Праздник абсурда? Торжество веры! Вдруг Бог, сжалившись, подает им долгожданного ребенка, а они через три года сдают его в специнтернат при храме. Разве не абсурд? 4 декабря, 2014 Вдруг Бог, сжалившись, подает им долгожданного ребенка, а они через три года сдают его в специнтернат при храме. Разве не абсурд? Престарелые родители, всю жизнь молившие Бога о том, чтобы Он послал им ребенка, вдруг решаются отдать маленькую дочь в «интернат» при Храме. Зачем? О том, что абсурдно для окружающих, но так ясно для людей, всецело живущих Богом, – размышляет протоиерей Константин Камышанов.   Верую, потому что абсурдно. (Тертуллиан) Введение для обывателя – праздник абсурда. Введение для христиан – праздник веры. Он как нельзя лучше иллюстрирует слова апостола Павла: «Безумие для эллинов, соблазн для иудеев». В самом деле, супружеская пара всю жизнь оставалась бездетной. В народе Иоаким и Анна считались проклятыми из-за своего бесчадия. Священник не принял их жертвоприношение, и они дошли до полного отчаяния. Вдруг Бог, сжалившись, подает им долгожданного ребенка, а они через три года сдают его в специнтернат при храме. Девочке при этом всего три года, и ее не спрашивают, хочет она этого или нет. Вместо того чтобы насладиться любовью ребенка, его нежностью и поэзией взросления, они отказываются от дара Бога и снова становятся одинокими. Икона Адам и Ева. Автор Светлана Ржаницына Разве Мария не могла вырасти богоугодной в этой праведной семье? Ведь вырос же сводный брат Христа в такой же семье апостолом и творцом Литургии Иакова, в которой миряне причащаются, как и священники, из чаши. Кто упокоил одиноких стариков, плакала ли Анна об отданном ребенке, и кто закрыл глаза умершим супругам, мы не знаем. Но мы знаем, что этот случай был не единичным в истории мира: Бог искушал Авраама и сказал ему: – Авраам! Он сказал: – Вот я.  Бог  сказал: – Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

http://pravmir.ru/prazdnik-absurda-torzh...

