Каждое богослужение начинается призывом священника прославить и воздать хвалу Богу. Таких призывных приглашений, или возгласов, три: 1. «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков» (перед началом большинства служб); 2. «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице всегда, ныне и присно и во веки веков» (перед началом Всенощной); 3. «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков» (перед началом Литургии). После возгласа чтец от лица всех присутствующих выражает словом «аминь» (истинно) согласие на эту хвалу и тотчас начинает славить Бога: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Затем, для приготовления себя к достойной молитве, мы вслед за чтецом обращаемся с молитвой к Духу Святому («Царю Небесный»), Который один может дать нам дар истинной молитвы ( Римл. 8:26 ), чтобы Он вселился в нас, очистил от всякия скверны и спас нас. С молитвою об очищении обращаемся и ко всем трем Лицам Св. Троицы, читая: «Святый Боже», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», «Пресвятая Троице, помилуй нас» и «Господи помилуй», Слава… и ныне. Наконец читаем молитву Господню, т.е. «Отче наш» в знак того, что это лучший образец наших молитв. В заключение читаем трижды: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу», и переходим к чтению других молитв, входящих в состав службы 51 . Итак, общий смысл «обычного начала» тот, что мы входящими в его состав молитвами предварительно стараемся очиститься от духовной скверны и вспоминаем главнейшие христианские истины. Схема или порядок обычного начала таковы: 1. Возглас священника. 2. Чтение «Слава Тебе, Боже наш». 3. «Царю небесный». 4. «Святый Боже» (трижды). 5. «Слава Отцу и Сыну» (малое славословие). 6. «Пресвятая Троице». 7. «Господи помилуй» (3 р.). Слава и ныне. 8. «Отче наш». 9. «Приидите поклонимся». 55. Ектении За каждой службой слышится такая молитва , которая, будучи сама по себе пространной, разделяется на несколько меньших частей или отрывков, из которых каждый оканчивается со стороны лиц, совершающих богослужение, приглашением: «Господу помолимся», «у Господа просим», а со стороны лиц, поющих или читающих, ответными словами: «Господи помилуй», «подай Господи».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

. Вксите и видите, к блгъ гдь: блженъ мжъ, иже уповаетъ нань. 9. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! 9 . Вообще, у Господа, будто различных снедай на обильной трапезе гостеприимного хозяина, уготовано для прибегающих к Нему множество различных милостей, и – Он всех зовет, и всех достойно приступающих допускает к своей трапезе (ср. Мф.22:8–13 ). Вкусите же от уготованной Господом трапезы, – попробуйте в ваших нуждах прибегнуть к Его помощи и заступлению, обратитесь к Нему с усердною молитвою, и вы увидите, как благ Господь, – собственным опытом убедитесь в великой благости Господа к прибегающим к Нему, потону что несомненно получите требуемую помощь, если только будете обращаться к Нему с твердою, непоколебимою надеждою. Блажен человек, который уповает на Него, потому что он по своему упованию получает от Господа самую верную и самую благовременную помощь и, утешаемый явлением Его милости, не помнит испытываемых им скорбей, но чувствует довольство и радость, делающие его вполне счастливым; если же Господь и медлит ниспосланием своей помощи, то и тогда уповающий на Него счастлив в сравнении с людьми, подобно ому испытывающими несчастия, но немеющими крепкого упования на Бога, потому что при своем уповании он с твердостью переносит свое испытание, не падает духом, не предается отчаянию, но сохраняет мир и спокойствие души (ср. 1Кор.4:8–10 и 16; 6:4–5, 9–10), уверенный, что Господь и тогда пребывает с ним (ср. Пс.22:4 ), что все творит ко благу его (ср. Пс.118:71 ; Римл. 8:28 ) и не допустит искушения свыше его сил ( 1Кор.10:13 ). 1-я половина этого ст. в богослужении Христ. Прав. Церкви употребляется в качестве причастна на литургии преждеосвященных Даров и объясняется в поющейся вслед за тем песни, как пророчественное призывание христиан к таинству тела и крови Христовой (см. выше в общ. обозр. псалма стр. 459 и толк. св. Афанасия, Евсевия, бл. Феодорита, Августина и Зигабена), «вкушение» которых «явственно показывает благость Спасителя», (Феодорит), ибо являет неизреченное Его снисхождение к людям, очищает от грехов ( Мф.26:28 ), вводит в внутреннее живое общение с Ним ( Ин.6:56 ) и служит залогом наследия жизни вечной ( Ин.6:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Исправления по большей части суть те же, какие последовательно через весь апостольский текст выдержаны в Толстовском Апостоле XIV в. Императорской Публ. библ., собр. гр. Толстова 5, принятом нами за основной список для второй редакции. – Гор. и Невостр. Опис. Син. б. I, 292–294, 299–314. Срезневский, И. Древн. пам. рус. письм. и яз. 82, и Славяно-рус. палеогр. 236–237. Соболевский, А. Очерки из истории русского языка, I, Киев, 1884, 118–121. Снимок в изд. архиеп. Саввы: Палеогр. снимки с греч. и слав. рукоп. Синод. библ. М. 1863. А10 Апостол Моск. Синод. библ. 15–46, пис. на плохом пергамине, в малый лист, на 129 л. крупным и толстым уставом, в два столбца, в 1309–1312 г. В Пскове, как видно из послесловия на л. 128. Писец – Максим. Заглавия и первая буквы писаны просто, киноварью. Правописание русское. – С пятидесятницы следует одни только субботние и недельные чтения, а так же по месяцеслову. В месяцеслове славянские названия месяцев. Сент. 28: ваеслава (чешского). Ноябр. 5: сщинецрвн въ Ноябр. 26: мка герги. Февр. 14: стою мнку бориса и глба оубнение. – Гор. и Нев. I, 294–298, 299–314. Срезневский, И. Др. пам. р. п. 83, и Слав.-рус. палеогр. 237–238. Соболевский, А. Очерки из ист. рус. яз. 121–124. Снимок у архиеп. Саввы, в Палеогр. снимк. С гр. и слав. рукоп. Син. библ. А11 Апостол Синод. Типографской библ. в Москве, 40–25, пис. на пергамине, в листе, в два столбца, четким полууставом XIV в. Всего сохранилось 56 л. Недостает многих листов в середине и в конце; рукопись прерывается на апост. чтения, положенном на 15 июля. Правописание русское. В первую неделю по пятидесятнице чтения из Апостола пишутся и на будничные дни, а потом лишь субботние, воскресные и по месяцеслову; написано лишь чтение на понедельник 3-й недели. Начальные буквы – узловатые или изображающие разных животных сделаны довольно искусно. В месяцеслове – славянские названия месяцев. Сент. 28: стго мк ваеслава. Ноябр. 4: сщние софыа иже в кневн. Июл. 15: кнз володнмира в крщининаренаго – Афанасий Скиада, ученый грек, в 1727 г. При директоре Феодоре Поликарпове составил каталог славянских рукописей Типогр. библиотеки, вместе с хронологическою их таблицей. На л. 1 нашей рукописи рукою Скиады написано: videtur scriptus seculo 13. Однако, на показания его нельзя полагаться. По начертаниям отдельных букв и вообще по характеру полууставного письма рукопись эта должна быть отнесена к XIV веку. Следующие чтения из посл. к Римл. в этой рукописи читаются согласно со списками второй редакции: 6, 3–11; 8, 14–21; 9, 1–5; 10, 1–10; 12, 1–3, 6–14; 13, 1–10, 10– 14, 4; 14, 6–9, 19–26 и 15, 1–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

