Бог не только знал, что Адам будет грешить и вследствие этого произведет потомство, но «знал также Держащий в руке все пределы… точное число всех людей, составляющих человечество». «Все это предведательной энергией предразумевая о человеческой полноте, управляющий всем через порядок и связь Бог… видящий наравне с настоящим и будущее, по этой причине предусмотрел для человеческого устроения соразмерное время – так, чтобы продолжительности времени хватило для рождения определенного числа душ и текучее движение времени остановилось бы тогда, когда оно (время) уже не рождало бы из себя ничего человеческого. А когда кончится рождение людей, тогда же получит конец и время… и человеческое изменится из тленного и землистого в бесстрастное и вечное… когда полнота человеческой природы придет к концу по предуведенной мере, потому что уже не останется, куда возрастать числу душ». Эта общность между всеми людьми и как следствие отсрочка получения полноты всех благ подчеркнуты Псалмопевцем: Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние ( Пс. 141:8 ) и особенно апостолом Павлом, который, вспоминая о святых патриархах, пишет, что они не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства ( Евр 11:40 ). Именно в этом смысле этот последний отрывок понимается свт. Григорием Нисским 295 , так же как и свт. Иоанном Златоустом , который комментирует это так: «Подумайте, что значит и чего стоит Аврааму и апостолу Павлу ожидать, когда ты достигнешь совершенства, чтобы тогда иметь возможность получить награду… [Бог] определил увенчать всех в одно время… и они ожидают своих братьев. Если все мы – одно тело, то для этого тела более удовольствия, когда оно увенчается всецело, а не по частям» 296 . Даже если он будет членом Церкви, где Царствие Небесное присутствует уже сейчас, человек остается подверженным в своей настоящей телесности условиям этого мира, последствиям греха, который приводит вселенную в беспорядок. Из-за этого он неизбежно подвержен болезни, страданию и биологической смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Таково учение о самодержавной царской власти и ее значении в нашей жизни по данным Божественного Откровения и святоотеческого учения. Но это не все. В Св. Писании мы находим учение о царе как о помазаннике Божием. Избирая в цари изра ильские Саула, Господь повелевает пророку Самуилу помазать его елеем, 295 что и сделал пророк, сказавший Саулу, что его осенит Дух Господень. Точно так же, когда Господь предопределил Давида быть царем израильского народа, то Он повелел тому же пророку Самуилу помазать его на царство: Наполни рог твой елеем... встань, помажь его, ибо это он. 296 И после этого помазания сошел на него Дух Святый, почему в Библии и сказано: помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня. 297 Отсюда ведет свое начало таинство миро помазания, которое совершалось над царями в Византии, а затем у нас в России над великокняжескими и царскими самодержцами. Это помазание является многознаменательным по своему значению фактом, одинаково – как для царя-самодержца, так и для его подданных, ибо оно увеличивает его авторитет и достоинство, делая его священным и осуществляя над ним слова Св. Писания: вознес избранного из народа... святым елеем Моим помазал его... И истина Моя и милость Моя с ним. 298 Замечательно, что Господь за много веков до поставления Им царя, помазанника Божиего, обещал Аврааму, несомненно, как величайшую для него награду, происхождение от него царей, говоря: и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя. 299 Это обстоятельство, а также тот факт, что учреждение царя предвозвещалось за много веков прежде еще Аврааму Богом, следовательно, есть дело Его вечного предопределения, показывает нам, как высоко мыслится в очах Бога достоинство царя, помазанника Божиего. Такое достоинство для нас должно быть понятным. Через таинство миропомазания царь делается священною особою. С этого момента его власть окружается Божественным ореолом, что в особенности важно в глазах верующего народа для его повиновения своему царю.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