По рассказу священного бытописателя, весь человеческий род произошел от одного первозданного человека и. следовательно, вопрос о тождестве природы всех людей решается, с библейской точки зрения, в положительном смысле. В частности, сначала был сотворен Адам: его тело было создано Творцом из земного праха, а душа его являлась дыханием жизни, вдунутым в лице его Создателем ( Быm. II, 7 ). После того, как Адам был введен в рай и получил от Творца известную райскую заповедь, Бог соблаговолил сотворит ему помощника, соответственного ему (Быт, II, 18), для чего навел на него крепкий сон и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию (-21) 1 . Таким образом, жена Адама была создана не из чего-либо внешнего, чуждого по отношению к нему, а из его же ребра (- 22). Что касается души жены, то об её творении священный бытописатель не сообщает каких-либо данных, чего-либо подобного тому, что сказано им относительно души Адама. Почему так поступает Моисей, думаем, всем ясно. Душа жены – тождественна с душою мужа и произошла от последней на подобие того, как и поныне происходят от душ родителей души их детей 2 . Следовательно, вести об этом предмете особую речь и не предстояло ни малейшей надобности. А если б творение души жены происходило как либо иначе по сравнению со сказанным нами, то бытописатель несомненно не прошел бы этого важного обстоятельства молчанием. Когда созданная вышеуказанным образом жена была приведена Богом к Адаму (- 22), последний, при взгляде на нее, тотчас понял, что она – кость от костей его и плоть от плоти его, что она, поэтому, как взятая от мужа, будет называться женою (-23). Потому, продолжает бытописатель, оставит человек отца своею и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (-24) 3 . Любовь Адама к его жене, как отсюда видно, ближайшим образом проистекала из сознания первым той истины, что оба они – тождественны по их природе. Таким образом, тождество природы прародителей было первым условием их взаимной любви. Руководимое и растворяемое чувством любви взаимоотношение прародителей было такое: жена являлась помощницею своего мужа (-18.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она также препятствует небрежно или с легкомыслием произносить имя Господа, не думая о Его святом значении. Мы бесчестим Бога также тогда, когда необдуманно упоминаем Его имя в разговоре, или всуе повторяем его. Пренебрежение к имени Божьему можно демонстрировать не только словами, но и делами. Тот, кто называет себя верующим в Бога человеком и не поступает так, как учил Господь Бог, бесславит имя Божье. 4-я заповедь " Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои, А день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его " (Исход 20:8-11). Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утвержденный при творении. Мы должны помнить о нем и соблюдать его в память о делах Творца. 5-я заповедь " Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе " (Исход 20:12). Эта заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонные годы. 6-я заповедь " Не убивай " (Исход 20:13). Бог есть источник жизни. Только Он Один может дать жизнь. Она является святым даром Божьим. Человек не имеет права отнимать ее, т.е. убивать. Создатель имеет определенный замысел о каждом человеке, отнять же жизнь у ближнего – значит вмешаться в план Божий. Лишить жизни себя или другого – значит попытаться встать на место Бога. Все действия, сокращающие жизнь, – дух ненависти, мести, злобные чувства – являются также убийством. Такой дух не может приносить человеку счастье, свободу от зла, свободу к добру. Соблюдение этой заповеди подразумевает разумное почитание законов жизни и здоровья. Сокращающий свои дни, ведя нездоровый образ жизни, не совершает прямого самоубийства, но делает это незаметно, постепенно. Жизнь, которая была дарована Творцом, есть великое благо, и ее нельзя бездумно расточать и сокращать, чтобы на Страшном суде (в Судный день) не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Бог желает, чтобы люди жили полнокровной, счастливой и долгой жизнью.

http://religare.ru/2_92304.html

«Дайте место гневу Божию» Те, кто вольно или невольно причиняют нам скорби, трудятся, по сути, для нашего спасения И последнее. Чувство справедливости, насажденное в человека Самим Творцом как отражение Его совершенной Праведности, совершенно естественно требует наказания сотворившему зло. Однако сам человек производить такое наказание Богом не уполномочен, вероятно, в силу ограниченности и греховной испорченности своей природы. Имея в виду это внутреннее противоречие, апостол Павел доносит до нас очень важную истину в послании к Римлянам: Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. 12, 1921). Не следует только превратно понимать его слова в том смысле, что мы должны лицемерно благотворить обидчикам в надежде собрать на их голову «горящие уголья». Мысль апостола здесь та, что нам не следует переживать по поводу безнаказанности согрешившего против нас, суд Божий непременно его настигнет. Мы же своей искренней любовью должны с необратимостью приближать эту победу добра над злом… А ведь эпиграф прав! Нам действительно надо благодарить Бога за всех этих добрых злых людей! Все те, кто вольно или невольно причиняют нам скорби, неприятности, проблемы, трудятся, по сути, для нашего спасения. Пусть никогда не понимают они этого, пусть сами имеют при этом совсем другие цели. Нам надо успокоиться на мысли, что через них нам посылает весточку Сам Господь, а потому Господь прав, когда говорит нам: любите врагов ваших. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 5 июля 2021, 14:45 Мы обязаны любить и прощать наших личных врагов - тех, кто сделал зло только тебе и больше никому. Родители не могут и не должны прощать насильника, который надругался над их ребенком; человек не должен прощать пьяного водителя, который насмерть сбил члена его семьи, но тот же человек должен совершить подвиг прощения того, кто покалечил его самого. Сын в приведенном рассказе может простить тех, кто нанес обиды ему лично, но этот сын не может и не должен прощать истязания нанесенные его собственной матери. Он сказал " я отомщу за мать " - так он выполняет Пятую заповедь, и никто не смеет осуждать его за это, ведь он мстит не за себя.

