Прежняя Осетинская духовная миссия, закрытая после упразднения Моздокского викариатства в 1799 году, была восстановлена в 1815 году под тем же самым названием по инициативе грузинского архимандрита Досифея (Пицхелаури, впоследствии архиепископ Алавердский и Телавский; † 1830), проекты которого поддержал Синод и утвердил император. После назначения архиепископа Феофилакта (Русанова) экзархом деятельность этой комиссии активизировалась. Святейший Синод ежегодно перечислял Миссии 12.000 руб. В конце правления архиепископа Феофилакта там насчитывалось до 47 тысяч новокрещённых, главным образом осетин. За четыре года владыка Феофилакт построил 30 храмов. 1 февраля 1819 года архиепископ Феофилакт был удостоен сана митрополита. Тоска по России и сознание опалы тяжёлым бременем лежали на сердце митрополита Феофилакта, что и сказалось на его здоровье. Ни повышение, ни награды (он был кавалером ордена святого Александра Невского, святого Владимира I степени, святой Анны I степени) не могли утешить его. В 1821 году он стал просить о переводе его в Россию, но в июле того же года при обозрении церквей Кахетии простудился, заболел тифом и 19 июля скончался. Труды: Слова: в 2 ч. М. 1809. Слово на погребение генерала П.И. Мелиссино. СПб., 1797. Переводы: Философское утешение Боэция. СПб., 1794. Безбра. Рассуждение о достоверности книг Евангельских и истины свидетельств Апостольских. – M., 1803. Женнингса. Созерцание христианства: в 2 ч. М. 1803. Де-ла-Люзерн. Пасторское наставление о превосходстве религии. – M., 1804; Врачевство от уныния: в 2 ч. – Калуга, 1805. Камюзет. Начала против безверия. – Калуга, 1806. Литература: Чистович И.А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ. СПб., 1894. Ельчуков А. Феофилакт Русанов , знаменитый русский иерарх эпохи императора Александра I. Киев. 1905. Ельчуков А. Архиепископ Феофилакт Русанов , русский проповедник-философ эпохи конца XVIII в. и нач. XIX в.//Вера и Разум. Харьков.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

24.     " Западная Русь в борьбе за веру и народность " И. И. Малышевского СПб, 1897 - рецензия//ТКДА, 1898, 2. 25.     Об отношении святителей Феодосия Черниговского, Дмитрия Ростовского и Иннокентия Иркутского к Киевской духовной академии и о значении их иерархической деятельности для всей Русской Церкви (Речь, произнесенная 26 сентября 1898 г. на академическом годичном акте)//ТКДА, 1898, 26.     " Русские епархии в XVI и XIX вв. " И. Покровского — рецензия//ТКДА, 1898, 4. 27.     Поправка и дополнение к истории Киевской академии XVIII в. К сочинению Серебренникова " Киевская академия с половины XVIII в. до преобразования её в 1819 г. " — рецензия//ТКДА, 1898, 7. 28.     Высокопреосвященный Иоанникий, митрополит Киевский и Галицкий. Киев, 1899. 29.     К вопросу о присоединении сиро-халдейских несториан к Рус­ской Православной Церкви. Киев, 1900. 30.     Преосвященный Иннокентий Борисов, архиепископ Херсонский и Таврический, как ректор Киевской духовной академии (К столетнему юбилею со дня рождения его)//ТКДА, 1900, 12. 31.     О православии и значении его в истории русского народа//Киев, 1900. 32.     О русском сектантстве вообще и, в частности, о том, чем опасно современное сектантство (публичная речь)//ТКДА, 1900, 5. 33.     Стефан Михайлович Сольский (некролог)//ТКДА, 1900, 12. 34.     Нравственная жизнь в сектантстве. Киев, 1901. 35.     Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники С. Т. Голубева: рецензия. Киев, 1901. 36.     Критико-библиографический обзор новейших трудов по истории Русской Церкви, вып. I-II. Киев, 1901; Вып. III. Киев, 1904; Вып. IV. Киев, 1905; Вып. V. Киев, 1906; Вып. VI. Киев, 1908; Вып. VII. Киев, 1909; Вып. VIII, IX, X. Киев, 1910; Вып. XI. Киев, 1911. 37.     Император Александр III и русская церковь в его время (по поводу книги " Обозрение деятельности Ведомства Православного испо­ведания за время царствования Александра III " СПб., 1901)//ТКДА, 1902, 38.     Преосвященный Кирилл Наумов, епископ Мелитопольский, быв­ший настоятель русской духовной миссии в Иерусалиме. Очерк из исто­рии русской духовной миссии в Иерусалиме. Киев, 1902.

