Типовой Устав Местной религиозной организации православного прихода Скачать epub pdf I. Общие положения 1 .1 Местная религиозная организация православный приход ______________________ Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви, в дальнейшем тексте настоящего Устава именуется «Приход», является добровольным объединением совершеннолетних граждан Российской Федерации, объединившихся в целях совместного исповедания и распространения православной веры. 1 .2 Приход принадлежит централизованной религиозной организации Православная религиозная организация Московская епархия Русской Православной Церкви, в дальнейшем тексте настоящего Устава именуемой Епархия, входит в структуру и юрисдикцию данной Епархии, является ее каноническим подразделением. 1 .3 Приход находится под начальственным наблюдением и высшим руководством Епархиального архиерея Епархии, в дальнейшем тексте настоящего Устава именуемого «Епархиальный архиерей», и под руководством назначенного Епархиальным архиереем Настоятеля данного Прихода, именуемого в дальнейшем тексте настоящего Устава “Настоятель”. 1 .4 Приход осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. (в дальнейшем тексте настоящего Устава именуемого “Канонический Устав Русской Православной Церкви” и другими внутренними установлениями Русской Православной Церкви, в соответствии с постановлениями Поместного Собора, Архиерейского Собора, определениями Священного Синода Русской Православной Церкви, указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси, уставом Епархии, указами и распоряжениями Епархиального архиерея, а также настоящим Уставом. Приход соблюдает законодательство Российской Федерации. Приход в своей деятельности подотчетен Епархиальному архиерею. Приход исполняет решения Епархиального собрания и Епархиального совета Епархии. 1 .5 Приход является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или на ином имущественном праве обособленным имуществом. Приход несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/tipo...

Скачать epub pdf Содержание От автора Введение Глава I. Грузинская Православная Церковь История Грузинской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Грузинской Православной Церкви 2. Грузинский Экзархат в составе Русской Православной Церкви 3. Восстановление автокефалии 4. Католикосы-Патриархи после восстановления автокефалии 5. Духовная жизнь: древнейшие храмы и их святыни; монашество; подвижники, мученики 6. Современное положение Грузинской Православной Церкви 7. Отношения между Грузинской и Русской Православными Церквами в прошлом и настоящем Монастыри Грузинской Православной Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви Предстоятели Грузинской Православной Церкви Библиография к главе I «Грузинская Православная Церковь» Глава II. Сербская Православная Церковь Исторический очерк Сербской Православной Церкви 1. Православная Церковь в королевстве Сербском, Османской империи и в восстановленной Сербии 2. Митрополия-Патриархат в Австро-Венгрии 3. Положение церковных дел в Далмации, Боснии и Герцеговине 4. Черногорская митрополия 5. Церковная письменность и виднейшие сербские церковные писатели прошлого 6. Сербская Православная Церковь в XX веке 7. Современное положение Сербской Православной Церкви 8. Сношения Сербской и Русской Православных Церквей 9. Участие в экуменической и миротворческом движениях Македонская Православная Церковь 1. Краткая история с древнейших времен 2. Обстоятельства провозглашения автономии и «автокефалии» 3. Современное положение Епархии Сербской Православной Церкви Епархии Македонской Православной Церкви Предстоятели Сербской Православной Церкви IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» Глава III. Румынская Православная Церковь Исторический очерк Румынской Православной Церкви 1. Период раннего христианства на территории современной Румынии 2. Церковь в румынских княжествах до турецкого порабощения 3. Румынская Православная Церковь при османском владычестве 4. Православная Церковь в Валахии и Молдове, объединенных в единое государство Румынию 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Документы Обращение Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей к боголюбивой пастве 12.12.2006 09:55 «Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2 Иоан. 1,3) Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, приветствует своих собратьев архипастырей, всечестных пастырей, монашествующих и благочестивых мирян, и поздравляет с праздником Курско-Коренной иконы Божией Матери, Одигитрии русского рассеяния. Под сенью сей великой святыни проходили заседания Архиерейского Синода, прошедшего в расширенном составе, ввиду важности обсуждаемых вопросов, первым из которых является восстановление канонического единства Поместной Русской Церкви. В Резолюции IV Всезарубежного Собора было сказано: «Преклоняясь пред подвигом Святых Новомучеников и Исповедников Российских, прославленных как Русской Зарубежной Церковью, так и Русской Церковью во Отечестве, мы видим в них тот духовный мост, который возносится над пропастью пагубнаго разделения в Русской Церкви и делает возможным восстановление чаемого всеми церковного единства». Далее, там же читаем: «Мы, архипастыри, пастыри и миряне, члены IV Всезарубежнаго Собора, единодушно выражаем свою решимость уврачевать раны разделения внутри Русской Церкви — между ея частями во Отечестве и за рубежом». На основании этой Резолюции, Архиерейский Собор проходивший с 15 по 19 мая 2006 г. постановил: «В принципиальном плане одобрить и утвердить текст предлагаемаго проекта Акта о Каноническом Общении, при необходимости завершить разработку некоторых его пунктов. . .» В этом постановлении Архиерейского Собора также указывается, что: «Окончательное утверждение текста Акта, как и детали торжественнаго его подписания поручить Архиерейскому Синоду». Архиерейский Синод, на своем заседании 24 августа/6 сентября 2006 г. постановил: «На основании определения Архиерейскаго Собора 15-19 мая 2006 г., одобрить и утвердить «Акт о каноническом общении» в исправленной редакции, предложенной комиссиями на седьмой совместной встрече» и «согласуясь с указаниями Архиерейского Собора 2006 г., поручить Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом разработать с Комисией по диалогу с Русской Зарубежной Церковью детали торжественнаго подписания «Акта» и чинопоследования вступления обеих частей Русской Православной Церкви в каноническое общение». Далее, в том же постановлении читаем: «На следующем заседании Архиерейского Синода, созывающемся к празднику Курско-Коренной иконы Божией Матери с.г., в разширенном составе, иметь суждение о предложениях, выработанных совмесными коммисиями на предстоящей их встрече».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Любовь против террора В московском Храме Христа Спасителя открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 06.10.2004 333 Время на чтение 4 минуты - Управление Церковью даже отдаленно не может быть уподоблено мирскому администрированию, - заметил Патриарх Алексий II. - Суть власти в Церкви была емко выражена замечательным русским богословом ХХ века протопресвитером Николаем Афанасьевым как " власть любви " . Власть в Церкви есть служение, она соборна, так же, как соборна сама Церковь. Это замечание - хороший ответ на попытки некоторых наблюдателей сравнить открывшийся в Москве в минувшее воскресенье Архиерейский Собор то ли с партийным съездом, то ли еще с каким-либо светским мероприятием. Да, торжественно, представительно, но по сути - совсем иное. Впрочем, и по форме тоже. Начинаются заседания не с гимна, а с молитвы. И главный доклад прерывался не " бурными и продолжительными " , а общим пением " Вечная память " , когда речь зашла об архиереях, скончавшихся со времени предыдущего Собора 2000 года. Согласно Уставу Русской православной церкви ее Архиерейские Соборы созываются каждые четыре года, чтобы подвести итоги и наметить дальнейшие пути церковного служения. Это высшая церковная власть в период между Поместными Соборами, которые наделены еще и правом избирать Патриарха, толковать учение Церкви. Какие ожидания в самой Церкви и в обществе связаны с нынешним Собором? Каковы главные вопросы, на которые он ответит? Конечно, центральное его событие - прозвучавший в первый же день доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Кроме того, с докладами выступят председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Ювеналий и председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Кирилл. Будут обсуждены вопросы внутренней церковной жизни, " Положение о наградах Русской православной церкви " , организация церковного суда в Русской православной церкви, приняты итоговые документы Собора. Особый интерес вызывают взаимоотношения с Русской зарубежной церковью. Собор должен стать серьезным шагом к сближению двух Церквей. После того как в мае этого года в России побывала с первым официальным визитом делегация Русской зарубежной церкви во главе с митрополитом Лавром, были образованы совместные комиссии для выработки ряда принципиальных документов. Они напряженно работали все это время и уже подготовили несколько согласованных проектов. Теперь на Архиерейском Соборе их предстоит рассмотреть и одобрить, после чего станет возможным, например, евхаристическое общение, то есть совместные богослужения. Должен быть положен конец и имущественным спорам двух частей Русской Церкви. А в перспективе и организационное объединение - одна из комиссий работает над вопросом о статусе Русской зарубежной церкви как самоуправляющейся части Русской православной церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Arhiva Hotrârea Sfinitului Sobor Arhieresc al Bisericii Ortodoxe Ruse cu privire la proslvirea general-bisericeasc a unui ir de sfini cu venerare local 3 februarie 2016 19:20 Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года. I. Освященный Архиерейский Собор 24-29 июня 2008 года, будучи первым Собором Русской Православной Церкви с участием епископата Русской Зарубежной Церкви, поручил Священному Синоду по надлежащем рассмотрении «принять решение по вопросу, связанному с прославлением святых Русской Православной Церковью Заграницей, канонизированных в период разделения» (определение по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых). Соответствующая работа велась под председательством Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в рабочей группе для рассмотрения вопроса о почитании новомучеников и исповедников Российских ХХ века, канонизированных Русской Православной Церковью Заграницей в период разделения, созданной Священным Синодом 6 октября 2008 года (журнал 73). С 2013 года эта работа была продолжена под председательством Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона в рабочей группе по согласованию месяцесловов Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, сформированной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 7 октября 2015 года очередное заседание этой рабочей группы прошло под председательством Предстоятеля Русской Православной Церкви и при участии первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Участники заседания отметили результаты изучения подвига лиц, почитаемых в русском зарубежье. Была признана возможность общецерковного прославления следующих святых, ранее канонизированных Русской Зарубежной Церковью: страстотерпца праведного Евгения врача (Боткина), принявшего страдания вместе с царской семьей в Ипатьевском доме (†1918, память 4/17 июля); святителя Ионы, епископа Ханькоуского, совершавшего свое архиерейское служение в Маньчжурии с 1922 года и до своей кончины (†1925, память 7/20 октября);

