Эта истина подтверждается и научным изучением психической жизни. Ср., напр., проф. В. Чиж. Нравственность душевнобольных. Вопр. филос. и психол. Кн. VII, 1891. Март, стр. 127: «изучение душевнобольных приводит к заключению, что наиболее тонкий и точный показатель ослабление психических сил – это ослабление любви к ближним». 2229 Нил C. De volunt, paupert. c. LIX, col. 1048B. Cp. Е. Ф. Толков. IX–XVI гл. Посл. Римл. ( Рим.12:5 ), стр. 243: «таков закон любви, что любящие взаимно живут один в другом; потому, что бывает с одним, другой принимает это так, как бы оно случилось с ним самим». 2239 Вопрос, насколько возможна и бывает фактически деятельность бескорыстная, чуждая эгоизма, с этико-психологической точки зрения рассматривается нами в особом небольшом трактате, помещаемом непосредственно после настоящей III гл., в виде «приложения» к ней. 2243 Христианские понятие δελφο’ς и «ближний» находятся между собою в теснейшем взаимоотношении. Ср. Мф.5:22, 23, 24, 47 и Лк.10:36 . Это «братство» обусловлено в христианстве религиозно-нравственными отношениями к. Богу – Отцу небесному (ср. Мф.12:50 . Мк.10:29–30 ) и ко Христу ( Мф.23:8 . Cp. Мф.25:40, 28:10 . Ин.20:17 . Рим.8:29 . Евр.2:11–17 ). Отсюда, образующим и связующим началом христианского братства служит вера и любовь (Ср. особенно 1Тим.6:2 , где δελφοι’=πιστο κα γαπητο οι’ τς εεργεσι’ας ντιαμβανο’μενοι), общая надежда христианского призвания ( Еф.4:4 ), – один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех. (ibid., ст. 5–6). Отсюда члены христианского «братства» мистически образуют « одно тело и один дух» ( Еф.4:4 . Cp. Еф.2:16 . Рим.12:5, 10 . 1Кор.12:4–11 ). Такою мистическою связью определяется и нравственная обязанность – « сохранять единство духа в союзе мира» (ст. Еф.4:3 ), – и поведение в соответствующем духе (ст. Еф.4:1–2 ). Члены Христова таинственного Тела являются поэтому οκεοι τς πι’στεος ( Гал.6:10 . Cp. 1Кор.7:12, 5:11 ), иначе – οι’ δελφοι’ ( Деян.9:30 ; Ин.21:23 ; Рим.16:11 ). Таков религиозно-нравственный смысл, который вложило христианство в понятие δελφο’ς[, по своему первоначальному смыслу обозначавшее связь в отношении плотского происхождения, физического рождения ( δελφο’ς= + δελφος=вышедший из одной утробы, единоутробный.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

1896 г «Закон причинности. Опыт разъяснения закона с точки зрения философии воли или волюнтаризма». Вера и Разум, кн. 3, стр. 213 – 239 и кн. 4, стр. 315 – 344. «Памяти Н. Н. Страхова. († 24 янв.)». Бог. Вест., кн. 3, стр. 485 – 489. «Памяти Ю. Николаева (Говорухи-Отрока, † 27 июля). Бог. Вестн., кн. 8. стр. 208 – 211. «Новости западно-европейской философской литературы». Бог. Вести., кн. I, стр. 138 – 162. «К вопросу о выработке миросозерцания (о брошюрах Н. И. Карефва)». Бог. Вести., кн. 4, стр. 141 – 162. «Сомнительная помощь самообразованию. Критические замечания на программы, изданные Коммиссиею по организации домашнего чтения, состоящею при учебном отделе общества распространения технических знаний». Бог. Вестник, кн. 4, стр. 160 – 168. «Один из типов нашей университетской философии (Тейхмюллер и Бобров)». Бог. Вести, кн. 8, стр. 212 – 228. 1897 г «Протоиерей Ф. А. Голубинский, как профессор философии». Бог. Вестн., кн. 12, стр. 463 – 507. 1898 г «Письма о современном искусстве». Русский Вестник. – В том-же году «письма» вышли отдельною книгою (М. 1898. Стр. 158). 1899 г «Религиозная вера, как биогенетический принцип психологии». Бог. Вестник, кн. 1, стр. 39 – 59, кн. 5, стр. 75--98, кн. 9, стр. 40 – 68. «Литература вопроса и примечания к статье: Религиозная вера, как биогенетический принцип психологии». Бог. Вестн., кн. 9, стр. 69 – 83. 1900 г «Время и вечность (актовая речь)». Бог. Вестник, кн. 10, стр. 244 – 273. Книга: «.