http://bogoslov.ru/person/47976

– 19 сентября 1675 г., при царском походе в Троицкий Сергиев монастырь, на царевиче Федоре Алексеевиче была «перевезь золота звенчата, звена литые да звена чепи с алмазы и с яхонты червчатыми; фляшка хрусталная с каменьи ж»; и 3 октября, на обратном пути, «перевезь была со фляшкою хрусталною, что с каменьи, та ж, в которой шол государь царевич из Москвы» 971 . В амагили или фляжке носились часы: «перевезь …, амагиль серебрена золочена с орлом, в ней часы. – Перевезь золотая с чернью; фляшка золотая с чернью ж с орлом, в ней часы. – Перевезь золота колчата с чернью; натруска золота с чернью ж, в ней часы золоты» 972 . Носили перевязи и без фляжки: 4 августа 1653 года, на царе Алексее Михайловиче, при смотре рейтар на Девичьем поле, была надета «перевезь золота колчета с белым финифтом, безо фляшки, подложена отласом червчатым» 973 . В описи государева большого наряда 1642 г. значится 12 золотых цепей; между ними: чепь золота, кольца гладкие; в ней 201 кольцо; весу 3 гривенки 14 золотник. Чепь золота с парсоной, одни кольца дорожчаты, другие витые; в ней 260 колец, весу и с парсоною 3 гривенки» 974 . 955 По замечанию И. Е. Забелина в письменных памятниках XVII столетия «словом ценинный обозначается фарфор и фаянс, росписанный преимущественно синею краскою … образцы или кафли, покрытые синею поливою, назывались ценинными». Зап. Импер. Археол. Общ. т. VI. СПб. 1855. стр. 278. 956 В Собр. госуд. грам. и догов. ч. II. М. 1819. стр. 72: «уготовают царьский чертог … и облекут его всечервленым червьцем, и от того чертожнаго места постилают червчат постав». – О различии цветов багрового и червленого Дубенский делает следующее замечание: «червлен и багр или багор переводчики прежде не различали; но первое слово отвечает греческому χχχινον (coccus Polonicus), а второе багр – слову οινιχον, краска из морских раковин». Рус. достопам. ч. III. стр. 45. 957 По Строеву: «голубой тож яринный». Вых. гос. стр. 206 и Указ. стр. 102. По Слов. церковно-слав. и рус. языка: «ярина 1) белая шерсть или волна белого цвета; 2) широкое полотно, окрашенное зеленою краскою. 968 В Древн. Рос. Гос. отд. II. стр. 74 показано 89 колец и переписаны надписи, вырезанные на каждом из них; а у Вельтмана означено 88 колец. Оруж. Пал. изд. 1844, стр. 48 и изд. 1860. стр. 68. Великий князь Иоанн Данилович Калита завещал (1328 г.) трем сыновьям своим по «4 чепи золоты». Собр. гос. грам. и догов. ч. I. стр. 31 и 32. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Можно заключить, что учение Афраата о загробной участи души было достаточно близко учению Татиана в том, что касается исключительной роли Духа Божьего в деле спасения. Ефрем Сирин (†373) Прп. Ефрем Сирин, будучи одним из самых известных и почитаемых сироязычных христианских авторов, в своих трудах также уделил достаточно много внимания описанию загробной участи души. Так, в «Надгробных гимнах» он, подобно Афраату, сравнивает смерть со сном: «Упокоеваются они, умирая на время, как вечером после трудов, и как после сна восстанут из гробов и облекутся в славу… Душа их живет и мыслит; Творец блюдет ее в Едеме, а тело их хранится в земле; до возвращения вверено оно ей, как залог» . В гимне о рае св. Ефрем повторяет ту же мысль [update 09.05.2001: о воссоединении души и тела в последние времена], однако уточняет, что до дня Воскресения души праведников покоятся не в самом раю, но «при райской ограде , ожидая там возлюбленных тел своих, чтобы, когда отверзутся двери сада, и тела и души воскликнули: “Осанна! Благословен Изведший одного Адама и снова Вводящий со многими!”» . Это противоречие нивелируется либо сменой убеждений св. Ефрема, либо тем, что «Надгробные гимны» в действительности были написаны не им, но являются псевдоэпиграфом . Особенно много сравнений смерти со сном встречается в «Мидрашах о Нисибине». В них св. Ефрем сравнивает смерть подвижника со «сладким сном для уставших» . В этом заключается основная мысль LXV главы, в которой смерть сравнивается со сном, который похож на состояние плода в утробе матери, бутона цветка, птицы в яйце .   Источники Литература Campbell G., Corns T.N., Hale J.K. Milton and the manuscript of De doctrina Christiana. Oxford, 2007. P. 117 McKim D.K. Westminster dictionary of theological terms. Westminster: John Knox Press, 1996. P. 283. Исследование проводится с использованием критического издания греческого текста сочинения «Против эллинов» (Tatian. Oratio ad Graecos and Fragments//transl. Whittaker M. Oxford: Oxford University Press, 1982.), а также русского (Татиан . Речь против эллинов//Сочинения древних христианских апологетов/Серия: Античное христианство/Ред. П. Преображенский, А.Г. Дунаев. СПб ., 1999) и английского (Tatian. Address to the Greeks//Fathers of the Second Century/ed. Schaff Philip, transl. Ryland J. E., 2004. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www. documentacatholicaomnia. eu/03 d/1819-1893,_ Schaff._ Philip,_1_ Vol_02_ Fathers_ Of_ The_ Second_ Century,_ EN. pdf (Дата обращения: 21.12.2019) переводов.