В посланиях апостола Павла благодарение Бога составляет одно из первых выражений апостольского чувства, с каким начинается почти каждое из посланий. Благодарение – ключевая нота посланий и обязательный пункт в общем плане их построения. Говоря обобщенно, благодарственная молитва есть отклик ума и сердца верующих на получение ими от Бога духовно-благодатных и материальных дарований. 3 Если хвалебные и благодарственные молитвы выражают преимущественно радость человека, то просительные молитвы большей частью содержат в себе излияние пред Богом человеческой скорби. По самому характеру земной жизни, исполненной горя и всяких тяжелых переживаний, из человеческих уст исторгаются к Богу чаще всего молитвы просительные. Страдания от всяких врагов, пресыщение бедствиями, нуждами, унижениями до праха немощами и болезнями заставляют людей прибегать к Лицу Божию день и ночь с прошением помощи и заступления. Слуха Господа достигают бесчисленные, как песок, мольбы о спасении от преждевременной смерти, злых помышлений, страстей, от бесчестия, жалобы на горести, утраты, ужас пред врагами и прошения о даровании духовных благ и земного благосостояния. Не находя вокруг себя человеческой поддержки, люди невольно взирают на небо и молитвенно восклицают: «Господи! Возведи меня на скалу, для меня недосягаемую 293 . Будь моей мышцею с раннего утра и спасением... во время тесное« 294 . «Воззри, Господи, ...мне тесно, волнуется во мне внутренность, сердце мое перевернулось во мне» 295 . «Я погряз в глубоком болоте и не на чем мне стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня. Я изнемог от вопля к Тебе, Господи» 296 ; «Не замедли, ибо Ты – надежда моя... от утробы... матери моей» 297 . В ответ на молитвенные призывы к одним людям Господь быстро приближается, Он как бы говорит им: »Вот Я " 298 . И, подобно дождю, благодатно орошает их 299 . Другим медлит помогать, испытывая их веру и смирение, но после защищает и их 300 . Применительно к сказанному выше, просительную молитву можно определить как умно-сердечное прошение у Бога духовно-телесных благ, низводящее на молящихся дарования Духа Святого и Божию помощь в земных нуждах 301 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Вспомни о нас, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети нас спасением Твоим, дабы видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим (Пс. 105:4-5). Глава 2. О святом Крещении   Кто будет веровать и креститься, спасен будет. (Мк. 16:16)   Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. (Тит. 3:4-7)   § 295. Святое Крещение – это как дверь, через которую крестящиеся входят в Церковь Божию. Вера во Христа, Сына Божиего, – как ключ, которым открывает эта спасительная дверь. Ибо желающему креститься должно прежде веровать во Христа как единого Избавителя и Спасителя мира, и, кроме Него, иного средства к получению вечной жизни не знать, так как никто не приходит к Отцу, как только через Него (Ин. 14:6), – и так с этой верой креститься во имя Триипостасного Бога – Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19). Так евнух, упоминаемый в Деяниях апостольских, сначала исповедует веру во Христа, Сына Божия: Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий, – и потом крестится (Деян. 8:37-38). И Христос говорит: Кто будет веровать и креститься, спасен будет. § 296. При святом Крещении бывает: 1) Отрицание сатаны, и всех дел его, ангелов его и прочего, как изображено в уставе о Крещении. Это отрицание взрослые сами произносят, а вместо младенцев – их восприемники. Сатана есть дух лукавый, созданный Богом добрым, но своей волей отступивший от своего Создателя и сделавшийся злым и начальником всякой злобы и греха. Ангелы его – также духи, созданные Богом добрыми, но с ним отступившие от Творца своего, они – такие же злые духи, роду человеческому, как и начальник их, весьма враждебные (см. 2 Петр. 2:4; Иуд. 6; Ин. 8:44). Дела их – дела темные, грехи и беззакония. Сатана – начальник и изобретатель греха, в который и прародителей наших, а с ними и нас, лукавством своим низвергнул, отвел от Бога (см. Быт 3:1-7), и привлек в свою темную область (Деян. 26:18). Служит сатане тот, кто, исполняя его злую волю, творит грех, ибо кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил, – по свидетельству апостола (1 Ин. 3:8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

11–15. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует пред ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. В приготовлении рода человеческого к принятию Христа Спасителя, как ангел пред лицем Его (см.: Мф.11:10 ; Лк.7:27 ), явился Иоанн Предтеча, который и возвестил людям об Его явлении – особенно нарочитому посольству Синедриона, а равно и всем стоявшим у Иордана, когда засвидетельствовал дважды о Нем: Се, Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин.1:26–27; 29–34; 36 ). Так и у подобящегося Ему во всем антихриста будет свой спутник и приводящий к нему предтеча, которого и изображает Иоанн под образом второго зверя. «Зверь этот выходит из земли, тогда как первый вышел из моря». Следовательно, он, как выходящий из земли, будет представителем всего того, что признает только землю, возводя к апофеозу одну лишь земную культуру и провозглашая истинными и для всех обязательными начала того материализма, который все сводит к действию естественных природных сил, абсолютно не оставляя места для духа и Бога. «Согласно с указанием самого Апокалипсиса (см.: Откр.16:13; 19:20 ), толкователи смотрят на этого зверя как на лжепророка, действующего одновременно с первым зверем – антихристом (ср.: Мф.24:23–26 ). Как первый зверь из моря есть личность именно антихриста – человека греха ( 2Фес.2:3 ), царя последнего времени, так точно и второй зверь из земли есть также личность, хотя отличная от антихриста, но тесно связанная с ним как по времени, так и по цели своей деятельности» (Орлов) 296 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Алкоголь умеет перебрасывать энергию только через небольшие отрезки времени, деньги же знают, как переносить ее в гораздо большем диапазоне. 284. Государственные бюджеты сегодня так велики, что, используя их несбалансированности, есть возможность управлять ростом экономики, то есть либо ее оживлять, либо притормаживать. 285. Пример: если я возьму у когонибудь в долг сумму, равную 10 % своего месячного дохода, то только настоящий псих скажет, что в этом месяце я стал на 10 % богаче или, точнее, производительнее. Ни на грош. Но зрительно мой доход действительно вырос, и я могу (благодаря займу!) потратить на 10 % больше. 286. Интересно осознать, что если мы будем физический труд понимать как работу для рабов, а рабов как инструмент, то Платон не был далек от истины нашего времени. Сегодня действительно физический труд оставлен машинам, а работу творческую, требующую разума и принятия самостоятельных решений, делают люди. Так себе Платон и представлял функции свободного человека (не раба) — интеллектуальная деятельность. 287. Быт. 1:28. 288. Быт. 3:17–19: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: “не ешь от него”, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». 289. Притч. 22:29. 290. И лишь намного позже эта идея получила развитие в коммунистическом учении, в котором стоимость рабочей силы и положение рабочих были доведены до экстремума, когда работа имеет не только высочайшую социальную оценку, но и становится единственным источником создания стоимости. 291. Втор. 24:19. 292. Hill R. B. Historical Context of the Work Ethic. P. 1. 293. Притч. 10:4. 294. Еккл. 5:11. 295. Притч. 21:25. 296. См.: Элиаде М. Священное и мирское; История веры и религиозных идей; Миф о вечном возвращении. 297. Исх. 20:8–11. 298. Как метко отмечает экономист Джагдиш Бхагвати в своей книге «В защиту глобализации» (в разделе «Ускорение темпов социальных сдвигов», с. 47), «уже не считается таким “чудом”, как раньше, длительный ежегодный двухпроцентный экономический рост, достигнутый в Японии в эпоху Мэйдзи. Сегодня для стран третьего мира показатель роста менее шести процентов в год расценивается как провал».

