Предисловие Глава 1. ИМЯ БОЖИЕ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ Ветхий Завет Библейское понимание имени. Имена Божии Священное имя Яхве в Пятикнижии Ветхозаветный культ имени Божия Новый Завет Богословие имени в Евангелиях Имя Иисуса в Деяниях и посланиях апостолов Богословие имени в Апокалипсисе Глава II. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ ПАТРИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ ОБ ИМЕНАХ БОЖИИХ Мужи апостольские. Священномученик Иустин Философ Ориген и Евсевий Кесарийский Великие Каппадокийцы. Святитель Григорий Нисский Святитель Иоанн Златоуст Сирийская традиция Преподобный Ефрем Сирин Преподобный Исаак Сирин Корпус Ареопагитикум Иконопочитатели. Преподобный Феодор Студит Исихастские споры. Святитель Григорий Палама Глава III. ИМЯ БОЖИЕ В МОЛИТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православное богослужение Молитва Иисусова Классические монашеские тексты Византийский исихазм Глава IV. ПОЧИТАНИЕ ИМЕНИ БОЖИЯ И МОЛИТВА ИИСУСОВА В РУССКОЙ ТРАДИЦИИ Преподобный Нил Сорский Святитель Димитрий Ростовский Святитель Тихон Задонский Преподобный Паисий Величковский Святитель Филарет Московский Святитель Игнатий Брянчанинов Святитель Феофан Затворник «Откровенные рассказы странника» Святой праведный Иоанн Кронштадтский Глава V. «НА ГОРАХ КАВКАЗА» Схимонах Иларион: детали биографии «На горах Кавказа»: обзор основных тем Молитва Иисусова Имя Божие и имя «Иисус» Божественный свет Пустыня «Горы Кавказа» Глава VI . «АФОНСКАЯ СМУТА» Начало споров на Афоне Начало полемики в российской прессе Продолжение споров. «Афонский бунт» «Блокада» имяславцев Глава VII. ИМЯСЛАВЦЫ Иеросхимонах Антоний (Булатович): детали биографии «Апология»: основные богословские темы «Имя Божие есть Сам Бог» Имя «Иисус» Молитва Иисусова Богослужение, Литургия, таинства, священные символы «Московский кружок» имяславцев Глава VIII. БОГОСЛОВСКАЯ АТАКА НА ИМЯСЛАВИЕ Священник Хрисанф Григорович Понятие о молитве. Произнесение имени Божия в определенном пункте пространства. Произнесение имени Божия в пункте присутствия Божия. Сердечное действие. Архиепископ Антоний (Храповицкий) Архиепископ Никон (Рождественский) С. В. Троицкий Апология Православное учение «Послание» Святейшего Синода Глава IX. РАЗГРОМ ИМЯСЛАВИЯ Изгнание имяславцев с Афона Общественная реакция на афонские события Иеросхимонах Антоний (Булатович) – С. В. Троицкий: продолжение противостояния Глава X. ПЕРЕЛОМ В ДЕЛЕ ИМЯСЛАВЦЕВ Участие Государя в судьбе имяславцев. Суд Московской Синодальной конторы Вопрос о судьбе имяславцев в Государственной Думе Имяславцы в годы Первой мировой войны В. Ф. Эрн об имяславии Глава XI. СОБОР, РЕВОЛЮЦИЯ, ПОДПОЛЬЕ Поместный Собор 1917–1918 годов «Московский кружок». Священник Павел Флоренский и А. Ф. Лосев в 20-е годы Судьба имяславцев после революции Глава 12. ИМЯСЛАВИЕ ПОСЛЕ ИМЯСЛАВСКИХ СПОРОВ Протоиерей Сергий Булгаков Имя «Иисус» «Имя Божие есть Сам Бог» Архимандрит Софроний (Сахаров) Имя Яхве и имя «Иисус» Сила имени Божия. Молитва именем Иисусовым Заключение Выводы богословские Выводы церковно-исторические Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Сотрудники Отдела внешних церковных связей вместе молились за богослужением в праздник Обрезания Господня 14 января 2018 года, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Царицы Небесной «Всех скорбящих Радость», что на Большой Ордынке. В этот день исполнилось шестнадцать лет архипастырского служения владыки Илариона. Иерарху сослужили заместители председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов и архимандрит Филарет (Булеков), сотрудник ОВЦС протоиерей Александр Макаров, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), заведующий Службой переводов ОВЦС священник Арсений Черникин, секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям священник Димитрий Сафонов, сотрудники Отдела в священном сане, клирики храма. За богослужением пел Московский синодальный хор под руководством заслуженного артиста России А.А. Пузакова. В храме молились сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, многочисленные прихожане. После сугубой ектении митрополит Волоколамский Иларион вознес молитву о мире на Украине. Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Игорь Якимчук. По завершении Литургии от лица сослужившего духовенства и сотрудников Отдела внешних церковных связей к митрополиту Илариону обратился архимандрит Филарет (Булеков). «Следуя традиции, заведенной Вашими благочестивыми предшественниками на посту председателя Отдела, Вы собираете в рождественские дни сотрудников для молитвы в храме, чтобы мы вновь могли почувствовать, что наши труды в Отделе – это, прежде всего, служение Христу и Святой Его Церкви, – отметил заместитель председателя ОВЦС. – В эти дни мы благодарим Бога за милости Его в предыдущем году, когда на нашу долю выпало много трудов, с которыми мы, безусловно, не могли бы справиться без помощи Божией, и просим укрепить нас в предстоящих трудах в наступившем году».

