А преимущественно в доказательство своих мнений указывают они на бесноватых. Указывают на то, что Ап. Павел сказал о себе самом, что ангел сатаны был для него жалом во плоть, чтобы мучить его ( 2Кор.12:7 ), под чем разумеют они телесную болезнь. Кто не перетолковывая сих и других мест Священного Писания , может отрицать влияние демонов? Не должно также упускать из виду, что в то время против этих могущественных демонских сил ясно открылись силы Духа Божия, с которыми соединены были чудесные дары различения и изгнания злых духов. Это впрочем не ведет к той мысли, будто в наше время, когда открывается такое сильное и в таком ужасающем размере возрастающее нравственное зло, не должно допускать влияния темных демонских сил, и будто рыкающий лев не ходит более, ища, кого бы поглотить ( 1Петр.5:6–9 ). И конечно, и в наше время когда, кто либо к несчастью впадает в сети искусителя, следствием греха является зло, и как зло, оно выражается и в телесных болезнях. Но верно то, что диавол не имеет никакой разрушительной власти как над душами тех, кои во Христе, так равно и над телами, которые соделались храмом Святого Духа ( 1Ин.5:18 , 1Кор.6:19–20 ). Если мы, как чада Божии, совершенно освобождены от господства тьмы ( Кол.1:13 ), то конечно столь значительная часть нашего существа, каково тело, не может находиться во власти диавола. Он, по свидетельству Ап.Павла, делает свое дело телесно и духовно в сынах противления и неверия ( Еф.2:2 , 2Кор.4:4 ). Диавол есть только тварь, и хотя князь мира сего, но, как клеветник и обвинитель, уже осужденный и побежденный Тем, в Котором он не имел ничего, теперь может быть побеждаем одним словом веры ( Иак.4:7 ; 1Петр.5:8–9 ; Ин.16:11–33 ). Все Божеские попущения ему действовать условны и ограничены, так что он не может ни разрушить чистых оснований природы, ни противиться всемогуществу Промыслителя и Правителя всех вещей. Эти попущения имеют в виду истощить и посрамить коварство и силу диавола, и потому нужно только о Христе предать себя Богу, Его Слову и Духу, чтобы еще здесь иметь право считать себя неприкосновенными от диавола, не смотря на то, что мы остаемся способными к страданию и смерти ( 1Петр. 3:13 ; 2Сол.3:3 ; Римл.16:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Каждое богослужение начинается призывом священника прославить и воздать хвалу Богу. Таких призывных приглашений, или возгласов, три: 1. «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков» (перед началом большинства служб); 2. «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице всегда, ныне и присно и во веки веков» (перед началом Всенощной); 3. «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков» (перед началом Литургии). После возгласа чтец от лица всех присутствующих выражает словом «аминь» (истинно) согласие на эту хвалу и тотчас начинает славить Бога: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Затем, для приготовления себя к достойной молитве, мы вслед за чтецом обращаемся с молитвой к Духу Святому («Царю Небесный»), Который один может дать нам дар истинной молитвы ( Римл. 8:26 ), чтобы Он вселился в нас, очистил от всякия скверны и спас нас. С молитвою об очищении обращаемся и ко всем трем Лицам Св. Троицы, читая: «Святый Боже», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», «Пресвятая Троице, помилуй нас» и «Господи помилуй», Слава… и ныне. Наконец читаем молитву Господню, т.е. «Отче наш» в знак того, что это лучший образец наших молитв. В заключение читаем трижды: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу», и переходим к чтению других молитв, входящих в состав службы 51 . Итак, общий смысл «обычного начала» тот, что мы входящими в его состав молитвами предварительно стараемся очиститься от духовной скверны и вспоминаем главнейшие христианские истины. Схема или порядок обычного начала таковы: 1. Возглас священника. 2. Чтение «Слава Тебе, Боже наш». 