«В начале Ты, [Господи,] землю основал и дела рук Твоих – небеса. Они погибнут,... Ты же пребываешь, и все..., как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся» ( Пс.101:26–27 ). 4. Это выражение – «в начале» – может опровергнуть мнение тех, кто говорит, что земля есть начало всего, что все из нее произошло, так как раньше ее ничего не было. Между тем вот она оказывается не началом, но основания ее имеют какое-то мы­слимое начало. Господь и Иову говорил о Себе, как Основатели земли: «где был ты, когда Я полагал основания земли?» ( Иов.38:4 ). Хотя осно­вал землю Господь, чрез которого произошло все, но и об Отце говорится: «Господь премудростью основал землю» ( Прит.3:19 ). А сказанное о Боге: «повесил землю ни на чем» ( Иов.26:7 ) показывает, что она занимает место в самой средине всего. «и все..., как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся». Все видимое состарится и подобно одежде придет в ветхость. Ты же изменишь и обновишь все и из тленного сделаешь нетленным. Это и божественный апостол сказал: «что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» ( Римл.8:21 ). " А Ты – тот же, и лета Твои не оскудеют» ( Пс.101:28 ). Итак, тварь Ты изменяешь как хочешь. Владыка, а Сам Ты имеешь природу неизменную и высшую перемен. В посла­нии к Евреям ( Евр.1:10–12 ), божественный апостол указал на это как на свойство Сына. Но, конечно, чрез Сына мы усматриваем и Отца, так как что Он делает, то делает точно также и Сын, и в том и другом познается одна и та же природа. Мы знаем еди­ное действование Троицы. «Сыны рабов Твоих вселятся, и потомство их во век исправится» ( Пс.101:29 ). Вместо «исправится», Симмах поставил – «пребудет». Это означает, что, освободившись от рабства, они по­селятся в Иерусалиме и их семя пребудет во век. «Сыны рабов Твоих» – нужно понимать не исключительно в плотском смысле, но и в смысле воспитания и усвоения истинного порядка жизни, по­тому что в этом именно смысле называются некоторые сынами про­роков, т.е. как будто произошли от пророков по своей пророческой способности. Семенем (потомством) же их оказались те, которые получили от них пользу. Об этом же семени божественный апостол гово­рит: «до времени пришествия семени, к которому относится обетование» ( Гал.3:19 ), и: «Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос» ( Гал.3:16 ). Это семя во век пребудет. Соединенное с Словом Божиим оно, имеет нескончаемое бытие и дарует жизнь верующим, по слову Самого Господа: «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» ( Ин.6:54 ), в Самом Христе Господе нашем, Ко­торому слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Вероятно, рукою епископа Порфирия все листы рукописи перенумерованы внизу арабскими цифрами. У нас нижс приводятся два параллельных столбца, из которых в одном листы следуют друг за другом, как теперь, в другом – как должны бы следовать, и следовали: теперь: должно: КВ лист 153 КВ лист 153         »     154         »     157 r         »     155         »     157 v КГ   »     156         »     158         »     157 r         »     159         »     157 v         »     160         »     158         »     161         »     159         »     154         »     160         »     155         »     161 КГ   »     156         »     162         »     162 За листом 153 прямл следовал л.157, и, таким образом, соединяются Дeяh. I, 1–7 Дeяh. I, 7–12 , две половины апостольского чтения на Вознесение Господне. После л. 161 сразу следовал л. 154, и этим опять соединяются в целое Ebp. II, 2–3 Ebp. II, 4–10 , половины апост. чтения на день архан. Михаила. После л. 156 (который теперь получает правильную отметку КГ, как первый после 8-ми предыдущих с отмеченнымъ КВ сразу следовал л. 162, и так восстановляется цельность третьего разорванного чтения: 1Kop. I, 18–25 Кор. I, 25–29, на Воздвижение св. Креста. Листы 157 v , 158, 159 и 160, писанные другою рукою, так и стояли между лл. 153 и 161. Первый копиист видел эти листы и считал, и, вследствие, именно, их присутствия здесь, отметил свой 156 лист буквами КГ. Но упорядочение листов не решает всех затруднений. Неизвестно, почему второй копиист отмечал у себя дыхание и ударение, когда первый нигде этого не делал раньше и после. Мефологическая часть остается не вполне стройною, так что: 1) неделя Всех святых стоит пред 50-цею (лл. 157. 