http://mospat.ru/ru/news/47792/

Разделы портала «Азбука веры» Мы предприняли интересное дело, обратившись через Интернет к западным людям, перешедшим в Православие, с просьбой рассказать об их обращении. Пришло много ответов, из которых можно составить хорошую книгу. Мы публикуем некоторые из них.  Читатель увидит, что авторы писем серьезные, образованные люди. Принятие Православия у каждого из них глубоко продумано и сильно аргументировано. Эти зрелые обращения в Православие не похожи на обратные явления в России (уход в инославие и секты), обусловленные деньгами, обманом, рекламой, всякого рода трюкачеством «культурных» миссионеров с Запада и Востока или собственных новоявленных «пророков» и «мессий». Поэтому мы имеем по Божией милости надежду и упование на неспешное, но глубокое распространение Православия в западном мире и, вместе, на прозрение многих русских на следующем историческом витке. 16 января 1995 года. Мне пришла в голову мысль попросить вас написать и прислать мне историю вашего перехода в Православие… У нашей общины есть маленькая типография, и мы могли бы перевести и опубликовать такие истории. Я могу послать их в некоторые православные газеты и журналы. Ваш опыт может пригодиться. Интересующие вопросы: Благослови, отче! Благодарю Вас за приглашение поделиться опытом прихода в Православную Церковь. Я рассказывала мою историю (устно) и кратко, и подробнее если Вы хотели бы узнать больше деталей, чем в этом отчете, пожалуйста, дайте мне знать. Я была воспитана в строгой лютеранской семье. Мы ходили в церковь каждое воскресенье, невзирая на дождь, снег, слякоть или град не пустяк для семьи с шестью маленькими детьми. Мы всегда посещали богослужение в среду во время поста, так же, как и на Святой неделе, и совершали богослужение на дому ежедневно в Рождественский пост. Такое воспитание приучило меня всегда посещать церковь и верить в Христа и в Библию. В возрасте двенадцати лет я начала посещать обязательные трехгодичные курсы подготовки к конфирмации. Около 13 лет от роду я начала осознавать недостатки моей духовной жизни, которые не удавалось устранить. Моя молитвенная жизнь состояла из повторения одних и тех же коротких молитв перед отходом ко сну, которые я выучила еще дошкольницей («И ныне отходя ко сну…») ничего большего. Мои пороки и грехи, которые я только-только начинала осознавать, не исправлялись, и я не знала, что с этим поделать. Это осознание грехов было еще вполне туманным, так как у меня не было руководства к жизни во Христе. Все казалось таким поверхностным, такой фальшивой личиной. Я верила в реальность Христа, но эта вера не помогала справляться с моими личными проблемами. Я пыталась понять, что со мной “не то”. Я мучилась, но боялась говорить об этом с кем бы то ни было.

http://azbyka.ru/way/perepiska-protestan...