3. «Царю небесный». 4. «Святый Боже» (трижды). 5. «Слава Отцу и Сыну» (малое славословие). 6. «Пресвятая Троице». 7. «Господи помилуй» (3 р.). Слава и ныне. 8. «Отче наш». 9. «Приидите поклонимся». 55. Ектении За каждой службой слышится такая молитва , которая, будучи сама по себе пространной, разделяется на несколько меньших частей или отрывков, из которых каждый оканчивается со стороны лиц, совершающих богослужение, приглашением: «Господу помолимся», «у Господа просим», а со стороны лиц, поющих или читающих, ответными словами: «Господи помилуй», «подай Господи».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Выяснить последние мы здесь и постараемся. Наше спасение, по учению слова Божия, не есть только воздаяние праведнику за гробом, но и та самая новая благодатная жизнь на земле, когда всякий, отвергшийся себя Христа ради «ныне во время сие, среди гонений получает во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель» (Марк 10:30). Эти земли и стяжания благодати суть та «правда, и мир, и радость о Духе Святом», которую Господь обещал апостолам, говоря, что «радости... никто не отнимет у них» (Ин. 16:22), которая заключается во внутреннем удовлетворении открывшеюся нам через Христа любовию, усыновляющей нас Богу (1 Ин. 4:7). Рай начинается еще здесь для любящих Бога, ибо любовь и есть предвкушение райских наслаждений, как и учили первые подвижники Египта — свв. Антоний и Макарий и затем св. Иоанн Дамаскин, определявший земное царствие Христово, как предмет высшего духовного наслаждения: «придите нового винограда рождения, божественного веселия в нарочитом для воскресения царствия Христова приобщимся».    Но эта благодатная жизнь на земле невозможна без трех условий: во-первых, природной способности к ней человека — ибо животные, лишенные совести, в ней не участвуют, — затем, во вторых, откровения нам спасительных верований в всесвятейшего небесного Отца, любящего нас, как детей, и наконец, в-третьих, победы над тем течением жизни по ветхому человеку, в котором застает нас слово евангелия. Первое условие дано нам в устройстве нашей природы по образу Божию; второе — в откровении Господнем Адаму, Аврааму, Моисею и прочим провозвестникам обоих заветов; для исполнения третьего, для «осуждения и изгнания вон князя мира сего» (Ин. 16:11) должен был придти и пострадать Господь наш, дабы осудить сей грех в собственном теле (Римл. 8:3) и убить на кресте вражду нашу с Богом (Еф. 2:16).    Обратимся к самой жизни мира и жизни Христовой, и увидим, каким единственным способом одна может перейти в другую. Господь приходит в сей мир и основывает новую жизнь, новое царство, о пришествии которого мы всегда молимся.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Еф.1:11 ; Евр.6:17 ) в глазах развращённого мира казалось соблазном и безумием ( 1Кор.1:23 ), но своею божественною силою победило мир ( 1Ин.5:4 ; Апок.3:21 ). Слав. пер. же (=но, ср. Быт.24:4; 45:8 ; Иов.14:16 ; также Пс.1:2:4 ) соответствует греч. чтению Комплют. полиглотты, Евсевия, бл. Феодорита, Зигабена, греч. Псалт. 9 в. еп. Порфирия, Арабской Псалт. и др., и представляется более правильным, нежели греческий перевод других списков и лат. («потому что Господь упование его») или русский (что Господь...). з. Кто дастъ Внегда возвратитъ Гдь своихъ, возрадетс и возвеселитс 7. «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. 7–8. (русск. 7). Светлая надежда на дарование спасения возбуждает в душе певца живейшее желание осуществления ее от Господа. Он уже предощущает ту духовную радость, какою исполнятся тогда сердца избавленного от всех зол Израиля. – Кто дастъ... – гебраизм,=о если бы даровано было от Сиона» – видимого жилища Господа, откуда Он обещал выслушивать молитвы рабов своих, следовательно – от Господа (ср. Псс. 2:6; 3:5 и др.). Народ Божий, Иаков и Израиль – различные наименования: верующих, сохраняющих истинную веру и благочестие среди всеобщего развращения, (по ст. 5) род праведных (ср. Римл. 9:6; 2:28–29 ). Слова: «возвратит пленение людей Своих» в устах, находившихся в вавилонском плену иудеев, могли иметь по преимуществу буквальный смысл (ср. Пс.125:1 ; Иер.32:44; 33:11 ); но вообще оно означает – «отвратить от верующих бедствия» (см. введ. к этому Пс.), происходящие от преобладания в мире нечестия, и в смысле духовном – «освобождение от рабства греху ( Рим.7:23 ; Ин.8:34 ) и диаволу» ( – ст. 44; 1Ин.3:8 ) для свободного служения Господу ( Ин.8:32 ; Гал.5:1:13 ) исполнением заповедей Его ( Ин.14:21 ). Это последнее и было по преимуществу предметом чаяния и надежд истинных сынов Израиля. Оно даровано миру Христом Спасителем и приобретается каждым из верующих от нового духовного Сиона, св. Церкви Христовой ( Евр.12:22 ), чрез усвоение ими благодатных даров искупления.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Гл. 3. Видение четвертое. Пророк видит первосвященника Иисуса в нечистых одеждах «предстательствующего пред Богом за народ» 34 . Гнусными ризами первосвященника, как показывает смысл четвертого стиха 35 означались грехи народа Иудейского, представителем которого пред Господом был первосвященник. По правую сторону его стоит дьявол, еже противитися ему. В грехах народа Иудейского он думал найти для себя повод к обвинению его. Господь запрещает ему, и по изъяснению св. Кирилла Александрийского , как бы так говорит: «хотя и действительно согрешил Израиль, и по твоим обвинениям кажется виновным, – но и наказаний понес он немало. Претерпев столько бедствий, едва избавился от них, как из пламени полуобгорелая головня, – (так изображает несчастия плена). И теперь еще едва освободился он от тягостных бедствий. И так, перестань обвинять помилованных: «Бог оправдаяй, кто осуждаяй» ( Римл.8:33 ) 36 ? Господь повелевает переодеть первосвященника в чистые одежды, в знамение прощения грехов народу Божию (1–5) 37 . За тем обещает ему, под условием верности с его стороны, утвердить его в достоинстве первосвященническом и продолжить его служение (6, 7). Для народа, который считал себя отверженным от Бога за грехи отцов, это обетование было уверением, что Господь благоволит еще принимать ходатайственное служение первосвященника. Обещая Иисусу продолжить в народе его первосвященническое служение, Господь в тоже время обещает соделать его и сотоварищей его (священников) свидетелями того вожделенного события 38 , когда Он пошлет Раба Своего, обетованного Мессию 39 Истинного Первосвященника, Который в один день изгладит грехи сея земли 40 и совершит вечно пребывающее примирение между Иеговаго и народом. Тогда настанут времена всеобщего благоденствия. (8–10). Гл. 4. Видение пятое. Пророк видит золотой светильник, состоящий из семи лампад: по обеим сторонам светильника возвышаются две маслины, из которых истекает масло, в особый сосуд 41 , а из него через семь трубок 42 проходит в каждую лампаду (1–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Исправления по большей части суть те же, какие последовательно через весь апостольский текст выдержаны в Толстовском Апостоле XIV в. Императорской Публ. библ., собр. гр. Толстова 5, принятом нами за основной список для второй редакции. – Гор. и Невостр. Опис. Син. б. I, 292–294, 299–314. Срезневский, И. Древн. пам. рус. письм. и яз. 82, и Славяно-рус. палеогр. 236–237. Соболевский, А. Очерки из истории русского языка, I, Киев, 1884, 118–121. Снимок в изд. архиеп. Саввы: Палеогр. снимки с греч. и слав. рукоп. Синод. библ. М. 1863. А10 Апостол Моск. Синод. библ. 15–46, пис. на плохом пергамине, в малый лист, на 129 л. крупным и толстым уставом, в два столбца, в 1309–1312 г. В Пскове, как видно из послесловия на л. 128. Писец – Максим. Заглавия и первая буквы писаны просто, киноварью. Правописание русское. – С пятидесятницы следует одни только субботние и недельные чтения, а так же по месяцеслову. В месяцеслове славянские названия месяцев. Сент. 28: ваеслава (чешского). Ноябр. 5: сщинецрвн въ Ноябр. 26: мка герги. Февр. 14: стою мнку бориса и глба оубнение. – Гор. и Нев. I, 294–298, 299–314. Срезневский, И. Др. пам. р. п. 83, и Слав.-рус. палеогр. 237–238. Соболевский, А. Очерки из ист. рус. яз. 121–124. Снимок у архиеп. Саввы, в Палеогр. снимк. С гр. и слав. рукоп. Син. библ. А11 Апостол Синод. Типографской библ. в Москве, 40–25, пис. на пергамине, в листе, в два столбца, четким полууставом XIV в. Всего сохранилось 56 л. Недостает многих листов в середине и в конце; рукопись прерывается на апост. чтения, положенном на 15 июля. Правописание русское. В первую неделю по пятидесятнице чтения из Апостола пишутся и на будничные дни, а потом лишь субботние, воскресные и по месяцеслову; написано лишь чтение на понедельник 3-й недели. Начальные буквы – узловатые или изображающие разных животных сделаны довольно искусно. В месяцеслове – славянские названия месяцев. Сент. 28: стго мк ваеслава. Ноябр. 4: сщние софыа иже в кневн. Июл. 15: кнз володнмира в крщининаренаго – Афанасий Скиада, ученый грек, в 1727 г. При директоре Феодоре Поликарпове составил каталог славянских рукописей Типогр. библиотеки, вместе с хронологическою их таблицей. На л. 1 нашей рукописи рукою Скиады написано: videtur scriptus seculo 13. Однако, на показания его нельзя полагаться. По начертаниям отдельных букв и вообще по характеру полууставного письма рукопись эта должна быть отнесена к XIV веку. Следующие чтения из посл. к Римл. в этой рукописи читаются согласно со списками второй редакции: 6, 3–11; 8, 14–21; 9, 1–5; 10, 1–10; 12, 1–3, 6–14; 13, 1–10, 10– 14, 4; 14, 6–9, 19–26 и 15, 1–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

118 Du hast so eine leise Art zu sein;Und jene, die dir laute Namen geben,Sind schon vergessen deiner Nachbarschaft. (Stundenbuch) (обратно) 119 См., например: Чхандогья-упанишада, III, 14; V, 11—24. 120 Платон. Письма, VII, 341cd. 121 О Григории Назианзине (ок. 329—390) см.: Памятники византийской литературы IV-IX веков. М., 1968. С. 70—83. Точное авторство гимна «К Богу» не установлено. (обратно) 122 Ин. 3:31—36. 123 Ин. 1:18. 124 В этом смысле пользуется онтологическим доказательством уже Плотин , Enn. (IV, 7, 9), и даже уже Платон имеет его в виду в последнем, решающем доказательстве бессмертия души в «Федоне» (102 А и сл.). Ср. в нашем «Предмете знания» приложение: «К истории онтологического доказательства». 125 Мф. 11:25. 126 Мф. 5:8. 127 У Франка «существа» , явная опечатка. 128 Кор. 13:12. 129 Ich weiss, dass ohne mich Gott nicht ein Nun kan leben;Werd ich zu nicht, Er muss von Noth den Geist aufgeben. Ангел Силезский (Angelus Silesius. Op. cit. I, 8.). (обратно) 130 У Франка — «резервацией» , явная опечатка. (обратно) 131 Франц Баадер (1765—1841) — немецкий философ, врач и теолог, представитель неортодоксального католицизма. (обратно) 132 Ис. 55:8—9. 133 Ин. 1:1. 134 Ин. 1:14. 135 См., например: Ин. 16:13. 136 Тайный союз (лат.). 137 Профессор — личность, Бог же никто (нем.). (обратно) 138 См.: Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн. 3. Сочинения. Т. XI. М. — Л., 1935. С. 305. (обратно) 139 Учение британского монаха Пелагия (около 360—418), который отверг учение о первородном грехе и в противовес концепции благодати и предопределения Августина делал акцент на нравственно-аскетическом усилии самого человека. В 431 г. было осуждено на третьем Вселенском соборе. (обратно) 140 Парменид. О природе, IV, 7. 141 Ин. 4:8. 142 Имеется в виду, в частности, известное выражение Тертуллиана: «Credo quia absordum» («Верую, потому что абсурдно»). Tertullian. De Carne Christi, V. 143 Если двое делают одно и то же, это не одно и то же (лат.). 144 Мф. 22:32. 145 Римл. 3:28; Гал. 2:16.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3864...