На современные темы. Сборник популярно-философских статей». М. Университетская типография. 1900 г. Стр. 142. (Первоначально в Московских Ведомостях). «Религия и социология». Русский Вестник. «Смысл язычества. (Философский комментарий на 1 гл., ст. 18 – 32 поел, к Римл.)». Вера и Церковь , кн. 1, стр. 25 – 48. 1901 г «Из итогов века. Литературно-философская характеристика XIX столетия». Бог. Вестник, кн. 1, стр. 1 – 22. «О закономерности в истории естественных религий». Бог. Вестн., кн. 5, стр. 30 – 75. «Браманизм». Бог. Вестн., кн. 7 и 8, стр. 440 – 497, кн. 9, стр. 24 – 59, кн. 10, стр. 242 – 284, кн. 12, стр. 595 – 630.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Но всего чаще слово κριος употребляется как у LXX, так и в Н. 3., когда говорится вообще о Боге. В ветхозаветных книгах это слово представляет перевод нескольких имен Божиих, именно: Adonai ( Исх. 34:9 . Числ. 14:17 ), El (Иса. 40:18), Eloah ( Иов. 3:4 ), Elohim ( Быт. 21:2 ), Iah ( Пс. 76:12 ). В Новом Завете.· Марк. 12:29 . Κριος, Θες μν, κριος ες ς, Господь Бог наш, Господь един есть; Деян. 10:36 . οτος ςν πντων κριος – сей есть всем Господь. Высоту этого господства Божия показует апостол, когда называет Бога κριος το ορανο κα τς γς? – Господом неба и земли, κριος τν κυριευντων, – Господом господствующих, κριος Θες παντοκρτωρ, Господом Богом Вседержителем ( Мф. 11:25 . 1Тим. 6:15 . Апокал. 4:8). Преимущественно же употребляется слово κριος о Христе: 1Кор. 8:6 . нам един Бог Отец и един Господь Иисус Христос ·– ες Κριος Ιησος Χριστς; сн. Деян. 2:36 . 1Кор. 1:2 .– 2Кор. 1:3 . Гал. 6:18 . Еф. 1:3 . Выражение ν κυρω поставляется со словами: κοπιν, трудиться, Римл. 16:12 . σπζεσϑαι, 1Кор. 16:19 . Γαμηϑναι, 1Кор. 7:39 . Καυχσϑαι, 1Кор. 1:31 . χαρειν, Филип. 3:1 . Все эти выражения означают действия, совершаемые во славу Господа, ради Господа И. Христа с представлением и памятованием о Нем, – действия, совершаемые свято, благочестиво. В устах апостолов это слово, когда относилось ко Христу, означало тоже, что и Θες; так Фома воскликнул ( Иоан. 20:13 ): Господь мой и Бог мой. О слове κριος касательно его церковного употребления в приложении к третьему лицу Св. Троицы заметим во 1-х, что оно в 8-м члене символа веры имеет форму прилагательного имени: ες τò πνεμα то γιον, το κριον,– по древнему славянскому переводу: дух господственный; во 2-х, припомним, сколько было справок с греческими рукописями и книгами из-за этого слова во время спора с раскольниками при патриархе Никоне и после него, когда хотели доказать им, что они напрасно в символе веры читают, кроме Господа, слово: истиннаго. У поздних греков из κριος образовалось κρ, каковое слово они прилагают к имени лица, напр., κρ ’Αλξιος, κρ ’Ιωσφ и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Что касается собственно эсхатологии христианской, то нужно сказать, что эсхатология евангельская стоит в таком же отношении к эсхатологии прочих новозаветных писаний, в каком зерно к прозябшему из него растению. Как растение немыслимо без зародыша, без семени, так и эсхатологическое учение апостолов необъяснимо без эсхатологического учения Иисуса Христа. С другой стороны, как семя уже скрывает в себе все элементы будущего растения, так в учении Христа заложены все элементы эсхатологии апостольской. Последняя является только дальнейшим раскрытием и уяснением первой 14 . Так, напр., изображение нравственного разложения человечества в последние времена мира, которое представляет ап. Павел во втором послании к Тимофею и отличительная черта которого есть иссекновение любви среди людей, имеет свою твердую основу в пророчестве Спасителя об умножении беззакония и оскудении любви в людях ( 2Тим.3:1 и д. ср. Мф.24:12 ). Равным образом, впервые Христос указал на то