1810 Вас. В. Твор., ч. 3, изд. 3, 1891; о Св. Духе. гл. 26, стр. 269–270; Григорий Богосл. Твор., ч. 4, изд. 3, М. 1889, сл. на Св. Пасху, стр. 136–137. 1829 Krit. –exeget. Comment. ub. d. N. T., Th. 11 S. 128; последний, впрочем, склонен понимать тех и других. 1836 Златоуст. Бесед. на посл. к Римл., М. 1844, стр. 677; Феофилакт. Comment. in Ер. ad Romauos, p. 153; Феодорит. Толков. на послан. к Рим., стр. 161 и др. 1839 Относительно возраста известно только то, что император Феодосий издал указ, чтобы все диакониссы были 60 лет (Codex Theodos. Lib. XVI, Tit. II, 27 , col. 1496 и след., G. Haenel Lipsiens., 1842), но собор Халкидонский отменил это постановление и определил возраст диакониссы в 40 л. Юстиниан сначала ограничил возраст 50 годами, а потом, согласно постан. Халкид. собора, 40 годами. (Novel. 6, с. 6). Однако, это положение не строго соблюдалось в Церкви. Созомен пишет, что епископ Конст. Нектарий призвал в диакониссы юную вдову Олимпию за ее скромность. (Hist. Eccl., lib. VIII, cap. 9). 1842 Oper. t. III, Parisiis 1704. Comment. in Jesaiam, lib. XVI, cap. 58, col. 432, русск. перев., творен., ч. 7, Киев, 1883, стр. 90. 1847 Может быть, это подтверждается в Рим. 16:7 и 15 ст. Апостол приветствует Андронику и Юнию, Филолога и Юлию. Каковы были их взаимные отношения и церковное положение? Возможно, что Юния и Юлия, будучи замужними женщинами, первая за Андроником, вторая за Филологом, были, вместе, и диакониссами. Весьма легко допустить такую догадку. – Может быть, на то же указывает и молитва на посвящение в диакониссы (Ап. Постановления, кн. 8, гл. 20, стр. 284–287): здесь упоминаются замужние женщины, служившие при скинии, и испрашивается, чтобы на посвящающуюся в диакониссы, Господь призрел, как на тех. 1854 И Феодорит, стр. 690, Platt, S, 90, Wiesinger, S. 449. Последний, впрочем, несколько видоизменяет это мнение; он разумеет не самую степень блаженства, а ожидание его. Но это видоизменение не имеет основания; βαθμς значит ступень; следовательно, оно не может, в то же время, выражать понятие ожидания или сознания права на эту ступень. Если бы и действительно βαθμς значило право на что-либо, то опять, нет никакого намека на то, к чему относилось бы это право, даже если бы здесь разуметь право на церковное уважение. Meyer. Т. 11, S. 130, Hofmann. Th. 6, S. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Трудность вопроса поэтому только каноническая, так сказать, или формально-юридическая, а не идеологическая или догматическая. Нельзя, конечно, облечь в правило на правило и заповедь на заповедь ( Ис. 28:10 ) те «учения» – идеалы или «догмы» – поведения, коими Спаситель «упразднил закон заповедей» ( Еф. 5:12 ; Кол. 2:14 ) и коим «учить и наставлять» продолжает в Церкви «Утешитель Дух Святый» ( Ин. 14:2, 16:13 ), Который, где хочет, дышет ( Ин. 3:8 ), непрерывно и благодатно обвивая таинственные глубины Церкви Соборной. Поэтому, при действительной и истинной соборности Церкви Христовой, никаких неразрешимых недоумений в отношениях Ее Самой и Ее членов к государству мирскому и не было и быть не может. Такие недоумения возможны и были и бывают только там и тогда, где и когда заглушен живой глас веяния Духа-Ходатая в Церкви и уничижена соборность ее, например, в католичестве и протестантстве. Указатель мест и слов книги Деяний и параллельных, коих касаются толкования, содержащиеся в статье. Передние цифры указывают на цитаты, задние и курсивные – на страницы I, 13 περον Апрель. 