Закрыть itemscope itemtype="" > Был ли в действительности холокост? 02.04.2005 459 Время на чтение 35 минут В канун 60-летия Победы над фашистской Германией со все большей настойчивостью проявляется необходимость напомнить миру, что во имя освобождения от " коричневой чумы " русский народ понес неизмеримые жертвы, отдав 27 миллионов жизней. Теория и практика гитлеризма имела целью порабощение и уничтожение в первую очередь славян, прежде всего русских. И любой честный человек выражает по меньшей мере недоумение, когда в мировой пропаганде все более настойчиво утверждается, что Гитлер вел войну прежде всего с мировым еврейством, который, пройдя через т. н. холокост, пострадал больше всех других и поэтому остальные народы обязаны испытывать чувство вины, каяться и платить возмещение. Изучить, было ли так на самом деле, становится все более трудно, ибо под угрозой уголовного преследования во многих странах мира вообще запрещено заниматься этой темой. Возникает вопрос: почему? Ответ дает, в частности, публикуемое ниже исследование А. Н. Игнатьева - изучение этого вопроса неизбежно приводит к выводу о том, что весь холокост придуман от начала до конца сионистскими экстремистами в России и за рубежом. В литературе, посвященной итогам Второй мировой войны, сообщались разные цифры потерь, понесенных народами той или иной страны, участвовавшей в этой войне. Но о них мало говорят, хотя основные потери были со стороны русских и немцев. С началом пресловутой перестройки и особенно в последнее время все чаще и чаще акцент делается на потерях евреев, хотя ни со стороны Германии, ни со стороны России в боевых действиях не участвовало не только ни одной еврейской дивизии, но даже роты. В связи с этим достаточно вспомнить, что на советско-германском фронте в боевых операциях принимали участие чехословацкий корпус, польская дивизия, французская эскадрилья " Нормандия-Неман " . Утверждается, что потери евреев во Второй мировой войне составили 6 млн. человек. По новой еврейской терминологии, появившейся в прессе в годы перестройки и пришедшей к нам из США, это названо холокостом. У любого, не посвященного в эту историю, возникает вопрос: откуда взялась эта цифра _ 6 млн.? Ведь документальных данных, подтверждающих такие потери евреев, до сих пор нет. Не существовало и какой-либо комиссии, которая из всей массы погибших в годы войны лиц других национальностей, выявляла бы только евреев и скрупулезно, пофамильно, провела бы их подсчет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как создавался символ могущества СССР в Арктике 05.12.2019 743 Время на чтение 7 минут Источник: Деловая газета ВЗГЛЯД Ровно шестьдесят лет назад наша страна получила один из величайших символов технологического успеха – в эксплуатацию был принят первый в мире атомный ледокол « Ленин ». Для каких задач создавалось это уникальное судно, какие рекорды были им установлены и почему ни США, ни Канада не смогли создать ничего подобного? 3 декабря 1959 года первый в мире атомный ледокол «Ленин» был сдан Министерству морского флота СССР . Новейший по тем временам и уникальный по конструкции корабль создали всего лишь за три с половиной года – атомный ледокол заложили на Адмиралтейских верфях в Ленинграде в августе 1956 года. Сегодня мы отмечаем 60-летие начала работы «Ленина» в Арктике, которая продлилась без малого 30 лет – на покой первый советский атомный ледокол ушел только в 1989 году. Расскажем же об основных вехах трудового пути «Ленина» – и о его значении для покорения Арктики. От «Ермака» до «Ленина» Проект первого атомного ледокола создали буквально с нуля: до создания «Ленина» Советский Союз не строил ледоколов такого размера. К началу 1950-х годов СССР подошел с разношерстным и, что греха таить, уже