Закрыть itemscope itemtype="" > Царственный День Рождества Христова Рождественская проповедь священника Романа Зеленского 06.01.2016 751 Время на чтение 4 минуты Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сёстры, поздравляю вас с Рождеством Христовым! Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в Царствование Императора Августа в городе Вифлееме. Римский Кесарь повелел сделать всенародную перепись во всей Римской Империи, к которой относилась тогда и Палестина. А, как известно, у иудеев был тогда обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места. Потому Матерь Божия и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем, то есть город Царя Давида, чтобы внести свои имена в список подданных Римского Императора. Но, что еще хотелось бы поведать об этом радостном и спасительном событии… Рождество Господа нашего Иисуса Христа - это еще и Боговоплощение, а если бы Бог не воплотился, то не было бы нашего спасения. Эта фактически центральная мысль, которая звучит во многих проповедях духовенства в этот знаменательный день. По словам святителя Иоанна Златоуста: «В этом празднике имеют начало и основание своё и Богоявление, и священная Пасха, Вознесение Господне и Пятидесятница. Если бы Христос не родился по плоти, то и не крестился бы, а это праздник Богоявления; и не пострадал бы, а это - Пасха; и не послал бы Святого Духа, а это – Пятидесятница. Итак, от праздника Рождества Христова начались наши праздники, как от источника различные потоки». Церковный устав называет Рождество «второй Пасхой» и отводит Ему исключительное место среди дней литургического года. Начало Его относится ко временам святых Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день …». Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/06/ca...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ирландское Женское Рождество – что это такое? + старинный рецепт традиционного ирландского печенья 5 мин., 05.01.2021 6 января в Ирландии празднуют Маленькое или Женское Рождество. Это одна из давних почитаемых ирландских традиций, а вовсе не аналог Международного женского дня. Давайте разбираться: что же это за праздник, как его отмечают и почему он так называется. Почему Рождество – Женское? «Традиционное» Рождество большинство ирландцев празднуют 25 декабря, как и весь католический мир. 6-го же января Западная Церковь отмечает праздник Богоявления, посвящённый рождению Иисуса Христа и пришествию к Нему трёх волхвов (царей, королей) с Востока, которые принесли младенцу Иисусу подарки: золото, ладан и смирну. В Православии же 6 января – это рождественский сочельник (или Навечерие Рождества Христова) накануне праздника Рождества (7 января). Читайте также: Кто такие волхвы в Библии? Однако в Ирландии день Богоявления получил особенное название Маленького или Женского Poждecmba (Nollaig na mban). До перехода католиков в XVI веке на григорианский календарь, Рождество в Ирландии и других кельтских областях праздновалось в ночь с 6 до 7 января, а после «сдвинулось» на 25 декабря. Однако отзвуки Рождества на Изумрудном острове сохранились в названии и праздновании Маленького Рождества. 6-е января в Ирландии считается концом рождественских праздников (именно в это время ирландцы снимают украшения со своих ёлок) и последним днём отдыха. В этот день ирландские женщины освобождаются от всевозможных домашних дел. В качестве награды за их усердные хлопоты в период Рождества и зимних праздников для женщин устраивается выходной. Все «женские» дела в доме выполняют мужчины, а женщины отдыхают, собираясь вместе. Как отмечается Женское Рождество? Наиболее пышно Женское Рождество празднуют на юго-западе Ирландии, в графствах Керри и Корк — областях, где особенно чтят ирландские традиции, а ирландский язык сохранен как язык повседневного общения.

http://foma.ru/irlandskoe-zhenskoe-rozhd...