великое отступление от веры, которое так часто изображают апостолы при взгляде на последние времена мировой жизни ( Лк.18:8 ср. 2Сол.2:3 и д. 1Тим.4:1 ; 2Пет.3:3 и д.). Учение ап. Павла о восстановлении Израиля есть только развитие мысли, которую мы находим у ев. Луки ( Лк.21:24 ср. Римл.11:25 ). Пророчества Иисуса Христа о появлении лжехристов и лжепророков нашли себе отзвук в писаниях ап. Иоанна Богослова ( Мф.24:5 , Мф.24:24 . ср. 1Ин.2:18 ; Откр.13:11–14 ; Откр.16:14 и др.). Приведенных примеров, думаем, достаточно для того, чтобы вместе с Лянге сказать, что в посланиях апостольских и Апокалипсисе нелегко указать такое эсхатологическое представление, в котором бы не заключалась основная мысль эсхатологических речей Иисуса Христа и которое, поэтому, не могло бы с полным правом назваться дальнейшим раскрытием и окончанием этих речей 15 . Другими словами, эсхатологические речи Христа образуют фундамент для всей христианской эсхатологии 16 . 4 См. напр. „слово о покаянии, суд и разлучении души с телом“. „Слово о покаянии и будущем суде“.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

   95. Что же это за лето Господней благости? Это то, конечно, о котором сказано: «во время приятно послушах тебе и в день спасения помогох ти» (Ис. 49:8); это то лето, когда Церковь стала изобиловать верою народов и облекла священников в правду. Посему апостол и говорит: «се ныне время благоприятно, се ныне день спасения» (2 Кор. 6:2); это то время, когда Господь пришел проповедовать лето Господне приятное и день воздаяния (Ис. 59:2), как Он Сам упомянул в Своем Евангелии, говоря: «Дух Господень на Мне, Его же ради помаза Мя» (Лук. 4:18).    96. Итак, вот когда Господь своими деяниями, славой и честью увенчал время Своего пришествия. В самом деле, все время пребывания Его в мире было борьбой с различными страданиями. Будучи младенцем, Он победил Ирода, восторжествовав над ним во время избиения младенцев. Он алкал, жаждал, ради нас подвергался заушениям, ради нас претерпел позор поношений, взошел на крест и ради нас умер. Глава шестнадцатая    97. Видишь, сколь великие подвиги! И, однако, Он, у Которого единственное богатство состояло в венке небесной добродетели, не был любостяжательным искателем награды. Посему и вы, дочери Иерусалима, поступайте так же, как увещевает вас божественное Писание в (книге) Песнь песней: «пойдите и посмотрите... на Царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день радостный для сердца его» так как он приобрел себе любовь от дщерей Иерусалимских (Песн. 3:11, 10). Это значит: удалитесь от этой тесноты и скорби телесной, удалитесь от этой плотской прелести, освободитесь от плоти, дабы вам иметь возможность быть с Господом, ибо пребывающие во плоти не могут угодить своему Господу (Римл. 8:8). Посему и говорится, что вы — не во плоти, но в духе, если стали стяжать у этого истинного миротворца Соломона такую же любовь, какую Он приобрел себе Сам, и за которую был увенчан своею материю.    98. Блаженна мать Иерусалима, блаженна и утроба Марии, увенчавшая столь великого Господа. Она увенчала Его, когда зачала (formavit); увенчала Его, когда родила; ведь хотя она зачала Его и без всякого своего участия — ибо Дух Святый сошел на Деву, почему Он сам и говорит: «не соделанное мое видесте очи Твои» (Пс. 138:16), — однако тем самым, что она зачала и родила Его для общего спасения, она возложила на главу Его венец вечной любви (pietatis), дабы по вере верующих (в Него) Христос стал главою всякого мужа. Итак, не соделана и плоть Христа: Его зачала Мария, оставаясь девою, (по законам) какой-то необычайной и новой тайны воплощения без всякого участия (admixtione) семени мужа; благодать божественного домостроительства восприяла от девы (только) плоть и образовала из нее члены непорочного человека — последнего Адама.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

