Православный 18 июля 2012, 00:03 ///Проблема с этим вторым заблуждением в том, что оно как раз относится к греху недостаточно серьезно. Оно игнорирует то обстоятельство, что мы тоже грешники/// это фантазии автора... ложное утверждение. теоретически, его можно отнести к какому-то конкретному лицу, которое действительно так считает. однако, автор статьи настаивает, что это " проблема заблуждения " (т.е. отличной от его точки зрения), как такового. из того, что на плакате протестантского пастора написано, что «Бог ненавидит извращенцев!», не следует, что этот пастор считает себя безгрешным. если Православный считает, что Бог относиться к извращенцам иначе, нежели к Своим Святым, то из не следует, что он(Православный) игнорирует свои грехи. ///Как говорит апостол, Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? (Рим 2:3).//// Слава Богу, подавляющее большинство Православных Христиан с омерзением относятся к содомскому греху и конкретно данный грех не делают. поэтому, к чему эта цитат Апостола Павла? Христиане, милостью Божией, не делают " то же " . Геннадий 17 июля 2012, 21:00 Сергей, в самом общем смысле Вы убедительно формулируете православное отношение к греху. Однако, если же обратиться к словам Иисуса Христа, то некоторые аспекты порождают более широкое толкование Ваших идей, которые по всей видимости Вы относите к аксиомам: 1) " Бог непримирим ко греху. Это непреложная истина " . Вспомним прелюбодейку, которую спас и простил Иисус Христос. Конечно, Вы можете возразить, предположив, что Господь видел ее кающееся сердце. Однако, во-первых, об этом не говориться буквально (женщина не сказала ни слова), во-вторых, фарисеи, приведшие женщину к Иисусу Христу, обращались к нему: " Учитель " , поэтому вряд она сама верила и знала, что Иисус Христос - Сын Божий. Т.е. женщина по всей видимости не каялась и не верила в Иисуса Христа, однако услышала: " Я не осуждаю тебя, иди и больше не греши " ; 2) " Мы не являемся хорошими людьми, которые угодили Богу " . Опять-таки, например, посмотрите (ст.13 гл.9 от Матфея) на слова Иисуса Христа: " Я пришел призвать не праведников, но грешников " , неужели Бог говорит пустые слова или все-таки были (и есть) праведники, которые жаждали (жаждут и алчут) правды и поэтому утешаться?

http://pravoslavie.ru/54888.html

Св. Кирилл Иерусалимский , участник 2 Вселенского Собора, объясняя вступавшим в его время в Церковь оглашенным строй богослужения и таинств, писал, между прочим, по поводу церковного поминовения усопших на литургии: «превеликая будет польза душам, о которых моление возносится в то время, когда Святая предложит и страшная жертва» (Тайноводств. поуч. 5. гл. 9). Св. Кирилл говорит об Освященных Дарах, – Тела и Крови Христовых (частицы, вынимаемые из просфор в поминовение живых и умерших, полагаются на дискосе у подножия Агнца, где и остаются до того момента, пока опускаются в чашу со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих»). Указанные признаки приближения кончины мира: а) проповедь Евангелия во всем мире; б) великое падение веры и нравственности: необычайные бедствия и соблазны; в) пришествие антихриста. – Учение об антихристе Когда наступит последний день мира и всего человеческого рода, этого не знает никто из людей, ни даже ангелы Божии ( Мф. 24:36 ) 33 и потому надо быть всегда к тому готовым ( Мф. 25:13 ). 34 Но сокрыв от нас день и час Своего второго пришествия и кончины мира, Господь и Сам, и через Своих апостолов указал нам некоторые признаки его приближения. 1) Евангелие будет проповедано всем народам ( Мф. 24:14 ; Мк. 13:10 ), и не останется ни одного уголка на земле, куда не проникла бы проповедь евангельская, ни одного народа, который не услышал бы слова спасения, и потому никто не оправдается в своем неверии и беззаконии тем, что не слыхал евангельской проповеди. Вместе с тем последует обращение ко Христу всего Израиля ( Рим. 11:26–27 ) в его целом составе. 