http://pravoslavie.ru/107140.html

Дьявол не является творцом, поэтому он сам – падшее творение, зло не имеет собственной сущности, это – извращенное дьяволом творение: Но грех , взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв… потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею ( Рим.7:8, 11 ). Для сил зла материя и есть то поле, на котором враг… посеял между пшеницею плевелы ( Мф.13:25 ). Но это произошло значительно позже, а изначально все творение Божие было хорошо весьма ( Быт.1:31 ). Бог Милосерд по Своей природе и все, что Он творит, есть благо. В материальной природе нет ничего скверного и нечистого по существу. Сказано: Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто ( Рим.14:14 ). Следовательно, грех проистекает не из сотворенного Богом, а из зла, которого Бог не творил. Святые Отцы учат, что грех возникает там, где мы начинаем рассматривать материальное в отрыве от Целого. Один молодой мужчина испытывал блудную страсть к девице. Он обратился ко мне за советом, как ему преодолеть эту страсть. Я предложил ему встретиться с родителями этой девушки, навестить ее там, где она работает, учится, вместе сходить на церковную службу. Будучи послушным человеком, он все это исполнил. И это помогло ему увидеть в девушке не только объект вожделения, а творение Божие во всей его многогранной красоте, на которое он не смеет посягать своими нечистыми помыслами. Это помогло ему преодолеть в себе самом соблазн блуда. Дьявол всегда хочет разорвать, раздробить, разъять на части, ухватиться за какой-то отдельный наш недостаток, свести к нему все многообразие личности и тем самым извратить нашу природу. Лукавый нашептывает человеку: «Твоя жизнь – это секс», или: «твоя жизнь – это наркотики… деньги… водка… музыка… спорт…» Нет! Нет! И еще раз нет! Человек не может быть сведен к таким примитивным и пошлым проявлениям. Вспомни, грешник! Ты сын своего народа, своей семьи, ты – христианин, ты создан по образу и подобию Божию. Весь этот огромный мир, в котором ты живешь, созданный Господом за шесть дней, создан для тебя. Творение не может отрываться от своего Творца и игнорировать Его Законы. Забывая о Творце, нарушая Его заповеди, личность теряет саму себя, погружается в вакуум диавольского «бытия».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Между призванием вкусить «хлеб в Царстве Божием» и устройством жизни на земле наступает противоречие, которое исходит не от Бога, а от людей. Человека никто не лишает его земли и домов, автомобилей и самолетов, родителей, жен и детей. Однако помимо устройства жизни на земле есть нечто важное, и крайне необходимо, чтобы человек в этом участвовал. Кроме земли, волов и даже семьи у человека есть потребность общения с Богом, Который создал землю и волов, а мужчине дал женщину, чтобы люди плодились и размножались, общаясь между собой во имя Того, Кто их создал. Не лишаясь того, что он имеет, человек призван разделить богообщение. В притче хозяин вечери не противопоставляет званых тому, что у них есть, и не говорит, чтобы они навсегда оставили все свое. А в ответ получает возражение и отказ прийти, как будто, посещая вечерю, званые могут лишиться того, что имеют. Рассуждая подобным образом – «я не могу прийти к Богу потому, что у меня есть дела, которые в жизни надо устраивать», – вместо богообщения человек встает на путь противостояния Богу. Бог «долготерпелив и многомилостив», ожидая, когда мы перестанем противопоставлять Ему себя, делиться и враждовать друг с другом, проводить свои границы и упрекать Его со словами: «Это же земля, которую Ты мне дал, чтобы я возделывал ее с помощью волов. Ты мне дал заповедь «плодитесь и размножайтесь» – вот моя жена, с которой мне надо быть. Зачем же Ты меня зовешь? дай устроить то, что Ты мне Сам дал». Следуя за Адамом , человек нарушает заповедь любви к Богу и лишается богообщения. Адам, упрекая Творца, сказал: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» ( Быт. 3:12 ). Он, оказывается, не виноват и не нарушал заповедь, а нарушила жена, данная ему Богом. Так косвенным образом упрекают Бога и те, кто отказывается прийти на Его вечерю. Бог не отделяет людей от результатов их жизнедеятельности, а говорит: «Принесите плоды ваших трудов и разделите их в Моем присутствии. Под Моим благословением в общении между собой разделите хлеб и вино, которые вы произвели, – вместе со своими семьями и детьми. Только придите туда, где Я благословлю Дары для вас, и разделите Их во имя Мое. Тогда исполнится ваше призвание – званые откликнутся и не надо будет, посылая служителей «по улицам и переулкам города... по дорогам и изгородям», искать других – «нищих, увечных, хромых и слепых», которые совсем не знают Меня» (ср.: Лк. 14 21–23). Церковь должны составлять званые, то есть те, которых знает Бог и которым предложено прийти на Его ужин. Но когда званые отказываются, то приглашаются все нуждающиеся. Место на трапезе остается, и служителям говорят: «Идите и наберите еще людей, чтобы наполнился дом». Все народы земли должны войти в общение с Творцом и Создателем, кроме добровольно отказавшихся «званых».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/bog-i-s...

