В древние времена вечер был временем, когда люди зажигали лампы, а ранние христиане благодарили Бога за дар огня В очередном выпуске своего знаменитого шоу инокиня Васса (Ларина) раскрывает смысл вечернего богослужения. Здравствуйте! Меня зовут сестра Васса, и я снова пью свой утренний кофе здесь, в Вене, в Австрии. Сегодня я пью кофе из Гватемалы. Мне его любезно подарила матушка Ивонн из монастыря в Гватемале. При этом монастыре есть сиротский приют, так что они делают огромную и важную работу. Я благодарю матушку Ивонн за этот подарок! У меня еще есть хорошие новости, которыми я хочу поделиться с вами. Один из наших многочисленных зрителей по имени Джой дос Сантос создал красивый сайт для нашего шоу – www.srvassa.com . Я знаю, это такое совпадение, тут тоже присутствует мое имя. Посредством этого сайта вы, наконец, можете купить наши новые чашки. Это очень приятные подарки к Рождеству, кроме того, это отличный способ поддержать нас и помочь выпустить DVD с выпусками наших эпизодов за весь год. В любом случае, посмотрите! Эта чашка может стать хорошим подарком на Рождество. Это красная рождественская чашка с надписью “It’s always feels like Christmas” («Я всегда ощущаю дух Рождества»), а на другой стороне – «Watching Coffee with Sister Vassa” («…когда я смотрю Кофе с сестрой Вассой). Очень большая чашка. И еще есть черная чашка, на которой написано “I’m one of the zillions” («Я – один из миллиардов»), а на другой стороне – «I watch Coffee with Sister Vassa” («Я смотрю Кофе с сестрой Вассой»). Она хорошо подходит для любителей чая. В любом случае, я перестаю докучать вам этой информацией  и перехожу к нашему шоу, которое сегодня будет необычным. Сегодня мы поговорим об одной из церковных служб в византийской традиции – вечерней службе, которая называется «вечерня». Меня обуревают эмоции при одном упоминании вечерни! Слово вечерня  – “vespers”  — происходит от греческого “espera”, «вечер». Кто-то из вас, возможно, никогда не был в церкви на вечерней службе. Кто-то из вас, возможно, никогда не присутствовал на настоящей византийской вечерней службе. А кто-то из вас, может, вообще не ходит в церковь. Тем не менее, я считаю, что эта тема может вас заинтересовать. И, может, даже оказаться вам полезной. Сейчас я объясню, почему.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

В жизни и творчестве монахини Иулиании, в миру Марии Николаевны Соколовой, отобразились лучшие черты русского народа: подвижнический труд, скромность и глубокая право-славная вера. Ее жизненный путь совпал с труднейшим в истории нашей страны временем. В первые же десятилетия советской власти в России началось гонение на Церковь и православных людей. Настало время дикого разгула воинствующего атеизма, когда закрытие и разрушение храмов и монастырей сопровождалось массовым уничтожением икон и других святынь русского народа. Нетрудно понять, каким могло быть официальное отношение к иконописанию  в то время и насколько сложным был путь для тех, кто пытался сберечь традиции русской иконописи. Но Господь незримо сохранил это искусство, которое является существенной частью жизни Православной Церкви. Монахине Иулиании было дано сохранить и передать преемникам и последователям живые традиции древнерусского иконописания в один из самых скорбных периодов в истории нашего Отечества. И потому столь велико ее значение для современных иконописцев.  Мария Николаевна родилась 8 ноября 1899 года (в день святого Архистратига Михаила) в семье священника Николая Александровича Соколова, настоятеля московского храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, что на Гончарной улице, близ Таганки. Отец Николай окончил Московскую Духовную Академию. Он ревностно исполнял свои обязанности по храму, любил богослужение и совершал его с благоговением. Он был справедливым, строгим к себе и не терпел никакой лжи. Отец Николай был музыкально и художественно одаренным человеком. Его старший брат – Александр Александрович Соколов – окончил Петербургскую Академию Художеств, второй брат – Владимир – был священником московского  Рождественского женского монастыря. Мать Марии Николаевны – Лидия Петровна отличалась спокойным, добрым, но   твердым характером. Образование она получила в московском Филаретовском женском училище ,основанном митрополитом Филаретом (Дроздовым) для дочерей священнослужителей. Лидия Петровна была дочерью священника Петра Терентьевича Некрасова, служившего в одном из храмов Новодевичьего монастыря, «человека доброго, широкой души, милостивого к бедным людям. Он не пропускал без подаяния ни одного нищего, которые всегда во множестве собирались на паперти его храма и по его кончине огромной толпой провожали его гроб. Его супруга Анна Николаевна происходила из дворянской семьи. Она рано осиро­тела и была взята митрополитом Филаретом на воспитание 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/trud-iko...

