Если когда нужно изгнать бесов, мы употребляем крест, равным образом он полезен для исцеления болезней. Сколько людей было распято до того времени, и, однако, ни в одном не проявилось такой силы. «И Ему будут поклоняться, – говорит Софония, – каждый со своего места» ( Соф. 2:11 ). Не веруй, иудей, словам моим, но я спорю с тобой, показывая тебе древнее свидетельство! Почему ты, жалкий, несчастный, упорствуешь? Почему ведешь войну против самого твоего спасения? Почему ищешь своей гибели? Почему прешь противу рожна? Не видишь ли ты гроба, не знаешь ли места креста? Не водружены ли они, как памятники? Если кто-либо спросит меня: что дивного сотворил Христос, то я опущу небо, землю, море, воскресение многих мертвецов, и прочие, сотворенные Им, чудеса, именно, умножение хлебов, превращение воды в вино, – и укажу только на крест, который – славнее прочего. Его распятие, говорю я, заплевание лица и ударение, – все это послужило для нашей величайшей пользы. Это – дело Божие, Сам Христос называет это дело славою: «Отче! – говорит Он, – пришел час, прославь Сына Твоего» ( Ин.17:1 ), и Павел присоединяет: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал.6:14 ). Он оставил нам образец этого знака затем, чтобы мы непрерывно помнили, что Христос пострадал за людей, чтобы облагодетельствовать их, – Он крестом разрушил крест и смерть. Это служит признаком величайшей и бесконечной любви и благосклоннейшего милосердия к нам. Потому и Павел весьма часто говорил: «любовь Божия излилась» ( Римл.5:5 ), и Иоанн: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин.3:16 ; ср. Ин.4:9 ): Его единого, которого имел, Он дал нам. Пришел Сам Сын и крестною смертию совершил наше искупление. Движимый Своею волею, а не необходимостью, Он исполнил таинство святейшего креста, который Он водрузил посреди вселенной, молниевидное и божественное знамение битвы, данное верующим, как орудие победы против врага и как славу надежды великого дня. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Так учили о почитания св. ангелов Божиих древние пастыри и учители церкви. Почему же нам в точности и не следовать их учению? Надобно быть слишком упорным, чтобы не признать учения церкви о почитании ангелов вполне сообразным с духом христианства и с разумом. (Сост. по «Воскресн. чтению» за 1888 г. стр. 529 – 534). 68 О почитании и призывании святых (против штундистов). Лжеучение штундистов, отвергающих почитание святых. Все дело нашего спасения совершено Иисусом Христом; Его заслуг вполне достаточно для того, чтобы мы наследовали жизнь вечную, и Он является единственным посредником между Богом и людьми. Поэтому искать особых ходатаев пред Богом, напр., Богоматери, праведных, угодников не нужно. Мало того: прибегать в таким ходатайствам значит оскорблять всеблагого Бога, представлять Его слишком строгим Существом, в Которому человек сам по себе не имеет доступа, а ищет его в лице святых, которые становятся как-бы адвокатами человека. Вопрос еще, могут ли святые, существа ограничения, слышать нас и помогать нам. Да притом неизвестно, к кому должно обращаться за таким ходатайством: свят тольько одни Бог, а кто из людей будет святым, это покажет дев суда. Так мудрствуют сектанты и свое лжеучение основывают на следующих местах св. Писания: 1) Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, падши к ногам; Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек ( Деян. 10, 25 – 26 ). 2) Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешили; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом Иисуса Христа, Праведника ( 1Иоан. 2, 1 ). 3) Иисус Христос умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ( Римл. 8, 34 ). 4) Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус ( 1Тимоф. 2, 5 , ср. Еф. 1, 5 ). 5) ... Сей (Иисус Христос), как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр, 7, 25). 6) И сказал мне ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Исправления по большей части суть те же, какие последовательно через весь апостольский текст выдержаны в Толстовском Апостоле XIV в. Императорской Публ. библ., собр. гр. Толстова 5, принятом нами за основной список для второй редакции. – Гор. и Невостр. Опис. Син. б. I, 292–294, 299–314. Срезневский, И. Древн. пам. рус. письм. и яз. 82, и Славяно-рус. палеогр. 