От автора Если определение истинного года Рождества Христова имеет большое значение для науки исторической, то определение истинного года крестных страданий Спасителя имеет еще большее значение для науки богословской. С особенною силою раскрывается это последнее значение при точном определении начала и конца седмин св. пророка Даниила. Это древнее чудо, при означенных двух условиях, выступает из ряда других чудес как бы новым, современным нам чудом. Пророчество о седминах начинается ясным указанием на такое событие с народом Божиим в плену вавилонском, которое долженствовало послужить прообразом искупления Мессиею рода человеческого от греха, проклятия и смерти, и говорит, что со времени этого события пройдет семь лет и избранный народ вообразит, что настояло уже царство Мессии, и вообразит тщетно; до наступления царства Мессии пройдет еще 483 года. И действительно ровно, день в день чрез 490 (7 + 483) лет началось царство Мессии и началось оно разрушением твердынь ада в день смерти Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: и гроби отверзошася и много, телеса усопших святых восташа ( Мф. 27:52 ). Казань. 1892 года января 28 дня. Если от определения истинного года Рождества Христова вполне зависит определение года страданий Спасителя, то и наоборот от точного определения года страданий также вполне зависит и определение года Рождества Христова. Последний принято определять годом смерти Ирода великого. В наше время ученые исследователи пришли к единодушному заключению, что смерть Ирода последовала или в 750-м году или не далее 751 года от основания Рима. Если некоторые из них и склоняются к мненно, что смерть его последовала в 752-м году; то лишь вследствие поспешности и неосмотрительности при простых вычитаниях и сложениях. Впрочем, для очищения совести, обратим внимание и на этот год. Обыкновенно полагают, что смерть Ирода последовала спустя менее полугода после Рождества Христова. Между тем слова евангелиста Матфея (2:16): «увидев, себя осмеянным волхвами, Ирод весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлеем и во всех окрестностях его, от двух лет и ниже», наводят на мысль, что, во время поклонения волхвов, Господу Иисусу Христу могло быть уже около двух лет (Чтение греческого текста св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

О пророчествах из Ветхого Завета и текстах из Нового Завета о Рождестве Господа Иисуса Христа 18.01.2017 08:51:02 Протоиерей Олег Стеняев Сегодня мы будем говорить о Рождестве Христовом. Мы будем рассматривать тексты из Евангелия от Матфея, Евангелия от Луки, где рассказывается об этом удивительном событии. Но предварить это повествование хочется словами Евангелия от Иоанна (3 глава, 16 стих), где сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».  В Евангелии от Матфея в 1-й главе с 18 стиха и ниже сказано: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» . В этом тексте говориться о том, что Пресвятая Дева Мария - это избранница Божия, она была обручена Иосифу, и, как святые отцы говорят, это было сделано, как бы по двум причинам. Первая причина - надо было скрыть от дьявола до времени ту Деву, от которой в этот мир должен родиться Христос Спаситель, ибо дьявол знал из Писания, что Мессия родится от девы. Обрученная дева - это как бы уже жена. И здесь внимание дьявола было ослаблено. С другой стороны, Господь избрал Иосифа Обручника Марии, этого благочестивейшего человека из дома Давидова, для того, чтобы он покровительствовал Пресвятой Деве, чтобы он возглавлял святое семейство во время тяжелых переходов в Египет и назад из Египта. До времени Иосиф не был посвящен в эту тайну, в тайну непорочного зачатия, сказано «прежде чем нежели сочетать они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого». И мы читаем далее: " Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее " . Вот в этих словах есть серьезное противоречие. Здесь сказано «Иосиф же муж Ее, будучи праведен», какой же праведностью праведен этот человек? Если говорить о праведности Ветхого Завета, то он, узнав о том, что обрученная ему девица ждет ребенка, должен был за волосы вытащить её к городским воротам и отдать на побиение камнями.

http://radonezh.ru/analytics/o-proroches...

