Ришара Сен-Викторского

 001   002   003   004   005   006   007   008
Жизнь и труды Гуго Сен-Викторского — Церковь и ...Искать в Источникеmospat.ru
... Клестов Жизнь и труды Гуго Сен-Викторского ЖИЗНЬ И ТРУДЫ ГУГО СЕН-ВИКТОРСКОГО Гуго Сен-Викторский родился около 1096 года 1 вСаксо­ниивГартингеме (Гарце) в семье Бланкенбургских князей и был сыном князя Конрада и племянником Рейнхарда, епископаГаль- берштадта. Вдумчивый и любознательный мальчик рано обра­тил на себя внимание, и дядя взял его под свое покровительство. По-видимому, он поместил Гуго на воспитание в монастырь Святого Панкратия в Гамерслеве 2. Монахи этой обители при­надлежали к августинианской конгрегации и отличались обра­зованностью и достойными нравами. Здесь Гуго приобретает начальные знания и навыки умственной работы «Когда я был еще маленьким, — писал он позднее, — я взял на себя труд уз­нать имена всех предметов, какие мне попадались на глаза или какими я пользовался. Что касается моих умозаключений, я отмечал из них одно или два. Сколько же раз я требовал от себя самого делать ежедневные записи, вспоминая по памяти реше­ния, число всех тем и опровержений, какие я изучал! Часто я устраивал дискуссии, и когда противоположные точки были изучены, я тщательно разделял, что было областью учителя, что оратора и что софиста. Я раскладывал камешки, я рисовал на ... далее ...
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... Августина) , свойственно отвращать свободный выбор человека от зла и побуждать его к добру, а свободному выбору свойственно соглашаться или не соглашаться на это, а при согласии принимать благодать, а при принятии благодати соработать ей, чтобы, наконец, достичь спасения (Там же. V. 3) . В целом следует отметить, что Бонавентура, так же как и блаженный Августин, слишком принижает состояние волевой способности человека после грехопадения. 6. Учение о познании. “Божественное озарение” (illuminatio) Это учение Бонавентуры главным образом восходит к учению блаженного Августина и Ришара Сен-Викторского о созерцании. Так же, как и блаженный Августин, Бонавентура убежден в том, что свет вечной Истины играет важную роль в поисках истины. Он разработал своего рода метафизику познания, в которой Божественное озарение, или просвещение, понимается как Божественное сотрудничество и помощь, подаваемая душе, когда та действует как “образ Божий” (О зн. Христа. P. 17–18, 23а, 24а; Избр. проп. P. 571b–572a) . Это просвещение не имеет отношения к врожденным понятиям или научному познанию, получаемому с помощью чувств (Избр. проп. P. 572а) . Оно не требуется для естественных, ... далее ...
БОНАВЕНТУРАИскать в Источникеpravenc.ru
... устраняется по дару Божию, а не по свободному выбору человека, однако не без участия свободного выбора (Ibidem) . Благодати, данной человеку даром (gratiae gratis datae - выражение блж. Августина) , свойственно отвращать свободный выбор человека от зла и побуждать его к добру, свободному выбору свойственно соглашаться или не соглашаться на это, при согласии принимать благодать, при принятии благодати соработать ей (cooperari eidem) , чтобы наконец достичь спасения (Ibidem) . Учение о познании. «Божественное озарение» (illuminatio) Это учение Б. восходит гл. обр. к учениям блж. Августина и Ришара Сен-Викторского о созерцании. Так же как и блж. Августин, Б., убежденный в том, что свет вечной Истины играет важную роль в поисках истины, разработал своего рода метафизику познания, в к-рой Божественное озарение, или просвещение, понимается как Божественное сотрудничество и помощь, подаваемая душе, когда та действует как «образ Божий» (Quaest. disp. de scien. Chr. Opera omnia. T. 5. P. 17-18; 23а; 24а; Serm. select. reb. theol. Ibid. P. 571b-572a) . Это просвещение не имеет отношения к врожденным понятиям или научному познанию, получаемому с помощью чувств (Serm. select. reb. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святая Троица — парадигма человеческой личностиИскать в Источникеpravmir.ru
... любовь, — Дух Святой, Которого Ришар называет condilectus, “со-возлюбленным”. Таким образом, Ришар, как и Каппадокийцы, выражает свое видение Бога в терминах межличностной общности. В своем тринитарном учении он движется от самолюбия, или любви Одного (только Отца) , — к взаимной любви, или любви Двух (Отца и Сына) , и далее от взаимной любви — к разделенной любви, или любви Трех (Отца, Сына и Святого Духа) . Как говорит святитель Григорий Богослов: “Единица, от начала подвигшаяся в двойственность, остановилась на троичности” 14. Соединяя свидетельства Каппадокийцев, Августина и Ришара Сен-Викторского, мы приходим к учению о Троице, в котором о Боге говорится в терминах самоотдачи и ответа. Бог, говорит нам учение о Троице, есть не просто себялюбие, но разделенная любовь. Бог — не одна личность, любящая только себя самое. Бог есть триединство личностей, любящих друг друга, и в этой взаимной любви личности всецело “объединены”, хотя при этом они не утрачивают отличающей их “индивидуальности”. По словам преподобного Иоанна Дамаскина, Три Ипостаси “соединяются, но не сливаются, различаются, но не разделяются” 15. Таким образом, мы должны понимать единство Бога не как ... далее ...
