в) Кроме общих обязанностей апостольства, какое особенное побуждение было у Св. Павла для сношения с Римлянами ( Рим. 1:8–12 )? г) Чем был задержать Апостол, многократно намеревавшийся прийти в им ( Рим. 1:13–17 )? д) Как объясняется 17-й стих предисловия «о правде Божией, являющейся в благовествовании Христовом от веры в веру»? Вопросы к содержанию вероучительной части Какие основные и руководящие мысли заключаются в каждом из семи отделов вероучительной части? Как развивается основная мысль первого отдела о безответности пред Богом язычников и иудеев ( Рим. 1:18–2:29 )? И в частности: а) О безответности язычников, по причине возможности для них естественного богопознания ( Рим. 1:18–25 )? б) Также возможности естественных понятий о добре и зле ( Рим. 1:26–32 )? в) Об осужденности иудеев за их уподобление язычникам в жизни ( Рим. 2:1–4 )? г) Об их заблуждении относительно прав своих и преимуществ, как народа Божия ( Рим. 2:5–16 )? д) О наибольшей преступности иудеев, сравнительно с язычниками ( Рим. 2:17–24 )? е) О бесполезности обрезания без исполнения закона ( Рим. 2:25–29 )? ж) Чем замечательны слова Апостола Павла о воздаянии комуждо по делом, и о праведности пред Богом не слышателей, но творцов закона ( Рим. 2 : –13)? Как развивается основная мысль второго отдела об истинном значении преимуществ иудейских пред язычниками ( Рим. 3:1–20 )? И в частности? а) Какое преимущество быть иудеем, или какая польза от обрезания ( Рим. 3:1, 2 )? б) Не должны ли потерять своего значения богодарованные преимущества народа Божия от неверности иудеев ( Рим. 3:3, 4 )? в) Если же наша неправда открывает правду Божию, то не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев свой на нечестие и неправду человеков ( Рим. 3:5–9 )? г) При всем значении преимуществ иудейских, есть ли у евреев какие-либо права и преимущества в деле оправдания ( Рим. 3:10–20 )? Как развивается основная мысль третьего отдела об устройстве спасения всех во Христе Иисусе ( Рим. 3:21–31 )? И в частности: а) О новом средстве оправдания верой во Иисуса Христа ( Рим. 3:21–23 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

49, 16)? и Дух Святый кротко отстраняет их, говоря: не красна похвала во устех грешника (Сир. 15, 9); никакой грех не имеет места при прославлении Бога, ибо грешник имеет уста, говорящие превратное, по словам книги Притчей: уста нечестивых отвещают злая (Сир. 15, 28). Возможно ли хвалить Бога нечистыми устами? невозможно сие, ибо таким то путем и обнаруживается противоречие  . Кое бо причастие правды к беззаконию? — или кое общение свету ко тьме? — восклицает Павел, служитель Евангелия (2 Кор. 6, 14). Посему то грешники и все чуждые Кафолической Церкви, еретики и отступники, поелику они отринуты от участия в славословии святых, по справедливости, пребывают в отлучении от праздника; а праведник, хотя бы казалось, что он умер для мира, имеет непостыдную надежду, когда говорит: не умру, но жив буду, и повем все чудеса Твои (Пс. 117, 17). И Сам Бог не гнушается нарицаться Богом тех, которые действительно умертвили уды, яже на земли, но живы во Христе. Ибо Бог есть Бог живых, а не мертвых; чрез Свое живое Слово Он животворит каждого, дарует питание и жизнь святым, как и Господь восклицает о сем: Аз есмь хлеб животный (Ин. 6, 35), по поводу чего иудеи, поелику они чрез вкушение таковой пищи делались недужными, как не обладавшие навыком и опытностью в добродетели и не имевшие влечения к таковой пище; негодовали, что Он сказал: Я хлеб, сходящий с небес и дающий жизнь людям (Ин. 6, 33). 