устаревшим ледокольным флотом. В частности, проводкой судов в Арктике занимались ледоколы еще дореволюционной постройки – «Ермак», «Красин» и «Федор Литке», первый из которых и вовсе был первым в мире ледоколом арктического класса, построенным по проекту знаменитого адмирала Макарова и спущенным на воду в далеком 1898 году. Эти небольшие суда, водоизмещением всего в 5000–9000 тонн, были снабжены очень мощными силовыми установками – так, например, на «Ермаке» паровые машины выдавали около 9000 л. с. мощности, а на вдвое меньшем «Федоре Литке» – 7000 л. с. Большую часть работы по освоению Арктики, пик которой пришелся в СССР на 1930–1940-е годы, сделали именно эти корабли, а также разнообразные «эрзац-ледоколы» – суда ледового класса, которые вынужденно использовались в тяжелых ледовых условиях. Так называемые ледоколы-пароходы, на которые были возложены функции настоящих ледоколов, в целом неплохо справлялись с поставленными задачами, но их использование было сопряжено с немалым риском. Например, в навигацию 1932 года во льдах был затерт ледокол-пароход «Александр Серебряков», который летом достиг Чукотского моря, где в сложной ледовой обстановке потерял часть гребного вала с винтом. Оставшись без хода, начал дрейфовать, но с помощью самодельных парусов к 1 октября команде удалось вывести судно на чистую воду в северной части Берингова пролива, откуда его отбуксировали в Петропавловск-Камчатский.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/05/kak_so...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ошибки, проблемы и перспективы современного образования 27.08.2020 791 Время на чтение 7 минут Источник: Покров О проблемах современной системы образования рассказывает доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Института философии РАН Константин Михайлович Долгов. Проблемы образования меня волнуют многие годы, ибо я занимался и занимаюсь преподавательской деятельностью около 60 лет. Еще будучи студентом, я какое-то время преподавал в средней школе, затем в различных вузах нашей страны и за рубежом: Автодорожный институт (г. Харьков), Институт Общественных наук при ЦК КПСС, МГИМО, МГУ им. М.В. Ломоносова, Художественный институт им. В.И. Сурикова, Московская Государственная консерватория, ГИТИС, Академия Общественных наук при ЦК КПСС (затем при Президенте РФ), Дипломатическая Академия МИД РФ (где я 15 лет возглавлял кафедру философии, политологии и культуры), другие вузы. Почти три семестра я преподавал в университете Монреаля (Канада), один семестр во Франции в Технологическом университете, а также читал курсы лекций во многих университетах Европы, США, Великобритании, а также в странах Востока – Китай, Япония, Южная Корея, Израиль, Египет и др. Естественно, был накоплен большой педагогический опыт. Я помню, как пытались реформировать наше образование еще при Н.С. Хрущеве, в частности, попытки упрощения правописания, затем при Л.И. Брежневе – попытка сделать нашу систему образования более практичной, более чуткой к требованиям реальной жизни. К сожалению, все эти попытки сводились к неоправданному и чрезмерному упрощению образования, а не к тому, чтобы реально модернизировать его, учитывая достижения в науке, технологиях, чтобы наше образование занимало передовые позиции и могло предвосхищать запросы и требования будущего. Я присутствовал на докладе Ю.В. Андропова, где он впервые поставил вопрос о перестройке, которая должна была начинаться с реформы школы и образования в целом. Однако он не успел этого сделать. Вопросы образования обсуждались при М.С. Горбачеве, а Б.Н. Ельцин, придя к власти, первым делом предложил принять закон об образовании, хотя мало что понимал в этой сфере.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/27/oshibk...