В истории человечества нет более великого и радостного события, чем пришествие в мир и воплощение Сына Божия. Оно есть дело бесконечной любви Бога Отца, Который “так возлюбил мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. В истории человечества нет более великого и радостного события, чем пришествие в мир и воплощение Сына Божия. Оно есть дело бесконечной любви Бога Отца, Который “так возлюбил мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. Воплощение Сына Божия от Девы Марии коренным образом изменило к лучшему мир: оно дало людям новый образ мыслей, облагородило их нравы, направило по новому руслу мировые события. Оно принесло людям силы бороться с грехом, примирило с Богом, усыновило людей Отцу и возродило все их естество. Оно влило в дряхлый человеческий организм струю Божественной жизни и этим принесло людям вечную жизнь. По этим причинам воплощение Сына Божия оказалось в самом центре мировых событий и от него ведется летоисчисление — до и после Рождества Христова. Празднование же Рождества Христова стало радостнейшим праздником верующего человечества. В настоящей брошюре мы расскажем о событиях, связанных с Рождеством Христовым , побеседуем о духовном значении этого события и в конце остановимся на главных моментах рождественского богослужения. Событие Рождества Христова ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ Иисуса Христа было всеобщее ожидание Спасителя. Иудеи ожидали Его пришествие на основании пророчеств; язычники, бедствуя от безверия и всеобщей распущенности нравов, также с нетерпением ожидали Избавителя. Все пророчества относительно времени воплощения Сына Божия исполнились. Патриарх Иаков предсказал, что Спаситель придет тогда, когда скипетр отойдет от Иуды (Быт. 49:10). Св. Даниил предсказал, что Царство Мессии наступит в семидесятую седьмину (490 лет) после выхода повеления о восстановлении Иерусалима, в период могущественного языческого царства, которое будет крепкое, как железо (Дан. 9:24–27).

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-na...

В Неделю о Фоме митрополит Ювеналий совершил архипастырский визит в Коломну 27 апреля 2009 г. 18:44 В Неделю о Фоме 26 апреля митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий по традиции посетил свой кафедральный город Коломну. Перед началом Божественной литургии у храма Архангела Михаила митрополита встречали благочинный Коломенского церковного округа протоиерей Владимир Пахачев, представители администрации города Коломны, многочисленные горожане, среди которых были и новобрачные, подошедшие к архипастырю за благословением. Во время богослужения огромный храм был заполнен верующими. Митрополит Ювеналий возглавил Божественную литургию в сослужении епископа Илиана и епископа Серпуховского Романа . В богослужении приняли участие настоятели мужских монастырей города Коломны, священнослужители Коломенского и Ступинского благочиний. За Литургией пели три хора: Коломенской духовной семинарии, Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря и православной гимназии при храме Пресвятой Троицы в Щурово. На малом входе владыка вручил Патриаршие и митрополичьи награды клирикам Коломенского и Ступинского церковных округов. Митрополит Ювеналий рукоположил студента Коломенской духовной семинарии диакона Владимира Мартона в сан священника, а насельника Богородице-Рождественского Бобренева монастыря монаха Леонида (Шамьюнова) — во иеродиакона. В конце Литургии духовенство и молящиеся с ликующим пением пасхальных ирмосов обошли крестным ходом Михаило-Архангельский храм. По окончании богослужения с приветственным словом к владыке Ювеналию обратился благочинный Коломенского церковного округа протоиерей Владимир Пахачев. От имени всех жителей города и района отец Владимир преподнес митрополиту Ювеналию пасхальное яйцо с изображением Воскресения Христова и Успенского кафедрального собора — символа 20-летия возрождения духовной жизни на Коломенской земле. В ответ архипастырь обратился к духовенству и прихожанам со словом поздравления: «Возлюбленные братья архипастыри, дорогой отец благочинный, всечестные отцы, дорогой отец ректор Коломенской духовной семинарии, студенты семинарии, матери настоятельницы, наши дорогие гости, возлюбленные братья и сестры! Христос воскресе!

http://patriarchia.ru/db/text/630041.htm...

В Неделю пред Воздвижением Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию с сурдопереводом в московском храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов. Звук: Александр Бригадов. 25 сентября 2016 г. 16:54 25 сентября 2016 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Российской просиявших, — Патриаршего  подворья в Новокосино (Рождественское благочиние Восточного викариатства г. Москвы), построенного в рамках реализации Программы строительства храмов в столице. В 2015 году при храме создан Центр по работе с глухими и слабослышащими  людьми, каждую неделю в храме совершается Божественная литургия с сурдопереводом. Община насчитывает около 40 человек. Центральный престол храма освящен в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, правый престол — в честь святителя Николая Чудотворца. В новоосвященном храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию с сурдопереводом для представителей общин глухих и слабослышащих людей. 25 сентября в России отмечается 90-летие образования Всероссийского общества глухих (ВОГ). В этом году юбилей ВОГ совпал с Международным днем глухих, который отмечается во всем мире в последнее воскресенье сентября. На Патриаршее богослужение приехали свыше 600 представителей 47 православных общин глухих со всей страны, руководители и члены Всероссийского общества глухих. Его  Святейшеству сослужили:  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдел по церковной благотворительности и социальному служению ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Михаил Зазвонов, настоятель новоосвященного храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино; духовники общин глухих и слабослышащих  людей из различных епархий Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4622771.ht...

В праздник Рождества Христова Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве 7 января 2020 г. 03:37 В ночь с 6 на 7 января 2020 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве череду рождественских богослужений великое повечерие, утреню и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста. Рождественское Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Первый» и «Россия 1». Трансляцию, организованную Информационным агентством Русской Православной Церкви, комментировал заместитель руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Н.И. Державин.   В эфире и на сайте телеканала «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru трансляция осуществлялась с сурдопереводом.  По традиции перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви в прямом эфире обратился к телезрителям с Рождественским поздравлением:  «Дорогие братья и сестры! Обращаясь к вам из главного храма русской столицы — из Храма Христа Спасителя — я хотел бы всех вас сердечно поздравить с великим событием пришествия в мир Господа и Спасителя. Это событие является самым значительным в человеческой истории, и главное молитвословие праздника Рождества, которое именуется тропарем, так говорит об этом событии: Рождество Твое Христе, Боже наш, возсия мирови свет разума . То есть, через Рождество Христово миру воссиял свет разума. У многих может возникнуть вопрос: а что, до пришествия в мир Спасителя не существовало разумное начало в человеческой цивилизации? А как же великие творения рук человеческих, великие достижения человеческой мысли? Конечно, разум существовал. Но вот свет, который является синонимом добра и правды, не всегда был присущ человеческом разуму. И мы знаем, как непросто развивалась человеческая цивилизация. Тем удивительнее феномен христианства, потому что через пришествие в мир Спасителя свет, то есть добро и правда, соединился с человеческим разумом. Конечно, не у всех, не всегда и не во все времена, но Господь открыл возможность соединить человеческий разум с добром и правдой.

http://patriarchia.ru/db/text/5559344.ht...

