Сретение Господа Нашего Иисуса Христа 2/15 февраля Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое . Лк.2:29–30 В конце каждой вечерни мы слышим эту вдохновенную предсмертную песнь праведного старца Симеона Богоприимца. Что же значит эта песнь? О чем она говорит? За ответами на эти вопросы обратимся к Священному Писанию и посмотрим, что нам известно о жизни и деятельности праведного старца. Святой евангелист Лука сообщает о нем краткие сведения. «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» ( Лк.2:25–26 ) Из Святого Предания Церкви мы имеем более подробные сведения о жизни и деятельности праведного Симеона. За двести семьдесят лет до Рождества Христова египетский царь Птоломей Филадельф, собиравший в свою библиотеку священные книги разных народов, пожелал иметь в своей библиотеке и еврейские книги в переводе на греческий язык. По желанию этого царя иудейский первосвященник Елеазар послал в Египет семьдесят ученых еврейских толковников, знавших греческий язык, чтобы они перевели Священные Книги с еврейского языка на греческий для царя Птоломея. В числе этих семидесяти толковников был и праведный Симеон: он переводил на греческий язык Книгу пророка Исаии. Когда же он дошел до пророчества Исаии о рождении Христа от Девы: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис.7:14 ), то задумался и хотел заменить слово «Дева» словом «Жена». Но Ангел Господень явился ему и сказал: «Имей веру написанному. Ты не умрешь, но пока не увидишь своими глазами имеющего родиться от Пресвятой Девы Христа Господа». Как сказал Ангел, так и случилось: старцу Симеону уже тогда было девяносто лет от роду. Двести семьдесят лет он ждал Пришествия Христа. На триста шестидесятом году своей жизни по внушению Святого Духа приходит он в храм Иерусалимский в то время, когда Пресвятая Дева и праведный Иосиф приносят в храм Младенца Иисуса в сороковой день по Его рождении, чтобы посвятить Его Богу и отдать за Него в умилостивительную жертву двух птенцов голубиных.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Изложение евангельской истории в хронологическом порядке Надписание Евангелий Общее надписание всех четырёх Евангелий в нынешнем тексте – Евангелие от Матфея, или от Марка, от Луки или от Иоанна: εαγγλιον κατ Ματθαον και τ. λ. Надписание это, очевидно, не принадлежит самим писателям, а принято Церковью, и характеризует собою, как содержание сочинений, так и взгляд Церкви на них. Впрочем, у Матфея и Марка есть нечто в роде надписания над их сочинениями. Так, Евангелист Матфей называет своё Евангелие Книгою Родства, Родословием (Ββλος γενσεως, то же, что у Иудеев Sepher tholdoth) Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова. Святый же Марк, писавший для язычников, противополагая языческим историям о схождении и жизни богов на Земле и о рождении замечательных людей от богов – истинную историю Единородного Сына Божия, называет её началом Евангелия Иисуса Христа – Сына Божия. Но оба Евангелиста выражают одну и ту же мысль. У Матфея Книга Родства не есть только Родословие, то есть счисление предков Иисуса Христа; но по употреблению у святых писателей, это – бытописание, или целая историческая записка о жизни Богочеловека ( Быт.2:4, 5:1, 10:1, 11:10, 25:19 и подобное), обнимающая, – как говорит Златоустый, – всё домостроительство спасения (на Мф.