«Ибо Ты, Господи, возвеселил меня творением Твоим, и делами рук Твоих я буду восхищаться» ( Пс.91:5 ). Я, говорит, имею двойные блага, поэтому мне нужны для славословия и двух родов инстру­менты. Нам доставляет веселие творение Божие, красота неба, разно­образие звезд, блага земли, дары моря. Этим названием божественное Писание обычно обозначает все виденные вещи, как это подтвер­ждает Соломон в книге Екклесиаст: «все это я видел, и обращал сердце мое на всякое дело, какое делается под солнцем» ( Еккл.8:9 ). Дела рук Бо­жиих – мы сами. «Руки Твои сотворили меня и создали меня " ( Пс.118:73 ), говорит тот же пророк в другом псалме. Равным образом и Исаия говорит: «Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш, и все мы – дело руки Твоей» ( Ис.64:8 ). Итак, мы веселимся творением, потому что получаем от него пользу, а сами собой радуемся. Последнее больше веселия; и вполне справед­ливо, потому что, будучи бренными, мы обладаем столь великим творением, и, кроме того, называемся сынами Творца. «Как величественны дела Твои, Господи! Дивно глубоки помышления Твои!» ( Пс.91:6 ). 2. Возвеличились дела Божии не в том смысле, что сами они возросли в своем величии, а в том, что возросло наше познание о них и что мы могли, насколько возможно, постичь их величие, – а вернее сказать, могли узнать, что они непостижимы. Равным образом и помышления Его, т.е. планы Его относительно нас, которые Он определяет и исполняет для нас, настолько глубоки, что Павел восклицает: «о, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» ( Римл.11:33 ). Если праведники за них прославляют Бога и в высшей степени удивляются, то грешники по своему неразумию и происходящему от неразумия непониманию соблазняются ими, как это видно из даль­нейших слов: " муж безумный не познает и неразумный не уразумеет сего» ( Пс.91:7 ). Подлинно, только безумному свойственно не до­пускать премудрости Божией и не знать, что Бог всем управляет справедливо, устраивает правильно, совершает с пользою, хотя бы мы временно и не знали причин происходящего. Откуда происходит претыкание для неразумных, пророк указал далее: «тогда как грешники выросли, как трава, и все делающие беззаконие появились, чтобы исчезнуть в век века» ( Пс.91:8 ). Восход грешников сопровождается мимолетным счастьем. Восходом назвал его пророк не по причине блеска, но дабы ты знал, что за ним следуют несчастья. Этот вос­ход обманывает людей глупых и неразумных и заставляет их думать, что Бог как будто оставил мир без своего попечения, – людей не разумеющих, что если грешники и возникают, то, как трава, которая лишь только расцветет, тотчас же и увядает. Однако их благополучием все нечестивые гордятся, они смело надеются на себя, но их уверенность является причиной вечной гибели, потому что быть самонадеянным гораздо большее преступление, чем делать зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Измученный телесными немощами, но кроткий духом, Павел не потерялся среди городского шума и с мудростью настоящего философа составил безошибочный план действий. Не желая есть хлеб даром ( 2Фес. 3:8 ), грозно обличая тунеядство (—10—11), Апостол позаботился о приобретении себе пропитания. Зная ремесло строения палаток, он стал заниматься им, по его собственному выражению, «ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого ( 1Фес. 2:9 )». Ища себе пристанища и постоянной работы, Павел нашел одну добродетельную чету евреев Акилу и Прискиллу и поселился в их доме. Акила занимался тем же трудом, что и Павел и имел мастерскую палаток. Он был родом из Понта (Черноморского побережья), жил в Риме, но оттуда изгнан был по декрету Клавдия (52 г. до Р. Хр. приблиз.), коим изгонялись из столицы евреи. По вере эта чета была христианской, т. к. Деяния Апостольские не говорят нам ничего об обращении этой семьи. Вероятно потому так скоро и сблизился с нею Павел и не