Высший разум против вассалов и варваров. Паутина Человека-паука. «В Восточной Европе из ничего рождаются студенческие движения. Возможно ли, чтобы группа студентов с Востока, которые, по определению должны бы сидеть   без денег, совершили целых четыре революции - Сербия 2001г., Грузия 2003г., Украина 2004г., Киргизстан 2005г.? Как именно начинаются эти революции? Кто их вдохновляет, готовит и финансирует? И какие государства следующие по списку? В тени этих нежных революций всегда стоит кто-то другой. Заглянем за кулисы, чтобы посмотреть, как выглядит неудержимый захват Востока». Так начинается фильм французской журналистки Манон Лоазо «США: Захват Востока» ( «Etats-Unis: a la conouete de l ESt – Manon Loizeau, 2005). Сегодня я сделаю нечто необычное. Я перескажу вам этот фильм, потому что ни один канал болгарского телевидения его не показал и не имеет такого намерения. Кто этот «высший разум» за кулисами? Ответ Манон Лоазо никого не удивляет: 1.USAID (Американское агентство международного развития). В одном гольф-клубе на окраине Бишкека расположился Брайан Кемпбл. Он руководит отделением USAID с 1990 г. В фильме этот человек произносит несколько дежурных фраз о демократии. Когда говорят деньги, слова не нужны. («Забота» о демократии в Болгарии, по официальным данным, обошлась USAID каких-то жалких 600 млн. долларов за период с 1990 по 2007 гг. Сегодня клон USAID - фонд «Америка для Болгарии» располагает 200 млн. долларов. А протестующие «лица», НПО и «эксперты» получают гонорары от Trust for Civil Society in Central and Eastern Europe.) 2. «Фридэм хаус» (Freedom House – «дом свободы», фонд, который «печётся» о свободе СМИ и правах граждан, раздает оценки и вердикты. Его финансируют Госдеп, USAID, связанные с США правительства и международные фонды, физические лица. Среди «домоуправов» этого «дома свободы» - Збигнев Бжезинский и бывший шеф ЦРУ Джеймс Улси. В Библии сказано, что все тайное становится явным. Адриан Каратники, шеф украинской секции в нью-йоркском офисе, объясняет, как и почему, мнимое явное обслуживает тайное. «В 50-е,60-е, 70-е годы эта деятельность (финансирование «революций») совершалась ЦРУ, была тайной и осталась непонятой, потому что истолковывалась как коррумпирование политических движений, которыми руководили спецслужбы. Поэтому США решили сделать эту деятельность прозрачной для всеобщего обозрения».

http://pravoslavie.ru/66601.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАБАР Грабар[франц. Grabar] Андре [Андрей Николаевич] (8.08.1896, Киев — 5.10.1990, Париж), выдающийся франц. медиевист рус. происхождения, один из создателей франц. школы совр. византиноведения, основатель и научный редактор ж. «Cahiers archéologiques» (1945). А. Грабар. Фотография. 60-е гг. XX в. А. Грабар. Фотография. 60-е гг. XX в. В 1914 г., по окончании гимназии и после недолгого пребывания в армии, поступил на историко-филологический фак-т Киевского ун-та, откуда в следующем году перевелся в Петроградский ун-т. Учился истории искусства у Я. И. Смирнова , Н. П. Кондакова и Д. В. Айналова в семинаре к-рого занимался вместе с Н. Л. Окуневым . 1-я работа Г., опубликованная в студенческие годы, была посвящена древнерус. памятникам (Фрески Апостольского придела Киево-Софийского собора. Б. м., 1917). Диплом 1-й степени защитил в Новороссийском ун-те в Одессе. В янв. 1920 г. Г. эмигрировал в Болгарию, работал в Археологическом музее Софии. Занимался изучением средневек. памятников VI–XV вв., результатом к-рого стала монография о фресках Боянской церкви (Боянската църква. София, 1924) и докт. диссертация, затем кн. «Религиозная живопись в Болгарии» (1928, на франц. языке). С окт. 1922 г. жил во Франции; в 1924–1937 гг. преподавал в ун-те Страсбурга сначала рус. язык, после защиты диссертации в 1928 г. искусство Византии и Вост. Европы. В Страсбургском ун-те слушал лекции франц. историков М. Блока и П. Пердризе. После издания 1-й кн. «Император в византийском искусстве» (L’Empereur dans l’art byzantine. P., 1936, рус. изд. М., 2000) Г. в 1937 г. получил приглашение Г. Милле занять место директора исследований визант. искусства и археологии в парижской Школе высших исследований. В 1946–1966 гг. профессор раннехрист. и визант. искусства в Коллеж де Франс. С 1955 г. член Французской академии. В 1947–1961 гг. Г. работал в сотрудничестве с Центром византиноведческих исследований Дамбартон-Окс (США), был организатором симпозиума 1968 г. «Искусство и общество Византии при Палеологах». Член научных академий Австрии, Болгарии, Великобритании, Дании, Норвегии, Сербии и США, почетный доктор Принстонского, Уппсальского и Эдинбургского ун-тов. В числе учеников Г.— К. Дюфренн, Н. Тьерри, Р. Штихель, А. Хачатрян, Т. Вельманс, К. Уолтер, В. Корач, Г. Бабич , В. Джурич , прот. Н. Озолин.