беседа 2:3), следовательно, то же, что у Луки повесть о сделавшихся повсюду известными событиях из жизни Богочеловека, как о том проповедали самовидцы и первоначальные слуги Его. В свою очередь, Книга Евангелиста Марка не есть только начало Евангелия, но целое благовествование о явлении Сына Божия, или, лучше, это такое же Богословие – слово о Боге – какое изложено у Иоанна. Равным образом и повествование Евангелиста Луки не есть только тщательно составленная, на основании преданий и письменных памятников, история жизни Иисуса Христа; но такое же Евангелие, как и Евангелие от Матфея и от Марка, и такое же Богословие, как и у Иоанна. Наконец, о всех вообще четырёх Евангелиях нужно заметить, что они имеют целью утвердить верующих в той истине, что Иисус, сын Марии, потомок Авраама и Давида, есть истинный Мессия (Христос), Сын Божий, воплотившийся Бог-Слово, пришедший на Землю для спасения Рода Человеческого, так что ко всем им приложимо замечание Евангелиста Иоанна, что они написаны для того, чтобы люди уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя имели жизнь во имя Его ( Ин.20:31 ); а потому все эти четыре писания исключительно и по-преимуществу заслуживают название Евангелий, то есть благовестий о Божественном Спасителе и о Вечном Спасении людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

ОН,  ПРИДЯ, или, как выражается святой Марк, «осмелился» с твердой решимостью " войти» К ПИЛАТУ, и ПРОСИЛ (обратился к нему с просьбой дозволить ему снять со креста)  ТЕЛА ИИСУСОВА, чтобы предать погребению. «Он отважился теперь на явную смерть, – говорит святитель Златоуст, – так как возбуждал против себя всеобщую ненависть тем, что обнаруживал свою любовь к Иисусу и дерзнул просить тело Его, и не прежде отступил, пока приял его; дерзнул даже не только приять тело и погрести честно, но и положить в новом гробе, чем показал и свою любовь и мужество». Он не побоялся и того, что прикосновение к мертвецу, по закону, оскверняло человека на семь дней и, следовательно, лишало его всех святых обрядов и радостей Пасхальной недели. Для возлюбленного Учителя Иосиф теперь был готов на все. «Прошение Иосифа было для Пилата первым известием, – говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, – что Иисус уже умер. Игемон весьма удивился такой скорой смерти, потому что из многих опытов знал, что распятые остаются в живых гораздо долее. Не имея никакой причины сомневаться в справедливости свидетельства Иосифа о смерти Иисуса, он желал, однако же, узнать ее подробности и немедленно позвал сотника, стоявшего на страже у креста Иисусова. «Давно ли Он умер?» , – спросил он, и когда сотник подтвердил, что Иисус действительно уже умер, ТОГДА ПИЛАТ ПРИКАЗАЛ ОТДАТЬ Иосифу ТЕЛО Иисусово. Пилат рад был теперь это сделать, чтобы сколько-нибудь успокоить свою совесть, которая тревожила его за неправду суда, это было как бы жертвой, которую Пилат принес памяти Праведника, невинно им осужденного». И вот, едва только воины успели нанести телу Иисуса Христа последний знак своей безчеловечности, Иосиф явился на Голгофу для снятия Его со креста. Вместе с ним и для того же пришел Никодим, тот самый, который приходил некогда к Иисусу Христу ночью и слушал Его высокую беседу о духовном возрождении, необходимом для людей, желающих войти в Царство Мессии, тот самый, который однажды всему синедриону, осуждавшему Иисуса, громко сказал: «судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?»  ( Ин. 7:51 ). Подобно Иосифу Никодим был богат и заседал в верховном совете Иудейском; подобно ему принадлежал тайно к числу учеников Иисуса Христа и не открывал всех своих мыслей о Нем из страха перед первосвященниками, и подобно ему хотел теперь благородным самоотвержением загладить прежнее малодушие, иногда почти неизбежное, но всегда тягостное для сердец великодушных. Если Никодим не разделил с Иосифом дерзновения явиться в преторию Пилата с просьбой о погребении, то не из недостатка усердия, а по нужде: он употребил это время на приготовление вещей, необходимых для погребения» (Иннокентий, архиеп. Херсонский).