Итак, во уповании на благодатную силу, совершающуюся в немощах, я дерзаю сказать вам с Апостолом: Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Вот первое при первом в сем храме служении пастырское приветствие и первое при первом с вами общении благословляющее желание! Да исполнится убо оно над всеми вами! Да умножится во всех вас благодать Божия и мир Божий! Благодать есть существенная наша потребность и мир есть истинная наша необходимость. Что значит благодать Божия? Она означает высочайшую, беспредельную любовь Божию к человеку. Бог любы есть, говорит св. Иоанн (1Иоанн.10, 16), и каждое действие Его есть выражение любви. Посылает ли в мир Сына Своего? Сим действием являет Он любовь Свою к миру. Тако возлюби Бог мир, яко и Сына своего единороднаго дал ести, говорит сам Сын (Иоанн.3, 16). Предает ли Его на распятие и смерть? Он и здесь открывает любовь Свою. Составляет свою любовь к нам Бог, яко еще грешником сущим нам Христос за ны умре ( Римл.5, 8 ), говорит Апостол. Совершает ли дело нашего спасения? Он совершает из любви. Бог, говорит тот же Апостол, богат сый в милости за премногую любовь свою, еюже возлюби нас, и сущих нас мертвых прегрешеньми сооживи Христом и с ним воскреси и спосади на небесных во Христе Иисусе ( Еф.2, 4–6 ). Таким образом дело спасения нашего есть дело единой любви Божией. Но что значит любовь сия, когда изливается на нас в Божественных заслугах Спасителя нашего? Она означает благодать Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Ибо Апостол Павел, сказав, что Бог по великой Своей любви оживотворил нас мертвых со Христом, с Ним воскресил и посадил на небесах, непосредственно присовокупляет, что мы спасены благодатию ( Еф.2, 8 ). Посему любовь Божия, когда дарствует, а не воздает, спасает, а не осуждает, есть для нас недостойных благодать – благодать Бога Отца, который даровал нам Спасителя, и благодать Господа Иисуса Христа, который заслужил нам спасение Своею кровью. При сем любовь Божия не изменилась к нам: она всегда одна и та же в существе своем. Нет! мы изменились пред любовью. Если бы были в состоянии невинности; любовь действовала бы правдою. Но ныне, когда мы находимся в состоянии греха и смерти, любовь действует благодатию. Идеже умножися грех, говорит Апостол, преизбыточествова благодать: да якоже царствова грех во смерть, такожде и благодать воцарится правдою в жизнь вечную Иисус Христом Господем нашим ( Римл.5, 20, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

о различиях грешников, он берет в пример земные тела и говорит «иная слава птицам, иная рыбам». И действительно со святыми достойным образом сравниваются тела небесные, а с грешниками – тела земные. Вот что нужно сказать против тех, которые отрицают воскресение мертвых, то есть воскресение тел» (О началах. 2,10,3). Отчетливо негативное упоминание о переселении душ содержится в “Против Цельса” IV,17 131 . В этом же творении Оригена ( I,20) учение о переселении душ называется “баснословным”. Кроме того, в толковании на Послание к Римлянам (Беседа V,1) Ориген приводит мысль гностика Василида о том, будто слова ап. Павла “я жил некогда вне закона” ( Римл. 7:9 ) означают, что “прежде чем я вошел в человеческое тело, я жил в телесном образе, неподчиненном никакому закону, следовательно, в теле животного”. Ориген называет это “нелепыми и нечестивыми баснями” (трижды повторяя эту же характеристику в Беседе VI,6–14). Ведь, – поясняет Ориген – апостол Павел продолжает: «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил» ( Римл. 7:9 ). Но если «грех ожил», – значит, он уже был. А какой же грех может быть у животного? Во 2 книге Толкований Евангелие от Матфея Ориген считает идею метемпсихоза прямо враждебной христианству: “Другие враги церковного учения полагают, что души из человеческих тел переходят в тела собак соответственно различным грехам” (PG XVII, 609). Ориген же теперь полагает, что “озверение” и “очеловечивание” происходят в пределах одной жизни — в переходе от греха к покаянию и от добродетели к беззаконию (Толкование на Матфея 11,17 ). В своих рассуждениях о том, можно ли считать Иоанна воплощением Илии, Ориген чередует аргументы сторонников и противников реинкарнации. При этом первые именуются весьма неопределенно — “говорят”, “те, которые”. Аргументы же против реинкарнации высказываются от лица “члена Церкви” (“Другой, член Церкви, отвергая как ложную доктрину реинкарнации и не допуская, что душа Иоанна когда-либо была Илией…” — Толкование на Ин. VI, 11, 66; PG XIV, 220; см. также Беседы на Ев. от Луки, 4,29). Судя по тем комментариям, которыми Ориген сопровождает аргументы реинкарнационистов, он явно разделяет церковную позицию. Слова Христа “Говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его” ( Мф. 17:12 ) Ориген поясняет так: “В этом повествовании имя “Илия” мне не кажется означающим “душу Илии”: я не хочу впасть в догму о перевоплощениях душ, которая чужда Церкви Божией, не будучи ни передаваемой через апостолов, ни появляющейся в каком бы то ни было месте Писания” (Толкование на Евангелие от Матфея, 13,1; PG XIII, 1088 и XVII, 612).