5) Грех также имеет свойственную ему пищу, ведущую к смерти, так что взывает похотливым и безумным таким образом: хлебом сокровенным в сладость прикоснитеся, и воду татьбы сладкую пийте; кто вкусит от сего, он только не весть, яко земнороднии у нея  погибают (Прит. 9, 17, 18). И хотя грешник чает иметь от сего приятность, однако после (такой) пищи он не обретет благополучного конца, как опять говорит Премудрость Божия: сладок есть человеку хлеб лжи; но потом исполнятся уста его камения (Прит. 20, 17); и: мед каплет от устен жены блудницы, яже на время наслаждает твой гортань, последи же горчае желчи обрящеши, и изощренну паче меча обоюдуостра (Прит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Не бывайте несмысленны, но познавайте, – что есть воля Божия. Так говорит нам апостол Павел, и еще он же научает: смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые ( Еф.1:15, 17 ), ибо век сей предан лукавому духу, и сыны века сего несмысленны, все неразумны, – никто из них не хочет исполнять или даже знать воли Божией. О, как мы должны быть осторожны! Как исполнены страха Божия и заботы о своем спасении! Господи! – взывал Давид, – отврати очи мои от суеты; не дай овладеть мною никакому беззаконию. Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти; открой очи души моей, и увижу чудеса закона Твоего ( Пс.118:37; 133:36, 18 ). Если так молился Давид, пророк Божий, то нам ли, преданным суете земной, не нужно просить Бога об избавлении от того зла, в коем лежит весь мир? Мы ли, которых помышление, как свидетельствует слово Божие, от юности прилежит прилежно на злая ( Быт.8:21 ), не должны заботиться, чтобы Господь отвратил сердца наши от любоимения и неразлучной с ним заботы и скорби, вместо же того все желание обратил бы к слушанию сладчайших слов Его? Ибо ничтоже есть, как сказано, лучше и страха Господня, ничтоже сладчае, токмо внимати заповедем Господним ( Сир.23:36 ). Блажен, кто научится ныне страху Господню, возлюбит от всей души этот корень премудрости Божией. Ибо корень премудрости, еже бояться Господа, сказано; а боящемуся Господа благо будет напоследок, – он в день скончания обрящет благодать ( Сир.1:20, 13 ). Потому и Давид взывал: кто есть человек, бояйся Господа? И пророческим гласом вещал: Господь укажет ему путь, который избрать; душа его будет почивать во благе ( Пс.24:12, 13 ). Будем знать, что только тот, кто ходит, как сказано, с премудростью, спасется ( Прит.28:26 ) – кто живет со страхом Божиим и во всем поступает осторожно, кто постоянно вдает душу свою в размышление о законе Вышнего. Потому и учит Писание: стяжи премудрость, стяжи разум, да даст главе твой венец благодатей ( Прит.4:5, 9 ). Для сего – всею душою приступи к ней, и всею силою твоею соблюди пути ее, исследуй и взыщи, и познана ти будет ( Сир.6:27, 28 ). И аще взыщеши ея, яко серебра, и, якоже сокровища, испытавши и, тогда уразумевши страх Господень и познание Божие обрящеши ( Прит.2:4, 5 ), а с тем вместе и милость у Господа, великое у Него избавление. Ибо страх Господень чист ( Пс.18:10 ), как сказано: он отревает грехи и на стезях любления поставляет. Любление же Господа есть преславная премудрость: любящих и любит Сам Господь ( Сир.1:21, 13, 14, 4, 15 ). О сем Сам Он свидетельствует так: имей заповеди Моя и соблюдай их, той есть любяй Мя; а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам ( Ин.14:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

  Изъяснение на сие Бож. Кирилла . От юности, говорит, доселе (ибо я состарился) я не видел праведника оставленным.   Ниже семене его просяща хлебы. Я не видел, говорит, и детей праведника нищими и нуждающимися в насущном хлебе; потому что хотя они на короткое время подверглись страданию, но не до конца. Иначе—это сказано Давидом в частности, а не вообще, так как и Давид говорит один, что видел такового, а не все прочие люди Можно это понимать и в высшем смысле, то есть: я не видел семени праведника алкавшим духовной пищи, как сказано: гладом не убьет Господь душ праведников (Прит.10, 3). Напротив того, понимая это буквально, мы видим, что семя, или дети Иакова просили хлеба в Египте во время семилетнего голода, как замечает великий Василий.   