158) 99 . 2) после 24 июня следуют 1 и 8 ноября (лл. 159. 160. 161), за которыми 6 и 15 августа; 3) 29 августа остается по прежнему после великой субботы (л. 169). Вообще мефологическая часть производит впечатление как бы ранее заготовленной рамки, в которой не все отвечает вставленному в нее. Напр., есть четыре случая, где оглавления апостольских чтений иные, чем самые нижеследующие чтения. Это – под 4 декабря (названо послание к Евреям, а нужно – к Галатам), под 24 июня (к Евр.; нужно – к Римл.), под 1 ноября (к Евр.; нужно – к Корин. 1) и после 29 августа погребальное апостольское чтение (к Корин.; нужно – к Фессал. 1). §2. Характер письма рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

Объяснения адвентистами знамений солнечного и лунного затмений, а также звездного дождя, считать за исполнение указанных Христом признаков второго Его явления нельзя: это были явленья местные, а в Евангелии указаны явления всемирные, сопровождающие ужасную катастрофу всей земной планеты ( Мф. 24; 29 . Откр. 6; 12–14 ). Затем полезно указать, на основании слова Божия, действительные признаки второго пришествия Христа: 1) великая мировая скорбь ( Мф. 24; 6–8. 21–22 ); 2) проповедь Евангелия всему миру (ст. 14); 3) спасение всего Израиля ( Римл. 11; 25–26 ); 4) уменьшение на земле веры и благочестия ( Мф. 24; 10–12, 23–24 . 1Тим. 4; 1–2 . 2Тим. 3; 1–5 ); 5) явление антихриста ( 2Фес. 2; 1–12 ); Отличие его от лжеучителей ( 1Иоан. 2; 18–19 ): а) он – зверь ( Откр. 13; 2, 6 ), которому дана сила великая; б) он – человек греха ( 2Фес. 2; 3 ), который будет находиться под воздействием сатаны; в) он будет, «обольщать народы и распространять богохульное учение» ( Откр. 13; 5–6 ); г) будет творить чудеса ( 2Фес. 2; 9 ); д) ему будет помогать другой зверь ( Откр. 13; 11–18 ); е) он сядет в храме, выдавая себя за Бога ( 2Фес. 2; 4 ); ж) многие поклонятся ему, прельстившись его учением ( Откр. 13; 8 ); з) владычество его продолжится 3 1/2 года ( Откр. 11; 3. 12; 6 ); и) он будет убить духом уст Божиих ( 2Фес. 2; 8 ); 6) изменение природы ( Мф. 24; 29 . Откр. 6; 12–14 ); 7) явление на небесах знамения Сына Человеческого ( Мф. 24; 30 ); 8) пришествие Сына Божия будет только одно ( Евр. 9; 28 ), поэтому нужно спросить адвентистов, где сказано, что будет еще два пришествия Христа? Под тысячелетним царством нужно разуметь неопределенный период времени от Рождества Христова до страшного суда, ибо Царство Христово уже есть на земле, ( Мф. 3; 2–4; 17 . Лук. 9; 2 ); в то же время сказано, что Царство Христово не от мира сего ( Иоан. 19; 36 . Рим. 14; 17 ). Царство Христово это – Его Церковь , где Он обещал пребывать ( Мф. 28; 28. 18; 20 ). Оно вечное ( Мф. 16; 18 ), а не тысячелетнее. Связать сатану – значить, уничтожить его власть ( 1Иоан. 3; 8 . Иоан. 12; 31 . Мф. 10; 1 . Лук. 10; 17 . Кол. 2; 13–15. 1; 12–13 ), что уже исполнилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Поучение 3-е. Св. благоверный князь Александр Невский (Царь есть Божий слуга и отец отечества) I. Hыhe прославляемый св. благоверный князь Александр Невский, был ангелом в Бозе почивших государей земли святорусской: Aлekcahдpa I Благословенного, Aлekcahдpa II, Царя освободителя и мученика, и Aлekcahдpa III Миротворца. В день св. благоверного князя Александра Невского вся стомиллионная Россия не раз преклоняла свои колена в храмах Божиих и молилась о своих державных вождях. Перед временем общих и прилежных молитв Церкви о Царе уместно