763. Ibid. καταμνειν 763–764 I, 15 χλος νομτων 763. ib. ναστς ср. 2, 2 καθμενοι Ibid. I, 18 λκησεν 763. ib. χωρον 764. I, 19 κελδαμχ Ibid. I, 15. 21 ср. 2, 1 и 4, 32. 34 π ς Ibid. I, 21–22 755–756. I, 23 ср. 15, 22 βαρσαββ ς 760. I, 15–26 ср. 6, 5–6 избрание Апостола Матфия ср. избрание диаконов (5. а) 768–769. I, 24 καρδιογνστης 764. ib. νδειξον δν ξελξω – парал. из Иосифа Флавия 765. I, 24 τπον вм. χλρον Апр. 765. I 25 τπος διος 764. II, 1 ν τ συμπληροσθαι τν μραν τς πεντηκοστς 764–765. II, 6 τατης φωνς 765. II, 1–7 на кого сошел Дух Святый Май (5. ж) 232–233. II, 46 и 5, 42 κατ ο κον Апр. 765. III, 19 νψυξις ibid III, 19–21 толкование всего места (5, е) Май 227–232. III, 26 ν τ ποστρφειν Апр. 765. IV 5 ρχοντες 760. IV, 13 νθρωποι γρμματοι 760–761. IV, 19–20 и V, 29 в связи с Матф. 22. 15–21 , Римл. 13, 1–10 ср. 1Петр. 2, 13–20 и 1Тим. 2, 2–4 (5. б) 769–770 и приложение Июль – Август, особенно стр. 511–513. Дeяh. V, 1–11 толкование (5. г) Май 222–226 X, 34–35 толкование ср. 1Тим. 4, 10 Рм. 11, 26 Мф. 7 11. 21–27 (5. д) 226–227 XIV, 11–18 Апостол Павел понимал ликаонцев и ликаонцы – Апостола Апр. 761 XV, 6 ср. 12 и др. πλθος 765. XV, 20. 29 связь πορνεα с языческим культом. Ibid. XV-я глава Деян. – Апостольский собор стр. 770–771 (5. в) я приложение 2-е, стр. 239 Май. Термин стр. 765 Апр. Mф I, 16 Июль-Август 496 примеч. Mф. V, 27–32 ,-XIX, 3–15. Eфec. V, 23–33 , – 1Kop. VII, 10–11 стр. 495. Mф V, 37. 38–39 . 500,- Mф XXII, 15. 505–506 , – 1Nemp. II, 13–14 ср. III 13–510–511, – 1Uoah. V, 19 –489,- Puм. XIII, 1–10 –506–510,– 1Kop. XV. 4 7–492, - Eфec. VI, 12 –489.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Служат к сему: 1) Псалмы приличные, каковые суть: 22, 26, 41, 114, 141. Сюда надлежит и псалмы покаянные, 6, 37, 50, 119, 142. 2) Из прочих книг неложного слова Божия, в коих ясно указуется: 1) что Бог не желает погибели грешника, но хощет всех до единого спасти: живу аз, глаголет Адонаи Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися от пути своего, и живу быти ему. Иезек.33:11. То же подтверждается. 1Тим.2:4. 2 ) Представить любовь Божию к человеческому роду, что Бог послал Сына Своего в мир единственно для спасения грешников, тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруй в онь не погибнет, но имать живот вечный. Иоан.3:16 . И Мф.9:13 . Глаголет: шедшее научится что есть, милости хощу, а не жертвы; не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние. И святой апостол Павел к Римл.8:31 ., аще Бог по нас, кто на ны. Иже убо своего Сына не пощади, но за ны вся предал есть его, како убо не и с ним вся нам дарствует. 3) Что грешник кающийся единственно благодатью Божией чрез веру живую, спасительную. А не иным чем оправдается. Рим.3:14–15 . Оправдаеми туне благодатью его, избавлением, еже о Христе Иисусе, его же предположи Бог очищение верою в Крови Его. К Ефес.2:1,9 . Благодатью есте спасении чрез веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, да никтоже похвалится. К сему следует 1Посл. Иоанна 1:17 . Кровь Иисуса Христа (посредством истинного покаяния, и упования на него) очищает нас от всякого греха. Сюда надлежит к Евр.10:19. 4 ) Что сия Божия благость не преодолевается никакими беззакониями, только чтоб грешник принес истинное и искренное покаяние. Ибо небесный Отец тако кающихся любезно приемлет. И доказать сие примерами блудного сына. Лк.15:11 . Мыталя. Лк.19:2 . Разбойника. Лк.23:42 . Давида, прелюбодейство и убийство сотворшего, 2Царств.12:11–13. Петра отвергшегося. Лу.22:61. Иоан.21:15 , блудницы покаявшияся, Лк.7:38. 