12 “ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА” Свящ.Павел ...Искать в Источникеmospat.ru
... последних полутора веков, что хорошо показал о.Михаил Меерсон-Аксенов в своей книге “Троица Любви в современном русском богословии” Michael Aksionov Meerson, The Trinity of Love in Modern Russian Theology. The Love Paradigm and the Retrieval of Western Medieval Love Mysticism in Modern Russian Thought (from Solovyov to Bulgakov) (Quincy 1998) . , где особое внимание уделено Вл.Соловьеву, о.Павлу Флоренскому и о.Сергию Булгакову. Отец Михаил довольно мало говорит о более раннем использовании образа взаимной любви, то есть до XIX столетия. Касаясь некоторых деталей, связанных с именем Ришара Сен-Викторского, он лишь вскользь упоминает о Каппадокийских Отцах и о блаженном Августине, поскольку это не было его основной темой. В настоящем докладе, не желая повторять то, что сказано о.Михаилом, я остановлюсь на использовании образа “Троицы Любви” именно в патристической и средневековой традиции. А затем постараюсь ответить на вопрос, как эта аналогия, то есть образ Бога как взаимной любви, помогает нам понять природу человеческой личности. Основанием для понимания Бога как взаимной любви является, конечно же, тот факт, что человеческие существа созданы по образу и подобию ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 58 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разумением, тогда как человек достигает осознания простой истины на основании многообразных посылок 743. Поэтому созерцательная жизнь обладает единственным завершающим актом, а именно созерцанием истины, и от этого акта она обретает своё единство. Но в то же время у неё есть множество актов, посредством которых она достигает этого завершающего акта. Некоторые из них связаны со схватыванием начал, на которых зиждется созерцание истины; другие направлены на изведение из этих начал истины, к знанию которой стремятся; и всё это завершается и венчается актом созерцания самой истины. По мнению Ришара Сен-Викторского, «мышление» имеет дело с неким множеством, из рассмотрения которого человек предполагает извлечь одну простую истину. Поэтому мышление связано с познанием некоторых следствий через посредство не только чувственных восприятий, но и представлений, а также разумное обсуждение различных знаков и вообще всего того, что способствует обнаружению истины (впрочем, по мнению Августина, мышление может означать любую актуальную деятельность ума 744) . «Раздумье» представляется процессом обдумывания определённых начал, приводящим к созерцанию некоторой истины, хотя Бернард ... далее ...