было тогда, да и теперь полезно будет, предложить вашему благочестивому вниманию вопрос: что такое царь для царства? Узнав, что дарование царя царству есть великое благодеяние Божие к христианскому народу, мы тем усерднее будем возносить свои молитвы к Богу о Царе нашем, Благочестивейшем Государе Императоре Николае Александровиче, ныне благополучно царствующем, за которого каждый день св. Церковь вместе со всеми христианами земли святорусской возносит свои молитвы к Царю царей. II. а) Итак, спросим: что такое благочестивый Царь для благочестивого царства? Божий слуга есть , посланник и служитель Отца небесного, живое орудие всеуправляющей десницы Божией, исполнитель судеб Божиих о народе. Един Господь Бог, Творец и Вседержитель, есть Царь и Владыка всяческих; Ему единому принадлежит всякая власть и сила на небеси и на земле. Тебе, Господи, – говорит богодухновенный царь, – подобает величество и сила и слава, и одоление и хвала, Тебе достоит царствовати и Тебе, Господи, царство и великолепие во всех и во всяком начале (1 Пар. 29, 11). От этого-то верховнейшего Владыки всяческих исходит и всякая власть на земле: несть бо власть, аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть (Рим. 13, 1). От Него происходит преимущественно высочайшая власть царственная: владеет Вышний царством человеческим, и ему же восхощет даст е (Дан. 4, 14). Мною царие царствуют и сильнии пишут правду, – говорит всезиждительная Премудрость Божия (Притч 8, 15). Он Сам предызбирает мужей благопотребных во время свое, возводит их на высоту престолов, поставляет вождями народов, вручает им судьбу царств земных: в руце Господни власть земли, и потребнаго во время воздвигнет на ней (Сир. 10, 4). И сих-то избранных Он предваряет Своим благословением благостным: славу и велелепие возлагает на них; дарует им суд Свой и правду Свою, судити людем Его в правде (Пс. 71, 2) и нищим Его в правоте, препоясует их силою свыше, изощряет меч и напрягает лук, да будут отмстителями в гнев злое творящим (Римл. 13, 4); согревает сердце их любовью к утешению сирых, к заступлению обидимых; влагает слово Свое в уста их, чтобы закон царственный был свят и непреложен и слово царственное не возвращалось тще; содержит самое сердце их в руце Своей, и аможе аще восхощет, тамо уклонит е (Притч. 21, 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Различие источников, однако, не оправдано известными рукописями: все дают в ее нынешнем состоянии 73 : Славянский Служебник: " ] 1. Боже великий и вышний=ср. Пс. 103 ,1а. 2 . Един имеяй бессмертие, во свете живый неприступнем= 1Тим. 6,16 ; ср. Пс. 103 ,2а, 3 . всю тварь премудростию создавый=ср. Пс. 103 ,24б, 4 . разделивый между светом и между тмою= Быт. 1,14–18 5 . и солнце положивый во область дне, луну же и звезды во область нощи – Быт. как указано выше; Пс. 135,7– 9 ; ср. Пс. 103,19–20 , 6 . сподобивый нас грешных и в настоящий нас предварити лице Твое 74 9 исповеданием= Пс. 94,2 7 . и вечернее Тебе славословие принести=ср. Пс. 140,2 ; 8 . Сам, Человеколюбие, 9 . исправи молитву нашу яко кадило пред Тобою=ср. Пс. 140,2 10 . и приими ю в воню благоухания=ср. Исх. 30, 7–8, 34–36 . 11 . Подаждь же нам настоящий вечер и приходящую ночь мирну, 12 . облецы ны во оружие света= Римл. 13,12 , 13 . избави ны от страха нощнаго и всякия вещи во тме преходящия= Пс. 90,5 –6а, 14 . и даждь сон, егоже во упокоение немощи нашей даровал еси, всякого мечтания диавола отчужденный. " ] 15. Ей, Владыко, благих подателю, 16 . да и на ложах наших умиляющеся= Пс. 4 ,5в, 17 . поминаем в нощи имя Твое 18 . и поучением Твоих заповедей просвещаемы= Пс. 118,143 , 19 . в радости душевней востанем ко славословию Твоея благости, 20 . моления и молитвы Твоему благоутробию приносяще=просительная ектения? 21 . о своих согрешениих и всех людий Твоих, 22 . яже, молитвами святыя Богородицы милостию посети. В. Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу восылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу... Удачный синтез вечерней молитвы: хвала Богу, создателю дня и ночи, основанная на Быт. 1 и Пс. 103 и 135 75 ; прошение принять молитву как фимиам и благовоние, связанное с Пс. 140 , преимущественно вечерним псалмом, и с Исходом 30; прошение о спокойном вечере и благословенной ночи. предусматривает скорее ночь духовной аскезы, чем ночь отдыха, как она описана в 14: не монастырское ли это добавление? 20–22 является молитвой того, кто молится за народ: это будет скорее священническая молитва .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Руководители «Живой церкви» должны определенно выяснить, удовлетворяют ли члены ее этим условиям. Если нет, то как бы она ни называлась, она не может быть «живой». Согласно вышеуказанному условию, «Живая церковь » должна иметь следующий строй: в целях сохранения жизнеспособности она должна строго соблюдать следующие установленные Господом правила: 1 . В ЦЕРКОВЬ ПРИНИМАЮТСЯ ЧЛЕНАМИ ТОЛЬКО ДУШИ ИСПОВЕДОВАВШИЕ ФАКТ СОЗНАТЕЛЬНОГО УВЕРОВАНИЯ ВО ХРИСТА, ПОКАЯНИЯ, ОБРАЩЕНИЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ. 2 . Таким сознательно уверовавшим во Христа преподается крещение водное ( Деян. 2,41 ), чем исключается крещение детей, не могущих сознательно веровать. 3 . Такие сознательно уверовавшие затем пребывают в «преломлении хлеба» ( Деян. 2,42 ), т.е. совершают в простоте воспоминание смерти Христа путем установленной вечери ( 1Кор. 11, 23–33 ). 4 . Члены Церкви, впавшие в грех , должны, согласно повелению Спасителя, подвергаться увещеванию. В случае их исправления они остаются членами; в случае продолжения греха выбывают из церкви, благодаря чему сохраняется чистота и жизнеспособность церкви ( Мф. 18,15–16 ). 5 . При этом «Живой церкви» избранные работники (пресвитеры, учители и диаконы), являясь не начальниками и административными лицами, а служителями, имеют своей главной задачей не исполнение треб и таинств, а смиренное самоотверженное служение духовного воспитания членов ( 1Фес. 2,7 ). 6 . Каждый член знает твердо, что благодать Духа Святого принадлежит не пастырю только, а каждому верующему, что все – сыны Божий -водимы Духом Божиим ( Римл. 8,9 и 14) и что всякий верующий должен исполниться Духом постоянно ( Ефес. 6,18 ). 7 . Каждый верующий имеет непосредственное отношение к Богу. Для него – единый ходатай и посредник Господь Иисус Христос ( 1Тим. 2,5 ); он молится не установленными формулами, а живыми словами от живого сердца (Еф, 6,18; 1Кор. 14,15 ), он поклоняется Богу своему в духе и истине, без посредства вещественных предметов ( Ин. 4,24 ). 8 . Всякий член церкви питается чистым словесным молоком ( 1Петр. 2,2 ), т.е. чистым словом Божиим, без примеси человеческих преданий и т.п. ( Мк. 7,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1810 Вас. В. Твор., ч. 3, изд. 3, 1891; о Св. Духе. гл. 26, стр. 269–270; Григорий Богосл. Твор., ч. 4, изд. 3, М. 1889, сл. на Св. Пасху, стр. 136–137. 1829 Krit. –exeget. Comment. ub. d. N. T., Th. 11 S. 128; последний, впрочем, склонен понимать тех и других. 1836 Златоуст. Бесед. на посл. к Римл., М. 1844, стр. 677; Феофилакт. Comment. in Ер. ad Romauos, p. 153; Феодорит. Толков. на послан. к Рим., стр. 161 и др. 1839 Относительно возраста известно только то, что император Феодосий издал указ, чтобы все диакониссы были 60 лет (Codex Theodos. Lib. XVI, Tit. II, 27 , col. 1496 и след., G. Haenel Lipsiens., 1842), но собор Халкидонский отменил это постановление и определил возраст диакониссы в 40 л. Юстиниан сначала ограничил возраст 50 годами, а потом, согласно постан. Халкид. собора, 40 годами. (Novel. 6, с. 6). Однако, это положение не строго соблюдалось в Церкви. Созомен пишет, что епископ Конст. Нектарий призвал в диакониссы юную вдову Олимпию за ее скромность. (Hist. Eccl., lib. VIII, cap. 9). 1842 Oper. t. III, Parisiis 1704. Comment. in Jesaiam, lib. XVI, cap. 58, col. 432, русск. перев., творен., ч. 7, Киев, 1883, стр. 90. 1847 Может быть, это подтверждается в Рим. 16:7 и 15 ст. Апостол приветствует Андронику и Юнию, Филолога и Юлию. Каковы были их взаимные отношения и церковное положение? Возможно, что Юния и Юлия, будучи замужними женщинами, первая за Андроником, вторая за Филологом, были, вместе, и диакониссами. Весьма легко допустить такую догадку. – Может быть, на то же указывает и молитва на посвящение в диакониссы (Ап. Постановления, кн. 8, гл. 20, стр. 284–287): здесь упоминаются замужние женщины, служившие при скинии, и испрашивается, чтобы на посвящающуюся в диакониссы, Господь призрел, как на тех. 1854 И Феодорит, стр. 690, Platt, S, 90, Wiesinger, S. 449. Последний, впрочем, несколько видоизменяет это мнение; он разумеет не самую степень блаженства, а ожидание его. Но это видоизменение не имеет основания; βαθμς значит ступень; следовательно, оно не может, в то же время, выражать понятие ожидания или сознания права на эту ступень. Если бы и действительно βαθμς значило право на что-либо, то опять, нет никакого намека на то, к чему относилось бы это право, даже если бы здесь разуметь право на церковное уважение. Meyer. Т. 11, S. 130, Hofmann. Th. 6, S. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Благословен ecu ты Боже во всяком благословении чистом и святом. – " Понятие καθαρζειν (еврейское пиэль тигер) очищать и λασκεσθα (евр. пиэль киппер) примирять implicite заключаются в первоначальном смысле γιαζειν (еврейское пиэль киддеш) – отделять что-либо или кого-либо на служение Божеству. То, что отделяется для посвящения Богу, το γιαζμενον, естественно, не должно находиться в оскверненном виде, а потому ранее приводится в состояние, соответствующее высокому предназначению; отсюда αγιζειν синонимично с καθαρζειν, как предполагающее это действие. Если посвящение вещи или человека Богу требует приведения первой во внешнюю, а второго во внутреннюю чистоту, то следствием посвящения (т. ё. γιαζειν) является особая близость предмета или лица к существу Божию, что в области нравственно-религиозных отношений человека к Богу есть примирение. Таким образом λσκεσαι – только подразумеваемое в γιαζειν следствие». Проф.о.Е. А. Воронцов, Из сотериологии послания к Евреям (II. 11. 14.16). «Богословский Вестник». 1910 г., январь, стр. 3. – Характерно употребление термина καθαρος в свято- греческой письменности, и прежде всего – у Мужей Апостольских. У Ерма , напр., неправды ( πονηριαι) не исключаются из нравственного состояния «святых» ( τν γιων ) как членов Церкви, которые только в конечном развитии своей нравственной природы должны, наконец, достигнуть состояния полного «очищения» ( καθαρισθσιν) «чрез слушание и исполнение словес Божиих» ( κοσαντες τατα ποισαντες. Vis. 3, 8. 11. Сравн. 4, 3. 6). Не лишены интереса следующие параллели, которые мы находим в понимании слова καθαρος у других Апостольских Мужей, – совершенно в духе учения Ерма . Игнатий Богоносец ( Римл. 4, 2 ), сравнивая себя с «пшеницей Божией» (в виду предстоящего ему «измельчания от зубов зверей»), высказывает «желание соделаться чистым хлебом Христовым» ( να καθαρος ρτος ερεθ το Χριστο), Здесь καθαρος как символ чистоты (нравственной и телесной), относится Игнатием к заключительному моменту его земного странствования, – к факту его страдания, когда, по его выражению, и возможно ожидать «воскресения во Христе свободным» ( ελεθερος), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