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

По поводу выражения ст. 17-го о богах, которых не знали израильтяне ср. Вт. XIII, 7. 675 (Ст. 18–20). О слове Заступник в ст. 18 срав. пр. 3-е этой главы. Господь в негодовании пренебрегает «сынами своими и дочерьми своими». Выражение это указывает, что и израильтянки были глубоко виновны в развращении народа: подтверждение этого видим в Исаии III, 16; Иеремии VII, 18; XLIV, 15 и др. О выражении «сокрою лице Мое» ср. Bmop. XXXI, 17, 18 . 676 (Ст. 21). Место это признается лучшими комментаторами в совокупности со ст. 43 пророчеством о призвании язычников в церковь Божию взамен Израиля, часть только которого восприняла в христианстве полноту обетований. Это мнение подтверждается и словами Апостола Павла в послании к Римл. Х, 19 (ср. также стих 20-й ссылку на Исаии LXV, 1). Господь берет себе в удел тех, коих израильтяне сами не считали народом (ср. выр. Иис. с. Cupax. L, 27, 28 ). В языке Библии язычники были народ бессмысленный, ибо они были «чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» ( Eфec. II, 12 ); Израилю же настойчиво указывает Моисей: «что в законах Господних мудрость Израиля, и разум его перед глазами других народов».... так как на земле не было такого великого народа, к которому был бы так близок Господь,... и у которого были бы такие справедливые постановления и законы». (Вт. IV, 6–8). О мудрости же человеческой и мудрости Божией ср. I Коринф. I, 18–25. Общий смысл таинственного пророчества стиха 21-го заключается в том, что Господь, отвергая избранный народ за его неверность и постановляя завет с народом или народами, которых израильтяне считали ничем, т. е. не существующими перед Иеговой Богом завета израильского, тем возбуждает ревность и в отпавшем Израиле и заставляет его опять обратиться к Богу своему. (Ср. ниже ст. 36 и 43). Апостол Павел в гл. XI посл. к Римл. указывая на положение язычников и Израиля в церкви Христовой и на милосердие Божие, заключающее в своей любви как Израиля, так и язычников, восклицает: «О бездна богатства, и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неизследимы пути Его»! (К Puмл. XI, 33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

прив. к Римл. и Смир.). 2) К Магнез. – «церкви благословепной в благодати Бога Отца, во И. Христе... желаю много радоваться в Боге Отце и И. Христе». 3) К Тралл. – «церкви возлюбленной Богом, Отцем И. Христа.. умиротворяемой плотию и кровию и страданием И. Христа... желает премного радоваться.» 4) К Римл. – «церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и И. Христа, единого Его Сына.. тем, которые по плоти и по духу соединены между собою во всякой заповеди Его (И. Хр.), нераздельно исполнены благодати Божией и чисты от всякого чуждого цвета (т.е. вполне верны и в слове и деле учению Христову и Его заповедям ) желает во И. Христе, Боге нашем, непорочно радоваться (μμως χαρειν).» 5) К Филад. – «церкви Бога Отца и Господа И. Христа... приветствую ее кровию И. Христа, которая есть вечная и непрестающая радость, в особенности для пребывающих в единении с епископом и его пресвитерами и диаконами, указанными по мысли И. Христа, которых по собственной воле Он утвердил незыблемо Духом своим Святым » 6) К Смирнянам – «церкви Бога Отца и возлюбленного И. Христа, по милости получившей всякое дарование, достигшей полноты в вере и любви, не лишенной ни единого дара, боголепнейшей и святоносной (γιοφρ), сущей в Смирне в Азии, в чистом Духе (ν μμ ΙΙνεματι) и Слове Божием премного радоваться.» Судя по настойчивости упоминания (троекратного) об обилии в этой церкви даров духовных и святости нужно полагать, что св. Игнатий под выражением «чистом Духе» разумел не дух человеческий, а ту Премудрость – Дух, о котором говорится в кн. Прем. Сол. (VII, 22), что Она есть Дух «чистый» (μλιντον). В этом месте кн. Прем. излагается учение о Премудрости в таких чертах, которые приличествуют как Сыну Божию, Слову Отца, которым Он все сотворил, так и Духу – Дыханию силы Божией, все животворящему и очищающему. Сравн. Магнез. 8 – наименование И. Христа вечным «Словом Божиим, происшедшим не из молчания.» 7) К Поликарпу – «епископу церкви смирнской, или, лучше сказать, состоящему под епископством Бога Отца и Господа И.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

