Русской Православной Церкви



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В. Петрушко. Священномученик Ермоген и Русская ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... времени своего избрания на Патриаршество Ермоген уже находился в весьма преклонных летах – ему было свыше 70 лет. Происхождение его точно неизвестно. Высказывалось предположение, что Ермоген, носивший в миру имя Ермолай, происходил из рода князей Голицыных (в частности, это мнение разделял и С. М. Соловьев) . Но едва ли это справедливо: будь у Ермогена столь знаменитая фамилия, она, по традиции того времени, непременно указывалась бы в документах и была бы нам доподлинно известна. Но ни один письменный памятник XVI-XVII веков не называет Ермогена Голицыным. Митрополит Макарий (Булгаков) придерживался другой версии, полагая, что будущий святитель в прошлом был донским казаком. Это скорее похоже на истину, как, впрочем и гипотеза о происхождении будущего святителя из посадских людей. С 1579 г. Ермолай был приходским священником в Казани – он являлся настоятелем Никольского храма при Гостинном дворе (такое, кстати, едва ли было возможно, если бы Ермолай на самом деле был из рода князей Голицыных) . Именно в приходе отца Ермолая была чудесным образом обретена Казанская икона Пресвятой Богородицы, которую будущий святитель собственноручно перенес в храм Преображенского монастыря ... текст полностью ...
Архиерейский Cобор Русской Православной Церкви — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... из 3-го т. " Православной энциклопедии " , с. 537-541 Архиерейский собор - канонический орган высшей власти и управления в поместной Церкви, в т. ч. в РПЦ, в соответствии с ее ныне действующим Уставом, принятым на А. С. 2000 г. (Разд. III) . Каноническая основа структуры управления в автокефальной поместной Церкви определена 34-м Ап. прав. : «Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух». Иоанн Зонара в своем толковании этого правила говорит: «... и первенствующему епископу правило не позволяет, по злоупотреблению честию, превращать оную в преобладание, действовать самовластно и без общего согласия своих сослужителей делать что-либо указанное выше, или подобное тому». Аналогичная норма содержится в Антиох. 9; I Всел. 5 («признано, чтобы в каждой области дважды в год были Соборы») ; II Всел. 2 («дела каждыя области благоучреждати будет ... текст полностью ...
О Поместном Соборе Русской Православной Церкви — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... заседание Священного Синода, на котором Местоблюстителем был избран митрополит Киевский Филарет. 7 мая Священный Синод вынес постановление о созыве с 6 по 10 июня Поместного Собора для избрания Патриарха Московского и всея Руси и образовал комиссию по подготовке Собора во главе с Местоблюстителем. Синод также постановил провести до 26 мая епархиальные собрания для избрания делегатов на Собор по следующей квоте: по одному клирику и мирянину от епархий, а также по одному представителю от монастырей, духовных академий и семинарий. Все етшскопы, находящиеся на кафедрах, по уставу об управлении Русской Православной Церковью являются членами Поместного Собора. 6 июня в патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялся архиерейский Собор, которому предстояло обсудить программу Поместного Собора. Архиерейский Собор избрал трех кандидатов на патриарший престол и постановил, что Поместный Собор может дополнить число кандидатов. Из 92 архиереев Русской Православной Церкви Патриархом могли быть выбраны 75: устав не допускал избрания епископа в возрасте моложе 40 лет. а также лица, не являющегося гражданином СССР. Каждый архиерей мог голосовать за 1, 2 или 3 архиереев, ... текст полностью ...
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Собор Русской Православной Церкви (По материалам статьи издания «Православная энциклопедия». Том III. С. 537-541) АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР – канонический орган высшей власти и управления в поместной Церкви, в том числе в Русской Православной Церкви, в соответствии с ее ныне действующим Уставом, принятым на Архиерейском Соборе 2000 г. (Раздел III) . Каноническая основа структуры управления в автокефальной поместной Церкви определена 34-м Апостольским правилом: «Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух». Иоанн Зонара в своем толковании этого правила говорит: «... и первенствующему епископу правило не позволяет, по злоупотреблению честию, превращать оную в преобладание, действовать самовластно и без общего согласия своих сослужителей делать что-либо указанное выше, или подобное тому». Аналогичная норма содержится в ... текст полностью ...