В храмах Зарубежной Церкви будут возглашаться особые прошения Нью-Йорк, 12 декабря 2005 г . Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей призывает свою паству к горячей молитве о том, чтобы Господь благословил предстоящий IV Всезарубежный Собор. Во всех храмах Русской Зарубежной Церкви Синод предлагает возглашать прошения на сугубой ектеньи за Божественной литургией об устроении Святой Церкви, о преодолении разделения, о умножении любви, сообщается на официальной странице Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей " . Послание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей: «Возлюбленные о Господе отцы, братие, сестры и дети! «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Рим. 1,7). Такими словами апостолы приветствовали древних христиан, обращаясь к ним лично или письменно. Этими же словами и мы, носители апостольской благодати, дерзаем приветствовать всех вас, в эти дни Рождественского поста и праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Велики эти слова, велики они по своему значению и смыслу. Ими апостолы указывали, в чем истинное благо человека и высказывали пожелание, чтобы члены Христовой Церкви получили его. Человек стремится к благу, старается найти его, но ищет его большей частью далеко не там, где нужно. И вот, этими словами апостолы ясно намечали древним христианам тот путь, который непременно приведет их к желанному благу. Только в мире душевном истинное наше блаженство, только обладающие чистою спокойною совестью перед Богом и ближними могут быть названы действительно счастливыми людьми. Приобрести это счастье, этот внутренний мир никогда не поздно; надо только сердечно Богу молиться, приносить Ему искреннее раскаяние в своих грехах и твердо решиться начать новую жизнь, церковную жизнь. Из сказания о священном событии Введения во Храм Пресвятой Богородицы видно, что это является праздником церковности, ибо святые богоотцы Иоаким и Анна привели Преблагословенную Деву в Храм, где Она подвизалась одиннадцать лет в молитве, посещении богослужений, чтении Священного Писания, рукоделии и т.д. Этим Своим пребыванием и служением Богу при Иерусалимском Храме, Пресвятая Богородица подала нам добрый пример церковности, пример любви к храму. А настоящая церковность привела Ее к высокому избранию – Она стала Матерью Живого Бога, ставшего из любви к нам, отвернувшимся от Него, Живым Человеком.

http://pravoslavie.ru/15460.html

Возглавляли крестный ход руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга протоиерей Максим Плетнев, настоятель храма святителя Иоанна Милостивого на ул. Доблести в Санкт-Петербурге протоиерей Валерий Швецов, председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии, настоятель храма святой равноапостольной княгини Ольги в деревне Новое Девяткино Всеволожского района Ленинг радской области иерей Евфимий Добрянский. Всего в крестном ходе в этом году приняло участие шесть священников. Погода в целом благоприятствовала участникам молитвенного шествия – был легкий морозец, шел небольшой снег. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 11 часов дня, участники крестного хода двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Валерий Швецов. По окончании литии отец Валерий произнес краткую проповедь. «Наш крестный ход есть возрождение добрых и славных трезвеннических традиций. Это значительная веха в нашей деятельности, и неслучайно именно 1 января мы совершаем это славное деяние. В этот день, с одной стороны, мы празднуем память святого мученика Вонифатия, который показывает нам примером своей жизни, что возможно восстать из греха и ада до высот райской жизни. С другой стороны, этот крестный ход есть призыв ко всем верующим людям с тем, чтобы начать молитвенно и в бодрствовании новый год, чтобы его провести в христианском доброделании и трезвении», - отметил о. Валерий.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/03/vo...

