Русской Православной Церкви



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм Святой Троицы и Иверская часовня в Белграде ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Святой-Троицкий храм в Белграде построен русскими эмигрантами в 1924 г. по проекту русского архитектора Валерия Сташевского c разрешения Правительства Королевства сербов, хорватов и словенцев и по благословению Патриарха Сербского Димитрия. В 1946 г. храм получил статус подворья Русской Православной Церкви в Белграде и находился в составе ставропигиального благочиния русских православных приходов на территории Югославии. В 1954 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви благочиние было упразднено, а все входившие в него храмы, кроме Троицкого в Белграде и приписанной к нему Иверской часовни на Русском кладбище, были переданы в юрисдикцию Сербской Православной Церкви. В 1957 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I посетил подворье и совершил в нем Божественную литургию. Троицкий храм пострадал в период бомбардировок НАТО в 1999 г. К 2007 г. он был капитально отремонтирован, после чего храм освятил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) . С 1950 г. настоятелем Троицкого подворья являлся видный деятель русской ... далее ...
Самарская епархия / Организации / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Священного Синода от 4 мая 2017 г. (журнал № 31) из состава епархии выделена Сызранская епархия. В канонической юрисдикции Самарской епархии оставлен Богородичный Казанский монастырь с. Винновка Ставропольского р-на и при нем духовно-просветительский центр Самарской митрополии. Правящему архиерею Самарской епархии Синод постановил иметь титул «Самарский и Тольяттинский». Епархия сегодня (по состоянию на февраль 2015 года) Благочиния и благочинные Самарское Старогородское — протоиерей Алексий Агеев Самарское Георгиевское — протоиерей Георгий Козин Самарское Центральное — священник Григорий Краснов Самарское Безымянское — протоиерей Николай Горнов Самарское Приволжское — протоиерей Вадим Подолько Тольяттинское Преображенское — протоиерей Валерий Марченко Тольяттинское Центральное — протоиерей Николай Манихин Тольяттинское Тихоновское — протоиерей Андрей Матвеев Тольяттинское Невское — протоиерей Александр Здоренко Новокуйбышевское — протоиерей Владимир Загаринский Волжское — священник Сергей Пушкарев Жигулевское — протоиерей Павел Красноярцев Сызранское — протоиерей Григорий Коберник Октябрьское — протоиерей Евгений Матвеев Ставропольское — протоиерей Игорь Баранецкий ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ...Искать в Источникеmospat.ru
... храме во имя святого Александра Невского Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали настоятель Подворья протоиерей Николай Кацюбан, клирики и прихожане. По завершении молебного пения Святейшего Владыку тепло приветствовал протоиерей Николай Кацюбан, который напомнил, что четыре года назад Предстоятель Русской Церкви, в то время – митрополит Смоленский и председатель ОВЦС – освятил этот храм и совершил в нем первую Божественную литургию. На молитвенную память о посещении Подворья отец Николай подарил Святейшему Патриарху образ святого равноапостольного Николая Японского. В ответном слове Предстоятель Русской Церкви сказал: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимый отец Николай, дорогие отцы, братья и сестры! Для меня радостно вновь быть в этом храме, который построен в результате более чем 40-летних усилий, направленных на то, чтобы завещание одной из наших прихожанок было осуществлено. Наконец, четыре года тому назад это яркое, сильное, значимое для всех нас событие состоялось. Я храню в памяти, с каким душевным подъемом мы с вами совершали освящение храма и молились в нем – ведь многие из вас помнят эту тяжелую историю, которая, однако, ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmospat.ru
... Вячеслав Алексеевич и Людмила Алексеевна, уважаемые участники и гости IV Ассамблеи Русского мира, дорогие братья и сестры! Рад новой встрече с участниками Ассамблеи Русского мира. Нынешний форум проходит под девизом «Учитель Русского мира: миссия, ценности». Это очень важная тема для всех тех, кто ощущает свою принадлежность к Русскому миру. Учитель занимает уникальное место в обществе. Он передает новым поколениям опыт, знания, ценности — все то, что накопил народ и все человечество за свою историю. От его трудов во многом зависит, как будет думать, чувствовать и поступать человек в своей жизни. А значит, от него зависят и дальнейшие пути развития общества. Что же должен сеять в человеческих душах учитель, принадлежащий к Русскому миру? Какие идеи он должен закладывать в своих воспитанниках? На прошлой Ассамблее я уже делился своими мыслями о Русском мире. Хотел бы сегодня продолжить разговор на эту тему. Прежде всего, хотел бы определенно сказать: рассуждения Русской Церкви о Русском мире не зависят от политической конъюнктуры. Русский мир придуман не в Москве или в Петербурге, а родился на свет много веков назад на берегах Днепра. Особый Промысел Божий состоял в ... далее ...
Состоялось первое заседание Организационного ...Искать в Источникеmospat.ru
... ОВЦС Состоялось первое заседание Организационного комитета Русской Православной Церкви по празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира 12. 02. 2014 01: 23 Состоялось первое заседание Организационного комитета Русской Православной Церкви по празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира Оргкомитет был создан Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 20 января нынешнего года с целью подготовки на общецерковном уровне юбилейных торжеств по случаю 1000-летия преставления Крестителя Руси, которое будет отмечаться в 2015 году. В числе участников заседания − управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварский Антоний, руководитель Административного секретариата Московского Патриархата епископ Солнечногорский Сергий, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам молодежи епископ Обуховский Иона, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей ... далее ...