2) Но наряду с всемирным распространением евангелия, перед кончиной мира будут замечаться необычайные успехи и распространение зла в мире. Вера и любовь в людях оскудеют ( Лк. 18:8 : Мф. 24:12 ). Наступит время широкого, беспримерного распространения неверия и безбожия и разного рода пороков и беззакония. Прозревая в это ужасное время, Сам Господь сказал: «Сын человеческий, пришед, обрящет ли веру на земли» ( Лк. 18:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Свт. Григорий Нисский : «Разве мы баснословим о трех воскресениях? Или возвещаем тысячелетнее объядение? Или говорим о восстановлении снова иудейского заклания в жертву животных? Разве мы обращаем надежды людей к дольнему Иерусалиму, измышляя восстановление его из вещества более прекрасного, чем камни?» (письмо 3 Евстафии, Амвросии и Василисе). Прп. Ефрем Сирин : «Если Христос приидет царствовать с праведными, а потом возвратится и снова приидет, как Судия; то сотворит Он три пришествия. Почему ни в одном Писании сего не написано? Да сие и невозможно. Ибо если бы пришел прежде кончины, то мир, будучи еще тленным, и праведников подверг бы тлению, и они умерли бы снова, и Сам Он вкусил бы с ними тления. Но это неправда. Ибо апостол говорит: лежит всем человеком единою умрети, потом же суд. Тако,– продолжает, – и Христос единою умре ( Евр. 9:27–28 ), смерть Им ктому не обладает( Рим.6:9 ). Итак, одно есть воскресение праведных и неправедных, явственно заключенное в кратком мгновении ока… Ужели праведники после тысячелетнего царствования со Христом снова предстанут на суд? Да не будет сего… Воскресшие праведники уже не умирают, чтобы имело место третье воскресение» 5 . Блж. Иероним: «Если мы будем следовать плотскому толкованию, необходимо согласиться с иудейскими выдумками, что Иерусалим будет вновь отстроен, и в храме будут приноситься жертвы, и, после отмены духовного почитания, будут соблюдаться плотские ритуалы» 6 . Прп. Иоанн Кассиан Римлянин : «Потому и то воздаяние награды, которое совершенно отвергающимся в этой жизни Господь обещал сторицею, говоря: «всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит» ( Мф.19,29 ), правильно и совершенно истинно понимается в собственном смысле без всякого нарушения верности. Многие, принимая это изречение в грубом смысле, утверждают, что это плотски будет воздано святым во время тысячелетия (см.: Апок. 20:4 ), хотя сознаются, что тот Век, который называют Будущим после воскресения, нельзя принимать за настоящий. Следовательно, гораздо вернее и яснее понимать так, что тот, кто по увещанию Христа презрит мирские страсти или блага, от братии и соучастников своего намерения (монашества), которые с ним соединяются духовным союзом, в сто раз более приятную любовь приобретет и в этой жизни» («Семь собеседований отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта», собеседование аввы Авраама о самоумерщвлении, гл. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Таким образом в приводимых сектантами местах говорится не о делах закона Христова, а о делах обрядового закона Моисеева, то есть об обрезании, субботах, новомесячиях и проч., чем хвалились иудеи и что однако не спасало их без веры в пришедшего Мессию Христа. Сектант: 3) Достаточно для спасения одной веры, ибо верующий имеет в себе Христа, он рожден от Бога и потому не только не грешит, но и не может грешить: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). «Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» ( Рим. 8:10 ). Объяснения православного: 3) Рожденным от Бога называется человек, получивший прощение грехов и возрождение в таинстве св. Крещения ( Ин. 3:5 ), в котором он «омывается» от грехов ( Деян. 2:38 ), ( Деян. 22:16 ), «освящается» и «оправдывается» пред Богом ( 1Кор. 6:11 ). В таких людях живет Христос, если они опять не грешат. Однако и рожденные от Бога, вследствие испорченности человеческой природы, снова грешат, почему для прощения грехов, совершаемых после крещения, и установлены еще другие таинства – покаяние, ( Ин. 20:22–23 ), причащение (Мф. 26:28) и елеосвящение ( Иак. 5:14–15 ). Св. Апостолы имели несравненно большую веру, чем сектанты; они видимо «рождены были от Бога», получив Св. Духа в день Пятидесятницы, однако признавали себя согрешающими. Так ап. Иоанн говорит о себе и всех верующих: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас; если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его лживым, и слова Его нет в нас» ( 1Ин. 1:8–10 ). «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» ( 1Ин. 3:9 ). «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему »( 1Ин. 5:18 ), ( 1Ин. 3:6 ). Ап. Иаков говорит о себе и всех верующих: «все мы много согрешаем» ( Иак. 3:2 ), ибо «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию» (1 гл. 14 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Читается в четверток 11-й недели по Пятидесятнице. 14. И проповстс по всей вселеннй, во свидтельство всмъ зыкмъ: и тогда кончина. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец Господь в этих и дальнейших словах продолжет указывать признаки времени кары над Иудеями за отвержение Его. Евангелие царствия, т. е. благовествование об открытии церкви Христовой (чит. 17 ст. 4 гл.). Будет проповеданопо всей вселенной, не в одной Иудеи, но по всей земле (Злат.). И св. апостолы скоро, прежде разрушения Иерусалима, пронесли евангелие Христово по всей вселенной. Ап. Павел сам так говорит об этом: по всей земле прошел голос их (апостолов) и до пределов вселенной слова их ( Рим. 10:18 ). По свидетельство всем народам (языком), во свидетельство о том, что теперь не одни Иудеи, которые доселе были избранным народом Божиим, но и язычники, вообще все народы посредством евангельской проповеди призываются ко спасению, с другой стороны, во свидетельство, т. е. в обличение и осуждение тех, которые не уверовали: ибо могли уверовать, как другие сделали, но не уверевали, и потому подлежат осуждению. Тогда приидет кончина (конец), конец не мира, а Иерусалима (Злат.), как то видно из дальнейших слов, приводимых евангелистов из пророчества Даниилова о разрушении Иерусалима. Предсказание о проповедании евангелия по всей вселенной может относиться и ко времени кончины мира: ибо это составляет один из признаков близкого второго пришествия Христова (Правосл. Кат.). 15. убо узрите мерзость реченню пррокомъ, стощ на мст ст: иже чтетъ, да разметъ: Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, Мерзость запустения, предреченная (реченная) Даниилом пророком (9:27), или омерзительное запустение, это, по толкованию св. Златоуста, римские войска, осадившие и взявшие Иерусалим, и их языческие знамена, водруженные на месте разрушенного храма ( Лук.21:20 ). Известно, что когда Римляне взяли Иерусалим, то поставили своих идолов в полуразрушенном храме и приносили им здесь жертвы (Иос. Флав.). На месте свят. Здесь разумеется и весь Иерусалим, который называется городом святым (4:5), и в частности храм в нем и в храме святое святых. Иже чтет (читающий) да разумеет. Это слова, которыми обращается особенное внимание на таинственный смысл сказанного, именно на слова пророка Даниила и самого Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Начиная с этого времени, до кесарийского заключения, Фельтен насчитывает от 51/2, до 6 лет, и началом кесарийских уз Ап. Павла признает 58 год. Лёвин 50 доказывает, что события, которые описываются в XX гл. кн. Деяний и которые, непосредственно, передшествовали кесарийскому заключению Ап. Павла, совершились, именно, в 58 году. – Дееписатель сообщает, что Ап. Павел после Пасхи (иудейской) отправился из Филипп в Троаду, на путешествие потребовалось 5 дней, в Троаде пробыл 7 дней, эти 7 дней закончились воскресеньем. Нетрудно определить, что в промежуток 52 – 60 годов, в один только 58 год иудейская Пасха началась в понедельник 27 марта и кончилась в понедельник 3 апреля. По окончании праздника, как сообщает Дееписатель, т. е. 4 апреля, Апостол отправился в Троаду, куда прибыл через 5 дней, т. е. 9 апреля, пробыл в Троаде 7 дней, следовательно, с 9 по 16 апреля, и в последний день, в воскресенье, говорил проповедь . В 58 году 16 апреля, действительно, было в воскресенье. Все это доказывает, что события, описываемые в XX гл. кн. Деяний и, непосредственно, передшествовавшие кесарийскому заключению Ап. Павла, совершились, именно, в 58 году. К этому должно прибавить, что, следуя за деяниями Ап. Павла, начиная с, указанного сейчас, пребывания его в Троаде, легко определить, что кесарийские узы начались осенью. В таком случае, два года этих уз, после которых Апостол был отправлен в Рим, кончились осенью же и, именно, 60-го года. Все, доселе сказанное, подтверждает, что отправление Апостола в Рим было в 60 г., именно, осенью этого года, а прибытие в феврале или марте 61 года. Согласно св. Луке, нельзя допустить, что Ап. Павел прибыл в Рим в 62 г. По кн. Деяний, Ап. Павел, по своем прибытии в Рим, вместе с другими узниками был сдан военачальнику – τ στρατοπεδρχη, т. е. префекту–претору 51 . Из единственного числа – στρατοπεδρχης – можно видеть, что во время вступления Апослола в Рим столицей управлял один префект – претор. Тацит свидетельствует, что только известный, приближенный к Нерону, Бурр, префект – претор Рима, не имел себе товарища по управлению и, что, непосредственно, до него и, непосредственно, после него, Римом всегда управляли два претора.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Рим.2:8 .  а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев. «Упорствуют и не покоряются истине» – точнее с греч.: «тем, которые действуют из-за партийных и личных интересов ( τος δ εξ εριθας – от εριθος ­ наемник, работающий из-за денег) и являются (вследствие этого) непослушными истине». Под истиною нужно разуметь известную людям изначала истину бытия Божия и элементарные понятия о нравственности (ср. Рим.1:18 ). Но послушание этой истине было, очевидно, результатом развития в людях эгоистических стремлений. – Неправда ( αδικα) – противоположность истине (ср. Рим.1:18 ). – «Ярость» ( θμος) ­­ душевное возмущение; гнев ( οργ) обнимает собою и гневный взгляд, и гневный приговор, и наказание. Рим.2:9 .  Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Рим.2:10 .  Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Здесь повторяется мысль 7 и 8 стихов, для того, чтобы выставить на вид одинаковую ответственность пред судом Божиим как иудеев, так и язычников. – «Скорбь» ( θλψις) – несчастия, бедствия. – «Теснота» ( στενοχωρα) – положение совершенно безвыходное (ср. Рим.8:35 ; 2Кор 4:8 ). – «Всякой душе человека» – каждому отдельному человеку. – «Во-первых, иудею». «От всякого, – сказал Христос Спаситель, – кому дано много, много и потребуется» ( Лк 12:48 ). Иудеи, знавшие о том, что угрожает неисполнителям закона Божия и что ожидает его исполнителей ( Лев. 19 ; Втор. 28 ), конечно, подлежат большей ответственности за пренебрежение законом Божиим. – «И мир». Так как этот мир ставится в ряду наград вместе с славою и честью, то он не может здесь означать внутреннего спокойствия человека, а нечто внешнее – именно спасение в общем смысле этого слова, как и I гл. 7 ст. (мир от Бога). – «Во-первых, иудею». Так как иудею в законе была предначертана чрезвычайно широкая задача ( «заповедь Твоя безмерно обширна»! Пс 118:96 ), то, естественно, иудей должен был иметь преимущество пред язычником и в отношении награды, как полагается верному исполнителю воли Божией. Здесь, как и выше, Апостол, конечно, говорит об иудеях и еллинах, еще не просвещенных светом Евангелия (И. Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А. Сыну принадлежит большая, чем слуге, слава (3,1–6) Б. Увещание не уподобляться тем, которые из-за неверия обречены были блуждать в пустыне (3,7 4,13) III. Христос выше Аарона (4,14 7,28) А. Христос истинный Первосвященник (4,14 5,11) Б. Увещания быть духовно зрелыми (5,12 6,12) В. Священник навек по клятве Божией (6,13–20) Г. Священник навек по чину Мелхиседека (гл. 7) IV. Первосвященническое служение Христа (8,1 10,18) А. Лучший завет (гл. 8) Б. Лучшая скиния (9,1–10) В. Лучшая жертва, очищающая совесть (9,11–28) Г. Жертва Христа однажды и навсегда (10,1–18) V. Призыв укрепляться в вере (10,19 12,29) А. Лучший завет дает лучшие обетования (10,19–39) Б. Герои веры (гл. 11) В. Истинные дети Божий (12,1–17) Г. Небесный Иерусалим (12,18–29) VI. Заключение (гл. 13) А. Заключительные увещания (13,1–19) Б. Благословения и приветствия (13,20–25) Глава 1 1:1–4 Пролог освещает два временных периода, в которые Бог говорил к Своему народу: «издревле» (ст. 1) и «в последние дни» (ст. 2). Пришествие Сына отмечает настоящее время как «последние дни» периода спасения, обещанного через пророков ( Иер. 23,20 ; Ос. 3,5 ; Мих. 4,1 ; ср. 1Кор. 10,11 ). 1 Бог... говоривший. Основополагающая тема послания (2,2.3; 4,12; 6,5; 11,3; 12,25). многократно. Повторяющийся характер пророческого откровения свидетельствует о его несовершенстве, так же, как повторяющееся жертвоприношение животных свидетельствует о недостаточности самой жертвы (10,1). многообразно. Т.е. в видениях, снах и т.д. 1 в Сыне. Это откровение полнее и совершеннее того, что было дано через пророков. Моисей, величайший пророк, был всего лишь слугой в доме Отца, тогда как Христос является Сыном Отчим «сияние славы и образ ипостаси Его (Отца)» (ст. 3). Сын говорит так же, как говорили пророки, но то, что Он говорит, является полным, абсолютным и окончательным откровением Божиим. наследником всего. Величие Христа явственно откроется в конце человеческой истории, поскольку «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» ( Кол. 1,16 ). Он Первородный (ст. 6), Он Тот, к Чьим ногам будут положены все враги Его (ст. 13). Поскольку Бог принимает нас через Христа и усыновляет, мы также наследники (сонаследники со Христом). См. ст. 14; 6,12.17; Рим. 8,14–17 ; Гал. 4,6.7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Впрочем, в непродолжительном времени, и Манаема, за его надменность и тиранство, возненавидели и убили его же сообщники. Римские воины, просившие себе пропуска, под условием сдачи оружия и всей своей собственности, как только вышли из укреплений и сложили свои щиты и мечи, вероломно были все избиты. Но, по судьбам Божеского Правосудия, в этот же самый день и час Сирияне в Кесарии умертвили более двадцати тысяч Иудеев. Кровавые междоусобия между ними и язычниками начались одновременно по берегам Средиземного моря. Иудеи поражаемы были повсюду и падали тысячами; в одной Александрии погибло их до пятидесяти тысяч. Иосиф Φлавий: «О войне Иудейской» – кн. II: гл. 18, 9. 19, 4–9. 20, 3. 4; кн. III: гл. 1, 1. 2. 6, 2. 8, 8; кн. IV: гл. 9, 1.2 ,10, 2–4. 11, 5 Слыша о повсеместных восстаниях против Иудеев, правитель Сирии, Цестий Галл надеялся в скором времени подавить возмущение. Двинувшись из Антиохии с отборным войском, он прошел до Иерусалима; вогнал мятежников во внутреннюю часть города и в храм; и, осадивши верхний город и храм, уже довел их до отчаянного положения, как вдруг, сверх всякого ожидания, отозвал воинов, бежал от стен Иерусалима, и, преследуемый Зилотами, с большим уроном и еще с большим бесславием возвратился в Сирию. Отогнавши Римлян от своих пределов, Иудеи собрались в храм, и составили правление. Главными начальниками в самом городе избрали Иосифа, сына Горионова, и первосвященника Анана, сына Анны; Елеазару, сыну Анании первосвященника, поручили Идумею; а над Галилеей поставили Иосифа, сына Матфиева, того самого, который известен под именем Иосифа Флавия, и, вместе с Древностями Иудейскими, оставил нам семь книг о войне Иудейской. Когда Нерон получил от Цестия донесение о происшествиях в Иудее; то для подавления мятежа послал самого храброго из своих военачальников, именно, Веспасиана, который уже известен был усмирением Германцев и победами в Британии. (В 67-м году) Веспасиан, имея при себе сына своего Тита, явился с легионами в Палестине. Выступивши из приморского города Птолемаиды, он начал свои завоевания покорением Галилеи, правителя которой, Иосифа Флавия, доведя до крайности, принудил сдаться ему пленником; и в продолжении года овладел всеми знатнейшими городами Самарии и Иудеи. (В 68-м году) он уже стал приготовляться к осаде Иерусалима. Но известие о смерти Нерона и смутное положение дел империи, заставили его приостановиться. (В следующем 69-м году) он сам был провозглашен императором среди Сирийских легионов; и, чтобы утвердить за собою верховную власть, немедленно должен был отправиться в Рим. Окончание войны поручено было Титу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

И Давид сознавал, что человек может чувствовать себя блаженным только тогда, когда Бог, независимо от дел человека, простит ему его прегрешения – сам человек не может загладить свою вину своими подвигами. Рим.4:9 .  Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Рим.4:10 .  Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. Но защитники дел могли, по поводу ссылки Апостола на пример Авраама, оправданного по вере, сказать: «пусть будет так! Но Авраам удостоился оправдания через веру только потому, что он был обрезан, обрезание же во всяком случае есть дело, подвиг человека». Апостол, поставив этот вопрос (слово «оправдание» он, ввиду приведенного изречения из Пс 31 -го, здесь заменяет словом «блаженство»), сейчас же просто и ясно решает его так: Авраам был оправдан Богом через веру гораздо раньше установления обрезания – именно после оправдания прошло до установления обрезания около 14-ти лет (ср. XV и XVII гл. кн. Бытия). В то время Авраам ничем внешним не отличался от язычников. Рим.4:11 .  И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, Рим.4:12 .  и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании. Апостол еще далее развивает свою мысль. Самое обрезание было, так сказать, печатью или последствием уже совершившегося оправдания Авраама. – «Так что он стал…» (ст. 11) правильнее с греч.: чтобы ( ες τ). Апостол хочет сказать, что хотя сам Авраам, конечно, с верою принимая божественное обетование, не думал, не имел целью стать духовным отцом верующих язычников, однако таково было в настоящем случае намерение Бога. Бог, принимая веру Авраама, как оправдывающую, имел при этом в виду собственно язычников, и теократия была для него только средством (ср. Быт 12:3 ). Говоря о язычниках, как духовных чадах Авраама по вере, Апостол ставит их на первом плане – о верующих из иудеев он говорит в 12-м ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010