Содержание (ИСТОРИКО-ЛИТУРГИЧЕСКИЙ ОЧЕРК)    История не сохранила до нашего времени литературных свидетельств о существовании в раннем христианстве вечернего богослужения, которое имело бы значение нарочитого молитвенного освящения христианами вечернего времени, вне связи с евхаристией или с агапой. Возможно, что такого отдельного от евхаристии и вечери любви общественного богослужения не существовало. Но, с другой стороны, было бы неправильным отрицать существование в раннем христианстве самой идеи молитвенного освящения вечера и выражение ее хотя бы в самых простейших литургических формах, доступных для общей молитвы членов тех „домашних” церквей, о которых говорит ап. Павел (Римл. 16:4).    Апостолы происходили из иудеев, и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства — ветхозаветным храмом. Наличие этой связи отмечает Дееписатель, когда говорит, что первые христиане „каждый день единодушно пребывали в храме” (Деян. 2:46) и что „Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый” (Деян. 3:1). Предание сохранило сведения о том, что первому епископу Иерусалимской христианской общины, ап. Иакову не возбранялось входить даже во „Святая”, и его обычно видели в храме стоящим на коленях и молящимся. Эта связь первых христиан с Иерусалимским храмом прекратилась только в связи с рассеянием их из Иерусалима после мученической кончины первого диакона св. Стефана (Деян. 8:1). Но и после этого слово благовестил о Христе неслось в первую очередь к иудеям рассеяния, так что до средины II века основной контингент членов Церкви составляла диаспора.    Обращаясь к религиозной жизни ветхозаветного иудейства, мы видим, что еще книга Исход предписывала евреям совершение в скинии нарочитого вечернего богослужения: „И когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им. Это всегдашнее курение пред Господом в роды ваши” (30,8). Книга же Левит указывает, в чем заключалась обрядовая сторона этого богослужения: „И сказал Господь Моисею, говоря: Прикажи сынам израилевым, чтобы они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник. Вне завесы ковчега откровения и скинии собрания Аарон и сыны его должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда. Это вечное постановление в роды ваши. На подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда” (24, 1 —4). В центре этого богослужения находился обряд возжения и поставления „вне завесы ковчега откровения и скинии собрания” светильника, перед которым Аарон воскурял фимиам и который затем горел „пред Господом от вечера до утра”.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3753...