http://bogoslov.ru/article/6021703

Никодима Святогорца. К ним относятся: поясной образ Богоматери с Младенцем Христом в царских облачениях, «покоящейся» на гирлянде цветов, с поклоняющимися ангелами, с пророками по сторонам центрального изображения и с клеймами Акафиста вокруг (1819); образ венчаемой ангелами Богоматери на престоле, с Младенцем в царском облачении, стоящем на цветке, растущем из-под ног Пресв. Девы (1820). Первая гравюра была сделана неизвестным мастером по рисунку Стефана и Неофита, вторая - итал. гравером Дж. Дзулиани, связанным с греч. правосл. общиной в Венеции. Эти образцы легли в основу продукции, к-рую начали печатать на Афоне: самостоятельные изображения «Н. Ц.» и в сочетании с клеймами Акафиста. Широко расходясь благодаря паломникам, гравюра оказала большое влияние на распространение сюжета в иконописи правосл. стран. Немалую роль в популярности образа «Н. Ц.» в России в XIX в. сыграла гравюра, напечатанная в Москве в 1847 г. по афонскому образцу 1820 г. (РГБ. см.: Гравюра греч. мира в моск. собраниях: Кат. выст. М., 1997. С. 23. Кат. 35). О популярности сюжета говорит его проникновение в декорирование оружия. Известна группа сабель (ГИМ; Оружейная палата) к-польского происхождения с надписями на славянском, греческом и латинском языках и изображением «Н. Ц.» с ангелами, венчающими Богоматерь (см.: Аствацатурян Э Г. Турецкое оружие. СПб., 2002. С. 95-101). Необычная иконография интересовала краеведов и историков XIX - нач. XX в., к-рые делали попытки найти объяснения названию и происхождению икон. Венецианское происхождение гравюр-прототипов, видимо, отразилось в старообрядческой рукописи 1890 г. «Праздники явлений икон Богоматери на весь год», в к-рой автор сообщает, что этот образ прославился в Венеции в 1092 г. (Праздники явлений икон Богоматери на весь год//МГУ НБ. 1890. 578/В-С). В 1864 г. опубликовано Сказание, где сообщалось о чудесах Богоматери, совершившихся на Св. Горе Афон, в т. ч. о чуде исцеления от «богородичного» цветка ( Мелетий, мон. Сказание о чудесах Божией Матери, совершившихся в недавние времена на Св.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

1819 г.); письма к нему самому – от Бутурлина, из Флоренции (в письме к Анастасевичу от 18 окт. 1815), Адеркаса (в письме к Анастасевичу от 13 мая 1811 г.), Казанского «Владыки» Амвросии Протасова (в письме к Анастасевичу от 29 апр. и 13 мая 1819 г.), из Казани от о. Епифания, ректора Акаддаи к Анастасевичу от 17 окт. и 17 нояб. 1815 г.), и от Ходаковского (в письме к Анастасевичу от 25 нояб. 1819 г). Наконец Архиеп. Тверской Гавриил Розанов писал Архиеп. Херсонскому Иннокентию от 20 окт. 1836 года о м. Евгении, что он де «удостоивает меня писем своих и мои приемлет» (Твер. епарх. вед., 1884 г., 14) 10 . – Из других материалов, необходимых биографу покойного Киевского святителя и опущенных г. Шмурло, можем указать на этот раз: на резолюции преосв. Евгения, печатающиеся в настоящем году на страницах Вологодских епарх. ведомостей, на бумаги В. Г. Анастасевича, хранящиеся в Румянцев. Музее 912–914), на бумаги прот. И. И. Григоровича (Моск. Рум. Музей, 1346), на «Четыре письма гр. Н. П. Румянцева к И. И. Мартынову» (там же, 55), на 5 писем его же Анастасевичу (там же, автографы) и на письма гр. Д. И. Хвостова к какому-то Христофору Осиповичу (Моск. Императорский исторический музей, 1 ) 11 . Конечно, есть немало материалов и в огромных портфелях, оставшихся после смерти Н. П. Румянцева и хранящихся теперь в Музее его имени 12 , но, по временным правилам музея, мы не получили позволения ознакомиться с этими любопытными материалами... Кроме названного труда о высокопреосв. Евгении, г. Шмурло почти одновременно с ним издал «Библиографический список литературных трудов Киевского м. Евгения Болховитинова », вып. 1 (Спб.), захватывающий 1785–1803 года 13 . Вместе взятые, эти работы молодого ученого настолько полно и обстоятельно рисуют ученую деятельность нашего автора в «ранние годы его жизни», что нет никакой надобности возвращаться к тому, что составляет их содержание. Вот почему мы совсем вычеркиваем из своего сочинены приготовленный было нами краткий очерк того же периода из жизни м.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

1819 г. ему были пожалованы орден св. Анны 2-й степени, бриллиантовый наперсный крест и пожизненная пенсия в 1 тыс. р., как прибавка к получаемой пенсии в 600 р. Назначение главой Пекинской духовной миссии человека, к-рый уже жил в Пекине, было новаторским шагом, и российские сановники, в частности Сибирский ген.-губернатор М. М. Сперанский, опасались, как бы китайцы не сочли это основанием для запрета на въезд миссионеров ( Вагин В. И. Исторические сведения о деятельности гр. М. М. Сперанскаго в Сибири с 1819 по 1822 г. СПб., 1872. Т. 2. С. 223). Состав 10-й духовной миссии в Пекине комплектовался согласно требованиям, озвученным П., к-рый стремился подобрать глубоко нравственных и талантливых миссионеров из числа выпускников высших учебных заведений. Помимо прочего П. доказывал, что необходимо разделять критерии отбора миссионеров, пригодных для работы в Европе и в Китае. Перед отъездом в Китай П. был принят имп. Александром I. Выехав из С.-Петербурга 28 дек. 1819 г., П. вместе с сопровождавшими его членами миссии проследовал через Москву, Н. Новгород, Казань и далее через Сибирь. Состав 10-й миссии был собран в Иркутске, куда миссионеры прибыли 20 февр. 1820 г. 31 авг. члены миссии пересекли границу и 1 дек. приехали в Пекин. В течение дек. 1820 - янв. 1821 г. П. принимал имущество миссии и встречался с кит. чиновниками, также его посетили представители разных регионов Китая и вассальных гос-в, в янв. 1821 г.- высокопоставленные чиновники из Маньчжурии и «посланцы корейского короля». Кроме того, в янв. 1821 г. П. вместе с начальником 9-й миссии, архим. Иакинфом (Бичуриным), посетил католич. епископов Пекинского и Нанкинского. Власти Российской империи поручили П. проверить деятельность предыдущей миссии и дать оценку работе ее главы. Нелестные отзывы П. были учтены при назначении наказания архим. Иакинфу, при этом П. многое сделал для смягчения этого наказания. За 5,5 месяцев начальники миссий не вступали в открытый конфликт и не критиковали друг друга. П. не отрицал заслуг архим.

