Состоялась онлайн-встреча в рамках развития Всецерковного православного молодежного движения 18 июня 2020 г. 11:02 10 июня 2020 года в онлайн-формате состоялась рабочая встреча помощника председателя Синодального отдела по делам молодежи по развитию Всецерковного православного молодежного движения иерея Василия Родионова и руководителя православного молодежного движения «Вместе-На-Планете» А.В. Петросянца. А.В. Петросянц рассказал о проблемах, возникших в результате отмены главного мероприятия молодежного движения — летнего Кельтского путешествия в Ирландию и Шотландию. Было принято решение о переносе мероприятия на лето 2021 года. Также запланированы походы: в Болгарию/Турцию в 2022 году, Эфиопию в 2023 году, Италию/Сербию в 2024 году, Грецию (Афон, Метеоры) в 2025 году, по России (Санкт-Петербург/ Валаамский монастырь )/Финляндии (Новый Валаам/Хельсинки)/Эстонии (Таллин/ Пюхтицкий монастырь ) в 2026 году, в США (Сан-Франциско, Аляска — о. Кадьяк/о. Еловый) в 2027 году, по России (Великий Устюг/Северный Урал) в 2028 году и поездка в Иерусалим в 2029 году. В минувшие годы все запланированные поездки «Вместе-На-Планете» прошли успешно и привлекли большое количество молодежи. В ходе онлайн-встречи состоялось обсуждение ближайших планов и выхода из самоизоляции. Было принято решение о молодежном путешествии 9-12 июля в Вологодскую епархию , во время которого участники посетят все значимые святыни края. Синодальный отдел по делам молодежи планирует создание базы взаимопомощи Всецерковного православного молодежного движения, в которой будет представлена информация о ресурсах молодежных епархиальных организаций. К примеру, в 2018 году 60 молодых людей от Синодального отдела посещали Карелию, и Петрозаводская епархия на безвозмездной основе предоставила для проживания путешественников здание воскресной школы, что существенно сократило бюджет поездки. Таким образом, если Синодальный молодежный отдел как центральная молодежная организация будет располагать полной ресурсной базой Всецерковного православного молодежного движения, это в многом облегчит организацию молодежных поездок не только по России, но и за рубежом. Было принято решение привлечь руководителей епархиальных молодежных организаций к обсуждению этого вопроса на предстоящей международной онлайн-конференции. Поскольку многие члены движения «Вместе-На-Планете» окормляются у священников Синодального молодежного отдела, в ходе встречи также обсуждались вопросы пастырского душепопечения молодежи, проблемы, с которыми столкнулись молодые люди в последнее время. Участники встречи поговорили о молодых семьях движения и приняли решение о создании школы молодой семьи. В завершение совещания была запланирована очередная рабочая встреча в очном формате по итогам июльской паломнической поездки молодежи.  Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5652259.ht...

Фоторепортаж: Делегация Зарубежной Церкви молилась за всенощной в Сретенском монастыре Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения) ©Православие.Ru 2004 Москва, 20 мая 2004 г. Глава Русской Зарубежной Церкви Митрополит Лавр впервые в истории обратился с проповедью к прихожанам Московского Патриархата, сообщает «Интерфакс». Произошло это накануне вечером в храме Сретенского монастыря Москвы по окончании всенощного бдения, совершенного в канун праздника Вознесения Господня, который весь христианский мир отмечает в этот четверг. Митрополит Лавр, по традиции, рассказал прихожанам о сути праздника, напоминающего о том, как Иисус Христос на 40-й день после Своего Воскресения в последний раз явился апостолам, пообещав им скорое ниспослание на землю Святого Духа. Затем Митрополит Лавр обратился к наместнику Сретенского монастыря архимандриту Тихону (Шевкунову), поблагодарив его за усилия, которые он прилагает для того, чтобы две части Русской церкви были вместе. (Отец Тихон является членом комиссии по сближению, созданной решением Синода Московского Патриархата.) На память о своем визите в Москву Митрополит преподнес архимандриту Тихону образ святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского - духовного лидера русской эмиграции в Китае и США в 30-60-е годы, причисленного Зарубежной Церковью к лику святых. В свою очередь, наместник Сретенского монастыря дал высокую оценку миссии зарубежного духовенства по сближению русских людей за рубежом и в Отечестве. «Мы преклоняемся перед мужеством Митрополита Лавра и епископов Русской Зарубежной Церкви, которые делают все для того, чтобы Русская церковь была явлена миру единой и сильной», - сказал архимандрит Тихон. Как передал корреспондент «Интерфакса», на всенощном богослужении собралось около 500 человек. Прихожане Сретенского монастыря подходили под благословение Митрополита Лавра и охотно общались с епископами Зарубежной Церкви. После молитвы в алтаре Митрополит Лавр и другие представители зарубежного духовенства приложились к мощам священномученика Илариона (Троицкого), который был учеником основателя Русской Зарубежной Церкви митрополита Антония (Храповицкого).   20 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9840.html