236–237. Соболевский, А. Очерки из истории русского языка, I, Киев, 1884, 118–121. Снимок в изд. архиеп. Саввы: Палеогр. снимки с греч. и слав. рукоп. Синод. библ. М. 1863. А10 Апостол Моск. Синод. библ. 15–46, пис. на плохом пергамине, в малый лист, на 129 л. крупным и толстым уставом, в два столбца, в 1309–1312 г. В Пскове, как видно из послесловия на л. 128. Писец – Максим. Заглавия и первая буквы писаны просто, киноварью. Правописание русское. – С пятидесятницы следует одни только субботние и недельные чтения, а так же по месяцеслову. В месяцеслове славянские названия месяцев. Сент. 28: ваеслава (чешского). Ноябр. 5: сщинецрвн въ Ноябр. 26: мка герги. Февр. 14: стою мнку бориса и глба оубнение. – Гор. и Нев. I, 294–298, 299–314. Срезневский, И. Др. пам. р. п. 83, и Слав.-рус. палеогр. 237–238. Соболевский, А. Очерки из ист. рус. яз. 121–124. Снимок у архиеп. Саввы, в Палеогр. снимк. С гр. и слав. рукоп. Син. библ. А11 Апостол Синод. Типографской библ. в Москве, 40–25, пис. на пергамине, в листе, в два столбца, четким полууставом XIV в. Всего сохранилось 56 л. Недостает многих листов в середине и в конце; рукопись прерывается на апост. чтения, положенном на 15 июля. Правописание русское. В первую неделю по пятидесятнице чтения из Апостола пишутся и на будничные дни, а потом лишь субботние, воскресные и по месяцеслову; написано лишь чтение на понедельник 3-й недели. Начальные буквы – узловатые или изображающие разных животных сделаны довольно искусно. В месяцеслове – славянские названия месяцев. Сент. 28: стго мк ваеслава. Ноябр. 4: сщние софыа иже в кневн. Июл. 15: кнз володнмира в крщининаренаго – Афанасий Скиада, ученый грек, в 1727 г. При директоре Феодоре Поликарпове составил каталог славянских рукописей Типогр. библиотеки, вместе с хронологическою их таблицей. На л. 1 нашей рукописи рукою Скиады написано: videtur scriptus seculo 13. Однако, на показания его нельзя полагаться. По начертаниям отдельных букв и вообще по характеру полууставного письма рукопись эта должна быть отнесена к XIV веку. Следующие чтения из посл. к Римл. в этой рукописи читаются согласно со списками второй редакции: 6, 3–11; 8, 14–21; 9, 1–5; 10, 1–10; 12, 1–3, 6–14; 13, 1–10, 10– 14, 4; 14, 6–9, 19–26 и 15, 1–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Еф.1:11 ; Евр.6:17 ) в глазах развращённого мира казалось соблазном и безумием ( 1Кор.1:23 ), но своею божественною силою победило мир ( 1Ин.5:4 ; Апок.3:21 ). Слав. пер. же (=но, ср. Быт.24:4; 45:8 ; Иов.14:16 ; также Пс.1:2:4 ) соответствует греч. чтению Комплют. полиглотты, Евсевия, бл. Феодорита, Зигабена, греч. Псалт. 9 в. еп. Порфирия, Арабской Псалт. и др., и представляется более правильным, нежели греческий перевод других списков и лат. («потому что Господь упование его») или русский (что Господь...). з. Кто дастъ Внегда возвратитъ Гдь своихъ, возрадетс и возвеселитс 7. «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. 7–8. (русск. 7). Светлая надежда на дарование спасения возбуждает в душе певца живейшее желание осуществления ее от Господа. Он уже предощущает ту духовную радость, какою исполнятся тогда сердца избавленного от всех зол Израиля. – Кто дастъ... – гебраизм,=о если бы даровано было от Сиона» – видимого жилища Господа, откуда Он обещал выслушивать молитвы рабов своих, следовательно – от Господа (ср. Псс. 2:6; 3:5 и др.). Народ Божий, Иаков и Израиль – различные наименования: верующих, сохраняющих истинную веру и благочестие среди всеобщего развращения, (по ст. 5) род праведных (ср. Римл. 9:6; 2:28–29 ). Слова: «возвратит пленение людей Своих» в устах, находившихся в вавилонском плену иудеев, могли иметь по преимуществу буквальный смысл (ср. Пс.125:1 ; Иер.32:44; 33:11 ); но вообще оно означает – «отвратить от верующих бедствия» (см. введ. к этому Пс.), происходящие от преобладания в мире нечестия, и в смысле духовном – «освобождение от рабства греху ( Рим.7:23 ; Ин.8:34 ) и диаволу» ( – ст. 44; 1Ин.3:8 ) для свободного служения Господу ( Ин.8:32 ; Гал.5:1:13 ) исполнением заповедей Его ( Ин.14:21 ). Это последнее и было по преимуществу предметом чаяния и надежд истинных сынов Израиля. Оно даровано миру Христом Спасителем и приобретается каждым из верующих от нового духовного Сиона, св. Церкви Христовой ( Евр.12:22 ), чрез усвоение ими благодатных даров искупления.