СТАВРОФИЛА. «Губы твои лилии, источают текучую мирру» (Песн. 5:13). Ты проповедуешь мне Отца, но наказующего, биющего, мучащего; в этом любви мало, строгости же много. А я веровала, что Господь есть «Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей» (2 Кор.1:3, 4). АНГЕЛ. Ты очень заблуждаешься, Ставрофила, если думаешь, что нет утешения в кресте и скорби. Разве ты еще не научилась «терпением и утешением из Писаний... сохранять надежду» (Римл.15:4)? Разве ты не читала, что Апостол пишет к Евреям: «забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:5, 6)? СТАВРОФИЛА. Неужели всякого? АНГЕЛ. Непременно всякого, которого приемлет. Никто из сего не исключен, никого нет без наказания. Хочешь ли в этом убедиться? Сын Божий — Единый без греха, однако не без наказания. Итак, если Единого, не сотворшего греха, «не пощадил» Отец, «но предал Его за всех нас» (Римл.8:32), то какое же наказание заслуживают соделавшие зло, за которое наказываются? Итак, отныне да будет на тебе рука отеческая; и если ты дщерь добрая, то не отвергай наказания Отца твоего небесного. Пусть наказывает, если не удаляет от тебя Своего милосердия, пусть бьет сопротивляющуюся лишь бы только не лишал наследия. Если ты хорошо познала обещания Отца, то не страшись быть наказанной, а страшись лишиться наследия. Дщерь согрешившая откажется ли понести наказание, когда видит наказуемым и Единого безгрешного (Бл. Августин на Пс. 31:122, 88)? Не сказал ли о Нем Отец небесный на горе Фаворе: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.17:5)? Заметь, Ставрофила, возлюбленный Сын, однако биен, однако распят. Итак разумей, что и самым возлюбленным ниспосылается крест от Бога; а поэтому суди и о достоинстве креста. Крест, т. е. наказание, болезни и скорби, есть истинное начертание и знамение Сынов Божиих; а непричастные кресту будут отвергнуты, как сыны прелюбодеяния. Внимай опять, что Апостол Павел говорит: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр.12:7, 8). Детей виновных отцы наказывают, а рабов виновных изгоняют из дома. Жезл наказующий есть знамение сына.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Филипп поставил евнуху для крещения такое условие: „если веруешь от всего сердца, можно». Сердце считается седалищем чувства, органом любви и ненависти. Очевидно, Филипп требовал от прозелита не просто веры, как знания, но любящей веры. О таком значении сердечной веры говорит и ап. Павел в послании к Римлянам (10: 9 – 10) „если устами своими будешь исповедывать Иисуса Господом, и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению “. По своему происхождению вера рассматривается в Св. Писании, как добродетель, т. е., значит, как акт свободной воли человека. Когда Господь говорил отцу бесноватого ребенка, чтобы он веровал ( Мк. 9: 23 ), когда он говорил женщине, омывшей миром его ноги, что вера ее спасла ее ( Лк. 7: 50 ), когда Он требовал веры от Фомы ( Иоан. 20: 27 ), Он, очевидно, разумел веру, являющуюся плодом свободного самоопределения, а не актом роковой необходимости. Вследствие этого вера является условием спасения и имеет своим результатом блаженство ( Ис. 28: 16 ; Авв. 14: 4 ; Лк. 1: 45 ; Иоанн. 3: 15, 16, 18; 11: 26; 12: 46, 16, 27; 20: 23; I Петр. 11: 5, 6; I Иоанн. 