http://pravenc.ru/text/545795.html

Статистика Аринин Евгений Игоревич Доктор философских наук, профессор Евгений Игоревич Аринин, окончил биолого-химический факультет Владимирского государственного педагогического института (ныне – Владимирского государственного гуманитарного университета). В 1989 году защитил кандидатскую (МГПИ им.В.И.Ленина), а в 2000 - докторскую диссертацию (МГУ им.М.В.Ломоносова). Работал учителем в средних школах Владимира и Владимирской области (Улыбышево). С 1989 по 2001 годы работал в Архангельске, в Поморском государственном университете им.М.В.Ломоносова, где прошел путь от ассистента до заведующего кафедрой. С 2001 года заведует кафедрой философии и религиоведения ВлГУ и работает профессором кафедры культурологи и религиоведения ПГУ им.М.В.Ломоносова в Архангельске. Открыл в ВлГУ специальность «031801 – религиоведение» (2002), где ведется обучение около 200 студентов, в том числе на коммерческой основе, и аспирантуру по специальности 09.00.13 «Религиоведение, философская антропология, философия культуры» (2008). Специальность «Религиоведение» по согласованию с Владимирской епархией РПЦ получают некоторые семинаристы Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии, налаживается сотрудничество с многими религиозными объединениями региона и религиоведческими кафедрами России и других стран. Аринин Е.И. – автор более 170 публикаций в российских и международных изданиях, монографии, 11 учебных пособий, более 60 грантов на исследовательские проекты, поддержанных российскими и международными фондами и на поездки для участия в международных форумах в Польше, Словакии, Норвегии, Швеции, Германии, Великобритании, Дании, Испании, Франции, Италии, Японии и США. Он является научным руководителем аспирантов и стажеров, в том числе из Германии, Конго, США и Японии (семь аспирантов успешно подготовили диссертации и защитились за 2002-2007 годы). Под его редакцией вышли 16 томов ежегодных сборников статей международных научно-практических конференций («Свеча», т. 1 - 16, 1997-2008). Является членом Диссертационного Совета К212.191.02 в Поморском ГУ, экспертного совета при комиссии по вопросам религиозных объединений при Главе администрации Владимирской области, Российского Философского Общества, действительным членом (академиком) Международной академии наук высшей школы (МАН ВШ, Москва), Европейского Общества Исследования Науки и Теологии (European Society for the Study of Science and Theology, ESSSAT), Метанексус института (Metanexus Institute, Philadelphia, USA) и издательского совета Европейского журнала Науки и Теологии (European Journal of Science and Theology). Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/853

