Руфин Аквилейский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Церковная история - читать, скачать - Руфин, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Александрии после Ахиллы, который принял пост от Петра Мученика, предстоятелем стал Александр, когда у нас был мир и покой от преследований, и слава Церквей возросла заслугами исповедников, благополучие наших дел было нарушено внутренней распрей. Ибо один пресвитер, именем Арий, человек религиозный более по форме и виду, нежели по добродетели, безмерно жаждущий славы, почестей и новизны, начал превратно толковать о вере Христовой. Он пытался оторвать и отделить Сына от вечной и невыразимой субстанции и природы Бога и Отца. Это привело многих в Церкви в замешательство. Однако когда Александр, человек по природе кроткий и миролюбивый, попытался частыми увещеваниями отвратить Ария от недостойного начинания и от нечестивых убеждений, из замысла его ничего не вышло, и многих пропитала зараза нечестивого убеждения и распространилась не только по Александрии, но и по другим городам и провинциям. Александр, полагая, что будет более пагубным, если он утаит это от многих своих товарищей по священству, открыл суть дела. Проблема разрасталась все шире. Слух дошел до ушей религиозного императора, 1 который, конечно, со всем старанием и усердием заботился о том, что наше. Тогда он, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... же. На Господи, воззвах. Стихира Стефана Святоградца, глас 6-й 251 (См. : Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры, III, 12. – С. 148–152 252) Минея, 8 сентября. Вечерня. Литийная стихира Стефана Святоградца, глас 1-й 253 (Там же. Слава, и ныне, глас 8-й. Стихира Сергия патриарха 1-я. 254) Кирилл. Иерусалимский, свт. Поучения огласительные, IV, 10 PG 33, col. 469а ( ср. : То же. СПб., 1822. С. 47. -Ред. ) 255 (См. : Иоанн Златоуст, свт. На Евангелие от Иоанна. Беседа 85-я, 1 PG 59, u col. 461) рус. пер. : Творения. Т. 8. Кн. 2. СПб., 1902. С. 574-Ред. (. 256) См. : Руфин Аквилейский. Церковная история, I, 8 PL 21, col. 476с–478а; Павлин Ноланский. Письмо 31, 5 PL 61, col. 328b–329b. 257 (Путешествие Этерии, 48–49 SC 21. Paris, 1948. Р. 262–266. 258) См. : Александр Монах. Об обретении Креста Господня PG 87–III, col. 4072а. 259 (См. : Пасха льная хроника PG 92, col. 988ab. 260) См. : Никифор Константинопольский, свт. История в сокращении PG 100, col. 913а. 261 (См. : Acta Sanctorum. Maii. Т. 6. Corollarium ad diem XXVIII. P. 4–103; то же: PG 111, col. 628c–888; в частности, повествование о явлении см. : PG 111, col. 848с–849а) также см. : Четьи ... далее ...
Жизнь пустынных отцов - читать, скачать - Руфин, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы не имеем достаточно силы для того, чтобы достойно поведать о столь великих подвигах. Недостойным представляется нам, если ничтожные и незначительные писатели возьмутся за описание великих дел и начнут простым языком говорить о возвышенных добродетелях. Но любовь братий, обитающих на святой горе Елеонской, настойчиво побуждает нас изобразить жизнь египетских иноков, их духовное совершенство, их благочестивые подвиги и твердость в воздержании – все, что мы сами видели. Уповая на молитвенную помощь об этом, мы приступим к нашему труду не из желания прославиться красноречием, но в надежде на то, что наш рассказ принесет назидание читателям. Авось кто-либо, возгоревшись духом при созерцании примеров подвигов, возбудится к тому, чтобы отвращаться от соблазнов мира, искать мира душевного и упражнения в благочестии. Видел я, воистину видел сокровище Христово, сокрытое в человеческих сосудах. Не буду подобен завистливому, не скрою обретенного сокровища, но изнесу его на свет Божий и сделаю общим достоянием. Я хорошо знаю, что чем большее число людей обогатится им, тем более выгоды для меня: ведь и я обогащусь, если спасение других будет мне желанной наградой за мой труд. Приступая ... далее ...