Апостольская миссия Русской Православной Церкви — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в 1881 г. Российского Православного Палестинского общества, имевшего целью не только изучение христианского Востока, помощь и содействие русским паломникам, но и организацию образования среди православного населения Сирии, Ливана и Палестины. Паства Русской Православной Церкви, ставшей Церковью многонациональной, или Всероссийской, увеличивалась после воссоединения с нею униатов (имеется в виду Брестская уния 1596 г.) и старообрядцев. В конце XVIII в. в связи с возвращением России древних, исконно русских областей, находившихся с XIV в. под властью Польско-Литовского государства, произошло воссоединение около 2 млн униатов с Русской Православной Церковью на Украине (на Волыни и Подолье, кроме Галичины) . В 1839 г. с Русской Церковью воссоединилось более 1, 5 млн униатов Белоруссии и Литвы почти со всем униатским духовенством (1305 человек) во главе с епископом (позже — митрополит) Литовским Иосифом ( Семашко; 1798—1868 ) , а в 1875 г. — более 50 тыс. униатов на Холмщине. Начиная с 1800 г. Русская Православная Церковь принимала в общение искавших с нею объединения старообрядцев, но на определенных условиях. Старообрядцы соглашались принимать в свои общины священников ... текст полностью ...
Положение о наградах Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Русской Православной Церкви (далее награды) являются формой поощрения духовенства и мирян за понесенные труды и заслуги перед Православием – в пастырском служении, богословской, научной и административной деятельности, возрождении духовной жизни, восстановлении храмов, миссионерских, благотворительных, социальных и просветительских трудах. Служат для поощрения архиереев и клириков, свидетельствуя о достойном прохождении ими церковного служения. Иерархическими наградами являются: - повышение в сане; - элементы литургического облачения, несущие духовное значение; - богослужебные отличия (служение Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни, или до «Отче наш») В соответствии со своей градацией награды вручаются в строгой последовательности. Существуют награды для епископата, священства и диаконства. Возложение наград для священства и диаконства производится правящим епархиальным архиереем, либо, по его благословению – викарным архиереем. При возложении иерархических наград архиерей возглашает «аксиос». Награды клириков в форме служебных отличий регулируют иерархическое место священнослужителя во время богослужения при соборном служении. ... текст полностью ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... 1811 г. Г. Э. охватил территорию груз. исторических областей Картли и Кахети в Вост. Грузии (Грузинская губ. ; с 1846 Тифлисская губ. без Джаро-Белоканского, позже Закатальского окр.) , к-рые вошли в состав Мцхетско-Карталинской и Алавердско-Кахетинской епархий. В 1815 г. в состав Г. Э. была включена Церковь на территории Имерети в Зап. Грузии (Имеретинская обл. ; с 1846 Рачинский, Шорапанский, Кутаисский уезды Кутаисской губ. ; Имеретинская епархия) ; в 1828 г. - Гурии в Зап. Грузии (Озургетский у. ; Гурийско-Мингрельская епархия) . В 1829 г. с вхождением в состав Российской империи Юж. Грузии ( Самцхе-Саатабаго ) в Карталинско-Кахетинскую епархию Г. Э. вошли Ахалкалакский и Ахалцихский уезды. В 1830 г. был присоединен Саингило в Вост. Грузии (Джаро-Белоканская обл. ; Карталинско-Кахетинская епархия) ; в 1857 г. - Сванети и Одиши в Зап. Грузии (Лечхумский, Зугдидский и Сенакский уезды; Гурийско-Мингрельская епархия) . В 1851 г. была образована Абхазская епархия (с 1885 Сухумская; Сухумский и Черноморский округа) . В 1878 г. в состав Г. Э. вошли территории Юго-Зап. Грузии (Аджария, Шавшети, Кларджети, Имерхеви, Кола, Артаани, Олтиси; Артвинский, Батумский и Ольтинский округа; ... текст полностью ...