Скачать epub pdf Сказание о Рождестве Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Память 25 декабря Рождество Иисуса Христа было так: оно случилось по обручении Преблагословенной Матери Его, Пречистой Девы Марии с Иосифом, мужем праведным и уже старым (ибо ему было восемьдесят лет). Пречистая Дева дана была ему, по свидетельству святого Григория Нисского 8686 и святого Епифания Кипрского под видом супружества, дабы он хранил Ее девство и заботился о Ней. Еще прежде, чем они стали жить вместе, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф был мнимым мужем Марии, а в действительности хранителем посвященной Богу девической чистоты Ее и очевидцем Ее непорочной жизни. Ибо Господу угодно было утаить от диавола тайну Своего воплощения от пречистой Девы, и для сего Он покрыл девство Матери Своей супружеством, чтобы враг не знал, что это та Дева, о Которой предрек Исаия: «се, Дева во чреве примет» ( Ис. 7:14 ). Об этом свидетельствует святой Афанасий, архиепископ Александрийский 8687 , в следующих словах «Иосиф должен был послужить таинству, чтобы Дева, как бы имеющая мужа, славилась 8688 , и чтобы самая истина вещи осталась сокрытою от диавола, дабы он не знал имеющего совершиться, каким образом Бог благоизволит пребывать с людьми» (Слово на Рождество Христово). И святой Василий Великий 8689 говорит: «Обручение с Иосифом совершилось для того, чтобы утаить от князя века сего (т.е. диавола) воплощение Сына Божия» (Слово на Рождество Христово). То же говорит и святой Иоанн Дамаскин 8690 : «Иосиф обручается Марии как муж, чтобы диавол, не зная о безмужнем Рождестве Христовом от Девы, отступил, т.е. перестал возбуждать Ирода и подстрекать иудеев к зависти. Ибо диавол с самого того времени, когда Исаия предрек, что «се, Дева во чреве примет и родит» ( Ис. 7:14 ), зорко следил за всеми девицами, как бы которая из них не зачала без мужа и не родила, оставаясь девою. Божие смотрение устроило Обручение Девы Марии с Иосифом, дабы от князя тьмы утаилось и девство Пречистой Богородицы, и воплощение Бога Слова».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Аверкий (Таушев), архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета Часть первая. Четвероевангелие Приводится по изданию: Свято-Троицкая Православная Миссия Copyright © 2001, Holy Trinity Orthodox Mission 466 Foothill Blvd, Box 397, La Canada, Ca 91011, USA Редактор: Епископ Александр (Милеант) (file_name.doc, 05-19-2001). Пришествие в мир и отрочество Господа Иисуса Христа Предисловие Евангелия: Его достоверность и цель. Предвечное рождение и воплощение Сына Божия. Зачатие Предтечи Христова Иоанна. Благовещение Пресвятой Девы Марии. Свидание Пресвятой Девы Марии с Елисаветой. Рождество Святого Иоанна Крестителя. Родословие Господа Иисуса Христа по плоти. Рождество Христово. Откровение обручнику Иосифу тайны Воплощения. Обстоятельства времени Рождества Христова. Обрезание и Сретение Господне. Поклонение волхвов. Бегство в Египет и избиение младенцев. Отрочество Иисуса Христа. Общественное служение Спасителя Иоанн Креститель и его свидетельство о Господе Иисусе Христе. Крещение Господа Иисуса Христа. Сорокадневный пост и искушение от дьявола. Первые ученики Христовы. Первое чудо на браке в Кане Галилейской. Первая Пасха Изгнание торгующих из Храма. Беседа Господа Иисуса Христа с Никодимом. Последнее свидетельство Иоанна Крестителя. Заключение Св. Иоанна в темницу. Беседа с Самарянкой. Прибытие в Галилею и начало Проповеди. Исцеление сына Царедворца. Призвание рыбаков. Исцеление бесноватого в Капернауме. Исцеление тещи Петровой. Проповедь в Галилее. Проповедь в синагоге Назарета. Исцеление прокаженного. Исцеление расслабленного в Капернауме. Призвание Матфея. Вторая Пасха Исцеление расслабленного у овечьей купели. О равенстве Отца и Сына. Срывание колосьев в субботу. Исцеление сухорукого. Господь избегает известности.