расставался потом во время дальнейших путешествий и духовно и телесно. Во время пребывания Павла в Ефесе там был и Акила и в его мастерской Павел трудился как и в Коринфе. Работа доставляла скудный доход, но Павел трудился усердно не желая принимать поддержки от христиан, не смотря на их готовность помогать ему и право свое как апостола и как ревностного работника, несмотря даже на то, что приходилось жить буквально впроголодь. Кое как склонившись на предложение и мольбу любивших его церквей, принял от них помощь, Апостол и на будущее время воздержался от принятия помощи от коринфской общины, опасаясь, чтобы кто не упрекнул его, как и других проповедников, что он ищет собственных выгод. (См. Деян. 20:34 ; 1Кор. 4: 11, 12; 9:12 ; 2Кор. 7:2; 11:9 ; 1Фесал. 2:9; 2Фесал. 3:8; Филип. 4:15 ). Акила, приняв Павла в соучастники ручного труда, сделался сам соучастником его благовести Евангельского. Но в этом деле, еще большею ревностью отличалась жена Акилы Прискилла. И в этом нет ничего удивительного, что жена трудилась в благовести, более мужа. Женщины принимали самое видное участие в трудах благовести. Они сопровождали Христа, первыми возвестили Миру весть о Его воскресении, сообщив ее апостолам, и были неутомимыми Апостольскими спутницами, деятельными участницами их трудов. И ценя высоко заслуги Прискиллы, Павел в своих посланиях упоминает о ней прежде её мужа ( Римл. 14:3 ; 2Тим. 4:19 ; Деян. 18:18 ). Она всеми силами облегчала великий труд Павлов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/trudy-...

Но они, добровольно закрывши чувства и ум на собственную порочность, отвернулись от своего исцеления и не пожелали познать своего Отца ц Творца. Аще бо быша разумели, свидетельствует Божественный Павел, не быша Господа славы распяли ( 1Кор. 2:8 ). Они не быша разумели, потому что и не желали уразуметь; а где противодействует воля, там и мысль становится добычею господствующей страсти, и свобода ума, подвергшись порабощению, уже не ведет к правильному усвоению истины. Они не уразумели Того, Кого охраняют ангелы ( 1Петр. 3:22 ) и предвозвестили пророки ( Деян. 3:24 ). Они не уразумели Того, Кто седит одесную Отца (Колосс. 3:1), Кто был носим на руках Девы и Словом Своим утвердил все ( Псал. 32:6 ). Они не уразумели Того, Кто грядет на престоле херувимском ( Псал. 79:2 ) и воссел на подъяремника ( Захар. 9:9 ). Кто совершил хвалу из уст младенец ( Псал. 8:3 ), и добровольно явился на страдания ( Матф. 26:2 ). Они не уразумели и даже не хотели понять, но глаголющеся быти мудри, объюродеша и осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце ( Римл. 1:21–22 ). Это и Пророк давно предсказал, говоря: слухом услышите, и не уразумеете: и видяще узрите, и не увидите: одебеле бо сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я ( Ис. 6:9–10 ). Скажи же, иудей, почему ты пророков хвалишь, а Того, о Ком они предсказывали, порицаешь? Как ты прилежишь Писанию и в то же время отклоняешь свой ум от сего Писания? Почему ты листья закона собираешь, а зрелый плод законоположения оставляешь снимать другим? Зачем ты напрасно отыскиваешь руду Писания, а то, что скрывается в ней, именно – золото, не выкапываешь и не хранишь, как сокровище? Тогда как другие, тщательно собравши цветы с лугов законных и великолепно украсив себя роскошным венком, ликуют вокруг чертога церковного и благоухают благочестием благодати: ты всецело сосредоточил свой взор на листьях цветочных растений, нисколько не смущаясь суровостью вида и не обращая своего внимания на цветы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