http://patriarchia.ru/md/db/text/4367769...

ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с подписанием Акта о каноническом общении внутри Поместной Русской Православной Церкви 17 мая, 2007. Редакция " Правмира " Молитвенно отмечая светлый праздник Вознесения Господня, мы подобно апостолам пребываем в великой радости о вознесшемся Спасителе, славяще и благословяще Бога (Лк. 24, 52-53). Радость наша усугубляется переживанием происходящего в эти дни судьбоносного события в жизни Русской Православной Церкви — восстановления полного единства Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне, дорогие братья и сестры! Молитвенно отмечая светлый праздник Вознесения Господня, мы подобно апостолам пребываем в великой радости о вознесшемся Спасителе, славяще и благословяще Бога (Лк. 24, 52-53). Радость наша усугубляется переживанием происходящего в эти дни судьбоносного события в жизни Русской Православной Церкви — восстановления полного единства Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. В кафедральном храме Христа Спасителя совершена Божественная литургия, на которой впервые после десятилетий разделения была совместно принесена Бескровная Жертва Единому Богу и Творцу нашему. Явленное единство есть знак великой милости Божией к нашей Церкви и нашему народу, пережившему в двадцатом столетии один из самых трагических периодов в своей истории. Начавшаяся 90 лет назад смута привела к затяжному междоусобному противостоянию, страшным итогом которого стали бесчисленные жертвы, страдания миллионов наших соотечественников, попавших в заключение или оказавшихся в рассеянии на чужбине. Пережитые Россией испытания были закономерным итогом исподволь умножавшегося в нашем обществе духовного неблагополучия, об опасности которого предупреждали такие великие угодники Божий, как преподобный Серафим Саровский, святители Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский.

http://pravmir.ru/poslanie-svyatejshego-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Для его канонизации препятствий нет» В Софии прошло заседание совместной комиссии Русской и Болгарской Православных Церквей по вопросу прославления в лике святых архиепископа Серафима (Соболева) 07.12.2015 666 Время на чтение 9 минут 3 – 4 декабря в Софии состоялось заседание совместной комиссии Русской и Болгарской Православных Церквей по вопросу канонизации архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881 – 1950), иерарха Русской Православной Церкви, долгие годы вплоть до своей кончины жившего в Болгарии и широко почитаемого болгарскими православными верующими, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Валаама. Комиссия была учреждена в соответствии с решениями Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 октября 2015 года и Священного Синода Болгарской Православной Церкви от 25 сентября 2015 года. Со стороны Русской Православной Церкви в ее работе приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев), ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, доцент ПСТГУ А.А. Кострюков. Болгарскую Православную Церковь в комиссии представляли митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, викарий Пловдивской митрополии епископ Знепольский Арсений, протоиерей Теодор Стойчев, профессор богословского факультета Софийского университета П. Павлов, доцент богословского факультета Шуменского университета С. Стефанов, доцент Великотырновского университета М. Стоядинов. Перед началом работы была совершена заупокойная лития на гробнице архиепископа Серафима в крипте храма Святителя Николая – Подворья Русской Православной Церкви в Софии. Членов совместной комиссии принял Святейший Патриарх Болгарский Неофит.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/07/dl...