Подобно тому, как электронный компьютерный вирус переносится с одного носителя на другой и как для уничтожения его необходимо внешнее вмешательство человека – антивирусная программа, так и для уничтожения первородного греха необходимо внешнее вмешательство Духа Святого. Это очищающее вмешательство происходит в момент совершения первого христианского таинства – крещения и закрепляется в таинстве миропомазания. Факт изгнания Адама и Евы из рая как раз символизировал то, что за отступление от соблюдения данных свыше правил человек лишается райской жизни – счастья. Поэтому вся священная история Ветхого Завета являет собой вечное возвращение к утраченному счастью, стремление человека к восстановлению связи с Творцом. Более того, история первых людей на Земле наглядно показывает нам человеческую природу: то, что человек получил даром (в данном случае – счастье в дар от Бога), он способен утратить с такой же легкостью, не осознавая ценности дара. Когда же мы утрачиваем этот дар, мы начинаем понимать необходимость его для нас и стремиться к его восстановлению. Неосознанность подаренного счастья сделала его по сути неполноценным. Первым людям не с чем было сравнить это состояние. Только познав несчастье, страдание, люди начинают осознанно стремиться к противоположному. Следовательно, стать по-настоящему счастливым человек может, только пройдя через горнила трудностей, переживаний. Еще более суровый приговор Господь выносит потомку первой четы – братоубийце Каину: если родителям, хоть и «со скорбией», все же обещано питание от трудов их, то у Каина вовсе отбирается «сила от земли»: И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. 26 Тот факт, что грех, совершенный сыном Адама и Евы, несравним по своей тяжести с грехом родителей, свидетельствует о законе «прогрессирования» добра и зла. Человек (и человечество) не стоят на месте в своем духовном развитии. Неизбежны либо рост, либо падение. Здесь перед нами наглядный пример прогрессирующего роста зла, греха.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Поэтому нам хочется уже не только преклониться перед ним как перед Богом, Творцом неба и земли, но может быть, даже защитить Его от этой стужи, темноты, и мы понимаем, что мы действительно братья Его благодаря великому чуду Боговоплощения. Господь разделяет судьбу каждого из нас, это величайший Его дар, который превосходит все, что только может совершиться хорошего с человеком. Рождество – радостное событие вступления Бога в человеческую историю, Его прихода не в царственном величии, а в малости младенца, в смирении, в простоте. Следующий Господский праздник, который наступает через сорок дней после Рождества, это праздник Сретения Господня. Существовала традиция такая в еврейском народе: на сороковой день младенца-первенца приносили в Храм Иерусалимский и приносили также положенные жертвоприношения, посвящая тем самым эту новую жизнь Богу. В Евангелии от Луки рассказывается о том, как принесли Мария и Иосиф младенца Христа в Иерусалимский Храм. Вот что там произошло: «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