http://sedmitza.ru/lib/text/430477/

Пришествие в мир Господа Иисуса Христа Предисловие Евангелия: Его достоверность и цель. Предвечное рождение и воплощение Сына Божия. Зачатие Предтечи Христова Иоанна. Благовещение Пресвятой Девы Марии. Свидание Пресвятой Девы Марии с Елисаветой. Рождество Святого Иоанна Крестителя. Родословие Господа Иисуса Христа по плоти. Рождество Христово. Откровение обручнику Иосифу тайны Воплощения. Обстоятельства времени Рождества Христова. Обрезание и Сретение Господне. Поклонение волхвов. Бегство в Египет и избиение младенцев. Отрочество Иисуса Христа. Предисловие Евангелия: Его достоверность и цель. (Лука 1:1-4; Иоанн. 20:31). Предисловием ко всему Четвероевангелию можно считать 1-4-ый стихи первой главы Евангелия от Луки, в которых ап. Лука говорит о тщательном исследовании всего, сообщаемого им, и указывает цель написания Евангелия: Знать твердое основание христианского учения. К этой цели ап. Иоанн Богослов в 31-м стихе 20-й главы своего Евангелия добавляет: «Дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанн. 20:31). Как видно из этого предисловия св. Луки, он взялся за составление своего Евангелия потому, что к тому времени появилось уже довольно много сочинений подобного рода, но недостаточно авторитетных и неудовлетворительных по содержанию; и он счел своим долгом (из желания утвердить в вере некоего «державного Феофила,» а с ним заодно и всех христиан вообще) написать повествование о жизни Господа Иисуса Христа, тщательно проверяя все данные со слов «очевидцев и служителей Слова.» Так как сам он был, по-видимому, лишь одним из 70-ти учеников Христовых и потому не мог быть очевидцем всех событий — таких, например, как Рождество Иоанна Крестителя, Благовещение, Рождество Христово, Сретение, — то он, несомненно, значительную часть своего Евангелия писал со слов очевидцев, то есть на основании предания (вот где видна важность предания, отвергаемого протестантами и сектантами). При этом совершенно несомненным представляется то, что первым и главным очевидцем наиболее ранних событий евангельской истории была Пресвятая Дева Мария, о которой св. Лука недаром замечает дважды, что Она хранила воспоминания обо всех этих событиях, слагая их в сердце Своем (Луки 2:19 и 2:51).