иеромонах Серафим (Роуз) Содержание Предисловие    За год с небольшим до кончины, в мае 1981 года, о. Серафима пригласили выступить с лекцией в Университете штата Калифорния в Санта-Круз, перед слушателями курса сравнительной истории религии под названием «Религии мира в США».    Санта-Круз издавна был центром общеамериканского движения духовных поисков, пережившего наивысший подъем в конце 60-х – начале 70-х годов и продолжавшагося до 80-х; так что опыта у юных слушателей о. Серафима было хоть отбавляй. В те годы в Санта-Круз славились разного рода гуру, обещавшие всем подряд просвещение и поражавшие своими чудесами: Раджниш, Муктанандра, Шри Чинмой, и множество других. Но немало искателей, оставляя побоку гуру с их наукой, напрямую приобщались к религиозным переживаниям посредством галюциногенных наркотиков. Иные же, разочаровавшись духовной нищетой западной культуры, искали высшее бытие в тибетском буддизме, цзен-буддизме, или же в современных формах шаманизма американских индейцев. Были, впрочем, и такие, кто стремились найти истину в своем родном христианском наследии. Однако современное западное христианство, утратившее живую связь с древними корнями и духовными метафизическими основами, оставляло известное чувство неполноценности по сравнению с адаптированными на массового потребителя восточными религиями, где, как говорится, за метафизикой в карман лезть не нужно.    На таком перекрестке духовных дорог и появился о. Серафим, принеся нечто совершенно новое, прежде неведомое большинству слушателей. Он говорил о христианстве, до сего дня влияющем (хоть и неявно) на всю Западную культуру; но как непохоже оно было на то безжизненное, поверхностное американское христианство, которое многие оставили позади в своих поисках. О. Серафим черпал от полного, незамутненного откровения Христовой истины, сохраненной для нас боговдохновенными наставниками на протяжении двадцати столетий. Сколь же многие из тех, кто отвернулись от христианства из-за его «дурной репутации», безоговорочно обратились бы к нему, узнай они всю правду!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3872...

Слесарев А. В. Приложения Приложение I. Старостильный раскол в Греции согласно данным государственной и церковной статистики При статистическом анализе состояния греческого старостильного раскола необходимо учитывать то обстоятельство, что статистика, приводимая самими раскольниками, как правило, всегда сильно завышена. Поэтому для объективной оценки данного вопроса наиболее приемлемыми являются статистические сводки греческих государственных органов и Элладской Православной Церкви. В первые годы после своего зарождения старостильное движение было немногочисленно. Ещё в 1933 года журнал «Экклесия», официальный орган Элладской Церкви, сообщал, что в Греции старостильники образуют «незначительное меньшинство» 1055 . На заседании Священного Синода Иерархии, состоявшегося 31 октября 1934 года, отвечая на вопрос о количестве старостильников в государстве, архиепископ Афинский Хризостом (Пападопулос) назвал цифру в 50–60 тыс. человек 1056 . Однако ситуация резко изменилась в 1935 году, когда три иерарха Элладской Церкви уклонились в старокалендарную схизму. Уже 30 мая 1935 года, на заседании Постоянного Священного Синода архиепископ Хризостом заявил о том, что число схизматиков превышает 100 тыс. человек 1057 . С обретением иерархии в саростильном расколе наблюдалось резкое увеличение количества последователей. Так, на заседании Постоянного Священного Синода от 22 октября 1934 года митрополит Филофей Неврокопийский докладывал о том, что в его епархии осталось не более 2 тыс. человек, принявших новоюлианский календарь 1058 . По сведениям самих старостильников, их численность после раскола трех митрополитов в 1935 года составила около 2 миллионов человек 1059 . Однако в 1958 году, два десятилетия спустя, патриарх Александрийский Христофор указывал на то, что число старостильных схизматиков колеблется в пределах 1.200.000 человек 1060 . В официальном обращении архиепископа Афинского и всея Эллады Макария (Кавакидиса), Председателя «каллиникитского» синода церкви ИПХ Греции, от 18/31 января 2001 года в Государственный Департамент США указывается, что общее число последователей старостильного раскола составляет приблизительно 800.000 человек, из которых около 500.000 проживает в Греции 1061 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наши дети должны жить в России ВЦИОМ зафиксировал рекордный рост количества россиян, готовых усыновить сирот 06.02.2017 1172 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования об отношении россиян к теме усыновления и «закону Димы Яковлева». Уровень одобрения «закона Димы Яковлева» (вступил в силу 1 января 2013 г.) в нашем обществе остается высоким: по данным опроса 2017 г. – 71% (в 2015 г. – 70-76%). В то же время доля противников документа достигла максимума за все годы измерений (25% среди всех опрошенных, среди тех, кто «хотел бы усыновить ребенка», - 