32 Воскресных, Евангелий 11 (одно от Матфея, два от Марка, 3 от Луки и 5 от Иоанна). Начинаясь от недели всех святых, ряд их продолжается в следующие недели, потом повторяется несколько раз в продолжение года. 33 Неделя 32 (о Закхее) должна непосрадственно предшествовать недели о мытаре и Фарисее, относящейся уже к постной Триоди. Если после недели, следующей за Богоявлением, до начала Триоди останется несколько недель, то Еванг. чтения недель 31, 30, а иногда и 29-й, повторяются. 34 В Малороссии есть древний обычай, во дни великого поста закрывать местные иконы другими, изображающими страсти Господни и скорбь Богоматери. 35 В синаксаре на сей день пишется, что для молитв Церкви, совершенных к 1-й седмице в. Поста, прощен был и бывший гонитель икон Имп. Феофил, пред смертию раскаявшийся в своем заблуждении. 36 Кроме повечерия против понедельника, на коем читается особенный канон Пророкам–древним подвижникам, на прочих читаются каноны тем святым, коих память приходит в субботу Лазареву и следующие за нею дни; (до нед. Фоминой). 38 В первых двух днях – на богослужении 1-го часа, и в последнем – по окончании всех часов дневных; после чего крест взимается и относится в алтарь. 41 Каждый день бывает три великих чтения (на 3, 6 и 9 часу), и все четыре Евангелия прочитываются в девять чтений. 42 В В понедельник, в церк. песнях, есть еще воспоминание Иосифа, проданного своими братьями, как прообраза Христова. 45 В древности, пред литургиею вел. субботы, были крещаемы оглашенные, потому, вместо трисвятого, поется на ней «Елицы во Христа креститеся» и пр. 47 Читаются канон Иисусу Христу, Богоматери, Ангелу Хранителю и канон дневной (напр. Предтече – во вторник, Апостолам – в четверг). Для больных есть кратчайшие молитвы. 48 По сей причине Диакон посвящается и на литургии преждеосвященной, но Пресвитер и Архиерей – только на совершенной литургии. 51 Апостол: 2-й. Римл. 15:1–7. 3-й. 1Кор. 12:27–13:8. 4-й. 2Кор. 6:16–7:1. 5-й. 2Кор 1:8–11. 6-й. Гал. 5:22–6:2. 7-й. 1Сол. 5:14–23. 52

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Конечно, судьбы Твои – бездна великая, т. е. определения божественной воли в управлении миром, составляющие выражения бесконечной благости и правды, уподобляются «необозримости» и недосягаемой глубине океана: как его широта необозрима и «глубина недостижима человеческому взору, так неисследимо разумение судов Твоих» (бл. Феодорит, св. Афанасий). «Я не знаю» поэтому «для чего Ты долго терпишь, имея столько истины и правды» (бл. Феодорит и св. Афанасий), почему попускаешь невинному терпеть гонения и господствовать в мире нечестию; но уверен, что все Ты творишь с благою целью спасения людей: потому что во всех судьбах Твоих, даже при грозных явлениях карающего правосудия, как во время всемерного потопа, всегда видимо попечение Твоего благого Промысла о хранении не только людей, но и животныхъ: человеков и скотов хранишь (букв. с евр. спасаешь) Ты, Господи! – Упование не посрамило псалмопевца: явлением милости, истины и правды Божественной Он был избавлен от гонителя и возвеличен на царском престоле (ср. и 17); но еще величественнее открылось соединенное действие милости, истины и правды Божией в спасении избранного народа и всего человечества от власти греха искуплением в Христе Иисусе ( Рим.3:22–24 и дал.). Благодать и истина Иисус Христом бысть ( Ин.1:17 ); в Своих искупительных страданиях Он явил и величайшую милость и любовь Божественную ( Ин.3:16 ; 1Ин.4:9–10 ; Римл. 5:8 ), и подтвердил непреложную истину обетований Божиих о спасении людей ( Деян.13:23, 32 ; Рим.15:8 ), и принес удовлетворение правосудию Божию за грехи человеческие ( Рим.3:25 ), так что, по выражению Филарета, митр. моск., «у креста Христова милость и истина сретостеся, и у гроба Его правда и мир облобызастася» ( Пс.84:11 ; – сочин. Фил., м. м., т. 1. – изд. 1873 г. стр. 124). Представляя себе это чудное сочетание противоположных свойств Божиих в совершении домостроительства спасения, ап. Павел восклицает в изумлении: о бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и не исследованы пути Его ( Рим.11:33 )! При этом апостол, по замечанию св.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Служат к сему: 1) Псалмы приличные, каковые суть: 22, 26, 41, 114, 141. Сюда надлежит и псалмы покаянные, 6, 37, 50, 119, 142. 2) Из прочих книг неложного слова Божия, в коих ясно указуется: 1) что Бог не желает погибели грешника, но хощет всех до единого спасти: живу аз, глаголет Адонаи Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися от пути своего, и живу быти ему. Иезек.33:11. То же подтверждается. 1Тим.2:4. 2 ) Представить любовь Божию к человеческому роду, что Бог послал Сына Своего в мир единственно для спасения грешников, тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруй в онь не погибнет, но имать живот вечный. Иоан.3:16 . И Мф.9:13 . Глаголет: шедшее научится что есть, милости хощу, а не жертвы; не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние. И святой апостол Павел к Римл.8:31 ., аще Бог по нас, кто на ны. Иже убо своего Сына не пощади, но за ны вся предал есть его, како убо не и с ним вся нам дарствует. 3) Что грешник кающийся единственно благодатью Божией чрез веру живую, спасительную. А не иным чем оправдается. Рим.3:14–15 . Оправдаеми туне благодатью его, избавлением, еже о Христе Иисусе, его же предположи Бог очищение верою в Крови Его. К Ефес.2:1,9 . Благодатью есте спасении чрез веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, да никтоже похвалится. К сему следует 1Посл. Иоанна 1:17 . Кровь Иисуса Христа (посредством истинного покаяния, и упования на него) очищает нас от всякого греха. Сюда надлежит к Евр.10:19. 4 ) Что сия Божия благость не преодолевается никакими беззакониями, только чтоб грешник принес истинное и искренное покаяние. Ибо небесный Отец тако кающихся любезно приемлет. И доказать сие примерами блудного сына. Лк.15:11 . Мыталя. Лк.19:2 . Разбойника. Лк.23:42 . Давида, прелюбодейство и убийство сотворшего, 2Царств.12:11–13. Петра отвергшегося. Лу.22:61. Иоан.21:15 , блудницы покаявшияся, Лк.7:38. 5 ) При изображении любви Божия к человеку прочесть от Иоанна главу 17, и 1Коринф. главу 15, и внушить, что смерть временная истинно кающимся, верующим и уповающим на Иисуса Христа, есть сон только и прехождение от сего многобедного жития прямо в вечное блаженство, Иоанна 5: 24. 6 ) Что те же во Христа верующии, ис упованием на него умирающи, воскреснут в последний день. Иоан 6:40 , не ко осуждению, 3:18, но к наследию царствия небесного, и к прославлению вечному. Филипп. 3:20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Им и благословились народы и крестились во имя Его. Итак, Господь наш Иисус Христос воплотился от Святаго Духа и вошел в утробу Девы Марии, чтобы спасти прельщенный род человеческий. И Слово плоть бысть, и вселися в ны ( Ин. 1:14 ). Разумей же об этом плоде так, что леторасль эта родила истинного Бога и истинного человека: ибо Он, имея два естества, Божество одел человечеством. Ибо поэтому для многих непонятен был путь Его, когда Иисус Христос Бог наш произошел из племени Иакова, родился от Пречистой Девы в Вифлееме Иудейском, во дни Ирода Царя. Ибо Он, – сказано, – хочет совокупить горняя с дольными ( Еф. 2:17 ). 