Ипостась в учении святителя Григория Богослова : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... барьер разрушил святитель Григорий Богослов, который в своих сочинениях отождествил слова «ипостась» и «лицо», понимая под ними личность 38. Только после Второго Вселенского Собора было достигнуто согласование богословского языка Востока и Запада: ипостась и лицо были признаны синонимами 39. 39 В дальнейшем изложении понятия «ипостась», «личность» и «лицо» тождественны и взаимозаменяемы. Однако предание отвело более важное место понятию ипостаси в христологии, чем у Григория Богослова. Учение Г. Б. очень рано было признано нормой веры как на Востоке, так и на Западе. Уже Руфин Аквилейский в предисловии к своему переводу избранных слов Г. Б. пишет, что несогласие с Г. Б. в вере есть явный признак уклонения от правой веры (Rufinus. S. 5) . Догматическая безупречность богословской системы Г. Б. была подтверждена шестью Вселенскими Соборами. II Вселенский Собор окончательно восстановил на Востоке никейскую веру, за к-рую Г. Б. всю жизнь боролся. На последующих Вселенских Соборах на Г. Б. ссылались как на неоспоримый авторитет в догматических вопросах (Frangeskou V. The Indirect Tradition of Gregory Nazianzens Texts in the Acts of the Ecumenical Councils ... далее ...
Патрология Миня Оглавление Patrologia LatinaИскать в Источникеpravmir.ru
... Нованций; Аврелий Симмах; Максим Грамматик; Клавдий Мамертин (панегирист) ; Публий Виктор; Ульфила Скан Patrologia Latina 18 PL 19: Ювенк; Оптациан; Целий Седулий; Север (ритор) ; Фальтония Проба; Авзоний Скан Patrologia Latina 19 PL 20: Фебадий (епископ Аженский) ; Павлин Медиоланский; Анастасий II (папа римский) ; Сульпиций Север; Кромаций (епископ Аквилейский) ; Иннокентий I (папа римский) ; Зосима (папа римский) ; Бонифаций I (папа римский) ; Гауденций (епископ Брешии) ; Аврелий (епископ Карфагенский) ; Бахиарий; Скан Patrologia Latina 20 Закхей; Евагрий Понтийский (перевод) PL 21: Руфин Аквилейский; Пелагий Британец Скан Patrologia Latina 21 PL 22—30: Иероним Стридонский (т. 27: «Хроника» с продолжением Проспера Аквитанского, в т. 30 включены также тексты папы Мартина V) Скан Patrologia Latina 22 PL 31: Флавий Луций Декстер; Орозий; Лепорий Скан Patrologia Latina 31 PL 32—47: Аврелий Августин; также, помимо его сочинений, в т. 41 помещены: пресвитер Авит; Лукиан (пресвитер Кафар Гамалы) ; Анастасий Библиотекарь; Север с Менорки; в т. 42: Кводвультдей; Секунд (манихей) ; Орозий; Алкуин; т. 44: также одно письмо Проспера Аквитанского; т. 45: ряд текстов ... далее ...
Патрология Миня Оглавление Patrologia Latina - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Нованций; Аврелий Симмах; Максим Грамматик; Клавдий Мамертин (панегирист) ; Публий Виктор; Ульфила Скан Patrologia Latina 18 PL 19: Ювенк; Оптациан; Целий Седулий; Север (ритор) ; Фальтония Проба; Авзоний Скан Patrologia Latina 19 PL 20: Фебадий (епископ Аженский) ; Павлин Медиоланский; Анастасий II (папа римский) ; Сульпиций Север; Кромаций (епископ Аквилейский) ; Иннокентий I (папа римский) ; Зосима (папа римский) ; Бонифаций I (папа римский) ; Гауденций (епископ Брешии) ; Аврелий (епископ Карфагенский) ; Бахиарий; Скан Patrologia Latina 20 Закхей; Евагрий Понтийский (перевод) PL 21: Руфин Аквилейский; Пелагий Британец Скан Patrologia Latina 21 PL 22—30: Иероним Стридонский (т. 27: «Хроника» с продолжением Проспера Аквитанского, в т. 30 включены также тексты папы Мартина V) Скан Patrologia Latina 22 PL 31: Флавий Луций Декстер; Орозий; Лепорий Скан Patrologia Latina 31 PL 32—47: Аврелий Августин; также, помимо его сочинений, в т. 41 помещены: пресвитер Авит; Лукиан (пресвитер Кафар Гамалы) ; Анастасий Библиотекарь; Север с Менорки; в т. 42: Кводвультдей; Секунд (манихей) ; Орозий; Алкуин; т. 44: также одно письмо Проспера Аквитанского; т. 45: ряд текстов ... далее ...
