1422 Вообще просветительная деятельность Палестинского Общества заслуживает глубокого сочувствия; эта деятельность – великая, миссионерская, развитая притом Обществом очень широко. К 1-му мая 1900 года всех школ под ведением Общества в Палестина насчитывалось 70-тъ с 9.998 учащимися, которые, благодаря Обществу, спасаются от совращения в католицизм или протестантизм. Кроме Бет-Джальского пансиона у Пал. Общества существует еще пансион для приготовления учителей в Назарете. 1423 Храм Воскресения считается собственностью мусульман-турок, владеют же им, с разрешения турок, православные, греки, католики, армяне, сирийцы, копты. 1424 Основание Иерусалима предание относит к глубочайшей древности. Оно считает основателем его таинственную личность библейского Мельхиседека, назвавшего его Селимом – городом мира. До прибытия иудеев здесь обитало Ханаанское племя Иевусеев. За 1050 л. до Р.Х. им завладел Давид, перенесший сюда ковчег Завета. 1425 Храм Конст. Мономаха описывает подробно наш паломник Даниил, затепливший у гроба Господня лампаду за Свято-Русскую землю. 1427 До русско-турецких войн 2-й пол. настоящего века турки брали большие деньги за право входа в храм. При Норове, например, путеш-м в 1835 году – по 2 р. 50 к. за каждый вход. Любопытно, что один из русс. паломн. 17 века, именно Арсений Суханов , замечал, что, может быть, лучше, что ключи от христ. храма находятся у турчина, и было бы, пожалуй, хуже, если бы они находились у греков. Так низко было у него представление о греках. 1428 Самую погребальную пещеру, т.о., паломники не видят, и она не сохранила своего естественного вида. Уже по словам св. Кирилла (Творения, М. 1855, 227, 230), когда возводились постройки, у преддверия ее было отбито для большого благолепия. Со временем вид погреб. пещеры изменился еще более. 1429 Поэтому те, кто видел знаменитую панораму Яна Стыки «Голгофа», напрасно старались бы на основании ее представить себе современную Голгофу, хотя, надо заметить, картина Стыки в высшей степени справедливо изображает всю обстановку Распятия, как о ней можно судить по современному Иерусалиму, где нравы и обычаи не меняются тысячелетиями. (Смотри об этом любопытную книгу Тристрама «Библейские обычаи в вост. странах», изд. Палест. Обществом СПБ., 1900 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(г) 9-й час – как 6-й. «То же самое происходит и в девятый час»; (д) Вечерня (в лат. тексте licinicon – букв. «светильник», см. – далее с. 70) начинается до наступления темноты; в храме «зажигаются все лампады и свечи , некоторое время поются вечерние псалмы и антифоны»; епископ и пресвитеры сидят на своих местах; затем епископ становится перед пещерой; дьякон поминает каждого в отдельности, а дети отвечают «Кирие, элейсон!»; епископ читает общую молитву и главопреклонные молитвы за оглашенных и верных; отпуст и сразу лития (шествие) на Голгофу («к Кресту»), где епископ читает молитвы и благословляет оглашенных и верных; это же повторяется «за Крестом» и «все подходят к руке епископа под благословение Служба заканчивается с наступлением темноты» (Паломн. Этерии, с. 195–197). По воскресеньям: (а) бдение в атриуме (внутреннем дворе храма Воскресения), «еще до пения петухов», увешанном по этому поводу зажженными лампадами; люди поют гимны и антифоны, чередуя их с молитвами; «согласно обычаю, святые места не открываются до пения петухов»; (6) бдение в храме Воскресения; епископ приходит «как только пропоет первый петух ,, тогда раскрываются все двери храма» и входит весь народ; поются три антифона и читаются три молитвы – в воспоминание тридневного пребывания Господа во гробе; Евангелие о Воскресении Господнем епископ читает внутри самого Гроба перед дверями; затем лития с шествием на Голгофу; псалом, молитва и отпуст; епископ уходит в свои покои, а монахи возвращаются в храм, (в) «и там до рассвета поют псалмы и антифоны», чередуя их с молитвами; (г) «с наступлением рассвета все собираются на Литургию в главный (большой) храм. Он расположен на Голгофе и в нем совершаются службы согласно обычаю, соблюдаемому здесь в день воскресный» (Утреня с Литургией или только Λитургия?); (д) после отпуста епископ с монахами идет в базилику Воскресения; в пещере Гроба епископ возносит благодарение Богу и читает молитву за всех; дьякон призывает к главопреклонению, и епископ благословляет народ; по выходе из пещеры все подходят к его руке, поэтому «отпуст задерживается до пятого или шестого часа или 12 часов]»;

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тотчас двери сами собою отворились, и святитель, вошедши в комнату, увидел здесь лежащего на одре неизлечимого больного, за которым тайно от всех ухаживали хозяин и его благочестивая супруга. – Зачем, – обратился тогда к Анастасию Василий Великий , – хотел ты скрыть от меня свое богатство? – Отец мой и владыко, – оправдывался смущенный пресвитер, – прости меня, но этот страдалец очень раздражителен и сварлив, и я боялся, что он оскорбит тебя. Тогда св. архипастырь похвалил милосердие Анастасия и сказал: – Оставь меня в этой комнате на сегодняшнюю ночь, ибо хочу и я разделить с тобою награду твою. Все вышли и затворили двери, оставив святителя одного с больным. Страдалец от лютых мук лежал, как мертвый. Но великий чудотворец обратился за помощью к небесному Врачу душ и телес и всю ночь молился Господу. На утро же он подошел к одру больного и произнес над ним молитву. И тотчас встал разслабленный здравым и воскликнул: – Слава Тебе, Боже, творящий волю боящихся Тебя! Этот возглас услышал Анастасий и его прочие гости, и когда они подошли к комнате больного, из нее вышел великий чудотворец Василий, ведя за руки исцеленного, который славил Бога и святого Василия и своего милосердого хозяина, пресвитера Анастасия («Русск. паломн.» 25, 1887 г.). 12. Святой обычай «Да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя» ( Мф. 6:3 ), – глаголет Господь во св. Евангелии. Глубоко запало это благодатное слово Христово в сердце нашего русского народа, и трогательно видеть или слышать, как иногда выражается любовь русского человека именно в тайной милостыне... Вот что разсказывает один путешественник в «Нижегородских Епархиальных Ведомостях». «Остановился я ночевать в одной маленькой, бедной деревеньке; избы были маленькие, душные, дворы почти раскрытые. Я предпочел остаться на ночь в той повозке, в которой ехал. Скоро наступил вечер – тихий, теплый, настоящий июльский. Сначала по улице проходило много людей, которые возвращались с полевых работ; потом мало-помалу всё затихло, в домах погасли огни и смолк всякий говор.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

За эту же любовь к Господу и мужество и св. церковь ежегодно воспоминает его вместе с деяниями Самого Господа и особенно ублажает нарочитою песнью в Великую субботу и в неделю св. жен мироносиц, приглашая и нас ублажать Иосифа приснопамятного. Что касается дальнейших обстоятельств его жизни, то тщетно мы стали бы искать несомненных сведений. Вероятно, что потом он соединился с учениками Иисуса Христа; принес к их ногам цену всех своих имений и жил в любви и общении первых христиан. На ряду с апостолами выступив на дело проповеди о Иисусе Христе, Иосиф аримафейский совершил апостольское служение не только в Палестине, но, как говорит предание, проповедовал евангелие в Британии, где и блаженно почил. («Русск. паломн.» 