Русской Православной Церкви



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

К вопросу о Благодатном огне - Страница 13 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... потому, что ложь, сама себя обличает. В 1834 году драка в храме переросла в жестокое побоище, в которое пришлось вмешиваться турецкой армии. Погибло около 300 паломников (_) . Английский путешественник оставил воспоминания о разговоре с местным начальником Ибрагим Пашой где описана решимость правителя публично обличить этот обман, но и его боязнь по поводу того, что данное действие может быть воспринято как притеснение христиан на святой земле (_) О действиях предпринятых Ибрагимом Пашой по прошествии 15 лет мы узнаём из дневников видного учёного и деятеля православной церкви, основателя Русской Православной миссии в Иерусалиме епископа Порфирия (Успенского) . Порфирий вёл дневник, куда заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлечённые темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были в 8 томах Императорской академией наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти Успенского, третий том вышел в свет в 1896 году. Вот точная цитата: «В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, ... текст полностью ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... они получают благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой; совершать богослужения, учить людей христианской вере и доброй жизни (благочестию) и управлять церковными делами. Епископы составляют высший чин в Церкви. Они получают высшую степень благодати. Епископы называются еще архиереями, т. е. начальниками иереев (священников) . Епископы могут совершать все Таинства и все церковные службы. Это значит, что епископам принадлежит право не только совершать обычное Богослужение, но и посвящать (рукополагать) в священнослужители, а равно освящать миро и антиминсы, что не дано священникам. По степени священства все епископы между собою равны, но старейшие и наиболее заслуженные из епископов называются архиепископами, столичные же епископы называются митрополитами, так как столица называется по-гречески митрополией. Епископы древних столиц, как то: Иерусалима, Константинополя (Царьграда) , Рима, Александрии, Антиохии, а с XVI века и русской столицы Москвы, называются патриархами. В период с 1721 года по 1917 год, Русская Православная Церковь управлялась Святейшим синодом. В 1917 году собравшимся в Москве Священным Собором был избран снова для управления ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... позавидовал нам враг вселукавый и, искусив наивных и доверчивых русских людей обманчивым призраком мнимого добра, сумел заставить их отвернуться от своей исконной Заступницы — Заступницы Усердной рода христианского, безчисленное количество раз спасавшей русскую землю от врагов, и вновь ввергнул нас в ужасы нового «смутного времени» — еще гораздо более страшного и ужасного, чем то, которое пережила русская земля 350 лет тому назад. Печально, крайне печально то, что нет теперь той веры, какая была тогда — не видно и настоящего покаяния. И то — единственная причина, почему до сих пор не приходит спасение, хотя временами казалось, что оно так близко. А между тем положение сейчас несравненно хуже, чем было тогда. Родиной нашей овладели гораздо более лютые враги — безбожники-богоборцы, для которых нет ничего святого, которые кощунственно осквернили наши святыни и залили кровью всю русскую землю, злодейски истребив многие миллионы лучших сынов русского народа. Это же готовятся они сделать и со всем остальным миром. С судьбами нашей Родины-России связаны, таким образом, и притом самым тесным образом и судьбы всего остального мира, который после крушения России, как Святой Руси, стал ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... ним склонились мусульмане, видя праведную жизнь. Пытались его обратить в мусульманство, но он остался тверд — не стали они дальше настаивать и только удивлялись, видя праведную жизнь того русского человека, который среди них находится прежде как раб и в то же время духовно царствует над ними. И когда греки должны были покинуть Малую Азию они принесли его мощи в церковь на острове Евбея, недалеко от Афин. И теперь она является местом, куда стекаются греческие, а ныне и русские, беженцы-паломники. За пределами Руси подвизался и Паисий Величковский, не прославленный еще (преподобный Паисий Величковский был Русской Православной