Вязьма. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Историческим центром города вязьмичи считают высокий левый берег реки - соборный холм, украшенный на протяжении жизни многих поколений центральным храмом города - Троицким собором. На территории древнего городища (XI-XIII вв.) во второй половине XVII века был возведен каменный храм. В 1565 году царь Иоанн IV Васильевич оставил в храме синодик с именами казненных при его правлении людей. По распоряжению Бориса Федоровича Годунова в 1597-1598 годах обветшавший Никольский собор разобран и на его месте поставлен новый, к которому пристроены Сергиевский, Трехсвятский и Рождественский приделы. В 1610 году соборный храм разорен польскими отрядами. По повелению царя Михаила Федоровича в 1635 году собор отстроен заново и в честь заключения под Вязьмой Поляновского мира, в день Святой Троицы, переименован из Никольского в Троицкий. Во время пребывания царского семейства в 1654 году в Вязьме царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон неоднократно посещали собор. В память об этом знаменательном событии на средства царя Алексея Михайловича и поставлен каменный собор в 1674-1676 годах. Во время Отечественной войны 1812 года соборный храм сожжен и частично разрушен. В 1922 году на колокольне висели 9 колоколов. Собор закрыт в 1929 году. Вся богатая утварь, дары российских государей, древние книги и иконы экспроприированы новой властью и в основном исчезли бесследно. Богослужение в соборе возобновлено в конце 1941 года и с тех пор не прерывалось. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил собор 3 мая 1993 года. Ежегодно собор посещает митрополит Кирилл. В Иверском приделе хранится древний резной образ святителя Николая Можайского, отреставрированный в начале 1990-х годов тверскими мастерами. Набор открыток " Вязьма Православная " Стоит в центре города на высоком холме южного берега р. Вязьма, на территории древнего городища. Играет определяющую роль в панораме города при подъезде с заречной стороны, от шоссе Москва-Минск. Выстроен по заказу царя Алексея Михайловича в 1674-76 гг. на месте более древнего деревянного храма. В 1847-49 гг. сооружены трапезная и колокольня. В 1887 г. к северо-западу от собора устроена терраса, в 1890-е гг. северный придел расширен, а его своды разобраны. Кирпичные стены оштукатурены.

http://sobory.ru/article/?object=00465

ГАЗЕТА " ИЗВЕСТИЯ " СТАНОВИТСЯ ОРГАНОМ ВОИНСТВУЮЩЕГО АТЕИЗМА 3 февраля 2000 года в " Известиях " вышла целая газетная полоса, посвященная читательским откликам на статью кинокритика Валерия Кичина " Приказано верить " , опубликованную в газете от 15 января (отчасти мы уже писали о статье В. Кичина в заметке " Газета " Известия " объявила о выпуске религиозного приложения " ). Напомним, что автор взял на себя смелость заявить о том, что в стране наметилось двоевластие ( " первая - светская, вторая - духовная " ) и что вопрос - во что верит Россия? - является " взрывоопасным " . Такое нагнетание страстей В. Кичин подкрепил всего лишь фактом присутствия на Рождественском богослужении в честь 2000-летия Рождества Христова 2-3 десятков высокопоставленных чиновников из Кремля, Думы, московского и федерального правительства. Валерий Кичин испугался, что небольшая часть наших чиновников и депутатов, оказывается, верит (или делает вид, что верит) в Бога, что это обстоятельство каким-то образом заставляет других встать на стезю богоискательства и что кем-то кому-то " приказано верить " . Автор в своей статье почти не скрывал, что ему милее времена поголовного безбожия. Но он, наверное, забыл (или делает вид, что забыл), что за веру у нас совсем недавно сажали в тюрьму, что, вопреки русской орфографии, даже слово " Бог " приказано было писать с маленькой буквы, как это ныне продолжают делать В. Кичин и большинство авторов " Известий " . Мало того, в отношении православных храмов времена были в буквальном смысле этого слова взрывоопасны : как мы знаем, более 40 000 храмов были разворованы, взорваны и разрушены до основания. Валерий Кичин в своей публикации 15 января, вопреки всем выкладкам социологов, утверждал, что " атеистов у нас большинство " , он сетовал, что " атеизм со счетов сброшен, словно он теперь вне закона и атеисту надо чувствовать себя чужим " . Можно успокоить В. Кичина: несмотря на то, что его твердых единомышленников менее 10 % (еще около 10 % населения России не определили своего отношения к Богу), атеизм у нас отнюдь не вне закона - для этого достаточно почитать некоторые статьи (не в таком, конечно, концентрированном виде, как в " Известиях " ) в таких супердемократических изданиях как " Огонек " , " Новые Известия " , " Литературная газета " , " Сегодня " , " Московский комсомолец " , " Московские новости " , " Общая газета " , " Новое время " , " Итоги " и др.

http://pravoslavie.ru/press/izv_rel2.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010