1895 г. 30). Пасха Христова См. в 1-й части нед. св. Пасхи. Вознесение Господне Еванг. от Лук. зач. 114-е, гл. XXIV, 36–53 ст. 1. Вознесение Господа Иисуса Христа на небо После преславного воскресения Своего из мертвых Господу Иисусу Христу угодно было пребывать на земле сорок дней. В течение этого времени воскресший Спаситель мира несколько раз являлся Своим ученикам, учил их о тайнах царствия Божия и подготовлял к всемирной проповеди евангелия. Когда наступил сороковой день по воскресении, в Иерусалим собрались все одиннадцать апостолов и вместе с ними некоторые, преданные Господу, благочестивые жены. Господь в последний раз явился им тогда и, преподав некоторые наставления апостолам, повелел им не отлучаться из Иерусалима, пока они не облекутся силою свыше. После этого Спаситель вывел апостолов из Иерусалима по пути к горе Елеонской. Достигнув восточной вершины этой горы, где Он несколько ранее начал Свои предсмертные страдания, Спаситель, подняв руки Свои, благословил учеников. Благословляя их, Он стал подниматься от земли и удаляться от них до тех пор, пока светлое облако совсем не скрыло Его от взоров апостолов. Пораженные видением, апостолы неподвижно стояли и пристально смотрели на небо. Но вот предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Разбор сочинения Ренана – «Жизнь Иисуса». «За веру и против неверия». «Подол. Еп. Вед.» Киев, 1899.· «Речь при пострижении в монашество инспектора Могилевской духовной семинарии о. Аркадия Константиновича». «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.680–681. Переводы: «Земная жизнь Господа Спасителя» (перевод с немецкого). Киев, 1874–1882 гг. и др. «Толковая Псалтирь Загабена» (перевод с греческого). «Мученики Колизея” (перевод с английского). «Пастырские послания Св. Ап. Павла” (перевод с французского и многие другие). Литература: «Церк. Вед.» 1890, 31, стр.351. -«- 1893, 31, стр.253. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1896, 45, стр.397. -»- 1900, 17, стр.131. -«- 1902, 14, стр.71. «Приб. к «ЦВ” 1899, 13, стр.535, 537. -»- 1901, 45, стр.1671. -«- 1904, 16, стр.586–589. «Русск. Паломн.» 1888, 16, стр.195. -»- 1904, 18, стр.311, 312. «Церк. Вестн.» 1891, I, cmp.II. -«- 1891, 33, стр.523. -»- 1891, 41, стр.651. -«- 1891, 51–52, стр.817. «Изв. Каз. Еп.» 1883, 22, стр.710. -»- 1884, 22, стр.после 722, 14–15. -«- 188 , 8, стр.188. «Воскресн. день» 1900, 28, стр.333. «Моск. Ведом.» 1902, 139–140. -»- 1904, 100, Некролог. «Новое время» 1904, 100, Некролог. «Труды Киев. Д. А.» 1888, сентяб., стр.13, 14. «Мисс. Обозрение» 1901, декабрь, стр.877. -«- 1904, август, стр.312. «Прав. Собес.» 1899, ноябрь, стр.180. -»- 1904, май, стр.839–841. «Подол. Еп. Вед.» 1896, 50. «Екатеринб. Еп. Вед.» 1900, 7–9. «Историч. Вестн.» 1904, июль. - " - 1904, май, стр.760 (некролог). «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1904 год», стр.104–105. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 511, стр.77 Булгаков, стр.1400, 1403, 1405, 1408, 1415.· БЭС т.1, стб.850. БЭС m.II, стб.1582, 1709, 1824, 2195. БЭЛ m.V, стб.348–349. БЭЛ т. Х, стб.622. НЭС т. XIX, стб.625, дополн. т.1 а , стр.837.· О religioznom nevestve, in: Prav. izn’ 1984,5,1–4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