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Рязанскому Павлу с 60-летием со дня рождения 19 февраля 2012 г. 11:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Рязанского и Михайловского Павла с 60-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Павлу, митрополиту Рязанскому и Михайловскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 60-летием со дня рождения, а также с грядущим 20-летием архиерейской хиротонии. За минувшие годы Вы много потрудились в Винограднике Христовом: были начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме , наместником Псково-Печерского монастыря, управляющим Патриаршими приходами в США и в Канаде, правящим архиереем Венской , Будапештской и Рязанской епархий. Благоговейно совершая архипастырское служение, сопрягая богатый духовный опыт с административными обязанностями, Вы всегда стремились со тщанием исполнять возложенные на Вас послушания, дабы внести весомый вклад в возрождение и развитие епархиальной жизни. Во внимание к усердным трудам, в связи с 60-летием со дня рождения и 20-летием архиерейской хиротонии полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Иннокентия Московского II степени. Молитвенно желаю Вам крепости сил, духовной радости и помощи Божией в Вашем дальнейшем архипастырском служении во благо Святой Церкви. Да хранит Вас Господь в добром здравии на многая лета. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2022973.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Ростовскому Меркурию с 60-летием со дня рождения 21 января 2024 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия с 60-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Меркурию, митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 60-летием. Мудрым промыслом Вседержителя Вам довелось потрудиться на многих ответственных послушаниях в Винограднике Христовом. Отрадно свидетельствовать, что на всяком месте служения Вы стремились поступать достойно звания, в которое были призваны (Еф. 4:1), отдавая силы и таланты делу проповеди Евангелия. Долгое время Вы исполняли обязанности управляющего Патриаршими приходами в США , а затем многие годы возглавляли Синодальный отдел религиозного образования и катехизации , внося значимый вклад в развитие этого важного направления церковной работы. Ныне Вы совершаете архипастырское служение на Ростовской кафедре, имеете попечение о духовно-нравственном возрастании врученной Вам паствы, укреплении людей в вере и благочестии. Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемой знаменательной личной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского (II степени). Молитвенно желаю Вам крепости сил, бодрости духа и помощи Божией в дальнейшем архипастырском служении в Винограднике Христовом. С любовью о Господе Иисусе, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Мы продолжили дружить с Клыковым, помогали ему устанавливать памятники. Важная веха жизни – первый памятник Императору Николаю Второму в Тайнинском к столетию коронации Государя. Тогда Клыков посоветовал мне пройти крестным ходом из Ипатьевского монастыря, что мы, казаки, и сделали. Помню, как заходили в Троице-Сергиеву лавру с иконой Императора Николая Второго под звон колоколов. А тогда он был канонизирован только РПЦЗ (в 1981 году), РПЦ канонизировала Царскую Семью только в 2000 году. Первоначально памятник Николаю Второму хотели поставить в другом месте – на Боровицком горке у Кремля, там, где сейчас стоит памятник Крестителю Руси Равноапостольному Владимиру. Огорчились, не получив разрешения. Но теперь я понимаю, что это был Промысл Божий, чтобы сохранилось место для памятника князю Владимиру. Мы с казаками принимали активное участие в проекте Вячеслава Михайловича Клыкова по установке по всей великой России, странам СНГ и зарубежом Столпов Земли Русской. Мы установили более двухсот памятников и памятных крестов приблизительно в 60-ти регионах. Мы устанавливали поклонные кресты на въездах в города Украины, чтобы Господь оберегал. Такая была бурная жизнедеятельность в 90-е годы прошлого века и в начале нынешнего. Постоянно в самолётах, поездах, машинах. Только в Хабаровске я был тогда десять раз. Будучи в США и Канаде, я встречался с тогдашним Перовиерархом митрополитом Виталием (Устиновым). Мы подолгу долго с ним беседовали, один раз около пяти часов. Он был яростным противником Московского Патриархата, но я старался его переубедить. Надеюсь, что наши тогдашние беседы внесли свою лепту в воссоединение Русской Православной Церкви с Зарубежной Церковью. Для этого исторического события В.М. Клыков создал памятник «Воссоединение», посвящённый Патриарху Алексию II и первоиерарху РПЦЗ митрополиту Лавру. Памятник установили на территории монастыря Коренная пустынь в Курской области. А его копию в США в монастыре в Джорданвилле, где я, кстати, тоже был… Мы хотели установить в городе Касимов (ранее Городец Мещерский) памятник Великому князю Юрию Долгорукому, который считается основателем города. Но сделать это не удалось.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/15/ya...