Церковью заграницей местно прославлен в Свято-Ильинском скиту на Афоне, а затем и вместе с преподобными отцами Оптинскими в 1990 г. — ред.) , но сделался духовным отцом многих праведников, которые были духовными водителями на Руси в последнее время. Всех их празднуем вместе. Как разнообразны их жития! Одни князья, другие простолюдины. Одни же занимают высокое положение, другие скитаются по улицам, полуодетые — и в то же время к их голосу прислушиваются цари! Иоанн Грозный, перед которым трепетали все, начиная от членов его семейства и который сослал ... текст полностью ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... и братию возглавлял архиепископ Парфений (Брянских) . Ему после службы митрополит Петр передал деньги для раздачи находящимся в ссылке священнослужителям. Митрополит Петр помогал многим заключенным. Он сам отправлял деньги митрополиту Кириллу (Смирнову) , архиепископу Никандру (Феноменову) , секретарю Патриарха Тихона Петру Гурьеву и другим. Иногда владыка, получив после службы деньги, сразу же отдавал их на помощь томящимся в тюрьмах и ссылках. По предложению благочинных московских церквей он благословил причты храмов жертвовать в пользу заключенных. Одной из проблем, стоявших тогда перед Русской Православной Церковью, было разрушительное обновленчество. Обновленцы готовились к своему второму собору, усиленно предлагая православным помириться и принять в нем участие. Некоторым предложение показалось приемлемым, и они начали с обновленцами переговоры о примирении. Пришло время определять свою позицию относительно обновленчества – твердо и однозначно. Местоблюститель написал послание к православной пастве. Для совета передал текст известному церковному деятелю тех лет Александру Дмитриевичу Самарину. 28 июля 1925 года Местоблюститель обратился с посланием к ... текст полностью ...
Посадский А. В. Русский вопрос: Россия как нация ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... маленьких народов, затем охотно сливавшихся с Россией, так как через это слияние их выгоды были, очевидно, большими, чем для покоряющей России» [84]. Бесспорные исторические достижения казачества обусловлены раскрытием им во всей полноте духовных свойств русского народа — миролюбия, нетерпимости к самообожанию, уважения к другому, умения понять его и др. Выдающийся отечественный историк Антон Владимирович Карташев видел в вольнолюбивом казачестве сосредоточение народной силы, самоутверждающей свою русскость. Следуя его взглядам, казачество облагородило и возвысило смысл своей вольницы, подняв знамя русской народности и православной народно-русской веры. Называя казачество «возглавителем и вождем русской национальности», А. В. Карташев указывает на великую роль казачества в деле отстаивания и утверждения русских духовных ценностей, в деле защиты всего цивилизационного мира России, именуемого им греко-евразийским в силу преемственности с Византией [85]. Замечательный мыслитель, историк и общественный деятель Петр Бернгардович Струве видел в казачестве самобытную силу отечественной истории. «Казачья вольница сыграла в истории России двоякую роль. Во-первых, как единственная ... текст полностью ...
Записки - Шмелев И.С.Искать в Источникеazbyka.ru
... . Я слишком плескалась счастьем — не могла иначе, не могла и лгать. Помолитесь крепко и за меня. Мне очень тяжело и сложно! [На полях: ] Мысль, что и Вы страдаете — всего ужасней. Берегите себя! Все, все здесь правда. Скоро постараюсь написать. Вся я с Вами. Душой и сердцем Ваша. 51 О. А. Бредиус-Субботина — И. С. Шмелеву 2 окт. 41 г. 4 ч. вечера Милый, дорогой, чудесный, любимый! Только что отправила Вам открытку и спешу послать вот это. Я так безумно взволнована. Я боюсь, что Вы меня не поймете… Я там писала, что я потрясена. Боюсь, что Вы поймете это, как нечто отрицательное?! Нет, я вся, до глубины глубин моей души, и любящей, и православной, и русской — _п_о_т_р_я_с_е_н_а. Потрясена любовью, счастьем, нежностью, всей ужасной сложностью, которая _в_д_р_у_г_ возникла. Эта сложность не во мне и не в Вас. Ведь у меня еще другая жизнь есть… Я коснулась лишь слегка Вашего «вопроса между строчек, между машинных строчек, от руки…» ( Это не слезы — вода-роса из розы! ) Это так огромно, так удивительно огромно, что мне нет сил собраться мыслями и чувством. Конечно не «омрачило»! Как же Вы могли это подумать. Но это так… так серьезно… И… если бы я была свободна! Я все Тебе бы ... текст полностью ...