5: 1, 10, 13; Римл. 11: 17; 9: 33; 10: 11 ; Гал. 3: 11 ; Евр. 10: 38 ). Но будучи добродетелью, вера вместе с тем есть дар Божий, т. е., значит, она является актом совместной (синергетической) деятельности свободы и благодати. Человек может своим разумом придти к заключению, что он должен верить, и деятельность своей воли направить на прибретение веры, но без божественной помощи он не обретет веры в собственном сердце. Вера подается человеку свыше ( Деян. 1: 21, 2 ; Петр 1: 1; Римл. 12: 3 ; Кор. 2: 5, 35; 12: 9; Гал. 5: 22 ; Еф.1: 19 ; 2: 8; 6: 23; Фил. 1: 29 ; Кол. 2: 12; 2 ; Сол. 1: 2; 1Тим. 1: 14 ; Евр. 12: 2 ). Такое происхождение, такие свойства веры понятны. Блаженство человека заключается в единении с Богом. Поэтому для достижения человеком блаженства нужно, чтобы человек был достоин богообщения, и чтобы Бог , открыв Себя человеку, допустил его до такового.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

32 Воскресных, Евангелий 11 (одно от Матфея, два от Марка, 3 от Луки и 5 от Иоанна). Начинаясь от недели всех святых, ряд их продолжается в следующие недели, потом повторяется несколько раз в продолжение года. 33 Неделя 32 (о Закхее) должна непосрадственно предшествовать недели о мытаре и Фарисее, относящейся уже к постной Триоди. Если после недели, следующей за Богоявлением, до начала Триоди останется несколько недель, то Еванг. чтения недель 31, 30, а иногда и 29-й, повторяются. 34 В Малороссии есть древний обычай, во дни великого поста закрывать местные иконы другими, изображающими страсти Господни и скорбь Богоматери. 35 В синаксаре на сей день пишется, что для молитв Церкви, совершенных к 1-й седмице в. Поста, прощен был и бывший гонитель икон Имп. Феофил, пред смертию раскаявшийся в своем заблуждении. 36 Кроме повечерия против понедельника, на коем читается особенный канон Пророкам–древним подвижникам, на прочих читаются каноны тем святым, коих память приходит в субботу Лазареву и следующие за нею дни; (до нед. Фоминой). 38 В первых двух днях – на богослужении 1-го часа, и в последнем – по окончании всех часов дневных; после чего крест взимается и относится в алтарь. 41 Каждый день бывает три великих чтения (на 3, 6 и 9 часу), и все четыре Евангелия прочитываются в девять чтений. 42 В В понедельник, в церк. песнях, есть еще воспоминание Иосифа, проданного своими братьями, как прообраза Христова. 45 В древности, пред литургиею вел. субботы, были крещаемы оглашенные, потому, вместо трисвятого, поется на ней «Елицы во Христа креститеся» и пр. 47 Читаются канон Иисусу Христу, Богоматери, Ангелу Хранителю и канон дневной (напр. Предтече – во вторник, Апостолам – в четверг). Для больных есть кратчайшие молитвы. 48 По сей причине Диакон посвящается и на литургии преждеосвященной, но Пресвитер и Архиерей – только на совершенной литургии. 51 Апостол: 2-й. Римл. 15:1–7. 3-й. 1Кор. 12:27–13:8. 4-й. 2Кор. 6:16–7:1. 5-й. 2Кор 1:8–11. 6-й. Гал. 5:22–6:2. 7-й. 1Сол. 5:14–23. 52

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Кроме употребления в собственном смысле в значении здания, ναòς употребляется в Новом Завете в смысле метафорическом: так Спаситель называл тело свое храмом Иоан. 2:21 : Он же глаголаше о церкви тела своего, περ το ναο το σματος ατο. Апостол Павел выражение: ναòς θεο употребляет о верующих и в частности о телесной их природе: 1 Кор, 3:16. 