Я автор нескольких учебников, но ими принципиально не пользуюсь: я сам для ребят такой учебник, точнее — один из множества возможных источников знания. Считаю, что в нынешней ситуации гораздо важнее уметь работать с разными источниками. Не препарированными, не подготовленными и вложенными тебе в рот знаниями, а с настоящими — с документами, с интернет-источниками, с книжками, с реальными, живыми специалистами. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был готов к жизни в современном обществе, значит, нужно дать ему доступ к таким ресурсам. Например, это сайт «Арзамас», для ребят посильнее — «Постнаука». Есть Школы юного филолога в МГУ и Высшей школе экономики, другие предметные школы в сильных вузах, их ролики в свободном доступе в интернете — заходи и смотри. В интернете невероятное количество прекрасного образовательного контента. Если ребенок захочет учиться и изучать литературу или любой другой предмет, он найдет, где это сделать. Пока не заблокированы эти ресурсы и работает YouTube, можно прекрасно обойтись без школы.  Мы уже много лет видим, как многие родители, не имея возможности отдать ребенка в сильную школу, оформляют ему экстернатуру, переводят на домашнее обучение. И ребенок успешно учится сам, если он мотивирован. Страдают те, кто еще не мотивирован, не знает, что школа может быть другой. Это самые несчастные дети. Но, к сожалению, мы не можем спасти всех — а у государства на таких ребят, похоже, другие виды. Вопрос, кем выйдет из школы выпускник — послушным исполнителем или свободно мыслящим творцом в широком смысле (потому что и предприниматель — творец своего бизнеса) — это вопрос будущего страны, не только ее промышленности, но и науки, и культуры, и сферы услуг. Спасение ребенка становится задачей родителей. Теперь на них лежит ответственность за его будущее. XXI век требует от детей других компетенций, чем те, которые им предлагают во многих школах. Рано или поздно им придется работать в современной экономике, оперировать большими объемами информации, учиться критически мыслить, иметь собственную точку зрения. Поэтому важно, чтобы ребенок имел доступ к знаниям и общался с такими же детьми, как он. Сейчас очень важна среда. Чтобы ты жил среди тех, кто разделяет твои ценности, кто интересуется тем же, что и ты. Для этого и существуют летние школы, кружки, объединения. Надо только найти эти места и этих людей. 

http://pravmir.ru/literatura-prevratitsy...

Во введении К., обращаясь ко «всем, стоящим во главе дел человеческих, правителям государств, пастырям церквей, ректорам школ, родителям и опекунам детей», говорит о том, что Господь создал 2 превосходнейших творения - рай и человека, жизнь к-рого на земле является только «приготовлением к вечной жизни». Под «природой человека» К. понимает не испорченность, присущую человеку после грехопадения, а «первое и основное ...состояние, в которое нужно еще призвать [людей], как к первоначалу». Поэтому человек рождается целеустремленным и способным к разумению самых разных вещей, способность к познанию дана ему Богом. Хотя все лучшие чувства уже заложены в человеке Творцом, их, как и знания, нужно постоянно развивать, чему призвана служить новая система воспитания и образования. Обучение должно быть коллективным, доступным для обоих полов и по возможности универсальным. В воспитании и образовании юношества не должно быть места излишней строгости, нельзя допускать, чтобы «школы превращались в пугало для детей и в места истязания умов». Дисциплину следует поддерживать хорошими примерами, ласковыми словами и всегда искренним и откровенным благорасположением. К. полагал, что «точный порядок для школы следует заимствовать у природы», и подробно описал устройство школ, особенности дошкольного воспитания (о материнской школе), языковое обучение (латыни и родному языку). Последнюю главу он посвятил условиям, необходимым для претворения своей идеи в жизнь: педагогическая деятельность, с т. зр. К., должна всемерно поддерживаться как родителями, так и общественными организациями или общинами, финансирующими деятельность школы. Заканчивается книга молитвой: «Господи, Боже наш! Все, что мы совершаем во имя Твое, все это от Твоих рук!» К. считал, что образование нужно всем, что именно оно развивает человека душевно, способствуя дальнейшему духовному росту. Школы должны стремиться к тому, чтобы при посредстве наук и искусств развивались природные дарования, совершенствовались языки, развивалось благонравие.