С политической т. зр. власти использовали творчество К. для демонстрации «советских свобод» иностранцам, в их числе были художники Р. Кент, Р. Гуттузо и др., которых К. принимал по просьбе Фурцевой в своей мастерской. Весной того же года «за портреты современников» (М. С. Сарьяна (1956), Р. Н. Симонова (1956), художников Кукрыниксов, Гуттузо (1961)) К. была присуждена Ленинская премия. В 1965 г. состоялась весьма успешная выставка К. в США, принесшая ему мировое признание. На обратном пути из США К. смог снова посетить Италию, попрощаться с теми великими произведениями искусства, к-рыми он восторгался в молодости. Как реставратор К. консультировал закрепление и поновление росписей соборов Московского Кремля, Троице-Сергиевой лавры и Владимирского собора в Киеве (кон. 40-х - нач. 50-х гг. XX в.). Через Мин-во культуры К. добился реставрации Ильинской и Крестовоздвиженской церквей в Палехе (50-е гг. XX в.). В 30-х гг. XX в. К. составлял списки московских храмов, наиболее ценных с архитектурной и исторической т. зр.; тем не менее многие из них были уничтожены. В 40-х гг. XX в., как член Комиссии по охране памятников искусств, он отстаивал ц. Покрова Богородицы Марфо-Мариинской обители с нестеровскими росписями, уделял внимание состоянию Преображенского собора Новоспасского мон-ря, Владимирской ц. Сретенского мон-ря, храмов Новодевичьего мон-ря. В 60-х гг. К. призывал сохранить ц. Воскресения Христова в Кадашах и ее ландшафтное окружение. В последние годы жизни он принимал активное участие в общественной жизни, выступал и по вопросам охраны памятников старины, и по политическим проблемам: К. подписал «Письмо 25 деятелей советской науки, литературы и искусства Л. И. Брежневу против реабилитации И. В. Сталина» (1966). У К. вызывало тревогу продолжавшееся небрежение по отношению к духовному и художественному наследию, он первым в советское время заговорил о необходимости восстановить всенародное почитание и воссоздать надгробия в Старом Симоновом монастыре святых Александра Пересвета и Родиона Ослябяти, героев Куликовской битвы. Легендарная тема воинов-защитников своей земли нашла выражение в последнем незавершенном триптихе К. «Сполохи» (1966-1967), к-рым он продолжил тему триптиха «Александр Невский». В центральной части воины в глубокой скорби несут с поля брани тяжелораненого кн. Даниила Романовича Галицкого, в левой части - воин в кольчуге и шлеме, с обнаженным мечом сдерживает коня, прикрывая отступление своих товарищей; в правой части - отход рус. войск, несущих стяг с ликом Спасителя. Художник успел написать только центральную часть триптиха, правая и левая остались в графитной прорисовке.

