Ваш покорнейший слуга Филарет А. Т. 6 Спб. Мая 23, 1819. 6 Преподобнейший Отец Ректор! Любезный Брат! Благодарю за желание мне постоянной радости: взаимно желаю, чтобы ничто не могло поколебать Вашей, и все могущее поколебать, отражено было, при помощи Божией, терпением, твердостью духа и осторожностью. Позвольте мне искренно сказать мои мысли о том, что слышится от Вас. Четыре учителя не по желанию Правления: это вредно, если желание Правления законно. И если в определении нежелаемых отступлено от порядка, то можно было настоять силою разрядных списков. Если же сие не противоречило разрядным спискам, то не на что жаловаться. Касательно участи служителей Вы исполнили долг и службы и человеколюбия. Произошедшее затем остается на совести другого, и не касается Вашей. Кто чему подвергался прежде, за это Вы, конечно, уже не отвечаете. Посему о том и говорить не нужно. Если дело решено без исследования, если ученик уволен из училища не по Уставу: вот время стать за правду. С сохранением скромности и должного уважения к Епархальному Начальству, опираясь на необходимость законную, Семинарское Правление должно довести о сем до Академического. Что Семинарское Правление не признало виновным учителя, который наказывал лозою: сего на законе с точностью утвердить не можно. Таким решением, а особливо наложением еще поклонов наказанному лозами, Правление подало против себя оружие. Надобно было выйти из сего дела гораздо тише, но, разумеется, не подвергать учителя никакому уничижению. Если какой исключённый ученик произведён в Священника ранее, нежели его товарищи, оставшиеся в Семинарии, Семинарское Правление может довести о сём до Академического Правления на рассмотрение как о случае, делающем подрыв порядку училищному. Вот, по моему мнению, что надобно делать, а не бежать, ни пешком, ни на коне. Аще гонят вы во граде, бегайте в другой: Сия власть дана служителям не города, или дома, но служителям мира, которые, куда бы ни пришли, везде у своего места. Требовать себе такого права для нас много. Если все побегут, и никто не останется на месте, то бегущим некуда будет и прибежать: сия нелепость указывает на истинную обязанность каждого стоять на своём месте и охранять его.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Владислав обязывался сохранять за владельцами прежние поместья, вотчины и казенные оклады и изменять их лишь по совету с Думой, как и юридические нормы; важные судебные решения, особенно смертные приговоры, новый царь мог выносить только вместе с боярским судом. Между Россией и Речью Посполитой предполагался мир и военный союз. Запрещалось мстить за погибших с обеих сторон при свержении Лжедмитрия I, без выкупа возвращались все пленные. Прежними оставались налоги и торговые правила. Обоюдно укреплялось крепостное право. Торговым и пашенным крестьянам в Литву с Руси и из Литвы на Русь выходу не быти, также и на Руси промеж себя христианам выходу не быти. Боярам, и дворянам, и всем чинам держати крепостных людей по прежнему обычаю, по крепостям... О казаках должны были принять особое решение — быть им или не быть. От иноземцев и «воров» очищались все территории Российского государства, «как были до нынешния Смуты». Королю выплачивалась контрибуция. Лжедмитрия II следовало «изымати или убити», Марину Мнишек вернуть в Польшу. А гетману Станиславу Станиславовичу (Жолкевскому. — А. Б.) в город Москву польских, и литовских, и неметских, и всяких ратных людей, которые с ним и которые с Яном Сапегою, без повеления бояр и без дела не впущать... А про Смоленск гетману бита челом и отписати к великому государю Жигимонту королю, чтоб король по Смоленску бита не велел и тесноты б городу никакия учинити не велел. А о крещеньи, чтоб государю королевичу Владиславу Жигимонтовичу пожаловати креститися в нашу православную христианскую веру греческаго закона и быта в нашей православной христианской греческой вере, и о иных недоговорных статьях и о всяких делех (послать посольство к Сигизмунду и Владиславу)...». Текст представляет собой отпуск договора, оставшийся у московского правительства после вручения полякам переписанного с него и заверенного подлинника. Заверенный Жолкевским и его людьми польский подлинник опубликован там же, 199. СГГиД. М., 1819. Т. 2. 