Впрочем, хотя он и один, но весьма достоин веры. Так и Кирилл говорит, что он самый убедительный свидетель сих слов, как духоносный и венчавшийся благодатью пророчества. По словам Оригена ,— есть два оставления, одно телесное, нисколько не вредное для нас, другое душевное и пагубное. Итак, смотря потому, сколько мы богатеем праведными делами, столько более получаем помощи, чтобы не быть оставленными до конца; потому—то и не сказал оставленным: но — совершенно оставляемым, потому что праведники на время оставляются, как Иов, чтобы было всем явно, что он праведен.   26. Весь день милуешь, и взаим дает праведный; и семя его во благословение будет. Говорит: весь день, разумея—всегда—праведник милует нищих, и иногда дает взаймы деньги тем, которые требуют того, а иногда духовную оказывает милость, сказывая полезные слова имеющим в том нужду. И дети его пользуются благословением, то есть бывают хвалимы и счастливы: так сказал Бог Моисею, что Он милует детей ради благоугождения и добродетели родителей их: воздавая, говорит, за грехи отцов детям до третьего и четвертого рода ненавидящим Меня, и творя милость тысячекратно любящим Меня и хранящим повеления Мои (Исх. 20, 5)   х) И Соломон сказал: корни праведных в твердынях (Прит.12, 12); также: дома праведных постоянны (там же 7); и опять: в доме праведных великая сила (Прит.15, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Но если не верили сыны погибели и словам Господа Бога, то какие убеждения не покажутся им достойными презрения? потому-то и сказано: не требует премудрости муж скудоумен, зане паче водится безумием ( Прит.18:2 ). Душевный человек (любящий свою душу) не приемлет, как сказано еще, яже от Духа Божия: ибо он почитает сие безумием – (предавать себя произвольно скорбям) и не может разуметь того, что ведет душу ко спасению ( 1Кор.2:14 ). Пред человеком, – сказано, – живот и смерть ныне, и иже аще изволит, дастся ему ( Сир.15:17 ). Ибо Господь из начала сотвори человека свободным, и остави его в произволении его. Аще хощеши, соблюдеши веру и сотвориши заповеди, исполнишися благоволения Божия ( Сир.15:15 ). Аще уверуеши словам Господним, наследиши премудрость ( Сир.4:17 ). Аще возлюбиши слушати повеления Господни, премудр будеши ( Сир.6:34 ). Аще узриши разумевающа волю Божию, беседуй с Ним, и порог дверей Его да трет нога твоя ( Сир.6:36 ). Аще сам разумевши писания, могущая тя умудрити во спасение ( 2Тим.3:15 ), размышляй о повелениях Господних, и в заповедях Его поучайся присно, и желание премудрости дано ти будет ( Сир.6:37 ). Аще премудрость призовеши, и аще взыщешися, яко серебра тогда уразумевши страх Господень, и познание Божие обрящеши ( Прит.2:3–5 ). В познании же Бога состоит вечная жизнь, вечное блаженство, вечная о Боге радость. Так Господь сказал: сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). В неведении же Господа Бога, значит, состоит, смерть души, которая и будет продолжаться вечно, если человек не постарается ныне оживить себя познанием Божиим – истинным. Ибо есть и неистинное богопознание, о котором говорит Писание: Бога исповедуют ведети, а делы отмещутся Его (Тим.1:16). Таковы по большой части все люди и – мерзцы суще и непокоривы, и на всякое дело благое неискусни (Тим.1:16), как сказал апостол Павел. Будет же время, – говорит Писание от лица Господня, – егда взыщут Мене злии, и не обрящут. Понеже звах, и не послушаете, и простирал словеса, и не внимаете; убо и Аз вашей погибели посмеюся ( Прит.1:28, 24, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Бог Свят: это значит, что Он совершенно чист от всякого греха, – что в Нём нет даже и тени неправды и беззакония: «Бог Свет есть, – говорит Св. Апостол, – и тьмы в Нём нет ни единой ( 1Ин.1:5 )». «Он чист есть ( Ин.3:3 )». В Боге обитает истина, добро, красота, потому Он и любит одну только правду, одно добро и ненавидит зло: «Мерзость Господеви пути нечестивых ( Прит.15:5 )». Праведен Господь и правды возлюби ( Пс.10:7 )». Любя одну истину и правду, – Он каждому воздаёт по делам его: добрых награждает, а злых наказывает. Суд Его суд правый и нелицеприятный: «Кииждо еже аще сотворитъ благое, сие приимет