Документы Заявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Константинопольского патриархата на каноническую территорию Русской Церкви 15.10.2018 19:50 Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске. С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса. Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11). Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению. Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_82973.html 31 января 2011 Положение о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1397210.html Официальный сайт РПЦ МП Положение о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви было утверждено на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, проходившем 27 июля 2009 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Киеве (журнал 55). Изменения в Положение внесены на заседании Священного Синода от 31 января 2011 года (журнал 1). Полнота власти в Церкви принадлежит собору епископов. Собор епископов принимает решения в силу полномочий, данных от Бога архиереям как преемникам апостолов: " Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их " (39-е Апостольское правило). Осуществляя церковное управление, епископы пребывают в единении с клиром и возглавляемым ими народом Божиим: " Где является епископ, там да будет народ " . Святитель Киприан Карфагенский утверждал: " Епископ в Церкви, и Церковь в епископе, и кто не с епископом, тот и не в Церкви " . Он же подчеркивал, что " Церковь заключается в епископе, клире и всех стоящих в вере " , а своим пресвитерам свидетельствовал о принятом им правиле " ничего не делать по одному своему усмотрению, без совета вашего и без согласия народа " . " Смиренномудрие, и учение, и самая жизнь наша, – говорил святитель, – требуют, чтобы предстоятели, собравшись с клиром в присутствии народа... могли распорядиться во всем по общему соглашению " . Таким образом, Предание Церкви свидетельствует о важном значении соборности и советования епископата с полнотой церковной, ибо " кто слушает совета, тот мудр " (Притч. 12. 15; 24. 6). Одной из форм такого советования в Русской Православной Церкви является Межсоборное присутствие. I. Цели и задачи Межсоборного присутствия 1. Межсоборное присутствие является совещательным органом, содействующим высшей церковной власти Русской Православной Церкви в подготовке решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви.

http://religare.ru/2_82973_1_21.html

Митрополит Николай (Ярушевич) в истории Русской Православной Церкви ХХ века РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_98591.html 13 декабря 2012 Ольга Васильева Митрополит Николай (Ярушевич) в истории Русской Православной Церкви ХХ века Часть 3. 1959–1961 годы Источник:  http://www.pravoslavie.ru/arhiv/58101.htm Православие.ру 1959 год станет годом, который совпадет с подготовкой ухода Г.Г. Карпова с поста председателя Совета по делам Русской Православной Церкви и с отстранением митрополита Николая (Ярушевича) от должности Председателя Отдела внешних церковных сношений. Г. Карпов будет отправлен на пенсию в феврале 1960 г., а новый председатель Совета по делам Русской Православной Церкви уже в июне подвергнет резкой критике внешнюю деятельность Церкви, назвав митрополита Николая виновником ее неиспользованных возможностей: " Патриархия за последние годы не провела ни одного крупного мероприятия по объединению Православных Церквей вокруг Русской Православной Церкви ...и усилению борьбы за мир " . Всё это было предвестником нового государственного курса в отношении Церкви, известного как " хрущевские гонения " . 1959 год 25 января папа Иоанн XXIII объявил о созыве в Ватикане собора Католической церкви. В условиях глубочайшей законспирированности была достигнута договоренность о начале негласных переговоров между представителями СССР и Ватикана о нормализации двусторонних отношений. " Без представления о том, как развивались эти контакты, какими были истинные побудительные причины, заставившие Н.С. Хрущева пытаться вовлечь Ватикан в орбиту советской внешней политики, вряд ли в полной степени можно понять характер отношений официальной Москвы к собору и к тем решениям, которые на нем были приняты " , – эти слова советский дипломат Ю. Карлов, чья служба в те годы проходила в советском посольстве в Италии, скажет 34 года спустя означенных событий. 22 февраля – первая реакция Русской Православной Церкви на объявление о соборе Католической церкви: на приеме по случаю 110-летия создания Антиохийского подворья в Москве, устроенном настоятелем подворья епископом Василием (Самаха), патриарх Алексий подчеркнул, что " Русская Православная Церковь не может участвовать в соборе католиков и не считает такой собор Вселенским " . Его поддержал приглашенный на прием греческий посол (обо всем увиденном и услышанном Г. Карпов в секретной записке доложил ЦК КПСС тремя дням позже).

http://religare.ru/2_98591_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010