О ТРЕТЬЕМ ПРОШЕНИИ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли 1. Изъяснение третьего прошения молитвы Господней Необходимо для христианина отречься от собственной воли. Собственная воля человека, который в беззаконии зачинается и во грехе рождается ( Пс.50:7 ), до такой степени повреждена, что «всякий помышляет в сердце своем прилежно на злая во вся дни» ( Быт.6:5 ). Да и другие способности человека по природе своей до такой степени бывают слабы относительно всего благого, что он сам неспособен «от себе помыслити что, яко от себе» ( 2Кор.3:5 ). При таком повреждении и немощах природы своей человек, оставленный самому себе, в деятельности своей по большей части руководствуется внушениями самолюбия, а посему и имеет в виду при ней не столько славу Божию и пользу ближнего, сколько славу ( Дан.4:27 ) и пользу собственную ( Исх.15:9 ). Оттого-то и налагается на последователя Христова долг, чтобы он отрекся своей воли ( Мк.8:34 ), этого столь опасного руководителя; но руководствовался бы во всех своих желаниях, намерениях и деяниях единственно всеблагою волею Отца Небесного, открытою в Божественных Его заповедях. Необходимо покоряться воле Божией и просить в том благодатной помощи. В самом деле, если желания воли нашей часто бывают погрешительны, то Бог всегда желает нам истинного блага ( Еф.3:20 ), «хощет всем нам спастися и в разум истины приити» ( 1Тим.2:4 ); и если Сам Иисус Христос, находясь между нами и преподав Собою образец для нас ( Ин.13:15 ), говорил: «Не могу Аз о Себе творити ничесоже. Якоже слышу, сужду, и суд Мой праведен есть; яко не ищу воли Моея, но воли пославшего Мя Отца» ( Ин.5:30 ); то для кого из нас не может быть понятно, что словами: «да будет воля Твоя», Иисус Христос научает нас умолять Отца Небесного, чтобы Он не попускал нам располагать своей жизнью по нашей собственной воле, но чтобы Сам управлял нами, как Ему угодно, и чтобы Он даровал нам немощным ради заслуг Христовых душевное расположение, не только безропотно, но и с благодарностью покоряться Ему во всем, чтобы в жизни ни происходило с нами по Его святой воле? А дабы это прошение мы могли возносить с полным чувством, должны веровать, что Бог все, что кажется нам несчастьем или счастьем, устрояет к нашей пользе, и что Он более промышляет и печется о нашем спасении и благе, нежели мы сами о себе ( Лк.21:15, 18 ). – (См. Кассиана Римл. «Собеседование о молитве», гл. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Древний патерик Аудио Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Древний патерик в переводе свт. Феофана Затворника → Содержание К читателям Предисловие составителя Патерика Глава 1. Увещание святых отцев к преуспеванию в совершенстве Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия Глава 3. О сокрушении Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней Глава 6. О нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства Глава 7. Разные повести, поощряюшие нас терпению и мужеству Глава 8. О том, что ничего не должно делать напоказ Глава 9. О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать Глава 10. О рассудительности Глава 11. О том, что должно всегда бодрствовать Глава 12. О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться Глава 13. О том, что должно быть страннолюбивым и творить милостыню с радушием Глава 14. О послушании Глава 15. О смиренномудрии Глава 16. О терпении зла Глава 17. О любви Глава 18. О прозорливых Глава 19. О чудотворцах, Святых старцах Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев Рассказы двенадцати отцев, собравшихся вместе, о собственных подвигах Глава 21. Изречения старцев, состарившихся в подвижничестве Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах Глава 23. Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келии, и о созерцании Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном     К читателям Пути праведных, то есть их жизнь и учение, по слову Премудрого ( Притч.4, 18 ), «подобно свету светятся:» они  «предходят» нам «и просвещают» путь к спасению. В особенности сие надо сказать о святых Церкви новозаветной, принявших от полноты Христа благодать на благодать ( Иоан. 1, 16 ). Христианские подвижники хотя и скрывались от мира, подобно ветхозаветным, «скитаясь в пустынях, и в горах, и вертепах и в пропастях земных» ( Евр. 11, 38 ): но как «свет» мира, как «град» величественный, поставленный на горе Божией, не могли укрыться от мира, тем менее от верующих ( Матф. 5, 14 ). Свет подвигов и учения их так сияет, по изречению Спасителя, пред всеми человеками, что, видя добрые дела их, мы невольно «прославляем Отца небеснаго», благоговеем к святым Его и «соуслаждаемся» им по «внутреннему человеку» ( Римл. 7, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010