Рождество в храмах стало другим. Как православные Европы встречают праздник в карантин Рассказывают священники из Германии и прихожане из Литвы и Англии 7 января, 2021 Рассказывают священники из Германии и прихожане из Литвы и Англии Светлый праздник Рождества православные христиане в разных странах мира встречают во времена ограничений, связанных с пандемией, а в некоторых случаях — полного локдауна. Как проходят праздничные богослужения «Правмиру» рассказали священники Берлинско-Германской епархии Московского Патриархата, а также прихожане православных храмов в Литве и Англии. В Оксфорде церкви открыты для прихожан Доктор Нина Кругликова (Оксфордский университет), гид в Оксфорде и прихожанка храма свт. Николая Чудотворца: — В Англии с полуночи 6 января объявлен третий национальный локдаун, когда выходить из дома можно только в аптеку, магазин, к врачу, на прогулку и для занятий спортом. Церкви на этот раз остаются открытыми, но с соблюдением определенных правил. Введены бесплатные билеты, которые позволяют контролировать поток прихожан, а также предусмотрены санитайзеры на входе, маски и необходимая дистанция между прихожанами.  На Рождественской службе мне предстоит быть дежурной, поэтому вся ответственность за надлежащим исполнением правил лежит в том числе и на мне. Городской совет строго следит за тем, чтобы все церкви соблюдали меры предосторожности, поэтому на каждую службу могут прийти с проверкой.  С наступлением новой ковидной эпохи, большинство приходов стали проводить онлайн службы, доступные для всех желающих. По возможности могут совершать несколько литургий, как это было в румынском приходе — была вечерняя литургия накануне Рождества и две службы на сам праздник. Некоторые смотрят службу в виртуальном режиме (дома или из машины), а на причастие подходят уже после окончания богослужения, с благословения священника. Праздничные трапезы, конечно, отменены, однако приходская жизнь продолжается посредством встреч в зуме после воскресных и праздничных литургий. Известный во всем православном мире митрополит Каллист недавно провел зум-утренник для детей из православных приходов по случаю разрезания рождественского хлеба «Василопита» — традиции, распространенной в Греции и в некоторых других православных странах. 

http://pravmir.ru/rozhdestvo-v-hramah-st...

Рождество Христово, древнерусская икона XV в. В московских храмах все готово для начала тождественных Богослужений. Как ожидается в ночь с пятницы на субботу в столичные храмы придет около миллиона прихожан. Как сообщили корреспонденту Накануне.RU в пресс-службе ГУ МВД по городу Москве, в обеспечении общественного порядка и безопасности верующих 6-7 января будет задействовано более 8 тысяч сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и дружинников. Усиленные наряды московской полиции будут нести службу возле 282 православных храмов, церквей и монастырей. Территорию, прилегающую к местам праздничных богослужений, заблаговременно обследовали кинологи со служебными собаками. Божественную Литургию в Храме Христа Спасителя отслужит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Она начнется в 23.00 по московскому времени. Уже завтра начнутся многочисленные рождественские елки и детские праздники, посвященные Рождеству. Но так ли хорошо знакомо нам Рождество, как кажется на первый взгляд? О некоторых фактических сторонах события, которое случилось тысячи лет назад, корреспонденту Накануне.RU рассказал директор издательства московского Сретенского монастыря, кандидат филологических наук, иеромонах Симеон (Томачинский). Вопрос: Многие отказываются верить в то, что Дева Мария зачала и родила ребенка и при этом осталась Девой. Как это могло произойти? Иеромонах Симеон: В Библии довольно много вещей, которые никак не укладываются в наше рациональное восприятие мира. Вообще, это чудо, которое и сравнить ни с чем нельзя. Иногда как параллель приводят эпизод из истории Пророка Моисея, когда Бог явился ему в образе куста, который горел, но не сгорал. Эта Неопалимая Купина стала прообразом Пресвятой Богородицы. Хотя с человеческой точки зрения тут тоже ничего не понятно: как может куст, который обычно сгорает за считанные секунды, гореть и не сгорать? Тайна рождения Христа - это тема, которая волнует и всегда будет волновать человечество. Вспомните недавний фильм Гая Ричи, там грабители идут за бриллиантами, переодевшись раввинами, и рассуждают на эту тему. В конце концов, они решают для себя, что все дело в неправильном переводе, мол, обозвали молодую женщину «девой». Ну и потом, пых-пах, бриллианты в кармане…