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Следовательно, если человек будет стараться жить по заповедям Евангелия, то ему постепенно откроется состояние его души и его немощи, а это сделает человека способным великодушно относиться к грехам и недостаткам других людей, что является началом заповеданной Христом любви 294 . В православном вероучении центральной частью проповеди Христа являются не только призывы к милосердию, покаянию или к обожению, но и призыв искренне веровать Тому, через Кого человек, спасаясь, обретает Царство Божие. Например, в Евангелии встречаются такие слова Христа: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда ( Ин. 6:35 ). Блаженный Феофилакт Болгарский , комментируя данный стих, пишет так: «Не сказал: хлеб пищи, но „жизни“. Поскольку все было умерщвлено, то оживил нас Сам Собою» 295 . Также в другом стихе Евангелии: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни ( Ин. 8:12 ). Согласно библейским толкователям, Христос, называя Себя здесь светом, хочет сказать этим не только то, что Он есть носитель божественной спасительной истины, но и то, что «Он в силу Своего теснейшего единения с Отцом есть первоисточник всякого света в мире»: чрезвычайно важно, что «от Него идёт не только истинное Боговедение, но и зависит вся духовная жизнь человека, который иначе, без Христа, ходил бы в темноте (Ср.: Ин. 1:5 )», но чтобы избежать этого, «нужно веровать во Христа, идти за Ним» 296 . Христос также в своих проповедях учит: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца ( Ин. 14:6–7 ). Свт. Филарет Московский , комментируя эти стихи Евангелия, говорит, что христианам нельзя забывать, что Христос есть не только истина, но и жизнь: «В Своём слове и в Своём примере Он соделался для нас путём, чтобы привести нас к истине, и чрез истину к истинной жизни» 297 . Итак, в заключение данной главы важно заметить, что в православном вероучении проповедь Христа, в отличие от Корана, где смыслом его проповеди является только утверждение веры в единого Аллаха, этим не исчерпывается. И Евангелие гласит: многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг ( Ин. 21:25 ). Под многое и другое подразумевается не только Его изречение и чудеса, но и примеры образа Его земной жизни, ведь жизнь Христа, начиная от Его рождения и заканчивая Вознесением, была драгоценной проповедью.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

182 См. прим. 4. Палладий переходит к характеристике особых даров, обращаясь к примерам личного подвижничества. Эту тему он развивает в последующем рассуждении. 183 Намек на 1Кор. 9:24–25 : «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного». 184 Это не цитата, а пересказ текста Священного Писания. (См.: Евр. 5:4–5 : «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником». 189 Носить Ковчег Завета было позволено только лишь представителям колена Левиина. «В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить Ковчег Завета Господня, предстоять перед Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается и до сего дня». См.: Втор. 10:8 . Оза к колену Левиину не принадлежал. 191 Св. Иустин Философ пишет о Симоне-волхве: «...По вознесении Христа на небо демоны выставляли некоторых людей, которые называли себя богами; в они не только не были гонимы вами, но и удостоились почестей. Таков был некто Симон Самарянин из села, называемого Гиттон: он силою демонов, действовавших через его посредство во время Клавдия кесаря, делал волшебные чудеса в царственном городе вашем Риме, и за то признан богом, и, как Бог, почтен у вас статуею. Эта статуя воздвигнута на реке Тибр между двумя мостами, с такой надписью на римском языке: «Симону, богу святому». И почти все самаряне, а некоторые и из других народов признают его за первого бога и поклоняются ему; и какую-то Елену, которая везде с ним в то время ходила, а прежде жила в блудном доме, называют первою происшедшею от него мыслию». (См.: Св. Иустин Философ . Апология I/Раннехристианские отцы церкви: Антология. Брюссель, 1978. С. 296.) 193 Палладий вновь не цитирует, а пересказывает текст Священного Писания. См.: Деян. 8:18–19 : «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Оканчивая свою работу, озаглавленную «Миссия Церкви и ее методика», митрополит Амфилохий настаивает на необходимости учитывать и национальный характер миссии в той или иной этнокультурной среде. Он пишет: «В построении метода и разработке методики для осуществления своей богочеловеческой миссии в мире Церковь всегда учитывала многообразие и неповторимость каждой личности, каждого народа. Каждый человек неповторим. Приступать к нему нужно «на голубиных ногах» (о. Иустин Попович) . Так же и каждый народ имеет свои дары, свое особое призвание, историческое и эсхатологическое. Церковь уважает эти дары и направляет его призвание, уважая язык, обычаи каждого отдельного народа, она не пытается унифицировать их, но наполняет и объединяет всех людей и все народы единством веры и Духа, преобразуя всех в один единый святой народ Божий». Поистине, так и сказано у апостола Павла: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ). Итак, вернемся к нашему евангельскому повествованию, Притче о сокровище на поле. Мы прочитали: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то». Тот, кто пережил радостную встречу с Истиной православного исповедания, таковой уже не ищет истины на стороне, отказывается от любых мнимых богатств и стремится к чистоте веры и жизни. Священномученик Ириней, епископ Лионский, писал: «При таких доказательствах не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни. Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие «учители» суть воры и разбойники. Посему должно избегать последних, но с величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание истины» 16 . Читать далее Источник: Школа выживания: человек в мире соблазнов. Беседы на Священное Писание/протоиерей Олег Стеняев. - Москва : Благотворительный фонд " Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева " , 2012. - 296 с. - (Библия и современное общество).; ISBN 978-5-4279-0028-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010