В интервью агентству ENI Митрополит Иона рассказал о задачах, стоящих перед Православной Церкви в Америке 3 марта 2009 г. 12:04 Новый Предстоятель Православной Церкви в Америке Блаженнейший Митрополит Иона не согласен, когда его сравнивают с Бараком Обамой. «Я не вижу себя кем-то настолько радикальным», — заявил иерарх в интервью ENI. В последние годы ПЦА переживала кризис, связанный с финансовыми скандалами, и многие верующие и аналитики видят в Митрополите Ионе реформатора, который сможет справиться с этими проблемами. «Честно говоря, я мало времени трачу на мысли о себе. Моя задача не в том, чтобы определять свое видение, но в том, чтобы понять, какова воля Божия относительно Церкви», — отвечает на это Митрополит Иона. Митрополит Иона (в миру — Джеймс Паффхаузен) родился в Чикаго в 1959 году и был крещен в Епископальной Церкви. Позже его родители переехали в Калифорнию. В 1978 году в Сан-Диего Джеймс перешел в Православие. Закончив светское образование в университете, он поступил в Свято-Владимирскую семинарию, где учился до 1988 года. Впоследствии он прожил год в Валаамском монастыре в России. В 1994 году в штате Пенсильвания Паффхаузен был рукоположен во священника, а в 1995 принял монашеский постриг с именем Иона. Вернувшись в Калифорнию, о. Иона возглавил монастырь св. Иоанна Шанхайского. В 2008 он был возведен в сан архимандрита, а позже избран епископом города Форт-Уэрт. Спустя всего 11 дней после епископской хиротонии владыка Иона был избран новым Митрополитом всея Америки и Канады; его интронизация состоялась 28 декабря прошлого года. «В Церкви должна произойти большая внутренняя реформация», — говорит иерарх. По мнению Митрополита Ионы, ПЦА должна перейти на систему администрирования и отчетности, принятую в «некоммерческих организация США XXI века». Другой своей задачей Митрополит Иона считает активную миссионерскую работу и проповедь. 60% из примерно миллиона верующих ПЦА, 70% ее священников и 90% епископов в свое время обратились в Православие из других конфессий, напоминает он. Митрополит Иона также хочет добиваться единства всех православных в США и считает, что в долгосрочной перспективе в Америке может быть создан единый для всех православных Синод и даже свой Патриарх. ENI/ « Благовест-инфо »/Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/572687.htm...

Память Александра Солженицына почтят в Донском монастыре Москва, 3 августа 2012 г. Все, кому дорого имя и творчество Александра Солженицына, почтут сегодня память великого писателя. В четвертую годовщину со дня кончины классика у его могилы в Донском монастыре соберутся близкие и друзья; в 13.00 там состоится панихида. Об этом сообщила его вдова Наталья Солженицына, передает телеканал «Культура». «Мы никого не приглашали. На кладбище придут те, кто помнит. Поэтому я даже не знаю, кто и сколько человек придет, - сказала Наталья Дмитриевна. - День памяти - это дело семьи, родных, близких, тех, кто сам вспомнит». По ее словам, после панихиды родные и друзья соберутся узким кругом в Доме «Русское зарубежье» имени Солженицына. «Мы соберемся, помянем Александра Исаевича, поговорим...», - рассказала она. Александр Солженицын - русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. В 1970 году он стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. Во время Великой Отечественной войны, с 1943 по 1945 год, он командовал батареей звуковой разведки, имел звание капитана. В 1945 году был арестован и осужден на восемь лет исправительно-трудовых лагерей и бессрочную ссылку «за антисоветскую агитацию и попытку создания антисоветской организации». Впоследствии Солженицын стал одним из самых известных диссидентов и в течение нескольких десятилетий - с 60-х по 80-е годы XX века - активно боролся против коммунистического режима в России. В 1974 году, по решению Политбюро ЦК КПСС, он был выслан из СССР и лишен гражданства. В 1976 году поселился в США, в Вермонте, где прожил почти 20 лет, работая над эпопеей «Красное колесо». В 1994 году писатель с семьей триумфально вернулся в Россию, прилетев во Владивосток и проехав по всей стране. После возвращения Солженицын стал лауреатом Государственной премии. Среди его важнейших произведений - «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор», «Архипелаг ГУЛАГ», «Раковый корпус», «В круге первом», восьмитомная эпопея «Красное колесо». Александр Исаевич Солженицын скончался на 90-м году жизни в Москве в ночь на 4 августа 2008 года. Он похоронен на кладбище Донского монастыря. 3 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55275.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Почему победа над милитаристской Японией не отмечается должным образом в нашей стране? Ведь разгромлен был жестокий и бесчеловечный враг, применявший бактериологическое и химическое оружие. а праздничными майскими торжествами, которые в юбилейные годы проходят особенно широко, как-то совсем уж тихо и неприметно в современной России отмечают другую памятную дату – 2 сентября. Весной 2010 года после многолетних проволочек Госдума наконец приняла дополнения в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России», и 2 сентября стало официальным праздником – Днем окончания Второй мировой войны (1945). Примечательно, что Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об объявлении 3 сентября 1945 года днем победы над Японией» был подписан именно 2 сентября, но в 1945 году. Почему же на возвращение русскому народу праздника Победы над милитаристской Японией потребовалось 15, а если считать с 1991 года – и все 20 лет? Разве этой Победы не было в 1945 году? Разве не было Маньчжурской, Южно-Сахалинской и Курильской боевых операций? А ведь 7 сентября 1945 года окончание Второй мировой войны на Дальнем Востоке было отмечено в Берлине у Бранденбургских ворот совместным парадом Победы сводных полков от СССР, США, Великобритании и Франции. Сейчас победу над Японией празднуют Китай, обе Кореи, США. В отличие от России Китай в 2005 году широко отметил 60-летие окончания Второй мировой войны, пригласив большую делегацию российских ветеранов войны, освобождавших Китай от японских захватчиков. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/09/07/23-0...