http://pravoslavie.ru/50878.html

Рождество. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты Христорожденственский храм был основан в 1897 году попечителем Недыхляевым А.А. Похоронен под стенами храма. Надгробие сохранилось и сейчас. Архитектура церкви выполнена в византийском стиле, по объёму могла вмещать до 500 человек. При храме была церковная школа, в которой обучалось более 120 детей. Пол был выложен белым мрамором. Имелись старинные иконы. В 1937 году был закрыт. Всё имущество изъято. Иконы сожжены. В настоящее время идут восстановительные работы при поддержке благотворителя С.П.Одинокова. В помещении колокольни обустроен храм, где ныне и совершаются богослужения. Куплены колокола. Главный храм имеет 3 престола. Главный - в честь Рождества Христова, приделы - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и Никольский. Наиболее чтимой святыней является икона Покрова Божией Матери, сохранившаяся со времён основания храма. Информация с сайта храма http://rozhdestvo-hram.narod.ru/ Христорождественский храм был основан в 1897 г. попечителем Недыхляевым А.А. Архитектура церкви была выполнена в византийском стиле, по своему объему она могла вмещать до 500 человек. При храме была церковная школа, в которой обучалось более 120 детей. Окормляла церковь с.Рождества в свое время и близлежащие деревни: Башкино, Татарка, Каурцево, Щекутино, Нефедово, Ольховка, Деденево и Рогачево. В 1937 г. храм был закрыт. В настоящее время идут восстановительные работы. В помещении колокольни обустроен храм, где по воскресным дням совершаются богослужения. Наиболее чтимой святыней храма считается икона Покрова Божией Матери, сохранившаяся со времен основания храма. Источник: сайт Ногинское благочиние Русской Православной Церкви Московского патриархата, Московская епархия Село Рождество находится на левом берегу реки Истьи, впадающей правым притоком в Нару у исторического села Тарутино. Село привольно раскинулось на невысоких холмах Москворецко-Окской моренно-эрозионной равнины. До 1917 года Рождество находилось Боровском уезде Калужской губернии, с середины XIX века являясь центром волости. 27 августа 1918 года село вошло в новообразованный Наро-Фоминский уезд Московской губернии и с этих пор оно стало Подмосковным. В 1929 году населённый пункт включён в состав Московской области. Первые сведения о селе находятся в писцовых книгах Боровского уезда под 1629 – 1630 гг. Тогда Рождество упоминается как деревня, являвшаяся вотчиной Пафнутиев Боровского мужского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=01599

священник Николай Антонов 5. Великопостное Богослужение 101. Понятие о постах Постами называются особые сроки, установленные Церковью для побуждения верующих усиленно позаботиться в это время о спасении души, очиститься от греховных привычек и укрепить свою волю в борьбе с соблазнами. С внешней стороны пост состоит иногда в совершенном неедении (в продолжение одного или нескольких дней), иногда в едении только рыбной (не мясной пищи). С внутренней стороны пост состоит в усугублении дел христианской любви и милосердия. Изображая характер истинного поста, Св. Церковь говорит в своих песнопениях: «истинный пост есть: злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления»… «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды; всякое списание неправедное раздерем; дадим алчущим хлеб, и нищие безкровныя введем в домы; да приимем от Христа Бога велию милость». 102. Разделение постов Ведя начало от первых времен христианства ( Деян. 13:2–3 ), посты разделяются на однодневные и многодневные. К первым относятся посты: в среду – в воспоминание предательства Спасителя Иудою; в пятницу – в воспоминание о Страданиях и Смерти Иисуса Христа; в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (14 сентября); в день усекновения главы Иоанна Крестителя (29 августа); в сочельник или канун Крещения Господня (5 Января). Многодневных постов четыре: Рождественский или Филиппов пост, – установленный для достойного приготовления верующих к празднику Рождества Христова и продолжающийся 6 недель, – с 14 Ноября по 24 Декабря включительно; Великий пост, продолжающийся 7 недель перед Пасхой и состоящий из двух постов: Св. Четыредесятницы или сорокадневного поста (в воспоминание сорокадневного поста Спасителя) и Страстной седмицы; Петров пост или Апостольский, в честь Св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, начинающийся через неделю после Троицына дня и продолжающийся до 29 июня, дня памяти Апостолов; Успенский пост, продолжающийся две недели с 1 по 15 августа перед праздником Успения Божией Матери, и установленный для достойного приготовления верующих к праздникам Преображения Господня (6 августа) и Успения Богородицы. Отсюда этот пост называется и Богородичным, и Спасовым. 103. Приготовительные «недели» к Великому посту

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Приложение I. Святой Александр Невский в православном богослужении Св. Александр Невский непосредственно после кончины сделался предметом благоговейного почитания русского народа. К его гробу притекали русские люди, прося его небесного предстательства пред Богом. Но только на Московском соборе в 1547 году положено было «петь и праздновать повсюду» новому чудотворцу. В рукописной книге Иосифова Волоколамского монастыря Карамзин нашел следующее известие: «В лето 7055 (1547), месяца февраля 26, преосвященный Макарий митрополит, с семью епископами: Ростовским и Ярославским Алексеем, Суздальским и Тарусским Ионою, Рязанским и Муромским Ионою, Тверским Акакием, Коломенским и Каширским Феодосием, Сарским и Подонским Саввою, Пермским и Вологодским Киприаном, с честными архимандритами и честными игуменами, со всем освященным собором установили есмя ныне праздновати новым чудотворцам», – в том числе и св. Александру Невскому. В том же XVI столетии составлена и служба св. Александру. В описании славянских рукописей Московской синодальной библиотеки: «Служба благоверному князю Александру Невскому, 23 ноября. Сотворено иноком Михаилом тоя обители, идеже блаженного тело лежит», т. е. Рождественской обители во Владимире. 234, л. 402, стр. 133. Другая служба приписывается Викентию, архимандриту Рождественского монастыря. Списки: Буслаевск. XVIII в. Выголексинск. библиотеки – 79, XVI в.; 82, XVIII в. Кирилло-Белозерск. монастыря, в СПб. дух. акад. XVII в. В библ. Моск. дух. акад. 382 (Волокол.) XVI в. Московск. епарх. библ. 181 ( К.И. Невоструева ) XVI в. 65 (Вознес.) XVII в. Новгородск. Соф. соб. 1409, XVI в. Румянц. муз. 397. Библиот. Серг. лавры. 619, XVI в. 622–624, XVI–XVII вв. 503, 626, XVII в. Московск. синод. 234. СПб. синод. 155, л. 68, XVII в. Моск. синод. типогр. 269, 336, 337, XVII в. У Н.С. Тихонрав. два списка XVII в. (Источники русской агиографии. СПб. 1882. Н. Барсуков). Первый канон начинается: «Приимша в своем сердцы, блаже, твою благодать духовную». Второй: «Тебе в чудесех славна». Служба на перенесение св. мощей в СПб. на 30 августа составлена в XVIII в. Кроме того – «Акафист св. благоверному вел. кн. Александру Невскому, в иноцех Алексию». Славянск. полууставом. СПб. синод. типогр. 1881 г., т. 1, 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

106–107. Памяти великого священномученика за Отечество Счастлив народ, помнящий заветы своих предков благочестивых; счастлива Церковь , присно пребывающая в благодатном общении с Церковью веков минувших; счастлив ты, православный Русский народ, что есть у тебя крепкие пред Богом стоятели и печальники, но счастлив дотоле, пока идешь по стопам их, пока свято хранишь заветы их! Мы переживаем крайне опасное для Отечества нашего время, когда темные силы вражьи стремятся отравить и убить нашу русскую православную душу, исказив или, по крайней мере, подменив все наше народное православно-русское миросозерцание. И вот, Промыс­лом Божиим, это печальное и опасное для народа, для России, время совпадает с годовщи­нами великих воспоминаний далекого по времени, но близкого сердцу прошлого в истории нашего Отечества. И встают пред нами великие герои духа из того отдаленного прошлого, и во главе их – несокрушимый адамант веры, богатырь духа, Святейший Всероссийский Патриарх Гермоген. 17 февраля исполняется ровно триста лет, как заморенный голодом в мрачном подземелье Чудова монастыря отошел к Богу святою своей душой этот священномученик за Отечество. Благовременно вспомнить его священные заветы, особенно благопо­требные для нашего, столь измельчавшего духом и оскудевшего верою поколения. За свое ревностное служение Церкви и строгую подвижническую жизнь удостоенный сана митрополита только что покоренной Казани, Святитель Божий весь отдался святому делу утверждения в православии новокрещеных татар, из коих некоторые возвращались в магометанство, а другие уклонялись в католичество и лютеранство. Митрополит Гермоген испросил у Царя Феодора Иоанновича указ, в силу которого новокрещеные татары поселены были вместе с русскими в особой слободе, где для них построили церковь и наблюдали за ними, чтобы они посещали богослужение, носили кресты на груди, имели у себя иконы и жили по-православному. А иноверцам было запрещено брать на службу к себе православ­ных. Святитель Божий не пускался в рассуждения о какой-то свободе совести: он веровал, что истина Православия превыше всех сокровищ на земле и ограждал ее всею силою своей святительской власти. И ни в какие сделки с своею совестью он не входил, и грехом почел бы допускать совращения из Православия в какую бы то ни было иную веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

13 января 2009 г. Служение Патриаршего Местоблюстителя 6 - 13 января 2009 6 января, в Навечерие Рождества Христова, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл возглавил великую вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. По окончании Божественной литургии была совершена заупокойная лития по новопреставленному Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Со словами благодарности к Патриаршему Местоблюстителю обратился архиепископ Орехово-Зуевский Алексий. Он отметил, что в эти дни чада Русской Православной Церкви переживают очень странное чувство: и радость от приближающегося праздника Рождества Христова, и грусть по утрате своего Первосвятителя. «Вот почему мы рассматриваем Ваше служение в Новоспасской обители не только как утешение, но и как укрепление нашим силам», – сказал архиепископ Алексий и пожелал митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, которому Священный Синод доверил блюсти Патриарший Престол и готовить Русскую Церковь к проведению Архиерейского и Поместного Соборов, сил, крепости и мужества. На молитвенную память архиепископ Орехово-Зуевский Алексий преподнес в дар Патриаршему Местоблюстителю образ Царицы Небесной «Достойно есть». В ночь с 6 на 7 января Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя (Рождества Христова) совершил Рождественское богослужение, включающее великое повечерие, утреню и Божественную литургию. В соборе собралось несколько тысяч верующих. Прямую трансляцию из Храма Христа Спасителя вели федеральные телеканалы. На праздничном богослужении присутствовал Президент России Дмитрий Медведев с супругой. Вместе с Д.А. Медведевым и С.В. Медведевой на месте, отведенном для почетных гостей (на правом клиросе возле алтаря), находились дети – учащиеся воскресной школы Храма Христа Спасителя. Среди участников Рождественского богослужения также были представители федеральных и московских органов государственной власти, православных и инославных Церквей России.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_mesto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010