http://pravenc.ru/text/2057286.html

Церковь учит, что Вознесение — это окончание земного служения Спасителя, завершающий момент домостроительства Сына Божия. Оно началось в Вифлееме, когда Вторая Ипостась Пресвятой Троицы — Бог Сын — воплотился от Пресвятой Девы. Ее присутствие на иконе Вознесения напоминает о начале домостроительства Сына, логическое завершение которого произошло на горе Елеон. Далее, с момента Сошествия Святого Духа, начинается новый этап истории — домостроительство Бога Духа Святого. Ампула. VI в. Собрание собора г. Монцы, Италия. Прорись Реликварий капеллы Санкта Санкторум. Конец VI — haч.VII в. Музеи Ватикана. Фрагмент Золотое кольцо. Византия. VII в. Художественный музей Уолтерса, Балтимор,США Центр триптиха. VII-IX в. Монастырь св.Екатерины на г. Синай, Египет Византийская икона. VIII-IX в. Монастырь св.Екатерины, Синай, Египет Миниатюра Хлудовской Псалтири. Византия. Середина IX (?) в. ГИМ, Москва Серебряная пластина. XI-XII в. Музей изобразительных искусств им. Ш. Амиранашвили, Тбилиси, Грузия Фреска Агакалти-Килисе. Начало XI в. Каппадокия, Турция Фреска церкви Каранлик в Гёреме. XI-XIII в. Каппадокия, Турция Фреска церкви Св.Софии в Охриде. Середина XI в. Македония Фреска Спасо-Преображенского соб. Мирожского монастыря во Пскове. Ок. 1156 г. Россия Фреска купола церкви св.Георгия в Старой Ладоге. 60-е годы XII в. Россия Фрагмент амвона из кости. Германия. Кельн. XII в. Англия. Лондон. Музей Виктории и Альберта Икона-эпистилий. Византия. 2-ая половина XII в. Монастырь св.Екатерины, Синай. Фрагмент Мозаика центрального купола собора Сан-Марко. XII в. Венеция, Италия Мозаика центрального купола собора Сан-Марко. XII в. Венеция. Фрагмент Мозаика центрального купола собора Сан-Марко. XII в. Венеция. Фрагмент Икона из Успенского соб. г. Владимира. А.Рублев, Д.Черный и мастерская. Ок.1408 г. ГТГ Русская икона. Тверь. Середина XV в. ГТГ, Москва Стилизация под византийскую эмаль. Европа. XIX в. Метрополитен Музей, Нью-Йорк, США Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ikonografiya-vozneseni...

Не осталась в стороне от этого процесса и РПЦЗ. Активную ее часть теперь составляли бывшие восточные рабочие, военнопленные, " власовцы " , избежавшие выдачи Советскому Союзу (только в одной Германии их было почти 200 тыс.). Если " первая волна " русской эмиграции вне зависимости от политической ориентации жила мыслью о возвращении на Родину и служении ей, то представители " второй волны " знали о жизни в советской России не понаслышке и иначе мыслили свою судьбу. После войны идеология РПЦЗ приобретает те черты, которые сохраняются до начала 90-х годов. Монархическая риторика оттесняется в речах ее иерархов на второй план, уступая место апологии Запада перед лицом " наступающего большевизма " . В 1945 г. Карловацкий Синод перемещается из Югославии в западную зону оккупации, в Мюнхен, а в 1950 г. - в США, в Нью-Йорк. В 60-е годы после вступления Русской Церкви во Всемирный Совет Церквей окончательно оформился перечень обвинений, выдвигаемых РПЦЗ в адрес Московской Патриархии. Это прежде всего упрек в непочитании новомучеников, пострадавших в годы советской власти, излишняя лояльность по отношению к советскому режиму и " экуменическая ересь " . В этот период иерархия РПЦЗ на неоднократные приветствия и обращения священноначалия Московского Патриархата (письмо Патриарха Пимена 1974 года, послание Поместного Собора 1988 года) неизменно отвечала жесткой отповедью. В мае 1990 года Собор Зарубежной Церкви принял беспрецедентное решение об открытии своих епархий в СССР. Появление здесь приходов Зарубежного Синода привело к обострению отношений между двумя Церквами. При этом надежды карловчан на массовый переход русского духовенства в юрисдикцию РПЦЗ не оправдались. К ним присоединились в основном клирики, находившиеся в конфликте со священноначалием Московской Патриархии или запрещенные в священнослужении за различные канонические проступки. 24 октября 2001 г. в Нью-Йорке Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей избрал нового первоиерарха. Им стал 73-летний архиепископ Лавр (Шкурла). С этим событием многие члены Зарубежной Церкви связывают надежды на воссоединение с Московским Патриархатом. Сейчас РПЦЗ, по разным оценкам, - это от 300 тыс. до полумиллиона верующих, живущих более чем в 30 странах мира. Основными регионами ее деятельности вместо Балкан и Китая стали Западная Европа, Северная и Южная Америка и Австралия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

1. Ранние и последующие еретические движения как предвестники секты Всякая ересь и нестроения возникают в Церкви по мере оскудения любви в сердцах человеческих. Предшествуют этому самочиние и отвержение отеческих преданий, единственного источника правильного разумения Слова Божия. Так было и в последней четверти XIX столетия в США, когда в среде баптистов и методистов, некогда отколовшихся от единства Церкви и находившихся без благодатного покрова Всесвятого Духа, возникло движение пятидесятников, которое быстро начало распространяться по странам и континентам. Все новое – это хорошо забытое старое, немного измененное и преподанное в ином свете. Так было и в этом случае. Идеи, выдвинутые пятидесятниками, не были чем-то совершенно новым. С подобным христианская Церковь сталкивалась уже на заре своего существования в лице монтанистов, которые появились в 50 – 60-е годы II века от Рождества Христова.По свидетельству святого Иринея Лионского , основоположник еретического движения Монтан, грек по происхождению, родился около 130 года в Малой Азии. Был он человеком не слишком образованным, но склонным к сильным мистическим переживаниям. Свое учение о снисхождении на человека Святого Духа Монтан заимствовал не из Церковного учения, а из гностических сочинений. В учениях гностиков Параклет (Святой Дух) выступает как посланец Творца, спаситель мира. Главное отличие монтанизма от других еретических течений состояло в поклонении Духу Святому и пророчествовании. Монтан выступил против Церкви Христовой с обличениями ее в бездуховности, в утере ею общения с Духом Святым, что выражалось, по его мнению, в утрате христианами чрезвычайных харизматических дарований Апостольского века. Церковный историк Евсевий Кессарийский пишет, что во время молений приверженцы Монтана и он сам впадали в состояние «исступленных речений», доходивших до «душевного бешенства» 1 . Александрийская Церковь объявила последователей Монтана бесноватыми. И тем не менее многие соблазнились этим учением, видя в нем легкий путь к «общению» со Святым Духом. Даже такой апологет христианства, как Тертуллиан (ок. 160 – 220), в конце жизни стал поклонником и распространителем монтанизма. Эта ересь, не одно десятилетие смущавшая умы верующих, была осуждена на Первом Вселенском соборе, проходившем в городе Никее в 325 году.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

9. Болгарская Православная Церковь.  Предстоятель: Святейший Максим, Патриарх Болгарский и Митрополит Софийский. Резиденция — София. В пределах республики Болгария Патриархат разделен на 11 митрополий (епархий). Имеются две епархии за пределами Болгарии: в Америке и в Австралии, отдельные приходы в Венгрии, Румынии, Австрии. Богослужения неподвижного круга совершаются по григорианскому календарю. Богослужебные языки: церковно-славянский и болгарский. 10. Кипрская Православная Церковь.  Предстоятель: Блаженнейший Хризостом, Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра. Резиденция — Никозия. Пределы Кипрской Церкви ограничиваются о. Кипром. Вместо прежних 15 епархий Кипрская Церковь сегодня состоит из 5 митрополий и 1 Архиепископии. Богослужения неподвижного круга совершаются по григорианскому календарю. Богослужебный язык: византийский греческий. 11. Элладская Православная Церковь.  Предстоятель:   Блаженнейший Серафим, Архиепископ Афинский и всея Эллады. Резиденция — Афины. Административно Церковь разделяется на 77 епархий. Иерархи подразделяются на иерархов Элладской Церкви (митрополии в «Старой Греции») и иерархов Вселенского престола (на так называемых «новых территориях», вошедших в состав Греции в начале века). Большая часть островов Эгейского и Критского морей находится в юрисдикции Вселенского Патриархата. Богослужения неподвижного круга совершаются по григорианскому календарю. Богослужебный язык: византийский греческий. 12. Албанская Православная Церковь.  Границы ее совпадают с границами албанского государства. В 60-е годы нашего века Албанская Церковь состояла из 5 епархий (4 в Албании и одна в США). В конце 70-х годов в Албании было объявлено об окончательном искоренении всех религиозных предрассудков. Конституция 1976 г. запрещала любые религиозные организации, религиозную деятельность и пропаганду. Лишь после падения коммунистического режима началось восстановление Церкви. Ее нынешний предстоятель: Блаженнейший Анастасий, Митрополит Тираны и Дурреса, Архиепископ всея Албании. Резиденция — Тирана. Богослужения неподвижного круга совершаются по григорианскому календарю. Богослужебные языки: албанский и византийский греческий.

http://pravmir.ru/sovremennye-pravoslavn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010