Учение и жизнь ранней ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... масла в огонь. Во–первых, во время богослужения в иерусалимском кафедральном соборе он обратил свою проповедь против Оригена, хотя знал, что епископ Иоанн — его сторонник (Иероним присоединился к Епифанию, см. его сочинение «Против Иоанна Иерусалимского», 2) . Во–вторых, он рукоположил брата Иеронима Павлиниана в пресвитеры для вифлеемского монастыря, чем нарушил канон ( Иероним, «Послания», 51. 1–2 ) . С тех пор Иероним стал убежденным антиоригенистом, что и поссорило его с Руфином, старым другом еще со студенческой скамьи. После долгих лет иночества Руфин Тураний (или иначе — Руфин Аквилейский) основал монастырь близ Иерусалима, в чем ему, как и Иерониму, помогла богатая покровительница, некая Мелания. Руфин был величайшим переводчиком, в числе прочих трудов он оставил латинский вариант «Церковной истории» Евсевия. Главной его заслугой является перевод на латынь работы Оригена «О началах», единственный полный ее вариант из дошедших до нас. Между Иеронимом и Руфином завязалась острая полемика. Первый с нескрываемым удовольствием указывал на «поправки» к богословию Оригена, которые Руфин предпринял с самыми благими намерениями, но тем сделал александрийца более ... далее ...
Проповедническая импровизация: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... даже рекомендовал тем, кто сам не может составлять проповеди, заимствовать их у других ( De doctrina christiana. IV, 62 ) . Однако, несмотря на то, что практическивсе авторитетные церковные писатели, касавшиеся в своих сочинениях вопросовгомилетики, настаивали на обязательной тщательной подготовке пастырей к каждойпроповеди, большинство из них сами были великолепными импровизаторами. Импровизированныепроповеди регулярно произносили и Ориген, и святой Иоанн Златоуст. Дошедшие донас их слова, беседы и поучения были записаны стенографами, специально присутствовавшимиза богослужением. Руфин Аквилейский в своей«Церковной истории» ( Hist. Eccl. II, 9 ) сообщает, что и святой Василий Великий большинство своих проповедей произносилбез предварительной подготовки. Это видно и из самих текстов этих проповедей. Например, в восьмой «Беседе на Шестоднев» по недоумению слушателей святой Василий замечает, что пропустил что-то в своем слове и под влиянием аудитории возвращается кпропущенному. А во втором «Слове о посте» святитель прямо говорит: «Не должнооставлять без внимания и того, что пришло мне на мысль недавно, когда говорил ясие». Таким образом, несмотря на то, что ... далее ...
Об искусстве поста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 17 (Творения… С. 99) . См. : Суд 7, 5–7. [38] К монахам. 102 (Творения… С. 135) . [39] Монах. 91 (Творения… С. 110) . [40] Увещание к девственнице. 9 (Творения… С. 138) . [41] Vita C. [42] Феллахи (араб.) — крестьяне-земледельцы в арабских странах. Имеется в виду, что среди пустынножителей было много простых людей коптского происхождения (то есть уроженцев Египта) — среди них прп. Антоний Великий, прп. Макарий Великий и др. Чужестранцев (в частности, греков и римлян) среди пустынножителей было сравнительно немного. — Примеч. пер. [43] O. sp. I, 13. [44] Руфин. 27. Об Евагрии. [45] Руфин Аквилейский (ок. 345–410) — пресвитер, церковный писатель, переводчик с греческого языка на латынь. Уроженец г. Аквилея (г. Италия) . Сподвижник прп. Мелании Старшей; был лично знаком с египетскими пустынножителями, в том числе и с Евагрием. — Примеч. пер. [46] Там же. [47] Мф 12, 43. [48] Иов 41, 25 (цит. по Септуагинте) ; 2 in Ps 7, 5. [49] Ориген (ок. 185–253 254) — церковный писатель, проповедник, один из известнейших богословов раннехристианской эпохи. Оказал влияние на многих отцов Церкви, в том числе на св. Василия Великого и св. Григория Богослова. Влияние Оригена испытал ... далее ...
Праздник в честь Воздвижения Честного и ...Искать в ИсточникеИсточник
... Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря в 2011 году. Составитель — иеромонах Макарий (Симонопетрский) , адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря. Примечания [1] См. статью под 21 мая. Другим событием, определившим почитание Креста как славного знамения, связанного с Божественным светом, было явление светящегося креста в Иерусалиме в 350 г. Это событие вспоминается 7 мая. [2] Здесь мы следуем древним церковным историкам, таким как Руфин ( Rufin. Hist, eccles. I ) X (, 7-8; PL 21, 475-478; рус. пер. : Руфин Аквилейский. Церковная история Рождение латинской христианской историографии. М., 2002) ; Сократ (Hist, eccles. I, 17; PG 67, 119— 121; рус. пер. : Сократ Схоластик. Церковная история) ; Созомен (Hist, eccles. II, 1, 3-6; PG 67, 929-933;) Созомен. Церковная история Феодорит Кирский) Hist, eccles. I, 15-17; GCS 44, 64; Блаженный Феодорит Кирский. Сочинения. М., 2003 (, у которых описание обретения Честного Креста в основных чертах сходно. В основу агиографической традиции было положено «Слово на Обретение Креста» монаха Александра Кипрского) PG 87. 3, 4016-4076 (, в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Руфин Аквилейский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера