5; 6). рабов. Букв.: «слуг». Под этим словом Исаия подразумевает как остаток Израиля (1,2), так и избранных от всех народов (56,6). не всех погубить. См. ком. к 1,9; ср. Быт. 18,22–30 . 65 семя. Ср. Иер. 31,36 . Это пророчество исполняется во Христе и Его детях по вере ( Гал. 3,16.26.29 ). наследуют... будут жить там. Избранным будет принадлежать Царство Божие (14,25; 57,13; ср. Агг. 19,21 ). 65 Сарон. Богатая растительностью долина Сарон располагалась на берегу Средиземного моря, к западу от горы Кармил. Исаия использует этот образ как символ Божественного преображения природы (см. ком. к 33,9; 35,2). долина Ахор. Долина к западу от Иерихона ( Нав. 7,24 ; Ос. 2,15 ). 65 обрекаю Я мечу... на заклание. Синоним насильственной смерти. 65 избранным... для проклятия. Избранные будут произносить имена отступников как проклятие: «да соделает тебе Господь то же, что Седекии и Ахаву» ( Иер. 29,22 ). иным именем. См. ком. к 62,2. 65 Богом истины. Ср. 2Кор. 1,20 ; Откр. 3,14 . Господь верен данному Им слову. 65 новое небо и новую землю. Это пророчество сбудется во всей полноте во время Второго пришествия Христа ( 2Пет. 3,13 ; Откр. 21,1 ). прежние. Речь идет о горе и страданиях, принесенных на землю грехом. 65 Я творю Иерусалим. Речь идет о духовном Иерусалиме. 65 малолетнего и старца. Обетования полноты вечной жизни, исполненной Божественной благодати, противостоят скоротечной и полной невзгод жизни земной, на которую человек обрек себя грехопадением. 65 чтобы другой жил. См. 62,8. 65 Не будут трудиться... рождать. Господь снимет проклятие с человеческой жизни ( Быт. 3,16–18 ). 65 прежде... Я отвечу. Молитва и хвала будут сменять друг друга (30,19; 58,9) и между ними не будет места скорби. 65 для змея прах будет пищею. См. Быт. 3,14 . Волк... для змея. Мир воцарится во всем творении. Глава 66 66:1 См. статью «Духовная природа Божества». земля подножие ног Моих. См. ком. к 60,13. место покоя. Т.е. храм ( Пс. 131,8.14 ; 1Пар. 28,2 ). 66 на смиренного... трепещущего. Аналогичное выражение встречается только в Езд. 9,4; 10,3 и означает то же самое, что и евангельское «поклоняющийся в духе и истине» ( Ин. 4,24 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

уносят нас. Исаия вновь говорит о праведном суде Божием (1,30; 40,7.24). 64 Отец наш. См. ком. к 63,16. 64 Не гневайся. В основе этого прошения лежит обетование из 54,7.8. не вечно помни. Слова этой молитвы восходят к обетованию из 43,25. 64 Города святыни Твоей. Города Иудеи (ср. Пс. 77,61 ). 64 Дом освящения нашего... сожжен огнем. Свидетельство разрушения иерусалимского храма в 586 г. до Р.Х. Глава 65 6566,24 В этих главах Исаия повествует о славном спасении Божием и суровости Его суда. 65 Я открылся не вопрошавшим обо Мне. Т.е. язычникам, которые не были участниками завета и не знали Бога Истинного. народу, не именовавшемуся именем Моим. Т.е. язычникам (42,1; 49,6; 52,15; 66,8). Это пророчество исполнилось в апостольском служении Павла ( Рим. 10,20 ) и продолжает исполняться в наши дни, когда вера в Иисуса Христа приводит все новых и новых людей в семью народа Божиего ( 1Пет. 2,9.10 ). 65 простирал Я руки Мои к народу непокорному. К народу израильскому, который часто уклонялся от заповедей Божиих и впадал в идолопоклонство. 65 приносит жертвы в рощах. Речь идет о жертвах, которые приносили во время языческих обрядов плодородия. сожигает фимиам на черепках. Вавилоняне возжигали фимиам во славу «господина небес» на глиняных алтарях ( Иер. 19,13 ). 65 сидит в гробах. Т.е. сидит среди гробов, чтобы вопрошать духи мертвых (8,19; 29,4). свиное мясо... мерзкое варево. Закон Моисея воспрещает употреблять в пищу «свинину» (66,3.17; Лев. 11,7.8 ); уже этим одним языческие жертвоприношения отвратительны Богу. 65 я свят для тебя. Идолопоклонники, которых обличает Исаия, подобно фарисеям во времена Иисуса Христа, почитают себя выше других людей ( Лк. 18,9–14 ). дым... огонь. Идолопоклонники сами вызывают на свои головы гнев Божий. 65 написано. Ср. Рим. 12,9 ; Евр. 10,30 . 65 беззакония отцов ваших. См. Исх. 20,5 . Иез. 18,20 . воскуряли фимиам. См. 57,7; Ос. 14,13 . 65:8–16 Господь обещает благословить Своих верных рабов и покарать отступников. 65 в виноградной кисти... сок. Эти образы относятся соответственно к народу Израиля и рабам Божиим (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

20 января 1889 года за 393 в Московский духовно-цензурный комитет обратился с отношением управляющий Московской Синодальной типографией А. Шишков с просьбой рассмотреть препровождаемый рукописный «Акафист иже во святых отцу нашему Петру митрополиту, всея России чудотворцу», составленный губернским секретарем А. Ф. Ковалевским. Московский духовно-цензурный комитет поручил рассмотреть рукопись прот. Симеону Вишнякову. Цензор прот. Вишняков 30 января 1889 года доносил: « " Акафист иже во святых отцу нашему Петру, митрополиту Киевскому, Московскому и всея России чудотворцу», составленный г-ном Ковалевским и представленный на рассмотрение Московского духовно-цензурного комитета управляющим Московской Синодальной типографией Шишковым, в каждом икосе имеет только шесть восхвалений; написан он церковнославянским языком, правильным и ясным; с обстоятельствами жития святителя и чудотворца Петра согласен; проникнут теплым религиозным чувством; незначительные в нем погрешности комитетом исправлены». Донесение Святейшему Синоду с одобрением акафиста Московским духовно-цензурным комитетом было послано 6 февраля 1889 года за 260. Святейшим Синодом акафист был препровожден к митрополиту Московскому Иоанникию для прочтения и отзыва. Так как отзыв высокопреосвященным Иоанникием об акафисте дан был одобрительный, то Святейший Синод 14 марта/8 апреля 1889 года за 537 определил: «Акафист иже во святых отцу нашему Петру митрополиту, всея России чудотворцу, разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». Указ Святейшего Синода Московскому духовно-цензурному комитету был послан 13 апреля 1889 года за 1304 268 . 102 Акафист прп. Димитрию, игумену Вологодской Прилуцкой обители, чудотворцу В заседании Московского духовно-цензурного комитета 24 апреля 1889 года цензор прот. Симеон Вишняков представил донесение следующего содержания: «Настоятелем Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря архимандритом Анатолием 28 марта 1889 года представлен для рассмотрения в Московский духовно-цензурный комитет составленный губернским секретарем Андреем Ковалевским «Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Димитрию, игумену Прилуцкому, Вологодскому чудотворцу». Означенный акафист составлен правильно, написан понятным церковнославянским языком, проникнут теплым религиозным чувством, с событиями из жизни преподобного согласен, немногочисленные и неважные неточности в нем предположительно исправлены». Комитет постановил означенный акафист одобрить к напечатанию, о чем и послал донесение Синоду от 24 апреля 1889 года за

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

20–22 февраля 1901 года подписал постановление Св. Синода об отлучении Л.Толстого от Русской Православной Церкви. Скончался 29 сентября 1902 гола б С.-Петербурге и погребен в Исидоровской церкви Александро-Невской Лавры. В 1932 году перенесен на общее Никольское кладбище. Духовный писатель. Напечатал несколько учебно-богословских сочинений, обнаруживших его преданность греко-восточному обряду. Труды: «Немира» (трагедия). Напечатана в газ. «Зоря Галицкая». «Нравственное богословие». Львов , 1857. «Литургика». Львов, 1862 и 1863 гг. «Сто образков» (сто примеров из природы для чтения юношества). 1865. Около 60-ти слов, речей и бесед помещены в «Подольских Епархиальных Ведомостях» за 1880, 1881 и 1882 гг. Речь при наречении его во епископа Люблинского. «Прав. Обозрен.» 1875, июнь, стр.316. Литература: «Церк. Вед.» 1891, 20, стр.166, 171. -«- 1896, 19–20, стр.162. «Приб. к «ЦВ» 1900, 51, стр.2111–2117. -»- 1903, 40, стр.1546–1548. «Русск. Паломн.» 1889, 7, стр.87. «Церк. и жизнь» 1922, 3, стр.6 (обнов.). «Подол. Еп. Вед.» 1879, 1880, 1882. «Подол. Еп. Вед.» 1889, -«- 1900, и 9. «Изв. Каз. Еп.» 1882, 8, стр.162. «Русск. Старина» 1885, апр., стр.205. «Церк. Вестн.» 1891, 50, стр.795. «Мис. Обозр.” 1901, март, стр.297. «Труды К. Д. А.” 1877, янв.-март, стр.654. -»- 1879, том II, стр.276. -«- 1886, янв.-апр., стр.291. -»- 1888, янв.-апр, стр.516. «Состав Св. Прав. Всер. Син. Рос. Церк. Иерархии на 1903 г.», стр.218–219. «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1896, 439 стр.64. «Подольские архипастыри». Каменец-Подольск, 1875. «Дело архива Св. Синода о воссоед· униатов 1257, 1875 г. «Холмский месяцеслов 1872, XXXIV». ПБ Некр. m.IV, стр.737. НЭС т. ХХУ, стр.742. Батюшков, «Холмская Русь». Батюшков, «Памятники русской стари». Bыn.VII. Мишин. «Краткий истор. отчет воссоед. униатов в Литве и Польше», Попов. «Судьбы унии в Русск. Холмской епархии». Булгаков, стр.1408, 1409. БЭС m.II, стб.1823–1824, 1836–1837. E. Przekop, Verlauf der Auflösung der kirchlichen Union in der Diözese Chelm (1875), in: Ostkirchliche Studien (Würzburg) 31(1982)160–175.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Святейший Синод 19 июля/9 августа 1889 года за 1633 определил: «Представленную в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет и напечатанную «Службу Пресвятой Богородице, ради афонской чудотворной Ее иконы, нарицаемой «Скоропослушница " » разрешить к напечатанию в России». Указ СПбДЦК был послан 10 августа 1889 года за 3055. 260 [Издания акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления Ее иконы «Скоропослушница» и акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления чудотворной Ее иконы «Достойно есть – Милующая» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 261 См.: АСС. Дело об акафисте. 1886. VI отд. 1 стол. 29/140; Дело в МДЦК за 1886 г. [Издания акафиста прп. Иосифу, Волоколамскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 262 См.: АСС. Дело об акафисте. 1887. VI отд. 1 стол. 71; Дело в МДЦК. [Издания акафиста прп. Стефану, Махрищскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 264 См.: АСС. Дело об акафистах. 1887. VI отд. 1 стол. 55; Дела в СПбДЦК за 1886,1887 гг. [Издания акафистов прпп. Антонию и Феодосию Печерским и отдельно прп. Антонию, Печерскому чудотворцу, и прп. Феодосию, Печерскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 265 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 18; Дело в СПбДЦК за 1888 г. [Издания акафиста св. благоверному великому князю Георгию, Владимирскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 267 См.: АСС. Дело об акафисте. 1888. VI отд. 1 стол. 100; Дела в СПбДЦК за 1887, 1888 гг. [Издания акафиста св. чудотворцу Иоанну Воину см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 268 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 15; Дело в МДЦК за 1889 г. [Издания акафиста св. Петру митрополиту, всея России чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 269 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 59; Дело в МДЦК за 1889 г. [Издания акафиста прп. Димитрию, игумену Вологодской Прилуцкой обители, чудотворцу, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Все особенности Киприановой редакции говорят о том, что русский переводчик имел под рукой не только один греческий список Диатаксиса Филофея, который дословно переводил. Русский перевод Диатаксиса составлялся с учетом других литургических традиций, бытовавших тогда на Руси. На основании имеющихся рукописей ученые выделяют несколько особенностей русской редакции чина Божественной литургии, которых нет в тексте Устава Филофея. 1 . Сокращается число подготовительных молитв и вместо прежних записывается одна перед входом в алтарь [Мансветов 1882: 24]. 2 . Во время облачения священнослужителей, одевая епитрахиль, священник читает строки Евангелия «Емша Иисуса и связаша и предаша понтийскому Пилату игемону» [Красносельцев 1889: 39]. Эта молитва выбрана Киприаном из трех, имеющихся в греческих источниках XIII века [Афанасьева: 76]. 3 . На проскомидии приготовляются шесть просфор [Красносельцев 1889: 45], в соответствии с ранней традицией, имеющейся в древней афонской редакции [Афанасьева: 74]. 4 . Имеется указание на действия в том случае, если просфора не будет теплой [Красносельцев 1889: 43]. Такие же указания встречаются во всех славянских версиях [Афанасьева: 75] 5 . На третьей просфоре перед храмовым святым поминаются великомученицы и преподобные жены: «святых мучениц Феклы, Варвары, Кириакии, Евфимии и всех святых». Эти поминовения встречаются в греческих рукописях Пантелеимонова и Есфигменского монастыря [Красносельцев 1889: 12]. 6 . На третьей просфоре вынимается особая частица в честь святителя Петра, митрополита Московского [Красносельцев 1889: 12]. Дополнительное приношение совершается за русских князей или, если литургия служится в монастыре, за игумена и братию [Красносельцев 1885: 177; Афанасьева: 73]. Эти приписки сделаны русским составителем. 7 . После возгласа «Возлюбим друг друга» имеется специальное указание на целование престола и Св. Даров в отличие от «нецыих», которые целуют только престол, как в храме Святой Софии [Красносельцев 1889: 63]. Возможно, русская практика отражает афонскую традицию целования Даров перед Символом Веры [Афанасьева: 76].

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Пс.65:8.   Благословите, языцы Бога нашего, и услышан сотворите глас хвалы Его, Пс.65:9.   Положшаго душу мою в живот, и не давшаго во смятение ног моих. Пс.65:10.   Яко искусил ны еси, Боже, разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. Пс.65:11.   Ввел ны еси в сеть: положил еси скорби на хребте нашем. Эти слова написала благодать Святаго Духа от лица пленных: Даниила, Иезекииля, Азарии, Мисаила и других благочестивых мужей, как от известных наставников ко благочестию, которые указывают, что Бог предал их людям злочестивым, и попустил претерпеть многие скорби с тем, чтобы очистить души их пламенем скорбей, через всякое стеснение и злострадание, подобно «разженному сребру» , многократно влагаемому в огонь для очищения (Феодорит). Пс.65:12.   Возвел еси человеки на главы наша: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой. Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: «проидохом сквозе огнь и воду» , т.е. чрез скорби и бедствия, «и извел ны еси в покой» . Да и всем, хотящим угодить Богу, надлежит пройти через многие скорби, бедствия и болезни в несомненной уверенности в божественном воздаянии за терпение. Душа, если для совершенного очищения от греха не пройдет чрез произвольные и невольные труды и тяготы, не может оставаться неуязвленною при встрече неприятностей (Варсонофий В., Серафим, Венедикт, Илия Екдик). Пс.65:13.   Вниду в дом Твой со всесожжением: воздам Тебе молитвы моя, Пс.65:14.   Яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей. Эти узаконенные жертвы обещались принести в иерусалимском храме пленные иудеи после освобождения из Вавилона. Да и нам всем многие скорби надлежит пройти, чтобы войти в «дом» Небесный (Царство Небесное. Ничто великое не бывает без искушения и испытания; ибо по естественному порядку маловажное сопровождается удобством, а высокое — трудностью (Григорий Богослов, Афанасий). Пс.65:15.   Всесожжения тучна вознесу Тебе с кадилом, и овны, вознесу Тебе волы с козлы. Упитанные животные приносились по Закону непорочными и совершенными. Пророк Малахия проклинает тех, которые имеют в себе таковых животных, а в жертву приносят увечных. Это было началом бед и для братоубийцы Каина. И мы научаемся из этого чествовать Бога тем, что имеем у себя драгоценного. Все виды животных жертв мы должны понимать духовно. «Всесожжения тучна» — пост, милостыня и другие духовного благоухания добродетели. «Овни» — чистые мысли, «волы» — покорность воли к ношению ига Христова. «Козлы» — скорость от злого к добру (Феодорит, Афанасий, Иероним, Августин).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

1010 См. брошюру: „Чешское торжество православия. К тридцатилетию воссоединения с православной церковью первой группы чехов (1 окт. 1870 – 1 окт. 1900)“. Издание Воскресенской миссионерской обители. Петроград. 1991 г. 1013 Сочинение „О св. Димитрии Ростовском “ писано было Василием Нечаевым (ныне преосв. Виссарион еписк. Костромской) и сильно переделано А. В. Горским, рассуждение Руднева тоже правлено А. В-чем, но значительно меньше. Таким образом все три указанные выдающиеся произведения принадлежат нашей академии. 1015 Многочисленные как прямые, так и косвенные примеры этого даёт кн. проф. С. С. Глаголева „Сверхъестественное откровение и естеств. Богопознание“. Харьков. 1900. 1016 Полиглотта – (греч. πολ – много и γλττα – язык) – название сочинения на нескольких языках, дающего то же самое содержание (особенно в применении к изданиям Священного Писания) в двух, трёх или более переводах (наиболее полные включали тексты на 10–12 языках), с приложением основного текста. – прим. эл. ред. 1018 Юркевич, бывший смотрит. Полоцк. д. училища, ск. в г. Одессе настоятелем Кладбищен. церкви в 1897 г. 1021 Александр (Кульчицкий) инсп. сем. с 1866 г.–1871 г., с 1881 г. – Настоят. церкви в Риме, с 1877 г. – еп. Туркестанский; с 1883 г. – Костромской ск. дек. 16 ч. 1888 г. См. Русск. Паломн. 1889 г. 4. 1023 Макарий (Нулгаков) с 1868 г. арх-еп. Литовск., с 1879 г. митр. Москов., ск. 9 июня 1882 года. 1026 Подробнее о сём см. в брошюре: „Торжество освящения Кафедрального Николаевского Собора в г. Витебске, – Витебск, 1872 г. стр. 4 и след. 1032 Об учреждении Братства и о препятствиях в учреждении см. Братск. Сл. за 1896 г. т. I стр. 655 и след., 709 и сл. 1035 Терновский П. М. прот., докт. истории ск. в 1874 г. См. письма М. Ф. к Высоч. Особ. стр. 209 пр. 2. 1039 Пафнутий (Овчинников Поликар. Петров.) с 1858 г. лже-епископ Коломенский, личность замечательная в расколе; в 1882 г. Пафнутий опять ушёл в раскол см. очер. Австрийского священства, священник. С. М. Маркова стр. 40–45. 92–96 и стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Странник», 1869 и др. Георгий затворник Задонского монастыря. «Странник», 1869 и др. Рассказ детям про Саровского затворника Серафима. «Странник» 1869 и др. Рассказ отца детям про жизнь митр. Ионы, бывш.экзарха Грузии. «Странник», 1869. Св. Стефан, епископ Пермский. «Дух. Беседа» 1857. О верности изучений жизни святых. «Дух. Беседа», 1857. Св. Димитрий, митрополит Ростовский. «Дух. Беседа» 1857. Мирянин-Пустынник. «Дух. Беседа», 1857. Св. Николай, епископ Мирликийский. «Дух. Беседа», 1857. Привет Академии. «Церк..Вестн.» 