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Гл. 3. Видение четвертое. Пророк видит первосвященника Иисуса в нечистых одеждах «предстательствующего пред Богом за народ» 34 . Гнусными ризами первосвященника, как показывает смысл четвертого стиха 35 означались грехи народа Иудейского, представителем которого пред Господом был первосвященник. По правую сторону его стоит дьявол, еже противитися ему. В грехах народа Иудейского он думал найти для себя повод к обвинению его. Господь запрещает ему, и по изъяснению св. Кирилла Александрийского , как бы так говорит: «хотя и действительно согрешил Израиль, и по твоим обвинениям кажется виновным, – но и наказаний понес он немало. Претерпев столько бедствий, едва избавился от них, как из пламени полуобгорелая головня, – (так изображает несчастия плена). И теперь еще едва освободился он от тягостных бедствий. И так, перестань обвинять помилованных: «Бог оправдаяй, кто осуждаяй» ( Римл.8:33 ) 36 ? Господь повелевает переодеть первосвященника в чистые одежды, в знамение прощения грехов народу Божию (1–5) 37 . За тем обещает ему, под условием верности с его стороны, утвердить его в достоинстве первосвященническом и продолжить его служение (6, 7). Для народа, который считал себя отверженным от Бога за грехи отцов, это обетование было уверением, что Господь благоволит еще принимать ходатайственное служение первосвященника. Обещая Иисусу продолжить в народе его первосвященническое служение, Господь в тоже время обещает соделать его и сотоварищей его (священников) свидетелями того вожделенного события 38 , когда Он пошлет Раба Своего, обетованного Мессию 39 Истинного Первосвященника, Который в один день изгладит грехи сея земли 40 и совершит вечно пребывающее примирение между Иеговаго и народом. Тогда настанут времена всеобщего благоденствия. (8–10). Гл. 4. Видение пятое. Пророк видит золотой светильник, состоящий из семи лампад: по обеим сторонам светильника возвышаются две маслины, из которых истекает масло, в особый сосуд 41 , а из него через семь трубок 42 проходит в каждую лампаду (1–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Потому пророк и говорит: «возвещай», – не сомневайся проповедовать повеленное: оно придает храбрости для плавающих по волнам, чтобы они пустились в более глубокое море. Не бойся, говорить, хотя бы и противились слышанным словам. Не оставляй твоего постоянства, «возвещай», взывай, так как в тех словах, которые ты будешь говорить, заключается великая сила. Хотя бы их никто не принимал, однако ты веруй в силу повеления: ничто не может уничтожить этого определения, потому что оно есть повеление Божие. Не говори: все противятся, все противостоят; твои слова утверждены на истине, а потому взывай свободно: «всякая плоть – трава». Каким же это образом? Ужели это вина Творца? Да не будет. Он не так образовал человека, но тотчас даровал бессмертие. Но ты, который ввел грех, ты сделал человека бесславным. Не думай, что дело рук Божиих – тела из сена; Бог прежде говорит: «не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2:17 ). Почему же ты говоришь о сене? Разве тела царей, прекрасных женщин и славных витязей сделаны также из сена? Конечно, говорит; если ты сомневаешься в этом, то обрати внимание на общий для всех конец. Обращал ли ты со вниманием глаза на гробницы? Разве чернь ниже, а богачи превосходнее? Никак; вообще все – пепел, все – прах, потому что все обратятся в прах и пепел. И здесь пророк не только говорит: «плоть», но: «всякая плоть». Так же говорит и другой пророк: «суетен всякий человек!» ( Пс.38:12 ). Смотри же, почему он не говорит: всяк человек, но: «всякая плоть», т.е. тела, которые ходят по плоти. Пророк воспользовался худшим выражением, потому что иудеи делали неправые дела, подобно тому, как и Бог говорит: «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» ( Быт.6:3 ). Но мы и сено; вы, говорится, «вы не по плоти живете» ( Римл.8:9 ). Смотри же теперь, говорит, на милосердие Божие: тебе, осужденному и низведенному до жалкого состояния, Он вновь дарует силу избавиться от осуждения; ты был сеном, но если желаешь, не будешь сеном; говорится: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы» ( 1Кор.3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Позволительно и должно употреблять клятву, когда она относится к славе Божией и пользе ближнего и требуется от нас законной властью (Второз. 6, 13; Римл. 1, 9; 9, 1–3 ; 2Кор. 1, 23 ; Евр. 6, 16 ); и тогда должно произносить ее с благоговением, утверждая или отрицая то, к исполнению чего имеем и твердое намерение, и достаточные силы, и возможность. Произносящие клятву или присягу по требованию законной власти обыкновенно в присутствии священника поднимают руку к небу в знак призывания в свидетельство Живущего на небесах и целуют крест и Евангелие в знак того, что залогом верности своей клятвы поставляют спасительные страдания Иисуса Христа, и что в случае неверности или нарушения приносимой клятвы они подвергают себя отчуждению от участия в спасении, уготованном крестными страданиями Сына Божия и проповедуемом в святом Евангелии. Клятвопреступники строго наказываются и законами гражданскими (свящ. Успенский). Примеры гнева Божия за божбу 1) 14 июня 1865 года прихода моего сельца Рождествина крестьянин Игнатий Григорьев, разгорячившись, побил деревенского пастуха. Пастух на крестьянина принес жалобу на сходке. Крестьянин, стыдясь своего поступка и желая скрыть его, поклялся перед мирской сходкой такими словами: «Убей Бог меня громом, если я бил пастуха». Крестьяне так и оставили Григорьева без наказания, уважая его за трезвую его жизнь; но Бог взыскал злоупотребившего клятвою для общего вразумления. На другой день после сходки крестьянин Игнатий Григорьев, идя по своим делам из села Ознобишина в свою деревню, по слову своему, сказанному на мирской сходке, действительно был убит громом. Вот что значит во лжи божиться перед людьми. Божба часто считается делом маловажным, только бы поверили человеку, но перед Богом она имеет высокую и страшную цену («Душеполезное чтение», 1870 г.). 2) У многих из вас, братия мои, есть неразумная и греховная привычка божиться. Это бывает, по большей части, когда плохой товар продаете вы за хороший. Особенно много божбы употребляете вы во время сбора серпов (промысел крестьян). Но знайте и помните, братия, что божба не проходит даром. Да и какие страшные клятвы произносят многие, поистине неразумные люди! Так, случалось мне слышать вот какие слова: «Чтобы мне провалиться, чтоб глаза мои лопнули, куском подавиться, детей не видать, без покаяния издохнуть». Какие глупые, ужасные слова! Долго ли словам этим исполниться на деле? Я лично знаю одного крестьянина, который часто и без особенной нужды божился так: «Чтобы мне детей не видать!» И случилось это на самом деле. Четырех детей похоронил он с горькими слезами.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Также несостоятельно предположение о заимствовании евреями учения о загробной жизни от персов. Близкое сходство между библейскими и персидскими воззрениями состояло в учении о смерти, как ненормальном и временном явлении, и о воскресении. Вавилонский плен мог быть местом ознакомления евреев с персидским учением. Видимое сходство персидских и библейских воззрений не исключает однакож существенного различия между ними. Смерть, по воззрению персов, внесена в мир злым божеством Ариманом вместе с ветрами, жарами, сомнениями, бедностью, муравьями, и т. н. разнородными «неприятными» Ормузду явлениями 10 . Учение о воскресении у персов появляется в параллель с развитием веры в победу Ормузда над Ариманом. Персы верили, что когда погибнет Ариман – «убийца людей», – мертвые воскреснут, пройдут через металлическую реку и все будут блаженствовать. 12-ти тысячелетний период времени, по персидским воззрениям 11 , назначался для всей мировой и человеческой истории. Ветхозаветное учение о смерти и воскресении, основанное на идее божественного правосудия и чуждое дуализма, очевидно, существенно отличается от персидских религиозных воззрений. Принятые египтянами и персами периоды времени мировой жизни (3 и 12 тыс. лет) библейским писателям неизвестны. Суд Божий в «конце дней», по библейскому учению, определяется любовью Иеговы, проповедью пр. Илии и обращением иудеев к Богу и вере отцов ( Мал. 4:4–6 , сравн. Римл. 2:11–15 ). Халдеям, через которых можно было еврейским пленникам познакомиться с персидскими верованиями, самим были неизвестны эти верования. В противном случае они не остались бы при материалистических воззрениях, распространенных в открываемых ныне их памятниках 12 . Намеренное или ненамеренное незнакомство библейских ветхозаветных писателей с египетскими и персидскими религиозными воззрениями видно из отсутствия в Библии образов, характеризующих языческие представления о загробной жизни. У евреев, напр., нет египетского и персидского представления о существовании змея в шеоле; нет представления о мосте Чинневад, через который должны проходить души умерших людей, представления, заимствованного от персов магометанами. У евреев нет также представления о таинственной собаке,– охранительнице царства мертвых, представления, бывшаго у персов (Песошорум), египтян, греков и римлян (Цербер). Влияние египтян на греческих и римских писателей выразилось в сказании последних (греков и римлян) о таинственном Хароне – перевозчике душ умерших людей чрез Стикс. (Египетские памятники рассказывают о Хароне, – перевозчике человеческих трупов через Нил в некрополь). У евреев также нет подобного представления.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