от Господа, аще раб, аще свобод ( Еф.6:8 )». «Неповинен руками и чист сердцем... сей приимет благословение от Господа и милостыню от Бога Спаса Своего ( Пс.23:4–5 )». «Господь не лишит благих, ходящих незлобием ( Пс.83:12 ). И дворы праведных благословляются ( Прит.3:33 )», – тогда как – «скорбь и теснота на всяку душу человека, творящего злая», – и «клятва Господня в домех нечестивых ( Прит.3:33 )». Но каким образом согласить с святостью и правдой Божией то, что праведники здесь на земле нередко терпят бедствия, несчастья, – тогда как грешники наслаждаются покоем и счастьем? На это прежде всего должно сказать, – что, кроме здешней земной жизни, – есть жизнь будущая, вечная, – где Правда Божия воздаёт всем по заслугам. Здесь на земле наслаждающиеся счастьем, грешники, без сомнения, потерпят за грехи свои наказание в жизни будущей. Кроме того, – наказывая праведников, Бог наказывает их по правде, – потому что не бывает на земле ни одного праведника, который бы в чём-либо не согрешил, щадит и грешников с доброй целью, чтобы заставить их почувствовать Свою Отеческую благость и дать им время на покаяние. Наконец, должно заметить, что грешники нередко только кажутся нам счастливыми, – тогда как в душе они мучаются, будучи терзаемы своей совестью, – что праведникам, среди бедствий временной жизни, Господь нередко посылает такие утешения внутренние, – которые несравненно выше всех земных благ и удовольствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

А для эллинов это было безумие, ибо с презрением говорили греки в первые века христианства, века жестокого гонения против христиан римлянами, о проповеди , о Христе Распятом, издевались над тем, что христиане считают Богом какого-то несчастного человека, распятого на кресте. Для призванных же, иудеев и эллинов, обращённых ко Христу, это было Божией силой и Божией премудростью. Для всех нас проповедь о Кресте, проповедь о Распятом Господе Иисусе, есть проповедь о Божией силе, о Божией премудрости. Ибо, скажите, кто и когда в истории мира явил силу, подобную той, какую явил Господь Иисус Христос, не только проповедью Своей, но и дивным подвигом Своим спасения гибнувшего рода человеческого, Кровью и Крестом Своим? Это сила, покорившая мир, это сила, упразднившая власть дьявола над теми, кто уверовал в Господа Иисуса Христа, кто на сердце своём начертал знамя Креста Христова. Мы проповедуем о Христе как о величайшей Божественной силе, мы проповедуем о Нём как о Божией премудрости, той премудрости, которая посрамила всю мудрость мира и обратила её в безумие, ибо нет для нас высшей мудрости, чем та, которую узнали мы из уст Господа нашего Иисуса Христа. Мы знаем теперь, что начало премудрости не в книгах человеческих, не в книгах философских, научных, а в страхе Божием, что «нет мудрости и нет разума вопреки Господу» ( Прит.21:30 ), – как говорил премудрый Соломон. Мы помним слова Павловы о «Христе, в котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол.2:3 ). Мы ищем премудрости только в этом сокровище, и больше нигде. Мы знаем, что неложны слова Соломона о том, что «уста праведника источают мудрость» ( Прит.10:31 ). Скажите, чьи уста источали большую премудрость, чем уста святителей и учителей Церкви, уста Василия Великого , Григория Богослова и целого сонма других святителей? Чьи уста источали большую премудрость, чем уста преподобных Серафима Саровского , Сергия Радонежского, Антония и Феодосия Печерских ? Мы знаем, что уста праведников источают премудрость, знаем: неложны слова Соломоновы о том, что «со смиренными мудрость» ( Прит. 11, 2 ), с теми, кто самих себя никогда не считают мудрыми, кто считает себя ниже других, кто ни перед кем не превозносится.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