197; ААЭ. Спб., 1836. Т. 2. 162 и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/443568/

Д. Верещагин из псковской семинарии, Мих. Хребтов из тверской семинарии (1839 г.) и др. Иные, наоборот, числясь в петербургской семинарии, учились в чужой епархии и даже странствовали из одной епархии в другую, с дозволения правления, напр. И. Верховский с Никодимом (Лебедевым), ректором сарат. и друг. семинарий, был и в Саратове, и в Нижнем-Новгороде и в Иркутске. (1833 г.) При этом ежегодно сообщались в правление петер. сем. сведения об успехах и поведении подобных воспитанников. Положения о новом образе существования армейской семинарии составлены членом св. Синода и Комиссией дух уч., армии и флота обер-священником Державиным. Предписание о приведении их в исполнение, по определению Комиссии дух. уч., последовало от академического правления 20-го сентября 1818 года. На основании этих постановлений, Высочайше утвержденных 14 апр. 1819 г., «армейская семинария из детей полкового духовенства существует отделениями в разных епархиях», воспитанники ее «содержатся совокупно с казенно-коштными воспитанниками епаршеских училищ» (§ 2) и, по окончании курса, должны поступать на священно-служительские должности при полках; исключенные же, но благонравные, могут оставаться еще на год, «для усовершенствования себя: в сведениях нужных причетнику». Сообщения об армейских воспитанниках, о их успехах, поведении и содержании делаются от семинарского правления к обер-священнику, но они «состоят в совершенной подчиненности епархиальному начальству, и обер-священник ни в какое по делам их разбирательство в то время не входит» (§§ 6, 8, 10); лучших из них архиереи имеют право назначать на епархиальную службу, сообщая о том обер-священнику. «Распоряжение в назначении и доставлении детей в епаршеские училища предоставляется обер-священнику, смотря по местной удобности, или другим обстоятельствам». (§ 12). В силу этого, обыкновенно и делались отношения в спб. семинарское правление от обер-священника (протоиерея Державина, в 20-х годах, или впоследствии Музовского, Мансветова, Кутневича), который, «включив просящегося в число воспитанников армейской семинарии,» сообщал правлению, «дабы благоволено было принять его» в семинарию, или училище. Но и отцам дозволено было воспитывать детей в той епархии, где признают для себя почему либо выгоднее, с тем впрочем, чтобы приплачивать от себя, если потребуется, к сумме назначаемой на содержание армейского воспитанника. (§ 14.) Поступающие в академию не обязывались после определяться на полковую службу, но в академии содержались уже не на армейские суммы. О количестве суммы отпускаемой, вообще на содержание армейских воспитанников сказано в своем месте (см. в гл. Экономия, стр. 214).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 . Иностранная богословская литература: (Библиогр. заметки). – [СПб.]: Тип. Елеонского, Ценз. 1882. – 41 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1882. – 11–12. 15 . К вопросу о Fllioque/С предисл. проф. А. Бриллиантова . – СПб.: Тип. Меркушева, 1914. -VI, 138 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение.– 1913. – 4. – С. 431–457; 5. -С. 573– 596; – С. 726–746; 7–8. – С. 921–927; 9. – С. 1046–1059; – С. 1289–1309; 12. – С. 1391–1414. 16 . К вопросу об ареопагитских творениях: (Письмо архиеп. Финляндскому Антонию) – СПб.: Тип. Меркушева, 1914. -С. 555– 580. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1914. – Май. 17 . К истории внешнего состояния Константинопольской Церкви под игом турецким. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1882. – 66 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1882. – 9–10. 18 . К истории императора Ираклия. – [СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук. Ценз. 1908. – 57 с. – Библиогр. в примеч. – Отт. из: Визант. временник. – 1907. -Т. 14. 19 . Лекции по древней общей церковной истории, читанные в С.-Петербургской Духовной Академии... в 1884/5учеб. году. – СПб.: Печатня Григорьева, Ценз. 1885. – 247 с. – Литогр. 20 . Лекции по истории Древней Церкви: Посмертн. изд./Под ред. [и с предисл.] проф. А. Бриллиантова . – СПб.: Тип. Меркушева, 1907. 1: Введение в церковную историю. – 1907. – VIII, X. 234 с. – Прил. к: Христиан, чтение. – 1907. 2: История Церкви в период Константина Великого . – 1910. – XVIII, 474 с. – Прил. к: Христиан, чтение. – 1908, 1909, 1910. 3: История Церкви в период Вселенских Соборов. 1. Церковь и государство. 2. Церковный строй. – 1913. -XIV, 340 с. – Прил. к: Христиан, чтение. – 1911–1913. 4: История Церкви в период Вселенских Соборов. 3. История богословской мысли. – 1918. – XVI. 600 с. – Прил. к: Христиан, чтение. – 1913–1918. 21 . Лекции по общей церковной истории, читанные в 1894/5 акад. г. студентам С.-Петербургской Духовной Академии: 54 и 55 курсы. – [СПб., 1895]. – 432 с. – В норме загл.: Общая церковная история. 22 . Лекции по общей церковной истории, читанные студентам 1-го и 2-го кур. С.-Петербургской Духовной Академии в 1888/9 учеб. г. – СПб.: Литогр. Гробовой, Ценз. 1889. – 373, 75 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 . I. Гонение на христиан при Нероне; II. К вопросу об Acta martyrum Scllitanorum. – СПб.: Тип. Меркушева, 1903. – 50 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1903. 8 . I. Заметка о книге: Каноны важнейших древнецерковных Соборов вместе с апостольскими правилами, изд. проф. Фр. Лаухерта; II. Примечание относительно коптских переводов Откровения о седьминах. – [СПб., 1896]. – 18, 3 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1896. – 2. 9 . Заметки к Краткой эфиопской хронике: С прил.: Новейшая история Абиссинии по Краткой хронике из собр. Азиат, музея Имп. Акад. наук/Изд. и пер. Б.А. Тураева . – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1910. – 36 с.: табл. – (Памятники эфиопской письменности; 9). – Отт. из: Визант. временник. – 1910. -Т. 17. 10 . Заметки о селе Кравотыни. – СПб.: Тип. Меркушева, 1910. – 14 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1910. – Апр. 11 . Заметки по поводу текста литургии св. Василия Великого : (Письма архиеп. Финляндскому Антонию) – СПб.: Тип. Меркушева, 1914. – 18с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1914. -Март. 12 . Из истории Церкви Сиро-Персидской. – СПб.: Тип. Лопухина , 1901. – 197 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1898. 13 . Из церковной истории Египта. – СПб.: Тип. Елеонского, 1884–1893. Вып. 1: Рассказы Диоскора о Халкидонском Соборе: По Revue egyptologique, publiee sous la direction de H. Brugsch, F. Chabas, Eug. Revillout. – 1880. – C. 187–189; 1883. – p. 17–25 et 27– 33; 1884. – 132 c. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1884–1885. Вып. 2: Житие блаженного Афу, епископа Пемджеского: По Revue egyptologique, publiee sous la direction de H. Brugsch, F. Chabas, Eug. Revillout. – 1880. – C. 187–189; 1881. – C. 21–25; 1883. – С. 17–25 и 27–33; 1886. – С. 133–177. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1886. – 3–4. Вып. 3: Архимандрит тавеннисиотов Виктор при дворе константинопольском в 431 г.: По The church quarterly review. – 1891, October. – 1892. – С. 179–254. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1891–1892. Вып. 4: День и год мученической кончины святого Евангелиста Марка. – 1893. – С. 257–342. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1893. – С. 122–174, 405–434.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евгения к Я. И. Бардовскому, 11 июля 1819 г.–6 сент. 1822 г., (собрание автографов Рум. Музея, 101) 7 ; 8) 130 писем м. Евгения к В. Г. Анастасевичу, относящиеся к 1813, 1815. 1816, 1817 (одно), 1818, 1819, 1820 и 1830 (одно) годам 8 ; 9) два письма м. Евгения к ректору Моск. д. Академии Кириллу, впоследствии епископу Каменец-Подольскому, от 29 июня 1822 г. и (кажется) от 1824 г. (библ. Моск. дух. Академии, не нум.); 10) два письма Евгения к какому-то Его Высокопреосвященству (может быть архиеп. Ярославскому Филарету или Архиеп. Тверскому Гавриилу Розанову ) от 16 апр. 1833 г. и 27 дек. 1884 г. (там же) 9 ; 11) 19 писем (или точнее записочек) Евгения к Дм. Марковичу (на франц. языке), касающиеся главным образом вопроса о слав. Библии (Рум. Музей, собрание бумаг Полторацкого); 12) черновое (плохоразборчивое) ответное письмо Розенкампфа м. Евгению на письмо последнего о значении кормчей книги в рус. Законодательстве (там же, собрание бумаг Анастасевича, 914); 18) письмо Евгения к Розенкампфу от 22 янв. 1828 г., на французскому языке (Императорская Публичная библиотека, собрание автографов, не нум.), 14) письмо Евгения к А. Б. Козадаеву от 27 дек. 1828 г. (там же); 15) его же письмо к М. А. Баранову от 26 апр. 1822 г. (там же); 16) два письма Евгения к А. И. Ермолаеву от 31 янв. 1810 г. и от 28 июня 1821 г. (там же); 17) письмо Евгения от 27нояб. 1811 г. к какому-то Казанскому архимандриту, едва ли не Епифанио, ректору старой Каз. Академии (там же); 18) письмо Евгения к графу М. М. Сперанскому от 17 февр. 1826 г. (там же); 19) его же письмо к гр. Д. И. Хвостову от 4 авг. 1807 г. (там же); и 20) копия с двух писем гр. H П. Румянцева к м. Евгению от 19 янв. и февр. 1822 г. (там же, собрание бумаг В. Г. Анастасевича, без Кроме этих писем в переписке Евгениевской упоминаются: письма нашего преосв. Историка – к Ильинскому, автору «Исторического описания г. Пскова»..., Спб. 1790–1795, ч. I-VI (в письме к Анастасевичу от 9 февр. 1820 г.), и Салтыкову, президенту Общества Соревнователей (в письме к Анастасевичу от 4 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Пять писем епископу Иеремии (Соловьеву) . Рукопись академической библиотеки а 11/313. Сокращение герменевтики//Санкт-Петербургская духовная академия. – 1819. Богословия догматическая (на латин. яз.)//Санкт-Петербургская духовная академия. – 1819. Богословское учение о должностях//Санкт-Петербургская духовная академия. – 1819. Богословия полемическая//Санкт-Петербургская духовная академия. – 1819. Основания христианства//Санкт-Петербургская духовная академия. – 1819. Истолкование некоторых частей Священного Писания (по словам протоиерея Певницкого)//Русская старина. – 1905, август. – С. 321. Записки по истории раскола (рукопись). Казанская духовная академия (докторская диссертация). – 1817. Слово в Неделю Святой Пасхи, говоренное в Александро-Невской лавре. – СПб., 1817. Слово при открытии мощей святителя Митрофана Воронежского . – СПб., 1832. Истинно-древняя, истинно-православная Христова Церковь . – СПб., 1854. Слова и беседы на все воскресные и праздничные дни в году с присовокуплением слов и бесед на некоторые особенные случаи. – Казань, 1849–50. Житие святителей чудотворцев: Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского. – СПб., 1855. Христианские изыскания в Азии (перевод с англ.)//Киевская старина. – 1893, 11. – С. 205. О Боге едином и о Святой Троице//Христианское чтение. – ч. 4. – С. 50, 64, 166, 176, 183, 213. Вечерние мысли. Стихотворение//Библиограф. – 1885, 3. – С. 51. Речь. – СПб., 1814. До 30 писем к митрополиту Филарету и другим лицам. – 1855. Литература: Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени: Краткие биографические очерки. – Новгород. 1897. – С. 205–212. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. – С. 899–904. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911, т.1. – С. 452; т. 3. – С. 109, прим. 1. – С. 361, 362; т. 4. – С. 170, 172, 592; т. 5. – С. 574, 894; т. 6. – С. 2. 25, 54, 64, 135, 205, 229, 397, 453; т. 9. – С. 213.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

20 Автор сочинений: Chrestomatia latina М. 1827; Беседы и слова; переводы с греческого, – и оставшейся в рукописи: Theologia dogmatica. 5) Иоанн (Михаил) Доброзраков (нижег. сем.), магистр Спб. академии 2-го курса (1817 г.), из профессоров черниговской семинарии вызван бакалавром в Спб. академии в 1819 г., по кафедре церковного красноречия, и в том же году принял монашество. С 1821 г. инспектор спб. академии, а в ноябре 1824 г. определен ректором семинарии. В 1825 г. издал «Свящ. герменевтику» на латинском языке, за которую получил доктора богословия. В январе 1826 г. назначен ректором спб. духовной академии, а в августе 1830 г. утвержден епископом пензенским. Впоследствии архиепископ донской и новочеркасский. В 1867 г. уволен на покой. 6) Антоний (Стефан) Домкинский (Новгород, сем.) магистр спб. академии (1817 г.); из профессоров новгор. семинарии; пострижен в монашество в 1819 г. и определен инспектором той же семинарии. В 1821 г. переведен в арханг. семинарию ректором, а в февр. 1826 г., в сан архимандрита, определен ректором спб. семинарии. В сент. 1827 г. переведен на ректорскую же должность в псковскую семинарию, одновременно с удалением инспектора Саввы, за некоторые неисправности, особенно по экономической части. Затем был настоятелем во второклассном Спасо-Елиазаровском монастыре (псков. епарх.), где и умер в 1828 г. от апоплексии. 7) Нафанаил Павловский (арханг. сем.), магистр и бакалавр Спб. академии (1817 г.), с 1819 г. инспектор академии, в 1821 г. определен ректором ярославской семинарии, откуда, в сан архимандрита, переведен в петербургскую, в сентябре 1827 года. В 1830 г. назначен епископом полтавским и переяславским. Скончался псковским архиепископом в 1849 г. 8) Макарий Зимин (рязан. сем.), магистр московской академии (1824 г.), был инспектором калужской сем., потом профессором богословия в тверской сем., с оставлением звания инспектора; затем ректором ярославской сем., откуда в 1830 г. переведен в ректоры Спб. семинарии, оставаясь архимандритом Ростовского Авраамиева монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разряд I Павел Виноградов. Григорий Дремяцкий. Стеф. Славинский. Ив. Васильев. Ник. Давинский. Фокий Быстряков. Разряд II Василий Васильев. Матвей Турский. Конст. Васильев. Василий Зотиков. Стеф. Пенинский. Ник. Федоров. Вас. Чулков. По журналу сем. правления от 28 авг. 1817 г., согласно с мнением ревизора еп. Филарета (Дроздова) , постановлено: «по тому уважению, что воспитанники сего отделения занимались богословскими науками в продолжении 4-х лет, положено на сей раз третьему разряду в сем отделении не быть». 1819 г. Разряд I Филипп Кудрявцев. Петр Вестгомский. Дим. Абрюцкий. Ив. Виноградов 2-й. Архипп Зряхов. Пав. Полянский. Вас. Флеров. Разряд II Ив. Лукьянов. Ив. Виноградов 1-й. Сем. Разумовский. Стеф. Цветков. Федор Тигодский. Ив. Дивов. Ив. Павинский. А-р Мызавский. Ив. Кедров. А-р Реткинский. Вас. Виноградов. Ив. Александров. 