Русской Православной Церкви



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ образован в сент. 1945 г. в связи с возвращением в юрисдикцию Московского Патриархата общин, ранее пребывавших в Западноевропейском Экзархате русских приходов К-польского Патриархата; включал приходы РПЦ на территории ряда западноевроп. гос-в, а также в Сев. -Зап. Африке. В нач. ХХ в. рус. правосл. приходы в Зап. Европе находились в подчинении С. -Петербургских (Петроградских) архиереев. 8 апр. 1921 г. Патриарх Московский и всея России св. Тихон предписал считать русские правосл. церкви в Зап. Европе «вплоть до восстановления правильных и беспрепятственных сношений с Петроградом» под упр. находившегося в эмиграции Волынского архиеп. Евлогия ( Георгиевского; с янв. 1922 митрополит ) . С кон. 1922 г. митр. Евлогий пребывал в Париже, где была организована временная администрация (епархиальное управление) зарубежных русских приходов, находившихся в каноническом подчинении Московского Патриархата. Сергий (Страгородский; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в связи с неск. выступлениями митр. Евлогия, трактовавшимися как участие в антисоветских действиях, издал указ об его увольнении от управления западноевроп. ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... 1811 г. Г. Э. охватил территорию груз. исторических областей Картли и Кахети в Вост. Грузии (Грузинская губ. ; с 1846 Тифлисская губ. без Джаро-Белоканского, позже Закатальского окр.) , к-рые вошли в состав Мцхетско-Карталинской и Алавердско-Кахетинской епархий. В 1815 г. в состав Г. Э. была включена Церковь на территории Имерети в Зап. Грузии (Имеретинская обл. ; с 1846 Рачинский, Шорапанский, Кутаисский уезды Кутаисской губ. ; Имеретинская епархия) ; в 1828 г. - Гурии в Зап. Грузии (Озургетский у. ; Гурийско-Мингрельская епархия) . В 1829 г. с вхождением в состав Российской империи Юж. Грузии ( Самцхе-Саатабаго ) в Карталинско-Кахетинскую епархию Г. Э. вошли Ахалкалакский и Ахалцихский уезды. В 1830 г. был присоединен Саингило в Вост. Грузии (Джаро-Белоканская обл. ; Карталинско-Кахетинская епархия) ; в 1857 г. - Сванети и Одиши в Зап. Грузии (Лечхумский, Зугдидский и Сенакский уезды; Гурийско-Мингрельская епархия) . В 1851 г. была образована Абхазская епархия (с 1885 Сухумская; Сухумский и Черноморский округа) . В 1878 г. в состав Г. Э. вошли территории Юго-Зап. Грузии (Аджария, Шавшети, Кларджети, Имерхеви, Кола, Артаани, Олтиси; Артвинский, Батумский и Ольтинский ... далее ...
Канонизация святых в Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемые участники и гости Рождественских образовательных чтений! Дорогие братья и сестры! Традиционно в Москве — духовном сердце нашей Родины — по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II проводятся ежегодные Международные Рождественские образовательные чтения, на которые собираются представители епархий Русской Православной Церкви, чтобы обсудить вопросы современной церковной жизни, поделиться опытом возрождения разнообразных форм общественного служения Церкви, которые ей были исторически присущи. Я очень рад, что темой нынешней встречи стал подвиг новомучеников и исповедников Российских XX века. Канонизация новомучеников и исповедников Российских XX века, осуществленная Архиерейским Юбилейным Собором в августе 2000 года, является одним из величайших событий за всю историю Русской Православной Церкви. Новомученики Российские самые близкие нам люди, почти наши современники, многие, живущие ныне, имеют своими отцами и дедами святых мучеников. Россия за минувшее столетие явила миру такой сонм святых мучеников и исповедников, который можно сравнить с подвигом первых веков христианства. Русская ... далее ...
ИТ-стратегия Русской Православной Церкви — ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Русской Православной Церкви 17. 04. 2017 13: 21 В современном обществе не осталось сфер жизни, которые бы не затронули информационные технологии. Церковь не является исключением, хотя уровень организации ИТ здесь пока значительно ниже, чем в коммерческих и государственных структурах. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе рассказал журналу CNews, чем была обусловлена децентрализованная схема управления ИТ-инфраструктурой в Русской Православной Церкви, почему в России не нужен православный сегмент сети Интернет, а также предостерег от использования ИТ для реализации идей трансгуманизма. — Какую роль ИТ играет в деятельности Русской Православной Церкви? — Мы говорим о том, что Русская Православная Церковь отделена от государства, но не отделена от общества. События в обществе оказывают влияние на то, как Церковь осуществляет свое служение, хотя цель этого служения остается неизменной: свидетельство о христианской истине и забота о том, чтобы каждая христианская душа нашла путь к спасению. Поскольку современное общество носит информационный характер, Русская Православная Церковь не может ... далее ...
ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ НАГРАДЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... Предложения Версии Изменить ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ НАГРАДЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info. ru Общецерковные награды - разновидность наград Русской Православной Церкви, определяемых «Положением о наградах Русской Православной Церкви» [1] В 1698 году императором Петром I был учрежден первый русский орден в честь святого апостола Андрея Первозванного. Награждение этим орденом производилось за военные подвиги и государственную деятельность. При императоре Павле I этот орден был пожалован митрополиту Гавриилу (Петрову) . С того времени православное духовенство стало награждаться следующими орденами Российской Империи, которые при вручении освящались особым чином: святого Андрея Первозванного; святого Владимира, четырех степеней; святого Александра Невского; святой Анны, трех степеней; святого Георгия Победоносца. В XX веке Русская Православная Церковь учредила свои собственные ордена и медали. Первым из них стал орден святого равноапостольного князя Владимира, учрежденный в 1957 году к 40-летию восстановления Патриаршества в России. Орденское знамя изготавливается в одном экземпляре и хранится в орденском храме, указанном в ... далее ...
12.03.2018 Делегация Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... поездки стало продолжение обсуждения вопросов, связанных с возобновлением существовавшего в прежние годы между двумя Церквами активного взаимодействия. 1 марта в здании Эфиопской Патриархии состоялись переговоры делегации Русской Православной Церкви с эфиопской стороной, которую представляли: епископ Южного Гондэра Арегави Хайле Мариам Мелессе, епископ Южного Омо Филиппос Ашагере, руководитель Департамента печати священник Элиас Абрха, руководитель Департамента международных связей архимандрит Калетсиг Мулугета, директор Медиацентра Патриархии диакон Сейфе Даниэль Фелеке. Во время переговоров были обсуждены перспективные направления двустороннего сотрудничества в продолжение диалога, состоявшегося в ходе посещения России рабочей делегацией Эфиопской Церкви в ноябре 2017 года. К таковым относятся общая озабоченность положением христиан, подвергающихся преследованиям в разных регионах мира, отстаивание в современном обществе основ традиционной нравственности, развитие академических контактов, обмен опытом работы в медийном пространстве, в сфере социального служения, работы с молодежью, взаимоотношений между Церковью и обществом и ряд других направлений. 2 марта делегация ... далее ...
УСТАВ ОБ УПРАВЛЕНИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... Входящие в Русскую Православную Церковь экзархаты, епархии, благочиния, приходы и монастыри, а также миссии, представительства и подворья, находящиеся в СССР и за границей, канонически составляют Московский Патриархат. " Московский Патриархат " - другое официальное наименование Русской Православной Церкви. Примечание: " Московской Патриархией " именуется совокупность учреждений, находящихся по непосредственным ведением Патриарха. 3. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на территории Союза Советских Социалистических Республик, а также на добровольно входящих в нее православных, живущих за границей. 4. Русская Православная Церковь осуществляет свою деятельность на основе: а (Священного Писания и Священного Предания; б) канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов; в (постановлений своих Поместных Соборов; г) настоящего Устава, при уважении и соблюдении государственных законов. 5. Высшими органами церковной власти и управления являются Поместный Собор, Архиерейский Собор, Священный Синод во главе с Патриархом. 6. Епархиальным органом церковной власти и ... далее ...
ПОЛОЖЕНИЕ О РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... Предложения Версии Изменить ПОЛОЖЕНИЕ О РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info. ru Положение о Русской Православной Церкви Заграницей, документ, регламентирующий управление и жизнь Русской Православной Церкви Заграницей Утверждено определением Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей от 26 сентября 1956 года; 27 сентября, 28 сентября, 29 сентября и 2 октября 1956 года; 5 июня 1964 года; и определением Собора от 30 апреля 2008 года Полный текст документа: [1] I. Общие положения. Пр. 1. Русская Православная Церковь заграницей пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь Заграницей самостоятельна в делах пастырских, просветительных, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских, состоя при этом в каноническом единстве со всей Полнотой Русской Православной Церкви, согласно положениям Акта о Каноническом Общении, утвержденного Архиерейским Собором 2 мая 2006 года и подписанного 4 мая 2007 года. До упразднения в России безбожной власти Русская Православная Церковь Заграницей временно самоуправлялась на соборных началах, ... далее ...
ЗАГОРСКИЙ СОБОР 1990 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... перед началом Архиерейского Cобора. 30 января 1990 года Первый Архиерейский Собор заседал в Московском Даниловом монастыре 30 -31 января под председательством патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) . В краткой речи на открытии Собора патриарх обозначил главную тему Собора - " раскол, учиненный сторонниками так называемой Украинской автокефальной православной церковью " . По докладу митрополита Киевского Филарета (Денисенко) Собор подтвердил решение Синода о лишении сана Иоанна (Боднарчука) , заявил о неканоничности провозглашенной им " Украинской автокефальной православной церкви греко-украинского обряда " и призвал священнослужителей и мирян, уклонившихся в раскол, вернуться в ограду Матери-Церкви. Собор обратился к правительствам СССР и Украинской ССР " с настоятельной просьбой способствовать немедленному прекращению актов насилия и беззакония со стороны униатских экстремистов, чтобы существующие проблемы в отношениях между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине решались на основании закона, с учетом интересов и прав сторон, без какой-либо дискриминации и с уважением к договоренностям, выработанным в результате ... далее ...
07.06.2010 Епископ Иринарх: в Русской ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... Иринарх считает «очень своевременным» решение Синода об организации специального отдела тюремного служения. По его словам, сейчас, после 20 лет религиозной свободы, тюремное служение есть почти в каждой епархии, и эту деятельность необходимо координировать и поддерживать. Усилий небольшого сектора, который работал в рамках Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, теперь очевидно не хватает. Тем более, учитывая тот широкий спектр задач, которые сформулировал епископ: это не только переписка с заключенными, их дистанционное обучение, пастырское окормление узников и сотрудников, но и учреждение института тюремных капелланов, а также разнообразная миссионерская работа в тюрьмах. «Наша работа должна касаться всех сфер жизни узников, а также всех, кто их охраняет», -- сказал Иринарх. Руководитель отдела подчеркнул, что миссионерские задачи требуют активного движения навстречу людям, не знающим Слова Божьего. «Нам необходимо не просто снисходительно обращаться к заключенным, а пойти туда и принести Слово Божье, по слову Христа: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Кроме того, важно создать ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русской Православной Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"