2. Не предавайте, говорит псалмопевец, забвению несказанные чудеса, которые сотворил Господь. Судьбами (или судами) назвал здесь чудеса, сотворенные Богом по суду справедливости. Так как потом он рассказывает о чудесах, сотворенных в Египте, то здесь заранее указывает на справедливость понесенного египтянами наказания. Уста же есть слово Его, так как оно возвещало приго­воры праведного суда Законодателя и Правителя. И мне кажется, что он говорит здесь о законах, управляющих небом, землей, морем, действующих в областях подземной и поднебесной. Ведь не один человек получил от Него закон, но и все видимое: море, чтобы не выходить из своих пределов, горы – стоять твердо, земля – быть неподвижною, и подобным образом все управляется своими соб­ственными законами. И все это по повелению Творца. «Семя Авраама – рабы Его, сыны Иакова – избранные Его!» ( Пс. 104:6 ). Оба названия отно­сятся к одним и тем же, с одной стороны как к потомкам, с другой – как сынам по усвоению. Избранными назвал их, как народ, призванный Богом предпочтительно пред всеми народами, что подтверждается и последующим, «не все те Израильтяне, которые от Израиля», и не все те, которые есть семя Авраамово, его чада ( Римл.9:6–7 ). И Спаситель говорил: «знаю, что вы семя Авраамово» ( Ин.8:37 ), и потом: «если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» ( Ин.8:39 ). Значит, одни – только семя, другие же – вместе с тем подражатели дел, действительные сыны и избранники. Последнего не сказал о семени: его назвал только ра­бами. Оба настоящие названия относятся к ученикам (Христовым), потому что они были тем и другим: и рабами, как семя, и избран­ными, как сыны, что видно из слов: «избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» ( Лк.6:13 ; Мф.10:5 ), а также: «не двенадцать ли вас избрал Я?» ( Ин.6:70 ). А преимущество избранных ты поймешь из того, что «много званых, а мало избранных» ( Мф.20:16 ). " Он – Господь Бог наш, по всей земле суды Его» ( Пс. 104:7 ). Один и тот же, будучи Богом и Господом всех и владычествуя над всей вселенной, наименовал их Своим народом, почему и приказал возвестить судьбы уст Его, так как все под­лежат суду Его, и не только иудеев, но и всех удостоил Он избрания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

7 . Пребывать твердша в вере: стойте в вере, будьте тверды ( 1Кор. 16, 13 ). Противостойте диаволу твердою верою ( 1Пет. 5, 9 ). 8 . Быть богатым добрыми делами: не перестаем мы молиться о вас, чтобы вы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, и принося плод во всяком деле благом ( Кол. 1, 9. 10 ). – Да усовершит нас Бог во всяком добром деле ( Евр. 13, 21 ). 9 . Быть исполненным смирения: не думайте о себе более, нежели должно думать, но думайте скромно. Не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным, не мечтайте о себе ( Рим. 12, 3. 16 ). – Смиритесь пред Господом, и вознесет вас ( Иак. 4, 10 ). Облекитесь смиренномудрием, смиритесь под крепкую руку Божию, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( 1Петр. 5, 5 – 6 ). 10 . Обуздывать свой язык: удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов ( Пс. 33, 14 ). – Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих ( Пс. 140, 3 ). – Кто хранит уста свои н наык свой, тот хранит от бед душу свою ( Притч. 21, 23 ). Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших ( Еф. 4, 29 ). – Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие ( Иак. 1, 19. 26 ). 11 . Сохранят свои мыслии свое сердце: не дай, Господи, уклониться сердцу моему в словам лукавствия, для извинение дел греховных ( Пс. 140 4). – Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни ( Притч. 4, 23 ). 12 . Молитвенно бодрствовать против искушений: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Матф. 26, 41 ). Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит как рыкающий дев, ища кого поглотить (Петр. 5, 8). – Бодрствуйте на всякое время и колитесь, да сподобитесь избежать всех будущих бедствий ( Лук. 21,36 ). 