На том основании, что апостол Павел намеревался идти в Рим с целью утверждения тамошних христиан в истинах веры и для проповеди между римлянами ( Рим.1:11–13 ), заключают, что в римской Церкви до того времени ещё не был никто из апостолов, потому что апостол Павел не любил проповедовать в чужой области и строить на чужом основании ( Рим.15:20 ; 2Кор.10:16 ), и что римская Церковь была устроена учениками и сотрудниками апостола Павла ( Рим.16:3,5,7,9 и другие), а не Петра. Посему апостол не только горел желанием видеть эту Церковь , но и считал долгом быть в Риме, чтобы собрать плоды посеянного его учениками. Из приветствий апостола к римским христианам видно, что все они были близки апостолу, а по приветствиям от коринфян можно понять, что им были знакомы, кроме Павла, многие жители Коринфа (16:7,21–23). В состав римской Церкви входили не только иудеи, но и язычники, как это видно из многих мест Послания к римлянам. Язычники того времени уже сильно наклонны были к единобожию и охотно переходили в иудейство ; тем скорее они могли принимать христианство, освобождавшее их от ига Закона Моисеева. Апостол Павел и ученики его с особенным успехом пользовались этим настроением, чтобы привлекать язычников ко Христу, когда иудеи отвергали Евангелие о Мессии, они переносили свою проповедь к необрезанным ( Деян.28:28 ). Повод к написанию Послания Церковь римская до прибытия апостола Павла состояла не из большого числа членов, так как можно предполагать, что апостол Павел в своих приветствиях исчислил всех главных лиц этой Церкви. Но и в небольшом этом обществе, из-за разнородности его членов, обнаруживались распри касательно преимуществ и прав иудеев и язычников на Царство Божие ( Рим.1:16,17 ). Впрочем, распри эти не имели значительного влияния на нравственное состояние римских христиан, и Церковь римская была полна духовных дарований ( Рим.15:14 ) и славилась во всём мире своей верой ( Рим.1:8 ). Апостол Павел, находившийся в особенных сношениях со многими членами римской Церкви и, вероятно, от них слышавший о процветании христианства в столице Империи, за несколько лет до написания своего Послания ( Рим.15:23 ), стремился в Рим ( Деян.19:21 ). Но многие препятствия и деятельность на Востоке удерживали его от исполнения своего намерения ( Рим.1:13; 15:20–22 ). Теперь, отправляясь в Иерусалим с собранной в Македонии и Ахаии милостыней ( Рим.15:25–26 ) и надеясь скоро оттуда предпринять отдалённое путешествие на Запад через Рим ( Рим.15:28 ), апостол шлёт римлянам свое Послание и излагает в нем своё учение, которое он так давно собирался проповедовать им устно. Ближайшим к тому поводом было отправление в Рим Кенхрейской – в Коринфе – диакониссы Фивы ( Рим.16:1 ), которая лично могла доставить римлянам Послание апостола Павла и сообщить им сведения о нём. Цель Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Так! совершенная любовь, как совокупность ведения и благочестия, как союз добродетелей, есть совершенная благодать. Но для достижения совершенства благодати любви необходимо нужно еще свойство, которое бы в действиях любви соразмеряло доброту и правоту; нужно совершительное свойство, чтобы действия наши имели духовную благообразность, имели то привлекательное выражение, которое в благодатной стихии жизни составляет благоухание. Яко Христово благоухание есмы Богови ( 2Кор. 2:15 ). Какое же это свойство, которое должно нашим действиям давать благообразность, намощать их, как волей духовной? Это христианская мудрость, мудрость так располагать свои действия во всех обстоятельствах жизни, чтобы воздавать каждому свое: это христианское благоразумие приличными средствами и отклонять от себя опасные для внутренней чистоты случаи, и непрестанно укреплять в себе благочестивые расположения, и, сколько возможно, других назидать примером благочестия, по крайней мере не разорять, дабы по возможности быть всем вся ( 1Кор. 9:22 ), дабы всячески кого-либо упользовать, по крайней мере ни кому не быть претыканием в соблазн. Потому-то Спаситель в лице Апостолов заповедал всем быть мудрыми, как змии, и целыми, как голуби. Будите мудри, – яко змия, и цели, яко голуби ( Мф. 10:16 ). Потому и