5 ) При изображении любви Божия к человеку прочесть от Иоанна главу 17, и 1Коринф. главу 15, и внушить, что смерть временная истинно кающимся, верующим и уповающим на Иисуса Христа, есть сон только и прехождение от сего многобедного жития прямо в вечное блаженство, Иоанна 5: 24. 6 ) Что те же во Христа верующии, ис упованием на него умирающи, воскреснут в последний день. Иоан 6:40 , не ко осуждению, 3:18, но к наследию царствия небесного, и к прославлению вечному. Филипп. 3:20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

«Вочеловечился, замечает блаженный Феодорит , чтобы обновить естество, растленное грехом. Потому и приял на Себя все согрешившее естество, чтобы все исцелить». 85 Спасение возможно только в Церкви Благодать Божия, вспомоществующая человеку в борьбе с грехом, подается не непосредственно, а через чувственные знаки, т.е. через священнодействия (таинства), Господом учрежденные в Его Церкви ( Деян.2:38, 8:15–19 ; 1Ин.2:20 ; 1Кор.10:15–17, 11:27 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 и др.). Вне таинств Церкви благодать, освящающая человека, не подается. Только в Церкви хранится истинное учение Иисуса Христа и апостолов, заключающееся в Священном Писании и Священном Предании, только в Церкви богопоставленное священство «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф.4:12 ). Кто бы ни спасался, спасается не иначе, как в Христовой Церкви, т.е. состоя с нею в живом союзе, а через нее и с Господом. Сказанное подтверждается словом Божиим: а) апостол говорит ( Еф.5:23 ), что «Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель Тела» (Церкви: Еф.1:22–23 ; Кол.1:18, 24 ), т.е. Он по благоволению Бога Отца благодатью, подаваемою Духом Святым, спасает только тех, кто находится в Его Церкви, так как вне Церкви Бог является только Творцом и Промыслителем мира ( Деян.17:28 ; Мф.5:45, 6:26–30 ; ср. Ин.1:17 ; Рим.5:21 ; Тит.2:11, 3:4–6 ), и поэтому человек, от Церкви отпавший или в нее не вошедший, предоставлен в борьбе со грехом собственным силам ( Рим.7:24 ) и обречен на погибель: «без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ); «если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ). б) Как в теле всякий член живет не своею, а общею всему телу жизнью, так и в Церкви каждый христиан, если отделится от нее, умирает духовно и погибает ( Ин.15:4 ; Еф.4:3–6:16 ; 1Кор.12:20–27 ). Ту же мысль апостол выражает в послан. к Римл ( Рим.11:16–24 ): род спасаемых один от начала мира, как одно древо жизни, и никто не спасется отдельно от других, но если хочет спастись, должен привиться к этому древу спасенного рода, как «дикая маслина», и стать «общником корня и сока маслины», т.е. вступить в общение с его жизнью и стать едино с ним. Этот род особенным божественным помышлением был соблюдаем в народе иудейском, а потом через Господа Иисуса Христа единение с ним открыто всем народам. 89