http://pravenc.ru/text/2580308.html

В 1819 г. Г. поселился в загородном доме на берегу р. Мансанарес, к-рый получил название «Дом глухого» («Кинта-дель-Сордо», снесен в 1910), и расписал маслом его стены (1820-1823; живопись перенесена на холст, с 1878 в Прадо). В этих росписях образы трагической безысходности переплетаются с образами полета, надеждой на освобождение от кошмаров и на спасение, с упованием на к-рое также связано обращение Г. к экспрессивной, напоминающей визионерские полотна Д. Эль Греко, религ. живописи («Христос в Гефсиманском саду», 1819, Прадо; «Моление о чаше», 1819, духовное уч-ще Сан-Антонио, и др.). После недолгого пребывания в доме своего друга Хосе Дуасо, где Г. скрывался от политических репрессий, он, дождавшись амнистии (май 1824), покинул Испанию Фердинанда VII. В Бордо, в добровольном изгнании, Г. продолжал занятия творчеством («Молочница из Бордо», 1826, Прадо; многочисленные литографии, в т. ч. серия «Бордосские быки», портреты соотечественников). Еще при жизни Г. его творчество обрело общеевроп. значение, а впосл. повлияло не только на судьбу искусства XIX-XX вв. (от Э. Делакруа, импрессионистов и экспрессионистов до совр. графики), но и на события вне сферы художественной культуры (напр., в 1987 в Испании учреждена кинематографическая премия «Г.», ставшая самой престижной в стране). Лит.: Бенуа А. Н. Франсиско Гойя. СПб., 1908; Lafuente Ferrari E. Goya: The fresco in S. Antonio de la Florida in Madrid. N. Y., 1955; Holland V. B. Goya: A pictorial biography. L., 1961; Harris Т. Goya: Engravings and Litographs. Oxf., 1964. 2 vol.; Прокофьев В. Н. «Капричос» Гойи. М., 1969; Goya: [Exhibition Cat.] Royal Gallery of Paintings, Mauritshuis, The Hague, 4 July - 13 Sept. 1970. [S. l., 1970]; Licht F. Goya: Beginn der modernen Malerei. Düsseldorf, 1985; Weik D. Die Verarbeitung von Fremdvorlagen im Werke Fransisco Goyas. Stuttg., 1986; Ортега-и-Гассет Х. Гойя и народное/Пер. с исп.: А. Ю. Миролюбова. М., 1991; он же. Веласкес. Гойя/Пер. с исп., вступ. ст.: И. Е. Ершова, М. Б. Смирнова. М., 1997; Каптерева Т. П. Гойя. М., 2003.