1 Рукопись преподобного Иова, л. 4–7. Беседа составлена по подражанию ниже помещаемым словам Златоустаго о предании Господни и о пасхе и о причащении, и Григория Цамвлака – во святый и великий четверток, а также беседы Златоустаго на неделю Ваий. 2 Рукоп. преп. Иова, л. 99 на обор. Поучение составлено на основании одного отрывка из 2-й беседы Златоустаго на слова «целуйте Прискиллу и Акилу» ( Римл. 16, 3 ), и проч. и двух отрывков из творений Св. Василия Великаго , именно: 6-й главы «подвижнических уставов подвизающимся в общежитии и отшельничестве», и «слова подвижническаго и увещательнаго об отречении от мира и о духовном совергиенстве». Эти последние два отрывка помещаются и в печатном прологе под 27 Ноября и 8 Марта. 4 Отселе почти буквально из Златоструя, из слова И. Златоустаго «О покаянии и о Каине и о Авели, и о Данииле, и о Ахаве цари и о Павле». 5 Этим оканчивается выписка из слова Златоустаго «О покаянии и о Каине и о Авели, о Данииле и о Ахаве цари и о Павле». 7 Рукоп. преп. Иова, л. 73 и 74. Написано по подражанию 6-й беседы 14. Златоустаго о Аазаре и о землетрясении, и проч., и оканчивается буквальною выпискою из этой беседы. 8 В рукописи преп. Иова л. 70 на об. и 75. Начало слова, до слов «Суета убо ест все, елико в житии человечестем» заимствовано почти буквально из Златоструя, из слова Златоустаго «О терпении и благопохвалении и да не тако зело плачемся о умерших»; осталънаго нет в Златоструе. 9 Рук. преп. Иова, л. 75. Начало сходно с подложной беседой Златоустаго «О вере» и, по всей вероятности, заимствовано из нея, с небольшими изменениями. Читать далее Источник: Преподобный Иов, игумена Почаевского : Житие, поучения, акафист. Изд. 3-е, испр. - Почаевская тип., 2001. - 72 с./Поучения Преподобного Иова Почаевского. 32-56 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

«Сошел огонь с неба и попалил двух пятидесятников... с воинами» за то, что хотели взять прор. Илию ( 4Цар. 1:14 ). В апостольское время святых почитали «Вот мы ублажаем (μακαρζορεν – от μακαρζω ублажаю, прославляю) тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа» ( Иак. 5 ,и). «Руками же апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса... Народ прославлял их» ( Деян. 5 , г;). ..Вы... приняли меня, как ангела Божия, как Христа Иисуса (услуживая мне, желали, услужить Самому Христу). Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне» ( Гал. 4:11,15 ). Опровержение возражений Сектанты говорят: 1) «Единому, премудрому Богу честь и слава» ( 1Тим. 1:17 ) а не святым 104 . Тот же апостол в Посл, к Римл. (2:10) говорит: «напротив слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, иудею, (так как иудей, исполняя закон, нес больше труда), потом и эллину». Ясно, что должные честь и слава святым не запрещаются Свящ. Писанием, так как не устраняют и не заменяют чести и славы, подобающих Единому Богу. Чествуя святых, мы выражаем свою любовь не только к ним, как своим совершенным братьям, но и к Богу, прославившему их ( Ин. 12:26 ) и заповедавшему почитать их (Мф. 10:40–42). 2) «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Мф. 4:10). Православные не воздают святым божеского поклонения, не обоготворяют их, а чествуют их (почитательным поклонением), как друзей Божиих, чтут их за, то, что они святостью приблизились к Нему ( Евр. 12:14 ), удостоились быть избранными сосудами благодати Божией (сн. 1Кор. 15:10 ). 3) «Не дам славы Моей иному» ( Ис. 42:8 ). Дальнейшие слова: «и хвалы Моей истуканам», объясняют, что Бог запрещает воздавать славу и поклонение истуканам – ложным богам, а о святых апостолах Иисус Христос сказал: «славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» ( Ин. 17:22 ; сн. Пс. 149:5; 145:8 ). 4) Апостол Петр отверг поклонение Корнилия ( Деян. 10:26 ). Выражение апостола: «встань, я тоже человек», показывает, что Корнилий, как язычник, хотел воздать ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010