http://pravenc.ru/text/1841832.html

Позиция Церкви: 22 апреля 2010 года Президиум Межрелигиозного Совета России выступил с заявлением, в котором лидеры всех традиционных для России конфессий единодушно заявили: «Нам видятся опасными любые меры, которые бы позволили чиновникам вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи, в ее мировоззрение и образ жизни, в кровную связь родителей и детей. Ребенок счастлив только тогда, кода живет вместе со своими отцом и матерью. Нормы внутрисемейных отношений заложены Творцом в природу человека, и разрушение их принесет несчастье человеку и народу. Вмешиваться в тайну внутренней жизни семьи следует лишь в крайнем случае, когда жизни или здоровью человека угрожает опасность. Мы считаем противоречащими свободе и самой природе личности акты, позволяющие отнимать ребенка на основании размытых критериев, трактуемых разными мировоззрениями по-разному». Общественная дискуссия Первые попытки введения в России социального патроната, которые состоялись еще в апреле 2010 года, вызвали возмущение институтов гражданского общества. Около здания Общественной палаты Российской Федерации, предложившей принять указанную систему, состоялся митинг «Общество против общественной палаты», участники которого подписали коллективное обращение к Президенту Российской Федерации с требованием остановить «ювенальный проект» в России и передали его в Администрацию Президента РФ вместе с очередной партией собранных в регионах 30000 подписей граждан под письмами протеста. Одновременно в Общественную палату РФ были переданы заключение правовой и антикоррупционной экспертизы на данный законопроект, а также предложения по конструктивному изменению законопроекта, направленные на сохранение российских семей Последствия принятия: Позиционируемый как система профилактики социального сиротства и сохранения семьи, законопроект на самом деле является инструментом разрушения семей, увеличения количества социальных сирот (детей-сирот при живых родителях), отбирания детей, в том числе из-за бедности. Законопроект внедряет в Российской Федерации ювенальную систему западного образца.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/14/...

Сергей Фёдоров 18 декабря 2013, 21:07 Первое что пришло на ум-слово " глумиться " в современном понимании-издеваться,а в правильном-размышлять см.Пс.118.78. Алексей 18 декабря 2013, 19:25 Могу привести множество страшных слов-ловушек и юридических терминов, причем из действующего законодательства как ЕС так и России. Например: законопроект 338740-6 от 05.09.2013 г. " нетрадиционные сексуальные отношения " - по УК РФ это мужеложество либо лесбиянство. Термин " с. отношения " лингвистический синоним термину " половые отношения " . Половыми (секс.) отношениями могут признаваться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО отношения двух разных полов - мужского и женского. Один и тот же пол не может войти в половые отношения с полом себе подобным. Такой контакт невозможен даже физиологически. Так устроено Творцом. Добавление слова " нетрадиционные " делает весь юридический термин просто абсурдным. Контакт мужского и женского полов во все времена и у всех народов был, есть и будет исключительно " традиционным " , если профанировать всю фразу. Хотя правильно будет - " естественный/противоестественный " . Рожден этот юридический монстр в Европе, в ЕСПЧ. Приживается потихоньку и у нас. Таких терминов десятки. xenia 18 декабря 2013, 18:08 Хорогая и честная статья, спасать надо молодежь, а для этого важен наш язык- слова Целомудрие, нравственность, доброта, честь, мужество, милосердие, любовь как высшая форма отношений людей( а не физическая близость), скромность, самоотдача, забота, а не крутизна, новизна, бессовестность, развязанность, как корабль назовешь, так и поплывет, детей нужно учить слову Евангелия, сказкам о добре,которе побеждает, герой не тот, кто крутой качок на мерседесе, а тот кто имеет добродетели Христа. Как это препрднесут родители и учителя- это их дело, но наша задача избавиться от гнили и мерзости последних десятилетий, тогда никакая мерзость из вне не помутит разум детей. Что касается Фрейда- он законченный мерзавец, но Господь показал нам как он уходил из жизни, то же самое у певца Эди Мерфи, да и все эти идолы попкультуры- то наркотики, то спид- какая там свобода?! это ведь полное самоуничтожение.