20. Ив. Студийский. Андрей Эвенхов. Мих. Максимов. Разряд III Ник. Эвенхов. А-р Песоцкий. Ив. Лебедев. Лучшие воспитанники этого курса Спиридон Гуляев и Федор Птицын назначены были в академию в 1817 г. из средн. отделения, за неимением достойных кандидатов в высшем отделении. 1821 г. Разряд I Ив. Смирнов, в спб. ак. Ив. Ивановский, в спб. ак. Мих. Лабецкий. Алексей Максимов, в спб. ак. А–р Горянский, в спб. ак. Онисифор Копьев. Вас. Тихомиров. Антон Игнатьев. Александр Елисеев. Ал–й Розанов. Разряд II Стеф. Кедров. Ив. Песков. 1 Ал–р Владимирский. Вас. Кудрявцев. Андрей Ласкин. Семен Вишневский. Дим. Молчанов. Пав. Албенский. Конст. Несвицкий. Мих. Григорьев. Христофор Криницкий. Ник. Воскресенский. Ив. Рождественский. Андрей Никитин. Влад. Логиневский. Вас. Недремский. А-р Албенский. Ник. Эвенхов. Федот Пикалев. Гавр. Рубцов. Ефим Соловьев. Петр Лебедев. Ал-й Филиппов. Разряд III Николай Владыкин. Ник. Александров. Из этого курса Фед. Аменицкий, Сем. Каменский – по назначению и Иосиф Самческий – по прошению поступили в спб. академию из сред. отд. в 1819 1823 г. Разряд I С спб. дух. акад. Иван Чупровский Андрей Михайлов Маркель Монастырев

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С началом Отечественной войны 1812 г. Ширванский полк перевели в г. Лиду Виленской губ. 1 июля 1812 г. М. был определен в реорганизованную обер-свящ. И. С. Державиным Армейскую семинарию на должность учителя словесных наук и греческого языка. С 1811 г. семинария располагалась в С.-Петербурге на Царскосельском проспекте. В 1816 г. М. был возведен в сан протоиерея семинарской церкви, при к-рой оставался до закрытия учебного заведения в 1819 г. В нач. 1819 г. М. поступил законоучителем высших классов губ. гимназии и учительского ин-та при Имп. С.-Петербургском ун-те, к открытию к-рого составил план преподавания Закона Божия (Известие об открытии Учительского ин-та. СПб., 1820. С. 9-10); 5 июля (23?) того же года был определен на вакансию к придворному Спасскому собору Зимнего дворца. В 1823-1827 гг. служил законоучителем 3-й с.-петербургской гимназии. Время службы М. в семинарии и в придворном ведомстве было наиболее плодотворным для лит. деятельности. Особенной популярностью пользовалась книга М. «Училище благочестия, или Примеры христианских добродетелей, выбранные из житий святых» в 6 частях, посвященная «питомцам армейской семинарии», к-рая до 1915 г. выдержала 19 изданий, в т. ч. 6 иллюстрированных. В 1825 г. М. издал сочинение из 26 глав «Обязанности домашнего общества, по разуму исполнителей Слова Божия - древних христиан», к-рое предназначалось гл. обр. юношам и девушкам, возраставшим под покровительством императриц Елисаветы Алексеевны и Марии Феодоровны. В основе сочинения - выписки М. из творений св. отцов, которые он делал на протяжении 10 лет. Отдельно были приведены обязанности мужа и жены, детей и родителей, братьев, родственников, воспитателей, господ и слуг, друзей, домохозяев и др. «Краткое изъяснение на литургию», одна из первых публикаций на данную тему в России, упомянуто В. Г. Белинским в рецензии 1839 г. на книгу А. Н. Муравьёва «Письма о богослужении восточной кафолической церкви» ( Белинский В. Г. ПСС. М., 1953. Т. 3. С. 129). Популярная книга, выдержавшая до 1894 г. 9 изданий, включает разделы о литургии в целом, о проскомидии, о литургии оглашенных и о литургии верных; в прибавлениях содержатся сведения о священной одежде, об утвари, о сосудах, о литургии Преждеосвященных Даров, об архиерейском служении. Были опубликованы также поучения М. на случай возвращения победоносного российского воинства из Франции (1814), к воспитанникам С.-Петербургской гимназии по окончании ими курса (1821), к правосл. воинам на новый, 1826-й г. и др.

http://pravenc.ru/text/2561852.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010