13 . Благоразумно пользоваться временем: смотрите, поступайте осторожно, дорожа временем, потому что дни лукавы ( Ефес. 5, 15 – 16 ). – Желаю, чтобы мы были мудры на добро ( Римл. 16, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Чтобы люди действительно могли спастись и достигнуть вечной блаженной жизни, они должны в жизни своей подражать И. Христу. Как Он за страдания и труды Своей жизни был прославлен Богом, так будут прославлены по смерти своей все подражающие Его жизни. По учению апостола Павла, если мы с И. Христом страдаем, то с Ним и прославимся ( Римл.8:17 ); если с Ним умираем, то с Ним и воскреснем, и жить будем с Ним для Бога (6:5, 8, 10, 11). Чтобы нам получить вечную жизнь и прославление, чтобы сделаться наследниками Божиими ( Галат.4, 7 ), т.е. участниками Божественной жизни со всеми её благами, чтобы сделаться сонаследниками Христу, т. е. получить подобную Ему награду от Бога, для этого нам нужно сделаться сынами Божиими. A чтобы сделаться сынами Божиими или получить достоинство и права усыновления Богу, для этого нужно жить во Христе и по примеру Христа, этого единородного и собственного Сына Божия по Божеству и первородного Сына Божия по благодати. Мало этого: нужно не только жить во Христе, но нужно, чтобы и Христос жил в нас. Дети мои, писал Апостол Галатам, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! ( Галат. 4:19 ). Галаты были христианами, но только по букве и форме, а не по духу; они не были христианами истинными, а потому не были и истинными сынами Божиими; в их жизни и воззрениях еще не отобразился Христос; хотя Апостол обратил их ко Христу и сделал чрез это сынами Божиими, но не успел сделать их сынами истинными; поэтому он и говорит, что его муки рождение их еще продолжаются. – Из других посланий того же Апостола мы узнаем, что сыны Божии суть те, которые имеют веру во Христа и облеклись в Него чрез крещение ( Галат. 3:26, 27 ), которые водятся Духом Божиим ( Рим. 8:14 ), в которых живет Дух Христа (ст.9.11), которые суть храм Бога живого ( 2Кор.6:16 – 18 ). Таков, напр., был сам апостол Павел, который говорит о себе: законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос ( Галат. 2:19, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Но, как замечаю я, вы простираете слово и далее этого: если же вы – нуждницы ( Матф. 11:12 ); а царство принадлежит именно употребляющим усилие, то я прибавлю нечто к сказанному. Кто-либо из иудеев скажет: „зачем вы, христиане, объявляете новое и хвалитесь вешами недоказанными? Виден ли был когда-либо Бог на земле? никогда – только при Моисее». Но и при Моисее Он не был виден: свидетель этому – сам Моисей, который говорит: „вонми себе, и снабди душу твою зело, и не забуди всех словес, яже видеста очи твои, и да не отступят от сердца твоего вся дни живота твоего; и да, наставиши сыны твоя и сыны сынов твоих, в день, в он же стоясте пред Господем Богом вашим в Хориве в день собрания, егда рече Господь ко мне: собери ко Мне люди, и да слышат словеса Моя,.. и сыны своя да научат. И приидосте, и стасте под горою: и гора горяше огнем даже до небесе. И глагола Господь к вам на горе: глас словес Его слышасте, и образа не видесте» (Второзак. 4:9–12). Зачем же ты говоришь что видел то, чего не видел? „А зачем, продолжает иудей, ты высказываешь мне, что жена может родить Бога“? На это я скажу тебе: я говорю не то, что жена может родить Бога, а то, что Бог воплотившийся мог родиться от жены, ибо у Него вся возможна ( Марк. 9:8 ). Впрочем, если ты не веришь моим словам, то постыдись книг пророческих: вникни в них, и исследуй все богословствуемое таинство; рассмотри девственное чудо, описанное под сенью. Пророк говорит: „в день оный, глаголет Господь Вседержитель, созовете кийждо искреннего своего под виноград, и под смоковницу. И обратися ангел глаголяй во мне, и возведе мя, якоже егда востанет человек от сна своего, и рече ко мне: что ты видиши? и рех: видех, и се свещник злат весь, и светильце верху его, и седмь светильник верху его, и седмь чашиц светильником верхним его; и две маслины верху его.... И вопросих, и рех ко ангелу глаголющему во мне, глаголя: что суть сия, Господи? И отвеща ангел глаголяй во мне, и рече ко мне, глаголя: не разумееши ли, что суть сия? и рех: ни, Господи. И отвеща, и рече ко мне, глаголя: сие слово Господне“ ( Захар. 3:10; 4:1–6 ). О, глубина богатства, премудрости и разума Божия ( Римл. 11:33 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