http://pravenc.ru/text/165243.html

В области уголовного права Д. пропагандировал идею соразмерности наказания преступлению, равенства всех перед законом, равного наказания за одинаковые преступления и др. Возможность применения смертной казни ограничивал умышленным убийством и изменой родине, категорически противился негуманным способам ее исполнения (Там же. С. 186-200). Д. считал необходимым пересмотреть существовавшую классификацию преступлений, поставив на 1-е место по тяжести преступления против личности и собственности, а не против гос-ва и Церкви, как это было принято. Ученый не соглашался с применением уголовного наказания за преступления против религии (Там же. 1959. С. 201-214). Значимое место в сочинениях Д. занимали натурфилософские и космологические вопросы. Философ придерживался теории множественности миров, писал о бесконечности и вечности вселенной, критиковал астрологию, интересовался учением И. Ньютона. При всей многосторонности ученой деятельности Д. основной след он оставил в науке о праве: его идеи (о происхождении права, гос-ва, о «четвертой» (гражданской) власти, о суде присяжных и др.) широко использовали юристы XIX в., его называли «первым русским правоведом». Соч.: Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. [М., 1768]; То же//Речи, произнесенные в торжественных собраниях Имп. Моск. ун-та рус. профессорами оного. М., 1819. С. 213-281. Ч. 1; То же//Юридические произведения прогрессивных рус. мыслителей: 2-я пол. XVIII в./Под общ. ред. С. А. Покровского. М., 1959. С. 143-185; Слово о причинах смертных казней в делах криминальных. [М., 1770]; То же//Речи. М., 1823. Ч. 4. С. 256-291; То же//Юридические произведения. С. 186-200; Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие. [М.], 1772; То же//Речи. М., 1819. Ч. 1. С. 282-319; То же//Юридические произведения. С. 201-214; Слово на высокоторжественный день тезоименитства... имп. Екатерины Алексеевны. [М., 1775]; Слово на высокоторжественный день бракосочетания... вел. кн. Павла Петровича... с... вел. кн. Наталиею Алексеевною. [М., 1773]; Юридическое рассуждение о начале и происхождении супружества. [М., 1775]; То же//Речи. М., 1823. Ч. 4. С. 292-324; То же//Юридические произведения. С. 215-224; Юридическое рассуждение о пользе знания отечественного законоискусства. М., То же//Речи. М., 1823. Ч. 4. С. 338-366; То же//Юридические произведения. С. 225-241; Юридическое рассуждение о разных понятиях, какие имеют народы о собственности имения в различных состояниях общежительства. М., То же//Речи. М., 1823. Ч. 4. С. 367-398; То же//Юридические произведения. С. 242-258; Представление о учреждении законодательной, судительной и наказательной власти в Российской империи//ЗИАН. Сер. 8: По ист.-филол. отд. СПб., 1905. Т. 7. 4. С. 1-45; То же//Юридические произведения. С. 99-142; [Из примеч. к пер. кн. Блэкстона «Истолкование английских законов»]//Юридические произведения. С. 259-264.

http://pravenc.ru/text/171755.html

Menologion Basilii II/PG 117,19–614. II Menologio di Basilio II. Turino 1907 (Codices e Vaticanis Selecti VIII). – Факсимильное воспроизведение рукописи Vat. Gr. 1613. Musurillo H. (ed., tr.) The Acts of the Christian Martyrs. Oxford, 1972. Nicodemos Hagiorites. Νον κλγιον, περιχων Βους ξιολγους διαφρων γων... Athenai, 1974 (3 ed.). – Νον Μαρτυρολγιον. Athenai, 1856. – Ζυναξαριστς τν Δδεκα Μηνν το νιαυτο. T. 1–3. Venetia,1819 (новое издание в 4-х тт.: Thessaloniki, 1984). Nilles К. Kalendarium manuale utriusque Ecclesiae Orientalis et Occidentalis. Vol. 1–2. Innsbruck, 1896–1897. Papadopoulos-Kerameus A. (ed.). νλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. T. 1–5. СПб., 1891–1898 (переизд. Bruxelles, 1963). – Ζυλλογ παλαιστινς κα συριακς γιολογας/Православный палестинский сборник. Вып. XIX. Ч. 3. СПб., 1907. – Varia graeca Sacra 11 Православный палестинский сборник. СПб., 1907 (переизд. Leipzig, 1970). PG – Patrologiae cursus completus/Accurante J. P. Migne. Series Graeca. T. 1–161. Parisiis, 1857–1866. Pielin P. Supplement aux Vies des saints et specialement aux Petits Bollandistes. Vol. 1–3. Paris, s. a. PL – Patrologiae cursus completus/Accurante J. P. Migne. Series Latina. T. 1–250. Parisiis, 1844–1864. PO – Patrologia Orientalis /Ed. Graffin R., Nau E Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903-. SC – Sources Chretiennes. Paris, 1940-. Rogich D. M. Serbian Patericon. Vol. 1–3. Platina С A, 1994. Ruinart Th. (ed., tr.) Acta primorum Martyrum sincera et selecta. Paris, 1689 (2-е издание: Ratisbonn, 1859). Saint Herman Calendar. Platina С A, 1977-. Syn. Cp. – Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae/Ed. H. Delehaye. Bruxellis 1902 (Propylaeum ad Acta SS. Novembris). Socrates Scolasticus. Historia ecclesiastica/PG 67,29–842. Sozomenus. Historia ecclesiastica/PG 67, 843–1630=SC 306,418. Symeon Metaphrastes. Vitae sanctorum/PG 114–116. Theodoretus Cyri. Historia ecclesiastica/PG 82, 881–1280. – Histoire des moines en Syrie/SC 234,257. Theophanes Confessor. Chronographia/Ed. De Boor. Leipzig, 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010