Апостол завещает всем быть мудрыми на добро, а простыми на зло ( Рим. 16:19 ). А для сего он же завещает нам поступать благоразумно, не как немудрым, но как премудрым, и разумевать, что есть воля Божия. Блюдите, како опасно ходите, не яко же не мудри, но яко же премудри, и разумевайте, что есть воля Божия ( Еф. 5:15,17 ). Что соль в пище, то христианская мудрость и благоразумие в жизни и делах ( Мф. 5:13 ). Потому и повелено Спасителем все, – всякое доброе дело огнем очищать и всякую жертву солью осолять; повелено нам иметь соль в себе, т. е. мудрость, и мир иметь между собой. Имейте соль в себе, и мир имейте между собою ( Мк. 9:49, 30 ). От простоты можно вовсе истлеть, можно погубить великие сокровища ума и сердца ( 2Кор. 11 ). Но муж мудрый, духом христианского благоразумия водящийся, во всех путях своих ходить беспреткновенно, надеясь в мире; все испытывает, но одно доброе избирает и творит ( 1Сол. 5:20 ). Господь на всех путях утверждает ногу его от поползновения ( Прит. 3:23–25, 26 ). Слово его всегда во благости, солью мудрости растворено ( Кол. 4 ,), благорассмотрительно всегда обращено к назиданию в вере, к утешению слышащих ( Еф. 4:29 ). Тщася совершать доброе пред всеми ( Рим. 12:17 ), он тщится быть беспреткновенным даже и для Иудея, и для Эллина, а кольми паче для Церкви Божией. Не ища своей пользы, тщится единственно угождать всем, да спасутся ( 1Кор. 10:32, 33 ). А потому человеку, в мудрости исправляющему пути свои, и Бог дарует благодать, и пред человеками он обретает благодать, и на таковом в полной мере исполняется то, что сказано мудрым в похвалу благодати: лучше имя доброе, неже богатство много, паче же сребра и злата благодать благая ( Прит. 23:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

7). Именно о Божьей воле, относящейся к происходящим в мире событиям, говорится в Еф 1:11. Во-вторых, Божия воля это Его повеления, т.е. наставления, данные Им в Писании относительно того, как должны и как не должны поступать люди. Иногда это называют предписанием Его воли; именно в этом смысле о воле Божьей говорится в Рим 12:2, Еф 5:17, Кол 1:9, 1 Фес 4:3—6. Некоторые из этих требований коренятся в святом характере Бога, которому мы должны подражать: таковы принципы Десяти Заповедей и двух главных (Исх 20:1—17, Мф 22:37—40 ср. Еф 4:32—5:2). Другие требования являются просто божественными установлениями к этому разряду относятся обрезание, законы Ветхого Завета о жертвоприношениях и чистоте, а также крещение и Вечеря Господня, соблюдаемые и в наши дни. Но все заповеди того и другого характера являются одинаково обязательными для нашей совести; и в Божий план событий (Его предвечный замысел) уже включены «добрые дела» послушания, которые верующие должны будут совершить (Еф 2:10).    Иногда бывает трудно, даже невозможно поверить, что повиновение Богу, создающее для нас, живущих в этом мире, дополнительные проблемы, является частью предопределенного Богом плана, цель которого прославление Его и наше собственное благо (Рим 8:28). Но мы прославляем Бога уже самой своей верой в то, что так оно и есть и что однажды мы увидим это собственными глазами, ибо Его премудрость превосходит все и никогда не бывает бессильной. Бог царствует: абсолютное всевладычество Божье    Утверждение Божьего абсолютного всевладычества, проявляемого Им в творении, провидении и благодати лежит в основе библейской веры и библейского прославления Видения Бога, сидящего на престоле, т.е. царствующего, встречаются в Писании постоянно (3 Цар 22:19, Ис 6:1, Иез 1:26, Дан 7:9, Откр 4:2 ср. Пс 10:4, Пс 44:7, Пс 46:9—10, Евр 12:2, Откр 3:21). В Писании последовательно проводится мысль, что Господь (Яхве) владычествует как Царь, осуществляя власть как над великим, так и над малым (Исх 15:18, Пс 46, Пс 92, Пс 95:10, Пс 96, Пс 98:1—5, Пс 145:10, Прит 16:33, Прит 21:1, Ис 24:23, Ис 52:7, Дан 4:31—32, Дан 5:21—28, Дан 6:26, Мф 10:29—31).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010