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Упомянутые должности великие суть добродетели, и чудное действие в человеке производят. Вера приводит его к Богу, любовь соединяет, и един Дух делает с Господом, 1Кор.6:17 . Упование утещает, страх Божий умудряет во спасение, и от Бога никуда не отпушает, чистота просвещает, смирение и послушание с покаянием прощение грехов приемлют, терпение с кротостью крепка и непоколебима во всех должностях соделывает, балгодарение любима творит благодарного: средство же единое, коим вся сия приобретаются, есть молитва. 138 От внутреннего Богослужения, и внешнему подобает происходит: внешнее бо Богослужение, не что иное должно быть, как внутреннего наружное показание, представляемое в честь и похвалу всевышнему. Должности сего суть сии: устное исповедание веры святой, проповедь слова Божия, в день недельный и другие тому подобные хождение в церковь для всенародной молитвы, стояние в ней, слушание чтения, пения, а наипаче слова Божия, и проповеди его, подаяние милостыни нищим, и всякое благотворение ближнему, в скудости и нужде творимое, строение храмов Божиих, и самые к тому приносы и подаяния. Вся сия жертва суть Богу благоприятна. Евр. 13:16 . Если от внутреннего Богослужения, то есть от веры и любви к Богу и ближнему, праведным путем происходят 126 . 139 Молитва разделяется на соборную, то есть церковную, и уединенную. Соборная молитва , которая при собрании народа в церкви, или на другом месте при многих отправляема бывает: а уединенная, которая наедине совершается. 140 Уединенная молитва сугубным образом совершается. 1) Когда кто в доме, или на другом месте от собрания удалився, наедине молится Господеви. О сем образе уединенные молитвы Господь глаголет: вниди в клеть твою, и затворив двери твои, помолися Отцу Твоему, иже в тайне, и Отец Твой видяй в тайне, воздаст тебе яве Мф.6:6 127 . 2) Когда кто при собрании, ли или наедине стоя. Или седя, в сердце своем единою точию мыслею, но всей душой, и всею крепостью, и всем помышлением, аки предстоя вездесущему Богу, молится ему усердно. О такой молитве апостол упоминает: мы сами в себе воздыхаем, всыновления чающее, избавления телу нашему. Римл.8:23 . И на другом месте: о благодати поющее в сердцах ваших Господеви. Колос.3:16 . И святый Давид: ношию сердцем моим глумляхся, и тужаше Дух мой. Псал.76:7 . 128 О обоих же образах молитвы уединенной и соборной Христос глаголет: истинный поклонницы поклонятся Отцу Духом и истинною. Ин. 4:23–24 . И апостол: помолюся Духом, помолюся и умом. 1Кор.14:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Эта истина подтверждается и научным изучением психической жизни. Ср., напр., проф. В. Чиж. Нравственность душевнобольных. Вопр. филос. и психол. Кн. VII, 1891. Март, стр. 127: «изучение душевнобольных приводит к заключению, что наиболее тонкий и точный показатель ослабление психических сил – это ослабление любви к ближним». 2229 Нил C. De volunt, paupert. c. LIX, col. 1048B. Cp. Е. Ф. Толков. IX–XVI гл. Посл. Римл. ( Рим.12:5 ), стр. 243: «таков закон любви, что любящие взаимно живут один в другом; потому, что бывает с одним, другой принимает это так, как бы оно случилось с ним самим». 2239 Вопрос, насколько возможна и бывает фактически деятельность бескорыстная, чуждая эгоизма, с этико-психологической точки зрения рассматривается нами в особом небольшом трактате, помещаемом непосредственно после настоящей III гл., в виде «приложения» к ней. 2243 Христианские понятие δελφο’ς и «ближний» находятся между собою в теснейшем взаимоотношении. Ср. Мф.5:22, 23, 24, 47 и Лк.10:36 . Это «братство» обусловлено в христианстве религиозно-нравственными отношениями к. Богу – Отцу небесному (ср. Мф.12:50 . Мк.10:29–30 ) и ко Христу ( Мф.23:8 . Cp. Мф.25:40, 28:10 . Ин.20:17 . Рим.8:29 . Евр.2:11–17 ). Отсюда, образующим и связующим началом христианского братства служит вера и любовь (Ср. особенно 1Тим.6:2 , где δελφοι’=πιστο κα γαπητο οι’ τς εεργεσι’ας ντιαμβανο’μενοι), общая надежда христианского призвания ( Еф.4:4 ), – один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех. (ibid., ст. 5–6). Отсюда члены христианского «братства» мистически образуют « одно тело и один дух» ( Еф.4:4 . Cp. Еф.2:16 . Рим.12:5, 10 . 1Кор.12:4–11 ). Такою мистическою связью определяется и нравственная обязанность – « сохранять единство духа в союзе мира» (ст. Еф.4:3 ), – и поведение в соответствующем духе (ст. Еф.4:1–2 ). Члены Христова таинственного Тела являются поэтому οκεοι τς πι’στεος ( Гал.6:10 . Cp. 1Кор.7:12, 5:11 ), иначе – οι’ δελφοι’ ( Деян.9:30 ; Ин.21:23 ; Рим.16:11 ). Таков религиозно-нравственный смысл, который вложило христианство в понятие δελφο’ς[, по своему первоначальному смыслу обозначавшее связь в отношении плотского происхождения, физического рождения ( δελφο’ς= + δελφος=вышедший из одной утробы, единоутробный.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Я стараюсь совершать молитвы вечером стоя, но из-за болезни я вынужден опираться на аналой. И что делать, иногда засыпаю. Один раз я проснулся под аналоем, сильно испугался, потому что не мог понять, что произошло, — оказалось, что я заснул и перевернул на себя аналой. На шум прибежал один из монахов и сказал взволнованно: — Батюшка, с вами все в порядке? — Да, не волнуйся, — ответил я, — я просто молился. — Ага, — хмыкнул он в ответ, — я вижу. Так что сейчас, заканчивая беседу, я говорю вам: идите, переворачивайте теперь ваши аналои. Лучше заснуть за аналоем в молитве, чем засыпать без всякой молитвы. Желаю вам доброй молитвы, но не желаю вам хорошего сна. Рейтинг: 9.6 Голосов: 367 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Данное высказывание представляет перифраз надписи над входом в святогорский монастырь Святого Павла: «Если ты умрешь прежде того, как умрешь, то ты не умрешь, когда будешь умирать». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина Пачковская 7 февраля 2016, 19:18 Спаси Вас Господи!Эти наставления должны поучить и мирян! тамара 26 января 2016, 22:15 батюшка Иоаким,моли Бога о нас грешных. Светлана 10 января 2015, 15:09 Спаси,Господи !!!Книга-настоящее сокровище!Я увидела совершенно четкие ориентиры Пути ! Так хочется меняться ,жить по- другому,ЛЮБИТЬ по-настоящему.Такая легкость и радость внутри!!!Хочется этим поделиться,передать...Помоги ,Господи,всем нам!!! Александр Богоявленский 22 августа 2014, 19:58 Богодухновенный старец. пойду переворачивать свой аналой. и прошу Всех братьев и сестёр Ваших молитв о мне грешном. Виталий Краснодар 6 августа 2014, 17:50 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Римл 7,18 Vladimir Elistratov 5 марта 2014, 11:58 Спаси Господи! Я прочитал одним залпом получив бесценную благодать. larysa 15 декабря 2013, 04:29 советы батюшки бесценны. Слава Богу! Елена 15 декабря 2013, 02:57 я эту книгу купила в Троице Сергиевой лавре случайно...Зашла в лавку книжную,что бы купить псалтырь,а на кассе женщина предложила " Беседы на русской земле " Купила и пока ехала на электричке домой,всю дорогу читала и плакала,сколько же в ней любви к нам грешным,я столько в ней для себя открыла..Храни вас Господи батюшка,низкий вам поклон..Так хотелось бы встретиться с ним,просмотрела много интервью с ним в инете.