Теории обоснования нравственности | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этике, представители которой стремятся дать теистическое обоснование нравственных ценностей и таким образом создать не автономную, а теономную этику. К этому направлению можно отнести этические учения неотомистов (Жак Маритен, Этьен Жильсон) , протестантской теологии (Руд­ольф Бультман, Пауль Тиллих и другие) , русской религиозной философии (Н. О. Лосский, С. Л. Франк, С. Н. Булгаков, Б. П. Вы­­шеславцев и другие) . Ярким примером теономной этики XXв. является нравственная философия Н. О. Лосского (1870–1965) , которая восходит к теономной этике В. С. Со­ловьева и питается не только от православной традиции, но и от русской литературы XX в., особенно творчества Ф. М. Достоев­ского. Немалое влияние на формирование этического учения Лосского оказали нравственная философия М. Шелера и Н. Гартмана, исходивших, как и Лосский, из интуитивистской теории познания. В своей работе “Условия абсолютного добра” (1949) Лосский поясняет, что предпосылкой христианской теономной (запове­дан­ной Богом) этики служит аксиологический опыт, непосредственное восприятие объективных абсолютных ценностей в связи с высокими чувствами, интенционально направленными на них 14. Русский философ, как ... текст полностью ...
Статьи: История Русской Православной Церкви : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... История Русской Православной Церкви «Рассудительность, доброта и простота в общении, умение утешить и поддержать всякого»: памяти архиепископа Амвросия (Щурова) Федотов Алексей Александрович 10 ноября 2016 года в городе Иваново состоялось отпевание почившего архиепископа Амвросия (Щурова) . В данной статье автор обозначает некоторые из вех его архипастырского служения, охватившего две эпохи церковной жизни в России, принципиально отличающиеся в сфере церковно-государственных отношений: тотальный государственный контроль советского времени сменился практически вседозволенностью 1990-х, от которой удалось уйти далеко не сразу, после 1997 года. Когда возникают споры или вопросы об исполнении церковной музыки, многие спешат обратиться к опыту Троице-Сергиевой лавры, где одновременно сохраняются традиции прошлых веков и создаются новые – с учетом всех тонкостей богослужения. О том, какие главные черты присущи настоящему богослужебному пению и чем будет полезен всем служителям клироса первый Международный съезд регентов и певчих, рассказывает заведующий Регентской школой при Московской духовной академии, преподаватель и регент хора МДА игумен Лазарь (Гнатив) . В ... текст полностью ...
Статьи: История Русской Православной Церкви : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этом месяце вспоминаются две даты, связанные с именем монахини Марии (Скобцовой) . 85 лет назад 16 марта она приняла монашеский постриг. А 31 марта 1945 года трагически оборвался ее земной путь в крупнейшем женском концентрационном лагере нацистов Равенсбрюк, находившемся в 90 километрах от Берлина. Ее жизнь была деятельной и яркой, наполненной событиями, творчеством, благими делами во имя ближних. Кончина – мученическая. Все это нашло отражение на сайте, который создала и ведет художник, публицист, прозаик Ксения Кривошеина, живущая в Париже. Когда возникают споры или вопросы об исполнении церковной музыки, многие спешат обратиться к опыту Троице-Сергиевой лавры, где одновременно сохраняются традиции прошлых веков и создаются новые – с учетом всех тонкостей богослужения. О том, какие главные черты присущи настоящему богослужебному пению и чем будет полезен всем служителям клироса первый Международный съезд регентов и певчих, рассказывает заведующий Регентской школой при Московской духовной академии, преподаватель и регент хора МДА игумен Лазарь (Гнатив) . В конце августа на Соловках прошла презентация интернет-проекта «Духовенство Русской Православной Церкви в XX ... текст полностью ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русской Православной Церкви
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"