-«- 1892, стр. 273. -»- 1892, стр. 370–371. -«- 1893, стр. 1. -»- 1894, стр. 133–138. -«- 1894, стр. 197–198. -»- 1894, стр. 222–230. -«- 1894, стр. 256–260. -»- 1896, стр. 289–293. -«- 1896, стр. 279. -»- 1897, стр. 483–489, 490. -«- 1898, стр. 18. -»- 1899, стр. 172, под/стр. -«- 1903, стр. 18 отчет. -»- 1907, стр. 1313 п/стр. -«- 1909, стр. 1207 п/стр. «Рус.Архив» 1899, кн. 1-я, стр. 699,671,672,673. -»- 1903, кн. 1-я, стр. 248. -«- 1904, кн. 1-я, стр. 52. -»- 1904, кн. 1-я, стр. 664–682. «Красн. Архив» 1930, том 40, стр.117. «Душ. Размышл.» 1884, стр.131–133. «Рус. Паломн.» 1910, стр.119. «Христ. Чтение» 1909, стр.252, 752. Булгаков, стр.1401, 1406, 1413, 1415. БЭС т.1, стб.529–530. БЭС m.II, стб.1140, 1634, 2112, 2170. БЭЛ m.III, стб.572–578. БЭЛ m.VII, стб.722, 723. НЭС т.Х, стб.938 и доп. т.1, стр.439. Летопись епископа Арсения, стр.870. Юбилейный сборник, стр.543. Родосский А. «Словарь воспитан. СПБ дух. акад.», cmp.XXI. Елисеев. (Записки миссионера) стр.108, 109, 160. Харлампович К.В. «Архимандрит Макарий». Изд. Примечан. 113, 126. Путев. Влтая. Стр.5 и прим.28 и др. Чевалков. «Памятные записки», стр.75–90. Павловский. «Монастыри», стр.695. Ястребов И. «Миссионер Высокпр. Владимир, архиепископ Казанский». Казань, 1898. «Прав. Собес.» 1898, янв.,– июль-авг., окт. Высокопреосв. Владимир, архп. Казанский и Свияжский». Казань, 1898. Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая». Краткий сборник статей архп. Никанора (Каменского) . Казань, 1909, стр.492, прим.4. А.З. «Памяти в Бозе почившего архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова).» М., 1897 «0б архп. Владимире (Петрове).” «Душеп.Чт.” 1897. 0б архп. Владимире (Петрове).” История Казанской Духовной Академии. Харлампович К.В. ”Архп. Казанский Владимир (Петров), его жизнь и деятельность”. «Цер. Вестн.” 1910, 5, стр.156. «Состав Св. Прав. Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.28. 1897 г., стр.24–25. «Списки архиереев Иерархии Всерос.” СПБ, 1896, 4–58, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ни во время обучения в Минской Духовной Семинарии (1947–1951 гг.), ни на лекциях в Московской Духовной Академии (1951–1955 гг.) я не слышал имени Задонского Затворника Георгия (1836). Увы! И потом нигде не встретилось это святое имя на моем трудовом пути. Привел меня к нему другой Великий Учитель нашей Святой Русской Церкви святитель Игнатий (Брянчанинов) . И вот каким образом: изучая эпистолярное наследие сего Славного Учителя, я в ряде мест встретил не просто советы, а настойчивые указания всем желающим знать духовное поприще читать письма Задонского Затворника. «Последняя книжка, – утверждает Святитель, – драгоценна. Она может быть очень полезной. Она одного духа и направления с сочинениями святителя Тихона Воронежского. Позволяю себе сказать, что она одного духа и с моими грешными писаниями, которые можно читать все: потому что в них объяснено, что идет для первоначального и что идет для преуспевшего» 2 . Эти архипастырские слова Богомудрого Учителя глубоко запали в мое сердце и не давали мне покоя: надо непременно найти творения Задонского Подвижника и познакомиться с их содержанием, а может быть, познакомить и других. Но осуществить запавшее мне в душу я не мог сразу – предстояло совершить многое-многое: не только изучить письма святителя Игнатия, но и творения святого праведного Иоанна Кронштадтского , и письма святителя Московского Филарета (Дроздова) . Как только я стал подходить к завершению «Поучительного слова» святого Филарета (по его письмам) – теплившийся внутри меня огонек превратился в пламень: пора приступать – и неотложно, ибо заканчивается библейский возраст моей жизни 3 ! Но здесь я допустил грубейшую, в плане духовном, ошибку: вопреки моему обычаю, которому следую строго, я приступил к работе, не испросив на сие Небесной Помощи – и тут же потерпел неудачу. Слава Тебе, Господи, слава Тебе, за то, что Ты сразу меня остановил и напомнил – с чего подобает начинать. Я помолился – и через секунд десять – пятнадцать(!) нашел то, откуда можно вести счет страниц нового труда: « Георгий, Затворник Задонский , 25 мая 1836 г. Димитр. 25 мая. Русские подвижники XIX в. Русск. Паломн. 1900 г. Июль» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Апостольское Предание посвящает начало одной из глав обряду внесения светильника на вечерню общины под председательством епископа. Это происходит, собственно, перед трапезой (не евхаристической). «Когда приходит епископ, после наступления вечера, дьякон пусть вносит светильник и, став, посреди всех присутствующих верных, возносит «евхаристию» [т. е. благодарение] над светом» (гл. 25; русс. текст: Апост. Предание, с. 291). Климент Александрийский свидетельствует о поклонении Господу Богу со словами: Χαιρε, Φως («Радуйся, Свет!») 41 . Св. Григорий Нисский рассказывает, как умирающая сестра, широко раскрыв глаза и глядя на внесенную лампаду, из последних сил пытается прочесть «светильничное благодарение» (την επιλυχναν ευχαρισταν). Тот же чин совершался в это время в храмах. «Когда между тем наступил вечер и внесен был светильник, она вдруг широко раскрыв глаза и обратившись к свету показывала, что готовится произнести вечернюю благодарственную молитву...» 42 Св. Василий Великий упоминает о благодарении за свет; при этом поется анонимный гимн (вероятно, Φς λαρν, Свете Тихий), к нему прибавляется славословие Святой Троице (О Святом Духе, 29). «Отцам нашим заблагорассудилось не в молчании принимать благодать вечернего света, но при явлении его немедленно благодарить. И не можем сказать, кто виновник сих речений светильничного благодарения; по крайней мере, народ возглашает древнюю песнь Хвалим Отца и Сына и Святаго Духа Божия» (Василий Вел. III, с. 292). Св. Григорий Назианзин также говорит о вечернем песнопении (Carmen, 32; Oratio 18:28). «В десятом часу (16 часов), – пишет Этерия , – который здесь [в Иерусалиме] называется licinicon [так она транскрибирует греч. λυχνικν], а мы называем Вечерня (lucernare), в храме Воскресения зажигаются все лампады и свечи, и благодаря этому весь храм освещается (lumen infinitum). Однако огонь не приносится извне, но берется из пещеры, где внутри преграды день и ночь всегда горит неугасимая лампада» (Паломн. Этерии, с. 196). В дальней этот «иерусалимский обычай изнесения светильника из пещеры Гроба Господня, вместо внесения его извне, послужил основанием к появлению в Восточной Церкви обряда изнесения на вечернем входе светильника из алтаря» (Успенский. Вечерня, с. 15). Приложение 3

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

о вере л. 196). Раскольники возражают, что и предания изменять запрещается («Кирилл. кн.» л. 369, «Ник. Черног.» л. 559). Должно разъяснить, что преданиями называются в Писании: учение догматическое ( 1Кор.11:34 ), общее учение св. апостол о вере ( 1Кор.11:34 , 2Сол.2:15 , 1Тим.6:20 ), апостольские постановления обрядового характера ( Деян.16:4 ) и учение нравственное ( 2Сол.3:6–8 ). Указываемые раскольниками места из книг говорят о неприкосновенности догматических и нравственных преданий; другие же предания в Церкви Христовой изменялись. Следует при этом объяснить, что обряд (от слова «обряжать») служит только для внешнего «выражения» той или другой догматической истины, которая может быть выражена во внешних вещественных знаках и средствах различно. Отсюда, обряды, как видимая вещь, могут подлежать изменению. (5 пр. св. апост.; 12 пр. шест. вс. соб.; 37 пр. св. апост.; 5 прав. перв. вс. соб.; 19 пр. четв. вс. соб.; 8 пр. шест. вс. соб.; 6 пр. седм. вс. соб.; 26 пр. св. апост.; 10 пр. анкир., 6 пр. шест. вс. соб.; 3 пр. неокесар. соб.; л. 574 кн. «Корми.»; 15 пр. неокесар. соб.; 16 пр. шест. вс. соб.; 1 пр. св. ап. Петра