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Чего не придумывали книжники и фарисеи, чтобы отвлечь народ от Господа Иисуса, чтобы унизить Его, заставить замолчать? Какой только клеветы не распространяли о Нем? Они говорили о Нем, что Он «любит есть и пить вино», что в Нем обитает сам Веельзевул, князь бесовский, что Он «вышел из Себя», лишился здравого разума, и потому не следует слушать Его. И эти безсовестные клеветы они постарались довести до сведения Его Пречистой Матери и братьев Его, сыновей Иосифа, обручника Пресвятой Девы, которые жили в Назарете, в семи часах пути от Капернаума, где обычно пребывал Господь. Очень могло быть, что простосердечные обитатели назаретской хижины, братья Господа по плоти, могли невольно поколебаться в мыслях: нет ли и в самом деле чего-нибудь похожего на то, что говорят об Иисусе уважаемые ими книжники и старцы? Евангелист Иоанн замечает, что в то время братья Иисуса Христа еще не веровали в Него, как в Мессию. Он же передает их неблагоразумные слова, когда звали они Иисуса Христа в Иерусалим, чтобы Его знамениями самим прославиться: «Если Ты творишь такие дела», – говорили они, – «то яви Себя миру» ( Ин. 7:4 ). Ясно, что они еще мечтали тогда о славном Мессии – царе завоевателе и, конечно, желали бы видеть этим царем своего Брата – Иисуса. И вот они слышат, что Он «вышел из Себя», что за Ним необходимо наблюдать, как за лишенным полного разума... Понятно, что они поспешили в Капернаум с намерением, если можно, взять Его на свое попечение. Но Пресвятая Дева более всех апостолов знала Божественное достоинство Своего Сына, Она веровала в Него, как истинного Сына Божия; одна эта вера, с которой Она прияла Его прежде Его земного рождения и зачатия, во время благовещения Архангела, уже превосходит веру всех верующих. Когда Иисус, еще Младенец, во яслях, признан был от пастырей Спасом, Христом, Господом, то чем, как не верой, побуждаема была «Мать Его сохранять все слова сии, слагая в сердце Своем?» Прежде чем чудесами явил Он славу Свою «и уверовали в Него ученики Его», Матерь Иисусова настолько уже веровала в Его чудодейственную силу, что сотворить первое чудо в Кане Галилейской именно Она убедила Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский обычай Очерк о языческом и христианском в народном календаре. Часть 5 20.02.2019 1099 Время на чтение 26 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 КРЕСТЬЯНСКО-ХРИСТИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Рождество Христово... С христианизацией крестьянства народный месяцеслов, в основе которого оставался прежний природно-хозяйственный, обрядовый календарь, выстроился в лад православно-церковному календарю и освятился, изукрасился евангельскими событиями, кои обрели в народной мифологии русскость. Крестьянам грамотеи-книгочей долгими зимними вечерами читали Закон Божий, и с летами, веками народилось в мужиках и бабах благоговение перед воображаемыми библейскими событиями, а вещие сказители запечатлели их по-русски , словно и случились события в русской земле. Крещенные века породили в крестьянском мире изрядно календарных обычаев и обрядов, касаемых Рождества Христова, Воскресения Господня (Пасхи), Крещения Господня, Святой Троицы, Покрова Божией Матери... В Рождественский Сочельник, что накануне Рождества Христова, крестьяне щедро кормили домашнюю скотину, и первый блин Сочельника подносили овцам, - сии обряды прямо связаны со Святым Евангелием - Матерь Божия спеленала новорожденного Сына Божия и положила в ясли для скота: «...И роди сына своего первенца, и повит его, и положи его в яслех: зане не бе им места во обители...» («... родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице...»). (Лк.2.7). Христославы после заутрени начинали ходить по избам, славить Христа. При этом часто носили с собой деревянный ящик (образ вертепа) и раскрашенную деревянную звезду, что, согласно Священному Писанию, означает пастушескую пещеру (вертеп), где Божия Мать родила Иисуса Христа и, спеленав, положила его в ясли - ящик для кормления скота; а звезда означает звезду Вифлеемскую, благодаря которой волхвы нашли Новорожденного Христа, а потом возвестили миру о Рождестве Спасителя нашего Иисуса Христа. Христославы, расхаживая по избам, пели:

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/21/...