По летописи, 1572 г. июня 14 дня в Новгороде у церкви св. Флора и Лавра обретены нетленными мощи святой девицы Гликерии, скончавшейся за 50 лет перед тем; это была дочь старосты Легощинской улицы Пантелеймона; архиепископом Леонидом и собором духовенства мощи положены были в самом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырёхлетний сын подьячего Богдана Суворова 214 . Память праведницы местно чтится мая 13 дня 215 . Праведница изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев, который ныне находится в ризнице Черниговской кафедры. Образ – достойный внимания! Вверху – св. София с предстоящими Богоматерью и Предтечей. В первом ряду: «Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука»; во втором ряду: «Иоаким, Симеон. Мартирий, Василий, Антоний (святители), Варлаам (Хутын.), Савва (Вишер.), Михаил (Клоп.), Александр (Свир.)». В 3 ряду: «Александр (Ошев.), Зосима и Савватий (Солов.), Нил (Столб.), Арсений (Кон.), Никодим (Кожеоз.), Ефрем (Новот.), Антоний (Римл.), Антоний (Сийск.)». В 4 ряду: «Антоний (Леохн.), Ефрем (Перек.), Варлаам (Шенк.), Сергий и Герман (Валаам.), Евфросин (Синоз.), Владимир (кн.), Анна (кн.), Феодор (юрод.), Николай (юрод.)». В 5 ряду: «Арсений (Новг.), Афанасий (Череп.), Корнилий (Палеос.), Антоний (Дым.), Ксенофонт (Робейс.), Никита, Кирилл, Никифор, Климент, Исаакий (Алфановы)». В 6 ряду: «Мартирий (Зелен.), Феофил и Иаков (Омуч.), Кирилл (Челм.), Феодор (кн.), Мстислав (кн.), Иоанн Логгин (Ярен.), Диодор (Юрьег.), Елиазар (Анз.), Макарий (Оред.), Артемий (Верк.), Иаков и Иоанн (Менюж.), Гликерия». Св. Сергия исповедника, скончавшегося в изгнании при императоре Феофиле Св. Сергия исповедника, скончавшегося в изгнании при императоре Феофиле (829–842). Он известен как песнописец и описатель событий от времён Копронима до Михаила Заики. 215 Макария Новгор. древн. I. 221. Тихомирова сказание о чудотв. иконе знамения Богородицы и Новгор. святых, стр. 96, 97. Новгор. 1861 г. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Май. - 1900. - 438, IV с., л. портр.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

А схиархимандрит Иоанн Маслов учит: «Творить правду – значит исполнять все добродетели», «Правда – есть жертва, которую требует от нас Бог». В Священном Писании даются следующие наставления о справедливости и правде. Правда заповедана: так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей (Исайя 56, 1). Правда состоит в том, чтобы делать другим то, чего бы вы желали, чтобы вам делали: и так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки ( Мф. 7, 12 ). Правда должна быть соблюдаема: а) в суде: не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого; ибо суд – дело Божие (говорил Моисей Израилю) ( Втор. 1, 17 ); б) при купле и продаже: не делайте неправды в суде (сказал Господь Израилю через Моисея), в мере, в весе и в измерении. Да будут у вас весы верные, гири верные… ( Лев. 19, 35, 36 ). Неверные весы – мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему ( Притч. 11, 1 ); в) в отношении к бедным: не суди превратно тяжбы бедного твоего ( Исх. 23, 6 ). Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится ( Притч. 29, 14 ); г) в отношении к сиротам и вдовицам; научитесь (говорит Господь) делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову (Исайя 1, 17); д) в отношении к чужестранным: один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь Бог ваш ( Лев. 24, 22 ); е) в отношении ко всем: отдавайте всякому должное: кому подать – подать, кому оброк – оброк; кому страх – страх; кому честь – честь ( Римл. 13, 7 ). Бог – требует правды: о, человек! Сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим ( Мих. 6, 8 ); – любить правду: Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника ( Пс. 10, 7 ). Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва ( Притч. 21, 3 );

http://azbyka.ru/deti/osobennosti-vospit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010