Впрочем, не всякого должно и можно учить, как говорит Писание: не обличай злых, да не возненавидят тебя; ибо обличение нечестивому есть раны ему ( Прит.9:8, 7 ). У кого поступки злы, обхождения дерзки, тех людей должно оберегаться и избегать их, не давать им Божественного совета. Ибо, по слову апостола, душевный человек не приемлет то, что от Духа Божия ( 1Кор.2:14 ). Не требует мудрости муж скудоумный, зане паче водится безумием (Прич.18:2). И еще сказано: яко слепляяй черепья и возбуждаяй спящаго от глубокаго сна, тако учай безумнаго ( Сир.22:7 ). Посему с безумным не множи словес, уклонися от него, да не уныеши безумием его ( Сир.22:12, 14 ). И Господь Сам говорил ученикам Своим: вот Я посылаю вас, как овец среди волков, – и вы будьте мудры... ( Мф.10:16 ), не давайте святыни псам, и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами и обратившись, не растерзали вас ( Мф.7:6 ). Под названием волков, псов, свиней разумеются люди, преданные злобе, пьянству и нечистоте; таким не следует преподавать слово Божие, которое дороже золота и честнее дорогих камней. Но дай, как сказано, наставление мудрому, и он будет премудрее; поучи праведного, – который любит Божию правду – и он приумножит знание ( Прит.9:9 ). А таких, которые говорят: мало ли что написано; где все исполнять! – таких что учить. Если и воплощенное Слово, Им же вся быша, не могло привести в познание истины народ жестокосердый; если и при виде чудес Сына Божия многие из людей говорили: кто может послушать Его, то не должно быть дивно, что есть и ныне много таких, которых нельзя вразумить. И о таких нет сомнения, что они не наследуют Царствия Божия, вне которого будут все псы, как сказано, и любодеи (Ср. Откр.22:15 ) – все пьяницы, досадители и малакии (Ср. 1Кор.6:10 ). Ибо все сии, которые закону Божию не покоряются, да и не слушают, не суть слуги Божии; они и ныне не имеют в себе жизни Божией по причине невежества и ожесточения сердца. Однако ж, несмотря на злобу и бесчувственность людей мира сего, которых вся забота только о здешней жизни, мы должны быть добрыми воинами Иисуса Христа и всевозможно стараться о распространении Царствия Божия на земле сей, где царствует еще дух мира сего и держит во власти своей великое множество людей, – всех сынов века сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Оказываешь ли милосердие ближним? Помогаешь ли им в нужде? Утешаешь ли их в горе и несчастии? Любишь ли их как самого себя? Еще в Ветхом Завете Господь внушал людям: Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего (Прит. 3, 3). Иисус Христос учит: Будьте милосерды, как и Отец ваш Милосерд (Лк. 6, 36). Господь обещает помиловать нас, если мы будем милосердны: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7). Помни, что, благотворя бедным, ты благотворишь Самому Христу. Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяния его (Прит. 19, 17). На Страшном и праведном Своем Суде Господь скажет милостивым: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25, 34 - 36). Милостыня есть " царица добродетелей, весьма скоро возводящая на небо " , - говорит святитель Иоанн Златоуст. - Старался ли примиряться с враждующими и содействовал ли примирению находящихся во вражде? Крепко держи в памяти, что долг христианина - не только мириться с ближними в случае возникшей ссоры или вражды, но и других склонять к христианскому миру. Если возможно с вашей стороны, - говорит святой апостол Павел, - будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12, 18). Все, которые водворяют мир среди людей, названы детьми Божиими: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5, 9). Вера Христова - религия примирения, и последователи ее должны быть поборниками мира. Как растение во время засухи, палимое лучами солнца, постепенно засыхает и наконец погибает, если его не освежит живительная роса и дождь, так и бедная душа христианина, подвергшись огню гнева и вражды против ближнего, умирает для жизни духовной, если ее не оживит чувство примирения и любви христианской. 128 Души наши понимают друг друга: злоба, еще не высказанная на словах, а таящаяся в сердце и лишь отражающаяся слегка на лице и в глазах, уже передается душе того, на которого я имею злобу, и другим заметна. Возмущаюсь я страстью - мое возмущение касается и сердца другого, происходит какой-то духовный перелив нечистого потока из одного духовного вместилища в другое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