А преимущественно в доказательство своих мнений указывают они на бесноватых. Указывают на то, что Ап. Павел сказал о себе самом, что ангел сатаны был для него жалом во плоть, чтобы мучить его ( 2Кор.12:7 ), под чем разумеют они телесную болезнь. Кто не перетолковывая сих и других мест Священного Писания , может отрицать влияние демонов? Не должно также упускать из виду, что в то время против этих могущественных демонских сил ясно открылись силы Духа Божия, с которыми соединены были чудесные дары различения и изгнания злых духов. Это впрочем не ведет к той мысли, будто в наше время, когда открывается такое сильное и в таком ужасающем размере возрастающее нравственное зло, не должно допускать влияния темных демонских сил, и будто рыкающий лев не ходит более, ища, кого бы поглотить ( 1Петр.5:6–9 ). И конечно, и в наше время когда, кто либо к несчастью впадает в сети искусителя, следствием греха является зло, и как зло, оно выражается и в телесных болезнях. Но верно то, что диавол не имеет никакой разрушительной власти как над душами тех, кои во Христе, так равно и над телами, которые соделались храмом Святого Духа ( 1Ин.5:18 , 1Кор.6:19–20 ). Если мы, как чада Божии, совершенно освобождены от господства тьмы ( Кол.1:13 ), то конечно столь значительная часть нашего существа, каково тело, не может находиться во власти диавола. Он, по свидетельству Ап.Павла, делает свое дело телесно и духовно в сынах противления и неверия ( Еф.2:2 , 2Кор.4:4 ). Диавол есть только тварь, и хотя князь мира сего, но, как клеветник и обвинитель, уже осужденный и побежденный Тем, в Котором он не имел ничего, теперь может быть побеждаем одним словом веры ( Иак.4:7 ; 1Петр.5:8–9 ; Ин.16:11–33 ). Все Божеские попущения ему действовать условны и ограничены, так что он не может ни разрушить чистых оснований природы, ни противиться всемогуществу Промыслителя и Правителя всех вещей. Эти попущения имеют в виду истощить и посрамить коварство и силу диавола, и потому нужно только о Христе предать себя Богу, Его Слову и Духу, чтобы еще здесь иметь право считать себя неприкосновенными от диавола, не смотря на то, что мы остаемся способными к страданию и смерти ( 1Петр. 3:13 ; 2Сол.3:3 ; Римл.16:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

65 . Марк , который есть и Иоанн, еп. Вивлополя (у Дороф. Вивла). 66 . Зина , еп. Диосполя. 67 . Филимон , еп. Газы. 68 . 69. Аристарх и Пуд . 70 . Трофим , пострадавший с Павлом. Кроме того в 1345 трое из вышеприведенных опущены и вместо их находятся: 46 Далмагий, еп. Триполи, 67 Онисим, 70 Фортунат; опущены Асинкрит, Патров и, кажется, Иродион или Наркисс. В заключении сказано: сии бяху епископы в языцех, о них же Дорофей блаженный написа римским языком и от него же и мы избравше своим языком написахом (т. е. греческим). Действительно церковное почитание означенных ею списке лиц замечается ранее в Римской церкви, чем в греческой. Многие имена их находятся в малом Римском мартирологе 8 века, тогда как на Востоке сведения о церковном почитании их не восходят ранее 9 века, именно: св. Иосиф песнописец написал им общий канон и многим из них каноны частные. Селье пишет о каталоге Ипполита: сие писание недостойно имени св. Ипполита по сказанию об ев. Марке и Луке, соблазнившихся и обращенных Петром и Павлом, потом говорится, что Климент был еп. Сардинии, св. Варнава в Ираклии (другой в Медиолане), Крискент в Халкидоне галльском и другие подобные вещи, которые не имеют основания в