7) Но говорите еще: «если Христос человек, то будет частью мира; а часть мира не может спасти мира». — Какой обманчивый вымысел! Какая безумная хула! Пусть скажут: из какого писания взято это определение и это дьявольское лжеумствование? Пророк говорит: «брат не избавит, избавит ли человек?» (Псал. 48:8); и в другом месте: «человек родися в нем, и той основа и Вышний» (Псал. 86:5). Почему же не спасти мир Слову, сделавшемуся человеком, когда известно, что в том же естестве, в котором сделан грех, явился преизбыток благодати? Какой же это преизбыток благодати? Тот, что Слово сделалось человеком, пребывая Богом, чтобы, и сделавшись человеком, исповедуемо было Богом; так как Христос, будучи человеком, есть Бог, потому что, будучи Богом, сделался человеком, и в человеческом образе спасает верующих. Ибо «аще исповеси Господа Иисуса усты, твоими, и веруеши в сердце твоем, яко Бог Того воздвиже из мертвых, спасешися» (Римл. 10:9). Но Бог недоступен умерщвлению, и не имеет нужды в воскресении, а Сам воскрешает из мертвых. Посему, была потребность иметь Богу нечто такое, что принес бы Он за нас, в смерти ли то, или в жизни. А поэтому, Слово тем паче и спасает, что сделалось Оно человеком. 8) Но говорите еще: «как может быть без греха естество, приобыкшее ко греху и приявшее в себя преемство греха? Это невозможно, почему и Христос будет как единый из человеков». — Так мудрствовал и Маркион; это мнение вводил и Манихей, плоть человеческую и самое рождение подчиняя князю злобы, и изображая его властителем; потому что «имже кто побежден бывает, сему и работен есть» (2 Петр. 2:19). Их мнение возобновляете и вы в ином виде, присовокупляя к плоти и умное естество человеческое, каким разумеется душа; и утверждая, что и для нее неизбежен грех, при сем и душу изображаете, сколько можно, плотскою, не знаю — откуда научившись этому; потому что невозможно найти сего ни в святых Писаниях, ни в общем человеческом понятии. Господь говорит: «не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити» (Матф. 10:28). Если же душа, по вашему мнению, есть плотская; то почему она не умирает и не истлевает вместе с телом? Почему и Петр, содержимые во аде души наименовав духами, сказал: «сошел заключенным в темнице духовом проповедать воскресение» (1 Петр. 3:19)? Но вы утверждаете и именуете все вопреки естеству, чтобы, изобразив домостроительство согласно с естеством, не сказать вам истины, то есть, что Слово истинно сделалось и человеком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2580...

О глубина богатства (повторяю), премудрости и разума Божия ( Римл. 11:33 )! . Это – первая глава предмета, который содержит книга родства Иисуса Христа, именно образ, посредством которого Бог стал человеком. Другая глава исследует вопрос, почему Он стал человеком. Здесь опять открывается бездна странных чудес, яко Христос Иисус, говорит Павел, прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз ( 1Тим. 1:15 ). Велико это чудо, христиане, что Бог стал человеком. Здесь открывается беспредельная Божественная премудрость и сила. Еще большее чудо, что Бог стал человеком, чтобы спасти человека; здесь открывается беспредельная Божественная благость и любовь. Человек, вследствие Адамова преступления, отступил от Бога, стал чадом гнева Божия, рабом греха, пленником диавола, наследником вечного мучения. Для человека не было посредника, чтобы примирить его с Богом; для человека были заключены врата небесного царства, и потеряна надежда на спасение. Бог сжалился над созданием рук Своих, сошел Сам на землю, воплотился, чтобы спасти этого человека, то есть показать ему путь ко спасению, открыть ему врата царства небесного, соединить его с Богом и Отцом, избавитъ его от рабства греху, от плена диавольского, от вечных мучений: прииде Сын Человеческий взыскати и спасти погибшаго ( Матф. 18:11 ). Вот цель домостроительства воплощения! Здесь церковные богословы недоумевают. «Разве, говорят они, Бог для спасения человека не мог послать другого человека в духе и силе, как для спасения евреев Он послал Моисея»? Нет, отвечает Василий Великий при объяснении 48-го псалма: брат не избавит, избавит ли человек? не даст Богу измены за ся, и цену избавления души своея (8–9 ст.); другими словами, человек, какими бы дарованиями и добродетелью он ни обладал, не может выплатить цены, (достаточной) для искупления только своей души, а тем менее – душ всех людей. А (если бы Бог послал) ангела? – Тоже нет, ибо ни человек, ни ангел, с их тварной природой и, следовательно, ограниченной силой, не могут понести бремя, выплатитъ греховный долг, который беспределен: в этом случае должен был сойти Сам Бог, сила Которого беспредельна. Согласимся, что должен прийти Бог; но если Он хотел соединиться с тварной природой, то выбрал бы лучше ангельскую, более благородную, чем человеческая. Нет, говорит Павел: не от ангел бо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет ( Евр. 2:16 ). Надлежало спасти человека, (и потому) человек же должен был и покупать его. (Это) было необходимо и для того, чтобы диавол, побежденный природой, которую (раньше) победил, был еще более посрамлен, чтобы тот, кто некогда соблазнил человека, будто желая сделать его Богом, сам был введен в заблуждение, видя Бога, ставшего человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Потому пророк и говорит: «возвещай», – не сомневайся проповедовать повеленное: оно придает храбрости для плавающих по волнам, чтобы они пустились в более глубокое море. Не бойся, говорить, хотя бы и противились слышанным словам. Не оставляй твоего постоянства, «возвещай», взывай, так как в тех словах, которые ты будешь говорить, заключается великая сила. Хотя бы их никто не принимал, однако ты веруй в силу повеления: ничто не может уничтожить этого определения, потому что оно есть повеление Божие. Не говори: все противятся, все противостоят; твои слова утверждены на истине, а потому взывай свободно: «всякая плоть – трава». Каким же это образом? Ужели это вина Творца? Да не будет. Он не так образовал человека, но тотчас даровал бессмертие. Но ты, который ввел грех, ты сделал человека бесславным. Не думай, что дело рук Божиих – тела из сена; Бог прежде говорит: «не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2:17 ). Почему же ты говоришь о сене? Разве тела царей, прекрасных женщин и славных витязей сделаны также из сена? Конечно, говорит; если ты сомневаешься в этом, то обрати внимание на общий для всех конец. Обращал ли ты со вниманием глаза на гробницы? Разве чернь ниже, а богачи превосходнее? Никак; вообще все – пепел, все – прах, потому что все обратятся в прах и пепел. И здесь пророк не только говорит: «плоть», но: «всякая плоть». Так же говорит и другой пророк: «суетен всякий человек!» ( Пс.38:12 ). Смотри же, почему он не говорит: всяк человек, но: «всякая плоть», т.е. тела, которые ходят по плоти. Пророк воспользовался худшим выражением, потому что иудеи делали неправые дела, подобно тому, как и Бог говорит: «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» ( Быт.6:3 ). Но мы и сено; вы, говорится, «вы не по плоти живете» ( Римл.8:9 ). Смотри же теперь, говорит, на милосердие Божие: тебе, осужденному и низведенному до жалкого состояния, Он вновь дарует силу избавиться от осуждения; ты был сеном, но если желаешь, не будешь сеном; говорится: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы» ( 1Кор.3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Приверженных к Богу, когда их покрывает рука Божия, никакие несчастья не могут поколебать. Велики были несчастия Иова: но что помогло ему перенести их великодушно? Ближние ли его? Напротив, когда он поражен был болезнью, жена его, вместо помощи, возбуждала в нем отчаяние: рцы глагол некий ко Господу, и умри ( Иов. 2:9 ); а друзья его, вместо врачевания от ран, уязвляли его душу несправедливыми обличениями. Что же укрепляло страдальца? Только твердая верность его Богу. Прилепившись к Нему, он изливал душу в слезной молитве: да приидет мольба моя ко Господу, пред Ним же да каплет око мое, говорил праведник ( Иов. 16:20 ). – Скорби Давида казались неисцелимы, и он сознавал, что отвержеся утешитися душа его ( Пс. 76:3 ). Но он нашел средство спасти себя от безутешного малодушия. Воды скорбей угрожали потопить его душу; а он зрел Господа пред собою выну, яко одесную его есть, потому не колебался ( Пс. 15:8 ), и с благодарным сердцем взывал к Нему: по множеству болезней моих в сердце моем утешения Твоя возвеселиша душу мою ( Пс. 93:19 ). – После сих древних примеров торжествующей над скорбями любви к Богу, обратимся к жизни христианских мучеников и подвижников. Чем низлагали страдальцы злокозненную хитрость врагов своих и чем ослабляли силу мучений? Ни чем более, как .только крепостью любви своей ко Христу. Девы юные, забыв слабость своего пола, презрев опасность соблазнов и льстивых убеждений со стороны мучителей, как в брачный чертог спешили на место лютых мучений. Сего ничем другим изъяснить нельзя, как только тем, что они небесного Жениха возлюбили и, Его ищуще, страдальчествовали. Если бы нам дано было перенестись в те блаженные веки христианства, когда стогны многих градов очервлены были кровью мучеников и удолия пустыни омыты были слезами подвижников, когда, по мере опасности от врагов, возрастала в них приверженность к Богу, – и если бы нам позволено было вопросить всех страдальцев, – какою силою претерпели они труды, подвиги, лишения, мучения: они бы тогда ответствовали нам единогласно с Апостолом Павлом: во всех сих препобеждаем мы за Возлюбльшаго ны ( Римл. 8:37 ) и Возлюбленного нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

118 Du hast so eine leise Art zu sein;Und jene, die dir laute Namen geben,Sind schon vergessen deiner Nachbarschaft. (Stundenbuch) (обратно) 119 См., например: Чхандогья-упанишада, III, 14; V, 11—24. 120 Платон. Письма, VII, 341cd. 121 О Григории Назианзине (ок. 329—390) см.: Памятники византийской литературы IV-IX веков. М., 1968. С. 70—83. Точное авторство гимна «К Богу» не установлено. (обратно) 122 Ин. 3:31—36. 123 Ин. 1:18. 124 В этом смысле пользуется онтологическим доказательством уже Плотин , Enn. (IV, 7, 9), и даже уже Платон имеет его в виду в последнем, решающем доказательстве бессмертия души в «Федоне» (102 А и сл.). Ср. в нашем «Предмете знания» приложение: «К истории онтологического доказательства». 125 Мф. 11:25. 126 Мф. 5:8. 127 У Франка «существа» , явная опечатка. 128 Кор. 13:12. 129 Ich weiss, dass ohne mich Gott nicht ein Nun kan leben;Werd ich zu nicht, Er muss von Noth den Geist aufgeben. Ангел Силезский (Angelus Silesius. Op. cit. I, 8.). (обратно) 130 У Франка — «резервацией» , явная опечатка. (обратно) 131 Франц Баадер (1765—1841) — немецкий философ, врач и теолог, представитель неортодоксального католицизма. (обратно) 132 Ис. 55:8—9. 133 Ин. 1:1. 134 Ин. 1:14. 135 См., например: Ин. 16:13. 136 Тайный союз (лат.). 137 Профессор — личность, Бог же никто (нем.). (обратно) 138 См.: Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн. 3. Сочинения. Т. XI. М. — Л., 1935. С. 305. (обратно) 139 Учение британского монаха Пелагия (около 360—418), который отверг учение о первородном грехе и в противовес концепции благодати и предопределения Августина делал акцент на нравственно-аскетическом усилии самого человека. В 431 г. было осуждено на третьем Вселенском соборе. (обратно) 140 Парменид. О природе, IV, 7. 141 Ин. 4:8. 142 Имеется в виду, в частности, известное выражение Тертуллиана: «Credo quia absordum» («Верую, потому что абсурдно»). Tertullian. De Carne Christi, V. 143 Если двое делают одно и то же, это не одно и то же (лат.). 144 Мф. 22:32. 145 Римл. 3:28; Гал. 2:16.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3864...

Из книги пр. Варуха читались, как паримия, на третьем часе и на вечерне и в навечерии Рождества Христова 3-я гл., ст. 36–38 и 4 гл. 1–4 ст. Блаж. Иероним свидетельствует, что неканонические книги читались и в Западной Церкви. У евреев, преимущественно бывших в рассеянии, в последние три столетия пред Рождеством Христовым и после Рождества Христова неканонические книги были в большом уважении и читались в синагогах, особенно «Книга Прем. Соломона» и «Книга Премудр. Иисуса, сына Сирахова». С другой стороны, не все канонические книги употреблялись в церковном богослужении. Таковы, например, книги: Руфь, 1-я кн. Ездры, Неемии, Есфирь, Екклезиаст, Песнь Песней, Плач Иеремии. И никто на этом основании не отвергает каноничности этих книг. Не будут же сектанты отрицать Апокалипсис на том основании, что он не употреблялся в древнецерковном богослужении?!. В 5-х. ВСЕХБ пишет: «решающее значение имеет еще и тот факт, что во воем Новом Завете нет ни одного места из неканонических книг». Неправда! В Новом Завете имеются ссылки на неканонические книги, например: сравнить – кн. Премудрости Соломона 3:7 с Мф. 13:43; 2:18 с Мф. 27: 43; 13;1 с Римл. 1:9–20; 5:17 с Ефес. 6:13,17; 15:7 с Римл.9:22; 7:25 с Евр. 1:3 ; Прем. Иисуса, сына Сирахова – 2:15 с Иоан. 14:21; 3:7 с Мф. 15:4 и Мрк. 7:10; 11:17 с Лук. 12:19; 25:11 с Иоан. 3:2; 28:2 с Мф. 6:14 и Мрк. 11: 25; 33:13 с Римл. 9:21 ; Кн. прор. Варуха – 3:36–38 с Иоан. 1:14 ; 1Кор. 1: 20–24 , Колос. 2:3,9 и др.; Товита – 4:7 с Лук. 14:13; 4:15 с Лук. 6:31 ; 1Маккав. 4:59 с Иоан. 10:22 и мн. др. С другой стороны, разве на все канонические книги Ветхого Завета, в отдельности на каждую, имеются ссылки в Новом Завете? – Конечно, нет!.. Следовательно, аргументировать ссылками в Новом Завете на книги Ветхого Завета и придавать этим ссылкам «решающее значение» в деле признания каноническими тех или других книг Ветхого Завета нельзя. А такие общие указания в Новом Завете, как: «закон, пророки и псалмы» и другие подобные, как мы уже сказали, имеют в виду перевод 70-ти толковников, в каковом переводе имелись и неканонические книги. Заметим, что цитаты из неканонических книг приводят в своих творениях: апостол Варнава ; ученик ап. Павла, Дионисий Ареопагит ( Деян. 17:84 ); ученик ап. Петра, Климент ( Фил. 4:8 ); Ириней, епископ Лионский, ученик св. Поликарпа Смирнского , бывшего учеником ев. Иоанна Богослова; знаменитые: Тертуллиан , Киприан Карфагенский , Климент Александрийский , Ориген и друг... Все они причисляли неканонические книги к «священным писаниям» и цитировали их наряду с каноническими книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

—185— другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись (Деян. Апост. гл. 4 ст. 11:12). Верим, что благодатью мы спасены через веру, и сие не от нас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился (Ефес. гл. 2 ст. 8:9) освящены единократным принесением тела Иисуса Христа (Евр. гл. 10 ст. 10); что, оправдавшись верой, имеем мир с Богом (Римл. гл. 5 ст. 1); и что нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе (Римл. гл. 8 ст. 1); признаём единого Посредника между Богом и человеками, Иисуса Христа (1 Тим. гл. 2 ст. 5). Добрые дела считаем необходимым последствием, так сказать, плодом обращение и возрождения, ибо, возрождённые благодатью Духа Святого, мы становимся Его творением, созданным во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Ефес. гл. 2 ст. 10). Он велит нам делать добро всем (Галат. гл. 6 ст. 10), что мы и стараемся исполнять из любви и благодарности к Богу, возлюбившему нас, служа Ему с радостью, а не с принуждением, не как рабы, но как дети, потому что мы приняли не духа рабства, но духа усыновления (Римл. гл. 8 ст. 15). Отложив всякую злобу, коварство и лицемерие, стремимся во всём поступать по воле Божией. Православная же Церковь , кроме Христа, считает личные заслуги и дела необходимыми условиями для получения спасения, приписывает таинствам спасительную силу и прибегает к другим посредникам, прося их ходатайства за неё пред Богом. – Из брошюр, бывших в употреблении у нас, когда я жил в П.-Бурге, и некоторые из коих я вывез оттуда, я могу назвать лишь: „Примирился ли ты с Богом?“ „Иисус Назорей идёт“, „Пора домой“, „Звание христианина и его значение“, Беседа двух друзей о возрождении“, „Истинная радость“, „Краткое руководство к чтению Нового Завета“, с приложением вида реки Иордана, двух карт и плана, „Путешествие пилигрима в небесную страну и духовная война“, „Любимые стихи“, „Русский рабочий“, „Пшеница или Солома“. Брошюры эти были у нас в ходу в то время, когда существовало Общество поощрения духовно-нравственного чтения, и их можно было купить у Гротте в П.-Бурге сколько угодно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010