ДИАЛОГИ БОГОСЛОВСКИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и ГДР были объединены и диалоги «Арнольдсхайн» и «Загорск». Новый этап в православно-лютеран. диалоге начался в 1992 г. встречей в Бад-Урахе (ФРГ) . Это и последующие собеседования традиционно были названы «Бад-Урах-I». 1-е обсуждение прошло на тему «Церковь как общение святых и их свидетельство в мире»; собеседование «Бад-Урах-II» (1998, Минск) состоялось на тему «Церковь, народ и государство в Европе»; собеседование «Бад-Урах-III» ( 2002, Мюльхайм-ан-дер-Рур ) было посвящено «Религиозному образованию и воспитанию» и «Межцерковным отношениям (современная ситуация и актуальные документы») ; темы обсуждения «Бад-Урах-IV» (2005, Москва) - «Диалог между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии в год 60-летия окончания второй мировой войны» и «Вызовы нашего времени и понимание христианских ценностей в протестантских церквах в Германии и в Русской Православной Церкви». Как видно из названия тем, собственно богословская проблематика рассматривалась в последний раз на собеседованиях в 1992 г. Затем центр изучений и дискуссий переместился в сферу религ. образования и общественно-политических вопросов. Это произошло в связи с разочарованием, ... текст полностью ...
Церковный суд Русской Православной Церкви/Архив ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... декабря 2014 г. 12: 59 Общественное движение «За жизнь» попытается убедить парламентариев принять закон против абортов Законодательный запрет абортов планируют обсудить в ближайший четверг в Храме Христа Спасителя сторонники общественного движения «За жизнь», парламентарии, представители Минздрава, МВД, Минюста и Минфина России. Корреспондент ЦВ попросил рассказать, что ожидают от этого мероприятия президент Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей " ЗА ЖИЗНЬ " Сергей Чесноков и вице - президент фестиваля Владимир Потиха. 11 ноября 2014 г. 16: 10 Преступник, совершивший убийство в соборе Южно-Сахалинска, предстанет перед судом В Южно-Сахалинске завершено расследование трагедии в соборе Воскресения Христова, где 9 февраля 2014 г. погибли двое человек - служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин Владимир Запорожец, шесть человек были ранены. 22 октября 2014 г. 17: 46 Как вернуть храм в собственность Церкви Больше года назад при Финансово-хозяйственном управлении (ФХУ) Русской Православной Церкви было создано новое структурное подразделение — служба имущественных отношений. Одна из ее задач — помогать церковным организациям ... текст полностью ...
ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ НАГРАДЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... Версии Изменить ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ НАГРАДЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info. ru Общецерковные награды - разновидность наград Русской Православной Церкви, определяемых «Положением о наградах Русской Православной Церкви» [1] В 1698 году императором Петром I был учрежден первый русский орден в честь святого апостола Андрея Первозванного. Награждение этим орденом производилось за военные подвиги и государственную деятельность. При императоре Павле I этот орден был пожалован митрополиту Гавриилу (Петрову) . С того времени православное духовенство стало награждаться следующими орденами Российской Империи, которые при вручении освящались особым чином: святого Андрея Первозванного; святого Владимира, четырех степеней; святого Александра Невского; святой Анны, трех степеней; святого Георгия Победоносца. В XX веке Русская Православная Церковь учредила свои собственные ордена и медали. Первым из них стал орден святого равноапостольного князя Владимира, учрежденный в 1957 году к 40-летию восстановления Патриаршества в России. Орденское знамя изготавливается в одном экземпляре и хранится в орденском храме, указанном в статуте ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русской Православной Церкви
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"