И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях ( Лк. 2:12 ). Поистине чудное знамение! Таинство странное и преславное! Небо – вертеп! Ясли – вместилище, в нем же возлежит Невместимый! Царь небесный, везде сый и вся исполняяй, полноту Божества Своего скрывает в малом и слабом теле младенческом; Вседержитель, одевшийся светом, как ризою, украсивший небо звездами тьмочисленными, укутывается убогими пеленами; Хлеб животный полагается в яслях. Придите, желающие вкусить радость Рождества Христова! Станем благоговейно при пороге Богоприемного вертепа и помолимся Божественному Младенцу, да распахнет Он сердца наши и научит нас, что должны мы чувствовать, взирая на этот вертеп, ныне славный, но прежде презренный, ныне осиянный светом божественным, но прежде бывший темным пристанищем бессловесных. Утеха грешников, св. Иоанн Златоуст , воспоминая о смиренном снисшествии Господа на землю, так молится к Нему: «якоже восприял еси в вертепе и в яслех безсловесных возлещи, сице восприими и в яслех безсловесныя моея души, и во оскверненное мое тело внити». Такие же чувствования должны возбуждаться и в нас, при воззрении на убогое место рождения Спасителя нашего. Бедная наша душа и тело, без вселения в нас Иисуса Христа, есть не иное что, как нечистый вертеп; и нам крайне нужно как можно чаще и глубже проникать в этот темный вертеп, чтобы вполне ощутить и познать нечистоту его и бедность. Без этого мы не войдем в радость Рождества Христа Спасителя. Сколь глубоко грешный человек пал, столь глубоко многомилостивый Господь преклонился к падшему, чтобы его восставить. Человек в своем падении приложился скотам несмысленным и уподобился им, и сам не знает своего столь жалкого унижения: потому и Господь, чтобы вразумить его, что сердце его есть вертеп нечистый, и вместе чтобы показать, что и в таком низком состоянии отпадшие сыны Отцу небесному еще любезны и жалки, и что Он охотно желает, где бы ни было, найти их и обращаться с ними, не возгнушался возлечь в жилище бессловесных. Не отчаивайся, не унывай, глубоко падший грешник! Сколь ни глубока греховная бездна, в которой ты утопаешь: но еще есть Рука, готовая извлечь тебя из нее; сколь ни дик тот скотоподобный образ, в который грубая чувственность облекла тебя; но еще есть сострадательный Врач, не отвращающийся от твоего безобразия и готовый исцелить тебя. Только ты сам перестань от Него отвращаться; сам не усиливайся закрыть от Него и от себя свою болезнь и безобразие. Вникни тщательно во внутренность души твоей, и посмотри, не есть ли она подлинно вертеп нечистый и мрачный?

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Протоиерей Александр Салтыков: Мы живем в прекрасное время! (+Видео) Одна праведная женщина, в страшном смятении, бывшем здесь, тихонько унесла Казанскую икону Божией Матери, которая была нам возвращена через много десятков лет. Это стало напоминанием — незаметным, но существенным. Закрытие храма было моментом страшного горя, искушения, несчастья — всех арестовали – настоятеля, святого Гавриила Меликесского, а икона спаслась и пришла к нам, чтобы мы видели, что Бог нас не оставляет, и все восстанавливает. 19 августа, 2013 Одна праведная женщина, в страшном смятении, бывшем здесь, тихонько унесла Казанскую икону Божией Матери, которая была нам возвращена через много десятков лет. Это стало напоминанием — незаметным, но существенным. Закрытие храма было моментом страшного горя, искушения, несчастья — всех арестовали – настоятеля, святого Гавриила Меликесского, а икона спаслась и пришла к нам, чтобы мы видели, что Бог нас не оставляет, и все восстанавливает. Предлагаем вашему вниманию проповедь настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерея Александра Салтыкова в праздник Преображения Господня , 19 августа 2013 года. Поздравляю вас с праздником Преображения Господня! Этот день причислен к величайшим праздникам Церкви, которые мы называем Двунадесятыми, таким, как Рождество Христово, Сретение, Троица и других. Эти события земной жизни Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы происходили перед лицом всего народа, но не все — Рождество Христово и Рождество Богородицы не могли быть публичными — это домашние события. Преображение также не имело характера всеобщности – только три ученика видели это явление, предназначенное для прославления Христа во всем мире. Уже древние писатели говорили, что, хотя это событие случилось на горе, на всеобщем обозрении, но видели его только три ученика. Божественный свет не всегда и везде может быть доступен людям. Господь открывает Свой свет только тогда и там, где это угодно Ему. Свое учение Господь распространил по всему миру и в этом спасительном учении говорится о Фаворском свете. Этот свет человеческая душа принимает во время Крещения, и на Божественной Евхаристии, во время причащения Святых Христовых Тайн. В таинствах Церкви каждый принимает этот незримый Божественный свет. В день, когда воспоминается это чудо, и мы ждем Преображения, просим, чтобы Господь его совершил, и верим, что оно таинственно совершается, то это чудо совершается в каждой душе. Каждая  молящаяся душа это чудо приемлет не явно. Поэтому так важно в этот день причаститься Святых Христовых Тайн.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДРЕВО ИЕССЕЕВО» [«Корень Иессеев», «Лоза Иессеева»], композиция с изображением родословного древа Иисуса Христа; сложилась в IX в. и получила широкое распространение в христ. искусстве. Древо Иессеево. Роспись ц. Богородицы Мавриотиссы в Кастории, Греция. 1259 - 1265 гг. Древо Иессеево. Роспись ц. Богородицы Мавриотиссы в Кастории, Греция. 1259 - 1265 гг. Лит. основой изображения являются тексты ВЗ и НЗ и гимнография. В Евангелиях о прав. Иосифе сказано: «...из дома Давидова» (Лк 1. 27), ангел обращается к нему: «Иосиф, сын Давидов» (Мф 1. 20). В Апокалипсисе Иисус назван «корень и потомок Давида» (Откр 22. 16), пророчество Исаии приводит ап. Павел: «...будет корень Иессеев» (Рим 15. 12). В НЗ исполняются пророчества Исаии (Ис 7. 14; 11. 1; 53) и Валаама (Числ 24. 17). Евангелист Матфей (Мф 1. 1) приводит родословие Иисуса Христа, «Сына Давидова». Раннехрист. писатели, начиная с Оригена и Тертуллиана, называют род Давидов «Корень Иессеев», Деву Марию - «Лоза из Корня», а Ее Сына - «Цветок Лозы». Согласно свт. Кириллу Александрийскому, Лоза Иессеева является знаком Царства Христа. Эта тема нашла развитие в лат. гимнах: Venantius Fortunatus (Рождество Христово), в песнопениях Павла Диакона (Варнефрида) на Вознесение Богородицы, еп. Фульберта Шартрского на Рождество Богородицы, Адама Сен-Викторского и др. По мнению ряда исследователей, иконография «Д. И.» сложилась в западноевроп. искусстве ( M â le E. L " art du XII siècle en France. P., 1924). В. Н. Лазарев и др. считают, что тема получила развитие параллельно в искусстве Запада и Востока. Первые примеры изображения родословия Христа известны по памятникам западноевроп. искусства, напр. по изображениям в лицевых Евангелиях как иллюстрация текста Мф 1. 1-16 (Codex Aureus из Лорша, 810 г.) и в иллюстрированных комментариях на Апокалипсис Беата Лиебанского (X в.). В соответствии с различными текстами существуют многочисленные варианты композиции.

http://pravenc.ru/text/180450.html

Слово на Рождество Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Святого Амфилохия, епископа Иконийского 46 Подобно тому как ветхозаветный чувственный и неувядаемый рай был украшен нетленными древами, бессмертными плодами и бесчисленными другими величественными красотами: так и богоподобное собрание святейшей Церкви Христовой сияет духовными и неизреченными тайнами. Из них нынешний праздник святого Рождества Христа, истинного Бога нашего, есть для нас несокрушимая твердыня, непоколебимое основание, спасительное начало и всечестное возглавление. Ради сего праздника преобразовательно было предречено древнее и ясно во всей вселенной было проповедано новое: им попрана сила тления и прекращено гибельное поклонение диаволу, умерщвлены человеческие страсти и восстановлена жизнь ангельского господства: им отверсто небо и земля вознесена на божественную высоту, им был возвращен людям рай и упразднена сила смерти, рассеяно демонское обольщение, и возвещены премудрость Божия и всечистое пришествие (Бога на землю). Не ходатай, ниже ангел, говорит Пророк, но Сам Господь спасе их ( Пс. 93:9 ). О, невыразимое богатство Божественных благовестий! О, неизъяснимое ведение премудрых тайн! О, неистощимое сокровище неизреченных даров Божиих! О, неисчислимая благодать промыслительного человеколюбия! Ибо Сам Господь, по словам Пророка, придет и спасет нас. Каким же образом, по твоему, Пророк Божий, пророчеству, Господь придет к нам? В сем случае я с дерзновением обращаюсь к тебе от лица тех древних мужей, которые, хотя и восхваляли, вместе со мною, настоящее всехвальное торжество, но не видели на самом деле нового и пречистого рождества Господа от Пренепорочной Девы, не созерцали ликования ангелов, не слышали их божественных речей, коими они с радостью возвестили блаженным пастырям о родившемся Спасителе, не видели и даров, принесенных волхвами, и их Божеского поклонения. Приняв на себя лицо оных мужей, я желал бы вопросить тебя об образе предвозвещаемого тобою пришествия Господа на землю. Пророчество твое, действительно, должно было сильно поразить их и чрезвычайною таинственностью своею привести ум их в совершенное недоумение, так как они не могли и вообразить себе, что бессмертный Бог приидет к бренным человекам.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Том 1 • Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 5 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 • Том 10 • Том 11 • Том 12 • Том 13 • Том 14 • Том 15 • Том 16 • Том 17 • Том 18 • Том 19 • Том 20 Содержание Вступление. Литература «обобщающих предприятий» Летописец Поучение святого отца Феодора, игумена Студийского, о том, чтобы не терять надежды на Божию милость из-за своих грехов Слово похвальное Филолога черноризца о святых великомучениках черниговских, славном Михаиле великом князе и Феодоре его советнике Слово об убиении злочестивого царя Батыя В тот же день празднуем Покров Святой Богородицы. О видении святого Андрея и Епифания, когда видели они в воздухе святую Богородиц Слово похвальное честному Покрову пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Творение смиренного иеромонаха Пахомия От жития преподобного отца Саввы, который жил над Вишерою-рекою и там общежительный монастырь создал. Сочинено священноиноком Пахомием Житие и подвиги преподобного отца нашего игумена Никона, ученика блаженного Сергия чудотворца Освящение церкви святого мученика Георгия, что в Киеве, пред вратами святой Софии Отца нашего Святого Иоанна Златоуста, архиепископа Константинополя, Слово на Рождество Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Воспоминание творим святого Богоявления Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа В этот день житие и подвиги преподобного отца нашего Макария чудотворца, игумена, создавшего обитель Святой Живоначальной Троицы, Колязино именуемой Того же месяца в 25 день творим воспоминание Божественного Благовещения Пресвятой Богородицы Слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего епископа в Перми, составленное преподобным во священноиноках отцом нашим Епифанием В лето 6985 (1477) мая 1 преставился преподобный игумен Пафнутий за час до ночи... Слово об Антонии черноризце, бывшем в Руси, основателе Печерского монастыря Слово из патерика (о том), как полезно трудиться своими руками Перенесение мощей святого и преподобного отца Николы чудотворца архиепископа Мирской Ликии в Бар град Память святого Сидора, юродивого Христа ради, по прозвищу Твердислов, ростовского чудотворца Житие и жизнь святого отца нашего Исайи епископа ростовского чудотворца Слово (о том), как подобает в церкви стоять со страхом и боязнью Слово из Патерика о пьянстве Память благоверного царя Константина и матери его Елены Мучение святого и прославленного великомученика Христова Гергия Нового, пострадавшего в болгарском городе Средце Преподобного и богоносного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, слово похвальное на рождество святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Слово о Мартине монахе, что пребывал в Турове в церкви Святых Мучеников, живя один во Боге Деяние и мучение святых и славных и всехвальных апостолов Петра и Павла Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Из Степенной книги царского родословия Повествование о святом благочестии первых российских властодержцев Житие...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010