http://pravoslavie.ru/66820.html

1)Диакона с зелёными волосами просто быть не может...по многим причинам. 2)легко читается 3)интересный рассказ Катерина 3 апреля 2023, 00:06 Н 1 апреля 2023, 21:28 --- разнообразность восприятия мира (произведения искусства в том числе) индивидуумом это признак свободы, данной нам Творцом. А у Вас эта свобода другого человека вызывает внутреннее возмущение и даже отторжение. Советую подумать об этом. Hola 2 апреля 2023, 22:34 Антоний31 марта 2023, 07:31 Сколько людей, столько и ситуаций. Бывает, когда родных детей обделяют в пользу мачехи. Неисповедимы пути Господни. Свобода - не опасный дар, просто мы не знаем к чему приведет тот или иной поступок, даже правильный (с нашей точки зрения) Н 1 апреля 2023, 21:28 Катерина, главная идея рассказа не в том, как люди выглядят в храме и что у кого на уме. Каждый видит то, что ему ближе, наверное. Катерина 1 апреля 2023, 08:37 Прекрасный рассказ. Для себя в очередной раз сделала мысленную заметку о своем внешнем виде перед входом в храм. Скольких нетвердыхв молитве отвлекли в храме дурацкая одежда, разговоры или вот эти " водоросли " на голове - я насчитала в рассказе трех. И когда-нибудь на Страшном Суде ответим же за вольно или невольно, но соблазненных нами. Словом. Делом. Но соблазняли же. И ответят и двое смеющихся во время богослужения, и старушка, " приклеевшаяся " мыслями к " водорослям " , а не к молитве. Но и сам упомянутый в рассказе Колька. Его друг, сын священника. Сам священник, взрастивший синеволосое чудо. Да, мы все меняемся, в чем-то расскаиваемся. Но ответить прийдется всё-равно. Дмитрий 31 марта 2023, 15:44 Благодарение Господу Богу нашему Ирина НК 31 марта 2023, 14:23 Елена, спасибо огромное за рассказ! Антоний 31 марта 2023, 07:31 Дорогой(ая) Hola, мачеха может, конечно, в некоторых ситуациях, " выжить " неродных детей из дома и сердца мужа (а то и со свету сжить). Но и иное возможно: подарит она детям мужа любовь, пробудет долгие годы нянькой, подарит им свою молодость, а потом - муж квартиру подарит детям, дети мужа вырастут и возненавидят, муж умрет, из квартиры собственники выпишут, и останется пожилая дама одна без крыши над головой (ее брошенный родительский дом за годы жизни с мужем ссутулился, а потом и вовсе рухнул)... Жизнь - сцена, где каждый может оказаться кротким голубем, что дарит окружающим мир и тепло, а может - ядовитой змеёй, что незаметно таится в ожидании шанса нанести укус. Свобода - опасный дар!

http://pravoslavie.ru/152801.html

90. Сие только свету, который во мне, открыло Троичное сияние изза воскрилий завесы внутрь Божия храма, за которыми сокрыто царственное естество Божие. А если нечто большее открыто ангельским ликам, то еще гораздо более ведомо Самой Троице. 4. О мире Воспоем и творение великого Бога, опровергнув ложные мнения. Един Бог; а что представляли эллинские мудрецы о материи и форме, будто они собезначальны, то это ни на чем не основанная басня. 5. Как все сии почтенные формы, сделанные у них богами, не существовали от начала, но получили бытие по воле великого Бога, так видел ли кто когданибудь материю без формы? Или кто нашел форму без материи, хотя и очень много трудился в сокровенных изгибах ума? А я не находил ни тела бесцветного, ни бестелесного 10. цвета. Кто отделял друг от друга то, чего не отделила природа, но свела воедино? Но отделим форму от материи. Рассуди же: если бы они были вовсе несоединимы, то как бы сошлись вместе, или как бы образовался мир, когда они совершенно отдельны? А если соединяемы, то как соединились? Кто, кроме Бога, слил их между собой? 15. Но если Бог – соединитель, то Его же признай и Творцом всего. И горшечник на своем колесе дает форму глине, и плавильщик золота – золоту, и каменотесец – камням. Уступи же, любитель безначалия, уступи Богу нечто большее нашего смысла; и это большее пусть будет материя с движущимися формами. 20. Помыслил многохудожный родитель всяческих – Божий Ум, и произошла материя, облеченная в формы; потому что Он не походит на живописца, в котором видимый перед очами образ возбудил нечто подобное сему образу, чего не мог бы начертать один ум. И ты, злая тьма манихейская 3 25. не была от начала равнопрестольной высочайшему Свету! Если был Бог, то не было тьмы; потому что зло не могло спорить о равенстве с Богом. Если была тьма, то ты не даешь места Богу: Ему неприлично быть в согласии с тьмой. Если же представишь их в борьбе, преодолеет сильнейшее. А если скажешь, что они равносильны, кто третий приводит их в единство своей мудростью и прекращает борьбу? 30. И то весьма удивительно, что, возбудив ужасную вражду, тотчас забываешь об этой борьбе и представляешь враждующих согласными [между собой]. Я состою из души и тела. И душа есть струя бесконечного света – Божества, а тело производишь ты от темного начала. И столь далеких между собой ты сводишь воедино. 35. Если я составляю одну общую природу, то вражда мною прекращена. А если жестокая вражда во мне непримирима, то я не составляю одной природы, сопряженной из души и тела. Ибо не враждебные, но дружественные начала дают общее произведение. Такой мрак облежит твое сердце!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Существенное соотношение. Причинно-следственное соотношение между Богом и миром есть соотношение per se, а не per accidens. Иными словами, это существенное, а не случайное, необязательное соотношение. Бог есть причина существования мира, а не просто его возникновения. Случайное причинно-следственное соотношение – такое, когда имеет место лишь несущественная, необязательная связь между причиной и следствием. В семье музыкантов рождается немузыкальный ребёнок. Музыкальный слух не является обязательным элементом в соотношении подобия между родителями и детьми. Поэтому его, например, нельзя назвать существенным элементом соотношения между двумя великими скрипачками – даже если это мать и дочь, и наследственность и воспитание известным образом предопределили музыкальные успехи дочери. Тем не менее у людей рождаются люди. Свойство быть человеком является существенным в соотношении подобия этих двух скрипачек, матери и дочери. Дочка могла бы родиться совершенно без музыкального слуха, но не могла бы оказаться кошкой. Принадлежность к роду человеческому – существенный элемент причинно-следственного соотношения. Этим существенным свойством обладают как причина, так и следствие. Именно такого рода причинно- следственное соотношение возникает между Творцом и творением. Порождающая причина. Порождающая причина – это такая причина, в силу которой нечто начинает существовать. Инструментальная причина – такая, через которую нечто начинает существовать. Студент является порождающей причиной выполненной курсовой работы; авторучка студента является лишь инструментальной причиной. Следовательно, сама работа будет отражать мысли студента, а не какие-то соображения его авторучки, даже если в последнюю встроен мощный мини-компьютер. Сарай похож на замысел в голове плотника, а не на его топор. Таким образом, не существует никаких необходимых связей между инструментальной причиной и её следствием, они существуют лишь между порождающей причиной и следствием. То же самое можно сказать относительно порождающей причины при противопоставлении её причине материальной. Материальная причина – такая, из которой нечто начинает существовать. Солнце даёт тепло, которое становится порождающей причиной нагрева нашего куска глины, выложенного на камень. Тепло солнечных лучей – материальная причина твёрдости, которая возникает в обжигаемой на камне глине. Но твёрдость не есть следствие тепла от солнца. Твёрдость даже не порождается «эффективным образом» теми материальными изменениями, которые происходят в куске глины. Они – ещё один вид материальной причины. Порождающей причиной затвердения глины является Бог, создавший законы физики, которые управляют физическими процессами при затвердевании глины.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