древности. (Т. II. 361.). Конечно многое и другое можно сказать о сем списке в том же роде; но нам нет нужды доказывать подлинность и несомненную достоверность всех сведений означенного списка. Тоже писание, известное под именем Дорофеева, западные ученые относят к 6 веку. (См. Историю христианства в России преосв. Макария стр. 12. Изд. 2). Довольно для нас и того, что лица, внесенные из сего списка в месяцесловы, действительно были современниками апостолов, что сами апостолы особенно чтили их в своих посланиях, как преимущественных сынов той или другой церкви, следов. после Апостолов это первые камни, на коих наздана была вселенская церковь . Естественно чтить их и последующим христианам, естественно, что обе церкви восточная и западная внесли их в свои месяцесловы. Что же касается до удвоения и, может быть, утроения одних и тех же лиц, например. ев. Марка; то и сие, если бы единство их несомненно было доказано, не несогласно с характером месяцесловов, в которых имена одних и тех же лиц нередко заведомо неоднократно в году поминаются по различию древних памятников агиологии и даже имена из 70 же апостолов, наприм. ап. Никонор 28 июля и 28 декабря, ап. Тимон 28 июля и 30 дек. и т. п. Никодим в Синаксаристе (4 янв.) говорит, что апостолов всех было более 70, но здесь определенное и священное число вместо неопределенного. Действительно ап. Павел сотрудников своих в евангельской проповеди не только мужей, но и жену Иунию ставит между знаменитыми апостолами (Римл, 16, 7. см. 17 мая). 28 февр. в греч. прологах Нимф и Еввул называются апостолами, 20 апр. Закхей, 15 июня Стефана.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Да не соблазнится кто-либо, слыша, что Бог называет (тварей) богами, как написано: Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси ( Псал. 81:6 ). Писание, именуя (людей) богами, не сравнивает истинного Бога с теми, которые (сами по себе) суть ничто, но называет (людей) сынами Божиими и богами потолику, поколику (люди), как говорит Павел, водятся Духом Божиим ( Римл. 8:14 ). – Итак, Христос, Господь наш, превосходит всех не только как Бог, но и как человек, – почему и написано: несть подобен Тебе в бозех, Господи ( Псал. 85:8 ). Ибо как можно сравнивать рожденное от брака с рожденным от Девы? И как простой человек, хотя бы даже он за свою добродетель и был назван богом, как Моисей ( Исх. 7:2 ), может равняться с истинным Богом, по человеколюбию неизменно воплотившимся? – что самое Он и внушает нам, когда говорит чрез Пророка: якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших ( Ис. 55:9 ). Кроме же сего, главным подтверждением сказанного служит свидетельство самого Крестителя о Спасителе, говорившего: несмъ достоин преклонся разрешити ремень сапог Его ( Марк. 1:7 ); ибо от исполнения Его мы вси прияхом ( Ин. 1:16 ). Итак, когда и Пророк Давид и сам Иоанн засвидетельствовали о несравнимом Божественном величии Христа: то кто будет столько бессмыслен, что пойдет против очевидности, и Того, Который, как самовластный Царь, дает нам жить в Его царстве будет равнять, и почитать за одно, с теми, которые такую милость от Него получают? Впрочем, напоминаю вам, христиане, разуметь сие о том (во Христе), что превыше всего и невыразимо. Ибо не просла- вися прославленное в части сей, за превосходящую славу, говорит Писание ( 2Кор. 3:10 ); и Сам Он сказал: аще Аз славлюся Сам, слава Моя ничесоже есть ( Ин. 8:54 ). Но для убеждения здравомыслящих довольно сказанного, потому что мера во всем есть дело прекрасное. Возвратимся к предложенному предмету, чтобы прославить духовное благочестие и богословие праведных Симеона и .Анны, и лучше исследовать то, как старец распростер объятия свои для принятия Того, Которому престол – небо, а подножие – земля, и как старица изъяснила пророчество о Нем чающим избавление.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010