфера моих интересов и исследований лежит вне академического богословия в его строгом понимании. Поэтому называть меня богословом, наверное, было бы не совсем правильно. Если же подразумевать под богословием «истинную молитву» — святые отцы говорили: «Если ты богослов, то будешь молиться истинно; и если истинно молишься, то ты богослов», — то до богослова в этом значении я явно не дотягиваю. — В таком случае как бы вы себя сами представили? — Я предпочитаю называть себя церковным историком. Ну и сектоведом, конечно. — Недавно вышла ваша замечательная книга «Моя Америка: Автобиографический роман в двух книгах с прологом и двумя эпилогами» . Из книги читатели узнают, что вас вынудили покинуть Родину. Причем, если в 1977 году вы уезжали из страны с мировоззрением хиппи, то в начале 1990-х вернулись совершенно другим человеком — православным христианином. Что подтолкнуло вас вернуться на Родину? Александр Дворкин. 1980 год. США, перед началом обучения в Свято-Владимирской семинарии — Некоторые спрашивают иначе: почему я сменил западное благополучие на полунищенское существование в России? Так сложилось, что в последние годы в эмиграции я не мог заниматься любимым делом — историей Церкви. Последняя моя работа была в отделе новостей на «Радио “Свобода”» в Германии, где я делал совсем не то, чему меня учили и что мне было интересно. Своими настроениями я поделился с деканом Свято-Владимирской духовной семинарии протопресвитером Иоанном Мейендорфом, и он благословил меня на возвращение, сказав, что понимает меня, что жизнь в России в материальном отношении будет, конечно, хуже, но духовно гораздо осмысленнее. Он также написал рекомендательное письмо в Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, который тогда только организовали. И я поехал в Россию с идеей трудиться в Церкви, для чего я и учился в духовной академии, а затем получал докторат.

http://pravoslavie.ru/81472.html

Кто может быть донором и что делать несогласным Врачи и эксперты обсудили закон о трансплантации 26 октября, 2018 Врачи и эксперты обсудили закон о трансплантации «Условный гражданин, несогласный с донорством органов, к сожалению, погиб в аварии. У него в кармашке лежит бумажка, что он не согласен, но она никем не заверена. Дальше что происходит? Его режут на части?». В Мосгордуме прошло заседание консультативного совета политических партий по вопросу посмертного донорства органов. Члены совета и представители профессионального сообщества пытались договориться о том, как должен выглядеть Федеральный закон о донорстве и трансплантации. Его не могут принять уже пять лет. Презумпция согласия и черные рынки органов Дискуссию начал общественник Александр Кальва, руководитель благотворительного проекта помощи людям, нуждающимся в донорских органах «Одно согласие – семь жизней». Он отметил недостаточное информирование населения о том, как осуществляется донорство органов, и привел в пример США, где вся информация открыта и доступна, говорил о необходимости общественного контроля, а не только контроля со стороны государства, чтобы «не возникало вопроса, а может ли человек, находясь на 20 месте в листе ожидания, заплатить и получить донорский орган». Александр Кальва. Фото: vk.com На критику ответил главный трансплантолог Минздрава России, директор Центра трансплантологии и искусственных органов имени Шумакова Сергей Владимирович Готье. Он объяснил, что текст законопроекта за последние годы не раз менялся. В частности, из закона удалено положение о том, что люди, отказавшие в посмертном донорстве органов своего умершего родственника, лишаются права на медицинскую помощь в случае, если им самим понадобится трансплантация, так как это вызвало однозначно негативную реакцию профессионального сообщества. Готье отметил, что действительно на протяжении 60 лет с момента первой трансплантации почки ни государство, ни общественность, ни даже медицинские учреждения не занимались вопросом информирования и просвещения, и последние два года Минздрав пытается исправить ситуацию, но пока особых результатов нет.  

http://pravmir.ru/kto-mozhet-byit-donoro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010