8) Второе отправление Иисуса Христа в Галилею, по заключении Иоанна и после того, как дошел до фарисеев слух, что Иисус более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн (4:1–3), беседа с самарянкою (1–42), второе прибытие в Кану (43–40), исцеление сына царедворцева (40–54). 9) После второго пребывания в Капернауме ( Лук. 4, 23 ), прибытие в Назарет, проповедь в день субботний ( Лук. 4, 16–30 ), и третие прибытие в Капернаум и поселение там (31 и Матф. 4, 13 ). Ст. 4:14–10. В том, что Иисус Христос местом постоянного пребывания избрал Капернаум, находившийся в северной, или так называемой языческой Галилее, в пределах колен Завулонова и Неффалимова, евангелист видит исполнение пророчества Исаии, которое буквально читается так: «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову, но последующее возвеличит приморский путь“ (собственно земля, лежащие на пути из Аравии в Финикию, к морю Средиземному) „за-Иорданскую страну» (она представляется за Иорданом не от Иерусалима, но от Аравии, где было начало этого пути к морю), „Галилею языческую“ (в которой находились города Капернаум и Кана, иначе – северную). „Народ, сидящий во тьме, увидит свет великий, на живущих в стране тени смертной свет воссияет“ (9:1–2). Евангелист передает это пророчество не буквально, точно соблюдая лишь основную его мысль. Ст. 17. Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: Покайтеся, приближися царство небесное. Иисус Христос начинает Свою проповедь теми же словами, какими начинал Иоанн Креститель, но в Его устах эти слова имеют иной смысл, чем в устах Его Предтечи: с явлением Господа освобождение от греха, порабощение Богу ( Римл. 6, 2 ), соединение в видимое общество с главою Христом для благодатного освящения и вечного спасения, – все это, называемое царством небесным, царством Божиим, не только приблизилось, но и стало доступно. Врата царства небесного теперь отверзты самим Царем его, и желающие стали входить чрез них ( Матф. 11, 12 ). Первые ученики Иисуса Христа и чудесные исцеления по городам галилейским

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Б2 Апостол, рукоп. Ник. Един. мон. в Москве, собр. Хлудова 37, пис. на пергамине, в листе, на 182 л. двумя столбцами, полууставом, в княжении в.к. Василия Дмитриевича (1389–1425), как видно из послесловия на л. 182. Писец – Кузьма дьяк.       Пред Деяниями заставка, как и в предшествующей рукописи 33). Начальная буква так же узловатая, с изображением животных, но сделаны хуже, чем в рукописи 33. Правописание русское. Апостольские чтения и после пятидесятницы следуют на все дни недели. Месяцеслов полный; из русских и славянских святых ни один не упоминается. – Попов, А. Опис. 32–33. Б3 Апостол, рукоп. Синод. Типографской библ. в Москве 59–24, пис. на пергамине, в малый лист, двумя столбцами, полууставом XIV в. Всего сохранилось105 л. Недостает ни начала, ни конца. Начинается с апостольского чтения в вторн. светлой недели и прерывается на чтении за упокой. 1Кор. 15:20–28 . Пергамин плох и письмо весьма не искусно. Правописание русское. После пятидесятницы пишутся чтения Субботние, недельные и по месяцеслову. Помещены чтения на будничные дни только 1-й нед. по пятидесятнице. В месяцеслове славянские названия месяцев. Октяб. 28: сты птници. Ноябр. 4: сщнье црквн сты софен в Мая 2: мощи стою борису гл. Мая 3: оуспени стго ца федось пеерескаго. Июл. 24: стго м бориса глба.       На л. 1, вверху, рукою Скиады написано: videtur scriptus seculo 13. Однако, с большею вероятностью рукопись эта может быть отнесена к XIV в. Б4 Апостольские чтения, помещенные при Минеи праздничной, рукоп. Белградской народной библ. 175. Рукопись эта – отрывок, всего 43л. без начала и конца, и с большими пропусками в середине, писана на плохом, дырявом пергамине, в лист, в один ряд, по 40 строк четким полууставом XIV в. (в библиотечном каталоге показан XIII в.). Правописание сербское. Из первых пяти посланий ап. Павла здесь помещены следующие чтения: Римл. 13, 11–14, 4 ; 1Кор. 8, 8–9, 2; 10, 1–4, 23–28; 13, 3–8 ; 2Кор. 11, 21–23 ; Гал. 4, 4–6 . Чтения эти имеются у меня в палеографически-точном списке. Текст апостольский в этой единственной сербской рукописи Апостола второй редакции совершенно тот же, что в списке Толстовскойт.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010