и Павла; 29 пр. Лаод. соб.; 41 пр. Карф. соб.; 29 пр. шест. вс. соб.; 11 и 19 прав. Лаод.; 82 пр. шест. вс. соб.; 101 пр. шест. вс. соб.). Раскольники возражают, что изменение обрядов допускалось только во времена вселенских соборов. Но это мнение неправое («Кн. о вере» л. 107, 135–136). Раскольники возражают: у нас в русской Церкви обряды не нуждались в исправлении (Кн. «Кормч.» Иосифовск. л. 9 и 15). В опровержение этого прочитать («Стогл. соб.» гл. 4; гл. 41; вопр. 30; гл. 68, «Кормч.» л. 3–4) и указать примеры изменения чинопоследований, напечатанных в потребниках первых пяти русских патриархов. В заключение спросить у раскольника: кто может лишить святую Церковь права поступать в отношении обрядов так же, как поступала и древняя Церковь ? Раскольники переходят к вопросу о перстосложении для крестного знамения. VI. О перстосложении для крестного знамения Во вступительной речи нужно выяснить, что перстосложение для крестного знамения есть обряд церковный и, как таковой, может подлежать изменению, поскольку о нем нет указаний ни в священном, ни в святоотеческом писании, не упоминается о нем и в постановлениях вселенских и поместных сборов, и – в разные времена употреблялись разные перстосложения (единоперстие: Злат. 54 бес. на Ев. Матф.; пролог 2 ноября, твор. св. Епифания ч. 1, стр. 234; троеперстие: Вып. Озерск. ч. 2; Правосл. Собеседн. 1869 г. ч. 2, стр. 329; Русск. Паломн. 1887 г. 26 и двуперстие: «Учебн. Псалт.»; «Кн. Кирил.», «Б. Катих.», «Кн. о Вере»).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Тем радостнее для них было слышать, что необычайное явление было «не в пагубу», но «в благостыню». Толпа вечников продолжала шумно волноваться, когда к Ярославову дворищу подъехали упомянутые сани-пошевни, из которых вышел св. Варлаам. Мгновенно святой игумен был окружен народом. Благословив новгородцев, он успокоил их, дал им проникнутое отеческой любовью наставление и предсказал в этом году обильный урожай. Когда он кончил речь и, снова благословив народ, сел в сани, – толпа бросилась за ними и далеко провожала преподобного по дороге к Хутыни. Снова в этот день отверзлись и наполнились молящимся людом новгородские храмы, снова полились горячие молитвы граждан, но не умилостивительные, а благодарственные; снова слезы оросили церковные помосты, но не слезы трепета, а слезы умиления. V. Наступил вечер этого достопамятного для новгородцев дня. Солнце клонилось уже к западу. В воздухе было по-прежнему морозно, и снег хрустел под ногами прохожих. Вдруг новая перемена произошла в природе: в воздухе пахнуло теплом, горячее стали солнечные лучи, и снег начал быстро таять. Еще не успело солнце сесть, а уже земля освободилась от зимних оков, снежный ковер исчез также быстро, как и появился; снова зазеленели поля, луга, сады и леса, снова защебетали на деревьях летние пернатые гости. И когда пригородные селяне вышли взглянуть на свои поля, то увидели, что воистину, по слову чудотворца, необычайное явление природы «было им в благостыню»: кишевший в полях червь, во множестве появившийся весной этого года, был совершенно истреблен морозом. И пронеслось с того времени имя славного угодника Божьего Варлаама по всей области новгородской и по всей земле русской. Почти семь веков прошло с тех пор, но сказание о чуде преподобного живет и до сих пор среди местных жителей, которые ежегодно, в пятницу первой недели поста святых апостолов, вспоминают о нем, совершая крестный ход из Новгорода в Хутынскую обитель. (Русск. Паломн. 44, 1887 г.). 11. Преподобный Ce ргий Радонежский I. Преподобный Сергий Радонежский был основателем Троицкой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010