37%, «кто уже это сделал» – 50%). С момента принятия закона общественное мнение стало более артикулированным: доля затруднившихся с ответом с 2013 по 2017 гг. снизилась с 25% до 4%. Даже при условии предоставления гарантий безопасности жизни и здоровья усыновленных детей со стороны США и других стран, 54% наших сограждан высказываются категорически против отмены закона, принятого четыре года назад. Обратной позиции придерживается 41% респондентов (среди москвичей и петербуржцев, а также молодежи от 18 до 24 лет – 62%, среди сторонников непарламентских партий – 60%, среди тех, кто «хотел бы усыновить ребенка» - 57%). Что касается усыновления детей в России, то по данным «Спутника» доля респондентов, допускающих для себя возможность усыновить ребенка, сегодня составляет 30% (c 21% в октябре 2015 г.). О том, что уже являются усыновителями, сообщили 2% опрошенных. Не считают для себя возможным усыновить ребенка 64% - минимум с 2005 г. Число усыновителей в окружении респондентов за полтора года существенно выросло (если в октябре 2015 г. о наличии таких знакомых говорили 26%, то в январе 2017 г. - 35% - максимум за все годы измерений. Половина участников опроса (53%) уверенно говорит о том, что в их кругу знакомых усыновителей нет. Данные комментирует директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова: «За последние годы удалось преодолеть доминирующие в обществе негативные социальные стереотипы по отношению к детям-сиротам, выступавшие одним из ключевых барьеров для принятия решения об усыновлении. С каждым годом растет доля не только тех, кто декларирует готовность помочь детям-сиротам или допускает для себя возможность усыновления, но и тех, кто реализует такие намерения на практике. Позитивная динамика была достигнута, в том числе, и благодаря реализации мер социальной поддержки со стороны государства - введению соответствующих льгот, увеличению пособий на детей и их ежегодной индексации. Постепенное увеличение доли тех, кто не поддерживает предусмотренные " законом Димы Яковлева " ограничения, является скорее косвенным отражением восприятия внешнеполитических событий».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/06/na...

Долгожданное решение июньского саммита Европейского союза о начале переговоров с Сербией, как и предполагалось, стало половинчатым и отнюдь не безусловным. Реакция в балканских столицах на это событие и на одновременное официальное принятие в Евросоюз Хорватии была очень различной. Что характерно, активнее всего за хорватов радовались в Албании и Косове, увидев в приеме Хорватии в ЕС косвенную поддержку антисербского курса и вместе с тем позитивный знак в адрес Тираны и Приштины. Что же касается сербов, то им предстоит провести ближайшие полгода в «подвешенном» состоянии – как и все последние годы. Сербия обязана этой коллизией, в первую очередь, Германии, где депутаты бундестага посвятили обсуждению ситуации вокруг сербской заявки целое заседание. Несмотря на несогласие депутатов от Социал-демократической партии Германии, Левой партии и «зеленых», позиция федерального канцлера Ангелы Меркель получила законодательную поддержку. Данная позиция включает в себя перечень условий, невыполнение любого из которых может заблокировать проведение первой «конференции» ЕС и Сербии в январе 2014 года. Окончательно судьба будущих переговоров, по словам госпожи Меркель, решится на саммите Евросоюза в декабре текущего года. Это означает, чтоформальное согласие ЕС на начало переговоров с Белградом может быть пересмотрено в любой момент. Тем более что ряд поставленных Германией условий в принципе допускают расширительное толкование: в частности, в том, что касается роспуска структур самоуправления косовских сербов или гарантий того, что Белград не будет препятствовать евроинтеграции Приштины. Потому-то предложенная Ангелой Меркель формула «полной нормализации отношений» Белграда и Приштины как условия окончательного приема Сербии в Евросоюз и является сознательно расплывчатой. Позиция Берлина в отношении Сербии определяется такими факторами, как стремление Германии закрепить за собой роль «вершителя судеб» всей Европы, желание поквитаться с Сербией за две мировые войны, неспособность отказаться от «косовского проекта», в реализации которого ФРГ играла самую активную роль среди западных держав, не исключая, пожалуй, и США. Не следует недооценивать и интересы германского капитала. Хотя сосредоточенная в северных районах Косова индустрия в настоящее время переживает упадок, в ее богатых потенциальных возможностях не приходится сомневаться. На рубеже 1970–1980-х годов Косово давало тогда еще единой Югославии 63% рафинированного олова, 60% серебра, 100% высококачественной хромовой руды Что касается других отраслей промышленности, не связанных напрямую с добычей и переработкой полезных ископаемых, Косово традиционно выделялось производством электрооборудования. К концу 1980-х годов его объем превышал средний показатель для всей Сербии вместе с Белградом.

http://pravoslavie.ru/62717.html

То, что смерть может быть мучительной, человеку известно давно. Существовали в истории и некоторые способы решения этой проблемы, такие, например, как «кинжал милосердия». Но все это были случаи частные, ни новых законов, ни общественного ажиотажа не вызывающие. А вот последние лет 40-45 дискуссии об эвтаназии не прекращаются, интенсивность обсуждения нарастает, из сферы общественной она перешла в область политическую, появились страны и территории, где приняты законы, разрешающие эвтаназию. На днях такой закон одобрил парламент Люксембурга; похожие акты существуют в Нидерландах, Бельгии и в американском штате Орегон. Каковы причины этого процесса? Чтобы не уходить глубоко в трудный мировоззренческий спор, попробуем лишь проследить основные этапы становления и утверждения терпимости к эвтаназии в обществе. Первые общества в поддержку эвтаназии возникли в 1934 г. в Англии и 1935 г. в США. Деятельность этих объединений носила теоретический характер. Задача ставилась простая: освободить общественное сознание от таких христианских «предрассудков», как запрет на убийство и самоубийство. Очередной виток обсуждений возник в 60-е гг. в связи с появлением и первыми успехами реаниматологии. У профессионалов вопросы были практическими: до каких пор считать человека живым и продолжать реанимационные мероприятия? Сторонники эвтаназии не могли пропустить этого удачного случая: зачем вы, врачи, мучаете человека? Дайте спокойно умереть. Это было новое слово в медицинской этике и деонтологии. Оказалось, что борьба за жизнь больного не такой уж и священный долг врача. Борьба сторонников эвтаназии за освобождение от мучений, нестерпимой боли, жупел «невыносимых страданий», на которые врачи обрекают больного, на долгие годы стали основными аргументами в спорах и дискуссиях. Интересная деталь: в спорах об эвтаназии практически всегда участвуют священники основных мировых конфессий — христианства и мусульманства. Все знают, что обе конфессии не приемлют эвтаназии, и такое участие не вызывает вопросов. Однако все не так просто. Аргументы священнослужителя по определению не могут иметь хоть какое-то значение для человека неверующего, для безбожника, или, как они сами любят себя называть, агностика. Среди сторонников эвтаназии верующих нет. Следовательно, и какой-либо общей теоретической базы не существует. Ссылки на Бога для агностика не могут иметь значения, а для верующего это основные аргументы. Почему же эти встречи и споры не прекращаются? Суть в том, что аргументация агностиков со времен Монтеня носит не просто нерелигиозный характер, а осознанно и абсолютно добровольно является антирелигиозной. Защита веры и нападение на нее — вот подлинная основа споров верующих и агностиков, а эвтаназия — это один из многих поводов для этой бесконечной битвы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Мы никого не приглашали. На кладбище придут те, кто помнит. Поэтому я даже не знаю, кто и сколько человек придет, — сказала его вдова Наталья Солженицына. 3 августа. ПРАВМИР. Сегодня, в четвертую годовщину со дня кончины Александра Солженицына у его могилы в Донском монастыре соберутся близкие и друзья; в 13.00 там  состоится панихида, сообщает телеканал «Культура» «Мы никого не приглашали. На кладбище придут те, кто помнит. Поэтому я даже не знаю, кто и сколько человек придет, — сказала его вдова Наталья Солженицына. — День памяти — это дело семьи, родных, близких, тех, кто сам вспомнит». По ее словам, после панихиды родные и друзья соберутся узким кругом в Доме «Русское зарубежье» имени Солженицына. «Мы соберемся, помянем Александра Исаевича, поговорим…», — рассказала она. Александр Солженицын — русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. В 1970 году он стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. Во время Великой Отечественной войны, с 1943 по 1945 год, он командовал батареей звуковой разведки, имел звание капитана. В 1945 году был арестован и осужден на восемь лет исправительно-трудовых лагерей и бессрочную ссылку «за антисоветскую агитацию и попытку создания антисоветской организации». Впоследствии Солженицын стал одним из самых известных диссидентов и в течение нескольких десятилетий — с 60-х по 80-е годы XX века — активно боролся против коммунистического режима в России. В 1974 году, по решению Политбюро ЦК КПСС, он был выслан из СССР и лишен гражданства. В 1976 году поселился в США, в Вермонте, где прожил почти 20 лет, работая над эпопеей «Красное колесо». В 1994 году писатель с семьей триумфально вернулся в Россию, прилетев во Владивосток и проехав по всей стране. После возвращения Солженицын стал лауреатом Государственной премии. Среди его важнейших произведений — «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор», «Архипелаг ГУЛАГ», «Раковый корпус», «В круге первом», восьмитомная эпопея «Красное колесо».

http://pravmir.ru/v-donskom-monastyre-so...

  разделы   рассылка  распечатать Ольга Липич Выставка " Православная Русь " -2011 отразит 20 лет религиозного возрождения Источник:  Риа-Новости Выставка-форум " Православная Русь – к Дню народного единства. Русская православная церковь – итоги двадцатилетия 1991-2011 годы " откроется в День народного единства в центральном московском выставочном зале " Манеж " , сообщили РИА Новости организаторы. В торжественной церемонии открытия экспозиции примут участие патриарх Московский и всея Руси Кирилл и мэр Москвы Сергей Собянин. В центре экспозиции разместится Тихвинская икона Богородицы, возвращенная после 60 лет пребывания в США в Россию, в одноименный монастырь в Ленинградской области как раз в последнее двадцатилетие – в 2004 году. По словам ответственного секретаря патриаршего совета по культуре, наместника Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова), " Православная Русь " – " детище Святейшего патриарха Кирилла " , который 10 лет назад, будучи еще митрополитом, начал " череду этих ежегодных выставок " в " Манеже " – главном выставочном зале страны. Десятая " Православная Русь " , отметил он, – особенная – она познакомит посетителей с результатами трудов по возрождению церковной жизни в России, на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Казахстане, Прибалтике и других странах, входящих в каноническое пространство Московского патриархата. Экспозиция расскажет, в частности, о более чем 30 тысячах восстановленных из руин и построенных заново храмов и монастырей, в 191 епархии, на шести континентах, о социальном служении православных , церковном образовании, искусстве и книгоиздательстве. " В 1991 году у Русской православной церкви было 12 тысяч приходов, 117 монастырей... В 2011 году у нас 30 тысяч 675 приходов, 805 монастырей... Но мы находимся только в начале пути: само по себе количество храмов (которое, мы считаем, недостаточно для максимального служения Церкви) еще не говорит о содержании. Мы надеемся, что эта выставка-форум поможет вступить в глубокий содержательный диалог " , – сказал на пресс-конференции в преддверии открытия экспозиции глава Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда.

http://religare.ru/2_90171.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010