Сразу после пострига инок Иннокентий (Сибиряков) уехал на Афон, в то время как отец Давид оставался в Санкт-Петербурге, неся свое послушание. В Свято-Андреевском скиту инок Иннокентий пробыл менее года и вернулся на подворье в Санкт-Петербург, чтобы уже больше никогда не расставаться со своим духовным руководителем c. 517]. 1897 г. прошел для брата Иннокентия не только в иноческих, но и в благотворительных трудах. Он жертвует Литейно-Таврическому кружку Общества для пособия бедным женщинам свою дачу в Райволо (ныне Рощино) для устройства сиротского приюта для девочек от четырех до десяти лет c. 15]. Выделяется приюту и капитал в размере 50 тыс. рублей. Этот приют уже после смерти схимонаха Иннокентия стал носить имя И.М. Сибирякова c. 4]. Забота о детях проявилась в иноке Иннокентии и в том, что на его средства был устроен храм во имя Святителя Николая в 7й гимназии Санкт-Петербурга. По его предложению церковь в 7й гимназии создавалась в память коронования Императора Николая Александровича и Императрицы Александры Феодоровны c. 7]. Обычно такие поступки характерны для людей монархических убеждений, а потому мы можем говорить о коренном изменении мировоззрения Иннокентия Сибирякова и о возвращении его не только к Православию, но и к исконным державным устоям родного Отечества – Самодержавию. По Афонскому времени Будет Бог твой славою твоею. ( Ис. 60:19 ) Соблюдающий правду найдет славу. ( Прит. 21:21 ) Слава всякому, делающему доброе. ( Рим. 2:10 ) Добрая слава лучше серебра. ( Прит. 22:1 ) Иноку Иннокентию пришлось приезжать вслед за своим духовным отцом в Санкт-Петербург еще дважды, пока, наконец, они не обосновались на Святой Афонской Горе c. 518]. Там, недалеко от стен Свято-Андреевского скита, был устроен небольшой, но уютный, в два этажа скит с церковью во имя великомученицы Варвары, преподобного Михаила Клопского и преподобного Давида Солунского – небесных покровителей родителей и архимандрита Давида. В этом месте и поселился брат Иннокентий со своим духовным отцом – для жизни в строгом монашеском подвиге c. 412]. «Как полный энергии и сил, – сообщает о возвращении Иннокентия (Сибирякова) из Петербурга на Святую Гору монах Климент, – он спешил не на покой, но для иноческих подвигов, кои усугубил…» c. 518].

http://azbyka.ru/fiction/blagotvoritel-i...

Тропарь, гл. 4. От юности твоея весь сам себе Господеви возложив, в молитвах, и трудех, и в постех образ быв добродетели: отонудуже видев Бог твое благое произволение, архиерея тя и пастыря Церкви Своей устрояет; темже и по преставлении, честное тело твое цело и нетленно соблюдеся, Ионо святителю, моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, гл. 8. Яко от младенства Господеви поработив себе мудре, постом и бдением тело твое удручая; темже сосуд чист, и дом Духу Пресвятому явился еси: сего ради и Церкви Своей тебе архиерея и пастыря устрояет, юже добре упас ко Господу отходиши, егоже возлюбил еси; тем молим тя: поминай нас, верою чтущих святую память твою, да еси зовем ти: радуйся отче Ионо, святителю всечестный. Парем. (1. ; 2. ; , 11, 14; 3. Прит.29:2 ; Прем.4:1, 14; 6:11, 17, 18, 21–23; 7:15, 16, 21 , 22, 26–29; 10:9, 10, 12; 7:30; 2:1, 10–17, 19–22; 15:1; 16:13, 8; Прит.3:34 ); Утр. (Ев. Ин.10:1–9; 35 зач.; Ап. Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач.; Ев. Лк.6:17–23; 24 зач.). Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его; повсюду же – полиелей. Мучч . Модеста и питательницы. Св. Вит, 12-летний сын богатого язычника в Сицилии, будучи уличен в христианстве, предан был мучениям (при Диоклетиане). Отец Вита взял сына к себе и сначала ласками, а потом угрозами принуждал отречься от Христа. Видя непоколебимую твердость св. отрока, отец уже решился умертвить его, но старец Модест, пестун Вита, взял св. отрока вместе с Крискентией, кормилицей его, и скрылся с ними в Луканию (в Италии). Открытые здесь гонителям христиан, свв. мученики были представлены в Рим, где претерпели снова мучения и завершили оные в Лукании, около 303 г. Мощи св. Вита в Праге (в Чехии). (См. 16 мая). Муч . Длы. Родом из Киликии, в начала IV в., во время гонения на христиан, он был схвачен и подвержен жестоким мучениям: его били палками, жгли на раскаленной железной решетке, строгали тело острым железом, сокрушили челюсти и переломили голени. От сих ран он и скончался на пути в Тарс, куда его вели для новых истязаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