http://pravoslavie.ru/60112.html

Благодать есть начало спасения. Кто просвещает нас светом веры Евангельской, научая нас истинному пути спасения, целомудренной, праведной и благочестивой жизни? Благодать Отца небесного. Явися, говорит Апостол, благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшее я нечестия и мирских похотей целомудренно и праведно, и благочестию поживем в нынешнем веце ( Тит.2, 11–12 ). Как возраждаемся в новую духовную жизнь? Тою же благодатью. Егда благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, их же сотворихом мы, но по своей Его милости спасе пас банею пакибытия и обновления Святого Духа ( Тит.3, 5 ). Как оправдываемся пред Богом, зачинаясь в беззакониях и рождаясь во грехах? Оправдываемся туне благодатью Божией, избавлением еже о Христе Иисусе ( Римл.3, 24 ). Вот первые действия благодати, первые начала нашего спасения! Благодать есть совершение спасения. Так, возрастает ли кто в познании спасительных истин и в чувстве истинного добра? Он возрастает силою благодатною Божия слова, от которого возрожден ( 1Петр.1, 23 ) и которое в нем пребывает (1Иоанн.3, 9). Преуспевает ли кто в делах веры и любви? Он преуспевает силою благодати, которая насадила в него самую веру и любовь. Приходит ли кто в зрелость мужа, в меру полного возраста Христова ( Еф.4, 13 ; Матф.5, 18 )? Он достигает сего совершенства силою благодати. Кто не понимает сей духовной силы и внутреннего ее в нас действия: тот пусть посмотрит на обыкновенное семя, которое бросает в землю земледелатель. От чего возрастает оно? От света и теплоты лучей солнечных. Пусть посмотрит на древесные ветви: чьею силою зеленеют они, цветут, зреют и приносят плоды? Силою того древа, на котором растут. Так вера и любовь есть семя духовной жизни; но оно не иначе может возрастать, как при влиянии света и теплоты благодати Христовой. Так христианин есть ветвь, привитая чрез возрождение к истинной лозе – Иисусу Христу. Он живет Его жизнью и действует Его силою. В сей истине уверяет нас Христос. Он говорит: якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во мне не пребудете. Аз есмь лоза, вы же рождие; а иже будет во мне, и Аз в нем, той сотворит плод- мног: яко без мене не можете творити ничесоже (Иоанн.15, 4–5). В сей истине убеждает нас своим примером Апостол Павел. Он говорит: живу не ктому аз, но живет во мне Христос ( Гал.2, 10 ). Итак, очевидно, что возрастание в жизни духовной собственно зависит от действия благодати Христовой. Как в жизни естественной, сколько бы ни заботились, не можем прибавить росту ни на один локоть ( Матф.6, 27 ): так точно не можем ничего прибавить и к жизни духовной. Благодать вводит в нее; благодать и возвращает ее ( 1Кор.3, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

– «Если запрещено воздавать злом за зло ( Римл. 12, 17 .), то как объяснить настоящую угрозу Апостола? Отвечаем: заповедь говорит о не воздаянии злом за зло тому, кто грешит против нас, а когда грех против нас причиняет вред и Вере, то совершающего оный должно наказывать, как и Павел навел зло на Елиму, совращавшего с путей Господних ( Деян. 13, 8–11 ).» (Феофилакт). – Понося нас злыми словами: по подлиннику (40), – речь о сплетне и клевете. – И не довольствуясь тем и проч.: мало того, что он унижает и поносит нас, – он и сам не дает пристанища странствующим проповедникам Евангелия и других отклоняет от этого (κωλειν значит, «мешать, препятствовать, удерживать, отклонять»): не пускает даже в дом свой для молитвы во время богослужения (см. в примеч. к 9 ст.) благодетельствующих (41) братьям – странникам (ср. примеч. к 5 ст. ). – (Lange). Возлюбленне, не уподоблйс но блгом. блготворй, Бга есть: а не вид Бга. ( 1Петр. 3, 11. 