(Другие объясняют это выражение эллиптически (т.е. с учетом пропуска элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте. – Прим. ред.): Бог заповедал и то и другое, а вы, отвергая это, говорите, что свободен от вины всякий, кто скажет отцу или матери «корван», т.е. дар Богу то, чего просят. Говорят, что это опущено, как известное иудеям, к которым была направлена речь). Мф.15:5 .  И да не почтит отца своего или матере. Тот может и не почтить отца своего или мать свою. И такой человек, став бесстыдным, потом уже не будет почитать родителей своих. Мф.15:6 .  И разористе заповедь Божию за предание ваше. Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Доказав ясно, что они учат преступать закон, – тем самым освободил от обвинения и Своих учеников, не соблюдающих предания тех, которые сами не соблюдают заповеди Божией. Мф.15:7 .  Лицемери, добре пророчествова о вас Исаиа… Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия... Назвал их лицемерами, потому что по-видимому только они соблюдали закон, а на самом деле нарушали. Приводит и пророка, который некогда обвинял их в том же, в чем и Он обвиняет, – и показывает, что это Он Сам говорил чрез пророка. Мф.15:7–9 .  Глаголя: приближаются Мне людие сии усты своими и устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене: всуе же чтут Мя, учаще учением, заповедем человеческим. ...говоря: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Сказав: «приближаются Мне усты», пояснил это, прибавив: «и устнами чтут Мя», признавая Меня Богом, Творцом и Господом вселенной. Но сердце их далеко отстоит от Меня, не приближаясь к Моим желаниям. Итак, тщетно они чтут Меня, потому что не соблюдают Моих заповедей, но учат таким учениям, которые составляют заповеди человеческие, а не Божии. Убоимся же и мы, народ Христов, чтобы это не было сказано и против нас. Мф.15:10 .  И призвав народы, рече им... И, призвав народ, сказал им...

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Губительно не само по себе имущество или золото, но сердечное пристрастие к ним владеющих, а также более широкая доступность мирских и греховных наслаждений. Бедность посылается людям Богом точно так же, как болезнь и другие страдания, – для смирения, чтобы предостеречь их от большего падения. Но не всякая бедность спасительна и угодна Богу 125 : Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого ( Сир.13:30 ). Бедность не спасает сама по себе. 5 .2. И может даровать Господь милость Свою наследникам до тысячи родов за дела благие отца их Некоторые могут получать благость Господа за дела предков их, если сами грехами новыми не будут отторгать благость, даруемую им: Ибо Я Господь, Бог твой… творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои ( Втор.5:10 ). Это и назидание родителям, желающим счастья детям своим: святость родителей спасает их детей 126 . Родители, ведя экономику в страхе Божием, способствуют пребыванию Божией благодати и на детях своих. 5 .3. Устремление к материальному богатству бессмысленно и губит душу человека Христианское учение раскрывает суть богатства земного у человека как следствие первородного греха. Богатство происходит из неравенства, а следовательно, из несправедливости. Первогрехом человечество было поражено смертью , и устремление к накоплению богатств вызвано боязнью смерти, поиском мнимого и временного пути спасения 127 . Человек не желает полагаться на промысл Божий о себе, не верует в любовь Божию и создает защитный запас тем путем, который сам избирает. Ни богатство, ни бедность не составляют сами по себе зла. Они делаются оба таковыми по воле пользующихся ими: Нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым – тому нечисто ( Рим.14:14 ). Время жизни человека ограничено, и сама жизнь дана человеку не для перераспределения созданного Творцом, а для спасения души, исцеления от болезней греха. Человеку предназначено следовать от Образа к Подобию Господа. Устремляясь силами души к накоплению богатства материального, человек вынужден нарушать заповеди и уклоняться от основной Цели: Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне ( Мф.6:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/6/ekonomika-i-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010