Постановления Освященного Архиерейского Собора ...Искать в Источникеmospat.ru
... принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, состоявшимся 2-3 февраля 2016 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви ( 2-3 февраля 2016 года ) 1. Освященный Архиерейский Собор одобряет позицию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 года, а также делегаций Русской Православной Церкви в заседаниях Межправославной подготовительной комиссии, Специальной межправославной комиссии и Всеправославного предсоборного совещания, занимавшихся в межсоборный период подготовкой документов по темам повестки дня Святого и Великого Собора Православной Церкви. 2. Архиерейский Собор с удовлетворением отмечает, что в проекты документов Всеправославного Собора внесены необходимые изменения и дополнения согласно предложениям Русской Православной Церкви и других Поместных Православных Церквей. 3. Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического ... далее ...
Канонизация святых в Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Канонизация есть причтение Церковью какого-либо усопшего подвижника благочестия к лику ее святых. Слово «канонизация» (лат. Canonizatio – брать за правило) , заимствованное из западного богословского языка, употребляется в Русской Церкви наряду с выражением «причтение» к лику святых («вмещение», «вчинение» в лик святых) . В греческой агиологии используется термин означающий «провозглашение» (святым) . Основания, по которым усопшие праведники причисляются к лику святых, сложились еще в Др. Церкви. С течением времени то или иное основание получало преимущественное значение, но в целом они остаются неизменными. Все усопшие праведники, которых Др. Церковь причисляла к лику святых, разделяются на три рода. Во-первых, подвижники, святость которых явствует из их особого служения Церкви и может не сопровождаться даром чудотворений (прижизненных или посмертных) , — ветхозаветные патриархи и пророки, новозаветные апостолы. До 2-й четв. XI в., т. е. приблизительно до отделения Зап. Церкви от православия, можно говорить о тенденции относить к этому роду святых также иерархов, за исключением еретиков и лиц порочной жизни или иерархов, при жизни оставивших кафедру или сведенных с нее ... далее ...
ИТ-стратегия Русской Православной Церкви | ...Искать в Источникеsinfo-mp.ru
... современном обществе не осталось сфер жизни, которые бы не затронули информационные технологии. Церковь не является исключением, хотя уровень организации ИТ здесь пока значительно ниже, чем в коммерческих и государственных структурах. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе рассказал CNews, чем была обусловлена децентрализованная схема управления ИТ-инфраструктурой в Русской Православной Церкви, почему в России не нужен православный сегмент сети интернет, а также предостерег от использования ИТ для реализации идей трансгуманизма. — Какую роль ИТ играет в деятельности Русской Православной Церкви? — Мы говорим о том, что Русская Православная Церковь отделена от государства, но не отделена от общества. События в обществе оказывают влияние на то, как Церковь осуществляет свое служение, хотя цель этого служения остается неизменной: свидетельство о христианской истине и забота о том, чтобы каждая христианская душа нашла путь к спасению. Поскольку современное общество носит информационный характер, Русская Православная Церковь не может игнорировать информационные технологии. Как в свое время святой апостол Павел ... далее ...
Митрополит Антоний Сурожский: Почему я принадлежу ...Искать в Источникеpravmir.ru
... причины, почему я выбрал Церковь Вот у меня спрашивают, почему я принадлежу Патриаршей Церкви и почему я ее выбрал, когда мне было еще 17 лет, в 1931-м году? По двум причинам. Во-первых, потому что меня научили, что от Церкви можно отойти только, если она проповедует ересь. Русская Церковь ереси не проповедовала никогда, а второе — это то, что, когда Церковь, которой ты принадлежишь, находится в плену, когда она в положении мученичества, когда она в гонениях, то тогда-то надо ей принадлежать, если можно, то быть ее свободным голосом, а если у тебя нет голоса, по возрасту, по обстоятельствам, или, если ты не знаешь достаточно — быть верным ей. Если нужно, чтоб тебя порочили за нее, хотя бы в малом соучаствовать в ее видимом позоре. И не я один это выбрал, а люди, вполне зрелые. Бердяев был нашим прихожанином, Семен Людвигович Франк, и множество других людей, причем людей самых различных политических направлений. Были люди, как Бердяев, который был бывший революционер, который исцелился, когда революция пришла, от своей болезни, и были люди, которые были убежденные монархисты, и мы все были одно. Одно с Русской Церковью, которую мы не судили, о которой мы молились, над ... далее ...
В. Петрушко. Священномученик Ермоген и Русская ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... времени своего избрания на Патриаршество Ермоген уже находился в весьма преклонных летах – ему было свыше 70 лет. Происхождение его точно неизвестно. Высказывалось предположение, что Ермоген, носивший в миру имя Ермолай, происходил из рода князей Голицыных (в частности, это мнение разделял и С. М. Соловьев) . Но едва ли это справедливо: будь у Ермогена столь знаменитая фамилия, она, по традиции того времени, непременно указывалась бы в документах и была бы нам доподлинно известна. Но ни один письменный памятник XVI-XVII веков не называет Ермогена Голицыным. Митрополит Макарий (Булгаков) придерживался другой версии, полагая, что будущий святитель в прошлом был донским казаком. Это скорее похоже на истину, как, впрочем и гипотеза о происхождении будущего святителя из посадских людей. С 1579 г. Ермолай был приходским священником в Казани – он являлся настоятелем Никольского храма при Гостинном дворе (такое, кстати, едва ли было возможно, если бы Ермолай на самом деле был из рода князей Голицыных) . Именно в приходе отца Ермолая была чудесным образом обретена Казанская икона Пресвятой Богородицы, которую будущий святитель собственноручно перенес в храм Преображенского монастыря ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русской Православной Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"