(1) Великий Василий говорит: Сказано – мигающие – вместо слагающие лести. Везде мигание глаз порицается; так в притчах замечено о злом, что он (безумный и беззаконный) мигает глазом, дает знак ногою, научает киванием перстов ( Прит.6:13 ), также: Мигающие глазами коварно собирают мужам печали ( Прит.10:10 ). Сии укоризны падают на тех, которые гордою мыслью презирают низших, и вместе бесчестия их, показывая гордость посредством внешнего вида и движения бровей. Заметь, что сие упоминает Господь в Евангелии Иоанна, говоря: но да сбудется слово писанное в законе их, что возненавидели меня напрасно ( Иоан.15:25 ), где имя закона принимается обширнее и говорится и в отношении к псалмам. Пс.34:20 .  Яко мне убо мирная глаголаху, и на гнев лести помышляху Означенные, говорит, Сауловы льстецы, разговаривая со мною с видом любви, сказывали слова мирные; но по причине гнева и памятозлобия, скрывавшихся против меня в сердцах, они составляли коварные мысли, чтобы меня ринуть тайно в какое-либо бедствие. Пс.34:21 .  Разшириша на мя уста своя Не только, говорит, тайно злоумышляли против меня льстецы Саула, но и открыто после осуждали меня широкими устами без всякой скромности. Ибо тот, кто хочет, чтобы не понял его другой, говорит тайно устами сжатыми и ртом сомкнутым. Реша: благоже благоже, видеша очи наши Это благоже было древнее восклицание, которое с смехом употребляли достигавшие чего-либо приятного и вожделенного. Оно здесь повторяется для выражения чрезмерного довольства и радости о предмете, желанном льстецами Саула. Они, говорит, видя, что я бегал и страдал по горам и пещерам, возглашали сим выражением веселия: ευγε, ευγε! что значит: хорошо это, хорошо! А видели глаза наши – надобно после сего читать отдельно, то есть увидали глаза наши то, чего мы хотели; ибо сих слов недостает, то есть, то, чего нам хотелось, и надобно их подразумевать отвне, или читать в соединении с словами: хорошо! То есть, хорошо видели глаза наши, или как того желали. Пс.34:22 .  Видел еси, Господи, да не премолчиши. Господи, не отступи от Мене

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

I. В слове Божием говорится, что Бог – 1. Хранит нас в течение всей жизни: а) дарует нам всё потребное для поддержания и услаждения бытия: богатым в нынешнем веце, запрещай не высокомудрствовати, ниже уповати на богатство погибающее, но на Бога жива дающаго нам вся обильно в наслаждение ( 1Тим. 6:17 ); б) печется об участи каждого из нас: всю печаль вашу возвергше нань, яко Той печется о вас ( 1Пет. 5:7 ). 2. Содействует нам в деятельности: а) Он посылает нам помощь и подкрепление: помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю ( Пс. 120:2 ); б) Он руководит и направляет нас: от Господа исправляются стопы мужу ( Прит. 20:24 ); всяк муж является себе праведен: управляет же сердца Господь ( Прит. 21:2 ); в) без помощи Его мы не могли бы ничего сделать: аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126:1 ). 3. Наконец, Сам же назначает предел нашей земной жизни и деятельности: изочтени месяцы его (человека) от Тебе, на время положил ecu, и не преступит ( Иов. 14:5 ). II. Хотя Бог, как всеблагий, распростирает Свой отеческий промысл на всех людей, каковы бы они ни были, – сияет солнце Свое на злыя и благия, дождит на праведныя и на неправедныя ( Мф. 5:45 ); но, как праведный, преимущественное Свое попечение Он сосредоточивает на праведниках. Эту истину Св. Писание подтверждает многочисленными изречениями, таковы: а) Очи Господни на праведныя, и уши его в молитву их: Лице же Господне на творящия злая, еже потребити от земли память их ( Пс. 33:16–17 ); б) милость Господня от века и до века на боящихся Его: И правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я ( Пс. 102:17–18 ); в) хранит Господь вся любящия Его, и вся грешники потребит ( Пс. 144:20 ); г) весть Господь благочестивыя от напасти избавляти, неправедники же на день судный мучимы блюсти ( 2Пет. 2:9 ); д) вемы, яко любящим Бога вся поспешествуют во благое ( Рим. 8:28 ). Примеч. Что касается до вопроса: отчего праведники часто бедствуют на земле, а грешники благоденствуют и пользуются дарами счастья; на это заметим –