1884. Утешение в смерти близких сердцу. СПБ, 1854. (в 1902, II-e изд.). По Гимелитке Минуты пастырского досуга (слова и речи, приветствия, думы, стихотворения) 1–2 том, СПБ, 1882. Речь в собрании «Псково-Мефодиевского Братства”. «Церк. Вестн.» 1887, 21. Пепел, яко хлеб ядях... «Дух. Беседа», 1857. Послание прихожанам Коровской церкви, Островского уезда по поводу появления и распространения штунды. «Приб. к «ЦВ» 1689, 6, стр.131–140. «Мое прошлое», «Изд. журнал «Странник» в 1909. Литература: «Церк. Вед.» 1892, 20, стр.176. -«- 1893, 23, стр.198. «Приб. к «ЦВ» 1888, 5, стр.124. -»- 1889, 6, стр.131. -«- 1893, 34, стр.1247 -»- 1893, 35, стр.1275, 1283. -«- 1893, 36, стр1323–1325. -»- 1893, 42, стр.1513–1514. «Душеп. Собес.» 1894, вып.1, стр.27. «Русск. Паломн.» 1893, 36 (фото). «Прав. Собес.” 1901, апрель, стр.491. -«- 1902, декабрь, стр.760. «Христ. Чтен.» 1875, сент.-дек., стр.490. -»- 1888,сент.-дек., стр.212–213. «Самар. Еп. Вед.» 1895, I, стр.9. «Изв. Каз. Еп. 1885, 10, стр.231. - " - 1894, 10, стр.596. «ЖМП» 1958, 9, стр.42. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1893 г., стр.21. Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1896, 431, стр.63. Родосский А. «Словарь воспитанников СПБ Дух. Акад.» стр.103, 104, 105. Булгаков, стр.1410, 1413. БЭС т.1, стр.640. РБС m.V, стб.76–78. БЭЛ mXV, стр333. Пр. Нкр.т.1, стр.583. Заметки и дополнения Е.М. 59. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1963 См. о сем и вообще об основании и устроении обители в книге Житие и подвиги блаженной памяти старца схимонаха Зосимы. Издание 2-е Москва, 1889. 1964 См. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1873 год, ч. III, стр. 86–89 «Материалов для истории русской церкви». 1965 См. эти письма в Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения, 1876 год, ч. III, стр. 116–121 «Материалов для истории русской церкви». 1966 Эти правила напечатаны в Душеполезном Чтение, за 1871 год ч. III, стр. 96–107 «Известий и Заметок». 1967 Раньше нежели построен был какой бы то ни было храм в Одигитриеве, сестры общежития ходили к церковным службам в соседнюю приходскую Церковь села Рыжкова, потом, согласно завету старца Зосимы, в самой обители над гробом старца, в пол года был построен (на средства того же С. Л. Лепешкина, после им же распространенный и благоукрашепный) храм во имя Святой Троицы, а за тем в 1852 году и храм во имя Одигитрии над вратами обители. См. упомянутое Житие Зосимы, стр. 198 и далее. Москва, 1889. 1973 Так, например, в городе Верее был некогда монастырь, разоренный в 1812 году французами, но близ него были народные гулянья. См. Житие отца Зосимы, стр. 179. Москва, 1889 1974 Скончался он в Сименовом монастыре в 1812 году. Срав некоторые подробности о нем и Василиске в Письмах Филарета к А. Н. Муравьеву, (писавшему жития российских святых), стр. 374. Подробнее же о том см. в упомянутом Житии Зосимы стр. 30 и далее, Москва. 1889. 1975 Отец Зосима, по обычаю прежних времен, с юности служил в военной службе См. Житие его издание 1889 года. 1976 Подробнее о том см. в упомянутом житии Зосимы, стр. 77 и далее (из 1889 года). Особое житие Василиска издано в Москве в 1849 году. Срав. также статьи архимандрита Леонида (Кавелина) , под заглавием: Последние русские пустынножители в Домашней беседе за 1862 год выпуск 21–23. 1977 В Прежний Николаевский мужской Туринский монастырь сей опустел после упразднения в 1764 году. 1978 Эта страсть возгорелась именно в той самой вдове, которая впервые своими «усиленными просьбами» побудила отца Зосиму принять ее с её дочерью девицею под его духовное руководство. Она и сделалась потом первою начальницею общежития в Туринске, по удалении оттуда Зосимы с оставшимися ему верными сестрами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010