13. 1 3, 6–10 и дал.). 11. Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога: a делающий зло не видел Бога. 11 . Не подражай (μ μιμυ) злу, но добру: (42). Кто делает добро (43), тот от Бога – (κ το Θεο στν): см. примеч. к 1Иоан. 3, 9. 10. 4, 1 . – А делающий зло не видел Бога (οχ ρακε τν Θεν): см. примеч. к 1Иоан. 3, 6. 8. 12. 20. 2, 3 . свидтельствовас всхъ, и самы истины: и мы же свидтельствемъ, и всте, к свидтельство наше истинно есть. (Дян. 19, 24. 1. Тим. 3, 7. 21, 14 19. 35). 12 . О Димитрие: лучшие из толковников согласны в том, что с Димитрием прислано было настоящее письмо Иоанна Богослова Гайю и что Димитрий быль странствующим проповедником Евангелия, или евангелистом (примеч. к 7 ст.) (44). – По всей вероятности с ним были и другие евангелисты, так как до сего места Апостол говорит не об одном лице, а о братьях-странниках (6–8 ст.); – упоминает Апостол одного Димитрия, очевидно потому, что он известен был Иоанну, как мудрый и опытный проповедник и как человек строгой жизни и особенно ревностный к служению своему; так что другие путешествовавшие с ним евангелисты находились под его руководством и были только сотрудниками его.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Заблудший . Святые праведники не боги вездесущие и всеведения не имеют; как же они могут вовремя выслушать нашу молитву и подать соответственную помощь, если к ним станут обращаться многие люди в разных местах. Православный . Ставящие такое возражение забывают, что святые творят чудеса и вообще оказывают людям помощь не человеческою силой, но силой Божией ( Деян. 3:12.16 Пс. 12:3– 8 ), а для Божией силы все возможно ( Мк. 10:27 ). При этом нет никаких основании думать, чтобы для святого легче было, напр., исцелить хромого от рождения ( Деян. 3:2.6 ), воскресить мертвого ( Деян. 9:40 ), чем чрез дальние расстояния слышать призывные вопли молящихся; если для святых возможно первое, то возможно и последнее. Если святые люди могли творить великие чудеса, состоя в немощном теле, как напр., ап. Павел ( Римл. 7:24 . Гал. 4:13–14 . 2Кор. 12:9 ), то тем возможнее и удобнее этим святым проявлять неземную, чудесную силу по освобождении их от уз тела (срав. 2Петр. 1:13–15 . 2Кор. 5:6–8 ), Для живущего же на земле человека всегда останется непонятным как воскрешение мертвеца святым человеком, так и возможность для того же святого человека одновременно выслушивать молитвы от разных мест (см. 1Кор. 13:9–12 ). IV. Для миссионерской полемики с сектантами о почитании святых угодников Божиих и их ходатайстве пред Богом Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование а) чествование святых Мф. 4:10 . Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему одному служи. ( Втор. 6: 13 ).Ср. Лук. 4:8 . Исх. 20:3 . Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Ис. 42:8 . Я Господь, это–Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. Примеч . Во всех означенных местах, по мнению сектантов, заповедуется почитать только единого Бога и воспрещается призывание святых. Почитание, которое мы воздаем Богу, существенно отличается от почитания святых. Господа, как Творца, мы должны чествовать, по заповеди отцев 7-го вселенского собора, «истинным по вере нашей богопоклонением, которое подобает единому Божескому естеству»: см. напр. Рим. 1:9 , ( Евр. 9:14 ); а святых, как тварей–«почитательным поклонением» Мф. 10:41 , т. е. мы должны почитать святых не за богов каких-нибудь, а только за друзей и слуг Господних: Ин. 15:14 . На каком же основании сектанты не почитают св. угодников Божиих, когда их и Сам Бог почтил и прославил даром чудотворений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010