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

3. Содействует нам в деятельности: а) Он посылает нам помощь и подкрепление: помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю (Пс. 120:2). Господь даст силу народу Своему (Пс. 28и др.). б) Он руководит и направляет нас: от Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой (Прит. 20:24)? Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца (Прит. 21:2; срав. 16;1). в) Без помощи Его мы не могли бы ничего сделать: если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126:1). 4. Наконец, Сам же назначает и предел нашей земной жизни и деятельности: дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет (Иов. 14:5). Из числа Святых Отцов и учителей Церкви довольно привести изречения об этом трех знаменитейших: Василия Великого : «Не без Промысла оставлены дела наши, как знаем из Евангелия, что и воробей не падает без воли Отца нашего (Матф. 10:29). А потому, если что случилось с нами, случилось по воле Сотворившего нас. И кто противостанет воле Его (Рим. 9:19)?» «Хотя и сокрыты от нас причины Божиих распоряжений, однако же все, что бывает по распоряжению премудрого и любящего нас Бога, как оно ни трудно, непременно должно быть для нас приятно. Ибо знает Он, как уделить каждому, что ему полезно, и почему нужно положить нам не одинаковые пределы жизни; и есть непостижимая для людей причина, по которой одни забираются отсюда скорее, а другие оставляются дольше бедствовать в многоболезненной этой жизни. Почему за все должны мы покланяться Его человеколюбию.» «Все управляется добротою Владыки. Что ни случается с нами, мы не должны принимать сего за огорчительное, хотя бы в настоящем и чувствительно оно трогало нашу немощь. Хотя не знаем законов, по которым все, что ни бывает с нами, посылается нам от Владыки во благо, однако должны мы быть уверены в том, что случившееся с нами, без сомнения, полезно.» «Бог, без всякого сомнения, распоряжается нашими делами лучше, нежели как предначертали бы мы сами.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

7) Рим. 9, 10, 11 . Разъясняются причины и значение неверия иудеев. III. За вероучительной идет нравоучительная часть ( Рим. 12–15:13 ), в которой Апостол: А) Рим. 12 . Сначала излагает общие нравственные обязанности оправданных верой, как согласных и содействующих друг другу членов тела Христова. Б) Рим. 13 . Потом в отношении гражданском говорит о строгом повиновении властям и отдавании всякому должного; так чтобы не оставалось никакого долга, кроме неоплатного долга любви к ближним. В) Рим. 14–15:13 . Наконец, рассуждая о так называемых безразличных предметах (пище, питии и различении дней), Апостол предлагает учение и правила о снисхождении к немощным в вере. IV. В заключении ( Рим. 15:14–16:24 ). Апостол: 1) Объясняет Римлянам смелость и настойчивость своего к ним послания ( Рим. 15:14–16 ). 2) Извещает об успехах своей проповеднической деятельности ( Рим. 15:17–21 ). 3) Излагает свое желание посетит Рим и те препятствия, которые мешали осуществлению сего желания ( Рим. 15:22–33 ). 4) Заканчивает послание приветствиями ( Рим. 16 ). I. Предисловие ( Рим. 1:1–17 ) Надписание. «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию», еще в писаниях пророческих общанному, о Богочеловеке, «который родился от семени Давидова по плоти, и открылся Сыном Божиим в силе, по Духу Святыни, чрез воскресение из мертвых». Это надписание напоминает таковое же в послании к Галатам: «я Павел, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом»… а) В силу какого права Апостол берет Римлян в свое попечение? ( Рим. 1:5–7 ). «Мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его (т. е. Иисуса Христа Господа нашего) покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы… благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Итак, право свое на Римлян Св. Павел основывает на своем апостольстве, в которое он призван самим Иисусом Христом. «И вы Римляне в числе тех народов, просвещение которых поручено мне, – так перефразирует апостольские слова Блаж. Феодорит, – не думайте, что присвояю себе чуждое, и восхищаю нивы, предоставленные другим. Меня поставил Владыка проповедником у всех нардов».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

" Покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство Небесное! " " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! " - это не к пусси райот Господь обращается. Michail 25 апреля 2012, 17:44 Помните слова Христа: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:16). Vot i pomnite!!! A ne starajtes " sami byt " volkami! Michail 25 апреля 2012, 15:23 LittleGirl: Православная Россия показывает всему Миру пример гуманности! > > > Представим судьбу участниц Pussy Riot в любой мусульманской стране... или, например, в Китае... или во времена средневековой инквизиции... Олег: Церковь отделена от государства и на территории церкви, прости Господи, правослувные могут совершать за подобные поступки свой суд, беря грех на душу. Простите меня, православные, за крик души, но гнев безмерный. Боюсь, прости Господи, что оказавшись свидетелем, я не смог бы уберечься от греха смертного. Vvesti inkviziciju! Perejti vsem v islam! Ujechat " zhit " v Kitaj! V Chram prichodit " , vooruzhivshis " kamnjami! Rossija - vperjod! LittleGirl 4 апреля 2012, 09:18 Православная Россия показывает всему Миру пример гуманности! > > > Представим судьбу участниц Pussy Riot в любой мусульманской стране... или, например, в Китае... или во времена средневековой инквизиции... НО! КУДА СМОТРЕЛИ ИХ МУЖЬЯ?!?! У них вообще есть мужья? Это каким надо быть …, чтобы разрешить жене заниматься подобным непотребством?!?!?! И это имеючи малых детей... Откройте Библию: Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. Прит.12:4 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Прит.14:1 Казаки, имхо, правы - «Мы требуем от участниц этой постыдной акции публичных извинений. Считаем, что государство должно применить к ним и к тем, кто стоит за ними, всю силу и строгость закона. Только так мы сможем сохранить мир в обществе, уважение к памяти предков и религиозным чувствам православных граждан нашей страны. » (см. Открытое письмо атаманов ВКО) LittleGirl 3 апреля 2012, 10:28 Православная Россия показывает всему Миру пример гуманности! > > > Представим судьбу участниц Pussy Riot в любой мусульманской стране...

http://pravoslavie.ru/52259.html

Прокл убедил царя Феодосия Младшего исполнить благочестивое желание народа. Св. мощи, положенные в серебряный ковчег, были встречены Самим императором, царедворцами и церковным клиром в г. Халкидоне и отсюда на царском корабле Препровождены в Константинополь, где положены в церкви свв. Апостолов. Император с плачем над мощами святителя испросил тогда прощение своей матери Евдокии, по ненависти которой святой был послан в заточение. В настоящее время мощи св. Иоанна Златоустог о находятся в Риме, в базилике св. Петра. Полагают, что они перенесены туда крестоносцами. См. 13 нояб. Тропарь, гл. 8. Уст твоих, якоже светлость огня, воссиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам с миренномудрия показа: но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте , моли Слова Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, гл. 1. Возвеселися таинственно честная церковь , возвращением честных твоих мощей, и сия сокрывши яко злато многоценное, поющим тя неоскудно подавает молитвами твоими исцелений благодать, Иоанне Златоусте . Парем. (1 и 2-я см. 1 и 2-ю 25 янв.; 3. Прит.29:2 ; ; Прит.3:34 ; Утр. Ев. и на Лит. см. 25 янв.; Ап. Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач.). По Уставу, после утрени «дается св. елей братии от кандила святаго», т.е., полагается помазание елеем от лампады пред иконой св. И. Златоуста. 28. S. † Пр. отца нашего Ефрема Сирина. Пр. Ефрем, заслуживший своими высокими поучениями название Сирского пророка и учителя, родился в начале IV века в Месопотамии, в г. Низибии, от небогатых родителей – земледельцев, которые, отличаясь христианскими добродетелями, воспитывали своего сына в страхе Божьем. Но лета юности не прошли для Ефрема без некоторых увлечений и преткновений. От природы, пламенный, он был раздражителен и в юности своей, как сам он говорил, нередко ссорился, поступал безрассудно и сомневался даже в промысле Божьем. Его напрасно обвинили в похищении овец и посадили в темницу. Здесь Ефрем удостоился слышать голос, призывающий его к благочестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010