http://sedmitza.ru/lib/text/430481/

Скачать epub pdf Сказание о перенесении честной ризы Господа нашего Иисуса Христа из Персии в царствующий град Москву Память 10 июля Во дни благоверного царя и великого князя, самодержца всей России, Михаила Феодоровича 4595 , в патриаршествование же святейшего Филарета 4596 , отца царева по плоти и духу, – в Персии царствовал шах Аббас 4597 . Питая любовь и расположение к благоверному царю Михаилу, Аббас часто отправлял к нему послов с дарами 4598 ; подобно сему и российский царь присылал к нему послов с дарами. В 7133 году от сотворения мира (от Рождества же Христова в 1625 году), в марте месяце прибыл в Москву к благоверному царю Михаилу от шаха некий славный посол, по имени Урусамбек; посол этот был отправлен вышеупомянутым шахом Аббасом. Урусамбек привез с собою послание и много ценных подарков благоверному царю Михаилу. Кроме того он принес с собою послание и драгоценный подарок святейшему патриарху Филарету, – именно: ризу Господа нашего Иисуса Христа, положенную в золотом ковчеге, украшенном драгоценными камнями. В этом послании персидский шах извещал, что риза Христова найдена, во время завоевания Иверской страны 4599 , в митрополичьей ризнице, где она была запечатана в одном из крестов; взяв эту ризу, шах и отправил ее в дар святейшему патриарху московскому. В том же послании персидский шах прославлял великое имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в таких словах: – Кто не будет чтить Его (Господа Иисуса Христа), как Бога, тот пусть будет сожжен на огне без всякого милосердия; и да будет достоин всякой чести и прославлен тот, кто разожжет огонь для такого богохульника. Святейший патриарх Филарет с радостью принял сей великий дар, более драгоценный, чем все земные, самые дорогие, подарки; потом патриарх Филарет призвал к себе находившихся в то время в Москве опытных греческих старцев; одни из сих старцев прибыли в Москву из Иерусалима, другие из стран греческих; среди них был, между прочим, Нектарий, впоследствии архиепископ вологодский и великопермский, а также и Иоанникий, незадолго перед тем прибывший в Москву со святейшим Феофаном, патриархом иерусалимским. Святейший патриарх Филарет спросил этих старцев-греков, – знают ли они что-нибудь о ризе Господней и что говорят о ней в странах греческих? Каждый из старцев поведал то. что ему было известно о ризе Господней. Между прочим архиепископ Нектарий сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Хитон Иисуса Христа – святыня немецкого города Трир Хитон Господень Город Трир (Trier an der Mosel) на реке Мозель, расположенный на западной границе немецкой земли Рейнланд-Пфальц, в справочной литературе фигурирует не только как древнейший город Германии, но и самый первый христианский город на немецкой земле, имевший когда-то в Западной Европе титул «святого города». Многие его редчайшие исторические памятники, сохранившиеся с античных времен, в совокупности с уникальными по значимости христианскими святынями объявлены ЮНЕСКО всемирным культурным достоянием. Среди них значится и знаменитый хитон Господа нашего Иисуса Христа. Августа Треверорум – таково первоначальное название Трира, основанного предположительно самим императором Августом еще в 16 году до Рождества Христова. В III и IV веках Трир имел статус «города императоров» и столицы провинции Белгика Первая, но в V веке он был захвачен и разрушен германскими племенами. С тех пор городу так и не удалось вернуть свою былую значимость, но в нем сохранились многие архитектурные памятники, в том числе и храмы, свидетельствующие о том, что первые очаги христианства на территории современной Германии возникли в областиях, входивших в состав Римской империи. На основе ее административной структуры сформировалась и церковные епархии. В Трире (Треверы), центре провинции, находилась крупнейшая архиерейская кафедра (митрополия). Трирская кафедра считается древнейшей на территории современной Германии. Первыми епископами Трира были ученики апостола Петра – святые Евхарий, Валерий (их гробницы сохранились) и Матерн, а также святой Агреций († 333). После раздела Римской империи на Восточную и Западную Трир несколько десятилетий (до 387 г .) был столицей Западной Римской империи, где с 306 по 316 год правил Константин Великий, даровавший после ряда реформ христианам свободу вероисповедания и утвердивший в своих владениях христианство. Город посещала мать императора Константина – равноапостольная Елена, как известно , расположившая сына к христианской вере и отыскавшая в 326 году на Святой Земле многие святыни, связанные с обстоятельствами жизни Иисуса Христа. В том числе, ею обретено и Его одеяние – хитон. По распоряжению святой Елены этот хитон был перевезен в Трир и оставлен там навечно, а император Константин в 326 году начал строительство собора в честь Пресвятой Богородицы, куда и был сначала помещен хитон Иисуса Христа, сразу же привлекший к себе внимание паломников. Он же распорядился для этой бесценной святыни построить возле епископской церкви более величественный храм, основанием которого послужил, по преданию, переданный в дар христианской общине Трира дом, где останавливалась и жила равноапостольная Елена. Часть ее мощей (глава) хранится ныне в крипте трирского кафедрального собора святого Петра, строившегося в несколько этапов с 336 по 380 год, а затем с XI по XVI век.

http://pravoslavie.ru/3135.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010