Американская католическая молодежь более остальных верна традициям Церкви Москва, 26 августа 2009 г. Согласно последнему исследованию, проведенному среди католических священников и монахинь в Америке, сегодня поколение преимущественно пожилых и белых последователей католицизма в этой стране сменяет новое молодое поколение, представители которого принадлежат к разным расам, национальностям и культурам. Они также более преданны молитве и древним католическим традициям, пишет американская газета " Нью-Йорк Таймс " . 91% живущих в США католических монахинь и 75% католических священников уже достигли 60-летнего возраста, а большая часть остальных – не моложе 50 лет. Большая часть из них воцерковлялись в 1960-е годы – в период II Ватиканского собора, сильно модернизировавшего Церковь и многие католические ордена. С тех пор многие монахини получили высшее образование, покинули монастырь и начали заниматься благотворительностью, работать в приютах и католических школах, живя вне монастыря. А за последнее время, как показывает практика, американские монахини стали настолько мирскими, что нередко работают в светских благотворительных заведениях, не связанных с Церковью, и даже не надевают мантии. Есть даже примеры того, что монахиня ни разу со дня своего пострига не бывала в своем монастыре. В связи с этим недавно Ватикан призвал американских католических монахинь " вести более трезвенную жизнь " , сообщает газета. В исследовании подчеркивается, что сегодня две трети из числа молодых католических священников и монахинь в Америке выбирают такие ордена, которые предписывают постоянное ношение мантии, частые совместные молитвы, ежедневные обязательные богослужения, в том числе и ночные, что внушает оптимизм. 94% католических монахинь и священников в Соединенных Штатах – белокожие, 3% – выходцы из Азии и Тихоокеанских островов и еще 3% – латиноамериканцы. Средний возраст недавно принявших постриг монахинь – 32 года, монахов – 30 лет; однако около половины католических монахов и монахинь, давших монашеские обеты в начале 1990-х годов, по разным причинам оставили монашество и вернулись в мир. 26 августа 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31692.html

В г. Сортавала в Карелии освящен памятник Патриарху Алексию II 24 октября 2013 г. 12:45 20 октября 2013 года в г. Сортавала в Карелии на территории храма во имя святителя Николая освящен памятник приснопамятному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II . Чин освящения совершил настоятель прихода протоиерей Андрей Бондаренко. Отлитое из меди погрудное скульптурное изображение Патриарха Алексия II установлено на выполненной из красного гранита стеле, общая высота памятника составляет 2,5 метра. Архитектурно-художественное решение памятника принадлежит прихожанам Никольского храма Петрозаводской и Карельской епархии . На их пожертвования памятник создан скульпторами из Санкт-Петербурга Борисом Рыковым и Сергеем Чебатуркиным. «Этот памятник — знак молитвенной памяти и выражение нашей сыновней любви к Патриарху Алексию», — говорят прихожане. Открытие памятника также приурочено к празднованию 140-летия освящения Никольского храма.  Памятник поставлен на прихрамовой территории рядом с дубом, который Святейший Патриарх посадил во время визита в г. Сортавала 13 сентября 2001 года. Посещая этот храм, Предстоятель Русской Церкви поклонился древней святыне Никольской церкви — чудотворной иконе святителя Николая. Он также совершил заупокойную литию, завершившуюся минутой молчания в память о погибших в результате террористического акта в США 11 сентября. Обращаясь к собравшимся у храма горожанам, Патриарх Алексий отметил тогда, что рад посетить г. Сортавала, в котором он дважды бывал в отроческие годы, в 1938 и 1939 году, направляясь вместе с родителями в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь . В ходе визита в 2001 году Патриарх Алексий II совершил также освящение нового 60-квартирного дома для переселенцев с острова Валаам. В притворе церкви развернута фотовыставка, посвященная пребыванию приснопамятного Патриарха в г. Сортавала. Материалы переданы музеем Северного Приладожья и музеем Валаамского монастыря. Петрозаводская и Карельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3321392.ht...

История России Царскую реликвию, купленную в США, доставили в Екатеринбург Ювелирной ценности дарохранительница не имеет, она сделана из меди, а серебро с годами стерлось. На ней сохранилась надпись, что она была передана членами царской семьи в один из храмов. Демографические потрясения в России: О заводах на крови и переполненной Москве Было ли снижение рождаемости в 30-е годы? Или же уменьшение прироста населения – это страшные результаты коллективизации и голода? Открытие Антарктиды – как это было? Имена героев навсегда записаны во льдах. Они надолго опередили время: попытки исследовать Антарктиду начнутся только через 70 – 75 лет! Незаметная Атлантида России, или Как наши предки строили по 60 храмов в год Есть одна область в русской культуре, таящаяся до поры, которая несет в себя колоссальный потенциал, и при этом она практически сегодня не исследована Кровавое воскресенье Трагическая дата в истории России. Власть не сумела защититься ни от провокаций, ни от собственного высокомерия Возможен ли в России национал-сталинизм? (+Видео) Гитлеризм и сталинизм – можно ли между ними ставить знак равенства или нельзя? Насколько реальна для России угроза фашизма? Революции и парламенты, или Всегда ли хороша демократия? — Прот. Александр Ильяшенко vs Владимир Лавров Чем парламентаризм в России отличается о западного и кто ответственен за свержение российского самодержавия? Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/istoriya-rossii/pa...

Кризис христианских ценностей способствует распространению в Европе радикальных форма ислама, считает англиканский епископ Майкл Назир-Али 2 июня 2008 г. 10:00 Кризис христианских ценностей ведет к увеличению количества молодых радикальных мусульман не только в Англии, но и на всем континенте, заявил англиканский епископ Рочестера Майкл Назир-Али. Выступая на международном форуме «Постхристианская Европа и возрождающийся ислам», который закончился 1 июня в Вене, епископ сравнил «наступление исламизма» с наступлением марксистской идеологии в 60-е годы прошлого века. Тогда, по его словам, христиане «проспали» возможность противостояния распространению «сексуальной революции, которая разрушала семьи и сеяла семена алкоголизма и наркомании». Пакистанец по происхождению, Майкл Назир-Али рассказал участникам конференции об истории ислама, его течениях и современных проблемах, связанных с увеличением числа иммигрантов-мусульман в Великобритании. Политический «комплекс вины» метрополии перед бывшими колониями приводит к стеснению христианского свидетельства, к своеобразной «христофобии», против чего должны решительно восставать христиане Англии и всей Европы, считает епископ. Майкл Назир-Али родился в 1949 году в Карачи (Пакистан) в семье бывших мусульман, принявших англиканство. Он учился в Кембридже и Оксфорде, в 1976 году был рукоположен в сан священника, а в 1984 году стал епископом в Пенджабе. С 1994 года — епископ Рочестера. В начале нынешнего года епископ Майкл Назир-Али выступил с резкой критикой требования мусульман создать в Великобритании ряд специальных закрытых зон, куда доступ немусульманам был бы запрещен. Кроме того, представитель Церкви Англии неоднократно призывал правительство страны «публично подчеркивать христианские корни Англии». Представительный международный форум «Постхристианская Европа и возрождающийся ислам» собрал в Вене политиков, духовных лидеров и экспертов в области религии из многих стран Европы, а также США и Австралии. Среди участников форума — бывший глава Сената Италии Марчелло Пера, бывший премьер-министр Испании Хосемария Аснар, европейский политик Рокко Бутилионе, архиепископ Сиднея кардинал Джордж Пелл. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/415193.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010