17: не весте ли, яко храм Божий есте, τι ναòς θεο ςε, и Дух Божий живет в вас; храм Божий сеят есть, иже есте вы. ( 2Кор. 6:16 ) вы есте церкви Бога жива, ναòς θεο ςε ζντος ( 1Кор. 6:19 .) Или не весте, яко телеса ваша храм живугщаго в вас Святаго Духа суть. Так и в рассматриваемом нами стихе послания к Ефесеям ναòς γιος означает верующих, которые тут же называются κατοικητριον το θεο, жилищем Божиим. Заметим здесь, что Апостол, называя верующих храмом Божиим, везде употреблял слово: ναòς, а не ερòν; итак за последним словом остается употребление его в одном буквальном смысле, в значении здания церковного. Глава третья Ст. 6. Яко быти языком снаследником и стелесником и спричастнком обетования, συγκληρονóμα και σσσωμα κα συμμτοχα τς παγγελíας. Все три слова: συγκληρονóμος, σσσωμος и συμμτοχος не встречаются ни у классиков, ни y LXX; только συγκληρονομω находим один раз в книгах В. З. и при том не канонических; Сир. 22:27 : да в наследии его сонаследиши, να ν τ κληρονομíα ατο συγκληρονομσης. Кроме Ап. Павла ( Римл. 8:17 . Ефес. 3:6 . Евр. 11:2 ), употребил слово: συγκληρονóμος Ап. Петр (1. Петр. 3:7). Но другие два слова: συμμτοχος и σσσωμος принадлежат одному Ап. Павлу. Глагол: συμμετχω встречается у древних классиков, напр., у Еврипида (Suppl. 648) и Платона (Theaet. р. 181. С.); встречается и во 2 Макк. 5:20: темже и место сие сопричастно быстъ, συμμετασχν, но συμμτοχος находим только у Иосифа Флавия (Bell. Iud. 1, 24, 6.). Ап. Павел употребил это слово дважды ( Еф. 3:6. 5:7 ). Слово: σσσωμος, однажды только встречающееся в Н. 3., значит: составляющий одно тело. Бл. Феофилакт, объясняя это слово, говорит: «Апостол назвал язычников стелесниками, дабы показать их сближение и единение, – ибо язычники соделались единым телом со святыми Израильтянами, управляемым единою главою Христом». Кирилл Иерусалимский (Photag. 4, р. 208) говорит, что христиане, приемлющие причащение, становятся σσσωμοι κα σναιμοι το Χριςο, – стелесниками и единокровными Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Изречений Писания о том, что Иисус Христос Своим воплощением, страданиями и смертью исполнял только волю Отца и что Он чрез это действительно воссоздал тварь, трудно и перечислить – столь их много. Иисус Христос постоянно говорил, что Бог Отец послал Его в мир и что Он творит Его волю, исполняет Его слова или заповеди, и что заповедь Отца состояла в том, чтобы Сын добровольно отдал Свою душу ( Ин. 10:17–18 . Сн. ). Вот сколько подобных изречений находился в одном только Евангелии от Иоанна, хотя мы не ручаемся, что они и отсюда все выписаны! И воля Отца была исполнена Сыном, о чем Он Сам торжественно засвидетельствовал в молитве к Отцу: Я прославил Тебя на земле, говорил Он Отцу, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить ( Иоан.17:4 ); а это дело состояло в том, что Он даст жизнь вечную всему, что дал Ему Отец ( Ин. 17, 2 ). И апостолы свидетельствуют, что Сыном Божиим действительно совершено то, для чего Бог послал Его в мир. Так, напр., Иоанн Богослов говорит, что Иисус Христос есть ходатай наш пред Богом и Он есть умилостивление за грехи всего мира ( 1Иоан 2:1–2 . Ср. Римл. 8:34 ); а умилостивление за грехи составляет начало воссоздания твари. Апостол Павел прямо говорит, что мы примирились с Богом смертью Сына Его ( Рим. 5:1, 10 ), оправдались чрез веру в Него (5:1, 18–19) и будем царствовать в жизни посредством Него (5:17), что ветхий наш человек распят с Ним, (6:6), что чрез воскресение Его мы ходим в обновленной жизни (6:4), что во Христе Иисусе мы живы для Бога (6:11), что чрез праведность благодать воцарилась к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (5:21; 6:23), что Он создал нового человека ( Еф. 2:15 ). Апостол Петр говорит, что Бог Отец возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому ( 1Петр. 1:3 ). – Мы привели далеко не все изречения из апостольских посланий о том, что Иисус Христос действительно исполнил предвечную волю и мысль пославшего Его Отца касательно воссоздания рода человеческого и действительно совершил это воссоздание, но довольно и приведенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010