  Авва, Отче! (Гал. 4, 6; Рим. 8, 14-16). Усыновление, дар милости Божией, открыл и принес людям Иисус Христос в самом начале Своего земного служения. Он открыл людям, что отныне они могут называть Бога своим Отцом, говоря:  Отче наш, сущий на небесах! (Мф. 6, 9). И с тех пор миллионы отроков и старцев на всем белом свете изо дня в день взывают:  Отче наш! Бесы не смеют именовать Бога Отцом, нераскаянным грешникам трудно выговорить сладкое слово:  Отче! Только праведным и кающимся дано право и дерзновение в молитвах своих всем сердцем воскликнуть:  Отче наш! Тем же, кто восстает на Господа и закон Его мыслью ли, словом или делом, не выговорить утешительное и сладкое слово:  Отче! Триста восемнадцать святых отцов, составивших Верую для всех вас, образованных, носящих в себе образ Божий, именовали Бога прежде Отцом, а потом Вседержителем и Творцом. Они сделали это, исполнившись Духом Святым, сделали, ибо им было открыто, что Отец Всевышний - Отец прежде начала времен и сотворения мира. Сделали, ибо Сын Божий, воплотившись, принес в дар людям, последователям Своим, усыновление, то есть право именовать Его Отца своим Отцом: Отче наш! Есть ли большая радость для сердца вашего, о образованные, носящие в себе образ Божий? И Господь наш, Сын Божий, не только позволил вам именовать Всевышнего, единого, живого, истинного, Отцом своим, но и оставил заповедь: и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Мф. 23, 9). О радость неизреченная! Родительство истинное на небесах, над солнцем и звездами, а земное родительство лишь тень и символ. Радость ваша в том, что Отец ваш - Господь Вседержитель и Творец! Святые отцы никейские, исполнившись Духа Святаго, назвали Всевышнего прежде Вседержителем, а уже потом Творцом! Вы скажете: " Разве не логичнее назвать Его сначала Творцом, а потом Вседержителем? " . Нет, так лишь со стороны кажется, но не судите поверхностно, когда об Истинном говорите. Господь суть Вседержитель. Прежде сотворения неба и земли Бог Вседержитель носил в Себе замысел сотворения, от пылинки до вселенной, всех сил, всех законов, всего порядка. Разве сотворение стало бы возможным без этого замысла?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010