Православная Церковь, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от троичности лиц к единству сущности. Но на данном уровне мы говорим лишь об общих тенденциях, а вовсе не о непримиримых противоречиях или специфических ересях. В своем крайнем выражении западная позиция ведет к модализму и савеллианству, а восточная – к тритеизму, или троебожию. Но крупные и представительные мыслители как Запада, так и Востока не доводили свою точку зрения до крайности. Неверно утверждать, будто Августин пренебрегает личностным характером Троицы, пусть даже он колеблется применять к Богу термин persona. И на средневековом Западе, несомненно, находились богословы вроде Ришара Сен-Викторского (ум. 1173) , которые отстаивали " социальную " тринитарную доктрину, выраженную в терминах взаимной личной любви. По всем этим причинам сегодня существует школа православных богословов, по мнению которых расхождение между Востоком и Западом в отношении Filioque хотя и значимо, но не столь фундаментально, как это утверждали Лосский и его последователи. Римско-католическое понимание Лица и действия Святого Духа, заключают богословы этой второй группы, по существу не отличается от того понимания, которого придерживается христианский Восток. Так что можно надеяться, что в ... далее ...
Православная Церковь, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от троичности лиц к единству сущности. Но на данном уровне мы говорим лишь об общих тенденциях, а вовсе не о непримиримых противоречиях или специфических ересях. В своем крайнем выражении западная позиция ведет к модализму и савеллианству, а восточная - к тритеизму, или троебожию. Но крупные и представительные мыслители как Запада, так и Востока не доводили свою точку зрения до крайности. Неверно утверждать, будто Августин пренебрегает личностным характером Троицы, пусть даже он колеблется применять к Богу термин persona. И на средневековом Западе, несомненно, находились богословы вроде Ришара Сен-Викторского (ум. 1173) , которые отстаивали " социальную " тринитарную доктрину, выраженную в терминах взаимной личной любви. По всем этим причинам сегодня существует школа православных богословов, по мнению которых расхождение между Востоком и Западом в отношении Filioque хотя и значимо, но не столь фундаментально, как это утверждали Лосский и его последователи. Римско-католическое понимание Лица и действия Святого Духа, заключают богословы этой второй группы, по существу не отличается от того понимания, которого придерживается христианский Восток. Так что можно надеяться, что в ... далее ...
Проблема зла и теодицеи, Генезис зла: человек и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они не всегда реализуемы. Более того, однажды достигнутый «апгрейдинг» не гарантирован в дальнейшем: он может быть утрачен, и к нему придется восходить снова. Вторая сложность человеческого феномена связана с тем, что вся комплексная и подвижная его природа все же отлична от его личности. То, что в человеке отвечает на вопрос «что? », составляет его сущность. Субъект же, который владеет этими качествами и энергиями, – это личность. Личность в патристике понималась как конкретное бытие. Через Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Феодора Студита, Боэция, Августина, Ришара Сен-Викторского, Иоанна Дунса Скотта мысль пришла к итоговой для средневековой антропологии формуле: личность есть «индивидуальное существо, которое отличается благодаря своеобразию, относящемуся к достоинству» 82. В русском богословии конца 19 – начала 20 вв. личность отождествлялась с самосознанием 83. С середины 20 столетия Владимир Лосский и С. Верховской призывают с осторожностью отнестись к каким бы то ни было качественным определениям личности. Если апофатическое богословие прежде всего озабочено различением Бога и мира, то апофатическая антропология старается пояснить ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Молитва согласно преданию Восточной Церкви, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и тщетно стараясь забыть их, иногда испытывая помыслы, иногда же внимая мольбам к Богу, произносимым устами, иной раз привлекая к себе плененные помыслы, в другой же и сам, объятый страстью, снова начинает принудительно возвращаться в себя, – то невозможно так воюющему когда-либо умиротвориться или увенчаться победным венком» 1936. Все знают, что множественность утомляет. И потому предлагались методы, позволяющие упростить это «внимание к словам». Второй тип внимания можно назвать «медитативным», или «созерцательным». Такое внимание можно определить, прибегнув к замечательным словам Ришара Сен-Викторского: «Свободное созерцание духом зрелищ мудрости, которое заставляет его замереть от восхищения» 1937. Разум более не чувствует себя обязанным следовать за тем, что шепчут губы, он делает свободный выбор, чтобы сосредоточиться на том, что важно для его благочестия. Третий тип внимания на Западе называется «мистическим», или «эмоциональным» 1938; классическим же понятием на Востоке является «внимание сердца». Оно имеет различные степени. «Отчего возникает постоянное рассеяние духа? » – спрашивает Василий Великий. И сам отвечает: «Рассеяние возникает от лености духа, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ришара Сен-Викторского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера